в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что

Консультация для педагогов «Конструирование как метод развития ребенка»

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что Падолко Юлия
Консультация для педагогов «Конструирование как метод развития ребенка»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни, обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной т самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположения различных предметов, частей, элементов, от латинского слова construetio- построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки; получает представления о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и предметов.

Чем же конструирование привлекает ребенка?

Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети- дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение. стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего-конструирование.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования,потому что:

— дает возможность педагогу обьединять игру с последовательской и экспериментальной деятельностью;

-формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструирование теснейшим образом связано счувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развитие мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров обьекта, пространства.

Дети пробуют установить на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов4 начинают решать конструктивные задачи на глаз, развивают образное мышление. учатся представлять предметы в различных пространственных положений мысленно менять их взаимное расположение.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно- техническими умениями, формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключение о обобщения, творчески мыслить.

Алгоритм работы с конструктором:

1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

2. Поиск, выбор необходимых деталей из общего.

3. сборка частей модели.

4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целевую модель.

5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (делая анализ собранной конструкции).

Занятия проводятся в соответствии с планирование, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Младший дошкольный возраст (3-4 года). Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать и называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки. используя полученные ранее умения. конструирование по образцу.

Средний дошкольный возраст(4-5). Продолжает развиваться способность различать, называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств.Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг другу, самостоятельно измерят постройки (по высоте, длине, ширине).

Старший дошкольный возраст( 5-6). Работа направленна на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, созданию разнообразных построек и конструкций.

Дошкольники учатся выделять основные части, характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине конструкции постройки одного и того же обьекта.

Подготовительный дошкольный возраст (6-7). Дети уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Все постройки становятся симетричными и пропорциональными. Дети самостоятельно выполняют свои задумки.

Участие в совместных играх с детьми дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности ребенка дошкольника.

Каждый ребенок рождается со способностями которые можно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат.

Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонсультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонсультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонсультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Источник

Значение продуктивных видов деятельности в развитии детей дошкольного возраста

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что Анна Шестакова
Значение продуктивных видов деятельности в развитии детей дошкольного возраста

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.

Занятия продуктивной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка, способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой. Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений.

В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой, аппликацией развиваются познавательные процессы.

В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонсультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоРабота по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Источник

Использование технологии Лего-конструирования в дошкольном образовательном учреждении

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что Ульяна Даурова
Использование технологии Лего-конструирования в дошкольном образовательном учреждении

Лего – технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов лего. Ее можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Лего – технология одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Лего-конструирование в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время, так как соответствует социальному заказу государства, общества, федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

В силу своей педагогической универсальности лего-конструирование

служит важнейшим средством развивающего обучения в дошкольных образовательных учреждениях.

Выделим условия, необходимые для развития личности детей дошкольного возраста по средствам лего-конструирования.

Первое условие. Создание для детей дошкольного возраста конструирующей среды, формирующей знания о конструкторской деятельности, умения создавать различные модели по технологическим картам или собственному замыслу, навыки конструирования, конструкторские способности.

Исходя из вышесказанного, следует, что данная среда является лего-конструирующей, т. к. включает в себя предмет деятельности ребенка, персональные конструкторы серии лего, аналоги конструкторов лего, дидактические материалы.

Второе условие. Лего-конструированиеуспешно реализуется в различных видах детской деятельности:

— в образовательной деятельности в виде дополнительного наглядного и

— в самостоятельной деятельности в виде дидактической игры, сюжетно-ролевой или театрализованной игры, в которой используется вспомогательный материал;

— в совместной деятельности детей со взрослыми и сверстниками.

Третье условие. Использование лего-конструирования в совместной деятельности детей и родителей в домашней обстановке позволяет сократить возрастной барьер между ребенком и взрослым, помогает взаимодействовать на позициях равенства и партнерства.

В первом разделе представлена особенности использования лего-конструирования в дошкольном образовательном учреждении. Каждое занятие составлено в соответствии со структурными компонентами.

Во втором разделе представлена работа с родителями.

Раздел I. Использование технологии лего-конструирования в дошкольном образовательном учреждении

Социально-коммуникативное развитие. Лего позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольниковпо трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Речевое развитие. Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку, рассказ о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

Применение лего эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, при звуковом анализе слов, составлении схемы слов, предложений, составлении схемы слов, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

Художественно – эстетическое развитие. При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т. д.)». Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей. Обвести постройку, раскрасить, заштриховать по контуру.

Физическое развитие. Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Например, ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия, упражнения на развитие координации движений, упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Применение лего-конструирования в образовательном процессе, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

В силу своей педагогической универсальности лего-конструирование

служит важнейшим средством развивающего обучения в дошкольных образовательных учреждениях.

1.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности

В соответствии с современными нормативными документами перед детским садом стоят задачи: создание образовательной среды, ориентированной на удовлетворение интересов ребенка, с учетом его индивидуальных потребностей и социальной ситуации развития; обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг; расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей (законных представителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.

В нашем дошкольном образовательном учреждении организованы уголки (центры) конструирования во всех возрастных группах, которые имеют эстетический вид и удобство пользования. Уголок систематически пополняется материалами, мы привлекаем к этому детей и их родителей.

Строительный материал в уголках разложен по формам так, чтобы дети знали, где какая форма лежит, имели общее представление о количестве, независимо от того, располагается ли материал на столе или в шкафчике.Это является необходимым условием при конструировании: дети видят всё разнообразие форм или хорошо его представляют, им легче обдумывать постройку. Кроме того, это важно для воспитания у детей любви к порядку, а чёткий порядок облегчает работу с материалом: сокращается время, необходимое для сооружения постройки, так как не нужно его тратить на поиски деталей, нет шума от перебрасываемых в ящике деталей. По окончанию работы детей привлекаем к разбору постройки сверху донизу (если их не нужно сохранять) и раскладыванию деталей по формам. Затем детали переносятся в шкафчики (чем младше дети, тем привлекательнее для них такие задания). Это объясняется тем, что свою конструктивную деятельность из строительного материала дети начинают именно с ритмического расположения фигур в горизонтальном и вертикальном направлении.

В строительных уголках имеются разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц. Мы учим детей пользоваться этими игрушками при создании построек (соизмерять постройки с игрушками, обыгрывать готовые конструкции).

Педагогами оформлены альбомы с фотографиями (или рисунками) разнообразных построек в своём городе, с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений нашей столицы (Московский Кремль, Большой театр, канал имени Москвы и т. д., а также альбомы с фотографиями мостов, различных видов транспорта. Для детей старшего дошкольного возраста изготовлены альбомы с фотографиями интересных образцов построек, выполненных воспитателями или детьми из того же строительного материала, с каким работают дети. Предлагаются они в основном как примерные.

Для изобразительного (творческого)конструирования в группах имеется следующий материал:

— бумагу с разными свойствами (гофрированная, писчая, газетная, папиросная, плакатная, гладкая, шершавая, матовая, салфеточная, цветная);

— набор цветных карандашей и красок, фломастеры;

— клей и другие дополнительные материалы для соединения деталей и украшения поделок.

В работе с природным материалом часто используются жёлуди, плоды каштана. Они хорошо передают форму головы и туловища фигурок людей, животных, птиц. Еловые, сосновые, кипарисовые, ольховые шишки очень разнообразны по форме, хорошо склеиваются любым клеем и могут удачно использоваться в детских работах.Большим успехом пользуются орехи: грецкие, лесные, кедровые. Их с успехом можно применять для туловища птиц, ёжика, корпуса лодки.

Хорошим поделочным материалом являются ракушки речные и морские разной величины и формы. Они достаточно прочно склеиваются.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

Действуя со строительными материалами, дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. Учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата. Именно поэтому конструирование и другие виды продуктивной деятельности воспитывают у детей такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе. В процессе конструирования и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к тому, что они делают и видят, развивается художественный вкус.

Однако, эффективность этой работы во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в распоряжении воспитателя и которыми пользуются дети.

Реализация стандарта дошкольного образования предполагает поиск современных практик организации образовательной деятельности. Рассмотрим возможности использования продукции лего в создании образовательной среды, ориентированной на удовлетворение интересов каждого ребенка.

Во-первых, практически во всех группах, в любом детском саду есть конструкторы по типу лего, они стоят дешевле, а построить можно любую конструкцию.

Во-вторых, практическая ценность лего-конструкторов дошкольном образовании выражается в умении детей работать в паре; овладении лего-терминологией; желание открывать новое в мире науки и техники; нестандартности и неоднозначности в решении поставленных задач; желание детей помочь друг другу развитии коммуникативных умений; выявлении детей с конструкторскими способностями; способность логически мыслить.

В-третьих, конструктор лего индивидуализирует процесс, ребенок сам выбирает содержание своего образования. Изменяется позиция ребенка он становится субъектом, а не объектом образования.

Перспективность применения продукции лего обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

1.2. Использование технологии лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников

Существуют различные формы организации обучения детей дошкольного возраста с целью развития конструирования, как деятельности.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое е назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать Условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу.Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Организацию взаимодействия педагогов с воспитанниками по развитию у них интеллектуального потенциала по средствам лего-конструирования осуществляется следующим образом:

— внедрение образовательного лего-конструирования в совместную

образовательную деятельность, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности в течение дня;

— организация развивающего пространства способствующего конструктивной деятельности с различными видами легоконструкторов в самостоятельной деятельности в течение дня;

— факультативная работа в данном направлении, нацеленная на развитие интеллектуального потенциала посредством развития конструктивной деятельности

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоФормы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото в процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *