в чем проявлялось каролингское возрождение
Каролингское возрождение
Каролингский Ренессанс (фр. renaissance carolingienne ) — период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII—середине IX века, в эпоху правления королей франков Карла Великого, Людовика Благочестивого и Карла Лысого из династии Каролингов. В это время наблюдался расцвет литературы, искусств, архитектуры, юриспруденции, а также теологических изысканий. Во время Каролингского возрождения мощный импульс получило развитие средневековой латыни, на основе латинского алфавита возник особый шрифт, каролингский минускул, что обеспечило принятие европейскими нациями общего языка и стиля письма.
Централизация власти, которую осуществил Карл Великий, а также его личная любовь к учёности сыграли центральную роль в Каролингском возрождении. Каролингское возрождение было тесно связано с военно-политическими и административными задачами, которые стояли перед Каролингами, стремившимися к укреплению своей власти на всей территории империи, для чего было необходимо подготовить служебно-административные кадры, образованное духовенство. Эти цели преследовало насаждение новых школ (в Туре, Корби, Фульде, Реймсе, Райхенау и др.). Центром Каролингского возрождения был своеобразный кружок при дворе Карла Великого, так называемая «Дворцовая Академия», которой руководил Алкуин. В кружке участвовали Карл Великий, его биограф Эйнгард, поэт Ангильберт и др.
В период Каролингского возрождения вырос интерес к светским знаниям, «Семи свободным искусствам» (их новое средневековое толкование — применительно к условиям феодально-церковной культуры — стремились дать Алкуин, аббат Фульдского монастыря Рабан Мавр и др.). Особое место среди деятелей Каролингского возрождения занимали выходцы из Ирландии — Седулий Скотт, знаток греческого языка, поэт и учёный, и Иоанн Скот Эриугена, первый оригинальный философ Средневековья, создатель пантеистической системы.
Содержание
Историография
Изобразительное искусство
Каролингское искусство развивалось на отрезке приблизительно в 100-лет, между 800—900. За этот короткий период Северная Европа познакомилась с римским искусством, что подготовило почву для появления готического искусства и искусства Возрождения. В этот период развились книжная миниатюра, скульптура, мозаика и фреска.
До и после Каролингского возрождения в скрипториях копировали в основном Библию и сочинения отцов церкви. В IX веке наблюдается всплеск интереса к литературе языческой античности. Рукописей с античными произведениями, датированных IX веком, больше, чем рукописей любого другого столетия, за исключением XV-го.
В эпоху Каролингов необычайного расцвета достигло искусство книжной миниатюры. В конце VIII в. под покровительством Карла Великого в Ахене была организована книгописная мастерская, позже подобные мастерские возникли в других городах его империи — Реймсе, Туре. Из всех работ, выполненными этими мастерскими, наиболее известны «Евангелие Годескалька» (около 781—783) и «Утрехтская псалтырь» (IX век). Эти книги оформлены необычайно красочными миниатюрами, которые поражают яркостью и живостью образов.
Из пластики этого периода наиболее известна статуэтка «Карл Великий» (хранится в Лувре, возможно, изображён Карл Лысый). Наряду с раннехристианской традицией, восходящей к античности, элементами пространства и объёма в монументальной живописи 9 в. наблюдаются черты порывистости, экспрессии. Ещё сильнее они проявились в книжной миниатюре (изображения евангелистов, библейских сцен, монархов каролингской династии).
В некоторых миниатюрах («Евангелие Годескалька», около 781—783, Национальная библиотека, Париж; «Евангелие Ады», начало 9 в., Городская библиотека, Трир) античная стилистика сочетается со средневековой символикой и орнаментикой, другие («Евангелие Эббо», около 816—835, Городская библиотека, Эперне; «Утрехтская псалтырь», 9 в., библиотека университета в Утрехте) поражают страстной взволнованностью, непосредственностью наблюдений, свободой и динамикой композиции и рисунка. Различается ряд местных школ миниатюры (дворцовая в Ахене, реймсская, турская и др.).
Архитектура
В архитектуре Каролингского Ренессанса переплелись стили античной, византийской и средневековой архитектур. Это было связано с походами Карла в Италию, где его архитекторы могли познакомиться с опытом строительства базилик, а также украшения колонн и капителей. Вместе с тем, появляются и собственно франкские новшества, например, вестверк. Любовь к многоалтарным храмам с башнями впоследствии была унаследована романским стилем. Из светской архитектуры появляются пфальцы — «путевые дворцы» для временного проживания императора. В них чётко прослеживаются древнеримские традиции.
Из исторических источников известно, что в это время велось обширное строительство, однако до наших дней дошли только немногие сооружения. Среди памятников каролингской архитектуры наиболее сохранны палатинская капелла в Ахене (788—805), капелла-ротонда Санкт-Михаэль при Фульдском аббатстве (820—822), монастырские ворота в Лорше (около 800). Храмы и дворцы часто украшались внутри мозаиками и фресками.
Музыка
Карл и его приближённые покровительствовали развитию музыки, пришедшей к тому времени в упадок. Ещё Пипин Короткий пожертвовал галликанским пением в угоду стандартизации. При Карле были заимствованы элементы итальянских обрядов (амвросианского и староримского), что впоследствии послужило основой для повсеместного распространения григорианского пения. Кроме того, появилась единая система записи музыки, обучение музыке вошло в квадривиум.
Юриспруденция
В 802 году Карл приказал записать обычное право всех народов, находящихся под его властью. Сам он издал 65 капитуляриев по разным областям жизни, ставших одной из основ средневекового права. Для большей централизации государства Карл провёл административную и финансовую реформы.
Каролингское возрождение: государственность и образование
Средние века нередко называют «темными», намекая на упадок наук и искусств, но это утверждение несправедливо. Хотя период действительно был не самым благоприятным для культурного прогресса, таковой все равно был. И в 1000-летнем промежутке времени, отведенном на средние века, просто не могло не быть моментов культурного подъема. Одни из них пришелся на время правления императора Карла Великого и его ближайших потомков, и получил название «каролингского возрождения».
Область применения и происхождение термина
Термином «каролингское возрождение» обозначают культурный подъем, преимущественно во Франкском государстве, в конце VIII – первой половине IX века, то есть во время правления Карла Великого, его сына Людовика Благочестивого и внука Карла Лысого. Хотя это явление имеет некоторые общие черты с Возрождением начала нового времени, различия все же очень значительны.
Термин был предложен французским ученым Ж.-Ж. Ампером в 1830-е годы. Историк сделал это в ходе полемики, специально для противопоставления его понятию о средневековья как о «темных веках». Употребление его не является вполне унифицированным. Однако для характеристики культурного развития указанного периода словосочетание «каролингское возрождение» применяется часто.
Общая характеристика и предпосылки каролингского возрождения
Карл Великий сам был малограмотным. Однако (возможно, именно поэтому) он всегда отличался почтением к образованным людям и достаточно широкими культурными интересами. Кроме того, королю было необходимо реализовать некоторые культурные реформы ради упрочения своего государства.
Держава Карла Великого имела значительную площадь. В ней проживали не только франки, но и другие народы, пользующиеся иными языками. Управлять большой страной без письменного делопроизводства было практически невозможно. Соответственно, Карлу нужны были грамотные придворные и чиновники и некий деловой язык, понятный для всего населения. Карл также провозглашал самого себя покровителем и распространителем христианства – для этого тоже нужны были грамотные клирики и понятный язык.
Таким языком могла стать латынь, еще не забытая полностью. Пришлось организовать ее изучение представителями церкви и светской власти. Изучение латыни закономерно вызвало интерес к античной культуре в целом и возвращение некоторых ее достижений (в этом каролингское возрождение сходно с Возрождением нового времени). Некоторые римские традиции оказались удобными и в деле государственного управления.
В период правления первых Каролингов христианская церковь еще не превратилась в Европе в того жесткого идейного монополиста, каким она стала в эпоху развитого средневековья. Соответственно, и ограничений на развитие светского образования, литературы и искусства накладывалось меньше. Это тоже способствовало культурному подъему.
Таким образом, главными проявлениями каролингского возрождения стали рост интереса к античному наследию, превращение латыни в язык государственного делопроизводства, рост востребованности образования (в том числе светского). Следствием этого стало появление учебных заведений (не только при церквях), увеличение выпуска книг, возвращение в обиход античных авторов и рост интереса к литературному творчеству.
Основные достижения каролингского возрождения
Хотя период культурного подъема продолжался относительно недолго, он заложил многие основы для дальнейшего развития средневековой культуры. Также благодаря культурным нововведениям Карла Великого и его наследников сохранились и дошли до наших дней многие произведения античной литературы.
Развитие образования
Нуждаясь в образованных кадрах, Карл настоял на открытии новых учебных заведений в целом ряде городов – Реймсе, Туре, Фульде и ряде других. Школа (давшая начало Палатинской академии) существовала и при дворе самого франкского короля.
Обязательным (если не главным) предметом в учебных заведениях был латинский язык. В эпоху каролингского возрождения делались попытки восстановить былую классическую латынь, хотя в итоге сформировалась латынь средневековая. Кроме того, расширялось преподавание «семи свободных искусств», то есть светских общеобразовательных дисциплин. Само собой, развивалось и религиозное образование. Ученый монах Алкуин написал несколько учебников по различным предметам.
В распространении образования во франкском государстве в период каролингского возрождения большую роль сыграли ирландские и английские ученые монахи. Духовенство островов в тот период отличалось более высоким культурным уровнем, чем франкское.
Развитие литературы и книгописания
Хотя церковь в эпоху Карла Великого еще не добилась полного идейного доминирования, все же скриптории для переписывания книг находились почти исключительно в ее ведении. Поэтому в первую очередь выпускались книги официально-религиозного содержания – Библия и сочинения христианских авторитетов.
Однако в эпоху каролингского возрождения ситуация несколько переменилась. Религиозная литература продолжала оставаться основной, но появились дополнительные ее формы – например, описания житий святых в стихах. Интерес к латыни породил и интерес к античной литературе, результатом чего стало переписывание отдельных древних сочинений (многие античные произведения благодаря этому дошли до нас).
Получила распространение и светская литература, как в поэзии, так и в прозе – исторические сочинения, жизнеописания известных личностей, дидактические произведения, даже эпиграммы. Подробная биография Карла Великого на латинском языке была написана его современником и приближенным монахом Эйнхартом сразу после смерти монарха и дошла до нас. Дидактический характер носят поэмы епископа Теодульфа. Лионский диакон, некто Флор, даже написал стихотворение с политической окраской, осуждающее распад империи Карла Великого.
Изготовлению книг (а это был трудоемкий и длительный процесс) уделялось большое внимание, на них тратили немалые деньги. Возник даже особый шрифт профессиональных переписчиков – каролингский минускул. Книги украшались миниатюрами, качество и выразительность которых выше, чем в образцах более позднего времени.
Со времен каролингского возрождения сохранилось несколько уникальных образцов рукописных книг. Самые известные из них – Утрехтская псалтырь, Евангелие Годескальска, Евангелие Эббона.
Иные направления в культуре
О развитии других направлений сохранились преимущественно косвенные свидетельства. Во время каролингского возрождения реформировалось церковное пение и формировались первые каноны церковной музыки. Хотя занятия музыкой еще долгое время считались «легкомысленными», этому начали учиться представители общественной верхушки (и далее владение музыкальным инструментом и умение петь полагалось достоинством воспитанного рыцаря).
Из памятников изобразительного искусства сохранилась общеизвестная статуэтка, изображающая Карла Великого на коне, а также примеры фресковой живописи в соборах и книжные миниатюры. Эти изображения более реалистичны, чем те, что исполнены в период развитого средневековья. Возможно, дело в том, что в эпоху каролингского возрождения художники получили возможность вспомнить античные каноны изображения человека.
В документах есть сведения о масштабном строительстве. Однако памятников архитектуры от того времени сохранилось очень мало. Они представляют собой переходную форму от романской к готической архитектуре, чувствуется в них и влияние Византии. Среди тех, что дошли до нас – монастырские ворота в Лорше и капелла в Ахене, где похоронен Карл Великий.
Значение каролингского возрождения
Хотя культурный подъем веков оказался недостаточно продолжительным, он все же дал определенные результаты. Сформировались основы новой системы образования, повысился престиж знаний и широких культурных интересов. Были усовершенствованы методы государственного управления, законодательство, унифицированы церковные обряды. Получила распространение средневековая латынь, превратившись в язык межнационального общения в политике, науке и образовании.
Во многих культурных сферах произошло слияние национальных культур варварских народов с поздними римскими традициями, что заложило основу развития будущих западноевропейских национальных культур. Интерес к античному наследию поспособствовал сохранению для будущих поколений многих произведений древних авторов, с которых в скрипториях были сделаны многочисленные копии.
Также каролингское культурное возрождение поспособствовало лучшему сохранению памяти о той эпохе в целом (в сравнении со многими другими периодами) благодаря созданию значительного количества биографических и исторических сочинений.
Каролингский Ренессанс
Каролингский Ренессанс (фр. renaissance carolingienne ) — период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII—середине IX века, в эпоху правления королей франков Карла Великого, Людовика Благочестивого и Карла Лысого из династии Каролингов. В это время наблюдался расцвет литературы, искусств, архитектуры, юриспруденции, а также теологических изысканий. Во время Каролингского возрождения мощный импульс получило развитие средневековой латыни, на основе латинского алфавита возник особый шрифт каролингских минускул, что обеспечило принятие европейскими нациями общего языка и стиля письма.
Централизация власти, которую осуществил Карл Великий, а так же его личная любовь к учёности сыграли центральную роль в Каролингском возрождении. Каролингское возрождение было тесно связано с военно-политическими и административными задачами, которые стояли перед Каролингами, стремившимися к укреплению своей власти на всей территории империи, для чего было необходимо подготовить служебно-административные кадры, образованное духовенство. Эти цели преследовало насаждение новых школ (в Туре, Корби, Фульде, Реймсе, Рейхенау и др.). Центром Каролингского возрождения был своеобразный кружок при дворе Карла Великого, так называемая «Академия», которой руководил Алкуин. В кружке участвовали Карл Великий, его биограф Эйнгард, поэт Ангильберт и др. В период Каролингского возрождения вырос интерес к светским знаниям, «Семи свободным искусствам» (их новое средневековое толкование — применительно к условиям феодально-церковные культуры — стремились дать Алкуин, аббат Фульдского монастыря Рабан Мавр и др.). Особое место среди деятелей Каролингского возрождения занимали выходцы из Ирландии — Седулий Скотт, знаток греческого языка, поэт и учёный, и Иоанн Скот Эриугена, первый оригинальный философ средневековья, создатель пантеистической системы.
Содержание
Историография
Изобразительное искусство
Каролингское искусство развивалось на отрезке приблизительно в 100-лет, между 800—900. За этот короткий период Северная Европа познакомилась с римским искусством, что подготовило почву для появления готического искусства и искусства Возрождения. В этот период развились книжная миниатюра, скульптура, мозаика и фреска.
В эпоху Каролингов необычайного расцвета достигло искусство книжной миниатюры. В конце VIII под покровительством Карла Великого в Ахене была организована книгописная мастерская, позже подобные мастерские возникли в других городах его империи — Реймсе, Туре.
Из всех работ, выполненными этими мастерскими, наиболее известны «Евангелие Годескалька» (около 781—783) и «Утрехтская псалтырь» (IX век). Эти книги оформлены необычайно красочными миниатюрами, которые поражают яркостью и живостью образов.
Из пластики этого периода наиболее известна статуэтка «Карл Великий» (хранится в Лувре, возможно, изображён Карл Лысый).
Наряду с раннехристианской традицией, восходящей к античности, элементами пространства и объёма в монументальной живописи 9 в. наблюдаются черты порывистости, экспрессии. Ещё сильнее они проявились в книжной миниатюре (изображения евангелистов, библейских сцен, монархов каролингской династии).
В некоторых миниатюрах («Евангелие Годескалька», около 781—783, Национальная библиотека, Париж; «Евангелие Ады», начало 9 в., Городская библиотека, Трир) античная стилистика сочетается со средневековой символикой и орнаментикой, другие («Евангелие Эббо», около 816—835, Городская библиотека, Эперне; «Утрехтская псалтырь», 9 в., библиотека университета в Утрехте) поражают страстной взволнованностью, непосредственностью наблюдений, свободой и динамикой композиции и рисунка. Различается ряд местных школ миниатюры (дворцовая в Ахене, реймсская, турская и др.).
Архитектура
В архитектуре Каролингского Ренессанса переплелись стили античной, византийской и средневековой архитектур. Это было связано с походами Карла в Италию, где его архитекторы могли познакомиться с опытом строительства базилик, а также украшения колонн и капителей. Вместе с тем, появляются и собственно франкские новшества, например, вестверк. Любовь к многоалтарным храмам с башнями впоследствии была унаследована романским стилем. Из светской архитектуры появляются пфальцы — замки для временного проживания короля. В них чётко прослеживаются древнеримские традиции.
Из исторических источников известно, что в это время велось обширное строительство, однако до наших дней дошли только немногие сооружения. Среди памятников каролингской архитектуры наиболее сохранны палатинская капелла в Ахене (788—805), капелла-ротонда Санкт-Михаэль в Фульде (820—822), монастырские ворота в Лорше (около 800). Храмы и дворцы часто украшались внутри мозаиками и фресками.
Музыка
Карл и его приближённые покровительствовали развитию музыки, пришедшей к тому времени в упадок. Ещё Пипин Короткий пожертвовал галликанским пением в угоду стандартизации. При Карле были заимствованы элементы итальянских обрядов (амвросианского и староримского), что в недалёком будущем послужило основой для повсеместного распространения григорианского пения. Кроме того, появилась единая система записи музыки, обучение музыке вошло в квадривиум.
Юриспруденция
В 802 году Карл приказал записать обычное право всех народов, находящихся под его властью. Сам он издал 65 капитуляриев по разным областям жизни, ставших одной из основ средневекового права. Для большей централизации государства Карл провёл административную и финансовую реформы.
Библиография
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Каролингский Ренессанс» в других словарях:
Каролингский ренессанс — культурный подъем во Франкском государстве в период правления Карла Великого. Термин введен историографией XIX в. «К.в> вершина культурного развития Раннего Средневековья. Культурные преобразования Карла были частью его общей политики. Сам он… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
Каролингский ренессанс — Термин возник в 19 в. и принят не всеми; служит обозначением периода активной деятельности Карла Великого, направл. на возрождение культуры. При этом «ренессанс» означает возрождение культуры на путях творч. преобразования античных… … Словарь античности
Каролингское возрождение — Пример каролингского минускула Каролингский Ренессанс (фр. renaissance carolingienne) период интеллек … Википедия
Каролингское возрождение — («Каролингское возрождение», ) «Каролингский ренессанс», культурный подъём в империи Карла Великого (См. Карл Великий) и королевствах династии Каролингов (См. Каролинги) в 8 9 вв. в основном на территории Франции и Германии; выразился в… … Большая советская энциклопедия
Искусство — Винсент Ван Гог. Звёздная ночь, 1889 г … Википедия
Каролингское Возрождение — Пример каролингского минускула Каролингский Ренессанс (фр. renaissance carolingienne) период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII середине IX века, в эпоху правления королей франков Карла Великого, Людовика… … Википедия
Классическое наследие — О наследовании античной классики можно говорить уже применительно к древности, с того момента, когда культура прошлого стала восприниматься как объект подражания, требующий сохранности, т. е. начиная с эллинизма. Во время походов… … Словарь античности
Каролингов, империя — (Carolingian empire), неск. обл. в Зап. Европе, управлявшихся семьей Карла Великого (768 814), от к рого династия и получила свое назв. Предки Карла Великого, франкские аристократы, прокладывали путь к верховной власти, будучи вассалами… … Всемирная история
«Каролингское возрождение»
Определенный подъем культуры наметился на континенте в период правления Карла Великого и получил название «Каролингского возрождения». Оно было связано с государственной консолидацией в рамках империи и с утверждением имперской идеи, которая требовала соответствующего воплощения в литературе, искусстве и архитектуре. «Возрождение» было результатом осознанных усилий самого Карла, а также плодом культурных и образовательных традиций, накопленных к тому времени в крупных монастырях Европы, служивших ее интеллектуальными центрами. Обширная империя Карла Великого нуждалась в образованных людях – королевских должностных лицах, инженерах, строителях, получивших практическое образование. Согласно капитуляриям императора, в каждом монастыре и епископстве следовало основать школы для обучения светских лиц. Учебники и наставления для них были написаны Алкуином – ученым англосаксонским монахом, которого Карл пригласил к своему двору, и Рабаном Мавром, аббатом монастыря Фульды.
Вокруг себя Карл собрал ученый кружок, именовавшийся Академией, в который входили Алкуин, Эйнгард – секретарь и историограф императора, историк Павел Дьякон и др. В их обществе Карл занимался риторикой, слушал и обсуждал философские тексты, Алкуин обучал его астрономии и математике. Император хорошо говорил на латыни и изучал греческий, однако так и не научился писать.
Карл Великий развил бурную созидательную деятельность – строил дороги, мосты, дворцы и соборы, при этом использовался камень из римских каменоломен или прямо с развалин античных храмов. Мраморные колонны и капители везли на север Европы, где не было традиций каменного зодчества. Это способствовало усвоению мастерами некоторых элементов античной архитектуры.
В полной мере «Каролингское возрождение» проявилось в искусстве книги и книжной иллюминации. В монастырских скрипториях был выработан шрифт, напоминающий античное письмо. Рукописи каролингской поры, написанные на цветном пергамене, с золотыми и серебряными инициалами и драгоценными переплетами, были бесценными произведениями искусства. Возрождение античной традиции имело место и в историографии: в каролингский период в монастырях расцвела анналистика, там писали также истории и жизнеописания, составленные по канонам античной литературы. Однако, несмотря на явные успехи, «Каролингское возрождение» было непродолжительным, достаточно элитарным явлением и закончилось со смертью самого императора.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
6. Возрождение
6. Возрождение К началу пятнадцатого века в Западной Европе уже возникла светская культура. К примеру, «Божественная комедия» Данте, начатая поэтом в 1307 году, хотя и была «религиозной» по своей тематике, не имела прямого отношения к церкви. Она была написана на итальянском
…И его возрождение
…И его возрождение Но все же вселенская битва конца времене, именуемая древними скандинавами Рагнарек, имеет некое светлое если не начало, то хотя бы завершение. Земля, очистившись от ярма грехов и всяческого зла, имеет шанс возродиться к новой жизни, как может
«Возрождение»
«Возрождение» Для первой половины XIX века констатировано полное затухание казачьего автономизма, что вполне понятно, если принять во внимание исчезновение самого казачества. Помимо горсти фрондеров типа Полетики, державшихся трусливо и ворчавших ничуть не грознее
Возрождение
Возрождение Раньше, в старые добрые времена казаки жили как птицы Божьи, иной доли не представляя. Теперь, насмотревшись в походах на «култур-мултур» и прочий политес, они возжелали странного. Сичевики, вплоть до последнего алкоголика, хотели — по минимуму — в реестр,
Каролингское возрождение — было ли оно?
Каролингское возрождение — было ли оно? Если трудно признать подлинным и законченным возрождение городов до XII века, то разве можно пройти мимо тех перемен в области культуры конца VIII — первой половины IX вв., которые традиционно именуются Каролингским возрождением?Не
«КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»
«КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» Каролингское время во многих отношениях стало переломным моментом в культурной жизни Европы. Для правителей франков подъем образования являлся задачей практической политики. Об этом свидетельствует, например, послание Карла Великого «De
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ Эпоха раннего Нового времени ознаменована культурными феноменами, которые зародились в Европе, но оказали огромное, может быть, решающее влияние на всю последующую всемирную историю. Они принесли с собой изменения во взглядах на мир, в отношении к науке,
8. ВОЗРОЖДЕНИЕ
8. ВОЗРОЖДЕНИЕ ИГИ ПОД ВЛАСТЬЮ АБУ БАКРА АЛЬ-БАГДАДИ История ИГИ, как описывает ее журнал «Дабик», являла собой путь поисков длиной в 11 лет, приправленный страданиями и завершившийся в 2014 г. созданием халифата1. Абу Омар аль-Багдади построил «первое „в современную эпоху“
От дворца до сельских округов («паги»): каролингское правительство
От дворца до сельских округов («паги»): каролингское правительство Одновременно с императором с первых лет IX века обосновался в Ахейе и императорский двор. В непосредственной близости от восточной части монументального ансамбля дворца обнаружены следы глинобитных и
VI Возрождение
VI Возрождение Вернувшись в Мюнхен после четырех лет, проведенных в эмиграции, Герман Геринг, естественно, не надеялся, что его встретят с охапками цветов. И оказался совершенно прав: в то холодное утро 3 ноября 1927 года он не увидел цветов, и фюрер не ожидал на перроне
…И возрождение
…И возрождение Подъем начался при Мартине V, который стал пользоваться фискальным аппаратом, созданным Альборносом, для выкачивания денежных средств из периферии, чтобы затем направлять их в Рим для перестройки города и восстановления централизованного контроля пап
Каролингское возрождение
Каролингское возрождение «Изо всех королей Карл Великий прилагал более всего стараний, чтобы отыскивать мудрых людей и снабжать их всем необходимым для жизни, дабы они могли искать знание в подобающей обстановке. Именно таким путем Карлу удалось возродить жажду
Каролингское возрождение
Каролингское возрождение Так Западная Церковь приняла важнейшее решение. Она решила переориентироваться с византийских императоров на полуварваров – франков, которые обратились в католическую веру непосредственно и никогда не были арианами. В VIII веке Церковь
«Каролингское возрождение»
«Каролингское возрождение» Определенный подъем культуры наметился на континенте в период правления Карла Великого и получил название «Каролингского возрождения». Оно было связано с государственной консолидацией в рамках империи и с утверждением имперской идеи,