в питер на машине что посмотреть по дороге
Что посмотреть по дороге в Питер на машине из Москвы (часть 1 – Тверь, Торжок, Вышний Волочёк)
Поездка в Санкт-Петербург на машине может быть не только скучным перемещением из Москвы до Питера по платной трассе М11. А может стать приятным приключением на своём автомобиле по бесплатной трассе М10. На данной трассе можно посмотреть интересные места, города, памятники. Данная статья будет полезна и тем, кто едет в Карелию, ведь большая часть маршрута до Карелии совпадает.
Когда поездка в Питер или в Карелию на машине — просто приятное путешествие, то можно заезжать в разные города по пути и смотреть местные достопримечательности, а также покушать по дороге в хорошем месте, об этом читайте далее.
Планируя свой маршрут по бесплатной трассе М10 будут полезны следующие статьи:
В двух частях расскажу про те места, куда можно заехать и что посмотреть по дороге в Питер на машине из Москвы и обратно.
В первой части расскажу про:
Во второй части читайте про следующие города:
Тверь
От Москвы до Твери порядка 180 км, и в пути, проехав по бесплатным дорогам, вы будете где-то 3.5 часа. Захочется передохнуть, размяться и посмотреть что-то интересное в Твери. В Твери много разных церквей, монастырей, храмов и памятников. Выделю самые популярные и часто посещаемые по отзывам путешествующих, с координатами для удобного поиска.
Староволжский мост (Старый мост) и памятник А.С. Пушкину
С набережной вам откроется красивый вид на Староволжский мост (Старый мост) через реку Волга с памятником А.С. Пушкину
Помимо моста там можно прогуляться по набережной, сделать чудесные фотографии. С этой же стороны рядом Дворцовый сад, недалеко Картинная галерея, Преображенский собор и еще много других достопримечательностей, которые можно увидеть просто прогуливаясь мимо.
Пригодятся статьи про Крым:
Памятник Михаилу Кругу
В Твери, на бульваре Радищева, стоит памятник Михаилу Кругу. Довольно популярное место для туристов. По отзывам в дневное время довольно много желающих сделать фото рядом с памятником поэту, сидящему на скамейке.
На самом бульваре стоят киоски с сувенирами, где можно купить на память или в подарок магнитики и не только. Прогуляться по нему и рассмотреть отреставрированные дома вдоль бульвара.
Торжок
Если из Москвы до Торжка вы доехали без остановок, а это порядка 230 км. и не стали останавливаться и гулять в Твери, то перед Торжком можно приятно перекусить, потом проехаться на машине и не выходя посмотреть городок. Далее побывать в Музее под открытым небом уже после Торжка. Погулять там и размяться с красивыми видами. Из Москвы до Торжка по платной дороге вы доедете приблизительно за 3 часа, а по бесплатной за 4 часа.
Староямская гостиница и Староямской ресторан
По отзывам ресторан довольно приятный, хорошо кормят и цены средние. Гостиница может пригодиться на обратном пути, если вдруг по дороге из Питера в Москву вы уже устали и хотите отдохнуть.
Отзыв о ресторане с Трипадвизора в сентябре 2020 года
«Приятный ресторан. Нам повезло,посетителей было немного,официанты обслужили быстро, к обслуживанию претензий нет. Еда вкусная,сытная.Детского меню нет. Красивая светлая веранда и такой же приятный дворик,где есть небольшая площадка для детей.Нам понравилось,рекомендую для спокойного обеда. LidiaSem»
Интересные статьи про отдых в Карелии:
Музейный комплекс Василёво под Торжком
Это музей под открытым небом. Где можно просто прогуляться и полюбоваться природой и старыми постройками, включая красивый валунный мост, уникальное творение из специального камня валуна.
Мы заезжали туда в одну из наших поездок. Больше фотографий и рассказ про это место можно прочитать в другой статье:
Вышний Волочёк
Все мы наслышаны о Вышнем Волочке, напоминаю, там раньше собиралась неприятная, и долгая пробка. Сейчас же ситуация изменилась к лучшему, пробки такой уже нет. Поэтому спокойно можно держать путь по бесплатной трассе М10 и заехать посмотреть достопримечательности. Точнее, самая яркая достопримечательность в Вышнем Волочке – это Казанский монастырь.
Вышневолоцкий Казанский женский монастырь
Сам Вышний Волочёк немного угнетает плохими дорогами, разрушенными зданиями, брошенными на окраине городка. Но монастырь, на фоне всего этого, покажется очень величественным сооружением и восхитит красотой, особенно в хорошую погоду.
Монастырь расположен близ места, где по преданиям, в середине XVIII века произошло чудесное явление Казанской иконы Божией Матери. Там и была построена для нее часовня. Сегодня монастырь действующий, и сюда едут паломники со всей России.
В следующей статье читайте про другие города по дороге в Санкт-Петербург:
О дороге в Санкт-Петербург и не только
Трасса М-10, объездная М-11 и все, что с этим связано
По уже сложившейся традиции начало нашего нелегкого, но вполне увлекательного пути мы зафиксировали в городе-геморрое с малоизвестным названием Москва.
Экипаж: три отважных путешественника мама, папа и дочь.
Боевая машина: Вольво ХС90, 2012 г. в., бензин, турбированный движок 2,5л., 215 л.с.
Заправки: ЛУКОЙЛ (Москва, Питер, Новгородская обл.) и Шелл (Великий Новгород).
Технические средства: транспондер, навигатор, радар-детектор, видеорегистратор.
Платный участок Москва-Солнечногорск
13 мая в 7 часов утра мы уже «топтались» у первого въезда на платный участок дороги М-11. Транспондер был надежно прикреплен к лобовому стеклу и денег на его счету было более чем достаточно.
И тут произошло непредвиденное: по какой-то неведомой причине наш транспондер был отклонен системой и шлагбаум не открылся. Мы сделали попытку проехать через другой терминал, та же история…
В общем, пришлось нажать на кнопку автомата и получить билетик. Поехали. Дорога вполне ровная и комфортная, кроме нас почти никого не было на дороге. Крейсерская скорость 150–170 км/ч.
Камеры, призванные обогащать ГИБДД за наш с вами счет, на платных участках отсутствуют так же, как и инфраструктура в виде туалетов, островков для отдыха, заправок и кафе. Разделительная линия между направлениями движения усилена вертикальным металлическим ограждением, которые также установлены по краям проезжей части в обе стороны. Редко встречаются кармашки, где можно остановиться, хотя дальнобойщики уже заняли некоторые «полянки» на прилегающей территории. Так что, дамы и господа, только вперед!
Пролетели этот участок примерно за полчаса и на выезде приготовили 400 руб. Коллеги, имейте в виду, что на этом участке дороги для транспондера нет никаких скидок! Когда отдавали денежки, задали вопрос контролеру, почему нас «не пустил» шлагбаум на въезде. Проверили транспондер на предмет работоспособности и выяснилось, что мы, оказывается, просто не зарегистрированы на этом участке дороги. А вот на следующем участке (том, что в объезд Твери и Вышнего Волочка), как обещал нам сборщик денег, шлагбаум любезно позволит нам ехать дальше.
На выезде с первого платного участка круглосуточно работает пункт продажи и обслуживания этих самых транспондеров.
Я не поленился посетить его с целью выяснить, почему мой гаджет был отклонен. Девочка, по моей просьбе, каким-то неведомым образом активировала транспондер для всех существующих платных дорог, где он должен работать и мое артериальное давление снова пришло в норму.
Коллеги, изучайте личный кабинет на сайте Росавтодора, где-то там зарыта функция активации транспондеров для проезда по платным участкам дорог!
Выезд на трассу М-10
И снова привычная всем дорога в Питер.
Коллеги, ахтунг! На обочинах, в кустах и зарослях снова дежурят стукачи-«дружинники» с хорошо замаскированными камерами. В убитые деревеньки, которые мы проезжали, тоже приковыляла «цивилизация». Гроздья работающих и муляжных камер! Будьте предельно внимательны! Обновляйте базы в навигаторах и антирадарах! Смотрите по сторонам, обращайте внимание на стоящие на обочинах убитые дешевые автомобили, за ними запросто могут быть спрятаны видеокамеры. В общем, за рулем не спать!
Асфальтовое покрытие участка трассы М-10 от Солнечногорска до въезда на платный Тверской отрезок вполне сносное. Заправок достаточное количество, много брендовых (Лукойл, ВР, Shell, Роснефть, ТНК) и еще больше каких-то неизвестных.
Платный участок №2 (334-й км — 543-й км, объезд Торжка и Вышнего Волочка)
Асфальтовое покрытие ровное и гладкое, вполне свободно и комфортно. Камеры отсутствуют, крейсерская скорость 150–170 км/ч. Картина вокруг такая же, как и на первом платном. Наверное, создадут инфраструктуру когда-нибудь наши «благодеятели»!
Транспондер в этот раз открыл шлагбаум, и мы проехали этот участок со всеми полагающимися нам скидками, указанными на сайте Росавтодор.
И снова на М-10
На М-10 выехали в конце Тверской области. С замаскированными камерами такая же история. Будьте внимательны! В населенных пунктах их меньше, но они есть, лучше здесь не рисковать, а ехать как полагается.
Остановились на минутку попить чаю. Рядом работал передвижной пост ДПС. Поговорил с ДПС-ником. Он сказал, что с 1 июня будет введен в эксплуатацию Новгородский участок трассы М-11. Кстати, будьте внимательны при въезде на платный участок № 2 со стороны Москвы, не проскочите съезд на нее! Общий указатель есть, а вот несколько съездов с М-10 немного смущают. Снижайте скорость и смотрите, куда ведет развязка.
Великий Новгород и Новгородская область (М-10)
Проверенных брендовых заправок вдоль трассы существенно меньше. Заправляйте полные баки в районе Валдая (там проверенный Лукойл) и тогда спокойно доедете до Питера.
За Валдаем, в сторону Великого Новгорода активно ведется ремонт дороги. Вот уже сколько лет! Снижение скорости, сужение дороги, небольшая пробка. Но терпимо. Примерно километра 2–3. Потом снова поехали. Дорожное покрытие весьма сносное, ехать вполне комфортно. Как вспомнишь Вышний Волочек, сердце кровью обливается!
Когда поедете из Питера, на выезде из города заправляйте полные баки на брендовых заправках (особенно, у кого машина чувствительна к топливу).
На обратном пути мы выехали из Питера на половине бака, и я был вынужден заехать в Великий Новгород на дозаправку. Заправлялся на заправке Шелл. Супер! Впечатления самые положительные: чистенько, комфортно, качественно.
На выезде из Великого Новгорода в сторону Москвы встретили две заправки Лукойл (информация для фанатов этого бренда). А вот на трассе первая брендовая заправка попалась нам примерно через 180 км. Контролируйте состояние топлива в баке!
Крайне неприятно удивили дороги в самом Великом Новгороде: ямы на проезжих частях диаметром до метра и глубиной 30–40 см, таких ям и колдобин примерно 70%. Водители смотрят, как говорится, только «себе под ноги». Очень напомнило Вышний Волочек (для тех, кто в курсе). М-дя…
Ленинградская область (М-10). Санкт-Петербург
На этом участке трассы до самого Питера мало что поменялось. Ехали себе и ехали. Дорожное покрытие сносное, заправки стали появляться питерские, немного брендовых, еще больше никому не известных. Здесь уже на ваш выбор. ДПС-ников не встречали вообще. В сам Питер въехали достаточно быстро, никаких ремонтных работ на въезде в город, да и в самом городе. В общем неплохо.
Для тех, кто никогда не бывал в Питере. Люди ездят по принципу «Еду как могу». Будьте предельно внимательны, поворотники не включаются, перестроения из разряда «удивительное рядом», движение по городу как в песне «Заправлены в планшеты космические карты!».
Очень много дорог с односторонним движением. Лучше всего использовать навигатор, он серьезно выручает.
И еще: в Питере есть одна фишка. Это разрешающий для вас сигнал светофора и одновременно разрешающий сигнал для пешеходов.
Поначалу немного вводит в ступор, потом привыкаешь. Только обязательно пропускайте пешеходов!
В целом, дороги в Питере такие же, как и в Москве: где-то хорошие, где-то плохие, где-то никакие, а где-то ремонт. Всего понемногу.
Где мы остановились
Для людей существует много различных способов найти себе пристанище в период проведения отпуска или выходных.
Мы, как всегда, долго изучали информацию на Букинге и в очередной раз абсолютно не прогадали. В итоге наш выбор пал на мини-отель «Жасмин», что на набережной Фонтанки. Отличное местоположение самого мини-отеля, в шаговой доступности Фонтанка, Летний сад, Михайловский Замок, до набережной Невы прогулочным шагом минут 10–15.
Номер современный, двухкомнатный с ванной комнатой, где подогревается пол. Никакого шума, вход и въезд в тихий внутренний двор, где всегда есть место для машины, что очень немаловажно.
Автопутешествие г.Москва – г.Санкт-Петербург и обратно. Часть 1.
Около недели назад, летним теплым вечером беседуя с женой на лавочке, жена предложила съездить погулять в Санкт-Петербург. Разместил в интернете предложение о поездке для попутчиков и на следующий день в 11:00 выехали с юга Московской области. В поездку отправились на недавно купленном Honda Civic Ferio, на этой машинке на такое расстояние никогда не ездил.
В Санкт-Петербург поехали во второй раз, до этого ездили в январе 2014г. На поезде.
Маршрут:
г.Москва — г.Великий Новгород — г.Санкт-Петербург — г.Кронштад — г.Санкт-Петербург — г.Петергоф — г.Санкт-Петербург — г.Пушкин — г.Санкт-Петербург — г.Москва.
Итого от дома до дома получилось 1980 км. за 3,5 дня.
1. г.Подольск — г.Москва.
Выехали из Подольска в г.Москву (в субботу 25 июня — 11:00) в Москве взяли двух попутчиков и вот не удача перед выездом из Москвы появился скрежет колодок о тормозные диски (я знал то, что колодок должно было хватить ещё минимум тысячь на пять), решил заехать в автосервис что бы с экономить время. В сервисе сняв колодки обнаружили, что одну из колодок перекосила и край её стерся полностью (видимо потому, что предыдущий хозяин авто не делал профилактику — чистку и смазку). Поменяв колодки местами, отправились в магазин автозапчастей купить колодки. Колодок не оказалось в наличии, заказав их по телефону в Санкт-Петербурге отправились в путь.
2. г.Москва — г.Великий Новгород — 530км.
Выехали из Москвы в 15:15, погода была хорошая. Объехав постоянную пробку в г.Химки, выехал на Ленинградское шоссе, проехали г.Тверь (дорога там на 4-, очень много заплаток сделанных как попало).
Следующая остановка была Тверская область, г.Вышний Волочёк, в Макдоналдсе. Поели и отправились дальше. Дорога от Вышнего Волочка до Великого Новгорода хорошая, как правило трех полосная — одна в одну сторону и две в другую, что удобно для обгона фур — которых не мало на трассе М-10.
Заправил полный бак перед Вышним Волочком на Лукойле и дальше в путь — если не ошибаюсь – цена на топливо такая же как и в Москве.
От Москвы до Великого Новгорода ДПС видел раза три, ловили за скорость, нас не разу не остановили, водители на этом участки дороги солидарны и предупреждают друг друга о впереди стоящих ДПСниках.
В 22:30 приехали в г.Великий Новгород, высадили там попутчиков.
Изначально планировалось переночевать в Великом Новгороде, но купив продукты, подкрепившись и умывшись решил ехать дальше – в г.Санкт-Петербург.
2. г.Великий Новгород — г.Санкт-Петербург – 180км.
Выехали из Великого Новгорода около 23:30, погода была хорошая не считая не большого тумана. Дорога хорошая, доехали практически за 2 часа. Спать было решено в машине (т.к. время было позднее для поисков ночлега, да и устал уже). Доехали до магазина автозапчастей (где заказали перед поездкой колодки) — думали там и переночевать рядом, но место оказалось мрачным для ночлега в машине и мы поехали на парковку к отелю Комфитель (на Лиговском проспекте), в котором мы жили в январе 2014г., когда приезжали в Санкт-Петербург на поезде.
3. Поездка и прогулка по г.Кронштаду и г.Санкт-Петербургу.
Проснувшись и умывшись, первым делом мы поехали в магазин автозачастей за новыми колодками. Приехал, купили колодки и тут же возле магазина решил поменять их, но к сожалению они не подошли, т.к. бывший хозяин машины не делал профилактику — чистку и смазку. Подъехал в автосервис где установили колодки, предварительно почистив и смазав механизм «скобы».
После ремонта машины обзвонив несколько объявлений (что бы снять квартиру – что гораздо дешевле номера в отели) отправились на встречу с хозяйкой квартиры. Приехав на адрес, хозяйка квартиры перестала выходить на связь, обзвонил ещё не один десяток объявлений, но все квартиры уже были сданы, (т.к. был самый разгар туристического сезона). Ничего не найдя мы зашли поесть в Пиццерию. Так как снять квартиру не было возможным, за завтраком мы решили, отправиться в кемпинг, и лежащая в багажнике палатка оказалась кстати. Приехав в кемпинг Camp Tom (между Санкт – Петербургом и Петергофом) в описании которого было написано, что это единственный кемпинг в Санкт Петербурге нам объявили цену: 1750р. в сутки, в которую входило: парковка машины и я с женой в своей палатке + можно пользоваться электричеством для зарядки телефона и душем. Мест для установки палаток было много, поэтому решили заселиться в конце дня после прогулки по городу. Кстати время заселения и выселения в кемпинги Camp Tom, как в многих отелях в 12:00.
Когда вроде бы был решен вопрос с ночлегом, в 15:30 поехали гулять по Санкт-Петербургу. Поехали по КАДу через Финский залив, где остановились полюбоваться красотой залива.
Отправились дальше, по пути увидев указатель въезд в Кронштадт, решили заехать. Кронштадт – это город-порт, расположенный на острове, с старыми домами, стеной-крепостью вдоль северного побережья — в которой кое где развернул свою деятельность шиномонтаж и тому подобный мелкий бизнес. В целом на острове красивая историческая архитектура. Так же есть городской пляж (хотел искупаться, но передумал, так как вода была очень мутная), порт.
Кстати у пирса на Арсенальном переулке в киоске, готовят и продают недорогое и вкусное мороженое.
Отправились дальше.
Проехав знак «Санкт-Петербург», увидели табличку: «отель, кемпинг, бунгало», решили заехать, как оказалось не зря. Мы были приятно удивлены местными ценами на проживание. В отели проживали в основном гастрабайтеры, но в отель мы и не думали заселяться, так как решили снять домик не подалёку от отеля среди деревьев. Цена: 700р. в сутки, в стоимость входит проживание двух человек в маленьком домике, электричество, свет, душ, туалет и парковка.
Сняв домик, поехали гулять по городу.
В городе поели, покатались по центральным улицам, поставили машину и пошли гулять по центру.
Планировал поставить машину где-нибудь на окраине у метро и поехать в центр на метро, так как думал, что парковка в центре города платная как в Москве, но прокатившись по центру Санкт-Петербурга был приятно удивлён, тому что можно оставить машину в центре бесплатно и не придет штраф или не придётся искать машину на штрафстоянке. Оставили машину у Казанского собора, пошли гулять по центру.
О красоте Санкт-Петербурга много писать не буду, так как описывать красоту и историю каждого Собора, здания и мест города очень долго, да и нет смысла, ЭТО НУЖНО ВИДЕТЬ!
В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в Питер
С фасада надменный, а по сути — радушный, Град Святого Петра готов приютить каждого, кто приезжает сюда с добрыми намерениями и определенными финансовыми возможностями. Прежде чем отправляться в семейное путешествие, лучше заранее забронировать квартиру в частном секторе, либо апартаменты в отеле. В первом случае на приличный вариант реально рассчитывать минимум за 3000 рублей в сутки, во втором — от 5000. Речь идет о комфортабельном жилище с одной спальней, гостиной и полноценней кухней со всей необходимой бытовой техникой. Можно найти варианты дешевле, но условия будут хуже.
Всем, кто путешествует за рулем, необходимо заранее осведомиться о расположении ближайшей к дому или отелю парковки. Особенно, если съемное жилье или гостиница находится в центре Питера, где днем найти свободное парковочное место довольно проблематично.
Московских водителей наверняка несказанно обрадует тот факт, что в Санкт-Петербурге зона платной парковки с тарифом 60 рублей в час ограничена 27 улицами в Центральном районе. Это далеко не весь исторический центр, и чтобы пришвартоваться, например, рядом с Дворцовой площадью на Миллионной улице никому ничего платить не надо. Главное, найти свободное место, но сей поиск в разгар дня может затянуться на непредсказуемое время. Так что заказывая экскурсию в музей в центре города на определенный час, лучше выехать как минимум за 40 минут без учета пробок.
Вообще центральные улицы Санкт-Петербурга до сих пор не лишены того свободного сумбура и легкого хаоса, которые когда-то царили в лужковской Москве. Возможно, для простого столичного автолюбителя, привыкшего к стерильным — и в смысле парковочного пространства, и упорядоченного движения — улицам Первопрестольной, это будет приятным сюрпризом. И вообще, в сравнении с нынешней сверкающей и глянцевой Москвой, Санкт-Петербург выглядит куда более живым, свободным и демократичным городом, несмотря на свою имперскую архитектуру.
Правда, как и везде, свои коррективы в его инфраструктуру внес карантин, как почти по всей стране негативно отразившийся на местном бизнесе, в том числе и на заведениях общепита. Часть недорогих частных кафе пока закрыты, а в большинстве тех ресторанов, что остались на плаву, цены по нынешним временам откровенно кусаются. Но это не повод решать вопрос семейного питания только за счет сетевого фастфуда. Разумнее покупать продукты в магазине и привычным образом готовить еду на кухне своего временного пристанища — и бюджет целее, и здоровье крепче.
Что касается достопримечательностей, то после карантинного затвора жадному до впечатлений туристу хочется увидеть все и сразу. Но лучше заранее составить список предпочтительных для посещения мест, учитывая, что масса интересного расположено еще и в пригородах Питера: Царское село, Петергоф, Кронштадт, Гатчина, Стрельна, Вырица, побережье Финского залива вдоль Приморского шоссе и масса других красот Ленинградской области.
Где и как отдохнуть автопутешественникам после прелестей агротуризма
Тест-драйв KIA Sportage: вдоль по Питерской со всеми остановками
К тому же определенно не стоит ограничивать свое внимание только парадным Санкт-Петербургом, представленным в каждом туристическом буклете: Эрмитаж, Дворцовая площадь, Русский музей, Исаакиевский собор, Кунсткамера, прогулки по Неве и так далее. Ведь в этом городе предостаточно неформальных достопримечательностей. Как вариант — знаменитая «Камчатка», легендарная угольная котельная по адресу Блохина 15, где работали кочегарами Виктор Цой, Александр Башлачев и другие известные в старой рок-тусовке личности. Сейчас здесь находится клуб-музей и магазин культтоваров.
Но если вы хотите встретиться с любым городом лицом к лицу и узнать его, что называется, тет-а-тет, то нет ничего лучше, чем встать спозаранку — часа в четыре или пять утра — сесть за руль и на восходе солнца прокатиться по пустынным проспектам, улицам и переулкам. Ничто не помешает вам припарковаться в любом разрешенном месте где-нибудь на уютной набережной и пройтись в одиночестве вдоль спящих фасадов вековых зданий. Только в этом случае вам посчастливится увидеть город настоящим — во всей своей неподдельной красе, без пробок, людей, суеты и шума…
На пустых центральных улицах, залитых первыми солнечными лучами, яркий силуэт KIA Sportage стал органичной частью городской панорамы на фоне изысканной монументальной архитектуры. Стоит еще раз отметить эстетические достоинства в облике корейского кроссовера. Напомним, что над созданием его самобытной внешности работал шеф-дизайнер KIA Motors Петер Шрайер. Ему и его команде действительно удалось избежать штампов и сотворить настоящую индивидуальность — яркую и неподражаемую.
Дизайн экстерьера KIA Sportage основан на сочетании мягких линий и острых граней. В нашем случае красный металлик Infra Red удачно подчеркивал гармоничный рельеф кузова. Каждый элемент фронтальной части вписывался в общую стилистику — решетка радиатора в фирменной дизайнерской концепции KIA «улыбка тигра»; яркие светодиодные фары, вытянутые по наружным граням крышки капота; агрессивный обвес, широкий нижний воздухозаборник, противотуманки характерной формы.
При этом в анфас — это классический кроссовер, скроенный по канонам жанра, но не теряющий своей индивидуальности. Именно поэтому в городском потоке Sportage всегда узнаваем и привлекает внимание своей эффектной внешностью.
Несомненно, яркий кроссовер стал еще одним украшением неповторимых питерских улиц, любоваться которыми можно бесконечно. Но каждый праздник когда-то кончается, и после пяти дней увлекательных странствий по Северной столице и ее окрестностям нам пора было возвращаться домой. Как всегда, мы покидали Питер с единственной целью — чтобы вновь сюда вернуться. И непременно на автомобиле KIA.