вольво хс60 или бмв х3 что выбрать
Пока свежи воспоминания — Volvo XC 60 vs BMW X3
Теперь, поездив на обеих машинах, могу сделать микро-сравнение.
Практичность (на дачу с семьей, чего-то отвезти и т.п.) — Вольво. Она больше, в ней больше багажник и нет желания гонять от слова совсем.
Удовольствие от езды — BMW. Вольво валкая, хотя и бегает резво (был дизель 215 сил) — но в повороты входит плохо и рулится невнятно.
Удобство водителя — BMW. У Вольво есть косяк в низком и убранном далеко назад подлокотнике, что у меня за 4 года вызвало привычку ездить как бы слегка на боку. Спортивные сиденья Вольво слегка улучшают ситуацию, но у меня были обычные.
Надежность — тут паритет. БМВ сложнее, следовательно — есть большая вероятность поломки. У Вольво есть серия фатальных косяков — пинающиеся коробки (меня чаша сия на одной миновала, на второй я ощутил все прелести пинков), фатальный для двигателя обрыв ремня генератора (не испытал, т-т-т). Дизель Вольво при должном обслуживании чрезвычайно ресурсный. БМВ — зависит от двигателя, и сравнивать Вольво можно только с трехлитровым дизелем. На мой взгляд, все остальные моторы на F25 — хуже Вольвовского, дизель 3 литра — лучше (сравниваю только дизели).
Стоимость владения — паритет. И то и другое недешево, хотя на Вольво за 200000 кроме планового ТО я особо ничего и не чинил.
Проходимость — я особо не ездил в грязь, но клиренс Вольво выше, и благодаря валкой подвеске плохие дороги переносятся значительно лучше.
Посему мой непредвзятый микровывод — семейная машина- Вольво. Для себя любимого — BMW.
Вопросы по философии. BMW X3 против Volvo XC60
Мускулистый BMW X3 с кузовным индексом G01 не сильно отличается от своего предшественника, но это только на первый взгляд. Новые фары и фонари с органическими светодиодами добавляют его внешности лоска и все-таки позволяют безошибочно распознать в нем машину нового поколения. А если он еще и оказывается рядом с X3 прошлой генерации, то становится сразу понятно, как сильно кузов увеличился в размерах: новый X3 даже больше первого X5.
Volvo XC60 после смены поколения так кардинально поменял имидж, что его не перепутают со старой машиной даже пассажиры соседнего троллейбуса. Хотя, конечно, при беглом взгляде «шестидесятку» можно принять и за XC90 — модели Volvo стали слишком похожи друг на друга из-за фирменных фар «молот Тора». Но разве это плохо, когда твою машину могут перепутать с более дорогой?
Volvo по габаритам чуть меньше BMW, на пространстве в салоне и его удобстве это практически не отражается. Сказывается скорее особенность компоновки силового агрегата. В отличие от «баварца», двигатель здесь установлен не продольно, а поперек. Но колесная база не меньше, поэтому общая длина пассажирского отсека почти такая же, да и на втором ряду места хватает.
Интерьер BMW Х3 стилистически тоже недалеко ушел от машины прошлого поколения. В нем сразу же читается баварская порода с выверенной эргономикой и типичной отделкой пластиком кирзовой фактуры. Но наша версия не выглядит скромной: здесь пластик нежно-кремового цвета и кресла, обтянутые кожей схожего колера. Есть, конечно, у такой отделки и обратная сторона: материалы очень маркие и требуют от владельца как минимум предельной аккуратности.
Главное новшество в интерьере Х3 — модернизированная мультимедийная система iDrive c большим сенсорным экраном. Впрочем, пользоваться «тачскрином» не очень удобно, потому что он расположен слишком далеко от водительского места и к нему приходится тянуться. Поэтому чаще орудуешь привычной шайбой на приливе центральной консоли.
Салон Volvo — прямая противоположность «баварцу». Передняя панель оформлена по-скандинавски сдержанно, но очень стильно. А еще XC60 кажется более современным и продвинутым. В первую очередь из-за огромного дисплея мультимедийной системы с вертикальной ориентацией.
Клавиш и кнопок на передней панели минимум. Есть лишь небольшой блок аудиосистемы да вращающийся барабан, меняющий режимы движения. Управление остальным салонным оборудованием спрятано в меню мультимедиа.
Пользоваться всем функционалом удобно, за исключением климат-контроля. Все же хочется иметь «горячие клавиши» под рукой, а не лезть в дебри меню и искать нужный пункт для изменения обдува или температуры. В остальном архитектура у меню логичная, а сам тачскрин реагирует на касания живо и без задержек.
Обе машины у нас на тесте — дизельные. В отличие от «баварца», у которого под капотом рядная трехлитровая «шестерка», на Volvo установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра. Несмотря на скромный объем, мотор XC60 по отдаче не сильно уступает BMW — его максимальная мощность достигает 235 л. с. против 249 у Х3. Но разница в моменте все же ощутима: 480 Н·м против 620 Н·м.
Собственно, эти самые 140 Н·м и влияют на динамику. В разгоне до «сотни» BMW быстрее Volvo почти на 1,5 секунды, хотя на деле при городских ускорениях до 60–80 км/ч ХС60 совсем не ощущается медленнее Х3. Нехватка тяги проступает только на трассе, когда нужно резко ускориться с ходу. Там, где BMW «выстреливает» в горизонт, Volvo набирает ход медленно и степенно, но совсем не натужно.
За рулем BMW складывается ощущение, что баварские инженеры не снимают гоночный комбинезон, даже когда ложатся спать. Острый и точный руль, от которого кайфуешь при маневрировании в городе, преподносит неприятные сюрпризы на скоростных магистралях: X3 очень чутко реагирует на колею и постоянно сбивается с курса, приходится все время подруливать. Поэтому, например, движение по МКАД за рулем BMW из приятного путешествия превращается в серьезную работу, требующую непрерывного внимания.
Volvo, напротив, невероятно стабилен на высокой скорости, но его руль не так остро откалиброван: усилие — меньше, а скорость реакций — ниже. Но такие настройки электроусилителя сложно относить к недостаткам. XC60 надежно и нейтрально рулится, а мягкость и небольшая размазанность баранки в околонулевой зоне скорее немного расслабляет водителя, нежели напрягает.
Впрочем, такой руль вызывает небольшой диссонанс с настройками шасси шведского кроссовера. Несмотря на наличие пневмоэлементов, Volvo все-таки жестковат на ходу. И если крупные неровности демпферы XC60 отрабатывают тихо и упруго, то на «мелкой ряби» машину заметно потряхивает, причем даже в самом комфортном режиме движения. Возможно, на плавность хода не лучшим образом влияют огромные колесные диски из пакета R-Design, но даже с ними от шасси семейного SUV ждешь большего.
А вот BMW в этой дисциплине выступает на отлично: баварцы нашли очень точный баланс между управляемостью и комфортом, хотя подвеска у X3 — пружинная. Машина бесшумно и невозмутимо проглатывает швы, трещины и даже невысокие трамвайные пути. При этом если требуется собранность и жесткость, то достаточно перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим. Мехатроника BMW традиционно в корне меняет характер автомобиля нажатием всего пары кнопок.
Сравнение этих кроссоверов — тот редкий случай, когда выявить явного лидера крайне сложно: у машин в корне отличается философия. И если вы почему-то выбираете между ними, то почти наверняка все решит дизайн.
BMW X3 | Volvo XC60 | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4708/1891/1676 | 4688/1999/1658 |
Колесная база, мм | 2864 | 2865 |
Дорожный просвет, мм | 204 | 216 |
Снаряженная масса, кг | 1820 | 2081 |
Тип двигателя | Дизель, R6, турбо | Дизель, R4, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2993 | 1969 |
Мощность, л. с. при об/мин | 249/4000 | 235/4000 |
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин | 620/2000–2500 | 480/1750–2250 |
Трансмиссия, привод | АКП8 | АКП8 |
Максим. скорость, км/ч | 240 | 220 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,8 | 7,2 |
Расход топлива, л | 6 | 5,5 |
Объем багажника, л | 550 | 505 |
Цена от, руб. | 3 120 000 | 3 138 000 |
Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Авиапарк» за помощь в организации съемки.
Volvo xc60 vs BMW x3, муки выбора…
Фактически уже решился на смену авто(правда свою льдышку не продаю, остаётся ), ещё не окончательно но практически 100% буду пересаживаться на паркетник, и встает соответственно выбор, рассматриваю исключительно 2 эти марки, ничего более, Вольво интересует как D4, так и D5(преимущественно) а у БМВ 2.0 турбо бенз 245 и 2.0 дизель 184.Комплектации нужны хорошие, но это не суть, не в цене дело, а в самих марках.Сижу вот и думаю в плане надёжности, ликвидности в дальнейшем, страхования, обслуживани и т.д. Высказывайте свое мнение, мне оно важно!Могу сказать что внешне больше нравится Вольво, внутри одинаково, но у БМВ лучше управление и динамичнее двигатели, по оциям у Вольво тоже поинтереснее.И ещё может кто знает, в ближайшие 2 года БМВ и Вольво будут обновлять свои модели (ХС60 и Х3) или нет?
P.s. на данный момент больше склоняюсь к Вольво
Volvo S60 2012, 249 л. с. — покупка машины
Машины в продаже
Комментарии 35
Бмв сборка Калининград=кал
Советую еще посмотреть мерс глк…
Вольво у нас отпал так как полноприводный бензиновый только т6
ахах, здаров пенсия )))
www.drive2.ru/cars/bmw/x3/x3_f25/bmw-bezgarantii/ Более чем полностью характеризует как марку в целом, так и отношение к клиенту. Премиум же, куле… )
Всем Спасибо за мнение!Прокатился вчера на х3, причём катался со своим другом, фанатом БМВ, у него пятерка f10, тестил 2.0 турбо 245, общее мнение машина понравилась, динамика отличная, рулежка тоже, но сидухи не очень, подвеска показалась жестче, вообще в бмв нет особой «фишки», просто отличная машина, без изюминки, возможно, я бы и взял БМВ, но теперь самое главное НО, в августе пойдут рестайлинговые х3, соответственно эта устареет, так что её нет смысла брать, а ждать новую, да ещё и неизвестно по какой цене не буду, так что беру xc60бна неделе поеду заказывать под себя машинку ) А вообще ещё соглашусь с Мариатти, если ваи нужен серьезный паркетник, даже джип) Присмотритесь к Гранд Чероке, очень достояная машинка за адекватные деньги, просто мне по сути нужна машина для города и ооочень редко для дачи )
Х1 и Х3 считаю недоделками 🙂 Поэтому вольво
Хочу вложить свои пять копеек
В семье имеется еще два авто:
328i Luxury — куплена на несколько месяцев раньше volvo — практически машина лучше во всем, но съездив на ней в Финляндию могу сказать, что сиденья для меня комфортней в volvo и лучше свет фар, и музыка (забегая вперед в Х3 они лучше, чем в тройке «стандартные», но не имею ввиду опционные сиденья и музыку) с надежностью проблем нет.
Х3 2.8i Lifestyle. куплен полгода назад с хорошей скидкой почти 400- тыс машина 12 года, кстати и тройка почти с такой же скидкой (у volvo таких скидок нет, на 60- ку дали всего 200 с копейками, хотя по совести примерно схожие комплектации у тройки и шестидесяти(у Volvo чуть лучше комплектейшен)-тройка получилась дороже на 260 тыс ) — динамика отличная, хорошая управляемость(лучше чем у volvo), удобные системы помощи водителю (и почему volvo не сделает, чтобы не держать тормоз в пробке). Резюмируя выше сказанное — на вкус и цвет все фломастеры разные 🙂
А может, поднакопить немного и взять Порш Макан? Говорят, что очень драйверская машинка получилась. Дороговат, правда, скорее всего, не меньше двушки выйдет.
Я за Бмв, с 2003 по 2012 ездил на вольво и мне они очень нравились, но после новой s60 я в них разочаровался. Попробовав Бмв понял, что в режиме комфорт — это авто для города, очень плавное. В режиме спорт — совершенно другое авто, авто для резких стартов и маневров, вольво тут отдыхает. По деньгам на обслуживание — они примерно на одном уровне, на вторичке — Бмв ликвиднее.
xc60 и не думать! сам жду!
бмв дороже сама по себе… обслуживание дороже, внутри неудобно… НО! но на вторичке более ликвиден… Выбирай сам 🙂
о боже и ты туда же
я там ниже пинче написал
А бюджет-то какой кстати? Макан не рассматривал?
Неее, Макан идёт от 2,5 и там плачвный для налога движок, плюс порш слишком дорог в обслуге
сам за х3 245 думаю периодически) а рестайлинговый — очень нравится!
хс60 раньше нравился, но сейчас что-то не очень)
Мне вот наоборот очень стал нравится хс60, а вот ауди с бмв не так уже, но бэху все равно рассматриваю.Вообще понял чтобы понять вольво надо на ней поездить, теперь тяжело слезть с этой марки, реально не уступает мерсу, бмв и и т.д.
вольвы разные бывает, у меня батя после хс90 больше не хочет вольво… говорит жрет много и теряет на вторичке… щас берет рх350))
а хс60 мне дорестайл нравился внешне, а вот рестайл чето как-то не то) и еще одна интересная вещь, в хс60 мне потолок давил, а вот в хс70 или в s60 — отлично было!
Я понимаю что ты меж двух выбираешь, и тут я субъективно предпочел бы xc60, уж очень нравится дизайн + я знаю что и как работает и где всё делать если что, а вообще Jeep Grand Cherokee 2.3-2.5 млн и все остальное в баню
Вольво хс60 или бмв х3 что выбрать
BMW X3 xDrive35i
3.0 (306 л.с.) 8AT, цена 2 130 000 руб.
Volvo XC60 D5 AWD
2.4 (215 л.с.) 6АT, цена 2 312 500 руб
Land Rover Freelander 2
2.2 (150 л.с.) 6AT, цена 2 316 583 руб.
«Ребята, вы надышались выхлопными газами? Сравнивать дизельные модификации с существенно более мощной бензиновой — это сильно!» — возмутится поборник честного тестового подбора. Да, так уж вышло. Но очень быстро нам удалось найти тайный смысл в весьма нетипичном на первый взгляд выборе участников тройной «битвы»…
После того, как цены на топливо отправились покорять космос, отечественные автомобилисты с удивлением начали понимать, что не так страшен дизель, как его малюют. Современные агрегаты на тяжелом топливе достаточно экономичны, часто обладают широкой «полкой» крутящего момента и весьма недурной динамикой. Разработчики бензиновых двигателей тоже не дремлют. Непосредственный впрыск топлива, многоступенчатые автоматические и роботизированные трансмиссии, системы старт-стоп, общее снижение веса позволяют добиться сравнительно хороших результатов потребления топлива, нисколько не теряя в динамике.
Итак, в наших руках могучая версия BMW X3 xDrive35i. Рядный шестицилиндровый мотор с двумя турбонагнетателями, 306 л.с. Машина — огонь! А вот кому ей придется противостоять: Volvo XC60 D5 (дизельная «пятерка» о 215 л.с.) и Land Rover Freelander 2 TD4 со 150-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,2 л. Возможно, в компании мощного «биммера» гармоничнее смотрелись бы XC60 T6 и шестицилиндровый «фрил», но нам интереснее исход дизельно-бензинового противостояния.
До чего дошел прогресс
…Сквозь стену летнего дождя зажглись четыре нахмуренных «глаза» в граненой, немного дисгармонирующей с мягкими «летящими» линиями кузова окантовке. BMW — это особый мир, доступ в который открыт фанатично преданным снобам. Но это надменное своеобразие — не просто надуманная легенда. От вида салона по спине пробегают мурашки. И дело не только в сдержанном, холодном дизайне. Продуманность эргономики и электроннофункциональная избыточность — вот основополагающие ценности, не одно десятилетие терзающие умы мюнхенских гениев. Ну а «икс» просто подавляет своим интеллектом! Кресло жестковатое, благодаря массе настроек способное легко найти «общий язык» с человеком почти любой комплекции и габаритов. Оно перемещается в достаточно больших горизонтальных и вертикальных пределах, а еще имеет регулировку «плотности» боковой поддержки и длины подушки. На центральной консоли на удивление мало кнопок. Зато с теми, что есть, можно легко интуитивно разобраться. Справа от электронного джойстика восьмиступенчатого автомата (к слову, имеющего свой слегка мудреный алгоритм переключения) разместилась удобная шайба системы iDrive, открывающая доступ в обширное меню. Через него настраиваются «первостепенные» вещи, например, включение и отключение системы старт-стоп, глушащей двигатель при остановках и помогающей экономить топливо. Можно покопаться с «боевыми» настройками X3, переводя в «силовой» режим привод и шасси. А как вам, например, пять положений угла открытия двери багажника? На втором ряду кресел весьма вольготно, однако подушку дивана хотелось бы подлиннее и чуть повыше.
BMW X3
Силовой агрегат X3 размещен спереди продольно. Между колесами передней и задней осей момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). На передний мост отбор мощности производит многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением (М) — ее картер состыкован с картером коробки передач. Диски муфты работают в масле. Муфта замкнута практически во всех режимах движения. Однако инженеры предусмотрели и размыкание дисков фрикциона. Происходит это в трех случаях: при малых радиусах поворота машины и малых скоростях (такое бывает на парковке); при скоростях более 180 км/ч; при возникновении ярко выраженной недостаточной поворачиваемости. С ведомой обоймы муфты на приводной вал переднего моста тяга передается посредством зубчатой цепи (на легковых полноприводных машинах BMW для этого используется зубчатая передача с паразитной шестеренкой). Исполнительный элемент муфты — электродвигатель, с ротором которого соединен червяк. Он вращает колесо, соединенное с обоймой шариковой муфты, эта муфта и сжимает диски фрикциона.
Эти радушные «шведы»
«Подопытный» номер два рожден в холодном северном крае. Но он пришел как будто не из страны снегов, скал и лесов, а из теплых солнечных земель, поросших виноградниками. XC60 — это отдохновение для души и комфорт для тела. Volvo — скучная машина? Забудьте стереотипы! Шведский кроссовер выглядит дерзко и пижонисто, но не агрессивно. Этакий Петер Сольберг в металле — улыбчивый, добродушный и общительный. Салон, обшитый разнофактурной кожей шоколадного и кремового цветов, уютен и дружелюбен. Как и в BMW, посадка почти легковая, но кресло с широко расставленными валиками боковой поддержки не может похвастаться столь же обширным набором настроек. Впрочем, его это не портит. Панель приборов BMW сделали ученые и философы, а над инструментарием XC60 трудились дизайнеры. Два здоровенных «блюдца» смотрятся эффектно, однако сами цифры подслеповаты, а мелких рисок слишком много.
Вся необычность вольвовской «парящей» центральной консоли — в «закольцованных» кнопках вокруг удобной схемы управления распределением потоков воздуха с «человечком». А отдельно стоящие кругляши управления «музыкой» и температурой — эргономическая находка! Сзади ширина салона на уровне плеч пассажиров поменьше, чем в «баварце», но дверной проем немного шире. По процессу посадки и высадки автомобиль слегка напоминает обычную легковушку, заставляющую рослых людей делать «поклон». Понравилось то, что подушка заднего дивана установлена относительно высоко.
Volvo XC60
Силовой агрегат Volvo XC 60 размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней осей тягу распределяют простые симметричные дифференциалы (Д).
За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением (М). Исполнительный элемент муфты — электронасос, с помощью которого меняется давление рабочей жидкости на поршень, сжимающий пакеты фрикционов. Диски муфты работают в том же масле, которое используется для нагнетания давления.
При любых условиях диски муфты сжаты как минимум на 5%. Конструктивно узел устроен таким образом, что разомкнуться диски не могут, то есть задние колеса автомобиля всегда ведущие. Это выгодно отличает Haldex от аналогов, в которых ведомые и ведущие диски практически всегда разомкнуты. Если передние колеса XC60 начинают проскальзывать, больше тяги подается к задним колесам, в предельных режимах муфта замыкается практически на 100%.
Водитель Volvo XC60 не имеет возможности принудительно влиять на распределение тяги в трансмиссии.
Мой брат — Discovery!
Freelander 2 дебютировал в 2006 году, но на редкость удачный образ пока не потерял своего шарма. От шведского и немецкого паркетников Land Rover держится в сторонке. Он такой же кроссовер, как и они, но его переполняет гордость за свою историю и богатейшее внедорожное наследие. Помните «веские» аргументы в детских спорах: «Мой брат — боксер»? «Фрил» как будто заявляет всем о своем родстве с Disco. Мол, бойтесь меня, вырасту — стану таким же. На рабочем месте водителя и впрямь возникает ощущение, будто ты оседлал вполне взрослого «проходимца». «Сидушка» кресла установлена относительно высоко, что обеспечивает настоящую лэндроверовскую командирскую посадку. У широкого, хорошо спрофилированного, но не столь драйверского кресла, как у BMW, большой диапазон продольной регулировки. Но водителям «баскетбольного» роста может не хватать комфортного запаса пространства над головой. Дверные проемы широкие, крыша высокая, поэтому процесс входа-выхода у «англичанина», пожалуй, самый удобный. По читаемости приборки с ее радиально расположенными цифрами и жидкокристаллическим дисплеем паритет с XC60. А вот у эргономики центральной консоли наличествует пара небольших шероховатостей. Блок климат-контроля смещен в самый низ, а у аудиосистемы узкий мониторчик, как в калькуляторе.
LR Freelander 2
Силовой агрегат размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней осей тягу распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Между мостами за раздачу крутящего момента отвечает многодисковая фрикционная муфта (М) шведской фирмы Haldex. При любых условиях она замкнута как минимум с пятипроцентным усилием, то есть задние колеса всегда ведущие.
Водитель имеет возможность влиять на распределение крутящего момента в трансмиссии: на центральном тоннеле размещен селектор системы Terrain Response. Предусмотрены четыре программы: «Сухой асфальт», «Трава-гравий-снег», «Грязьколея», «Песок».
Традиционным преимуществом Land Rover являются параметры геометрической проходимости и взаимный ход переднего и заднего колес ( артикуляция). Кроме того, повысить свойства автомобиля на бездорожье можно, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости. Соответствующая клавиша размещается на центральном тоннеле рядом с селектором системы Terrain Response.
Знаете, что такое BMW X3 xDrive35i? Вулкан! Надменная, холодная гора, в жерле которой бурлит магма! Рядная «шестерка» с турбонагнетателем обладает двойственным характером. Немалый рабочий объем при поддержке «воздуха» обеспечивает сочную тягу с самых низких оборотов, но потом… В английском языке есть меткая фраза — rev happy. И у «биммера» мотор как раз «счастливый» ближе к верхам, когда происходит мощный подхват. Задиристый вопль рядника бьет в самое сердце, стрелка тахометра с легкостью голубиного перышка пролетает вторую часть шкалы, а восьмиступенчатый автомат быстро и четко вколачивает одну передачу за другой. По информативности рулевого управления, эффективности и прозрачности замедления и удобству управления тягой «баварец» почти вне конкуренции! Точные реакции на команды водителя, безупречное следование траектории. Примечательно, что он не раскисает даже в режиме Normal, а в Sport и Sport+ окончательно звереет, утяжеляя руль дополнительным реактивным усилием. Но ход у «икс» жестковат даже в «нормальном» режиме, поперечные стыки проходятся с болезненными ударамитычками, а гул шин пробивается даже сквозь отличную шумоизоляцию. Шасси явно затачивалось под хорошее дорожное полотно. Иногда коробка дергает при переключениях вниз. Ничего удивительного — за драйв надо расплачиваться. Обзорность вперед, как, впрочем, и на двух других автомобилях, не вызвала нареканий, но зеркала заднего вида, старающиеся исключить мертвые зоны и обеспечить максимально широкий сектор обзора, немного искажают картинку.
Дизельный Volvo не претендует на лавры спорткара-кроссовера. Ну и пусть! Начнем с того, что в этой машине очень приятно находиться. Добротная шумоизоляция старательно оберегает уютный гармоничный салон от внешних звуков. Очень приятно рычащий пятицилиндровый турбодизель выдает 440 Нм при 1500–3000 об/мин, которые в реальности сродни широкому и «толстому» слою шоколадно-орехового масла. Мотор мощно и уверенно, без провалов, вытягивает с самых холостых оборотов и бодро раскручивается, динамично разгоняя кроссовер и почти не сникая у красной зоны. Вкуснотища!
Подвеска «скандинава» имеет меньшие хода, чем у серьезного немецкого соперника, но плавность хода при комфортных настройках (есть еще пара более «жестких» режимов) у него выше. Дорожные неровности, на которых «биммер» нервно вздрагивает, Volvo проходит с невозмутимостью. Лишь на крупных выбоинах сглаживание дефектов покрытия оборачивается «колючими» рывками-толчками. Управляемость, равно как и прогнозируемость замедления, находится на очень хорошем уровне, ни на секунду не давая усомниться в надежности следования траектории. Хотя, по правде говоря, после кажущихся идеальными повадок «баварца» XC60 кажется чуть-чуть задемпфированным. Так, на управляющие действия водителя он отзывается с едва заметным запаздыванием.
В статике Freelander похож на этакого здоровячка — завсегдатая пабов, где периодически устраивают мордобой. Но на ходу «взрослые» ощущения усиливаются. Перед глазами водителя — плоский капот, из-под которого доносится рокот дизеля. Прямо дизельный Land Cruiser! Надо понимать, что этот звук не доставляет неудобств, и в нем нет «криминала». Однако волей-неволей мы сравнивали его «децибельную атаку» с громкостью «подхрюкивания» вольвовской «пятерки». Результаты оказались не в пользу «англичанина», который умудряется сообщать водителю и пассажирам о том, что у него есть турбина, и она начинает неплохо посвистывать ближе к 2000 об/мин. Ниже ощущается некоторая нехватка крутящего момента. Нельзя сказать, что эта особенность сильно портит впечатление от автомобиля, но управление тягой у Freelander чуть менее удобное, чем у Volvo. Управляемость в штатных режимах достаточно надежная. На руле чувствуется небольшой дефицит реактивного усилия, но автомобиль уверенно стоит на трассе, не требует подруливаний и обладает слабо выраженными кренами. Тормоза, как и у других машин, опять же никаких нареканий не вызвали. Пусть Landy чуть шумнее, зато по плавности хода и энергоемкости подвески он утер нос парням с «континента». Несмотря на 19-дюймовые колесные диски, Freelander мастерски «обрабатывает» дорожное полотно любой паршивости, донося до сведения пассажиров лишь легкие покачивания.
В штатных режимах все три конкурсанта отличаются достаточно точной управляемостью, сохраняют стабильное прямолинейное движение, не требующее корректирующих действий. Но при имитации объезда неожиданно появившегося препятствия между ними вырисовываются различия. BMW ведет себя… Нет, не просто образцово, а так, как надо! «Прозрачный» острый руль, плотная подвеска превращают объезд конусов по намеченной траектории в удовольствие. Водитель ни на долю секунды не утрачивает связь с колесами, направляя машину по намеченному «маршруту» с хирургической точностью. Volvo при активной «рулежке» хорош, но у него связь по рулю не такая «честная». Впрочем, это не мешает ему надежно исполнять «переставку». Land Rover Freelander хорош на асфальте в «гражданских» режимах, но при активных маневрах сильнее кренится. Подвеска, выбрав свой ход спереди, способствует «вывешиванию» заднего колеса. Но отдадим должное «англичанину»: он не наделяет водителя такой же уверенностью, как BMW, зато по маршруту идет четко, а колесо на переставке если и задирает, то на… 110–120 км/ч.
«Паркет» бывает разный
Когда на смотровую яму заезжает кроссовер, в путешествие по его днищу мы отправляемся одновременно с любопытством и легким скепсисом. Но создатели BMW X3 подготовили машину к нестандартным ситуациям. Хотя просветы достаточно заурядны, а принудительных блокировок нет в принципе, почти все днище зашито пластмассовыми листами. Выхлопная система упрятана в тоннель между «коробами». Но передние рычаги выглядят тонковатыми, а задние уязвимые, пусть и достаточно массивные.
Почти все просветы Volvo повыше, чем у BMW, а угол съезда существенно больше. Двигатель и автомат снизу имеют грязевую пластиковую защиту. У передней подвески практически не выявлено слабых мест: рычаги мощные, расположенные почти на уровне днища. Выхлоп упрятан в тоннель. Нижние задние рычаги, в которые упираются пружины, производят впечатление вполне прочных.
Нетрудно предположить, что отпрыск легендарной офф-роудной марки кладет на обе лопатки своих соперников по величинам всех углов, хотя просветы и артикуляция ненамного лучше. Зато только владелец Freelander может рассчитывать на металлическую защиту поддона картера двигателя и АКП. Задний редуктор размещен достаточно высоко, проводов, которые можно повредить на бездорожье о коряги, мы не обнаружили. Однако есть у «англичанина» некоторые странности. Бог с ним, с низковато висящим выхлопным трактом. Куда впечатляюще выглядят два «ящика» бензобака, свисающих под днищем, словно походные рюкзаки, облаченные в предохраняющий металлический каркас.
Когда речь идет о «несправделивом» сравнении дизельных и бензиновых моторов, то выводы следует делать очень осторожные. Мы в очередной раз убедились, что оба типа агрегатов становятся все совершеннее, а по удовольствию от вождения дизели уверенно догоняют бензиновые моторы. В заключение отметим, что BMW показал себя настоящим бойцом с прекрасными ходовыми качествами, Volvo — отличный автомобиль с «гибким» характером, особенно хороший в дальних путешествиях. У Land Rover акцент в характере смещен к офф-роуду, причем не в ущерб ездовым возможностям. Впрочем, надо понимать, что треугольник паркетникбездорожье-фанатизм может оказаться совсем не любовным.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
BMW X3 | Volvo XC60 | Land Rover Freelander | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 199 | 221 | 214 |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 186 | 230 | 206 | |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 257 | 244 | 275 | |
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 192 | 223 | 261 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 199 | 251 | 219 |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 208 | 253 | 310 | |
Просвет под топливным баком, мм | 218 | 247 | 219 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1350 | 1340 | 1470 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1420 | 1370 | 1470 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1100/1218 | 1120/1327 | 1230 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 396 | 384 | 332 |
Габаритные размеры — данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
BMW X3 | Volvo XC60 | Land Rover Freelander | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4650 | 4627 | 4500 |
Ширина, мм | 1880 | 1891 | 1910 |
Высота, мм | 1660 | 1713 | 1740 |
Колесная база, мм | 2810 | 2777 | 2660 |
Колея спереди/сзади, мм | 1595/1610 | 1632/1586 | 1610/1625 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1805/2365 | 1760/2525 | 1895/2505 |
Максимальная скорость, км/ч | 245 | 205 | 181 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,7 | 8,8 | 11,2 |
Диаметр разворота, м | 11,9 | 11,9 | 11,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 11,2 | 9,5 | 8,7 |
Загородный цикл, л/100 км | 7,4 | 5,5 | 5,7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8,8 | 6,8 | 7,0 |
Топливо/объем топливного бака, л | Аи-92/67 | Дт/70 | Дт/70 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный | Дизельный |
Расположение и количество цилиндров | R6 | R5 | R4 |
Рабочий объем, см 3 | 2979 | 2400 | 2179 |
Мощность, кВт / л.с. | 306/225 | 215/158 | 150/110 |
при об/мин | 5800 | 4000 | 4000 |
Крутящий момент, Нм | 400 | 440 | 420 |
при об/мин | 5000 | 1500–3000 | 2000 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | АКП8 | АКП6 | АКП6 |
Понижающая передача | — | — | — |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Зависимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Средства активной безопасности | ABS+DBC+DSC+DTC+HDC | HBA+RAB+RSC+DSTC+Driver Support | ABS+EBA+EBD+DSC+CBC+RSC |
Размерность шин* | 245/45R19 (27,7″)* / 275/40R19 (27,7″)* | 235/60R18 (29,1″)* | 235/55R19 (29,2″)* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 226 318 | 154 972 | 159 409 |
В расчете учтены | |||
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. | 114 685 | 89 532 | 84 476 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 45 900 | 12 900 | 4500 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 17 333 | 16 500 | 33 333 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | — | — | — |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 20 | 12 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 48 400 | 36 040 | 37 100 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 2/без ограничений | 2/без ограничений | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация****, руб. | 2 130 000 | 2 312 500 | 2 316 583 |
Базовая комплектация****, руб. | 2 130 000 | 1 730 000 | 1 566 500 |
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | BMW X3 | Volvo XC60 | Land Rover Freelander |
Кузов | 25,0 | 18,1 | 19,4 | 18,1 |
Место водителя | 9,0 | 5,5 | 6,4 | 5,8 |
Место за водителем | 7,0 | 5,8 | 6,0 | 6,2 |
Багажник | 5,0 | 2,8 | 3,0 | 2,1 |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 21,9 | 22,6 | 20,8 |
Органы управления | 5,0 | 4,8 | 4,8 | 4,6 |
Приборы | 5,0 | 4,5 | 4,6 | 4,5 |
Климат-контроль | 4,0 | 3,5 | 3,6 | 3,2 |
Материалы салона | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,8 |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,8 | 4,2 | 3,9 |
Опции | 5,0 | 4,3 | 4,4 | 3,8 |
Внедорожные качества | 20,0 | 10,0 | 10,7 | 11,2 |
Просветы | 4,0 | 2,5 | 3,1 | 3,0 |
Углы | 5,0 | 2,2 | 2,0 | 2,2 |
Артикуляция | 3,0 | 2,1 | 1,8 | 1,9 |
Трансмиссия | 4,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
Защищенность | 2,0 | 1,1 | 1,1 | 1,5 |
Колеса | 2,0 | 1,0 | 1,6 | 1,5 |
Экспедиционные качества | 20,0 | 16,5 | 18,1 | 17,8 |
Управляемость | 3,0 | 2,9 | 2,7 | 2,4 |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,2 | 2,6 | 2,5 |
Разгонная динамика | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,7 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 3,0 |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,6 | 2,0 | 2,0 |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,6 | 2,0 | 1,7 |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 1,7 | 1,8 | 1,5 |
Запасное колесо | 2,0 | 0,7 | 1,0 | 2,0 |
Расходы | 10,0 | 6,6 | 7,2 | 7,2 |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 2,0 | 2,1 | 2,0 |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,0 | 3,6 | 3,5 |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,6 | 1,5 | 1,7 |
Итого | 100,0 | 73,1 | 78,0 | 75,1 |
BMW X3 | Volvo XC60 | Land Rove Freelander | |
---|---|---|---|
Плюсы | Отличные ездовые свойства, впечатляющая динамика, почти безупречная эргономика | Приятный во всех отношениях мотор, комфортная подвеска, «дружелюбный» интерьер | Хорошая для кроссовера подготовка к офф-роуду, высокая энергоемкость подвески |
Минусы | Неидеальная плавность хода, на электронные системы возложено много функций | Достаточно высокая стоимость, в интерьере есть спорные дизайнерские решения | Весьма «взрослая» цена, ходовые качества не такие отточенные, как у двух других машин |
Вердикт | Настоящий премиальный кроссовер, доставляющий настоящее удовольствие от вождения | Отличный автомобиль как для ежедневных поездок по городу, так и дальних путешествий | Покорять проселок на этом кроссовере проще, чем на многих его «однополчанах» |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО