в каком слове больше букв чем звуков солнце
Фонетика. Тест с заданиями, где букв больше чем звуков
1. Отметь слово, в котором 4 буквы и 3 звука.
2. Отметь слово, в котором 5 букв и 4 звука.
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
4. В каком слове букв больше, чем звуков?
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
6. В каком слове букв больше, чем звуков?
7. В каком слове букв больше, чем звуков?
8. В каком слове букв больше, чем звуков?
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
10. В каком слове букв больше, чем звуков?
11. В каком слове букв больше, чем звуков?
12. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
13. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
14. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
15. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
16. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
17. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
18. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
19. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
20. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
21. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
22. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
23. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
24. В каком слове букв больше, чем звуков?
25. В каком слове букв больше, чем звуков?
26. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.
27. В каких словах больше букв, чем звуков?
28. В каких словах букв больше, чем звуков?
29. В какой строке в словах букв больше, чем звуков?
󠄓 радость, мыльный, день;
30. В какой строке в словах букв больше, чем звуков?
󠄓 стрельба, капелька, лошадь;
󠄓 листья, деревья, ясень.
31. Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков.
󠄓 узкая, еловый, ягодка;
󠄓 деревья, ясень, съёмка;
󠄓 грусть, картофель, дождь;
󠄓 больной, тополь, фасоль.
32. В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?
󠄓 метель, яблоня, помидор;
󠄓 большой, кровать, прятать;
33. В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?
󠄓 польют, прятать, любить;
󠄓 гореть, ельник, стоить;
󠄓 стоять, плыть, пыльца;
󠄓 только, мальчик, греть.
34. В каком слове звуков меньше, чем букв?
35. В каком слове звуков меньше, чем букв?
36. В каком слове звуков меньше, чем букв?
37. Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
38. Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
39. В каких словах звуков меньше, чем букв?
40. Укажи строку, где во всех словах звуков меньше, чем букв.
󠄓 яблоко, ёжик, проезд;
󠄓 комар, стрела, обезьяна;
󠄓 олень, счастье, листья;
󠄓 дверь, радость, лагерь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-953155
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по русскому языку на тему «Фонетика» (11 класс)
1 Слово, в котором больше букв, чем звуков:
2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:
3. Слова, в которых происходит оглушение звонких:
4. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв
5. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
6. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:
7. Слова, в которых происходит оглушение звонких
8 Слова, в которых происходит оглушение звонких
9 Слово, в котором больше букв, чем звуков
10 Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв
11. Укажите звук всегда мягкий:
12. Шипящие согласные:
13. Определите согласный звук:
14 Отметить правильный перенос слова
15 Правильный перенос слова
16 Укажите звук всегда мягкий
17 Укажите звук всегда мягкий
18 Укажите слово, в котором три слога
19 Укажите согласный, не имеющий мягкой пары
20.Слова, в которых происходит озвончение глухих:
21 Слово, в котором буква не обозначает звук:
22 Правильный перенос слова:
23. Выделите ряд слов, в которых две буквы передают один звук:
А) расскажешь, камыш
24 Глухие, не имеющие парных звонких:
25 Звонкий согласный звук:
26 Назовите непарный по глухости-звонкости согласный:
27 Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук:
28 Правильный перенос слов:
А) по-дбить, акаци-я, Ра-змах
В) люб-овь, реб-ята, подъ-езд
С) бул-ьон, во-йна, а-кация
Д) лю-бовь, ре-бята, подъ-езд
Е) раз-ыскать, роз-ыгрыш, бол-ьшой
29 Назовите согласный звук, непарный по мягкости-твердости.
30 Укажите согласный, не имеющий твердой пары:
Код ответа «Фонетика 1»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-301253
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа
Данная работа для проверки полученных знаний
«Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 8 классе »
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 8 классе
В заданиях с № 1-8 обведите (запишите) номер одного верного ответа:
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) ель, 2) меняться, 3) блюдо, 4) яблочный
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нАверх, 2) квартАл, 3) зАнята, 4) сантИметр
3. Какое слово верно разбито на морфемы?
1) при- бреж-ный, 2)нес-ли, 3) про-чит-ыва-ть, 4)нов-ей-ш-ий
4. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) акция, акцент, акционерный
2) годный, годовой, новогодний
3) водный, заводить, наводнение
4) гордость, горделивый, загордиться
5. Какое изданных слов является исконно русским:
1) гавань, 2) старый, 3) базар, 4) деньги
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) увл…каясь, подп…рать, выч…сление
2) несг…раемый, сп…шить, ф…нтазия
3) р…шение, выб…раясь, обл…нившийся
4) ост…новиться, ч…столюбивый, насл…ждаться
7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква С ?
1) во…палённый, и…ведать, бе…словесный
2) во…пламениться, и…хоженный, бе…пощадный
3) во…звание, бе…людный, ра…пущенный
4) и…мученный, бе…дельник, ра…цвести
8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется суффикс ЩИК ?
1) постанов…ик, атом…ик, инструменталь…ик
2) фонар…ик, смаз…ик, извоз…ик
3) объезд…ик, груз…чик, приём…ик
4) милион…ик, рез…ик, рассказ…ик
9.Составьте схему, отражающую систему языка:
Морфология В) Часть речи
Орфография Г) Словосочетание, предложение
Синтаксис Д) Орфограмма
В таблице ответов под буквой элементов правого списка впишите номер соответствующего элемента левого списка. Полученную последовательность запишите в таблицу.
10.Определите части речи: угасать, чистоплотный, неожиданно, обмакнув, вычисление, требующий, горючий, и, все, одиннадцать, мой, некто, нагретый, чтобы, седьмой, что-то, невидимый, выстроенный, или, за.
11.Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова: Окна в комнате были открыты, но это не спасало от духоты.
1) действительное причастие
2) страдательное причастие
4) краткое прилагательное
12. Проиллюстрируйте примерами:
1) Причастия относятся к именам существительным и другим частям речи, замещающим существительное, и обозначают признак предмета по действию:
2) Деепричастия относятся только к глаголу – сказуемому, обозначают добавочное действие:
13. Выберите только словосочетания: сидеть тихо, мороз и солнце, всходило солнце, солнечный круг, громко пели, пели песни, птицы пели, несмолкаемый шум,
около сада, шум и гром.
14. Распределите словосочетания по типу связи;
Выходной день, заботиться о родителях, читать лёжа, осваивать земли, мои друзья, любуясь картиной, шёл быстро, ничто живое, гудело наверху.
15. Произведите пунктуационный разбор предложений и сформулируйте правила постановки знаков препинания:
1) Солнце садилось и бросало косые розовые лучина сады окружавшие крепость.
2) Лодка помчалась бесшумно скользя по водной глади.
3) Выяснилось что рукопись не отредактирована.
16. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
«Вон человек, что скажешь ты о нём?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?»
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о
Итоговое тестирование по русскому языку 8-й класс
Итоговое тестирование по русскому языку 8-й класс
Инструкция для учителя
На выполнение работы отводится 2 урока (90 минут). Для выполнения творческой работы (задание 21) может потребоваться еще один урок.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий:
• «отлично» – не более 3 ошибок;
• «хорошо» – не более 6 ошибок;
• «удовлетворительно» – не более 9 ошибок;
• «неудовлетворительно» – 10 ошибок и более.
Инструкция для учеников
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.
Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланке).
Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 6–8 предложений.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) Пчела; 2) ночью; 3) змея; 4) иволга.
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
1) Приморье; 2) загорелый; 3) завистливый; 4) пренебрегать.
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?
1) Грандиозный; 2) актуальный; 3) принципиальный; 4) влиятельный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Досуг; 2) балуясь; 3) понявший; 4) отдано.
5. В каком предложении есть деепричастие?
1) Лиловые облака, протягиваясь к западу, едва пропускали красные лучи.
2) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
3) Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригорках появились первые проталины.
4) Слуга, поскакавший за ним, воротился и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться. (А.Пушкин)
1) Пр..следование, расст..лить, согрева..мая солнцем, за зеленеющ..м полем;
2) пр..мудрый, зам..рли, обрабатыва..мое изделие, на открывш..мся форуме;
3) пр..задуматься, ореш..к, он дыш..т, побывать в оранжер..е;
4) пр..возмочь, подв..ргать, повел..вать, над виднеющ..мся лесом.
1) Назнач(ь)те, роскош(ь), восем(ь)ю, о медвеж(ь)ей берлоге;
2) достич(ь), вер(ь)фи, навзнич(ь), сем(ь)сот;
3) съеш(ь)те, фонар(ь)щик, вскач(ь), нян(ь)чить;
4) развлеч(ь)ся, фальш(ь), невтерпеж(ь), восем(ь)десят.
1) Реш..тка; 2) деш..вый; 3) боч..ночек; 4) толч..тся.
1) Полуде..ый зной; 2) броше..ый камень;
3) лома..ая линия; 4) вы всегда рассея..ы.
1) Ранняя пшеница; 2) смотрит молча;
3) уехал отдыхать; 4) читаю книгу.
1) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
2) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
3) Жизнь прекрасна и удивительна.
4) Волга самая большая река в Европе.
1) Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.
2) Иногда мертвой змеей проплывает жердь, или бревно.
3) Ночью ветер злится, да стучит в окно.
4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину и ночь, и звезды, и луну.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В результате быстрого таяния снега (1) возможно (2) наводнение.
В мае месяце (3) возможно (4) будут заморозки.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2; 3) 3, 4; 4) 1, 3.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
2) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
3) В Мещерском крае нет никаких особенностей кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
4) Стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. Рассмотрите предложения с прямой речью. В каком из них допущена ошибка при расстановке знаков препинания?
1) «Нет, – сказал Ваня, – я не могу ехать сейчас».
2) «Ну хорошо, хорошо!» – засмеялась Валя: «Я никому не скажу».
3) «А ваше имя как?» – спросила помещица.
4) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
1) Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего сына.
2) Павел, уходя из дома, сказал матери, что в субботу у него будут гости из города.
3) Чичиков говорил, что он давно не брал в руки шашек.
4) Базаров ответил Павлу Петровичу, что спорить – не наше дело, сперва надо место расчистить.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.
2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. 3) Шли больше месяца. 4) До полюса дошли пятеро. 5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.
6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. 7) То была палатка, брошенная Амундсеном. Норвежец опередил англичан.
11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Отс. 12) У него началась гангрена обеих ног. 13) Каждый шаг вызывал острую боль. 14) Отс знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. 15) И он нашел выход.
16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя трупами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:
17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. 18) (Не)смотря на (не)человеческую боль, Отс (не)отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы. 19) Вчера к ночи мы остановились. 20) Отс дал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. 21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: “Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро”. 22) Он не вернулся. 23) Он поступил как благородный человек».
24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами:
25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. 26) Оно должно знать, что мы рисковали, рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. 27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».
18. Из предложения 5 выпишите слово (слова), образованное(ые) приставочно-суффиксальным способом.
19. Выпишите из текста предложение 18. При списывании раскрывайте скобки.
21. Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, зачем люди сознательно идут на риск, открывая новые земли, ископаемые, прокладывая новые пути? Нужно ли это? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения.
Ответы: 1. 3); 2. 2); 3. 2); 4. 4); 5. 1); 6. 2); 7. 1); 8. 3); 9. 3); 10. 4); 11. 4); 12. 1); 13. 3); 14. 3); 15. 2); 16. 4).