в городе ереване что значит статья 86
Эребуни, Ереван, или Иреван, история города.
Каждый народ желает быть «древним». Но в силу обстоятельств и древние народы перемещались, мы только можем знать наследство оставленное тем или иными народами. К сожалению многие уничтожали всё это наследство, дабы объявить себя еще более древним. Об этих фактах ниже.
Вот еще Филип Экозьянц, раскопал Тифлиский архив источник Жан Шарден, на который ссылаются армянские авторы истории Еревана и даже фильм сняли..
Ко дню рождения Еревана «Город Ереван основан 782 г до н. э. за 29 лет основания Рима, 2018г Ереван празднует 2800 летие. »
https://www.facebook.com/watch/?v=155634775098107
Самое интересное газета.ру 10.12.18 автор Дмитрий Окунев, тоже копирует эти «точные исторические сведения»
https://www.gazeta.ru/science/2018/10/11_a_12017815.shtml
Оригинал книги
http://sharakiev.narod.ru/VOYAGE.jpg
В книге Шардена указываются не только топонимы мелких населенных пунктов, но описана территория провинции (страны) Азербайджан, причем полностью с указанием входящих в его состав регионов и границы. Удивительно но как раз эти страницы описания путешествия Шардена в Персии и на Кавказе, не отражены в переводе и авторы перевода не указали об этом ничего. Удивительным образом в переводе исчезли основные детали описания Кавказа. Автор часто ссылается причем на армянские источники в т. ч. Моисея Хоренского (Хоренаци)
Ф. Экозьянц об этой книге
«О древней земле под названием Азербайджан.» Филипп Экозьянц (о книге Ж. Шардена)
https://www.youtube.com/watch?v=elZAH4XPnqs
Так, в 1859 году российский историк, писатель армянского происхождения Александр Макарович Худобашев писал:
«Эривань лежит при реке Занги и маленькой речки Кырк-Булак, соединяющиеся с Араксом и состоит собственно из города и крепости; последняя имеет две, довольно высокие стены, упирающийся в левый берег Занги, составляющий таким образом, четвертую его сторону – прочие три стороны обведены рвом. Стены эти построены из глины, смешанной с соломою и мелким камнем. Вода здесь получается из, особо устроенного водоема, огражденного полуразрушенною глиняною стеною; сверх этого, с северной стороны, проведена в крепость, под землею, еще особенными водопроводами, из реки Занги, а с юго-восточной из Кырк-Булака. Водопроводы эти теперь почти совсем засорены. Из Кырк-Булака вода проведена по городу множеством канавок. В городе выстроен довольно красивый ханский дворец; а главная Магометанская мечеть превращена в церковь, православного, Греко-Российского вероисповедания и освящена во имя Покрова пресвятой Богородицы. Шарден, в своем путешествии описал одну крепость, которая можно полагать есть древний Ервандакерт, также основанный Еровандом против его столицы. Она имеет вид овала и до 4000 шагов в окружности[38].»
Тем самым Худобашев пытается связать название Еревана с якобы-армянским царём Ервандом (см. выше). Более того, не удовлетворившись достигнутым, Худобашев пытается приписать т.н. «армянскому» царю Ерванду II Эриванские башни, описанные французским путешественником Шарденом, побывавшим в 1672-1678 годах на Кавказе. И в этом случае уже средневековый имевший тогда азербайджанское население Иреван с его стороны представляется как античный армянский город Ервандакерт.
Вообще крайне любопытно, что армянская историография с целью обосновать исключительно армянскую принадлежность Еревана усиленно пытается найти связь между названием города и словами с армянского языка. И в своё время именно эти версии усиленно пересказывались путешественникам, побывавшим в своё время на Кавказе. Тем самым, армяне добивались того, чтобы в России и в Европе складывалось ощущение о именно армянской принадлежности города и его окрестностях. Так, к примеру, прусский писатель, барон Август фон Гакстгаузен побывавший на Кавказе писал:
Эривань или правильнее, Эраван, по-армянски значит «видимый». Предание гласит, что когда Ной, после потопа увидел с Арарата землю, то закричал: «Она видна!» и от того окрестности города получили своё название. По другому преданию армянский царь Эрвар является основателем города. Город имеет и другие названия. Анц-Ваген-Шагат, Двин, Армевин, Гарей, Артаксата и пр.[39]
Русский историк французского происхождения Иван Иванович Шопен приводит уже другую армянскую этимологию названия Еревана, но опять, же связанную с Ноем:
… Ной, увидел от Арарата противоположную сторону долины, очищенною от вод, назвал её Еревули, то есть высохло.[40]
Понятно, что такие несуществующие названия как Анц-Ваген-Шагат, Армевин, Гарей, Еревули и тому подобное были выдуманы армянскими историками с целью обосновать армянскую принадлежность Еревана, а заодно уж и заявить об армянской принадлежности пророка Ноя, который, судя по этим версиям, неплохо разбирался в армянском языке и даже давал названия местности на армянском же языке.
Известный армянский писатель Хачатур Абовян в статье «Краткий исторический очерк города Эривани» писал о том, что у армянских писателей до начала XIII в. нет упоминания о городе Эривани. С этого времени, т.е. с 1209 г., они называют его «местечком». Хачатур Абовян также писал о том, что в народных преданиях говорится, что название «Эривань» происходит или от имени армянского царя Ерванда, или от армянских слов, «еревил», «еревац», т.е. «видел», «показался». Абовян считал, что предание о том, что Ной, увидя с вершины Арарата сушу, в том месте, где располагается ныне город, назвал его этим именем (Эривань), совершенный вымысел, и добавлял, что вероятнее всего, этот город делается известным с 1441 г., во время Джаган-шаха (т.е. Кара-гойунлу).
Интересно, что в русская редакция Википедии, что пишет:
«Армянские легенды возводят основание Еревана к Ною[24], выводя название города из восклицания: «Еревац!» (Она появилась!), якобы сделанного Ноем, когда из-под воды показалась вершина Малого Арарата. Путешественник XVII века Жан Шарден пишет: «Эривань, по словам армян, самый древний в мире населённый пункт. Поскольку они утверждают, что Ной и вся его семья обосновались здесь до Потопа, а после него он спустился с Горы, на которой остался Ковчег»[25]. Это считается примером т. н. народной этимологии[20]. В конце XIX века зафиксирован азербайджанский вариант народной этимологии, производящий название Ираван от слов «ая-раван» (течёт)[26].»
Так знаменитый турецкий путешественник Эвлия Челеби в своей книге в главе «О строительстве города Еревана» отмечает:
В 810 (1407-08) году один из любимцев эмира Тимура, купец Ходжа-хан Лехичани, ступил на землю этого Еревана. Он увидел плодородный край и поселился [здесь] вместе со всеми своими домочадцами. День ото дня он богател на выращивании риса и строил этот город. Позже, в 915 (1509-10) году, шах Иранской земли Исмаил-шах приказал своему везиру Реван-кулу-хану построить в этом месте крепость. Тот за семь лет воздвиг крепость и дал ей имя Реван. Это прекрасная крепость из кирпича и камня на восточном берегу реки Занга. Однако в один-единственный ярус[44]
Таким образом, как мы видим, Челеби утверждает, что везир шаха Исмаила Хатаи Ревангулу хан отстроил город и назвал его в свою честь. Однако со временем название города Реван трансформировалось в Иреван, а во времена Российской империи город стал называться Эриванем, и лишь в XX веке получил своё нынешнее название (Ереван). Более того, академик Василий Владимирович Бартольд писал:
Эривань возникла в качестве селения при Тимуре, а городом сделалась только в XVI в. при шахе Исма’иле, и тогда же получила своё нынешнее название[45].
Между тем русская армия трижды пыталась захватить город. На третий раз удалось, это запечатлено 1 октября 1827 года, т.е. в течении 23 лет третья попытка всё таки была удачной, в картине русского художника Франца Рубо «Здача крепости Эривани». На картине мусульманский город, с караван-сараями, с мечетями, и прекраснейшим на Кавказе ханским дворцом разрушенным варварами 1954 г. Фото Рубо видите..
https://www.youtube.com/watch?v=zQFE6_E8vN8
Дворец Сардара Эривань
http://erevangala500.com/?direct=news_page&id
Это неоспоримый факт принадлежности Эриванской крепости не армянам,а мусульманам,точнее азербайджанцам до образования Эриванского ханства на территории нынешней Армении располагался Чухурсаад-одно из четырех бейлярбекств азербайджанской династии Сафевидов.В 1504-ом году Сефевидский Шах Исмаил поручил своему полководцу Ревангулу-хану построить на этой территории крепость.
Автор «Чалдыранской рузнаме» Гейдар Челеби был свидетелем событий, и ход действий описал в своей летописи, которую завершил в 1525-м году. Именно в его произведении, где описывается уже отход войск Селима севернее Аракса впервые в истории упоминается название города Ревана:
«29-го реджеба (20. 09. 1514) в среду перешли реку Аракс, и прибыли к пункту Кешиккумбет, находящийся выше крепости Алынджа. Четверг дошли до города Нахчыван, а 1-го шабана (22-го сентября) в пятницу к городу Карабаг. На следующий день подошли к завие Ахмед-бей, после к Седереку относящиеся к области Нахчыван. 4-го шабана прошли рядом с Хаджы-Лалалу, относящейся к Чухур-Саду и разбили лагерь между деревнями Большая Веди и Малая Веди. 5-го шабана прошли реку Занги относящейся к Чухур-Саду и подошли к городу Реван. На следующий день был взят Реван и включен в Османские земли. 7-го шабана был взят армянский духовный центр Учкилисе. » [9, с. 108]
В армянских архивах Матендарана сохранились разные купчие о купле, продажи недвижимости и указы Сефевидских правителей. И во всех этих документах нет упоминания Еревана до 1510 года. Привожу всего одну купчею о купле продажи земли от 1503-го года: «Купчая, составленная в 1503 году о продаже Фахр-эд-дином шести дангов мулка села Айдин Дарвин Ибрагиму халифа
Слава его святости и благословение его пророку и потомкам его. Затем, содержание сей шариатской истинной грамоты и смысл этого ясного и оглашенного постановления рассказывают и извещают о том, что избранный благородный армянин Фахр-эд-дин продал прибежищу амирата и власти, счастливому наследнику халифата и величественности Ибрагиму-беку халифа, сыну покойного Ягуба Алпавута, шесть дангов мулка села Айдин Дарвиш нахии Кырхбулаг, из районов Чухур-Са’дского [вилайета], подчиненного стране Азербайджан; первая граница которого — Армуд агаджи, вторая — Иланли, третья — Кузли-дара и четвертая — Карадаш, за шесть туманов, половина составляет три тумана тавризскими находящимися в обращении серебряными монетами, со всеми его, подлежащими и прилежащими, приращенными и прилегающими [местностями] и [со всем] принадлежавшим ему по шариату, и между ними состоялось соглашение.
Состоялось это в месяце шаввал девятьсот восьмого года переселения пророка (30 марта — 27 апреля 1503 г.), — мир ему и его [потомкам], — помилуй меня, писаря» [10, с. 289-290]
Ереван находился в нахие (волости) Кырк-булаг. Но ни в одном документе до 1509-го года, где проходит название волости Кырх-булаг, ни разу нет упоминания о населенном пункте Ереван. Этот факт является еще одним свидетельством того, что до этого времени города под названием Ереван еще не существовало. И отстроил его Реван-гулу хан, от которого и крепость получило свое название.
Здесь стоит также отметить еще одно важное свидетельство. Обычно армянские историки и некоторые современные персидские деятели отмечают, что до 1918-го г. территории севернее Аракса никогда не входили в состав Азербайджана, или никогда не именовались азербайджанскими территориями. В вышеприведенном документе ясно указано, что территории Чухур-Садского вилайета, куда также входил нахие (волость) Кырк-булаг, где позже будет отстроен крепость Реван, в 1503-м году был в составе страны Азербайджан. И подобных документов в армянском Матендаране храниться немало. Например, в другой купчие от 1400 года, где отмечаются пределы Татевского монастыря, проходит словосочетания «…олке Капаната, Сисаджана и Туман-е Нахчевана страны Азербайджан…» [ibid, с. 253]. То есть территории Кафана, Сисиана, Нахчывана в документе от 1400 года показаны в составе страны Азербайджан. Ереван не упоминается потому, что его тогда еще не существовало. Имеются и более ранние подобные упоминания. Визирь Ильханидского государства Фазлаллах Рашидаддин (1247-1318) упоминая события 1161-1162 гг. город Двин отмечает как «принадлежащий к округам Азербайджана» [11, с. 84]. Есть и более ранние исторические упоминания, где земли севернее Аракса отмечаются как земли Азербайджана. Арабский автор Мухаммед Асам аль-Куфи (ум. 926-м году) описывая войны Халифата второй половины VIII в. с хазарскими тюрками Нахчыван упоминает как один из городов Азербайджана. [12, с. 67-68]. И Эвлия Челеби тоже Ереван отмечает как город Азербайджана: «Крепость Карши основал сын Тимур-хана Шахрух-мирза. Затем она перешла под власть азербайджанского султана Узун-Хасана. Ныне находится на земле Еревана и является одним из городов Азербайджана» [8, с. 111]
Данное свидетельство, где правитель державы Ак-Коюнлу Узун Хасан назван султаном Азербайджана является историческим ответом тем, кто утверждает о не существовании азербайджанского государства до 1918-го года. Понятное дело, что государства Кара-Коюнлу, Ак-Коюнлу, Кызылбашско-Сефевидское, Авшаров, Каджаров были азербайджанскими, чему имеются достаточно исторических подтверждений. И сейчас иранских азербайджанцев жителей Тебриза Ардебиля называют каджарами.
-Чухур-Саад тюрк. \Ущелье Саада\ Беглярбекство гос. Сефевидов до 1509 г. так назвалась территория Иревана (Еревана).
-Кафан город в Армении, где до 1988 г.проживали в основном азербайджанцы (первые погромы и депортации, начаты 1988г. с этого города) с 1990 г переименован в Капан.
-Сисаджан старое название Зангезура, до 1921 г принадлежащего Азербайджанской Демократической Республике, переданной советами Армении.
-Нахчиван историческое название имеет этнические корни нахов, и родственных хуритов. На территории Нахчивани множество средневековых монументов тюркских правителей, в частности мавзолей Момине Хатун 12в построенный Атабеками Азербайджана. http://ru.esosedi.org/AZ/NX/1000134330/mavzoley_momine_hatun/
— Описание средневекового Еревана.
Эривань была известна как город минаретов. Большинство мечетей этого города имели выложенные плиткой внутренние дворы, украшенные фонтанами. Среди них самая старая построена по приказу Шаха Исмаила в начале XVI века. Мечеть эта была ярким образцом архитектуры начала правления в Иране тюркской династии Сефевидов. Во время армяно-азербайджанских столкновений 1918 года мечеть была сожжена вместе с прятавшимися в ней азербайджанцами.
Пятничная (Джума) мечеть была построена в 1606 году по приказу Сефевида Шаха Аббаса (1557-1625), который двумя годами раньше отвоевал Эривань у турок. По архитектурному стилю и монументальности Эриванская Джума мечеть напоминала Гянджинскую, так как была построена тем же архитектором – Шейхом Баха-эд-дином. Она находилась в крепости с восточной стороны дворца Эриванских ханов, известного как Дворец Сердара (правителя). В архитектурный комплекс мечети входили: медресе, библиотека, гостевой дом и широкий внутренний двор. В начале 1918 года этот архитектурный комплекс, находившийся в запустении, был описан археологом-азербайджанцем Исабеком Азизовым.
Из других мечетей Эриванской крепости сохранились сведения о мечети Реджепа-паши, построенной в 1725 году и мечети Аббаса-Мирзы (начало XVIII века). В XIX веке обе мечети были снесены, на месте мечети Реджепа-паши был возведен православный собор. Другие мечети города располагались в квартале Шекер, вне крепостных стен. Это городская мечеть Зал-хана, мечеть Новрузали-хана, мечеть Гусейнали-хана (Голубая мечеть), мечеть Ходжи Джафар-бека, мечеть Мухаммеда Сертиб-хана. Последние три были полностью снесены, а мечеть Зал-хана была перестроена под художественную галерею после 1945 года.
В сегодняшнем Ереване о некогда живших там азербайджанцах напоминает только Голубая мечеть, отреставрированная иранскими специалистами за их же счет. Голубая мечеть – прекрасное произведение азербайджанского зодчества, включавшее внутренний двор размерами 71×47 метров, ритуальную постройку, купол и минарет, выложенные декоративными фаянсовыми плитками, украшенными майоликой. Из четырех первоначально существовавших минаретов мечети три были снесены после 1945 года.
По словам европейских путешественников, посетивших Эривань до русского завоевания, жемчужиной городской архитектуры был уже упоминавшийся Дворец Сердара.
Подробнее: http://erevangala500.com/page/77.html
Вот еще документы подтверждающие азербайджанские топонимы.
Из указа императора Петра I (рис. 1)
«…Ардевиль остается Персии, а Тавриз, Ардабад, озеро Тавриза, Мереид, Мерага, Румие, Гуи, Чарисе, Селмас, Карабаг, Ганжа, Еривань, Нахичевань и прочие ардибижанские провинции с принадлежностьми их уступаются Порте».
Из указа императора Петра II от 1727 года (рис.2)
«…все пространство, заключающееся между Курою и Араксом, то есть весь Адирбижан. «
Из указа императора Павла I от 1799 года (рис.3)
«…в Адербайджане, области, соседней с Портой Оттоманской. принадлежащей некогда к Персидскому государству и заключавшей кроме Грузии и другие владения, управляемые особыми ханами, как-то Ганжинским, Эриванским, Хойским, Карабагским, Тебризским и другими…»
Упоминание о городе Барда (P.S.город расположен в равнином Карабахе) в Азербайджане есть в труде арабского историка XV века Джалаладдина ас-Суйути (1445-1505 гг.), одного из самых плодовитых авторов всей арабо-мусульманской литературы в целом и написавшем более 600 сочинений.
;«Аль-Джами ас-Сахих» имама Мухаммеда аль-Бухари (810-870 гг.) и в одноименном сборнике Муслима ан-Найсабури (817-875 гг.) где говорится о письмах мусульман халифу Омару ибн-Хаттабу (правил в 634-644 гг.), которые рассказывают о том, как они расположились в Азербайджане, как здесь делают намаз.
Но армянская сторона продолжала искать доказательства того, что найденная крепость имеет отношение к армянам и Еревану. Особую активность в этом вопросе проявил геолог по специальности Сурен Айвазян, который встречаясь с академиком Пиотровским, участвовавшим в раскопках древнего урартского города Тейшебаини, вступил с ним в дискуссию относительно реальности мифологической древней Армении. Согласно воспоминаниям Айвазяна, Пиотровский тогда сказал ему: «как геолог, Вы знаете, что ни один природный процесс не происходит бесследно. Если, как Вы утверждаете, древнейшая Армения Мовсеса Хоренаци существовала, то укажите мне археологический объект в Армении, который это подтверждает». (1)
Подробнее: http://erevangala500.com/news/97.html
А самое смешное: в 1971 году, в научном журнале вышло гневное письмо патриарха советского востоковедения, академика Пиотровского о том, как армянские фальсификаторы в 1950-60-х гг. таким же образом фальсифицировали азербайджанские средневековые монеты династии Ильдегизидов (Атабеков Азербайджана) 12 столетия, и средневековые надгробные надписи на азербайджанских могилах, выдавая их за «древнехаясские монеты, петроглифы и иероглифы» аж XVII-XIX вв. до нашей эры! Выяснилось, что армянские горе-ученые придумали «древне-хаясское армянское письмо» почти 4000-летней давности, прочтя наоборот арабские надписи на азербайджанских монетах и могилах в современной Армении. То есть, не справа налево, как полагается читать арабское письмо, а слева направо!
«ГРИБОЕДОВ И. Ф. ПАСКЕВИЧУ. (Толкования Туркменчайского трактата (договора))
ОТНОШЕНИЕ № 52
23-го сентября 1828 г. Эривань
3) Статьею XV даруется его величеством шахом полное прощение всем жителям и чиновникам Адербейджана. Сверх того будет предоставлен тем чиновникам и жителям годичный срок, считая от дня заключения трактата, для свободного перехода со своими семействами из персидских областей в российские, для вывоза и продажи движимого имущества; относительно же имения недвижимого определяется пятилетний срок для продажи оного.
Примечание. Сей годичный срок для перехода и пятилетний для продажи недвижимого имущества поставлен исключительно в пользу переходящих из Персии в Россию, а не наоборот. Нигде не сказано и не могло быть сказано, чтобы мы должны отпускать своих подданных с семействами и имуществами, ибо вся статья основана на завоевании Адербейджана, где многие нам служили и не захотели бы далее оставаться в подозрении под законом прежнего правительства, ими оскорбленного и мстительного, по выступлении наших войск». [98, 606-608] (переходящими имел ввиду армян)
Секретное письмо генерала И.Ф.Паскевича на имя русского поэта и дипломата А.С.Грибоедова. В этом секретном письме, названном «Наставление Коллежскому Советнику Грибоедову, каким образом поступать в Туркманчае при мирных переговорах, в особенности относительно Адербиджана» обговариваются условия вывода русских войск с большей части азербайджанских территорий [285, 148-149].
И таких документов сотни. можно ознакомится с архивами
в статье Ризвана Гусейнова «1.4 Раздел Азербайджана в документах и тайной переписке между Россией, Великобританией и Ираном»
Вот еще один исторический документ. Рекомендую прочитать, а кто сомневается покопаться в архивах. Это я к тем лже-историкам, которые считают, что Азербайджана не было, а Ереван основали армяне:
в 1724 году трактата между Османской Турцией и Россией (Рис. № 39)
http://sharakiev.narod.ru/39.jpg
о разделе Азербайджана, также хранится в Стамбульском Департаменте османских архивов Генеральной дирекции государственных архивов Турецкой Республики. В турецкой версии он называется Стамбульским договором 1724 года. В сборнике османских архивных документов, относительно этого договора, отмечается: «Османская и Российская империя сошлись лицом к лицу в Азербайджане. Однако в этот период оба государства не рассматривали возможность военных действий, в связи с чем между ними в 1724 году был подписан Стамбульский договор. Согласно договору, побережье Каспийского моря доставалось России, а Тифлис, Тебриз, Реван, Гянджа и Карабах достались Османскому государству» [340, 36].
НОВАЯ УГРОЗА РУССКОМУ ДЕЛУ В ЗАКАВКАЗЬЕ: ПРЕДСТОЯЩАЯ РАСПРОДАЖА МУГАНИ ИНОРОДЦАМ
Санкт-Петербург, 1911 г. 59-60 (стр 60. оригинал)
(автор чиновник Российской империи, никакой симпатии к мусульманам не имел. Указанные факты и цифры относятся до 1911 года, т. е. до столкновений в Восточной Анатолии и до депортации армян из Турции 1915г.)
«Нашу колонизаторскую деятельность мы начали не с водворения в Закавказье русских людей, а с водворения иногородцев. Прежде всего, мы переселили в Закавказье в 1819 г. 500 семей вюртембергских немцев из числа элементов, забракованных на родине, и из этих колонистов мы образовали колонии в Тифлисской и Елизаветпольской губерниях. Конечно, колонистам были отведены лучшие земли казны и даны различные льготы. Затем, после окончания войны 1826-1828 гг. в продолжении двух лет, с 1828 по 1830, мы переселили в Закавказье свыше 40 000 персидских и 84 600 турецких армян и водворили их на лучшие казенные земли Елизаветпольской и Эриванской губернии, где армянское население было ничтожно, и в Тифлисском, Борчалинском, Ахалцихском и Ахалкалакском уездах (В названных закавказских губерниях и уездах, в основном, жили азербайджанцы, грузины и турки-месхетинцы). Для поселения им было отведено более 200.000 десятин казенных земель и куплено более чем на 2 млн. рублей частновладельческих земель у мусульман. Нагорная часть Елизаветпольской губернии (P.S. Нагорный Карабах) и берега озера Гокчи (P.S. оз. Севан) заселены этими армянами. Необходимо иметь в виду, что из 124 000 армян, официально переселенных, переселились сюда и множество неофициальных, так что общее число переселившихся значительна превышает 200 000 человек. После Крымской кампании опять вселяется некоторое число армян, в точности не зарегистрированное. В период с 1864 по 1876 г. ознаменовывается нашей усиленной деятельностью по заселению Черноморского побережья армянами и греками, привозившимися на казенный счет из Малой Азии, а затем эстами, латышами, чехами. Новоселам отводились лучшие казенные земли.»
Книга Шаврова оригинал 1911г. качайте чтобы не утверждать потом, что это все я сам придумал:
https://yadi.sk/i/w4Abz61dtEtCK
Кроме того на стр. 60 Н.Н. Шавров указывает, что из 1300 тыс армян проживающих ныне в Закавказье, более 1000 тыс. душ не принадлежат к коренным жителям края, и заселенны нами. \Оригинал стр. выше\
Историю можно сочинить. Небылицы создать, Присвоить древние Урарту, шумеров, тохаров, но фактические события нельзя отрицать.
«Здесь не жили армяне. Признание самих армян» видео:
Этнические чистки коренных жителей Еревана в сюжете:
https://www.youtube.com/watch?v=9Ge5gHNDXmk&feature=share
Анализ раскопок Урартийских захоронений в Армении, и о фальсификации раскопок Урартийской крепости «Эребуни» и Тешебайни. В анализе армянского блогера
«Тейшебаини, Эребуни и их создатели.» yotube.com Филипп Экозьянц
Англо-сакские фальсификации истории Азии и Ближнего Востока
Путешествие Ж. Шардена (оригинал скачать)
О древних картах где описано про страну Азербайджан
История Еревана: как азербайджанский город стал столицей Армении
В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.
Посоветуем режиму Пашиняна и вовсе объявить все 365 дней года праздничными и заявить “для армянского народа каждый день праздник”, пишет AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az. Но праздники в неблагоприятных социально-экономических условиях Армении больше напоминают “пир во время чумы”. Ну, Бог с ними, с этими “праздниками” в Армении. Просто пожелаем соседнему образованию образумиться и посмотреть, наконец, правде в глаза и сделать из этого соответствующие выводы.
Нас же интересует другое: сама история города, который называется Ереваном. Как возник этот город, каким образом он стал армянским, и как армянам удалось убедить весь мир в том, что Ереван изначально был армянским.
Армянские историки крепость Эребуни отождествляют с Ереваном, считая 782 год до н. э. годом основания Еревана при власти царя Урарту Аргишти I. Это та сказка, которой так сильно гордятся кичливые армяне. К сожалению, вся история армян основана на мифах и сочинительстве.
Теперь обратимся к тому, что говорит история настоящая: согласно сообщению Эвлии Челеби, на территории будущего Иревана издавна существовало поселение, в котором жили тюрки. Селение это появилось в 15 веке. В следующем веке по приказу сефевидского правителя Шаха Исмаила, его полководец Рявангулу хан Каджар в этом селении стал возводить оборонительную башню. Это сооружение, строительство которой завершилось через 7 лет, стали называть башней Рявана или Иреваном.
Заселение армянами Иревана началось после 1828 года после подписания Туркменчайского договора и тут же приобрело массовый характер. Абсолютно все кварталы, улицы, площади в историческом Иреване носили именно тюркские названия. Самые главные и густонаселенные кварталы, носили следующие названия: Тепебаши, Дямир булаг, Тохмаг, Сабунчи, Йончалыг. Не трудно догадаться, кто именно жил в этих кварталах – азербайджанские тюрки. Все эти и другие азербайджанские названия в Иреване и других населенных пунктах нынешней Армении – Западного Азербайджана – будут сохраняться еще около 2 столетия спустя после присвоения Иревана армянами.
Кроме того, в историческом Иреване находились такие площади, как Беркчюлер, Зал хан мейданы. В этом азербайджанском городе находилось огромное количество мечетей. Интересно и важно, что число мечетей в разы превосходило количество церквей, которые стали появляться лишь после 1828 года. Среди мечетей можно отметить такие, как Гей мечеть, Мечеть Зал хана, Мечеть Аббаса Мирзы, Мечеть Гала, Городская мечеть, Мечеть Новруза Али, Мечеть Гюнлюклю, Мечеть с куполом, Мечеть Гусейнли, Мечеть Гаджи бека, Мечеть Ганлы тепе, Мечеть уч тепе, Мечеть Гызыл тепе и десятки и десятки других.
О чем же может говорить такое огромное количество мусульманских культовых сооружений в городе, который в настоящее время объявлен армянским? Дошло до смешного: армяне лишь бы не называть вещи своими именами заявляют о том, что эти мечети были персидские. А куда же вы денете названия этих мечетей? Эти мечети носили тюркские названия, большинство из которых было разрушено армянами.
Название Иревана, хоть даже и в армянской версии – Еревана – стоит в ряду таких азербайджанских названий, как Ширван, Аркиван, Карачиван, Нахчыван, Агван и наконец, Иреван.
Подавляющее большинство, если не сказать все, историко-архитектурные здания Еревана построены в восточно-мусульманском стиле. Достаточно указать на прямое и явное свидетельство того, что владельцами нынешнего Еревана являлись азербайджанские тюрки – Ханский дворец, в котором восседал правитель Иреванского ханства – азербайджанский хан.
Пощечиной армянским фашистам и всем тем, кто считает Иреван армянским, является именно этот неоспоримый исторический факт – существование Иреванского ханства. Это ханство, которым управляли азербайджанские тюрки, образовалось в 18 веке. Ханство состояло из 15 магалов, таких, к примеру, как Гырхбулаг, Зангибасар, Ведибасар, Сардарабад, Гейче, Деречичек, Абаран и др.
1 октября 1827 года город после продолжительного сопротивления был взят российскими войсками. Согласно данным первой камеральной переписи, проведенной в Армянской области в 1829-1832 годах, общее количество населения города Иреван составляло 9700 человек, из которых 7331 были азербайджанцы (75,6%) и 2369 – армяне (24,4%). До 1936 года город будет называться Арваном, Реваном, Эрваном, Иреваном, Эриванью, но никак не Ереваном. В 1902 году была проложена железнодорожная линия Эривань-Тифлис, а в 1908- Джульфа-Эривань.
Иреван стал армянским по “вине” молодого правительства Азербайджанской Демократической Республики (АДР). Правительство АДР уступало Армении город Иреван в обмен на обещание больше не предпринимать никаких действий, направленных на нарушение территориальной целостности Азербайджана. Так, в 1918 году Иреван был провозглашен армянским городом и стал столицей.
В 1988-1990 годах армяне полностью изгнали азербайджанское население Иревана. После их ухода Иреван потерял своих истинных хозяев – азербайджанцев.
Не отказываясь от политико-исторического факта того, что Иреван – азербайджанский город, мы в то же время признаем, что на этот город определенные права также имеют и сами армяне. Но не следует забывать того, что создателями Иревана являются именно азербайджанцы.