в честь чего создали игру subway surfers
Истоки популярности серии Subway Surfers
10 октября 2013 вышло очередное обновление к игре Subway Surfers от Kiloo Games. Трудно поверить, но эта игра вот уже год держится в первой пятёрке магазина Google Play среди бесплатных игр. Новые игры приходят и уходят, а Subway Surfers остаётся.
Кто такие Kiloo Games, разработчики Subway Surfers?
Кто же такие эти Kiloo Games, захватившие мир мобильных игр? Может, это секретное подразделение какого-нибудь Gameloft, практикующегося в выпуске суперпопулярных мобильных аркад, или тайный отдел Microsoft по проникновению на этот рынок? Однако истина довольно проста:
5 самых популярных игр в магазине Google Play:
По состоянию на 10.10.2013 первая пятёрка Топа Бесплатных игр Гугл Плей включает:
1. Angry Birds Star Wars II Free
2. Deer Hunter 2014
3. Subway Surfers
4. Ultimate Mortal Kombat 3
5. Гадкий Я
Топ платных игр в магазине Google выглядит следующим образом:
5 причин популярности игры Subway Surfers
1. Хорошее качество графики, низкий уровень багов
2. Бесконечные ачивки, объединённые в сеты
3. Микротранзакции в Subway Surfers
4. Инструменты возврата пользователей в игру
Таких инструментов несколько и издатель использует их на полную катушку: во-первых, игрокам выдаются ежедневные поручения и пропуск даже одного дня несколько снижает приятность бонусов, которые за них положены. Ежедевная задача заключается в сборе слова из прыгающих зелёных буковок, что попадаются на пути у бегущего персонажа. Это совсем несложно, но требует ежедневного захода в игру хотя бы на несколько минут. Естественно, в большинстве случаев парой минут дело не обходится.
В-третьих, время от времени разработчик запускает акции, ограниченные по времени: то суперскидка на какую-нибудь клёвую доску hoverboard, то бесплатная проба того или иного инструментария, но в любом случае об акции нас извещают push-уведомления, всплывающие в системной области ОС Андроид наряду с оповещениями о новых письмах и новых сообщениях вконтакте. Так или иначе они возвращают пользователей в игру.
Помимо трёх описанных выше методов разработчики с каждым обновлением Subway Surfers предлагают вниманию игроков новый город.
5. Ежемесячные обновления и новые города в Subway Surfers
Частота обновлений игры Subway Surfers составляет от 28 до 35 дней. За это время разработчики успевают нарисовать новый город, придумать новые еженедельные задания и добавить в игру новых героев. Однако, судя по тому, что в последней версии Subway Surfers New Orleans еженедельная охота разложена на 6 недель, а не на 4, как было раньше, следующего обновления нам стоит ждать не раньше, чем через 42 дня (6 недель), то есть после 21 ноября 2013.
Список версий игры Subway Surfers World Tour и даты выхода
Дальнейшая судьба Subway Surfers
Субкультура важнее национальности: прошлое, настоящее и будущее Subway Surfers
Как Subway Surfers удалось стать самой скачиваемой игрой в мире и что делают её создатели для формирования сообщества вокруг игры?
Игра Subway Surfers стала первой в истории Android-игрой, которая была скачана в Google Play более миллиарда раз. Только за декабрь 2017 года игру скачали 37 миллионов раз. По словам представителей компании, в среднем у Subway Surfers прибавляется 500 тысяч новых пользователей ежедневно. Мы решили посмотреть, как развивалась игра и в чем заключается секрет её успеха, а также в каких странах и почему люди продолжают устанавливать игру, хотя Subway Surfers вышла более пяти лет назад.
Впервые Subway Surfers была запущена 24 мая 2012 года. Это бесконечный free-to-play раннер с простым сюжетом, который создали две датские компании: Kiloo и SYBO. Kiloo занимается пользовательским интерфейсом, монетизацией, удержанием пользователей и изданием игры, а SYBO отвечает за создание визуальной части игры и её концепции. Как сказал CEO SYBO Матиас Гредал Норвиг: “За все, что вы видите до того, как нажимаете play, отвечает Kiloo, а после этого — SYBO.” Идея игры основана на короткометражке, которую разработчики игры создали в рамках воркшопа по анимации, в котором они участвовали.
Одна из основных особенностей игры — это мировое турне, то есть смена городов, в которых проходит действие Subway Surfers каждые три недели. Эта функция появилась в игре в 2013 году, и обновление городов происходит до сих пор. Для того, чтобы создать модель нового города, команда контента SYBO посещает это место в реальности. Сотрудники компании уже побывали в 40–50 городах в Европе, Америке, Азии и Африке, а также съездили в Антарктику.
Другой особенностью игры является и большое количество главных героев, некоторых из которых можно открыть только в конкретных городах. Для поклонников игры это не просто внешняя оболочка простой механики, но целая вселенная. По Subway Surfers существует не только ряд фанатских видео, в которых представляют, как бы персонажи выглядели в реальной жизни, или смешивают разные игровые вселенные, но и различные фанфики о героях.
Сами создатели игры говорят о том, что бренд Subway Surfers не ограничен только игрой. В 2018 году SYBO планирует запустить анимационный сериал.
Более того, создатели Subway Surfers стремятся усилить связь бренда с уличной культурой. Первое направление — это запуск брендированных товаров, которые, с одной стороны, будут сохранять аутентичность субкультуры скейтеров, а с другой — дадут поклонникам игры возможность показать привязанность к миру Subway Surfers. Создатели игры устраивают мероприятия в реальной жизни, на которых дети и подростки могут научиться рисовать граффити или кататься на скейте, заняться танцами и посмотреть выступления. Более того, в 2020 году скейтбординг войдет в программу Олимпийских игр, что открывает новые возможности для сообщества Subway Surfers, одна из целей которого — сделать скейтбординг мейнстримом.
Новые форматы появляются и на YouTube-канале игры— это, например, видео с приготовлением блюда, которое распространено в городе, который представлен в игре в эти конкретные три недели.
С одной стороны, Subway Surfers — это игра, которая постоянно обновляется и предлагает новые возможности для игроков. С другой — за почти шесть лет существования Subway Surfers разработчикам удалось не перегрузить игру сложностями и новыми функциями, а сосредоточиться на основном геймплее и качественном контенте.
В Subway Surfers есть разные герои, с которыми игроки могут ассоциировать себя; им можно приписать определенные черты характера на основе внешности, но их история не диктуется игрой. Благодаря этому каждый игрок может додумать детали мира Subway Surfers самостоятельно, а может этого и не делать — игра дает пользователям возможность погрузиться в свой мир на разных уровнях.
У преданных фанатов мероприятия мерч и социальные сети создают чувство общности, которое необходимо для построения настоящего игрового сообщества. Для поклонников Subway Surfers весь мир становится их городом. Недаром для своего выступления на Pocket Gamer Connects 2018 в Лондоне Матиас Гредал Норвиг выбрал цитату “Culture is stronger than country” — глобальная субкультура становится важнее национальности и места рождения человека.
Subway Surfers – легенда уроков. Мы играли в нее сутками ради новых скинов и рекордов, игру скачали почти 3 млрд раз
А вы в нее играли?
Sports.ru начинает сериал про великие мобильные игры – вспоминаем, во что мы залипали часами, пока телефон полностью не разряжался. Начнем с Subway Surfers – очень затягивающего раннера с несложным геймплеем, мультяшной графикой и большой коллекцией скинов.
У Subway Surfers простой геймплей. С ним справится даже ребенок
Жанр раннеров максимально прост для понимания: вы бежите вперед, собираете предметы и уворачиваетесь от препятствий. Subway Surfers – самый простой из них. Его предок, Temple Run, использовал повороты и гироскоп телефона, но разработчики «Серферов», SYBO (отвечает за арт и идею) и Kiloo (занимается маркетингом и монетизацией), избавились от этого.
Максимальная простота игры считается важной причиной ее популярности. В «Серферов» может спокойно играть маленький ребенок, здесь не нужно тщательно высчитывать удачный момент для поворота – в первые несколько минут у вас будет достаточно времени на принятие решений.
Игровое поле разделено на три полосы с преградами, которые можно перепрыгнуть, взобраться на них или удариться лбом и проиграть. Основная цель игры – перемещаться по полосам свайпами и собирать монетки и крупные буквы для ежедневных испытаний. Время от времени выпадают мистические коробки, бонусы на ускорение, «супер-ботинок» для прыжков повыше и джетпак – герой поднимается над игровым полем и собирает золото в полете.
Со временем бег ускоряется, и в игре появляется хоть немного челленджа для взрослых игроков. На высокой скорости после двадцати минут игры лучше пользоваться скейтом, который дает «дополнительную жизнь» – если вы столкнетесь с препятствием, доска разрушит его и сломается. Это сильно помогает, когда игра лагает и генерирует препятствие, которое не пройти (но это случается довольно редко).
Яркая залипательная графика и постоянное обновление контента
Surfers визуально цепляет все аудитории – может быть, хардкорные любители раннеров играют в него не из-за графики, но, например, ребенка или далекого от игр взрослого она точно привлечет. В «Сабвее» простой сюжет: героя ловят за рисованием граффити на вагоне, и пухляш-полицейский начинает за ним погоню.
Персонажи похожи на типичных подростков. Если за людей играть скучно, есть золотой бумбокс, динозаврик и зомби.
Каждый месяц «Серферы» переезжают в новую локацию. Сейчас в Subway Surfers месяц Бали, поэтому Kiloo добавила новых временных персонажей. Одна из них, Мэй, одета в костюм жителей Бали. Обычно у персонажей, помимо обычного, есть два других скина, которые открывают за монеты или достижения в игре. Доску тоже можно кастомизировать, причем у дорогих версий есть бонусы.
Коллекция – одна из фишек, заставляющих игроков подольше оставаться в Subway Surfers. Когда я училась в школе, у меня было несколько купленных за внутриигровые монетки персонажей – да, дорога домой была длинной и скучной. Именно поэтому «Серферов» было так жалко удалять с телефона.
Не всех персонажей можно купить за деньги. Во время игры вам изредка попадаются мистические коробки, а в них рандомно выпадают бонусы, золото и значки инопланетян. Нужно собрать 500 таких значков, чтобы разблокировать Ютани – это занятие даже не на месяц, а минимум на полгода. Это не самый красивый скин (хотя все субъективно), но его собирают для коллекции, чтобы показать, сколько времени убито на игру.
«Серферы» – самая популярная мобильная игра десятилетия
Немного истории: игра вышла в 2012 году на iOS и Android. В 2017-м ее скачали 400 млн раз, но уже к 2018 году игра пробила миллиард. К 2019-му ее скачали 2,7 млрд раз на всех платформах, а после смены руководителя SYBO в 2020 году раннер сделал 3 миллиарда установок. Помимо «Серферов», в тройке лидеров Candy Crush Saga (тоже около 2,7 млрд) и Temple Run 2.
В 2018 году Kiloo и SYBO похвастались цифрами: на iOS бесконечный раннер заработал более 80 миллионов долларов (без учета заработанного за показ внутриигровой рекламы).
Вспомнишь все «Игры года» в 21-м веке? У тебя пять минут
Основной задачей разработчиков было удержание пользователей. Они руководствовались тем же подходом, что в популярных MMO-играх вроде «Танков», разделив игроков на четыре типа: киллеры, карьеристы, социальщики и исследователи.
• Киллеры заходят в игру, чтобы нагибать нубов. Они ценят превосходство над другими игроками и получают удовольствие от убийств. Чаще всего они встречаются в шутерах.
• Карьеристы – самый распространенный психотип. Они любят влияние и власть, так что им не жалко ресурсов (не только тех, что в инвентаре, но и ресурс личного времени, например), чтобы почувствовать себя хозяевами положения.
• Социальщиков в игре привлекает возможность пообщаться с другими игроками и выделиться чем-то на их фоне. Сама игра и даже жанр им не так важны – главное, чтобы в нее играли их друзья или был живой чат.
• Исследователям важно взаимодействие с миром игры. Они обожают, когда в игре куча контента, и на его получение нужно потратить время.
SYBO добавила в игру фичи, которые зацепят всех. Для киллеров и карьеристов это соревнование в общем зачете; ежедневные задания и бесконечные миссии вроде «Набери 1000/10 000/100 000 очков за забег» привлекают исследователей; а социальщики приходят за проработанной системой соревнований с друзьями.
Кстати, о соревновательной части: она до сих пор жива
Если залогиниться через соцсети, в игре появится список играющих друзей. Во время забега вам постоянно будут показывать, сколько осталось до рекорда друга – еще один крючок, на который ловят любителей соревноваться. Например, мой одноклассник набрал целых 12 млн очков, что в 12 раз больше, чем просто «очень много», и его аватарка в фейсбуке каждый раз высвечивается у меня при забеге, напоминая о том самом 2013-м, когда нам стало скучно на уроке физики.
Помимо этого, можно выбрать страну и соревноваться по очкам в ней, а раз в неделю зачет обнуляется. Всего четыре ранга – на скриншоте под словом «best» в правой части написано количество очков, которое нужно набрать, чтобы перейти на следующий ранг.
Спидраннеры тоже любят «Сабвей»: например, в челлендже «Набрать 100 тысяч очков без бустов и купленных за золото бонусов» первое место у австралийца hsblue – ему для этого потребовалось 50 секунд. А еще он собрал 10 тысяч золота за 21 минуту – все это мировые рекорды игры.
В топе спидраннеров Subway Surfers есть игрок из России под ником Sherfall. Он лидирует в забеге «без собирания монет и ключей (за них покупается дополнительная жизнь)», «без монет, но с ключами», собрал 1000 монет за 2 минуты и набрал 100 тысяч очков с бонусами, но без покупки дополнительных бонусов за монеты.
Почти любую мобильную игру можно описать как «убийца времени», но, поверьте, никто не справится с этим лучше Subway Surfers. Вы играли в нее? Напишите ваш рекорд в комментариях, если его помните.
Subway Surfers
Subway Surfers (англ. Сёрферы подземки) — мобильная игра в жанре платформер для iOS, Android и Windows Phone. Существует версия и для компьютеров под управлением Windows. Разработка датских компаний Kiloo и SYBO Games, одна из самых популярных мобильных игр в мире.
Начиная с 2013 года, в игру включена тема «Мировое турне», в которой игроки могут пробежаться по известным городам мира. Обновления выходят раз в месяц.
Содержание
Геймплей
Во время пробега нужно собирать золотые монеты и различные бонусы, благодаря которым открываются новые возможности игры. Здесь есть и миссии, состоящие из трёх заданий. Каждая выполненная миссия увеличивает множитель очков на один пункт, благодаря чему становится легче устанавливать новые рекорды. После выполнения 30 миссий множитель достигает своего максимума, а за каждую последующую выдают золотые ящики. По сюжету персонаж игрока изрисовал граффити один из вагонов поезда. Это действо замечает инспектор с собакой, после чего начинается погоня по железнодорожным путям. Основная цель игры состоит в том, чтобы игрок, ускоряясь, пробежал как можно дальше, уворачиваясь от встречных поездов и преодолевая препятствия. Если игрок с чем-то сталкивается, то инспектор его догоняет (причём вне зависимости от того, насколько далеко он успел убежать) и игра заканчивается. Но этого можно избежать, если во время столкновения использовалась доска для сёрфинга, в противном случае есть возможность потратить ключи и продолжить погоню.
С выходом новых версий каждый месяц предоставляются еженедельные задания (англ. Weekly Hunt), заключающиеся в сборе статуэток, тематически относящихся к определённым городам. Призы за них всегда разные.
Наконец в игре существуют награды в виде баллончиков с краской. Они бывают бронзовые, серебряные и золотые, заполучив которые дают 3, 5 и 8 ключей соответственно. На данный момент есть около 10 видов заданий, в каждом по 3 баллончика.
Персонажи
На данный момент в игре 15 постоянных персонажей. Большая их часть становится доступна, если заплатить определённое количество монет или собрать соответствующие бонусы из ящиков. Кроме того, почти для каждого существует два дополнительных костюма, открывающихся ключами. В каждой новой версии игры появляется дополнительный уникальный персонаж, для разблокировки которого за ограниченное время нужно собрать и заплатить 95 000 монет.
Бонусы
Отзывы
[скрыть] Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
Slide to Play | 3/5 [2] |
Pocket Gamer | 5/10 [3] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | 72.50% |
Игра в целом оценивается положительно, как критиками, так и простыми пользователями.
По состоянию на июль 2014 года приложение загрузили более 150 миллионов пользователей, примерно 80 миллионов из них пользуются версией для iOS
На создателей игры Subway Surfers подали в суд
Стало известно, что обеспокоенные пользователи подали коллективный иск в суд на разработчиков Subway Surfers. Причина иска оказалась довольно серьезной и может существенным образом повлиять на бизнес двух крупных корпораций, которые занимаются мобильными играми.
Речь идет компаниях Kiloo и Sybo, в сотрудничестве которых родилась популярная игра для мобильных устройств под названием Subway Surfers. Однако оказалось, что она несанкционированно передает третьим лицам за деньги данные пользователей, даже если они являются несовершеннолетними детьми или школьниками. По крайней мере, об этом сообщает группа родителей из Калифорнии и Нью-Йорка (США), которая подала коллективный иск на имя дуэта компаний Kiloo и Sybo.
Также обеспокоенные родители отметили, что многие другие игры Kiloo и Sybo также продают данные малолетних пользователей без ведома их родителей. Это Frisbee Forever, Spellbinders, Smash Champs и Tesla Tubes. Если суд удовлетворит жалобы, то ответчиками по этим делам будут выступать еще и рекламные сети AdColony, TapJoy, IronSource, и InMobi, которые скупали информацию о пользователях.
Subway Surfers представляет собой простую аркаду, где игрок управляет безбашенным подростком, который на ходу уворачивается от преград и собирает бонусы. Проект быстро распространился среди обладателей мобильных устройств и стал самым популярным в App Store и Google Play в июле 2017 году.