вебмастер сайта что это
Вебмастер: кто это и чем занимается
Кто такой Вебмастер
Вообще, принято считать, что вебмастера работаю, как правило над несложными сайта, структура которых пишется на простых платформах, таких как WordPress. Связано это с тем, что для более сложных сайтов работа распределяется на несколько специалистов, знающих RSS канал и многие другие тонкости в программировании.
Если говорить о финансовой стороне профессии – веб-мастера зарабатывают по той же схеме, что и программисты – в зависимости от сложности и объёма работы. Если же такому специалисту поручили заниматься ведением и тех.поддержкой сайта постоянной основе – здесь уже речь идёт постоянном и стабильном доходе по фиксированной цене.
Кто такой вебмастер в партнерской программе
Чтобы объяснить, кто такой веб-мастер в партнёрской программе, нужно сначала уточнить что вообще такое партнёрская программа, а точнее партнёрский интернет-маркетинг. И так партнёрский маркетинг – это вид маркетинга, в котором исполнитель, в нашем случае веб-мастер получается оплату от заказчика за каждое действие.
Под действием понимается реакция от пользователей, будь то подписка, заказ звонка или заявка. По-другому это называется лид, что является наиболее распространённым типом партнёрского интернет-маркетинга. Многие специалисты, особенного таргетологи деятельность которых связана с рекламой работают именно по схеме лидов.
Им этого выгодно, потому что при качественной настройке рекламы переходов от пользователей будет много, что уже неплохие деньги, а если из них кто-то оставит заявку и сделает заказ – стоимость будет ещё выше. Принцип цены за клик в Яндекс Директе.
Как правило, те, кто сталкивался с необходимостью заказать создание сайта под ключ, знают, что программисты берут оплату или сразу целиком, или же, разделяя на 2 платежа. Потому что, может произойти такое, что программист потратил время на заказ, заказчик посчитал этот сайт недостойным и отказался платить за работу.
Вообще, профессия веб-мастер в последнее время стала очень востребованной и распространённой. Биржы вакансий с каждым днём пополняются объявлениями о наборе таких специалистов. При чём обучаться разработке сайтов сейчас можно как угодно и где угодно, так же как и раскрутке сайта в Яндексе в ТОП да и стоимость такого обучения более чем приемлемая.
Все о профессии вебмастера
Сфера IT-бизнеса развивается такими темпами, что порой сложно уследить за появлением новых профессий, техник и услуг. Сегодня мы расскажем о профессии вебмастера — статья будет полезна и тем, кто планирует освоить это мастерство, и тем, кому просто интересно узнать,
чем же они занимаются.
Вебмастер — это кто?
Вебмастер — это специалист широкого профиля, который занимается разработкой, сопровождением, обслуживанием сайтов и веб-приложений. Вебмастер полностью отвечает
за функционирование интернет-ресурса. Чтоб оценить масштабы, стоит только представить,
что порой он может выполнять работу из областей верстки, программирования, веб-дизайн,
контент-менеджмента, SEO-оптимизации и администрирования сервера.
Сам термин «вебмастер» впервые использовал Тип Бернерс-Ли в своей книге «Руководстве
по стилю гипертекста в онлайне», вышедшей в 1992 году. Поэтому назвать профессию вебмастера новомодной язык не поворачивается.
Первые сайты были созданы именно вебмастерами. Постепенно проекты усложнялись, происходило разделение обязанностей, и над современными сайтами чаще работают команды профессионалов, а не человек-оркестр.
Сегодня под названием «вебмастер» все чаще подразумевают владельца сайта, который самостоятельно создал и ведет его. Развивая ресурс, он получает все большее количество трафика, который можно выгодно монетизировать: разместить обратные ссылки, добавить блоки рекламы, продать раскрученный домен, создавать материалы с нативной рекламой и т.д.
Обязанности вебмастеров
И вебмастеру, работающему на себя, и специалисту из команды необходимо выполнять
ряд действий:
Вебмастер должен развиваться сразу в нескольких направлениях, поэтому их труд так ценится. Нередко их приглашают в команды для руководства над штатом узких специалистов.
Что изучать, чтобы стать вебмастером
В ВУЗе вебмастерству не научиться, поэтому остается только находить информацию в интернете. Благо сейчас в сети большое количество курсов, тренингов и информационных статей.
Мы рекомендуем обратить внимание на следующие темы.
Работа с популярными CMS
Content Management System — это система управления сайтами, где собраны все инструменты необходимые для создания и редактирования сайта. Особой популярностью пользуются CMS: WordPress и Joomla.
Чтобы работать с подобными системами не нужно учить языки программирования — достаточно освоить функционал конкретного сервиса. В большинстве CMS предлагаются готовые шаблоны, плагины и сборки сайтов, а все управление осуществляется через админку.
Администрирование сайта
Владельцам сайтов периодически необходимо проводить небольшие, но очень важные задачи: продление домена, оплата хостинга, обновление плагинов и многое другое. Копаться в теории
по этим вопросам бесполезно — гораздо эффективнее будет один раз сесть и попробовать алгоритмы на практике.
Работа с Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Эти сервисы — главные помощники вебмастера. В них ты сможешь отслеживать индексацию сайта, просматривать его структуру, следить за чистотой репутации, статистикой и прочим важным параметрам.
Используйте оба инструмента, чтобы своевременно устранять ошибки и оценивать эффективность ресурса.
SEO-оптимизация
Современное SEO — настоящее искусство. Прежде чем продвинуть сайт в ТОП, придется изучить немало теории и «набить руку» на практике. Прежде всего стоит изучить алгоритмы работы поисковых систем, особенности выдачи, задачи поисковых роботов и асессоров — и это только начало.
Работа с Яндекс.Метрикой и Google Analytics
Эти сервисы позволять отслеживать эффективность работы интернет-ресурсов, следить
за поведением пользователей и анализировать подробную статистику.
Создание контента
Нет, самостоятельно писать статьи нет необходимости — с этой работой отлично справляются копирайтеры с бирж. Но Вам нужно знать, как сформулировать задание для автора,
какой текст заказать и как проверить его качество.
Анализ конкурентов
Вебмастер работает в условиях полной информированности, поэтому необходимо научиться пользоваться этой информацией. Придется научиться собирать и анализировать работу конкурентов, чтобы подмечать удачные наработки и учиться на чужих ошибках.
Юзабилити сайта
Чтобы пользователи шли на сайт, он должен быть удобным — а это головная боль вебмастера. Нужно понимать что нужно пользователям, чтобы они проводили как можно больше времени
на сайте, и реализовывать эти идеи в жизнь.
Где найти работу вебмастером и на какую зарплату можно рассчитывать
Для поиска работы в интернете приспособлено большое количество ресурсов. Вакансии вебмастеров представлены в тематических группах социальных сетей и на сайтах с удаленной работой. Найти заказы по отдельным проектам можно на бирже фриланса. Недостатка спроса
на вебмастеров нет — нужно только хорошо искать и выбирать работодателей.
Минимальная прибыль обученного вебмастера составляет около 25-50 тысяч рублей зависимости от региона. Верхняя граница зависит только от Вашего мастерства и упорства.
Заключение
Каждый, кто уверенно чувствует себя в Сети и готов зарабатывать на этом может стать вебмастером. Но, чтобы добиться высот в этой отрасли, Вам придется постоянно расти и работать над собой: учиться, получать новый опыт, саморазвиваться. В этом Вам могут помочь информационные материалы, которые мы регулярно публикуем.
Яндекс.Вебмастер: как зарегистрировать новый сайт и добавить его на индексацию
Довольно часто новый сайт не получается найти в Яндексе. Даже если набрать в поисковой строке его название. Причины этого могут быть разные. Иногда поисковики просто еще не знают о том, что появился новый ресурс. Чтобы разобраться, в чём дело и решить проблему, нужно зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастере.
Что такое индексация сайта в Яндексе
Сначала разберёмся, как поисковики вообще узнают о новых сайтах или изменениях на них. У Яндекса есть специальная программа, которая называется поисковым роботом. Этот робот гуляет по интернету и ищет новые страницы. Иногда он заходит на старые – проверяет, не появилось ли на них что-то новое.
Когда робот находит полезную страницу, он добавляет её в свою базу данных. Эта база называется поисковым индексом. Когда мы ищем что-то в поиске, мы видим сайты из этой базы. Индексирование – это когда робот добавляет туда новые документы.
Робот не может каждый день обходить весь интернет. Ему на это не хватит мощности. Поэтому ему нужно помогать – сообщать о новых страницах или изменениях на старых.
Что такое Яндекс.Вебмастер и зачем он нужен
Яндекс.Вебмастер – это официальный сервис от Яндекса. В него нужно добавить сайт, чтобы робот узнал о его существовании. С его помощью владельцы ресурсов (веб-мастера) могут доказать, что это именно их сайт.
Ещё в Вебмастере можно посмотреть:
Через этот сервис можно настроить сайт: задать регион, цены товаров, защитить свои тексты от воровства. Можно попросить робота заново зайти на страницы, на которых вы внесли изменения. Яндекс.Вебмастер упрощает переезд на https или другой домен.
Как добавить новый сайт в Яндекс.Вебмастер
Зайдите в панель Вебмастера. Нажмите «Войти». Логин и пароль можно ввести те, которые вы используете для входа на почту Яндекса. Если у вас еще нет учетной записи, придётся зарегистрироваться.
После входа вы попадёте на страницу со списком добавленных ресурсов. Если вы ранее не пользовались сервисом, то список будет пуст. Для добавления нового ресурса нажмите кнопку «+».
На следующей странице введите адрес вашего сайта и подтвердите его добавление.
На последнем этапе нужно подтвердить права – доказать Яндексу, что вы являетесь владельцем. Есть несколько способов это сделать.
Как подтвердить права на сайт в Яндекс.Вебмастер
Самый простой способ подтверждения прав в Яндекс.Вебмастер – добавить файл на сайт. Для этого нажмите на вкладку «HTML-файл».
Нажмите на ссылку, выделенную красным прямоугольником на скриншоте ниже:
Скачается небольшой файл. Этот файл сейчас понадобится, поэтому сохраните его куда-нибудь на видное место. Например, на Рабочий стол. Не переименовывайте файл! В нём ничего менять не нужно.
Теперь загрузите этот файл на ваш сайт. Обычно для этого используют файловые менеджеры, но для пользователей InSales ничего этого делать не нужно. Просто зайдите в бэк-офис, нажмите «Файлы». Затем наверху страницы – «Добавить файл». Выберите скачанный ранее файл.
Затем вернитесь в панель Яндекс.Вебмастер и нажмите кнопку «Проверить». После успешного подтверждения прав доступа ваш сайт появится в списке добавленных. Таким образом, вы сообщили в Яндекс.Вебмастер о новом сайте.
Мета-тег Яндекс.Вебмастер
Иногда описанный выше способ не срабатывает, и владельцы не могут подтвердить права на сайт в Вебмастере. В таком случае можно попробовать другой способ: добавить строку кода в шаблон.
В Вебмастере перейдите на вкладку «Мета-тег». Вы увидите строчку, которую нужно добавить в HTML-код.
Пользователи InSales могут обратиться в техподдержку и попросить вставить этот код. Это будет выполнено в рамках бесплатной доработки.
Когда они сделают это, в Вебмастере нажмите кнопку «Проверить». Поздравляем, вы зарегистрировали сайт в поисковике!
Предварительная настройка Яндекс.Вебмастер
Сайт добавлен в поиск, теперь робот точно зайдёт к вам и проиндексирует его. Обычно это занимает до 7 дней.
Но что делать дальше? Предлагаем ознакомиться с краткой инструкцией о том, как настроить Вебмастер, что делать в первую очередь.
Добавьте ссылку на sitemap
Для того чтобы робот быстрее индексировал ресурс, добавьте в Вебмастер файл sitemap.xml. В этом файле содержатся адреса всех страницах ресурса.
Проверьте robots.txt
В файле robots.txt указывают страницы, на которые роботу заходить не нужно. Это корзина, оформление заказа, бэк-офис и другие технические документы.
Задайте регион сайта
Задайте регион продаж как показано на скриншоте:
Чем ещё полезен Вебмастер?
На странице «Поисковые запросы» можно видеть фразы, по которым попадают к вам из поиска.
В разделе «Индексирование» выводится информация о том, когда робот был на сайте и сколько страниц он нашёл. Подраздел «Переезд сайта» поможет вам, если вы решили установить SSL сертификат и перейти на https. Также крайне полезен подраздел «Переобход страниц». В нём вы можете указать роботу страницы, на которых изменилась информация. Тогда при следующем визите робот проиндексирует их в первую очередь.
На странице «Товары и Цены» раздела «Информация о сайте» можно предоставить информацию о вашем интернет-магазине. Для этого на ресурсе должна быть настроена выгрузка данных о товарах и ценах в формате YML. При правильной настройке в поисковой выдаче страниц товаров будут отображаться цены и информация о доставке.
Если вы хотите улучшить видимость вашей компании в сервисах Яндекса, следует воспользоваться разделом «Полезные сервисы». В Яндекс.Справочнике можно указать телефон и адрес вашего магазина, часы работы. Эта информация будет отображаться прямо в выдаче Яндекса. Также это добавит вас на Яндекс.Карты.
Яндекс.Метрика — еще один важный инструмент владельца интернет-ресурса, показывающий данные о посещаемости. Статистика и динамика посещаемости сайта отображается в удобных для анализа таблицах, диаграммах и графиках.
После подключения к сервисам Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика вы будете получать достаточное количество информации для управления позициями сайта и его посещаемостью. Это незаменимые инструменты для владельцев сайтов, желающих продвинуть свои ресурсы в самом популярном в России поисковике.
Веб-мастер
Веб-мастер – это специалист широкого профиля, который комплексно занимается разработкой, сопровождением, обслуживанием сайтов и веб-приложений. Совмещает в одном лице деятельность разных специалистов из области веб-разработки: программиста, верстальщика, веб-дизайнера, контент-менеджера, оптимизатора, модератора, администратора сервера и т. д.
Также так называют владельцев собственных сайтов, которые самостоятельно ведут свои проекты без привлечения узкопрофильных специалистов.
Другое значение слова «веб-мастер» – название специального инструмента Яндекса, предоставляющего некоторые статистические данные по сайту, аналитические и управленческие возможности по его индексированию и представлению в поиске.
Появление и развитие профессии веб-мастера
Сам термин впервые появился в 1992 году в «Руководстве по стилю гипертекста в онлайне» Тима Бернерса-Ли. Было предложено указывать его в почтовом адресе, по которому можно написать при возникновении ошибок в работе интернет-ресурса. Постепенно слово стали использовать для наименования рода деятельности по созданию и сопровождению сайтов.
Первые разработчики и были веб-мастерами, так как полностью отвечали за функционирование ресурса. Но проекты становились все сложнее и востребованнее, поэтому понадобилось разделение обязанностей, а значит, и развитие узких специальностей. Обратный процесс стал возможен, когда разработка сайта стала доступна практически любому, появилось множество личных проектов.
С ростом популярности фриланс-услуг и создания интернет-проектов для личного заработка закономерно вырос интерес к веб-мастерингу. Привлечение таких широких специалистов рассматривается работодателями как способ сэкономить, а желающих овладеть умениями привлекает перспектива создания и монетизации собственных проектов и возможность уйти в фриланс.
Если изначально веб-мастера были самоучками, то позже стали появляться различные курсы, тренинги, онлайн-школы, помогающие освоить нужные навыки.
Профессия веб-мастер популярна настолько, что уже появился неофициальный профессиональный праздник, отмечаемый 4 апреля. Дата символична – совпадает с празднованием Международного дня Интернета, к тому же 404 – код ответа сервера несуществующей страницы.
Навыки, которыми должен обладать веб-мастер
Чтобы стать веб-мастером, придется хорошо освоить веб-программирование и хотя бы поверхностно все смежные области. Нужно:
Если веб-мастер работает с проектами заказчика, потребуются еще и навыки аккаунт-менеджера и менеджера проектов, потому что эти роли придется исполнять наряду с прочими.
Образование
Веб-мастерингу не учат в вузах, но получить необходимый для начала работы минимум знаний просто. Основные варианты: самостоятельное обучение и курсы.
В сети легко найти обучающие материалы по веб-программированию, основам интернет-маркетинга и т. д. Базовые знания можно получить по книгам, видеоурокам, записям конференций, читая профессиональные блоги.
Если нет начальных навыков программирования, может быть более эффективным обучение на специальных курсах, где начинают с рассмотрения того, кто такой веб-мастер, а заканчивают первым практическим опытом. Курсов много, некоторые выдают сертификаты (негосударственного образца), после прохождения студентам часто предлагают пройти практику у компаний-партнеров.
Но, пожалуй, самый эффективный способ стать веб-мастером – это воплощать все знания на практике. Так как официального образования по специальности нет, работодатели в основном ориентируются на реальный опыт и портфолио.
Полное руководство по Яндекс.Вебмастеру
Яндекс.Вебмастер — это инструмент для анализа представления в поиске, технических проблем, нарушений правил и индексации сайта.
Как подключиться к Яндекс.Вебмастеру?
Для того, чтобы подключиться к Яндекс.Вебмастеру потребуется посетить сайт https://webmaster.yandex.ru/.
После чего нажать на «Войти» и ввести данные от своего Яндекс.Паспорта.
Теперь потребуется кликнуть на «Добавить сайт».
Вводим своего сайта.
Для подтверждения сайт можно использовать один из трех способов:
После подтверждения можно переходить к функциям Яндекс.Вебмастера.
Раздел Сводка
Здесь представлена информация о:
Данный раздел позволяет быстро увидеть всю самую важную информацию и при необходимости перейти в нужный раздел для более детального рассмотрения.
Раздел Качество сайта
Показатели качества
Представлена информация о том, как менялся ИКС сайта и наличие полученных знаков, среди которых:
Сравнение сайтов, интересная функция, позволяющая сопоставить свой сайт с сайтами конкурентов и следить за тем, какие значки они получают и за их ИКС-ом.
Отзывы
Сюда загружаются данные об отзывах из источников:
Раздел диагностика
Диагностика сайта
Позволяет увидеть все возможные проблемы сайта, фильтруя их по категориям.
Также здесь представлены рекомендации, которые помогут ресурсу получить больше кликов с поиска Яндекс, например, добавив организацию в Яндекс.Справочник или задав сайту региональность.
Безопасность и нарушения
При наличии критических проблем с сайтом, например, наличие вирусов или фильтров предупреждение и рекомендации по устранению проблемы будут выставлены именно здесь.
Раздел Поисковые запросы
Статистика запросов
Дает возможность видеть динамику запросов, а также основные показатели, среди которых:
Также для удобства запросы можно группировать, например, по разделам, брендовые или любые другие комбинации и получать статику по ним отдельно (следующий раздел)
Для более детального и удобного анализа представленную из таблицы информацию можно выгрузить в XLS или CSV.
Для многих будет интересна вкладка «Тренд», позволяющий увидеть, насколько сайт по трендам в поиске опережает конкурентов (из выбранной группы). Эту же информацию можно выгрузить в Excel и фильтровать по подгруппам или по устройствам (мобильные, десктопные, планшеты).
Все запросы и группы
Помогает увидеть все запросы, по которым сайт показывается в поиске, а также создать собственную группу, по которой в дальнейшем можно получить детальную статистику в разделе, описанным выше.
Для этого достаточно кликнуть на «Создать группу» и дать ей название.
После этого загружаем файл с запросами или просто вводим их по одному в строчке.
Рекомендованные запросы
Специальная функция, позволяющая найти подходящие запросы для получения дополнительного трафика, например, для их применения в рекламе Яндекс.Директ. (дают примерно тот же результат, что дополнительные релевантные фразы, автотаргетинг или динамические объявления)
После нажатия на кнопку «Получить рекомендованные запросы» система начнет собирать данные для подсчета, что может занять достаточно длительный период времени.
В итоге мы получаем:
Подойдет тем, кто хочет собрать дополнительные ключи для контекстной рекламы.
Раздел Индексирование
Статистика обхода
Статистика обхода помогает понять, какие страницы робот обошел, какой статус был и какой стал.
Для удобства можно будет получить всю таблицу в файле в XLS или CSV.
Страницы в поиске
Аналогичный отчет, показывающий какие страницы, появляются или пропадают их поисковой выдачи Яндекса. Данный отчет также можно выгружать в XLS или в CSV.
Структура сайта
Проверить статус URL
Помогает быстро проверить статус URL, например, имеется ли она в поиске или нет, а также проиндексирована она ли.
Мониторинг важных страниц
Интересный раздел, куда можно ввести особо важные страницы и при смене ее статуса Яндекс.Вебмастер будет отправлять уведомление о том, что изменился:
Данный раздел будет полезен тем, у кого часть страниц собирает львиную долю трафика в поиске и неполадки с ними могут сильно ударить по работе предприятия или количеству заказов/трафика/заявок. Своевременно получив информацию о наличии неполадок можно быстро устранить проблему и уменьшить ущерб.
Переобход страниц
Позволяет быстро отправить на переобход страницы, которые будут проверены роботом Яндекса в первую очередь, как правило, в течение нескольких часов.
Файлы Sitemap
Можно добавить дополнительный Sitemap и увидеть статус их сканирования, а также способ последней загрузки и количество полученных ссылок.
Обход по счетчикам
Недавно появившийся раздел, позволяющий связать счетчик Яндекс.Метрики с Яндекс.Вебмастером, что в дальнейшем позволит роботу Яндекса получать дополнительные сигналы для индексации новых и популярных страниц.
Переезд сайта
Важный раздел, дающий возможность оформить переезд сайта на новый адрес или же добавить /убрать www в URL. Также его необходимо использовать для переезда на https.
Скорость обхода
Еще один важный раздел, позволяющий помочь сайту ускорить или замедлить скорость обхода роботом Яндекса.
Как правило, используется в тех случаях, когда робот Яндекса вызывает большую нагрузку на сервер и необходимо уменьшить количество его обращений.
Раздел Ссылки
Внутренние ссылки
Поможет быстро найти неработающий ссылки и другие проблемы на стороне сервера.
Внешние ссылки
Популярный раздел, помогающий увидеть прирост внешних ссылок на сайте, а также сайты с этими ссылками.
Также к каждой ссылке можно увидеть:
При необходимости можно получить весь архив при помощи специальной кнопки.
Раздел Информация о сайте
Региональность
Важный раздел, позволяющий понять, какие регионы были заданы в Яндекс.Справочнике или же задать собственный регион при помощи Яндекс.Вебмастере.
Для этого потребуется ввести нужный регион и ссылку на страницу, подтверждающую работу принадлежность к данному региону.
В случае с информационными сайтами, работающими во всех странах/регионах/городах, можно не использовать данный раздел.
Оригинальные тексты
В данном разделе можно дать Яндексу понять, кто является автором и первоисточником текста, отправив в него текст со страниц.
Регистр имени сайта
Позволяет изменить написание сайта в поисковой выдаче Яндекса, например, сделав часть букв заглавными, тем самым выделив составные части.
Товары и цены
Товары и цены. Популярный раздел для интернет-магазинов, дающий возможность передать Яндексу данные о ценах на товары, сроки, стоимость доставки и регион обслуживания.
Для использования раздела потребуется создать фид данных в формате YML (Яндекс.Маркет) и передать данные о магазине.
Раздел можно не использовать если сайт подключен в Яндекс.Маркете, так как данные можно будет взять оттуда.
Быстрые ссылки
Позволяют увидеть, какие быстрые ссылки показываются в поисковой выдаче, а при необходимости скрыть ненужные или же изменить их вид, например, используя вместо анкора URL.
Разделы Турбо-страницы
Популярный раздел, дающий возможность подключиться к турбо-страницам Яндекса, представляющим собой ускоренную версию стандартной страницы. Первые два раздела рассказывают о технологии турбо-страниц и их преимуществах, а также предоставляют информацию о документации.
Источники
Здесь можно загрузить RSS-ленту или YML-фид для подключения к турбо-страницам.
Настройка
Дает возможность настроить логотип и его вид, а также при необходимости задать меню. Здесь же можно задать:
Для информационных сайтов есть и дополнительные настройки, среди которых:
Турбо на десктопе это эксперимент, позволяющий показывать упрощенную версию сайта не только в мобильной выдаче, но и десктопной.
Отладка
Позволяет исправить ошибки в фиде для турбо, но потребуется начальных знаний HTML.
Диагностика
Диагностика позволяет увидеть проблемы с данного рода страницами и как можно быстрее исправить неполадки.
Раздел Инструменты
Анализ robots.txt
Представляет возможность посмотреть файл robots.txt и при необходимости изучить изменения в нем и дату, когда они были сделаны.
Анализ файлов Sitemap
При необходимости предоставляется возможность проверить карту сайта на валидаторе и быстро получить отчет об ошибках.
Проверка ответа сервера
Полезный сервис, дающий возможность проверить код ответа сервера от нужно робота, а также другую информацию, которую получает Яндекс, сканируя страницу.
Удаление страниц из поиска
Простой и быстрый способ путем перечисления URL удалить страницы из поисковой выдачи Яндекса.
Проверка мобильных страниц
Еще один полезный инструмент, оценивающий страницу на мобилопригодность и дающий рекомендации по устранению ошибок, среди которых может быть:
XML-валидатор
Позволяет проверить созданный фид по URL, файлу или тексту на наличие ошибок. Сервис поддерживает следующие типы фидов:
Валидатор микроразметки
Полезный сервис, позволяющий проверить валидность внедренной микроразметки на странице.
Раздел Настройки
Уведомления
Здесь всегда можно настроить те виды уведомлений, которые будут приходить на почту или в сервисе.
Права доступа
В разделе представлена информация о пользователях у которых имеется доступ к Яндекс.Вебмастеру и при наличии соответствующих прав сбросить их.
Привязка к Яндекс.Метрике
Здесь указывается ID счетчика и его название, к которым привязан данный аккаунт Вебмастера. Также указывается дата связки и пользователь, выполнивший интеграцию.
Иконка ИКС
Позволяет получить фрагмент кода подгружающий на сайт небольшую информацию о качестве сайта.
Полезные сервисы
Дает ссылки на другие ресурсы Яндекса, к которым также следует подключиться или изучить их. Среди них: