в чем заключается праведность
Что такое праведность в миру?
Ко Дню всех русских святых
Было время, когда живописцы интересовались только возвышенными сюжетами. Например батальными сценами. Дым, кони, люди, трупы, искаженные гримасы, массовый героизм и массовая гибель. Или портреты важных особ, лучше всего – венценосных. Гордые осанки. Носик ввверх, плечики расправлены. На лицах зачастую – смесь вырождения с остаточным величием. Или аллегорические изображения грехов и добродетелей. Например, как наряженная кривда спихивает с дороги скромную правду. Или античные зарисовки, благо мифология так богата, что тему для творчества даст и морализаторам, и любителям голой натуры, и эрудитам в области античности. Еще были натиюрморты, кой-какие пейзажи (не всеми любимые, как жанр), да что-то еще. Но вот случился сдвиг в сознании. Живописцам вдруг стал интересен маленький человек. Вот продавщица фиалок, или девушка, собирающая виноград. Сколько в ней свежести и наивности! А вот веселый зеленщик (да хоть бы и молочник) на узкой улице старого городка. Вот ростовщик звенит монетой, на которой в свете свечи как будто угадываются капли крови. И так далее. Сюжетов бездна. И нельзя сказать, что раньше не было картежников, молочников, прачек, ростовщиков, старух, бранящихся с молодухами. Были они, просто искусству не было до них дела. Искусство занималось предметами возвышенными. И академики потом поднимали вой и гвалт, вполне законный и неизбежный, кстати. Они кричали, что пошло рисовать балерин, завязывающих пуанты, и рабочих, купающихся за городом. Мелко это – обращать внимание на едоков картофеля и любительниц абсента. Но дело было сделано. Не художниками, а всей эпохой. Эпоха повернулась лицом к сюжетам, до тех пор презираемым и оттого незаметным. Маленький человек в сознании эпохи стал большим, а большие умалились, окарикатурились.
Я говорю об этом потому, что мы обычно видим не то, что есть, а то, что готовы увидеть. Сказали деточке: «Смотри, деточка, это птичка», и деточка одну птичку только и видит. А там еще и облака есть, и ветер ветви раскачивает. Но ветер и облака будут замечены лишь когда на них укажут. Таковы законы мышления. И вот в преддверии праздника всех Святых в земле Русской просиявших я хочу сказать, что нам необходимо кое на что обратить внимание. Важное место во святых у нас занимают благоверные князья. Но их уже давно нет и скорее всего не будет. Это область истории и предания. Точно так же нет благоверных царей и благочестивых цариц. Вот нет и все. Не повод для преждевременной смерти, хотя жаль несказанно. Еще у нас есть много юродивых. В этих живых обличителях ложной религиозности Русь, видимо, нуждалась постоянно. Отсюда и множество. Самый яркий идеал Руси – иночество. Свет мирянам – инок, свет инокам – ангел. Аминь! Иноки и сегодня есть, хотя из-за общего плотоугодия, расслабления, отсутствия духовного руководства им нынче тяжелее всех. И подлинное монашество, как всегда – редкость. А вот мирской идеал святости у нас не выработан. Словно в миру и спастись нельзя, а только в черных одеждах, да за каменными стенами в три м етра толщиной. А ведь миряне в школах преподают, пожары тушат, больных лечат, книжки пишут и печатают, дома строят, церковными хорами управляют, храмы расписывают. Продолжать можно долго. Таким образом на повестку дня выходит любопытная задача. Нужно сформулировать для христианского общества, что такое праведность в миру, каковы обязанности мирянина в повседневной жизни, без порыва с миром и ухода в обитель. Нам будет трудно жить, если мы этого не сделаем.
Например, нужно сформулировать идеал мужа и отца. Не только ведь мужчина-монах или мужчина-полководец святы и подражания достойны. А смиренный и двужильный работяга, не пропивающий зарплату, воспитывающий детей да еще и молящийся Богу перед сном разве не свят? А далеко ли многодетная мать ушла от мученицы? Ну ладно, не от мученицы, так хоть от игумении небольшой обители? Как по мне, то еще вопрос – кому тяжелее? Учитель – чем не святая профессия? А доктор в идеале разве не ангел? Умен, добр и вовремя приходит на помощь. Знаю, слишком хорошо знаю, что можно заурчать, заныть, зашипеть в ответ про власти, да про законы, да про нехватку денег. Но власть, законы и деньги именно таковы и не инаковы, что мы все на деньги научились сводить, а смысловые стержни из жизни вынули. Вот у нас при такой дьявольской калькуляции вселенная и рассыпается на составные. Нужно сказать человеку. где он Богу служит, а где он – бытовой сатанист. Нужно объяснить человеку, как к святости стремиться, не меняя прописки, и не меняя пиджак на рясу. Нужно найти и показать человеку живые примеры подлинного и современного христианства. А то мы все вычитываем из старых книг на трудном языке ну очень далекие примеры. А он, человек-современник, никак в толк не возьмет, как эти примеры к себе самому приложить, и как на них жизнь построить.
Гораздо больше на Руси было незнаемых святых, нежели узнанных и канонизированных. Это тоже нужно помнить И когда мы сегодня видим, что повседневность с лубочной картинкой не совпадает, нужно менять фокус зрения – замечать невинность, жертвенность, бескорыстие и мужество в повседневности. Ведь не в одежках же, в конце концов, и не в длине бороды скрылось Православие. Оно в исполнении заповедей, в памяти Божией. Оно в молитве, котрую не задуть, в Литургии, которая служиться не перестанет. Одним словом, с праздником вас, возлюбленные. Вы же, святые Божии человеки, на наших землях для Рая воспитавшиеся, помолитесь Христу о даровании нам разума отличать главное от второстепенного, и умения извлекать великое из ничтожного. Тогда по слову Иеремии, будем, как Господни уста.
Праведность. Божья праведность. Наша праведность. Праведник
Эта темы является одной из сложных тем Библии, но не потому, что она сложна сама по себе. Дело в том, что ее сделали таковой. В это слово вложили то, чего не стоило бы и то, чем это слово не является. Праведность превратилась в безгрешность, ее путают со святостью и освещением. Давайте все таки разберемся с этим понятием. Ибо от этого зависят толкования очень многих откровений и пророчеств.
Праведность – справедливость, законность, правда, оправдание;
Я решил начать с того, какое значение это слово имеет в греческом тексте, чтобы продолжать дальше. Итак, праведность – это состояние, когда вы ОПРАВДАНЫ, ваши действия признаны ЗАКОННЫМИ и СПРАВЕДИВЫМИ. Рассмотрим пример.
Оправдание в суде
Возьмем, к примеру, человека, которого арестовали за какое-то преступление. Нашли доказательства или он сам признался. Его приводят на суд и суд выносит приговор – виновен. Этого человека могут отпустить сразу в зале суда, если срок в СИЗО равен приговору. Или он будет сидеть некоторое время и его выпустят. Что мы имеем в конце этой истории. Человек получил наказание, отбыл его и теперь больше НИКТО НЕ МОЖЕТ его обвинить в этом преступлении. Но.
У этого человека остается штамп о том, что он совершил преступление и понес наказание. И это НЕ ОПРАВДАНИЕ.
Пойдем дальше. В суде открылись новые факты, и оказалось, что преступление совершил кто-то другой. В этом случае суд принимает решение ОПРАВДАТЬ ранее осужденного человека. И отныне об этом человеке НИКТО не может сказать, что он совершал это преступление. То есть связь между преступлением и этим человеком разрушена. Это решение может быть принято и ранее, во время первого суда, если факты не подтвердятся. Думаю, что нам понятен процесс ОПРАВДАНИЯ?
Оправданный человек – это тот, который имеет свидетельство, что на нем нет преступления. Не просто он прощен или сам понес наказание за него. Он оправдан, он праведный, никак не связан с преступлением.
Праведность в ветхом завете
Давайте посмотри, что о праведности написано в ветхом завете.
Обратите внимание, что праведность участника ветхого завета заключалась НЕ В СОБЛЮДЕНИИ закона, не в том, грешит он или нет. А в том, СТАРАЕТСЯ ли он исполнять заповеди. Получается, что человек может ошибаться и делать не правильные вещи, но для него важно то, что говорит Бог и он СТАРАЕТСЯ жить по Слову, а когда не получается – приходит к Богу за прощением и очищением.
Мы видим сокрушение Давида о грехе, и его понимание Бога. Богу не нужны жертвы. Ему нужно смирение и послушание. То же мы видим и у Иеремии. Люди старались СВОИМИ силами заслужить благорасположение Бога. Они были уверены, что их следование правилам поможет им войти в Царство.
Праведность Божья
Итак, мы видим, что есть два вида праведности – Божья и человеческая. И они противоположны по значению.
Про Авраама написано, что праведность Божья вменилась ему благодаря его вере Богу, в Его Слово. Бог пообещал, Авраам поверил и пошел из Ура Халдейского туда, куда не знал. И эта вера, за которой последовало действие, произвела ОПРАВДАНИЕ Авраама. Отныне он стал ОПРАВДАННЫМ. И его жизнь, его дела соответствуют его вере.
Мы видим то, что важно для Бога – верить в Его Слово. Без веры угодить Богу не возможно. Никакие дела и жертвы не помогут. Не принесут ОПРАВДАНИЯ.
Наша праведность
Чем ближе человек становился к Богу, тем больше понимал свою грешную природу. Понимал, что без милости Божьей нам не обойтись. Осознавал, что наши усилия не помогут нам на суде. Суд Божий нас не оправдает. Мы виновны. Все заключены под грехом. Но пророки возвещали нам то, что мы имеем сегодня – обетование спасения.
Праведность нового завета.
Итак, какой вывод я могу сделать из этих мест? Я получил оправдание даром, благодаря жертве Иисуса Христа. Я могу стоять в присутствие Бога будучи оправдан Им через Христа. И теперь во всем я действую соответственно этому оправданию. Я не стараюсь какими-то делами достичь благорасположения Бога. Я его имею и ПРИНИМАЮ Его праведность, оправдание. И эта жизнь верой, жизнь в оправдании, а не в осуждении, освобождает меня от греха.
Оправдание
Мы будем продолжать рассуждать о праведности. Это очень важная и большая тема. Мне бы очень хотелось, чтобы наша жизнь с каждым днем соответствовала тому стандарту, какой для нас определил Бог. Не стремились сами исправиться, исправить свою плоть. А доверились Его праведности, Его искуплению.
Праведность
Пра́ведность (от правда и правильный) — важное теологическое понятие в христианстве, исламе и иудаизме. Это характеристика, подразумевающая, что человек следует заветам, которые предписывает его вероисповедание.
Содержание
Новый Завет
— Джордж Элдон Лэдд «Теология Нового Завета» [2]
Христианство
Праведность в христианстве — это состояние внешней и внутренней жизни человека, соответствующее Христову закону, изложенному в Евангелии. Характеризуется полным посвящением человека на служение Богу, когда все силы души и тела направлены на Богоугождение. [3]
Православие
Главный признак праведности — смирение. [4] Что это такое — описать невозможно, так как есть реальная жизнь с Христом, «смиренном и кротким сердцем» (Мф.11:29), и научиться смирению можно только от самого Христа, но никак не от человека. [5] Но психологически смирение есть внутреннее чувство своей греховности, когда человек при полном исполнении Евангелия в делах и мыслях, чувствует себя последним грешником на земле (1Тим.1:15), худшим не только животных, но даже и бесов. [6] [7]
В Православии некоторых мирян (в том числе и белое духовенство), почитаемых за праведную жизнь, угождение Богу и исполнение христианских заповедей называют праведниками. К числу праведников относятся праотцы и богоотцы.
Лики святости в православии |
Апостол | Бессребреник | Благоверный | Блаженный | Богоотец | Великомученик | Исповедник | Мученик | Праведный | Праотец | Преподобномученик | Преподобный | Преподобноисповедник | Пророк | Равноапостольный | Святитель | Священноисповедник | Священномученик | Столпник | Страстотерпец | Чудотворец | Юродивый |
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Праведность» в других словарях:
праведность — законность, справедливость, святость, благочестие, благочестивость, безгрешность Словарь русских синонимов. праведность святость, благочестие, благочестивость Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов
ПРАВЕДНОСТЬ — ПРАВЕДНОСТЬ, праведности, мн. нет, жен. (книжн. устар.). отвлеч. сущ. к праведный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
праведность — ПРАВЕДНЫЙ, ая, ое; ден, дна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
праведность — состояние совершенства и безгреховности А. Темы в Библии ПРАВЕДНОСТЬ как тема послания к Римлянам: Рим 1:17 Б. Праведность человека 1. Сами по себе люди неправедны никто не праведен: Пс 13:1–3; Пс 52:2,4; Рим 3:10–12,23 наша праведность как… … Библия: Тематический словарь
Праведность — ж. отвлеч. сущ. по прил. праведный II 1. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
праведность — праведность, праведности, праведности, праведностей, праведности, праведностям, праведность, праведности, праведностью, праведностями, праведности, праведностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
праведность — пр аведность, и … Русский орфографический словарь
праведность — непогрешимость … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Вера вменяется в праведность
Хотите знать, как работает вера? Через говорение того, во что мы верим.
(2Кор 4:13) Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим.
Мы верим, поэтому говорим
Однако, всегда найдутся люди, которые скажут: «Вы хотите сказать, что праведность приходит только от веры?».
Кровь Христа делает нас праведными, именно так говорит Библия.
(Рим 3:21) Но ныне, независимо от закона явилась праведность Божья.
В Ветхом Завете, чтобы быть праведным, нужно было соблюдать законы — десять заповедей. Но никто этого не мог сделать. Поэтому Бог послал Своего Сына Иисуса Христа, Который умер на кресте за все наши грехи. Иисус дал нам праведность как дар, независимо от закона. Это значит, что Он не ждёт, когда вы начнёте вести себя идеально.
Господь даёт вам дар и если вы верите и принимаете этот дар, то Он начинает менять вас.
Праведность Божия, через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих.
Вера Авраама вменилась ему в праведность
(Рим 4:1) Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
Чего Авраам добился своими силами?
(Рим 4:2-3) Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
Авраам ничего не делал. Только вера.
Его послушание не было идеальным, но он был человеком веры.
(Рим 4:4) Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
Если вы работаете ради воздаяния, тогда Бог остаётся вам должен. Но, Бог ни у кого не остаётся в долгу.
Бог оправдывает нечестивого
(Рим 4:5) А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Не благочестивого, а нечестивого.
Нет ничего особенного, когда благочестивый становится праведным. Когда вы в это верите, то ваша вера вменяется вам в праведность.
Как Бог может считать нечестивого человека праведным, ведь Он святой? Бог не игнорирует грех, и это связано с крестом.
Есть люди, которые хотят вызвать чувство страха предстоящего суда. Они считают, если вы будете бояться, то будете поступать праведно. Они не понимают, что чувство незащищенности приводит к неустойчивому поведению. Ребенок, который боится упасть, упадёт. Вам нужно чувство защищенности, а его даёт дар праведности.
Итак, Бог оправдывает нечестивого.
(Рим 4:6-8) Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Почему Бог не вменяет вам греха?
Бог святой и праведный уже вменил ваши грехи Иисусу.
Для того, чтобы Бог увидел ваши грехи в вас, Ему нужно, чтобы Он не увидел их на Иисусе. Бог ценит то, что сделал Иисус.
Многие верующие говорят, что верят в Евангелие благодати. Но если копнуть их верование глубже? Такие люди говорят: «Но вера без дел мертва».
(Иак 2:21) Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Кажется, это полностью противоречит тому, о чём писал Павел.
(Иак 2:22-24) Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим «. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Павел писал: «Если Авраам был оправдан делами, то ему есть чем хвалиться, но не перед Богом». (Рим 4:2)
Бог вменяет праведность независимо от наших дел
Бог провозгласил Авраама праведным ещё до рождения сына, когда Аврааму было 83 года. (Бытие 15 глава).
Бог показал Аврааму историю Евангелия, написанную звёздами. С тех пор прошло около 40 лет. Этот отрезок времени говорит о праведности перед людьми и оправдании перед людьми.
Павел говорил об оправдании перед Богом. Богу не нужны ваши дела. Если вы правильно верите, то Бог считает вас праведным.
Раав блудница
(Иак 2:25) Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась?
Какие были дела у блудницы?
(Иак 2:25) Приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Это произошло через много лет, как Раав поверила. Она прятала соглядатаев на крыше.
Почему Раав это сделала? Много лет назад она поверила, что Бог разделил Красное море.
Почему же она оставалась много лет блудницей?
Иногда, какие-то плоды занимают больше времени. Но много лет спустя, из-за своей веры, она пошла на великий поступок. Она солгала, чтобы спасти соглядатаев. После этого Раав уже не была блудницей. Она вышла замуж за сына лидера из колена Иуды — Салмона. Раав родила Вооза, который потом женился на Руфи. Имя Раав находится в родословной Иисуса Христа.
(Мф 1:5) Салмон родил Вооза от Рахавы (Раав); Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
Бога не волнует ваше прошлое, а ваше будущее может быть изменено благодаря правильному верованию. Забывайте о прошлом. Ваше прошлое не определяет ваше будущее — это определяет ваша вера. Вам нужно верить в Иисуса Христа и в то, что сказал Бог.
Раав солгала, чтобы спасти соглядатаев.
Если использовать веру без дел, как предлог для возвращения закона, то эти примеры не подходят.
Другая солгала о соглядатаях.
При этом они оба были оправданы перед Богом, но по закону, они были бы осуждены. Их действия были основаны на вере.
Исполнители слова
Иак (1:22) Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
Многие цитируют этот стих и на этом останавливаются. Они при этом не учитывают основной контекст.
Что значит быть делателем слова?
(Иак 1:23-24) Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
Зеркало — это прообраз слова Божьего
(2Кор 3:18) Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Когда мы открываем Библию, то видим себя во Христе.
Мы видим себя новым творением во Христе.
Затем вы закрываете Книгу, и наполняетесь мирскими делами. Так вы забываете, о чем читали в Библии.
Что такое практическая праведность?
Был ли Бог доволен Израильским народом?
Библия говорит, что они были невежественны в Божьей праведности, которая приходит как дар. Фарисеи хотели установить свою собственную праведность.
Они были так заняты практической праведностью, что не приняли дар праведности. Однако Бог говорит: «Вы, либо праведны благодаря дару по вере, либо неправедны совсем».
Когда вы видите слово «праведность» в Новом Завете — это всегда дар.
Жизнь во Христе — это праведность. Поэтому всю свою жизнь вы должны полагаться на этот дар.
(1Ин 3:10) Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Практическая праведность связана с любовью к брату.
Праведность — это дар
Нет практической праведности, но есть практическая святость — это плоды того, во что вы верите. Они называются плодами праведности, но это никак не практическая праведность.
Когда вы начинаете говорить о практической праведности, то сразу же возвращаетесь к праведности по делам, а не по вере.
Каин и Авель
Авель принес Богу агнца — символ Божьего Сына Иисуса Христа. Он принёс тук (жир) — символ богатства Иисуса.
Авель принес кровь — это означает: «Я грешник и только кровь может омыть мои грехи». Невинный умирает за виновного.
Каин не принес агнца, он принес плоды земли, которую проклял Бог. Он принес приношение без крови. Каин думал: «Бог, я не такой уж грешник, мне не нужна кровь. Я хочу принести дела моих рук».
Почему Бог отверг Каина?
Бог принял Авеля, не потому что тот был лучше. Он принял его из-за агнца. Если бы Каин принёс агнца, Бог принял бы и его. Они оба пришли к Богу, но по-разному.
Авель пришёл с правильным верованием, он ничего не сделал, но его дела были праведными.
Какие дела были у Авеля? Он поверил и привёл агнца.
Он принёс кровь — это Бог назвал праведными делами.
Если вы принесли плоды вашего труда и ваших усилий, как приношение Богу, то Бог называет это — злыми делами.
Результаты верования Авеля
Авель принес кровь и был принят Богом.
Результат верования Каина
Каин принес плоды своих рук и был отвергнут Богом. В результате в сердце Каина возродились ненависть и убийство.
Те, кто верит, что они праведны по своим делам, имеют много горечи, обид и ненависти в своём сердце.
Приносите Кровь Иисуса, как единственное основание вашей веры.
Если вы не будете правильно верить, то вы никогда не сможете жить правильно.
Мы пытаемся любить братьев, но на самом деле это плод веры.
Любить ближнего своего
Иисус знал, что только после прихода Евангелия, вы сможете исполнить эту заповедь. Пока вы не знаете, как сильно вы любимы, вы не можете любить.
(1Ин 4:10) В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Что вы хотите видеть в своем будущем? Начните провозглашать и верить.
Если вы говорите, что эта неделя будет плохой, вы правы.
Если вы говорите, что эта неделя будет великолепной, то вы тоже правы.
Мы творим свой собственный мир, как Бог творил мир вокруг нас — словом Своих уст. Создавайте свой мир, ведь Бог дал вам веру. Используйте её.