все что связано с творчеством

Профессии в области искусства и культуры

Хорошо, когда работа и хобби совпадают. В этом плане девушкам и молодым людям, являющимся представителями творческих профессий, очень повезло. Их можно разделить на истинно творческие и на имеющие точки соприкосновения с другими сферами.

Например, профессия дизайнера считается творческой, однако она может быть напрямую связана со строительством, приобретая некий «технический» оттенок созидания (дизайнер мебели, интерьера, фасадов и т.д.) Профессии художника, музыканта, актера, писателя и прочие такого оттенка не имеют, а потому могут считаться истинно творческими.

НазваниеОбщий рейтинг профессииСредняя заработная плата*Востребованность**Конкуренция**Входной барьер**Перспективы**
Ювелир6250 000 60705060
Художник-иллюстратор6545 000 72687682
Художник-график6633 000 72796779
Художник5035 000 50502550
Хореограф6330 000 69687882
Фотограф6950 000 75952550
Флорист6125 000 60802550
Фитодизайнер6125 000 76627072
Телеведущий6760 000 68757079
Сценарист6455 000 65696779
Скульптор6750 000 72766372
Реставратор5935 000 67494671
Режиссер5525 000 50909560
Работник радио6665 000 57843158
Профессии, связанные с рисованием6840 000 84677686
Профессии, связанные с музыкой6530 000 72675478
Профессии телевидения6135 000 70627278
Профессии в театре6420 000 80645974
Продюсер722 000 000 68533486
Мультипликатор6280 000 77323567
Музыкант7240 000 82816584
Монтажер5460 000 62334263
Ландшафтный дизайнер6430 000 70805060
Концертмейстер5645 000 67423453
Композитор5350 000 55343860
Клипмейкер681 500 000 79345383
Киномеханик4030 000 44255347
Кинокритик4860 000 44244658
Каскадер5795 000 44283463
Иллюстратор6260 000 70705060
Звукорежиссер5250 000 55354162
Драматург6370 000 67343168
Дирижер6030 000 60705060
Диктор6130 000 65746967
Дизайнер интерьера7630 000 85853080
Дизайнер8025 000 90952580
Декоратор6435 000 64686075
Галерист42150 000 30508050
Видеоблогер6320 000 68848976
Библиотекарь3218 000 2829389
Актер6530 000 70955060

Тем, кто жить не может без психологических тестов, на сей раз не повезло. Эту статью мы предлагаем вместо теста «Быть или не быть дизайнером». Затронет вас ее тема – тогда быть вам дизайнерами (если сумеете освоить технологии и, конечно, работать с заказчиками). Не станет близкой – не быть. Или пока не быть. Статья – о дизайне среды, но при желании можно думать в похожем ключе и о других видах дизайна…

Слово designer с английского переводится как проектировщик, конструктор, чертежник, оформитель и интриган, – и, пожалуй, этот набор синонимов очень точно отражает род деятельности дизайнера как специалиста.

Мне вспоминаются слова мексиканского живописца Диего Риверы, который считал все споры о назначении искусства бессмысленными. Когда его спрашивали, зачем или во имя чего люди берутся за краски, он отвечал: «Художник рисует, потому что не может не рисовать. А если может – это уже не художник!» Коль скоро у человека возникла потребность творить, он просто обязан воплотить ее.

Готовы ли вы ежедневно изобретать художественные образы в выбранном вами виде творчества? А если не готовы, но не мыслите себе жизни без искусства, возможно, вам понравится выполнять обязанности арт-менеджера?

В искусстве всё взаимосвязано: так, художники вдохновляются произведениями композиторов, а те способны воплотить литературные произведения в музыкальных произведениях – от опер до популярных хитов. Однако в момент выбора творческой профессии редко кто колеблется между театральным вузом, консерваторией и учебой на факультете живописи. Даже имея таланты в нескольких сферах, такие люди с детства, как правило, отдают предпочтение лишь одному из искусств, посещая музыкальную школу или, скажем, литературный кружок. При этом весьма распространена другая проблема – проблема выбора между творческой и «обычной» профессией: порой всё ближайшее окружение абитуриента настаивает на более «реалистичном» варианте, под которым подразумевается что угодно, но только не творческое занятие.

Как поверить в свой талант и убедить в нем родителей и приемную комиссию? Как превратить зрителей, слушателей и читателей ваших произведений в почитателей вашего дарования? Как пронести свое вдохновение через долгие годы творческой карьеры? Какова роль творчества в профессиях, не связанных с искусством напрямую? На эти вопросы вам ответят статьи данной рубрики, а также история искусства, любовью к которой отличается большинство настоящих творцов.

Любое использование материалов сайта допускается исключительно с согласия редакции при установке активной ссылки на первоисточник. Информация, представленная на сайте, получена из открытых и общедоступных материалов. Ее достоверность подлежит проверке у первоисточника. Редакция не несет ответственности за какие-либо действия, либо за возможный ущерб (как материальный, так и моральный), полученный в результате прочтения материалов. Пользователь сайта принимает решения самостоятельно и несет за них полную ответственность.

Источник

Профессии для творческих людей

Творчество окружает нас повсеместно: мы любим смотреть кино по вечерам в семейном кругу, слушать музыку или читать книги, трясясь в вагоне метро. А вдруг вы сами хотите снять кино или получить Нобелевскую премию по литературе, написав очередной бестселлер? Тогда, вероятно, вы — творческий человек! Поговорим о творческих профессиях для таких, как вы?

А я точно творческая личность?

Всю жизнь мы занимаемся самопознанием, стараемся разобраться, какие мы и какими чертами обладаем. Обычно творческие люди по-особенному видят мир и воспринимают реальность боле чутко, чем все остальные. Если всё ещё сомневаетесь, что вы творческий человек, подумайте, есть ли у вас следующие черты:

Творческие профессии: список

Если все же вы решили связать свою профессию с творчеством, то важно изучить все варианты, а не ограничиваться, скажем, театром или музыкой.

Ниже мы собрали для вас подходящие направления подготовки и специальности из приказов Минобра для вузов и для ссузов.

Творческие профессии в сфере кино и театра

Это одно из классических направлений творчества, многие профессии нам с вами известны и понятны. В этом блоке можете выбрать, например, профессию актера или режиссера, также вам может быть интересна деятельность, связанная с созданием кинокартин или театральных постановок — звукорежиссер, кинооператор или продюсер.

Источник

Творчество — создание человеком новых ценностей во всех сферах жизнедеятельности

Творчество — это процесс создания человеком или группой людей качественно новых уникальных ценностей. Результатом творчества может быть как материальный предмет (картина, изобретение или книга), так и нематериальный объект (новаторская идея в определенной области знаний, музыкальное произведение или научная теория). Способности к творческой деятельности имеются у каждого человека, но большинство людей очень редко их используют и развивают в повседневной жизни.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Творчество в английском языке обозначается термином creativity. В русском же языке созвучное понятие «креативность» является синонимом словосочетания «творческие способности», вместо которого в обыденной речи широко используется термин «смекалка». Хорошо развитые творческие способности помогают людям находить нестандартные решения всевозможных проблем, выход из разных ситуаций и добиваться поставленных целей.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Виды творчества

Творчество не ограничено узкими рамками какой-то определенной области деятельности человека. Напротив, реализовать свои творческие способности люди могут практически везде.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

В современном мире существуют самые разные виды творчества:

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Список перечисленных выше видов творчества не является окончательным. Его можно дополнить десятками других вариантов, затрагивающих все сферы жизни человека.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Этапы творчества

Английский психолог Грэм Уоллас (Graham Wallas) еще в 1926 году предложил научному сообществу систематизированное описание последовательности этапов творческого мышления. Идеи Уоллеса, подробно изложенные в труде «Искусство мысли», и в наши дни являются основой общепризнанной модели творческого процесса.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Основные этапы творчества — это:

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

К сожалению, многие люди редко используют творческое мышление в своей жизни. Чаще всего, основными сдерживающими факторами для творчества являются:

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

История творчества

История творчества с точки зрения современной науки неразрывно связана с существованием человечества как вида. Творческие способности людей во все времена были важнейшей частью научного прогресса, развития цивилизации, создания уникальных шедевров изобразительного искусства. Но такой подход к творчеству начал формироваться в обществе лишь в конце эпохи Возрождения.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Античные философы отрицали наличие у человека творческих способностей. Выдающийся мыслитель древности Платон в своей знаменитой работе «Республика» в IV веке до нашей эры утверждал, что любой художник в своих произведениях лишь имитирует творения Богов, открывает их людям.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Христианская религия также не признавала в человеке креативных способностей, мотивируя свою точку зрения тем, что Творцом всего сущего может быть только Бог. Идеи, противоречащие этому правилу, долгое время считались еретическими и не имели права на существование.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Только к концу эпохи Ренессанса в XVI веке под влиянием гуманистических идей философы, а затем и художники начали открыто высказывать мысли о том, что и человек может быть творцом. Так, Микеланджело (Michelangelo) утверждал, что он «воплощает свое видение, а не подражает природе», Федерико Зуккари — что «художник формирует «новый мир, новый рай». Но самые радикальные идеи принадлежали перу польского поэта Мацея Казимежа Сарбевского (Maciej Kazimierz Sarbiewski), который в трактате De perfecta poesi написал, что «поэт творит заново в манере Бога».

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Постепенно идея существования у человека творческих способностей стала общепризнанной. Более того, в XIX веке творчество в научной среде начали отождествлять с искусством, хотя это — разные понятия. Творчество художника — это все же процесс, а искусство — результат работы мастера.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Только в ХХ веке наука открыто признала, что творчество не может быть ограничено рамками искусства или любой другой сферой деятельности человека. А с середины 1950-х годов начались системные научные исследования феномена творчества, которые активно продолжаются и в наши дни.

Источник

Что такое творчество

UPD: 8 января 2017 статья переписана. теперь она понятнее и носит более общий характер, без углубления в одну из моделей понятия

Главное в статье для неосиляторов: творчество — это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей. Что сводится к постановке качественно новых проблем, задач, их решению, а так же созданию качественно новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач. В посте будет рассматриваться модель творчества, компиляция материалов нескольких авторов. Для умеренных осиляторов презентация. Остальных приглашаю в статью.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Много думал насчёт того, в каком хабе опубликовать. Если есть более подходящий, прошу написать мне название.

Я пишу эту статью сюда не только потому, что часто слышал: «программирование/дизайн/управление проектами — творческая профессия» и уверен, что тема интересна здешним программистам, дизайнерам, верстальщикам, управленцам и т.д. Кроме этого, здешняя аудитория сможет помочь мне улучшить модель, поделившись примерами, указав на ошибки и неизвестные мне материалы по теме.

Началось всё с эмоций. Я вроде как музыкант и вроде как занимаюсь творчеством. Однако было ощущение, что ни я, ни куча снобствующих музыкантов, поэтов, художников и т.д. на деле ничего в общество не привносят, совсем ничего. Кроме того, творческими людьми, талантамИ, гениями называли и людей искусства, и изобретателей, и учёных, и философов. И методы с основными подходами в этих направлениях разные, по многим параметрам противоположные, как и результаты.

Я начал копаться вместе с ещё несколькими интересующимися в этой теме. После того, как перечитал несколько книг, кучу статей, в том числе с замечательного портала vikent.ru, поговорил с умными людьми, я убедился, что в теме творчества, искусства, одарёности и талантливости куча мифов, часть из которых давно опровергнуты фактами, и люди продолжают им верить. Но главное — люди очень по-разному понимают, что такое талант, творчество и т.д. Мне кажется, что наши труды могут помочь разобраться в этом бардаке.

Люди понимают под творчеством и талантом разные вещи

Если покопаться в словарях и поговорить с людьми, обнаружится, что определений этому слову куча, в том числе кардинально разных:

Речь в том числе и про аналогичные термины в других языках. Все эти определения сходятся в том, что творчество — деятельность. Либо её результат. Сразу разделим — мы будем называть творчеством именно деятельность, а результат — творческим результатом. Просто для разделения, ведь творческая деятельность подразумевает творческие же результаты. Откуда мы это взяли?

Разберём общепризнанные с научной точки зрения творческие области

Раньше о творчестве в основном говорила и писала интеллигенция. Естественно, поэтому творческой деятельностью считается искусство, часто и вообще вся художественная деятельность.

Но уже в середине XX века к этой области добавляли ещё две, итого:

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Все эти области деятельности объединяет то, что успешный результат подразумевает что-то качественно новое и ценное. Это не противоречит многим другим распространённым определениям творчества (не считая вышедших из «творчество=искусство»), наоборот, объединяет и дополняет их. В том числе нестандартность и оригинальность вполне себе определяются через качественную новизну.

Итого творчество — создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей.

Что такое качественно новые материальные и нематериальные ценности

Новизну можно разделить на 3 уровня:

Попробуем измерять новизну предмета мебели относительно дома. В доме есть только столы, стулья и кровати. Если мы сделаем точную копию одного из стульев — тот будет номинально новым. Если копия будет отличаться количественной характеристикой — например, ножки подлиннее, чтобы одному из членов семьи удобнее было сидеть за столом — новизна будет количественной. А вот если мы сделаем стул без спинки — он лишится одного качества и получит другое. Теперь спиной не опереться на спинку, зато сесть можем куда угодно лицом. И даже называться этот стул будет иначе — табуретка. Потому что стул характеризуется спинкой, сиденьем и ножками. А если мы сделаем стул или табуретку без ножек и повесим на верёвки к потолку, получим качели. У них есть новое качество — возможность использовать не только как сиденье, но и развлечение.

Или пример, в котором новые и старые качества имеют чёткие названия. Раньше чулки крепились к трусам разными способами, но потом кто-то придумал сделать их единым целым, и получились колготки. Раньше одежда для нижней части тела обладала качеством «дискретность» («раздельность»), а колготки избавились от этого качества и получили «непрерывность» («цельность»).

Ценность определяется по-разному, в зависимости от области. Но минимальная ценность — интерес хотя бы для одного человека. Если что-то качественно новое при этом никого хотя бы не заинтересовало, то его никто не заметит. А если заметит, не придаст значения и забудет.

Как оценить уровень творческого результата?

Можно исследовать количество новых качеств в творческих процессе и результате и сводить это к каким-то количественным параметрам. Можно воспользоваться подходом патентных бюро и изобретателей — для этого использовать диаграмму Викентьева-Джефферсона (творческая эффективность):

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

То есть новизна и польза (ценность) только для себя — это тоже творчество, только низкого уровня. Возможен результат с разными показателями полезности и новизны. Скажем, новизна на уровне страны, а польза только для города.

Кроме того, пользу тоже можно измерять по-разному. Иногда непосредственно для людей. Но тот же пулемёт для огромного числа людей был вреден. Смертельно вреден. Поэтому в некоторых ситуациях полезность стоит оценивать для области, в данном случае — области оружейного, военного дела.

Используем системный подход для более точного определения полезности и нового качества

Творчество в таком понимании возможно не только в упоминаемых выше областях, оно возможно в любой деятельности. Как отличить творческую деятельность от нетворческой? Воспользуемся системным подходом. Любая деятельность — это решение какой-то задачи. Но что такое задача?

Определение задачи через понятие системы

Есть система — набор элементов с функциями и процессами. Функция — связь между элементами. Такая, что изменение в одном элементе порождает изменения в другом. Процесс — последовательное изменение состояний элемента, группы элементов или системы.

Задача — это исходные данные, цель и способ решения. Исходные данные — это исходная система. Решая задачу, мы преобразуем систему в новую, удовлетворяющую заданным параметрам цели.

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Если более точно, условием будет первая система вместе с указанием подсистем, которые:

Добавим, что в таком понимании любая совместимая тройка «Система-1→преоборазование→Система-2» будет задачей. И появиться они могут в любом порядке. Например, кто-то, давно знакомый с каким-то преобразованием, встретит Систему-1 и попробует применить к ней это преобразование, и в результате этого эксперимента получит цель новой задачи. Насколько эта тройка будет востребована и популярна, зависит от отличий получаемой системы.

Но что определяет ценность, востребованность задачи? Это определяет проблема/проблемы, которую/которые задача разрешает. Часто проблема и порождает задачу.

Определение проблемы через понятие системы

В системе могут возникать противоречия. Когда одна функция какого-нибудь элемента негативно влияет на функцию этого же или другого элемента совсем. Иными словами, один процесс негативно влияет на другой процесс. Может не давать реализовываться совсем, может «искажать».

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Это противоречия в системе и называется проблемами.

Пример проблемы, задачи и решения

Есть предприятие. На нём работает много женщин. В здании предприятия лифты, которым пользуются часто, в основном сотрудницы. Но лифты очень медленно ездит. Сотрудницы из-за этого нервничают, расстраиваются, раздражаются и капают на мозги начальству. Начальство выясняет, что ускорить лифт в ближайшие два года нельзя, слишком много издержек. Как быть?

Проблема: особенности функции лифтов (Лифт.Ехать()) оказывают влияние на функцию элементов (или объектов) типа сотрудниы (Сотрудница.Работать()) и через них на начальство (Начальник.Работать()). Нужно решить проблему для противоречия между классами элементов.

Изначально ставится задача — изменить состояние элементов класса Лифт, чтобы повлиять функцию. Но эта задача не имеет подходящего решения. Тогда начальство ставит другую задачу — повлиять на элементы класса Сотрудница. Анализируется информация по классу. Находится решение — перенаправить сотрудниц на другие процессы во время ожидания лифта и езды в нём.Вводятся новые классы элементов, ЗеркалоВозлеЛифта и ЗеркалоВЛифте. Зеркала вешают на каждом этаже возле двери лифта и в каждом лифте. Расстройства и жалобы прекращаются.

Исходная проблема осталась — медленная скорость лифта влияет на эффективность работы, сотрудницы успевают сделать меньше работы из-за его медленной скорости. Но уменьшилась степень влияния до приемлемой.

А теперь представьте, что начальство видело бы проблему именно как «лифт ездит медленно»? То есть видело по сути только задачу, не видя порождающей проблемы? В итоге ещё года два всё это продолжалось бы.

Если мы умеем формулировать проблему, ставить и решать задачи, то что мы получаем?

Мы получаем возможность придумать несколько способов разрешения одной и той же проблемной ситуации:

все что связано с творчеством. Смотреть фото все что связано с творчеством. Смотреть картинку все что связано с творчеством. Картинка про все что связано с творчеством. Фото все что связано с творчеством

Заметьте, что некоторые формулировки не позволяют найти решение, а некоторые сильно ограничивают количество вариантов. Это следствие психологической инерции, склонности стереотипно мыслить, действовать и чувствовать. Для преодоления психологической инерции Г. С. Альтшуллер (он называл её инерцией мышления) советовал формулировать проблемы и задачи неконкретно, максимально абстрактно, в терминах «штуковина», «фиговина» и т.д. Для этого и нужен системный подход, в котором можно переназвать систему фигнёй, элемент системы фиговиной, функцию связью. А можно не переназывать.

Итого

Как видно из примера, важно и умение правильно ставить проблему, и ставить задачу относительно неё, и уметь создавать новые способы решения этих задач. Из этого мы вывели определение творчества:

творчество — это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей: постановка новых проблем, задач, их решение, а так же создание новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач.

Авторы, чьи материалы использовались

О Design-thinking («Дизайн-мышление», «проектное мышление») не знал до создания презентации и статьи, уже после мне рассказал один из знакомых айтишников о нём. Внушительную часть модели можно теперь не дорабатывать, а взять из этой методики. Но в основном методика расписана именно для создания инновационных продуктов, на которых можно заработать, целевая аудитория — программисты, дизайнеры. Многие другие творческие люди не поймут, прочитав кратко об этой методике, зачем им она. В дальнейшем я изучу, разберусь и включу Design-thinking в модель. Со всеми ссылками на источники, естественно.

О планах и как можете помочь

Готовы материалы ещё для нескольких статей и презентаций. Если эта статья будет интересна хабрасообществу, следующая — «Зачем нужно творчество». Там будет расписана роль в обществе и практическая польза использования творчества отдельным человеком.

Вы можете помочь, дав ссылку на полезные материалы (только без эзотерики, пожалуйста, очень трудно в ней копаться и полезного минимум), задав вопрос по теме, указав на ошибки и белые пятна. А так же поделившись интересными и неожиданными проблемами, задачами и их решениями из разных областей.

UPD Человек, посоветовавший «Думай медленно, решай быстро» — спасибо и извини! Я вроде нажал ответить на комментарий, а он исчез. Видимо, я случайно его удалил. Книга интересная, многие из моих авторов на неё ссылались, обязательно прочитаю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *