в чем заключается особая роль сферы образования

Чем можно объяснить особую роль сферы образования?

Во-вторых, уровень образования населения выступает одним из главных показателей благосостояния народа страны. Образование относится к той сфере человеческой деятельности, где воспроизводятся способности работника к труду, приобретается общеобразовательные и специальные знания, формируются социально-психологические отношения к труду.

Главная цель образования – удовлетворение потребности людей в образовательных услугах. Образование охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах.

Услуга — специфический продукт труда, который в основном не приобретает вещественной формы и стоимость которого заключается в полезном эффекте живого труда. Материальные услуги удовлетворяют материальные потребности людей (ремонт обуви, перевозки грузов и т.п.). Нематериальные услуги удовлетворяют нематериальные потребности людей (в образовании, здравоохранении, защите и т.д.).

Покупая товар, клиент получает материальную вещь, способную удовлетворить его потребность. Покупателю часто даже не важно знать, где, кем и как изготовлен товар. Отличие услуги от товара в том, что она неосязаема для получателя, неотделима от ее производителя, непостоянна по качеству и не сохраняема. Покупая услугу, клиент получает процесс изготовления чего-то, чего сам он не делает. Клиент получает определенную выгоду: пользуясь, он экономит время и средства, потому что не в состоянии хорошо делать все или не желает делать сам.

Согласно современной экономической теории, материальные услуги являются разновидностью экономического блага. Их особенность состоит в том, что услуга неосязаема, её невозможно накопить или оценить до того, как она будет получена. При этом она также обладает полезностью и редкостью, как и прочие экономические блага. Сегодня, как мне кажется, имеет место смещение приоритетов экономического развития в пользу нематериальных благ (информационных, коммуникационных, научно-исследовательских, культурных и образовательных).

Единого определения термина «образовательные услуги» в настоящее время не существует, различают несколько подходов к определению образовательных услуг. Наиболее подробно понятие образовательной услуги изучено в исследованиях В. В. Чекмарева. Ученый определяет образовательную услугу как продукт образовательного производства и как комплексный процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю с целью удовлетворения и развития личных, групповых и общественных потребностей, в котором создается человеческий капитал через индивидуальное потребление трудового потенциала производителя и индивидуальное производство трудового потенциала потребителя. Субъектами образовательных услуг являются образовательные учреждения в лице преподавательского состава и обучающиеся, желающие получить образование того или иного уровня.

В сущности, образовательная услуга заключается в обеспечении овладения обучающимся тем или иным уровнем подготовки к различным видам деятельности. А уровень подготовки во многом определяется разными образовательными программами. Тем самым, воздействие на потребителей может оказываться путем предоставления им разных по форме, срокам, направленности и стоимости образовательных программ. Само предоставление права выбора тоже способно оказывать воздействие, эффект которого зависит от согласования спроса и предложения, а также от учета образовательным учреждением специфики сферы услуг.

Образовательную услугу следует рассматривать как процесс овладения обучающимся определенным уровнем подготовки к деятельности в соответствии с выбранной образовательной программой. Предоставление учреждением выбора образовательной программы и выбор ее потребителем во многом осуществляется на основе доверия друг к другу. Таким образом, образовательная услуга, как и другие услуги, имеет три составляющих: цель (в широком смысле — получение образования, в узком — получение конкретных знаний, навыков, умений); действия (передача знаний посредством информационного общения и потребление информации); результат (приобретение знаний, навыков и т. д.).

Образовательные услуги предоставляются в большем объеме государством. Целесообразность их представления обусловлена влиянием инвестиций в образование на национальный доход. Предложение образовательных услуг может осуществляться и частными субъектами. Но объем рыночного предложения объективно меньше государственного из-за недоступности этих услуг людям с низкими доходами Образовательные услуги отличаются от продукции материального производства следующим: образовательные услуги – это не материальная, а социальная ценность. От остальных нематериальных услуг образовательные услуги отличаются особой потребительной стоимостью – способностью удовлетворять потребности человека в его интеллектуальном развитии и в приобретении той или иной специальности.

Во-первых, производство образовательных услуг выступает в виде потребительного производства, в сфере деятельности и не оставляет вещественного видимого продукта. Эти услуги не осязаемы, они не образуют потребителя.

Процесс собственно потребления образовательных услуг выступает наряду с продуктами питания как процесс производства способности человека к труду в соответствующем физическом и духовном качестве.

Во-вторых, образовательные услуги неотделимы от педагогического работника. Если товар вещественной формы существует независимо от его изготовителя, то образовательная услуга неотделима от человека, оказывающего услугу.

В-третьих, неосязаемостью и неотделимостью образовательных услуг связано и невозможность их хранения и транспортировки, рассредоточенность и локальность образовательных учреждений и рынка этих услуг.

В-четвертых, эти особенности затрудняют оценку потребителем потребительных свойств представляемых услуг. Образовательные услуги в процессе обучения не принимают самостоятельного бытия отдельно от исполнителя – преподавателя. Как и материальные блага, эти услуги имеют потребительную стоимость, которая создается конкретным трудом. Услуга определяется как полезное действие той или иной потребительной стоимости товара, труда.

В. Гюго писал, что школьный учитель и каретник, и ткач, и кузнец в деле, в котором он помогает Богу, он творит будущее.

Потребительная стоимость образовательной услуги заключается в ее способности удовлетворять все возрастающие потребности человека. Стоимость образовательной услуги определяется затратами на ее производство. В сфере образования главным фактором учебно-воспитательного процесса являются преподаватели. Значит характерная черта сферы образования – это высокая доля затрат квалифицированного труда таких особых работников, как преподаватели.

Предметом труда в образовательном процессе является непосредственно сам человек. Объектом педагогического воздействия выступает учащийся как личность, развивающаяся физически и умственно в соответствии с определенными объективными законами. Объект труда работников образования одновременно выступает и субъектом учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время лидирующей является точка зрения, что основными субъектами в процессе оказания образовательных услуг, являются преподаватель и учащийся с его способностью потреблять образовательные услуги и быть соучастником их производства.

Источник

Сфера образования

в чем заключается особая роль сферы образования. Смотреть фото в чем заключается особая роль сферы образования. Смотреть картинку в чем заключается особая роль сферы образования. Картинка про в чем заключается особая роль сферы образования. Фото в чем заключается особая роль сферы образования

Понятие образования

Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ).

Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.

Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.

Совокупность образовательных стандартов и программ.

Органы управления образованием.

Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.

Основные пути получения:

Обучение в учебных заведениях.

Образование в семье.

Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.

Образование можно разделить на два уровня:

Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.

Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.

Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Классификация функций образования

Функция образования в обществе — это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс относительно целого явления.

Функции общего образования:

воспитательная — воспитание нравственных качеств личности, передача культурно-исторического опыта и правил поведения;

образовательная — сам процесс обучения;

социализация — облегчение вхождения человека в социум и успешного пребывание в нем;

подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни;

приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Функции образования с точки зрения государства:

Экономическая — образование формирует социально-профессиональную структуру общества, в которой люди могут осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Главная цель — покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики.

Социальная — образование социализирует личность, формирует социально значимые навыки. Образовательный процесс начинается в семье, а продолжается в школе и других учебных заведениях.

Культурная — образование помогает передать культурные ценности подрастающему поколению в целях воспитания, развития творческих способностей.

Контролирующая — образование осуществляет контроль за поведением, формирует этические и правовые нормы поведения.

Образование как социальный институт состоит из ряда учреждений, органов управления и обширной системы норм и правил. Посмотрим, как выглядит система образования в Российской Федерации.

Система образования в РФ

Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, которые определяют ее функционирование.

Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.

Структура российской системы образования:

Органы управления образованием;

Совокупность образовательных стандартов и программ;

Сеть образовательных учреждений:

дошкольное образование (ясли, детские сады),

начальное образование (начальная школа — с 1 по 4 класс),

основное общее (с 5 по 9 классы), среднее общее (с 10 по 11 класс) — средняя школа, гимназия, лицей,

среднее профессиональное (специальное) образование (профтехучилища, колледжи, лицеи, техникумы),

Принципы образовательной политики в РФ:

гуманистический характер образования;

приоритет общечеловеческих ценностей;

право личности на свободное развитие;

единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;

адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

светский характер образования в государственных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Таблица: уровни и ступени системы образования в РФ

1начальное (обязательно)12основное общее (обязательно)3среднее (полное) общее24начальное профессиональное (1 год)35начальное профессиональное образование повышенного уровня, которое требует дополнительного года обучения и приводит к рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации6среднее профессиональное (2–3 года)47среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки (4 года)8высшее профессиональное — бакалавр (4 года)59высшее профессиональное — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность10высшее профессиональное — магистр (6 лет), ориентация на научно-педагогическую деятельность11послевузовское профессиональное образование, которое можно реализовать в аспирантуре (3 года)6

Тенденции в развитии мирового образования

В рамках курса по обществознанию школьники должны знать направления образования в современном мире. Расскажем про некоторые из них.

Демократизация системы образования. Созданы условия для удовлетворения потребностей всех представителей общества. Образование доступно широким слоям населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Рост продолжительности образования. Современному обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, из-за чего срок обучения может удлиняться.

Непрерывность образования. В условиях научно-технической революции сотрудник должен уметь быстро переключаться на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

Гуманизация образования. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Гуманитаризация образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, например, экономической теории, социологии, политологии, основ правовых знаний.

Интернационализация процесса образования. Создание единой системы образования для разных стран.

Компьютеризация процесса образования. Использование современных технологий обучения.

Источник

Роль сферы образования

Просмотр содержимого документа
«Роль сферы образования»

Во-вторых, уровень образования населения выступает одним из главных показателей благосостояния народа страны.

Образование относится к той сфере человеческой деятельности, где воспроизводятся способности работника к труду, приобретается общеобразовательные и специальные знания, формируются социально-психологические отношения к труду. Главная цель образования – удовлетворение потребности людей в образовательных услугах. Образование охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах.
Услуга — специфический продукт труда, который в основном не приобретает вещественной формы и стоимость которого заключается в полезном эффекте живого труда. Материальные услуги удовлетворяют материальные потребности людей (ремонт обуви, перевозки грузов и т.п.). Нематериальные услуги удовлетворяют нематериальные потребности людей (в образовании, здравоохранении, защите и т.д.).
Покупая товар, клиент получает материальную вещь, способную удовлетворить его потребность. Покупателю часто даже не важно знать, где, кем и как изготовлен товар. Отличие услуги от товара в том, что она неосязаема для получателя, неотделима от ее производителя, непостоянна по качеству и не сохраняема. Покупая услугу, клиент получает процесс изготовления чего-то, чего сам он не делает. Клиент получает определенную выгоду: пользуясь, он экономит время и средства, потому что не в состоянии хорошо делать все или не желает делать сам.
Согласно современной экономической теории, материальные услуги являются разновидностью экономического блага. Их особенность состоит в том, что услуга неосязаема, её невозможно накопить или оценить до того, как она будет получена. При этом она также обладает полезностью и редкостью, как и прочие экономические блага.
Сегодня, как мне кажется, имеет место смещение приоритетов экономического развития в пользу нематериальных благ (информационных, коммуникационных, научно-исследовательских, культурных и образовательных).

Единого определения термина «образовательные услуги» в настоящее время не существует, различают несколько подходов к определению образовательных услуг.
Наиболее подробно понятие образовательной услуги изучено в исследованиях В. В. Чекмарева. Ученый определяет образовательную услугу как продукт образовательного производства и как комплексный процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю с целью удовлетворения и развития личных, групповых и общественных потребностей, в котором создается человеческий капитал через индивидуальное потребление трудового потенциала производителя и индивидуальное производство трудового потенциала потребителя. Субъектами образовательных услуг являются образовательные учреждения в лице преподавательского состава и обучающиеся, желающие получить образование того или иного уровня.

В сущности, образовательная услуга заключается в обеспечении овладения обучающимся тем или иным уровнем подготовки к различным видам деятельности. А уровень подготовки во многом определяется разными образовательными программами. Тем самым, воздействие на потребителей может оказываться путем предоставления им разных по форме, срокам, направленности и стоимости образовательных программ. Само предоставление права выбора тоже способно оказывать воздействие, эффект которого зависит от согласования спроса и предложения, а также от учета образовательным учреждением специфики сферы услуг.

Образовательную услугу следует рассматривать как процесс овладения обучающимся определенным уровнем подготовки к деятельности в соответствии с выбранной образовательной программой. Предоставление учреждением выбора образовательной программы и выбор ее потребителем во многом осуществляется на основе доверия друг к другу.
Таким образом, образовательная услуга, как и другие услуги, имеет три составляющих: цель (в широком смысле — получение образования, в узком — получение конкретных знаний, навыков, умений); действия (передача знаний посредством информационного общения и потребление информации); результат (приобретение знаний, навыков и т. д.).

Образовательные услуги предоставляются в большем объеме государством. Целесообразность их представления обусловлена влиянием инвестиций в образование на национальный доход. Предложение образовательных услуг может осуществляться и частными субъектами. Но объем рыночного предложения объективно меньше государственного из-за недоступности этих услуг людям с низкими доходами
Образовательные услуги отличаются от продукции материального производства следующим: образовательные услуги – это не материальная, а социальная ценность. От остальных нематериальных услуг образовательные услуги отличаются особой потребительной стоимостью – способностью удовлетворять потребности человека в его интеллектуальном развитии и в приобретении той или иной специальности.
Во-первых, производство образовательных услуг выступает в виде потребительного производства, в сфере деятельности и не оставляет вещественного видимого продукта. Эти услуги не осязаемы, они не образуют потребителя.

Процесс собственно потребления образовательных услуг выступает наряду с продуктами питания как процесс производства способности человека к труду в соответствующем физическом и духовном качестве.

Во-вторых, образовательные услуги неотделимы от педагогического работника. Если товар вещественной формы существует независимо от его изготовителя, то образовательная услуга неотделима от человека, оказывающего услугу.
В-третьих, неосязаемостью и неотделимостью образовательных услуг связано и невозможность их хранения и транспортировки, рассредоточенность и локальность образовательных учреждений и рынка этих услуг.

В-четвертых, эти особенности затрудняют оценку потребителем потребительных свойств представляемых услуг. Образовательные услуги в процессе обучения не принимают самостоятельного бытия отдельно от исполнителя – преподавателя. Как и материальные блага, эти услуги имеют потребительную стоимость, которая создается конкретным трудом. Услуга определяется как полезное действие той или иной потребительной стоимости товара, труда.

В. Гюго писал, что школьный учитель и каретник, и ткач, и кузнец в деле, в котором он помогает Богу, он творит будущее.

Потребительная стоимость образовательной услуги заключается в ее способности удовлетворять все возрастающие потребности человека. Стоимость образовательной услуги определяется затратами на ее производство. В сфере образования главным фактором учебно-воспитательного процесса являются преподаватели. Значит характерная черта сферы образования – это высокая доля затрат квалифицированного труда таких особых работников, как преподаватели.

Предметом труда в образовательном процессе является непосредственно сам человек.
Объектом педагогического воздействия выступает учащийся как личность, развивающаяся физически и умственно в соответствии с определенными объективными законами.
Объект труда работников образования одновременно выступает и субъектом учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время лидирующей является точка зрения, что основными субъектами в процессе оказания образовательных услуг, являются преподаватель и учащийся с его способностью потреблять образовательные услуги и быть соучастником их производства.

Источник

Роль сферы образования

Просмотр содержимого документа
«Роль сферы образования»

Во-вторых, уровень образования населения выступает одним из главных показателей благосостояния народа страны.

Образование относится к той сфере человеческой деятельности, где воспроизводятся способности работника к труду, приобретается общеобразовательные и специальные знания, формируются социально-психологические отношения к труду. Главная цель образования – удовлетворение потребности людей в образовательных услугах. Образование охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах.
Услуга — специфический продукт труда, который в основном не приобретает вещественной формы и стоимость которого заключается в полезном эффекте живого труда. Материальные услуги удовлетворяют материальные потребности людей (ремонт обуви, перевозки грузов и т.п.). Нематериальные услуги удовлетворяют нематериальные потребности людей (в образовании, здравоохранении, защите и т.д.).
Покупая товар, клиент получает материальную вещь, способную удовлетворить его потребность. Покупателю часто даже не важно знать, где, кем и как изготовлен товар. Отличие услуги от товара в том, что она неосязаема для получателя, неотделима от ее производителя, непостоянна по качеству и не сохраняема. Покупая услугу, клиент получает процесс изготовления чего-то, чего сам он не делает. Клиент получает определенную выгоду: пользуясь, он экономит время и средства, потому что не в состоянии хорошо делать все или не желает делать сам.
Согласно современной экономической теории, материальные услуги являются разновидностью экономического блага. Их особенность состоит в том, что услуга неосязаема, её невозможно накопить или оценить до того, как она будет получена. При этом она также обладает полезностью и редкостью, как и прочие экономические блага.
Сегодня, как мне кажется, имеет место смещение приоритетов экономического развития в пользу нематериальных благ (информационных, коммуникационных, научно-исследовательских, культурных и образовательных).

Единого определения термина «образовательные услуги» в настоящее время не существует, различают несколько подходов к определению образовательных услуг.
Наиболее подробно понятие образовательной услуги изучено в исследованиях В. В. Чекмарева. Ученый определяет образовательную услугу как продукт образовательного производства и как комплексный процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю с целью удовлетворения и развития личных, групповых и общественных потребностей, в котором создается человеческий капитал через индивидуальное потребление трудового потенциала производителя и индивидуальное производство трудового потенциала потребителя. Субъектами образовательных услуг являются образовательные учреждения в лице преподавательского состава и обучающиеся, желающие получить образование того или иного уровня.

В сущности, образовательная услуга заключается в обеспечении овладения обучающимся тем или иным уровнем подготовки к различным видам деятельности. А уровень подготовки во многом определяется разными образовательными программами. Тем самым, воздействие на потребителей может оказываться путем предоставления им разных по форме, срокам, направленности и стоимости образовательных программ. Само предоставление права выбора тоже способно оказывать воздействие, эффект которого зависит от согласования спроса и предложения, а также от учета образовательным учреждением специфики сферы услуг.

Образовательную услугу следует рассматривать как процесс овладения обучающимся определенным уровнем подготовки к деятельности в соответствии с выбранной образовательной программой. Предоставление учреждением выбора образовательной программы и выбор ее потребителем во многом осуществляется на основе доверия друг к другу.
Таким образом, образовательная услуга, как и другие услуги, имеет три составляющих: цель (в широком смысле — получение образования, в узком — получение конкретных знаний, навыков, умений); действия (передача знаний посредством информационного общения и потребление информации); результат (приобретение знаний, навыков и т. д.).

Образовательные услуги предоставляются в большем объеме государством. Целесообразность их представления обусловлена влиянием инвестиций в образование на национальный доход. Предложение образовательных услуг может осуществляться и частными субъектами. Но объем рыночного предложения объективно меньше государственного из-за недоступности этих услуг людям с низкими доходами
Образовательные услуги отличаются от продукции материального производства следующим: образовательные услуги – это не материальная, а социальная ценность. От остальных нематериальных услуг образовательные услуги отличаются особой потребительной стоимостью – способностью удовлетворять потребности человека в его интеллектуальном развитии и в приобретении той или иной специальности.
Во-первых, производство образовательных услуг выступает в виде потребительного производства, в сфере деятельности и не оставляет вещественного видимого продукта. Эти услуги не осязаемы, они не образуют потребителя.

Процесс собственно потребления образовательных услуг выступает наряду с продуктами питания как процесс производства способности человека к труду в соответствующем физическом и духовном качестве.

Во-вторых, образовательные услуги неотделимы от педагогического работника. Если товар вещественной формы существует независимо от его изготовителя, то образовательная услуга неотделима от человека, оказывающего услугу.
В-третьих, неосязаемостью и неотделимостью образовательных услуг связано и невозможность их хранения и транспортировки, рассредоточенность и локальность образовательных учреждений и рынка этих услуг.

В-четвертых, эти особенности затрудняют оценку потребителем потребительных свойств представляемых услуг. Образовательные услуги в процессе обучения не принимают самостоятельного бытия отдельно от исполнителя – преподавателя. Как и материальные блага, эти услуги имеют потребительную стоимость, которая создается конкретным трудом. Услуга определяется как полезное действие той или иной потребительной стоимости товара, труда.

В. Гюго писал, что школьный учитель и каретник, и ткач, и кузнец в деле, в котором он помогает Богу, он творит будущее.

Потребительная стоимость образовательной услуги заключается в ее способности удовлетворять все возрастающие потребности человека. Стоимость образовательной услуги определяется затратами на ее производство. В сфере образования главным фактором учебно-воспитательного процесса являются преподаватели. Значит характерная черта сферы образования – это высокая доля затрат квалифицированного труда таких особых работников, как преподаватели.

Предметом труда в образовательном процессе является непосредственно сам человек.
Объектом педагогического воздействия выступает учащийся как личность, развивающаяся физически и умственно в соответствии с определенными объективными законами.
Объект труда работников образования одновременно выступает и субъектом учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время лидирующей является точка зрения, что основными субъектами в процессе оказания образовательных услуг, являются преподаватель и учащийся с его способностью потреблять образовательные услуги и быть соучастником их производства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *