в чем заключается философский смысл стихотворения а в жигулина
15. В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?(«Жизнь! Нечаянная радость. ») (ЕГЭ по литературе)
Рассмотрим, в чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина.
Данное стихотворение относится к философской лирике, поскольку автор в своём произведении освещает вечные вопросы, волнующие человека. Основной идеей стихотворения становятся размышления о смысле существования. Лирический герой вспоминает трудности, которые возникли на его жизненном пути.
Нужно уникальное сочинение?
Напишем в течение 3 часов.
Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
При их описании используются пугающие эпитеты: «лютый голод», «колючий, жгучий, холод». Также герой говорит о том, что и сама жизнь не редко «уходила из-под ног».
Однако, несмотря на трудности, герой считает, что его жизнь драгоценна, он сравнивает её с «вечерней прохладностью» и с белым инеем. Он готов смириться с постоянными испытаниями судьбы, принять их, ведь «иначе невозможно», они являются неотъемлемой составляющей бытия. В финале стихотворения персонаж даже жалеет о том, что «прекрасная» жизнь единственная и неповторимая.
Таким образом, смысл бытия заключается в трудностях и испытаниях, преодолевая которые человек начинает ценить свою жизнь, считать её огромным счастьем, подаренным судьбой.
Жизнь! Нечаянная радость.
Счастье, выпавшее мне.
Зорь вечерняя прохладность,
Белый иней на стерне.
И война, и лютый голод.
И тайга – сибирский бор.
И колючий, жгучий холод
Ледяных гранитных гор.
Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Как бы ни было тревожно,
Говорил себе: держись!
Ведь иначе невозможно,
Потому что это – жизнь.
Всё приму, что мчится мимо
Жаль, что ты неповторима,
Жизнь прекрасная моя.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду
/id133011
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина? (ЕГЭ по литературе)
Философский смысл стихотворения «Жизнь! Нечаянная радость» Анатолия Владимировича Жигулина заключается в размышлениях автора о смысле своей непростой жизни. Это произведение можно смело отнести к лирике философской, поскольку в нём присутствуют мысли поэта.
В своей работе автор утверждает, что даже само существование в этом мире уже является счастьем, которое мы должны безоговорочно ценить. Он говорит это самыми прекрасными словами: «Жизнь! Нечаянная радость/ Счастье, выпавшее мне».
Жизнь как таковая, даже наполненная трудными испытаниями, это тот самый шанс для необходимости продолжения жизни.
«И война, и лютый голод, и колючий, жуткий холод». Преодоление трудностей, выпавших на долю человека это тоже жизнь. Человек не должен сдаваться, и вопреки судьбе автор советует себе: «Держись / потому что это жизнь».
Восхваляя свою жизнь, рассказывая, почему она прекрасна и чудесна, несмотря ни на что, преодолевая всевозможные проблемы, выпадающие на жизненном пути, Анатолий Владимирович Жигулин сожалеет, что прожить её заново невозможно. «Жаль, что ты неповторима, жизнь прекрасная моя».
Автор рассказывает о суровых испытаниях, с которыми он столкнулся: «война, и лютый голод. / И тайга». Однако он способен преодолеть все трудности, потому что жизнь для него «высшее счастье».
Он считает «счастьем» саму жизнь и пытается побудить всех «принимать» жизнь, как с невзгодами, так и с неожиданными, непреднамеренными радостями, такой, какая она и есть. Призывает ценить моменты из своей жизни, уверенно убеждая, что она «прекрасна» и, конечно же, уникальна, «неповторима».
Поэт не боится испытаний: «По дорогам бытия». Напротив, сожалеет о том, что жизнь уникальна и неповторима. Автор готов ещё раз пройти через все трудности, для него это «нечаянная радость» счастье.
Таким образом, произведение «Жизнь! Нечаянная радость» Анатолия Владимировича Жигулина можно отнести к философской лирике, поскольку включает в себя рассуждения о смысле жизни. Речь идёт о том, чтобы думать и размышлять, как замечательно просто жить на этом свете. Несмотря на непреодолимые трудности или жизненные испытания, необходимо научиться ценить и наслаждаться той реальностью, которая встречается на нелёгком и трудном жизненном пути.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем заключается философский смысл стихотворения а в жигулина
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
1) риторический вопрос
5) лексический повтор
Жизнь! Нечаянная радость.
Счастье, выпавшее мне.
Зорь вечерняя прохладность,
Белый иней на стерне.
И война, и лютый голод.
И тайга – сибирский бор.
И колючий, жгучий холод
Ледяных гранитных гор.
Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Как бы ни было тревожно,
Говорил себе: держись!
Ведь иначе невозможно,
Потому что это – жизнь.
Всё приму, что мчится мимо
Жаль, что ты неповторима,
Жизнь прекрасная моя.
Какой вид рифмовки (АВАВ) использован поэтом в данном стихотворении?
Вид рифмовки, когда рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (АВАВ) называется перекрёстным.
Ответ: перекрёстная или перекрёстный.
В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?
Стихотворение В.А. Жигулина можно отнести к философской лирике. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:
И война, и лютый голод.
Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.
В каких стихотворениях отечественных поэтов содержатся размышления о смысле жизни и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. В. Жигулина?
Размышления о смысле жизни – традиционная тема для русской поэзии.
Так, в стихотворении «Вновь я посетил» А.С. Пушкина звучат размышления о законах человеческого бытия, о будущем. Встреча поэта со старыми соснами и молодой порослью заставляет задуматься о законах бытия. Все старое неизбежно уступает место новому, молодому. Таков непреложный закон жизни, и поэт с грустью принимает его, но готов приветствовать тех, кто идёт следом:
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст…
Философский подтекст приобретают стихотворения Сергея Есенина, посвященные теме трагических размышлений о конце жизни. Так, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921г.) – одно из первых в лирике Есенина, в котором прослеживается близость его позиции с пушкинским восприятием движения жизни как «общего закона» бытия («Вновь я посетил…», 1835 г.):
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Продолжает традиции Пушкина и Есенина, А.В. Жигулин. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:
И война, и лютый голод.
Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.
В чем заключается философский смысл стихотворения а в жигулина
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?
10.2. Какую роль в раскрытии темы играет композиция стихотворения?
Жизнь! Нечаянная радость.
Счастье, выпавшее мне.
Зорь вечерняя прохладность,
Белый иней на стерне.
И война, и лютый голод.
И тайга – сибирский бор.
И колючий, жгучий холод
Ледяных гранитных гор.
Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Как бы ни было тревожно,
Говорил себе: держись!
Ведь иначе невозможно,
Потому что это – жизнь.
Всё приму, что мчится мимо
Жаль, что ты неповторима,
Жизнь прекрасная моя.
И война, и лютый голод.
Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.
Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.
10.2. Стихотворение А. В. Жигулина имеет кольцевую композицию. Оно начинается с утверждения о том, что жизнь прекрасна:
Жизнь! Нечаянная радость.
Счастье, выпавшее мне.
И заканчивается этой же мыслью:
Жаль, что ты неповторима,
Жизнь прекрасная моя.
Концовка стихотворения имеет несколько иную окраску: лирический герой немного сожалеет о том, что невозможно прожить жизнь сначала. Так композиция работает на раскрытие главной мысли: в жизни всякое случается, но, несмотря ни на что, жизнь прекрасна, жаль только, что она быстротечна.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 |
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного) И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 8 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
- видеть грязный унитаз во сне к чему
- чистоговорки для чего они нужны