в чем заключается философский смысл стихотворения а в жигулина

15. В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?(«Жизнь! Нечаянная радость. ») (ЕГЭ по литературе)

Рассмотрим, в чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина.

Данное стихотворение относится к философской лирике, поскольку автор в своём произведении освещает вечные вопросы, волнующие человека. Основной идеей стихотворения становятся размышления о смысле существования. Лирический герой вспоминает трудности, которые возникли на его жизненном пути.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

При их описании используются пугающие эпитеты: «лютый голод», «колючий, жгучий, холод». Также герой говорит о том, что и сама жизнь не редко «уходила из-под ног».

Однако, несмотря на трудности, герой считает, что его жизнь драгоценна, он сравнивает её с «вечерней прохладностью» и с белым инеем. Он готов смириться с постоянными испытаниями судьбы, принять их, ведь «иначе невозможно», они являются неотъемлемой составляющей бытия. В финале стихотворения персонаж даже жалеет о том, что «прекрасная» жизнь единственная и неповторимая.

Таким образом, смысл бытия заключается в трудностях и испытаниях, преодолевая которые человек начинает ценить свою жизнь, считать её огромным счастьем, подаренным судьбой.

Жизнь! Нечаянная радость.

Счастье, выпавшее мне.

Зорь вечерняя прохладность,

Белый иней на стерне.

И война, и лютый голод.

И тайга – сибирский бор.

И колючий, жгучий холод

Ледяных гранитных гор.

Всяко было, трудно было

На земле твоих дорог.

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Как бы ни было тревожно,

Говорил себе: держись!

Ведь иначе невозможно,

Потому что это – жизнь.

Всё приму, что мчится мимо

Жаль, что ты неповторима,

Жизнь прекрасная моя.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id133011

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина? (ЕГЭ по литературе)

Философский смысл стихотворения «Жизнь! Нечаянная радость» Анатолия Владимировича Жигулина заключается в размышлениях автора о смысле своей непростой жизни. Это произведение можно смело отнести к лирике философской, поскольку в нём присутствуют мысли поэта.

В своей работе автор утверждает, что даже само существование в этом мире уже является счастьем, которое мы должны безоговорочно ценить. Он говорит это самыми прекрасными словами: «Жизнь! Нечаянная радость/ Счастье, выпавшее мне».

Жизнь как таковая, даже наполненная трудными испытаниями, это тот самый шанс для необходимости продолжения жизни.

«И война, и лютый голод, и колючий, жуткий холод». Преодоление трудностей, выпавших на долю человека это тоже жизнь. Человек не должен сдаваться, и вопреки судьбе автор советует себе: «Держись / потому что это жизнь».

Восхваляя свою жизнь, рассказывая, почему она прекрасна и чудесна, несмотря ни на что, преодолевая всевозможные проблемы, выпадающие на жизненном пути, Анатолий Владимирович Жигулин сожалеет, что прожить её заново невозможно. «Жаль, что ты неповторима, жизнь прекрасная моя».

Автор рассказывает о суровых испытаниях, с которыми он столкнулся: «война, и лютый голод. / И тайга». Однако он способен преодолеть все трудности, потому что жизнь для него «высшее счастье».

Он считает «счастьем» саму жизнь и пытается побудить всех «принимать» жизнь, как с невзгодами, так и с неожиданными, непреднамеренными радостями, такой, какая она и есть. Призывает ценить моменты из своей жизни, уверенно убеждая, что она «прекрасна» и, конечно же, уникальна, «неповторима».

Поэт не боится испытаний: «По дорогам бытия». Напротив, сожалеет о том, что жизнь уникальна и неповторима. Автор готов ещё раз пройти через все трудности, для него это «нечаянная радость» счастье.

Таким образом, произведение «Жизнь! Нечаянная радость» Анатолия Владимировича Жигулина можно отнести к философской лирике, поскольку включает в себя рассуждения о смысле жизни. Речь идёт о том, чтобы думать и размышлять, как замечательно просто жить на этом свете. Несмотря на непреодолимые трудности или жизненные испытания, необходимо научиться ценить и наслаждаться той реальностью, которая встречается на нелёгком и трудном жизненном пути.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем заключается философский смысл стихотворения а в жигулина

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).

1) риторический вопрос

5) лексический повтор

Жизнь! Нечаянная радость.

Счастье, выпавшее мне.

Зорь вечерняя прохладность,

Белый иней на стерне.

И война, и лютый голод.

И тайга – сибирский бор.

И колючий, жгучий холод

Ледяных гранитных гор.

Всяко было, трудно было

На земле твоих дорог.

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Как бы ни было тревожно,

Говорил себе: держись!

Ведь иначе невозможно,

Потому что это – жизнь.

Всё приму, что мчится мимо

Жаль, что ты неповторима,

Жизнь прекрасная моя.

Какой вид рифмовки (АВАВ) использован поэтом в данном стихотворении?

Вид рифмовки, когда рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (АВАВ) называется перекрёстным.

Ответ: перекрёстная или перекрёстный.

В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?

Стихотворение В.А. Жигулина можно отнести к философской лирике. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:

И война, и лютый голод.

Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.

В каких стихотворениях отечественных поэтов содержатся размышления о смысле жизни и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. В. Жигулина?

Размышления о смысле жизни – традиционная тема для русской поэзии.

Так, в стихотворении «Вновь я посетил» А.С. Пушкина звучат размышления о законах человеческого бытия, о будущем. Встреча поэта со старыми соснами и молодой порослью заставляет задуматься о законах бытия. Все старое неизбежно уступает место новому, молодому. Таков непреложный закон жизни, и поэт с грустью принимает его, но готов приветствовать тех, кто идёт следом:

Младое, незнакомое! не я

Увижу твой могучий поздний возраст…

Философский подтекст приобретают стихотворения Сергея Есенина, посвященные теме трагических размышлений о конце жизни. Так, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921г.) – одно из первых в лирике Есенина, в котором прослеживается близость его позиции с пушкинским восприятием движения жизни как «общего закона» бытия («Вновь я посетил…», 1835 г.):

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь.

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Продолжает традиции Пушкина и Есенина, А.В. Жигулин. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:

И война, и лютый голод.

Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.

Источник

В чем заключается философский смысл стихотворения а в жигулина

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?

10.2. Какую роль в раскрытии темы играет композиция стихотворения?

Жизнь! Нечаянная радость.

Счастье, выпавшее мне.

Зорь вечерняя прохладность,

Белый иней на стерне.

И война, и лютый голод.

И тайга – сибирский бор.

И колючий, жгучий холод

Ледяных гранитных гор.

Всяко было, трудно было

На земле твоих дорог.

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Как бы ни было тревожно,

Говорил себе: держись!

Ведь иначе невозможно,

Потому что это – жизнь.

Всё приму, что мчится мимо

Жаль, что ты неповторима,

Жизнь прекрасная моя.

И война, и лютый голод.

Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.

10.2. Стихотворение А. В. Жигулина имеет кольцевую композицию. Оно начинается с утверждения о том, что жизнь прекрасна:

Жизнь! Нечаянная радость.

Счастье, выпавшее мне.

И заканчивается этой же мыслью:

Жаль, что ты неповторима,

Жизнь прекрасная моя.

Концовка стихотворения имеет несколько иную окраску: лирический герой немного сожалеет о том, что невозможно прожить жизнь сначала. Так композиция работает на раскрытие главной мысли: в жизни всякое случается, но, несмотря ни на что, жизнь прекрасна, жаль только, что она быстротечна.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

В чем заключается философский смысл стихотворения а в жигулина

В каких стихотворениях отечественных поэтов содержатся размышления о смысле жизни и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. В. Жигулина?

Жизнь! Нечаянная радость.

Счастье, выпавшее мне.

Зорь вечерняя прохладность,

Белый иней на стерне.

И война, и лютый голод.

И тайга – сибирский бор.

И колючий, жгучий холод

Ледяных гранитных гор.

Всяко было, трудно было

На земле твоих дорог.

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Как бы ни было тревожно,

Говорил себе: держись!

Ведь иначе невозможно,

Потому что это – жизнь.

Всё приму, что мчится мимо

Жаль, что ты неповторима,

Жизнь прекрасная моя.

Какой вид рифмовки (АВАВ) использован поэтом в данном стихотворении?

Вид рифмовки, когда рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (АВАВ) называется перекрёстным.

Ответ: перекрёстная или перекрёстный.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).

1) риторический вопрос

5) лексический повтор

В стихотворении используются эпитеты (2), инверсия (3), лексические повторы (5).

Эпитет — образное определение: «лютый голод», «колючий, жгучий холод».

Инверсия — необычный порядок слов в предложении:

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции:

Всяко было, трудно было

На земле твоих дорог.

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?

Стихотворение В.А. Жигулина можно отнести к философской лирике. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:

И война, и лютый голод.

Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?

10.2. Какую роль в раскрытии темы играет композиция стихотворения?

10.1. Стихотворение В. А. Жигулина можно отнести к философской лирике. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:

И война, и лютый голод.

Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.

10.2. Стихотворение А. В. Жигулина имеет кольцевую композицию. Оно начинается с утверждения о том, что жизнь прекрасна:

Жизнь! Нечаянная радость.

Счастье, выпавшее мне.

И заканчивается этой же мыслью:

Жаль, что ты неповторима,

Жизнь прекрасная моя.

Концовка стихотворения имеет несколько иную окраску: лирический герой немного сожалеет о том, что невозможно прожить жизнь сначала. Так композиция работает на раскрытие главной мысли: в жизни всякое случается, но, несмотря ни на что, жизнь прекрасна, жаль только, что она быстротечна.

Размышления о смысле жизни – традиционная тема для русской поэзии.

Так, в стихотворении «Вновь я посетил» А.С. Пушкина звучат размышления о законах человеческого бытия, о будущем. Встреча поэта со старыми соснами и молодой порослью заставляет задуматься о законах бытия. Все старое неизбежно уступает место новому, молодому. Таков непреложный закон жизни, и поэт с грустью принимает его, но готов приветствовать тех, кто идёт следом:

Младое, незнакомое! не я

Увижу твой могучий поздний возраст…

Философский подтекст приобретают стихотворения Сергея Есенина, посвященные теме трагических размышлений о конце жизни. Так, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921г.) – одно из первых в лирике Есенина, в котором прослеживается близость его позиции с пушкинским восприятием движения жизни как «общего закона» бытия («Вновь я посетил…», 1835 г.):

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь.

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Продолжает традиции Пушкина и Есенина, А.В. Жигулин. Размышляя о своей жизни, лирический герой отмечает, что нелёгкая ему выпала доля: было всё:

И война, и лютый голод.

Бывало даже, что не верилось, жив ли ещё или нет:

Было так, что уходила

И сама ты из-под ног.

Тем не менее, жизнь прекрасна, она неповторима. Нужно ценить жизнь со всеми теми испытаниями и радостями, которые выпадают на твой век. В этом философский смысл стихотворения.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл6
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют4
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов)

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного)

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл8

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *