чистоговорки для чего они нужны

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужны Елена Кандакова
Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужны

Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят звуки. Но иногда речь детей недостаточно четкая и внятная. Это бывает из-за вялости артикуляционного аппарата или когда у ребёнка торопливая речь. В этом случае ребёнок не проговаривает в словах ряд звуков, как мы говорим – проглатывает. Преодолеть эти недостатки помогут различные чистоговорки и потешки.

Что же это, чистоговорка?

Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук.

Для чего они нужны?

Чистоговорки нужны для обработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания. А также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Разучивая чистоговорки с детьми, вы сможете проверить все ли в порядке у вашего будущего школьника со звукопроизношением. Если же вы обнаружите какие-то проблемы, то у вас есть время предотвратить их до поступления в школу, занимаясь с логопедом.

Предлагаю чистоговорки на все группы звуков, которые вы можете разучить с вашими детьми. И выявить проблемы по звукопроизношению.

Чистоговорки на свистящие звуки С, З.

Правильное произношение: язык находится за нижними зубами, зубы сомкнуты, изо рта идёт холодная струя воздуха.

Неправильное произношение: если язык виден между зубами; если язык не виден, но вместо положения за нижними зубами он приподнимается вверх, давая грязный звук между С и Ш.

1.Спит спокойно старый слон,

Стоя спать, умеет он.

2. Сидели, свистели

3. На лозе оса,

Правильное произношение: язык приподнят кверху, но не касается нёба. Ладонью же ощущается тёплая воздушная струя.

Неправильное произношение: если язык виден между зубами; если заменяет на звук С; если язык в нижнем положении, а при произношении ребёнок дует в губы.

1.Алёшка налил кошке

2.Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Мыши, мыши, не шуршите,

Вы котишку не будите.

3.Жужжит над жимолостью жук,

Тяжёлый на жуке кожух.

4.Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди!

Чистоговорки на зву к Л

Правильное произношение: язык упирается в верхние зубы. Он как бы отталкивается от них и «убегает» назад или «падает» вниз.

Неправильное произношение: движения языка заменяются движениями губ: ребёнок стягивает их колечком, затем резко раздвигает их в полуулыбке – русское Л произносится на манер английского W; ребёнок пропускает этот звук в слове или заменяет на йотированный. Например: лапа – апа, йапа.

1.Лень не ленится,

2.Валя на завалинке промочила валенки,

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

3.Летела галка, села на палку,

Села, посидела да улетела.

4.Стол около кола,

5.Пилит Филипп

Чистоговорки на букву Р.

Правильное произношение: если язык поднят к верхним зубам и вибрирует – всё в порядке.

Неправильное произношение: замена на Л, пропуск звука в словах; если, как вам кажется, слышится Р, а язык лежит за нижними зубами: в это случае наблюдается горловой звук.

1.Через рвы, через горбочки

В лес ходили по грибочки.

2.У тридцати трёх поросят

Тридцать три хвостика висят.

3.У Кондрата

4.Съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом,

5.Белые бараны били в барабаны,

Помните, что любые чистоговорки надо сначала произносить медленно, четко выговаривая каждое слово. Если речь ребёнка торопливая, то попробуйте отбивать рукой ритм. Постепенно темп речи должен становиться быстрее, но рассказывать скороговорку надо всё более тихим голосом, переходя на шепотную речь. Это довольно сложное упражнение. Но если постараться, то всё получится.

Произносить чистоговорки надо несколько раз подряд – 5-7 раз. Попробуйте так же говорить чистоговорки с различной интонацией: радостной, грустной, вопросительной, возмущенной.

Больше разговаривайте со своими детьми! Умейте их слушать! Исправляйте не правильно сказанный звук! Всё в ваших руках! Всего вам доброго!

В составлении консультации использован следующий материал:

1. Картотеки упражнений по звукопроизношению (из личной подборки).

2. Логопедия (практическое пособие) В. И. Руденко 2009г.

3. Воспитание у детей правильного произношения М. Ф. Фомичёва 1981г.

4. Логопедические упражнения в рифмах Е. А. Алифанова, Н. Е. Егорова 2000г.

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Консультация для педагогов «Как правильно разрешить конфликтную ситуацию с родителями» Как правильно разрешить конфликтную ситуацию с родителями. Решение этого вопроса требует от воспитателя грамотности, деликатности и выдержки.

Консультация для родителей «Ребёнок учится говорить правильно» Ребёнок учится говорить правильноРебёнок не говорит, ребёнок говорит плохо. В каждой семье к этому относятся по-разному. Одних тревожит.

Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.

Консультация для родителей «Учить ребенка говорить» Консультация для родителей «Учить говорить ребенка» Порой умственно и психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью.

Круглый стол для родителей «Хочу говорить правильно» Уважаемые родители, у ваших детей нарушено звукопроизношение свистящих, или шипящих, или сонорных звуков. У некоторых воспитанников имеются.

Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИТЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» /Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи/.

Источник

Статья «Чистоговорки — эффективное средство развития речи»

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужны Анастасия Ильина
Статья «Чистоговорки — эффективное средство развития речи»

«Чистоговорки – эффективное средство развития речи«

Для того, чтобы логопедическая работа была достаточно эффективной, нужно использовать упражнения в комплексе, то есть и для развития артикуляционного аппарата, и для развития слуха.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться логопедические чистоговорки. Само слово чистоговорка принадлежит В. Далю.Именно он ввел в научный язык народную терминологию: потешки, прибаутки, скороговорки. Но, Даль ставил знак равенства между скороговоркой и чистоговоркой. Сейчас же логопеды вкладывают в эти слова совершенно разный смысл.

Итак, чистоговорка созданы народом для забавы детям. Однако эта забава иногда приносит очень большую пользу.

Используя чистоговорки в учебном процессе, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков, слогов, неправильного ударения и прочее. Как всякая игра, чистоговорки очень хорошо воспринимаются детьми. Вес лая и л гкая форма обучения правильной речи – вот главное назначение чистоговорок.

Используются чистоговорки для улучшения произношения отдельных звуков и для их автоматизации. Как нелегко ребенку правильно проговаривать слова с теми звуками, которые он только-только научился произносить. Он уже понял, как расположить язычок или как вытянуть губы, но каждый раз ему приходится вспоминать об этом, если в слове попадается трудный звук. Но, проходит некоторое время,и никакие специальные усилия уже не нужны: и язычок, и губы, и зубы запомнили правильное положение и делают все сами, без усилий со стороны своего маленького хозяина, т. е. автоматически. И чистоговорки станут замечательным помощником ребенку в выработке того самого автоматизма.

Читая ребенку текст, выделяя голосом (длиной произношения, четкостью артикуляции) отрабатываемый звук – тем самым логопед облегчит ребенку процесс воспроизведения, ему не нужно самому тратить силы на поиск «трудного» звука в ряду множества слов.

Чистоговорки можно использовать и для развития у ребенка чувства рифмы. Ведь последнее слово в них само просится на язычок. Произнесите чистоговорку, забыв закончить. А ребенок пусть попробует сначала подсказать вам нужное словечко, а потом произнесет весь стишок сам. В подобные игры хорошо играть в дороге или в долгой очереди.

Чистоговорки необязательно произносить быстро, важно сказать отч тливо и без запинок. Отработка чистого, ясного, ч ткого произношения сопровождается повторением фраз. Взрослый читает чистоговорку, а ребенок отраженно повторяет строки. Хорошо, если взрослый походу чтения каждой чистоговорки будет схематично рисовать в тетради ребенка маленькие опорные картинки.

Ребенку гораздо интереснее проговорить и заучить чистоговорку, рассматривая забавные картинки, чем просто повторять за взрослым звуки и слоги. Причем первое время ребенок будет воспроизводить чистоговорку с помощью взрослого, а затем — самостоятельно. Можно писать ребенку буквы и слоги, называя их несколько раз. Эта тренировка впоследствии поможет быстрее освоить произношение трудных звуков в словах и предложениях. Она послужит хорошим началом дальнейшей логопедической работы.

С чистоговорками можно работать разными способами (упражнения с мячом):

1. Пусть реб нок возьм т в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть реб нок проговорит чистоговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить чистоговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить чистоговорку 3 раза подряд и не сбиться. Чистоговорки, нужны для автоматизации (т. е. для закрепления звуков, чтобы реб нок произносил их механически, не задумываясь каждый раз над тем, куда и как он ставит язык) и дифференциации (различения —часто дети путают звуки: с-ш, з-ж, ш-ж, с-з, р-л, рь-ль, ч-ть, щ-сь, ц-с и др.).

С помощью чистоговорок можно улучшить произношение реб нка на стадии автоматизации звука, когда реб нок без искажения произносит звук изолированно (например, «р-р-р», а в слогах, словах допускает ошибки в произношении. Возникают ошибки, оговорки, нелепицы, что воспринимается как забавное недоразумение, фокус. Вес лая обстановка (особенно, если разок другой ошиб тся взрослый, самое заинтересованное отношение родителей побуждает реб нка ещ и ещ раз пробовать победить себя, свой непослушный язык.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныСинквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныМетод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Источник

Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем» в подготовительной группе

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужны Ольга Терентьева
Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем» в подготовительной группе

Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем«

Я отнесла больше к подготовительной группе,так как с ними логопед начинает усиленно работать, а мы ему в помощь.

Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук.

Они служат для отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Еще Корней Чуковский отмечал, что всем детям присуще в той или иной степени тяга к рифмованным звукам.

Рифмованная речь основанная на ритмичном произношении звуков, ритм и является основой изобретательного отношения ребёнка к рифме. Когда ребёнок научился произносить какой – либо звук, его нужно закрепить, т. е. автоматизировать. Автоматизация звука начинается с произношения его в слогах, затем в словах, словосочетаниях и т. д.

В начале работы необходимо выделить «основу» чистоговорки. Для этого берётся последний слог в слове и повторяется в начале чистоговорки столько раз, сколько в этом слове слогов. Получается «основа» чистоговорки, на которой идёт работа отработка звука.

Предлагаемые чистоговорки обязательно должны включать в себя две части. Первая часть должна состоять из повторяющихся слогов. Во второй должно находиться слово из такого же количества слогов, заканчивающееся слогом из первой части.

В зависимости от уровня развития речи и возраста детей, чистоговорки можно «укорачивать» (то есть сокращать количество слов, и, наоборот- «наращивать» (то есть увеличивать количество повторяющихся слогов и слов).

Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры» Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмо-ванных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныКонсультация для педагогов «Что такое «лэпбук»? Зачем он нужен и с чего начать?» Консультация для педагогов Что такое «лэпбук», зачем он нужен и с чего начать?В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныКонсультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для родителей «Зачем нужны логопедические занятия» Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё,.

Консультация для родителей «Зачем нужны эмоции» Мовсисян Анна Давидовна Воспитатель детского сада № 56 Калининского района Зачем нужны эмоции? Как правильно развивать эмоции ребенка (для.

Консультация для родителей «В игре всё может быть всем, или Зачем нужны предметы-заместители» Методическая рекомендация для родителей. Воспитатель: Катаева Е. С. Тема: «В игре всё может быть всем, или зачем нужны предметы-заместители».

Рекомендации для родителей «В игре всё может быть всем, или Зачем нужны предметы-заместители» Хочу начать беседу с истории из своего детства, конечно, когда мне было лет 5. Все лето я провела у своей бабушки на вольных лугах. Я применяла.

Источник

Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужны Ирина Тимонина
Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Основной целью использования чистоговорок и скороговорок в работе с детьми является развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста. Чистоговорки можно использовать на занятиях познавательно – речевого цикла, прогулках, в процессе индивидуальной работы с детьми, а так же в свободной самостоятельной деятельности, как вспомогательное средство для развития словотворчества, воображения и фантазии детей

1. Развивать восприятие темпа и ритма.

2. Развивать навыки управления силой голоса.

3. Отрабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи.

4. Отрабатывать четкость дикции.

5. Обогащать словарный запас.

Работа с родителями:

— консультация для родителей «Всё о чистоговорках»,

— игры с детьми,

1. “Скажи с различной интонацией” (вопросительная, восклицательная, повествовательная)

2. “Скажи как … ” (произнести чистоговорку голосом, разным по тембру)

— Создание альбома «Говорить не торопись, да смотри не ошибись»

— создание пособия «Мои весёлые чистоговорки»

1. К именинам Арине подарили апельсины,

Абрикосы, ананасы и еще маракасы.

2. Осень озеро нарочно застеклила этой ночью.

Будет окуню с семьей в нём не холодно зимой.

3. Пароход гудит трубой, издает он звук какой?

4. Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

5. Маму звал теленок «Му, где же мама не пойму»

6. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела, белой даже не была.

7. Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу друг.

8. Ткет ткач ткани на платье Тане.

9.Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку! сама сочинила я песенку!

И песенку эту простую — «Ку-ку!» придумала лихо в лесу на суку».

10. Пых-пых-пых! Пыхтит трубой паровоз спеша домой.

Подъезжает: «пых-пых-пых». Вот подъехал и затих.

11. Журчали ручьи и урчали, жужжали шмели над ручьями.

12.В цветнике цветут цветы: гиацинты, циннии, купальницы.

13. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Все озёра – зеркала из прозрачного стекла.

14. У Маши на кармашке маки да ромашки.

15. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках,

Санки скок – Саньку с Сонькой в сугроб.

16. Фокусник во фрак одет, факел превратил в букет,

Фея выскочит от туда. Фокус это или чудо?

1. Вот весёлая затея — запускать на нитке змея. Змей летит выше берез!

Ветер змея, не жалея, прямо к солнышку понес.

2. Мыла Мила мишку мылом, мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло, мишку мылом не домыла.

3. Сшила Маша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

4. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

5. Испугались медвежонка еж с ежихой и с ежонком, чиж с чижихой и с чижонком,

стриж со стрижихой и стрижонком испугались медвежонка.

6. Две разноцветные курицы бегают по улице.

8. У Сони зайка, а у Сени Незнайка.

9. Нарядили ножки в новые сапожки, вы шагайте ножки прямо по дорожке.

10. Крутим прыгалки быстрее, прыгаем всех веселее.

11. Яше снятся якоря, снятся яхты и моря, Яша маленький пока, не дорос до моряка.

12. Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.

13. У Мишиной машины новенькие шины. Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу.

14. Снегопад, снегопад! Доставайте снегокат. И с высоких гор спускайтесь, С

15. Возьмём иголки и катушки и починим все игрушки.

Нам за это малыши «спасибо» скажут от души.

1. Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок.

2. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

3. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы три недели карамель на мели ели.

4. Мед медведь в лесу нашел, мало меду много пчел.

5. Подарили Маше подружки в день рождения игрушки. Это плюшевый мишутка и

6. Не забуду незабудку, эти синие глаза.

Вам название напомнит, что ее забыть нельзя.

7. Гроздья рябины на солнце горят.

Горят от рябины в глазах у ребят.

8. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.

9. Шла по улице машина, шла машина без бензина, шла машина без мотора, шла

машина без шофера, шла, сама не зная, шла машина… заводная.

10. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.

11. Яхта легка и послушна моя, я бороздить на ней буду моря.

12. Ломали лёд, ломали мы, летели клочья от зимы.

13. Лежит ежик у елки, у ежа и елки иголки колки.

14. Кабачок-толстячок лёг на грядку — и молчок.

Он лежит на грядке с мая, головы не поднимая.

15. В небо лук стрелу пускает, лето целое стреляет.

Ни в кого он не попал и с досады горьким стал.

1. Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,

В пути не скучно было, и каждый песни напевал.

2. В небе гром, гроза закрывай скорей глаза.

Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.

3. Зябнет нос, идет зима,

В зимней сказке лес, дома.

Все поземкой замело —

4. Лепим мы из пластилина, льва и львенка лепит Лина,

Лепит олененка Оля, а павлина лепит Коля.

Для павлина слепим ветку, а полянку — для оленя,

Не посадим мы их в клетку — ни дельфина, ни тюленя.

Не узнают львы неволи, — пусть гуляют все на воле!

5. Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.

Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.

— Что ты плачешь, наша Мила?

6. Осень в парке красит листья

Золотой волшебной кистью.

Листья краской покрывает.

Жалко, ветер их срывает.

7. Сочинял Мышонок в норке

До утра скороговорки.

Получилось ровно сорок

У него скороговорок.

8. Медвежонок неуклюжий

Лапой шлепает по луже.

Ловит лучик в лужице.

9. На валежнике снежок.

Под валежником клубок.

Лежит ежик в зимнем сне.

Оживится еж к весне.

10. Тучки очень скучные,

Тучам чуть-чуть лучше.

11. Над рекою тучи гуще,

Дожди к хлещет пуще, пуще.

Ищут шляпы и плащи.

12. Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит.

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается.

Ей скворцы не нравятся.

14. В небе полная луна.

За волной бежит волна.

В догонялках при луне

Не догнать волну волне.

15. В ателье лесном — примерка.

Примеряет шубку белка.

Примеряют рядом блузки.

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Использование музыкальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста Термин «Музыкальная терапия» переводится как лечение при помощи музыки. Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных.

Использование сказки в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста В «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть слова, в которых заключается глубокий смысл и значение сказок: «Сказка – ложь, да в ней.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста» Способность к изобразительной.

Использование приёмов ТРИЗ — технологии в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд Идея создания программы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру, изобретателю, писателю.

Использование светового стола при работе с детьми дошкольного возраста «Если бы меня попросили назвать самую универсальную все возрастную среду, то я бы ни на секунду не сомневаясь назвала: «Песок». Мариелла.

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста». Данные методические рекомендации предназначены.

чистоговорки для чего они нужны. Смотреть фото чистоговорки для чего они нужны. Смотреть картинку чистоговорки для чего они нужны. Картинка про чистоговорки для чего они нужны. Фото чистоговорки для чего они нужныИспользование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *