в чем выражается фонографичность речи ответ на тест
Тесты по логопедии с ответами
татьяна кудинова
Тесты по логопедии с ответами
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест. Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов.
1. Логопедия — это.
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и
(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и
устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия
изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений
речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения
умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
2.Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)
а) Они соответствуют возрасту говорящего
б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических
в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое
г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
3.Под структурой речевого дефекта понимается:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного
нарушения речи и характер их связе
в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,
обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой
4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и
компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и
а) коррекция нарушений речи
б) логопедическое воздействие
5. Восстановительное обучение — это.
а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную
познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков
и педагогическое руководство этой деятельностью
б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация
личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и
6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
в) эмоционально-положительное общение со взрослым
а) патологически замедленный темп речи
б) патологически ускоренный темп речи
в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное
судорожным состоянием мышц речевого аппарата
8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной
иннервации речевого аппарата — это…
9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-
10. Нарушение процессов формирования произносительной системы
родного языка у детей с различными речевыми расстройствами
а) общее недоразвитие речи
б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи
11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин
12. Предметом логопедии как науки является:
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие
нарушений речевой деятельности.
13. Как называется явление, когда звук произносится как
несвойственный фонетической системе родного языка по своему
акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в
силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных
14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.
(какие) дефекты, при которых нарушена система языка
15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.
16. Как устаревшее название дислалии?
17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых
18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?
а) педагогическая запущенность
б) недоразвитие фонематического слуха
в) укороченная уздечка языка
19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика
артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере
звукопроизношения напоминает моторную алалию)
20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,
выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками
а) дефектами озвончения
б) дефектами смягчения
в) дефектами произношения небных звуков
21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по
формированию правильного звукопроизношения
а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического
б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения
подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов
периферического речевого аппарата
в) устранение неправильного звукопроизношения
ответы 1-б, 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в
Тесты для педагогов ДОУ В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет,.
Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.
Тест с ответами: “Логопедия”
I вариант.
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма +
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный +
в) тройничный
3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии +
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание +
б) ФФН
в) ОНР
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3 блок
б) 2 блок +
в) 1 блок
6. Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы +
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода +
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря +
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики
9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы +
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная +
в) невротическая
11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка +
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы
12. Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации +
в) блок регуляции тонуса и бодрствования
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
а) гласных +
б) согласных
в) согласных щелевых
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной +
15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические +
б) орфографические
в) каллиграфические
16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема +
в) слово
17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово +
18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание
19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха +
20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы +
в) нарушение фонетического слуха
II вариант.
1. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций +
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха
2. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии
б) заикании +
в) дислалии
3. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии +
4. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака” +
в) “Вот мой парашют”
5. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова +
6. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения +
в) ступень слого-аналитического чтения
7. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический +
б) зрительный
в) тактильный
8. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения +
9. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи +
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий
10. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый +
в) замедленный
11. Что такое логопедия?
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностями их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания+
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
12. Что является предметом логопедии как науки?
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности+
б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
13. Структура речевого дефекта это:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
в) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей+
14. Под “педагогическим процессом, направленным на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением, понимается:
а) коррекция нарушений речи
б) компенсация
в) логопедическое воздействие+
г) декомпенсация
15. Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом – это:
а) недоразвитие речи+
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития
16. Как называется замедление темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка:
а) недоразвитие речи
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития+
17. Выберите причины речевых нарушений, которые были выделены М.Е. Хватцевым:
а) органические, функциональные, социально-психологические, психоневрологические+
б) анатомо-физиологические, психические, функциональные
в) органические, социальные, психогенные, психофизиологические
г) анатомо-физиологические, психофизиологические, социальные
18. Тонкий систематизированный слух, обладающий способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова – это:
а) музыкальный слух
б) физический слух
в) фонематическое восприятие
г) фонематический слух+
19. Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы – это:
а) атаксия
б) гиперкинез+
в) парез
г) синкенезия
20. Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова – это:
а) контаминация
б) персеверация+
в) антиципации
г) аккомодация
В чем выражается фонографичность речи ответ на тест
31. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи
32. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:
• дефектами озвончения
33. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
• блок приема переработки и хранения информации
34. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
• о продвижении в формировании фонематического слуха
35. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
1) Определить, есть ли заданный звук в слове
2) Определить количество звуков в слове
3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец)
4) Придумать слово с 4 звуками
36. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
• нарушение звуко-слоговой структуры слова
37. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
• астенический синдром
38. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это:
• логопедическое воздействие
39. Под структурой речевого дефекта понимается:
• совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей
40. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
• Вот моя собака
41. Предметом логопедии как науки является:
• нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
42. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
• дизартрии
43. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
• заикании
44. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
• механической дислалии
45. Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________».
• нарушение произносительной стороны речи
В чем выражается фонографичность речи ответ на тест
1. Брадилалия — это:
• патологически замедленный темп речи
2. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
• II блок
3. Восстановительное обучение — это:
• процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
4. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
• билатеральное органическое поражение центральной нервной системы
5. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
1) Ориентировка в собственном теле
2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке
3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами
4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами
6. Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется:
• ротацизмом
7. Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)?
• искажение
8. Как устаревшее название дислалии?
• косноязычие
9. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
• придыхательная
10. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
• игра
11. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
• неврозоподобная
12. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
• искажения
13. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
• дизорфографические
14. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
• нарушение обобщенного оптического образа буквы
15. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
• составление плана к прочитанному тексту
Тест по специальной педагогике
Ответы на тест проверки знаний
по учебной дисциплине «Специальная педагогика»
Выполнила учитель географии ММБОУ «Бородинская сош», Боградский район, Республика Хакасия
Дубинкина Евгения Николаевна :
1. Объект изучения специальной педагогики, это…
а) аномальный ребенок;
б) особое образовательное пространство;
в) социокультурный феномен.
г) причины нарушений в развитии
д) реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Субъектом изучения специальной педагогики является…
а) педагогический процесс;
б) человек, ограниченный возможностями здоровья;
в) особые образовательные потребности.
2. Предметом изучения специальной педагогики является…
б) теория и практика специального образования;
3. Специальная педагогика является составной частью общей педагогики, потому что
а) изучает коррекцию детей;
б) изучает аномальных детей;
в) организует педагогический процесс с
4. В основе классификации специальной педагогики лежит
а) характер нарушения, недостатка ;
б) профессиональная подготовка учащихся;
в) телесные (соматические) нарушения.
5. Предметные области специальной педагогики это
а) самостоятельные науки ;
г) лечебная педагогика
6. Понятие «основные категории специальной педагогики» это
а) педагогический процесс;
б) медикаментозное лечение;
в) причины нарушений в развитии.
7. Коррекция в специальной педагогике, это…
а) медицинское обследование;
б) маргинализация в социокультурной жизни;
8. Социальная адаптация, это…
а) патерналистская позиция общества к ребенку;
б) процесс освоения учеником (ребенком) зунов общественной жизни;
а) Система психолого-медико-педагогических мер, направленная на полное исправление недостатков в развитии детей;
б) замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма;
в) система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.
10. Компенсация это:
а) замещение или перестройка нарушенных функций организма ;
б) патологическое изменение нежизненно важных систем и органов;
в) система медицинских мер, направленная на исправление нарушений.
11. В основу основных положений и принципов советской дефектологии легли труды:
12. Первичный дефект всегда имеет:
а) социальную природу;
б) биологическую природу ;
в) нарушение высших психических функций.
13. Что такое вторичное нарушение?
а) это осложнение после болезни;
б) это усиление нарушения после повторного заболевания;
в) это изменение (ухудшение функционирования той или иной системы организма вследствие дефекта обеспечивающей другой системы организма (например, ухудшение слуха ведет к появлению нарушений речи).
14. Специальная психология изучает особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития, связанное с тем, что:
а) имеются врожденные нарушения;
б) приобретенные нарушения;
15. На вторичный дефект влияют с помощью:
а) педагогической коррекции;
в) медикаментозного воздействия;
16. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:
в) внутреннего порядка;
17. Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих аномальным и содействие приближению их уровня развития к норме, называется:
в)коррекция
г) компенсация
18. Вторичными дефектами называют:
а) биологически обусловленные функции
б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с первично поврежденной функцией
в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией
г) прижизненно формирующиеся функции
19. Классификация дефектов по сложности включает:
а) органические дефекты
б) функциональные дефекты
в)первичныедефекты
г) сочетанные дефекты
20. Специальная педагогика – это наука о:
а) воспитание, обучение лиц с нарушениями слуха;
б) воспитание, обучение лиц с нарушениями речи;
в) воспитание, обучение лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии;
г) воспитание и обучение лиц с глубокими нарушениями психики.
Задания на соответствие Соотнесите определения:
1)Специальная педагогика( б )
(а) Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития.
2)Лечебная педагогика ( в )
(б) теория и практика особого образования лиц с отклонениями в развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.
3) Коррекционная работа (а)
(в) система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефекта и развитие аномальных детей, находящихся в условиях медицинских учреждений.
Задания с кратким ответом
1. Наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей: «Олигофренопедагогика»
2. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением слуха: «Сурдопедагогика»
3. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением зрения: «Тифлопедагогика»
4. Раздел медицины, занимающийся изучением дефектов речи и разработкой методов их исправления: «Логопедия»
5. Область клинической медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение: «Психиатрия»
6. Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности: «Психодиагностика»
7. Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций: «Компенсация»
8. В медицине комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций трудоспособности больных и инвалидов: «Реабилитация»
9. Система педагогических и лечебных мероприятий направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития: «Коррекция»
10. Создание новых возможностей для развития социального потенциала ребенка, возможностей реализации его как личности в данном обществе:
1. Сколько типов нарушений психического развития выделяют в структуре дизонтогенеза:
2. Что относится к биологическим факторам психического развития:
а) задатки способностей ;
в) уровень развития науки;
3. Большими возможностями компенсации обладают дети
а) дошкольного возраста;
б) младшего школьного возраста;
4. Причиной умственной отсталости является:
а) нарушение типа семейного воспитания,
в) неадекватное обучение.
5. Структуру дизонтогенеза предложил:
6. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:
в) внутреннего порядка;
7. Умственная отсталость – это:
а) стойкое снижение познавательной деятельности;
б) нестойкое снижение познавательной деятельности;
в) нарушение эмоционально-волевой сферы;
8. Классификация ЗПР на основе этиологического принципа была предложена
9. Термин задержка психического развития был предложен
10. Особенность ЗПР от олигофрении выражается в:
а) этиологии происхождения;
б) неравномерности нарушений психических функций ;
в) недостаточности восприятия;
г) обратимостью нарушенных функций
11. Дети с ДЦП, имеющие интеллектуальное нарушение, обучаются
а) в школах 8-го вида;
б) в школах 6-го вида;
в) в школах 5-го вида;
12. Легкая степень умственной отсталости, называется:
в) задержка интеллектуального развития
г) имбецильность
а) нарушение физического и психического развития
б) психическое заболевание
в) исследование соматического статуса ребенка
г) нормальное физическое и психическое развитие
14. Теорию системного строения дефекта выдвинул:
а)В.И.Лубовский
б) В.В.Лебединский
15. Вид дизонтогенеза, для которого характерно раннее время поражение мозговых систем и тотальное их недоразвитие, называется:
а)задержанноеразвитие
б) психическое недоразвитие
в) искаженное развитие
г) поврежденное развитие
16. Форма умственной отсталости, для которой характерно раннее время поражения мозговых систем и их тотальное недоразвитие, называется:
б) задержка психического развития
в)олигофрения
г) шизофрения
17. К принципам организации психодиагностики детей с отклонениями в развитии включают:
а) принцип комплексного изучения
б) принцип развивающего обучения
в) принцип обходного пути
г) принцип педагогического оптимизма
18. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется:
а)гипоопека
б) гиперопека
19. Совокупность сведений об особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах, полученных от родителей с целью постановки и уточнения диагноза, называется:
б) психологический анамнез
в) психологическое заключение
20. В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями делятся на:
Задания на соответствие
1. Какая характеристика соответствует определенному типу компенсации:
1)Внутрисистемная компенсация (б )
(а) включение резервных или недостаточно задействованных возможностей организма человека.
2)Межсистемная компенсация (в)
(б) осуществляется за счет привлечения сохранных первых элементов пострадавших структур.
(в) осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций.
3. Что является экстернальной интеграцией и интернальной интеграцией:
1)Интернальная интеграция ( а )
(а) интеграция внутри системы специального образования.
2)Экстернальная интеграция ( б )
(б) взаимодействие специального и массового образования.
4. Для кого предназначены перечисленные специальные школы?
1) Специальная школа VI вида ( б )
(а) Для детей с нарушением интеллектуального развития.
2) Специальная школа VII вида (в )
(б) Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
3) Специальная школа VIII вида ( а)
(в) Для детей с задержкой психического развития.
5. Уточнить классификацию поражений головного мозга по времени возникновения:
2) интронатальные ( а )
3) постнатальные ( в )
6. Уточнить определение
а) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения;
б)специальная педагогика; (б)
б) теория и практика специального образования лиц с особыми образовательными потребностями;
в) наука о психофизических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками;
г)социальная педагогика. (г)
г) наука об организации системы государственного попечения для наименее защищенных групп населения.
7. На соответствие между определением «рекреации» и его сущностью:
а) процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, норм поведения, позволяющих полноценно участвовать в жизненных ситуациях;
б) деятельное участие человека с ограниченной трудоспособностью в общественной жизни, самообслуживании, в финансовых отношениях;
в) умелое восстановление жизненных сил, здоровья, утраченных в повседневной трудовой деятельности.
1. В каких годах начался процесс становления государственной системы специального образования в России?
2. Целью работы специальных дошкольных учреждений является:
а) подготовка детей к обучению в школе;
б) помощь семьям в воспитании «проблемных» детей с реализацией их потенциальных возможностей;
в) развитие у детей трудовых умений и навыков;
г) развитие навыков самообслуживания;
д) обучение дошкольников продуктивным видам деятельности;
е) развитие нравственных качеств у детей.
3. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется:
4. Укажите характерный признак советской системы образования:
а) строгие правила приема детей с отклонениями в развитии в ДОУ;
б) изолированность учреждений для детей с отклонениями в развитии;
в) отчужденность детей с отклонениями в развитии от общества в целом;
г) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие шизофренией;
д) не подлежали приему дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
е) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие эпилепсией.
5. Год принятия Закона Российской Федерации «Об образовании»:
6. Наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в специализированном дошкольном учреждении составляет :
а) до 6 и 10 человек ;
б) до 4 и 8 человек;
в) до 5 и 9 человек;
г) до 7 и 11 человек;
д) до 3 и 7 человек;
е) до 8 и 12 человек.
7. Наполняемость групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в специализированном дошкольном учреждении составляет:
а) до 5 и 7 человек;
б) до 6 и 8 человек
г) до 10 и 12 человек;
8. Наполняемость групп для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в специализированном дошкольном учреждении составляет:
б) до 6 и 10 человек;
9. Какова основная причина медленного и осторожного внедрения интегрированного обучения в российских дошкольных учреждениях?
а) негативное отношение родителей, воспитывающих здоровых детей;
б) отсутствие образовательных программ для осуществления, интегрированного обучения;
в) отсутствие правовой поддержки со стороны государственной системы;
г) отсутствие специального кадрового и материально-технического обеспечения;
д) психофизическая неприспособленность детей с проблемами в развитии;
е) отсутствие экономической поддержки со стороны государственной системы..
10. Отбор детей с отклонениями в развитии во все типы и виды образовательных учреждений осуществляет:
б) психолого-медико-педагогическая комиссия ;
в) социальный педагог;
г) психолого-медико-педагогическая консультация;
е) медицинские работники.
11. Какое количество основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями существует в настоящее время?
12. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида это:
а) школа-интернат для слабовидящих детей
б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
в) школа-интернат для умственно отсталых детей;
г) школа интернат для глухих детей;
д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
е) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
13. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида это:
а) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;
б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;
г) школа интернат для глухих детей;
д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
е) школа-интернат для незрячих детей.
14. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида это:
а) школа-интернат для незрячих детей;
б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;
г) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;
д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
е) школа интернат для глухих детей/
15. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
б) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;
в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
г) школа интернат для глухих детей
д) школа-интернат для слабовидящих детей;
е) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.
16. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
г) школа интернат для глухих детей
д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.
17. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ;
в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
г) школа интернат для глухих детей
д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.
е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
18. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития ;
б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;
г) школа интернат для глухих детей
д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.
е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
19. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида это:
а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) школа-интернат для слабовидящих детей;
г) школа интернат для глухих детей
е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
20. Какая категория детей после окончания специальной (коррекционной) школы не получает цензового образования (т.е. соответствующего уровню образования массовой школы):
а) дети с нарушениями речи;
б) дети с задержкой психического развития;
в) слабовидящие дети;
д) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
е) слабослышащие и позднооглохшие дети;
ж) дети с умственной отсталостью.
21. На домашнюю форму обучения не могут быть переведены:
а) дети с психопатоподобными формами поведения;
б) дети, страдающие эпилепсией;
в) дети с тяжелыми психическими заболеваниями;
г) дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;
д) педагогически и социально-запущенные дети;
е) дети страдающие шизофренией.
22. Интегрированное обучение – это
а) обучение детей с различными дефектами психофизического развития;
б) воспитание детей с различными психофизическими особенностями развития;
в) обучение и воспитание аномальных детей в специальных (коррекционных) учреждениях;
г) обучение и воспитание одаренных детей;
д) подготовка аномальных детей к самостоятельной жизни в обществе;
е) обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.
23. Укажите две формы интеграции, развивающиеся в настоящее время в России.
24. С учетом, каких требований в классе коррекционно-развивающего обучения строится обучение и воспитание ребенка с ЗПР?
а) с учетом его актуальных возможностей;
б) с учетом требований родителей ребенка;
в) с учетом охраны и укрепления здоровья ребенка;
г) с учетом создания благоприятной образовательной среды;
д) с учетом использования авторитарных технологий обучения;
е) с учетом использования дидактоцентрических технологий обучения.
25. Характерные явления для системы специального образования в период 90-х годов 20 века:
а) социальная маркировка ребенка с особыми нуждами как ребенка с дефектом;
б) охват незначительной части нуждающихся детей и «выпадение» детей глубокими нарушениями;
в) жесткость и безвариативность форм получения образования;
г) примат образовательного стандарта над личностью ребенка.
26. Реализация принципа коррекционно-компенсаторной направленности специального образования осуществляется через:
а) создание специальных образовательных условий;
б) государственный образовательный стандарт;
в) федеральный компонент ГОС (а);
г) принцип дробности дидактического материала.
27. Дошкольное, общее и профессиональное образование для получения, которого лицам с отклонением в развитии создаются специальные условия:
б) специальное (коррекционное) образовательное учреждение;
в) специальное образование.
28. Стандарт специального образования ориентирован на:
а) растущего человека с ограниченными возможностями (с первых месяцев жизни до зрелого возраста);
б) ребенка дошкольного возраста;
в) учащегося в специальной (коррекционной) школе;
г) нормально развивающегося человека.
29.Основная цель учебно-воспитательного процесса специальной школы
а) адаптация ребенка в обществе, привлечение его к трудовой деятельности;
б) свести до минимума возможную опасность, которую могут создать аномальные лица обществу;
в) Научить ребенка элементарным навыкам обслуживания
г) профилактика асоциального поведения личности с особенностями психического развития
30. Дети со сложными (множественными) нарушениями в развитии находятся в ведомстве:
а) здравоохранения РФ;
б) системы Минсоцзащиты РФ;
в) системы образования;
г) в детских домах-интернатах Минздрава РФ.