в чем выражается фонографичность речи ответ на тест

Тесты по логопедии с ответами

в чем выражается фонографичность речи ответ на тест. Смотреть фото в чем выражается фонографичность речи ответ на тест. Смотреть картинку в чем выражается фонографичность речи ответ на тест. Картинка про в чем выражается фонографичность речи ответ на тест. Фото в чем выражается фонографичность речи ответ на тест татьяна кудинова
Тесты по логопедии с ответами

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест. Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов.

1. Логопедия — это.

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и

(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и

устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия

изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений

речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения

умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2.Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)

а) Они соответствуют возрасту говорящего

б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических

в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое

г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3.Под структурой речевого дефекта понимается:

а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного

нарушения речи и характер их связе

в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,

обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой

4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и

компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и

а) коррекция нарушений речи

б) логопедическое воздействие

5. Восстановительное обучение — это.

а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную

познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков

и педагогическое руководство этой деятельностью

б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация

личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и

6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

в) эмоционально-положительное общение со взрослым

а) патологически замедленный темп речи

б) патологически ускоренный темп речи

в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное

судорожным состоянием мышц речевого аппарата

8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной

иннервации речевого аппарата — это…

9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-

10. Нарушение процессов формирования произносительной системы

родного языка у детей с различными речевыми расстройствами

а) общее недоразвитие речи

б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин

12. Предметом логопедии как науки является:

а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством

б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи

в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие

нарушений речевой деятельности.

13. Как называется явление, когда звук произносится как

несвойственный фонетической системе родного языка по своему

акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в

силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных

14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.

(какие) дефекты, при которых нарушена система языка

15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.

16. Как устаревшее название дислалии?

17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых

18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а) педагогическая запущенность

б) недоразвитие фонематического слуха

в) укороченная уздечка языка

19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика

артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере

звукопроизношения напоминает моторную алалию)

20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,

выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками

а) дефектами озвончения

б) дефектами смягчения

в) дефектами произношения небных звуков

21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по

формированию правильного звукопроизношения

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения

подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов

периферического речевого аппарата

в) устранение неправильного звукопроизношения

ответы 1-б, 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в

Тесты для педагогов ДОУ В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет,.

Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.

Источник

Тест с ответами: “Логопедия”

I вариант.

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма +
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный +
в) тройничный

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии +

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание +
б) ФФН
в) ОНР

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3 блок
б) 2 блок +
в) 1 блок

6. Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы +
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода +

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря +
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики

9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы +

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная +
в) невротическая

11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка +
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы

12. Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации +
в) блок регуляции тонуса и бодрствования

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
а) гласных +
б) согласных
в) согласных щелевых

14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной +

15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические +
б) орфографические
в) каллиграфические

16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема +
в) слово

17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово +

18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание

19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха +

20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы +
в) нарушение фонетического слуха

II вариант.

1. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций +
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха

2. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии
б) заикании +
в) дислалии

3. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии +

4. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака” +
в) “Вот мой парашют”

5. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова +

6. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения +
в) ступень слого-аналитического чтения

7. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический +
б) зрительный
в) тактильный

8. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения +

9. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи +
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий

10. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый +
в) замедленный

11. Что такое логопедия?
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностями их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания+
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации

12. Что является предметом логопедии как науки?
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности+
б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

13. Структура речевого дефекта это:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
в) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей+

14. Под “педагогическим процессом, направленным на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением, понимается:
а) коррекция нарушений речи
б) компенсация
в) логопедическое воздействие+
г) декомпенсация

15. Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом – это:
а) недоразвитие речи+
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития

16. Как называется замедление темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка:
а) недоразвитие речи
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития+

17. Выберите причины речевых нарушений, которые были выделены М.Е. Хватцевым:
а) органические, функциональные, социально-психологические, психоневрологические+
б) анатомо-физиологические, психические, функциональные
в) органические, социальные, психогенные, психофизиологические
г) анатомо-физиологические, психофизиологические, социальные

18. Тонкий систематизированный слух, обладающий способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова – это:
а) музыкальный слух
б) физический слух
в) фонематическое восприятие
г) фонематический слух+

19. Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы – это:
а) атаксия
б) гиперкинез+
в) парез
г) синкенезия

20. Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова – это:
а) контаминация
б) персеверация+
в) антиципации
г) аккомодация

Источник

В чем выражается фонографичность речи ответ на тест

31. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи

32. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:
дефектами озвончения

33. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
блок приема переработки и хранения информации

34. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
о продвижении в формировании фонематического слуха

35. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
1) Определить, есть ли заданный звук в слове
2) Определить количество звуков в слове
3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец)
4) Придумать слово с 4 звуками

36. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
нарушение звуко-слоговой структуры слова

37. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
астенический синдром

38. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это:
логопедическое воздействие

39. Под структурой речевого дефекта понимается:
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей

40. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
Вот моя собака

41. Предметом логопедии как науки является:
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности

42. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
дизартрии

43. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
заикании

44. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
механической дислалии

45. Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________».
нарушение произносительной стороны речи

Источник

В чем выражается фонографичность речи ответ на тест

1. Брадилалия — это:
патологически замедленный темп речи

2. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
II блок

3. Восстановительное обучение — это:
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

4. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
билатеральное органическое поражение центральной нервной системы

5. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
1) Ориентировка в собственном теле
2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке
3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами
4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами

6. Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется:
ротацизмом

7. Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)?
искажение

8. Как устаревшее название дислалии?
косноязычие

9. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
придыхательная

10. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
игра

11. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
неврозоподобная

12. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
искажения

13. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
дизорфографические

14. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
нарушение обобщенного оптического образа буквы

15. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
составление плана к прочитанному тексту

Источник

Тест по специальной педагогике

Ответы на тест проверки знаний

по учебной дисциплине «Специальная педагогика»

Выполнила учитель географии ММБОУ «Бородинская сош», Боградский район, Республика Хакасия

Дубинкина Евгения Николаевна :

1. Объект изучения специальной педагогики, это…

а) аномальный ребенок;

б) особое образовательное пространство;

в) социокультурный феномен.

г) причины нарушений в развитии

д) реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Субъектом изучения специальной педагогики является…

а) педагогический процесс;

б) человек, ограниченный возможностями здоровья;

в) особые образовательные потребности.

2. Предметом изучения специальной педагогики является…

б) теория и практика специального образования;

3. Специальная педагогика является составной частью общей педагогики, потому что

а) изучает коррекцию детей;

б) изучает аномальных детей;

в) организует педагогический процесс с

4. В основе классификации специальной педагогики лежит

а) характер нарушения, недостатка ;

б) профессиональная подготовка учащихся;

в) телесные (соматические) нарушения.

5. Предметные области специальной педагогики это

а) самостоятельные науки ;

г) лечебная педагогика

6. Понятие «основные категории специальной педагогики» это

а) педагогический процесс;

б) медикаментозное лечение;

в) причины нарушений в развитии.

7. Коррекция в специальной педагогике, это…

а) медицинское обследование;

б) маргинализация в социокультурной жизни;

8. Социальная адаптация, это…

а) патерналистская позиция общества к ребенку;

б) процесс освоения учеником (ребенком) зунов общественной жизни;

а) Система психолого-медико-педагогических мер, направленная на полное исправление недостатков в развитии детей;

б) замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма;

в) система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.

10. Компенсация это:

а) замещение или перестройка нарушенных функций организма ;

б) патологическое изменение нежизненно важных систем и органов;

в) система медицинских мер, направленная на исправление нарушений.

11. В основу основных положений и принципов советской дефектологии легли труды:

12. Первичный дефект всегда имеет:

а) социальную природу;

б) биологическую природу ;

в) нарушение высших психических функций.

13. Что такое вторичное нарушение?

а) это осложнение после болезни;

б) это усиление нарушения после повторного заболевания;

в) это изменение (ухудшение функционирования той или иной системы организма вследствие дефекта обеспечивающей другой системы организма (например, ухудшение слуха ведет к появлению нарушений речи).

14. Специальная психология изучает особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития, связанное с тем, что:

а) имеются врожденные нарушения;

б) приобретенные нарушения;

15. На вторичный дефект влияют с помощью:

а) педагогической коррекции;

в) медикаментозного воздействия;

16. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:

в) внутреннего порядка;

17. Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих аномальным и содействие приближению их уровня развития к норме, называется:

в)коррекция
г) компенсация

18. Вторичными дефектами называют:

а) биологически обусловленные функции

б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с первично поврежденной функцией

в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией

г) прижизненно формирующиеся функции

19. Классификация дефектов по сложности включает:

а) органические дефекты

б) функциональные дефекты

в)первичныедефекты
г) сочетанные дефекты

20. Специальная педагогика – это наука о:

а) воспитание, обучение лиц с нарушениями слуха;

б) воспитание, обучение лиц с нарушениями речи;

в) воспитание, обучение лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии;

г) воспитание и обучение лиц с глубокими нарушениями психики.

Задания на соответствие Соотнесите определения:

1)Специальная педагогика( б )

(а) Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития.

2)Лечебная педагогика ( в )

(б) теория и практика особого образования лиц с отклонениями в развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

3) Коррекционная работа (а)

(в) система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефекта и развитие аномальных детей, находящихся в условиях медицинских учреждений.

Задания с кратким ответом

1. Наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей: «Олигофренопедагогика»

2. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением слуха: «Сурдопедагогика»

3. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением зрения: «Тифлопедагогика»

4. Раздел медицины, занимающийся изучением дефектов речи и разработкой методов их исправления: «Логопедия»

5. Область клинической медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение: «Психиатрия»

6. Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности: «Психодиагностика»

7. Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций: «Компенсация»

8. В медицине комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций трудоспособности больных и инвалидов: «Реабилитация»

9. Система педагогических и лечебных мероприятий направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития: «Коррекция»

10. Создание новых возможностей для развития социального потенциала ребенка, возможностей реализации его как личности в данном обществе:

1. Сколько типов нарушений психического развития выделяют в структуре дизонтогенеза:

2. Что относится к биологическим факторам психического развития:

а) задатки способностей ;

в) уровень развития науки;

3. Большими возможностями компенсации обладают дети

а) дошкольного возраста;

б) младшего школьного возраста;

4. Причиной умственной отсталости является:

а) нарушение типа семейного воспитания,

в) неадекватное обучение.

5. Структуру дизонтогенеза предложил:

6. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:

в) внутреннего порядка;

7. Умственная отсталость – это:

а) стойкое снижение познавательной деятельности;

б) нестойкое снижение познавательной деятельности;

в) нарушение эмоционально-волевой сферы;

8. Классификация ЗПР на основе этиологического принципа была предложена

9. Термин задержка психического развития был предложен

10. Особенность ЗПР от олигофрении выражается в:

а) этиологии происхождения;

б) неравномерности нарушений психических функций ;

в) недостаточности восприятия;

г) обратимостью нарушенных функций

11. Дети с ДЦП, имеющие интеллектуальное нарушение, обучаются

а) в школах 8-го вида;

б) в школах 6-го вида;

в) в школах 5-го вида;

12. Легкая степень умственной отсталости, называется:

в) задержка интеллектуального развития
г) имбецильность

а) нарушение физического и психического развития

б) психическое заболевание

в) исследование соматического статуса ребенка

г) нормальное физическое и психическое развитие

14. Теорию системного строения дефекта выдвинул:

а)В.И.Лубовский
б) В.В.Лебединский

15. Вид дизонтогенеза, для которого характерно раннее время поражение мозговых систем и тотальное их недоразвитие, называется:

а)задержанноеразвитие
б) психическое недоразвитие

в) искаженное развитие

г) поврежденное развитие

16. Форма умственной отсталости, для которой характерно раннее время поражения мозговых систем и их тотальное недоразвитие, называется:

б) задержка психического развития

в)олигофрения
г) шизофрения

17. К принципам организации психодиагностики детей с отклонениями в развитии включают:

а) принцип комплексного изучения

б) принцип развивающего обучения

в) принцип обходного пути

г) принцип педагогического оптимизма

18. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется:

а)гипоопека
б) гиперопека

19. Совокупность сведений об особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах, полученных от родителей с целью постановки и уточнения диагноза, называется:

б) психологический анамнез

в) психологическое заключение

20. В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями делятся на:

Задания на соответствие

1. Какая характеристика соответствует определенному типу компенсации:

1)Внутрисистемная компенсация (б )

(а) включение резервных или недостаточно задействованных возможностей организма человека.

2)Межсистемная компенсация (в)

(б) осуществляется за счет привлечения сохранных первых элементов пострадавших структур.

(в) осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций.

3. Что является экстернальной интеграцией и интернальной интеграцией:

1)Интернальная интеграция ( а )

(а) интеграция внутри системы специального образования.

2)Экстернальная интеграция ( б )

(б) взаимодействие специального и массового образования.

4. Для кого предназначены перечисленные специальные школы?

1) Специальная школа VI вида ( б )

(а) Для детей с нарушением интеллектуального развития.

2) Специальная школа VII вида (в )

(б) Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

3) Специальная школа VIII вида ( а)

(в) Для детей с задержкой психического развития.

5. Уточнить классификацию поражений головного мозга по времени возникновения:

2) интронатальные ( а )

3) постнатальные ( в )

6. Уточнить определение

а) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения;

б)специальная педагогика; (б)

б) теория и практика специального образования лиц с особыми образовательными потребностями;

в) наука о психофизических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками;

г)социальная педагогика. (г)

г) наука об организации системы государственного попечения для наименее защищенных групп населения.

7. На соответствие между определением «рекреации» и его сущностью:

а) процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, норм поведения, позволяющих полноценно участвовать в жизненных ситуациях;

б) деятельное участие человека с ограниченной трудоспособностью в общественной жизни, самообслуживании, в финансовых отношениях;

в) умелое восстановление жизненных сил, здоровья, утраченных в повседневной трудовой деятельности.

1. В каких годах начался процесс становления государственной системы специального образования в России?

2. Целью работы специальных дошкольных учреждений является:

а) подготовка детей к обучению в школе;

б) помощь семьям в воспитании «проблемных» детей с реализацией их потенциальных возможностей;

в) развитие у детей трудовых умений и навыков;

г) развитие навыков самообслуживания;

д) обучение дошкольников продуктивным видам деятельности;

е) развитие нравственных качеств у детей.

3. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется:

4. Укажите характерный признак советской системы образования:

а) строгие правила приема детей с отклонениями в развитии в ДОУ;

б) изолированность учреждений для детей с отклонениями в развитии;

в) отчужденность детей с отклонениями в развитии от общества в целом;

г) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие шизофренией;

д) не подлежали приему дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

е) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие эпилепсией.

5. Год принятия Закона Российской Федерации «Об образовании»:

6. Наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в специализированном дошкольном учреждении составляет :

а) до 6 и 10 человек ;

б) до 4 и 8 человек;

в) до 5 и 9 человек;

г) до 7 и 11 человек;

д) до 3 и 7 человек;

е) до 8 и 12 человек.

7. Наполняемость групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в специализированном дошкольном учреждении составляет:

а) до 5 и 7 человек;

б) до 6 и 8 человек

г) до 10 и 12 человек;

8. Наполняемость групп для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в специализированном дошкольном учреждении составляет:

б) до 6 и 10 человек;

9. Какова основная причина медленного и осторожного внедрения интегрированного обучения в российских дошкольных учреждениях?

а) негативное отношение родителей, воспитывающих здоровых детей;

б) отсутствие образовательных программ для осуществления, интегрированного обучения;

в) отсутствие правовой поддержки со стороны государственной системы;

г) отсутствие специального кадрового и материально-технического обеспечения;

д) психофизическая неприспособленность детей с проблемами в развитии;

е) отсутствие экономической поддержки со стороны государственной системы..

10. Отбор детей с отклонениями в развитии во все типы и виды образовательных учреждений осуществляет:

б) психолого-медико-педагогическая комиссия ;

в) социальный педагог;

г) психолого-медико-педагогическая консультация;

е) медицинские работники.

11. Какое количество основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями существует в настоящее время?

12. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида это:

а) школа-интернат для слабовидящих детей

б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

в) школа-интернат для умственно отсталых детей;

г) школа интернат для глухих детей;

д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

е) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

13. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида это:

а) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;

б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;

г) школа интернат для глухих детей;

д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

е) школа-интернат для незрячих детей.

14. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида это:

а) школа-интернат для незрячих детей;

б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;

г) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;

д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

е) школа интернат для глухих детей/

15. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для слабовидящих детей;

е) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

16. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

17. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

18. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития ;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

19. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) школа-интернат для слабовидящих детей;

г) школа интернат для глухих детей

е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

20. Какая категория детей после окончания специальной (коррекционной) школы не получает цензового образования (т.е. соответствующего уровню образования массовой школы):

а) дети с нарушениями речи;

б) дети с задержкой психического развития;

в) слабовидящие дети;

д) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

е) слабослышащие и позднооглохшие дети;

ж) дети с умственной отсталостью.

21. На домашнюю форму обучения не могут быть переведены:

а) дети с психопатоподобными формами поведения;

б) дети, страдающие эпилепсией;

в) дети с тяжелыми психическими заболеваниями;

г) дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;

д) педагогически и социально-запущенные дети;

е) дети страдающие шизофренией.

22. Интегрированное обучение – это

а) обучение детей с различными дефектами психофизического развития;

б) воспитание детей с различными психофизическими особенностями развития;

в) обучение и воспитание аномальных детей в специальных (коррекционных) учреждениях;

г) обучение и воспитание одаренных детей;

д) подготовка аномальных детей к самостоятельной жизни в обществе;

е) обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.

23. Укажите две формы интеграции, развивающиеся в настоящее время в России.

24. С учетом, каких требований в классе коррекционно-развивающего обучения строится обучение и воспитание ребенка с ЗПР?

а) с учетом его актуальных возможностей;

б) с учетом требований родителей ребенка;

в) с учетом охраны и укрепления здоровья ребенка;

г) с учетом создания благоприятной образовательной среды;

д) с учетом использования авторитарных технологий обучения;

е) с учетом использования дидактоцентрических технологий обучения.

25. Характерные явления для системы специального образования в период 90-х годов 20 века:

а) социальная маркировка ребенка с особыми нуждами как ребенка с дефектом;

б) охват незначительной части нуждающихся детей и «выпадение» детей глубокими нарушениями;

в) жесткость и безвариативность форм получения образования;

г) примат образовательного стандарта над личностью ребенка.

26. Реализация принципа коррекционно-компенсаторной направленности специального образования осуществляется через:

а) создание специальных образовательных условий;

б) государственный образовательный стандарт;

в) федеральный компонент ГОС (а);

г) принцип дробности дидактического материала.

27. Дошкольное, общее и профессиональное образование для получения, которого лицам с отклонением в развитии создаются специальные условия:

б) специальное (коррекционное) образовательное учреждение;

в) специальное образование.

28. Стандарт специального образования ориентирован на:

а) растущего человека с ограниченными возможностями (с первых месяцев жизни до зрелого возраста);

б) ребенка дошкольного возраста;

в) учащегося в специальной (коррекционной) школе;

г) нормально развивающегося человека.

29.Основная цель учебно-воспитательного процесса специальной школы

а) адаптация ребенка в обществе, привлечение его к трудовой деятельности;

б) свести до минимума возможную опасность, которую могут создать аномальные лица обществу;

в) Научить ребенка элементарным навыкам обслуживания

г) профилактика асоциального поведения личности с особенностями психического развития

30. Дети со сложными (множественными) нарушениями в развитии находятся в ведомстве:

а) здравоохранения РФ;

б) системы Минсоцзащиты РФ;

в) системы образования;

г) в детских домах-интернатах Минздрава РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *