в чем выгода каршеринга
Сколько зарабатывает каршеринг
За последние 20 лет стоимость содержания и приобретения личного автомобиля возросла в несколько раз. Общественный транспорт некомфортен и малопрестижен, такси — слишком дорого. Выходом для людей становится каршеринг, краткосрочная аренда автомобиля с почасовой или поминутной оплатой.
Что такое каршеринг
Каршеринг представляет собой аренду автомобиля на ограниченное время с оплатой по часам или по минутам. Этот вид бизнеса появился в Америке и Европе несколько десятилетий назад, но его особое продвижение началось с развитием информационных технологий. С появлением смартфонов работа этого сервиса упростилась до предела.
Каршеринг немного отличается от классической аренды. Пользователь может один раз заключить договор с компанией, затем сотрудничество продолжается посредством телефона или мобильного приложения. По сравнению с пользованием личным автомобилем каршеринг позволяет человеку сэкономить до 70% средств.
Преимущества для клиентов состоит в отсутствии затрат на:
Через приложение заказчик бронирует автомобиль, который находится ближе всего к нему, находит его по карте.
После поездки автомобиль оставляется на оговоренной площадке или на стоянке. Оплата производится поминутно, в тариф включены стоимость топлива и страховки. Для пользователя важно иметь права и опыт вождения.
За последние годы каршеринг стал одним из видов общественного транспорта крупных городов. Особенно это касается Москвы, где действуют более 2 десятков каршеринговых компаний.
Выбор марок автомобилей достаточно высок:
Всего по улицам Москвы разъежают несколько тысяч арендованных авто. Это самый большой рынок каршеринга в мире. Такие сервисы есть в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодарском крае.
При этом стоимость аренды варьируется в зависимости от стоимости автомобиля: LADA Granta обходится в 5 рублей, а представительская Audi Q3 – 17 рублей за 1 минуту.
Каршеринг проявляет себя как бизнес, способный принести прибыль, так как количество людей, пользующихся арендованными авто растет постоянно.
На первых порах этот потребуются крупные вложения. Например, первоначальные затраты на открытие крупнейшего сервиса поминутной аренды автомобиля «Делимобиль» составили около 6 млрд руб. Остальные участники этого рынка гораздо скромнее, поэтому их инвестиции во много раз ниже.
Как открыть бизнес
Возможно открыть каршеринг по франшизе под уже раскрученным брендом. Это значительно упрощает начало работы и позволяет избавиться от многих проблем, в частности связанных с бюрократическими проволочками.
Каршеринг работает в следующих форматах:
Для того, чтобы начать работать в сфере каршеринга нужно выбрать один из предложенных вариантов (за исключением благотворительного направления). После юридического оформления и выбор системы налогообложения необходимо продумать все моменты, связанные с организацией бизнеса.
Для начала работы фирма должна:
Для размещения автомобилей нужны несколько стоянок по городу, то есть необходимо продумать инфраструктуру на территории всего города.
Открытие бизнеса и первоначальные взносы в небольших городах на порядок ниже, чем, например, в столице. Для уменьшения расходов можно объединить несколько предприятий. Например, одно из них имеет парковки, другое – СТО, третье – автомобили.
Сколько можно зарабатывать на каршеринге
Стоимость аренды автомобиля складывается из фиксированной суммы взносов за регистрацию в приложении и оплаты времени пользования машиной.
Если исходить из средней стоимости аренды легкового автомобиля, которая составляет 9 рублей в минуту (540 руб. в час), то за 1 сутки аренды заработок составит 12 960 рублей, но на практике автомобиль используется в среднем несколько часов в день. Поэтому за сутки автомобиль приносит до 3500 рублей.
Следовательно, небольшая компания, в парке которой 30 машин, за сутки зарабатывает 105 000 тысяч рублей. Месячный доход составит 3,150 млн руб.
Можно начать с подержанных недорогих автомобилей, покупка 10 таких машин обойдется в 2-3 миллиона рублей. Другим вариантом становится приобретение машин в лизинг.
При этом предстоят следующие расходы в расчете на месяц:
Итого – 2 079 011 руб.
Чистый доход составит 3 150 000 (общий доход) – 2 079 000 (расходы) = 1 071 000 рублей в месяц. Следовательно, бизнес может окупиться в течение 6-8 месяцев.
На что еще обратить внимание
Важным моментом считается то, что каршеринг начинает набирать обороты в кризисные годы, когда люди испытывают трудности с содержанием автомобиля, возрастают расходы на топливо, а такси для людей слишком затратно. Каршеринг позволяет им снизить расходы на 7- 35 тысяч рублей в год.
Таким образом, заниматься каршерингом в настоящее кризисное время выгодно, к тому же на рынке пока нет большой конкуренции. Наблюдается тенденция к снижению численности личных автомобилей.
Кроме того, каршеринг является социально ориентированным бизнесом: позволяет улучшить экологию снизить загруженность дорог, 1 каршеринговый автомобиль заменяет 10-15 личных авто.
Поэтому в развитии этого бизнеса заинтересованы местные власти. Например, по решению Правительства Москвы стоимость стоянки каршерингового автомобиля в Москве в 4-5 раз ниже, чем для других автомобилей.
Рынок каршеринга пока охватывает только половину рынка спроса, поэтому это направление бизнеса продолжает развиваться, регулярно появляются новые компании. По мере насыщения рынка возможно достичь ситуации, когда спрос и предложение будут находиться на одном уровне.
И тогда будет возможно понижение цен, так как компаниям придется бороться за клиента. На сегодняшний день спрос удовлетворяется недостаточно.
Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.
Каршеринг, такси или своя машина: эксперты подсчитали, что выгоднее
У кого тариф лучше?
Семь рублей за минуту. Такой тариф предлагают своим клиентам большинство каршеринговых компаний. С ходу кажется, что предложение очень выгодное, ведь в стоимость аренды уже входят расходы на бензин и мойку автомобиля. Но оказалось, что в этой схеме существуют свои подводные камни.
Каршеринг вышел, конечно, дешевле такси, но совсем ненамного. Если бы пробка была чуть длиннее или мы случайно пропустили бы поворот, сумма поездки стала бы еще больше. Поэтому пользоваться поминутной арендой авто в часы пик Виталий не рекомендует. Есть у такси и еще один козырь.
Столица vs регионы
Но специалисты предупреждают: это правило не работает только в городах-курортах. Там до сих пор таксисты, особенно частники, работают в два счетчика. Поэтому аренда машин через приложение стала для туристов настоящим спасением.
Кому нужен личный автомобиль?
Но пользоваться услугами такси или каршеринга выгодно только от случая к случаю. Тем, кто ездит на машине каждый день или планирует путешествие на большое расстояние, эксперты все же советуют обзавестись собственным автомобилем.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!
10 преимуществ каршеринга над личным авто
В сети разгораются горячие споры, что для жителя мегаполиса лучше: каршеринг или личный автомобиль. Мы, конечно, тяготеем к каршерингу – и не только потому, что у нас промокодов море! Просто это действительно удобно и круто. Не верите? Убедитесь сами!
1. Не требует серьезных капиталовложений на старте
Как ни крути, покупка автомобиля — это дорого. Чтобы приобрести самую простую машину из текущего автопарка каршерингов, понадобится около полумиллиона рублей. А чтобы начать пользоваться сервисом нужен всего 1 рубль, чтобы привязать карту:) На первую поездку почти у всех компаний есть промокоды, которые можно взять у Carsharik.
2. Налоговая не придет по вашу душу
Налог на автомобиль — еще одна неприятная трата, связанная c автомобилем в собственности. И разумеется, в каршеринге она остается на совести компании-оператора.
3. Обслуживание – не ваша проблема
Обслуживание личного авто — это как минимум дорого. И долго: пока дождешься нужную деталь, может пройти месяц. А ведь все это время придется ездить на общественном транспорте! В каршеринге ответственность за обслуживание авто ложится на плечи компании. Так что о регулярном ремонте, “переобувке” дважды в год, замене масла и прочих радостях жизни можно забыть со спокойной душой – и потратить время на заслуженный отдых.
4. Парковка включена в стоимость
Вы когда-нибудь пробовали припарковаться на пару часов в центре Москвы? С нынешними тарифами выгоднее ехать на такси, чем оставлять машину в пределах Садового кольца. А вот парковка каршеринговых авто уже оплачена оператором, так что можно с удобством добраться до пункта назначения и оставить машину в режиме ожидания. Ну или попросту завершить аренду.
5. И бензин тоже!
Бензин тоже включен в стоимость аренды авто. Причем пользователь может заправлять автомобиль сам (и получать бонусы) или оставлять эту обязанность другим. Если вы не любите запах бензина или просто не хотите тратить время на заправку авто — просто выбирайте автомобили с полным бензобаком. И никаких хлопот!
6. Про страховку не забыли?
В стоимость аренды каршерингового автомобиля всегда входит ОСАГО, а в некоторых случаях — еще и КАСКО. Плюс один пункт, на котором мы экономим.
7. И помоют машину тоже за вас
Особенно актуально в сезон дождей, когда весь город превращается в одно большое болото. Ни один автомобилист не станет мыть машину ежедневно — а каршеринги станут! Точнее, еженочно — но какая разница?Согласитесь, куда приятнее каждое утро садиться в чистое (ну, или почти чистое) авто, чем в покрытый грязью танк с признаками иномарки.
8. Можно попробовать разные авто
Давайте начистоту: всегда любопытно опробовать новый автомобиль, но ради этого не хочется ехать на тест драйв. Нынешний автопарк каршеринговых компаний предоставляет возможность оценить более 20 разных машин, в том числе бизнес- и премиум-сегмента.
9. Мы не в ответе за тех, кого арендовали
Этот бонус оценит каждый водитель, который хоть раз приезжал на вечеринку за рулем. В отличие от личного авто, каршеринг смело можно бросить в пункте назначения — а домой вернуться на такси или общественном транспорте.Кстати, в непраздничной жизни это тоже полезно. Например, если на маршруте серьезные пробки, всегда можно отказаться от поездки за рулем в пользу подземки.
10. Никакой войны за парковку
Чуть ли не в каждом дворе найдется умник, который считает что у него есть персональное место. И если вы там не дай бог поставите свой автомобиль – на утро колеса будут спущены. С каршерингом такое не пройдет! Тем более автомобиль скорее всего уедет из вашего двора за пару часов.
Что выгоднее — каршеринг или свой автомобиль?
Посмотрите на пробку в столице — может показаться, что половина москвичей отказалась от личного транспорта в пользу каршеринга. Разукрашенные автомобили разных операторов бросаются в глаза и создают визуальное ощущение численного превосходства.
На самом деле, это не так. В Москве работает 16 операторов каршеринга, которые вместе предоставляют доступ примерно к 15 000 автомобилей. В сравнении с 5,6 млн зарегистрированных в Москве машин это ерунда. Но в отличие от личного транспорта каршеринговые машины почти не простаивают, поэтому так заметны. В прошлом году мы просили драйвовчанина Артёма Ачкасова посчитать, во сколько обходится владение личным авто в Москве. Теперь он делится с читателями опытом использования каршеринга и проверяет, действительно ли он выгоднее личных авто. В конце статьи — условия конкурса.
Дисклеймер: Все ситуации и оценки в тексте ниже — личный опыт и мнение автора.
В прошлой статье для блога Тинькофф Банка я проанализировал стоимость владения собственным Skoda Rapid. Получилось 17 рублей на километр при пробеге 7000 км в год. Пробег маленький, потому что на Шкоде, в основном, ездят члены семьи, а я сам — на тестовых автомобилях и каршеринге.
Покопался в логах своих каршеринговых приложений и понял, что чаще всего ездил до пробок, в утреннее время. Обычно это 10 км за 15 минут — примерно 100 рублей в денежном эквиваленте. Одной из самых дорогих стала поездка на новеньком Mercedes-Benz E200 в субботу днем. Тогда я преодолел 11 км за 20 минут и заплатил 225 рублей.
У всех операторов каршеринга одинаковый принцип ценообразования: основной тариф поминутный, как опция — посуточный. Очевидно, что главный принцип экономии на каршеринге — ехать, а не стоять.
Некоторые операторы поначалу предлагают демпинговые тарифы — менее четырёх рублей за минуту пробега. Если взять такую машинку и поехать на ней куда-нибудь ночью, когда нет пробок — получатся цифры, которые заставят плакать любого автовладельца. Это крайность, а 1 км за две минуты с максимальной таксой в 8 рублей за минуту — более чем реальная картина при условии, что вы будете пользоваться каршерингом правильно. Один километр пробега в этом случае стоит не больше 16 рублей, а это дешевле владения моим Rapid в Москве. Напомню: в моей модели эксплуатации практически не были задействованы платные парковки, каско я делал всего два года из четырёх.
Если бы парковался на своей машине у многочисленных офисов, куда я езжу на встречи, то в день тратил бы от 300 до 1000 рублей. Если тратить на парковку всего 300 рублей в день и предположить, что я парковался так 100 дней в году, то за 3 года это будет 90 тысяч рублей! В моей модели эксплуатации это означало бы увеличение стоимости владения за 3 года до 19,8 рублей за километр.
С каршерингом не нужно платить за городскую парковку, это очень удобно. Приехал к офису, запарковался, завершил аренду, а через пару-тройку часов сел в другой автомобиль, которых у бизнес-центров всегда много. Получается, что среднему сотруднику любого предприятия в пределах ТТК (а часто и за его пределами) в условиях существования в пределах шаговой доступности только платных парковок выгоднее пользоваться каршерингом, нежели личным автомобилем.
Фундаментальный принцип рационального использования каршеринга — чёткое соблюдение условий договора. Иногда он может занимать сотню страниц, но большинство пользователей его даже не читает, просто нажимает «я согласен, поехали».
Однако в договорах немало условий, соблюдение которых обязательно, а также прописаны штрафы за нарушения. Причём не только ПДД!
Разумеется, помимо штрафов за нарушения условий договора, вы оплачиваете все прочие штрафы, связанные с эксплуатацией автомобиля в ваш период аренды — за нарушение правил парковки, превышение скорости и так далее. Эти штрафы могут быть больше, чем если бы вы нарушили на своем авто, и вот причины:
— В ряде случаев оплатить штраф с 50% скидкой не получится. У каждого оператора свои условия, читайте об этом в договоре.
— Штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч выписывается на автомобиль. Скидка положена всего один раз, а на каршеринговой машине нарушение скорее всего будет повторным.
— Автомобиль оформлен на юрлицо и за парковку на газоне выпишут штраф 300 000 рублей. Захочет ли оператор его оспаривать, говоря, что за рулем было физлицо, или ему будет проще снять деньги с вас, большой вопрос.
— У многих операторов к сумме штрафа прибавляется некий административный сбор — 10% от суммы штрафа за возню с бумагами.
Все штрафы автоматом списываются с карты арендатора. Если сразу после поездки обнулить счёт, то на штраф начислят пени, скажем, 5% в сутки. Рано или поздно за этими деньгами придут судебные приставы.
Большинство компаний устанавливает на свои автомобили телематическое оборудование, необходимое для отслеживания вашего стиля езды и фактических нарушений, — так каршеринг дисциплинирует водителя. Одного относительно резкого торможения за всю поездку достаточно, чтобы ваш стиль вождения оператор признал неудовлетворительным. А если вы еще и скорость превысите или нажмете педаль газа в пол… Штрафов за это пока нет, но это пока. Уже сейчас, например, служба безопасности Яндекс.Драйва звонит водителю при превышении им скорости на допустимые +19 километров в час и просит быть поспокойнее — уверен, со временем придут и реальные штрафные санкции.
Вывод тут такой — каршеринг решительно не подходит тем, кто не умеет читать написанное мелким шрифтом, и тем, кто любит нарушать правила дорожного движения. Любое нарушение обойдется дороже, чем на собственном автомобиле.
С личным автомобилем все понятно. У вас тот страховой продукт, который вы выбрали самостоятельно — на условиях, которые вас устраивают. В случае с каршерингом важно не покупаться на красивые галочки в приложениях типа «включить опцию каско», а опять же внимательно читать договор. У большинства операторов подключенная опция каско «Не волнуйтесь, теперь все ваши поездки застрахованы!» работает с франшизой от 15 000 до 70 000 рублей. Арендатор платит эти деньги при любом ДТП, если в протоколе не будет четко обозначен другой виновник. Автомобиль новый, не такой уж дешевый, ущерб оценивается исходя из специальных, максимальных, так называемых «страховых» расценок официальных дилеров. Микроскопическая трещина в бампере или крошечная вмятина на кузовной панели — это однозначно замена.
При этом опцию каско отключать все же не стоит — без неё есть риск уйти в минус на несколько сотен тысяч рублей плюс комиссии за простой автомобиля и утраченную выгоду оператора. Да-да, или вы не читали договор? Если читали, наверняка обратили внимание, что размер этой «упущенной выгоды» договором никак не регламентирован.
Внимательно читайте договор и в случае ДТП чётко следуйте регламенту оформления. В случае с каршерингом подводных камней тут несколько больше, чем с собственным автомобилем, хотя общий принцип тот же — в любом ДТП должен быть чётко зафиксирован виновник, и лучше, чтобы это были не вы.
Еще один аспект использования каршеринга настолько очевиден, что арендаторы часто упускают его из виду. Любое повреждение автомобиля, не зарегистрированное во внутренней системе оператора до начала вашей аренды и отмеченное следующим арендатором, автоматически относится на ваш счет. Оператор допускает нормальный износ деталей. Появление небольших царапин и вмятин — эксплуатационная норма, но на случаи ДТП все это не распространяется. Оператор может трактовать любое повреждение как захочет.
Однажды у моего приятеля просто списали с карты 15 000 рублей за повреждение переднего крыла автомобиля, которое обнаружил на автомобиле следующий арендатор. Мой приятель полагает, что крыло было абсолютно целым, но фотографий он не делал, да и не особо присматривался к грязному автомобилю. Доказать свою правоту в такой ситуации возможно, но для этого нужно сформировать маниакальный подход к использованию каршеринга.
Как быть: до начала и после окончания аренды необходимо провести полную фотосессию автомобиля со всех ракурсов. В кадр должны попасть все кузовные детали и стекла, шины и колесные диски, коврики, кресла, запасное колесо и ремнабор в багажнике, а также фотографии автомобиля с привязкой к местности. Важно, чтобы в EXIF файла также сохранялись геоданные — для этого в настройках смартфона нужно включить геолокацию. Также важно заранее убедиться, что системное время соответствует реальному. Оно пишется в EXIF.
Дальше в приложении каршеринга следует зафиксировать все потёртости, сколы, вмятины и прочие повреждения. Только после этого можно нажимать кнопку «подписать договор аренды». Со своим автомобилем быть таким дотошным нет нужды. Но если хотите экономить на каршеринге — нужно четко следовать духу описанной выше инструкции.
Мой автомобиль — моя ласточка. Я буду его холить и лелеять, заливать лучшее масло, ставить качественные запчасти, мыть и полировать. В багажнике у меня всегда есть и салфетки, и губки, и необходимая автокосметика.
Каршеринговый автомобиль чужой всем: тем, кто на нем ездит, кто его обслуживает и кто им владеет. Арендаторы убивают и пачкают (в том числе биологическими жидкостями), курят и относятся к ним по-скотски. Те, кто эти несчастные автомобили обслуживает, часто делают это с минимальными затратами — ставят самые дешёвые запчасти в самых дешёвых мастерских. Чтобы в этом удостовериться, достаточно присмотреться к маркировкам на стёклах.
Многие операторы каршерингового автопарка не брезгуют безродными расходниками неизвестного качества. Если на стекле написано Benson, XYG или КМК — знайте, на ремонте этого автомобиля жестоко экономят. Думаю, нет нужды говорить, что со своей машиной никто в здравом уме так обращаться не будет.
Как-то я приехал в Питер на деловую встречу. Бизнес-класс «Сапсана», чай в красивом подстаканнике. Величественная архитектура, запах моря и болот. Шагаю к заблаговременно арендованному автомобилю и попадаю в историю про «ожидания и реальность». Автомобиль был покрыт плотной скорлупой из грязи. Внутри этот киндер-сюрприз, похоже, никогда не мыли. Стояла омерзительная вонь. Когда я брезгливо сел в более-менее чистое кресло и положил руки на руль, понял, что влип. Ладони в прямом смысле прилипли к рулю. Я ведь еду на деловую встречу: как пожать руку тому, кто меня встретит? Рисковал не доехать — подвеска гремела так, будто ее не было, автомобиль тянуло в сторону, через затертое дворниками ветровое стекло почти ничего не было видно.
Со встречи ехал на такси. Водитель оказался агрессивным и неумелым идиотом. По дороге на вокзал он дважды рисковал стать виновником смертельного ДТП. Но я хотя бы ни к чему не прилипал.
Эти фото — ерунда в сравнении с неисправным вакуумным усилителем тормозов и двигателем, который глохнет при каждой остановке. Со всем этим я сталкивался лично, деньги за испорченную поездку мне ни разу не возвращали — просто потому, что это не предусмотрено договором аренды.
Если арендатор со всем согласился и поехал — значит подтвердил, что автомобиль его устраивает. В этой ситуации выводы очень простые: внимательнее осматривайте автомобиль, возите с собой одноразовые перчатки и влажные салфетки, и в случае каких-то поломок сразу прекращайте аренду и сообщайте оператору о проблеме. Этот момент не пересчитать в деньгах. Каждый волен решать сам — ездить в своём автомобиле и ухаживать за ним, либо соглашаться на сюрпризы в каршеринге.
Поездка в аэропорт
В теории один из самых сладких способов использования каршеринга — поездка в аэропорт. Ранним утром она стоит примерно 300 рублей вместо тысячи на такси и 500 на Аэроэкспрессе. Главное отличие поездки на каршеринге вот в чём: в случае ДТП арендатор обязан остаться рядом с автомобилем на неопределённо долгий период. Мелкое ДТП, водитель не виноват, всего пара царапин — не важно, опоздание на рейс гарантировано. В случае с такси вы просто меняете машину. В случае с собственным авто можете оформить европротокол, или договориться о компенсации на месте, взяв с другого участника ДТП расписку, что он не имеет претензий и законно покинуть место ДТП, как будто его и не было вовсе.
При использовании каршеринга на обратном пути из аэропорта в город арендатор в случае того же Шереметьево преодолевает два задания незапланированного квеста: найти автомобиль на парковке и договориться, чтобы тетушка выпустила за территорию — найденная в машине парковочная карта точно устарела. Машина в аренде, нужно сложить чемоданы в багажник, поставить машину в режим ожидания и идти в будку оформлять документы.
Вот почему я стараюсь ездить в аэропорт на аэроэкспрессе. Каршеринг беру по пути домой, но только если летаю налегке. Использование личного автомобиля на этом направлении тоже не очень-то выгодно — если вы летите на несколько дней, то придется отдать немаленькие деньги за парковку, а в случае ДТП, которое станет причиной спора о виновности между его участниками, вы точно так же пропустите рейс.
С точки зрения стоимости километра пробега загородная поездка на каршеринге представляется выгодной. Если нет пробок, то при движении со скоростью 90 км/ч удельная стоимость пользования падает до невероятных 5 рублей 33 копеек за километр пробега. При этом не нужно платить за заправку. Точнее, если заправиться все же придется, каршеринг сделает скидку.
Дальше начинаются тонкости. Завершить аренду на дачном участке невозможно. Это значит, что автомобиль будет находиться в режиме парковки. Также многие операторы устанавливают лимит максимального пробега в сутки в 70-100 километров. Для поездки на дачу этого может быть недостаточно.
Подобные лимиты есть и в суточных пакетах — когда арендатор платит не за минуты, а сразу за сутки. Солярис в «Делимобиле» на сутки с лимитом пробега 70 км обойдется в 1999 рублей. Стоимость километра пробега составит 28 рублей и 56 копеек. Лимита суточного пробега нет у Яндекс.Драйва, но в целом по рынку математика схожая, равно как и тренд на уменьшение лимита суточного пробега.
Минимальный тариф сервиса — 5 рублей за минуту. Предположим, вы взяли такую машину в Яндекс.Драйве и едете по пустому скоростному шоссе со средней скоростью 90 км/ч. Километр будет стоить 3 рубля 33 копейки. Дальнейшая выгода зависит от того, сколько автомобиль проведет в режиме ожидания. Предположим, это 6 часов. По тарифу ожидания 2 рубля 50 копеек за минуту мы получим 900 рублей. Условная поездка на 100 километров туда и столько же обратно в идеальных условиях может стоить 1566 рублей, ее удельная стоимость составит 7 рублей 83 копейки за километр. Минимум вдвое дешевле, чем на своей! Если же в режиме ожидания провести 18 часов, удельная стоимость составит 16 рублей 83 копейки, что сопоставимо с личным авто.
При поездках за город важно внимательно читать договор и не превышать лимит. Если это случится, могут насчитать по 5-10 рублей за каждый километр перепробега или наложить фиксированный штраф. В договорах некоторых операторов прописана ответственность за использование автомобиля вне дорог. Обычно цена штрафа начинается с 50 000 рублей. Теоретически его могут выписать на основании данных телеметрии и геопозиционирования. Ваша дачная грунтовка на карте для каршеринга легко может стать участком бездорожья.
Путешествие на каршеринге
Некоторые каршеринги — например, Rentmee — позволяют ездить далеко. Например, на нем можно доехать из Москвы в Санкт-Петербург. В режиме поминутной аренды попросят 6 рублей за минуту аренды и 2 минуты в режиме парковки, суточный лимит — 100 километров. Максимальную выгоду можно получить при поездках на 50 км в одну сторону, либо на 100, но без обратного пути.
Суточный тариф 1200 рублей в сутки выгоднее, ведь лимит в нем уже 200 км. Доплата за превышение — 5 рублей за каждый километр. Условные 700 км пути из Москвы в Санкт-Петербург без учета платных дорог (предположим, время нам не важно — платим-то за сутки) будут стоить 1200 рублей тарифа + 2500 рублей перепробега или 3700 рублей в одну сторону. Но это не все. Особенность суточного тарифа Rentmee — не включенная в стоимость цена топлива. При среднем расходе 8 литров на сотню, мы израсходуем минимум 56 литров бензина по 45 рублей за литр, итого до Санкт-Петербурга — 6220 рублей. Средняя стоимость километра составит 8,88 рублей, что довольно выгодно.
Для действительно дальних путешествий каршеринг не подойдет — зона использования ограничена правилами сервиса.
Итак, может ли каршеринг быть дешевле собственного автомобиля? Конечно же, может!
За четыре года использования этого сервиса у различных операторов, я не заплатил ни единого штрафа. Но чтобы «лайфхак» не превратился в «попадос», нужно внимательно читать договор, неукоснительно соблюдать его условия, выполнять все требования ПДД и быть настоящим «Ревизорро» при приёмке автомобиля. Я так и поступаю — всегда закладываю 10 минут на осмотр и фотографирование автомобиля и никогда не делаю это в спешке. Это помогает мне считать каршеринг реальной альтернативой личному автомобилю.
Слово «альтернатива» тут ключевое: все выгоды каршеринга становятся менее очевидны, если у вас всё ещё есть собственный автомобиль. Пока вы наслаждаетесь выгодой каршеринга, он простаивает, ржавеет, теряет стоимость, а вы оплачиваете налоги и страховку.
Такая вот арифметика.
А теперь обещанный конкурс.
Тинькофф запустил конкурс для драйвовчан. Чтобы гарантированно забрать приз, вам нужно самим подписаться на блог Банка, призвать к этому читателей своего блога на Drive2 и поделиться советами об экономии на автомобилях. За это вы получите 399 кредитов Drive2 и будете претендовать на суперпризы, включая 15 000 баллов на карту Tinkoff Drive. Подробности — читайте тут.