в чем вы видите свое посильное участие в охране животных
«Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы».
Урок 1. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
I. Организационный момент.
Берегите братьев наших меньших!
Знайте, так чиста к нам их любовь!
Берегите сердцем вы его!
Берегите в жизни всё живое,
Как зеницу ока своего!
Всё для счастья нам даётся это!
Расцвести вы дайте красоте!
Люди! Сохраняйте вы планету.
Каждый раз в любви и чистоте!
Берегите Землю! Берегите! Дом родной наш!
II . Формирование новых знаний.
Природа это то что нас окружает и не создано руками человека. Влияние различных материалов на окружающую природу.
III . Работа по теме урока.
Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Не мусорить на улице
Очевидно же, что так делать нельзя. Вот и перестаньте оставлять где ни попадя обертки от конфет, пакетики, пластиковые бутылки и прочую «упаковку». Просто помните: неорганический мусор очень плохо разлагается и, естественно, мешает природе.
Вред экологии несут даже воздушные шары, опущенные в небо в период выпускных.
Использовать обе стороны бумаги
Экономия бумаги сбережет деревья, из которых ее делают.
Стирать в теплой воде
Отдавать на переработку батарейки
Одна выброшенная батарейка может загрязнять от 10 до 15 квадратных метров почвы.
Поменять лампочки в доме
Если заменить на них привычные лампы накаливания, то не только деньги в кошельке (подумайте о счетах за электричество) сэкономятся, но и природные ресурсы, обеспечивающие нас электроэнергией.
Полностью выключать компьютер, когда на нем не работаем
Многие не знают, но в «спящем» режиме компьютер потребляет до 40 ватт энергии.
Отдавать стекло на переработку
Стекло разлагается свыше тысячи лет. Так что выброшенная на природе бутылка достанется «в наследство» нашим прапраправнукам.
Ещё раз вспомним и запомним.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Почему важно беречь и защищать животных от вымирания?
Вопрос исчезновения некоторых видов животных регулярно всплывает в новостной ленте. Многих хищников и травоядных занесли в Красную книгу, поскольку их популяции постепенно сокращаются, а некоторые исчезают. Давайте разберемся, почему важно беречь и защищать животных.
Зачем нужно охранять природу: фауна — источник питания и здоровья людей
Животный мир тесно связан с цивилизацией людей. Животные — источник пищи, материалов, рабочей силы и прочих благ для человека. Даже некоторые лекарства изготавливают, используя продукты жизнедеятельности братьев наших меньших.
Почему необходимо охранять животных? Потому что они играют большую роль в выживании людей. С их помощью человек добывает:
Молоко
Существует огромное разнообразие молочных продуктов. Молоко получают не только от коров. Люди для этих целей разводят коз, буйволов, верблюдов, хайнаков, яков и других. Из молока делают сыры, сметану, йогурт, творог. Такие полезные продукты рекомендованы людям всех возрастов.
Тяжело представить рацион современного человека без кусочка курятины, свинины или говядины, а то и рыбы. Вегетарианцев сейчас становится все больше, но полностью отказаться от мяса может пока не каждый.
Медикаменты
Да, биотехнологии постепенно вытесняют животные компоненты в производстве лекарств. Но некоторые виды медикаментов невозможно создать без участия земной фауны. Также создается множество противоядий, которые получают из яда змей.
Зачем нужно охранять природу: животные — источник промышленного сырья
Изящная кожаная дамская сумочка или мужской ремень, теплое одеяло или куртка с подстежкой из натурального пуха, украшения, предметы быта — куда ни глянь, всюду предметы, создание которых не обошлось без использование животного сырья:
Шерсть, перья
Козы и овцы — источник теплого материала, из которого делают одеяла, одежду, платки. Волосы, добытые из грив лошадей, отлично подходят для изготовления щеток и кистей. Перья из некоторых птиц используют для подушек.
Кожа и мех
Не только из шерсти изготовляют одежду. Для особенно холодного климата шьют меховые наряды. Кожа — отличный материал, из которого делают прочную обувь, ремни, сумки, шубы, кошельки и многое другое.
Нельзя назвать подобное промышленное использование животного сырья гуманным, но в некоторых местах кожа и мех представителей фауны — средства выживания людей.
Зачем нужно охранять природу: животные — помощники человека
Люди на протяжении множества лет приручали некоторых жителей фауны. Сейчас они хорошие помощники:
Почему важно беречь животных: Nur.kz
Зачем нужно охранять природу: животные — важная часть экосистемы
В мире живет огромное количество хищников, которые нападают на людей. Зачем их оберегать? Виды животных тесно взаимосвязаны. Хищники не дают бесконтрольно размножаться травоядным, которые могли бы съесть всю растительность, что привело бы к их вымиранию.
Зачем нужно охранять природу? Достаточно вспомнить случай с воробьями в Китае. Птица поедала собранное зерно, из-за чего люди массово решили истребить ее. Спустя год урожай вырос, но привлек огромное количество саранчи и гусениц. Воробьи питались ими, но теперь спасти китайцев от насекомых было некому. Из-за этого в Китае наступил голод, в результате которого умерло 15 миллионов человек.
Не нужно забывать о естественном отборе. Не каждое травоядное страдает от хищников. Они нападают на больных особей, с генетическими мутациями. Без этого не было бы эволюции. Вымирание любого вида влечет за собой серьезное изменение биосферы планеты.
Зачем нужно охранять природу: животные — фактор биологического развития
Ежегодно 4 октября отмечается Международный день защиты животных — важная дата для человечества, которая заставляет задуматься о братьях наших меньших. Это напоминание о том, что биосфера — сложнейшая структура, неподвластная человеку. Если в ней что-нибудь пойдет не так, то это скажется на благосостоянии человечества.
Отметим важные причины сохранения животных:
Из статьи узнали, почему важно беречь и защищать животных. Они нужны, поскольку поддерживают благоприятные условия проживания на планете Земля. Если какой-нибудь вид исчезнет, то человек столкнется с неприятностями глобального масштаба. Поэтому важно оберегать и защищать братьев наших меньших.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Сообщение об охране животных в России (окружающий мир, 3 класс)
Жизнедеятельность человека разрушительно влияет на окружающую среду, поэтому количество и разнообразие видов животных надо сохранять. Методы по рациональному использованию дикой природы изучают, рассматривая тему по охране животных на окружающем мире в 3 классе. Сообщения о научных решениях, принятых для защиты разнообразия фауны, на восстановление и улучшение естественных условий обитания, помогают школьникам понять необходимость заботиться о живом мире.
Значение животных
Человек является частью окружающей среды и во многом от нее зависит. Огромную роль в природе играют животные. Растения не могли бы расселяться и размножаться без многих их видов. Для людей фауна имеет большое значение. Издревле животные были для человека источником еды, средств передвижения и одежды.
Все необходимое для жизни на протяжении столетий люди брали от животных: мясо и молоко, а также рыбу и мед употребляли в пищу. Лошадей и верблюдов использовали как тягловую и рабочую силу. В кожаную или шерстяную одежду одеваются до сих пор. Животные используются для приготовления лекарств и предметов обихода.
Художники писали картины дикой природы, поэты воспевали в стихах. Ученые современности проводят опыты на обезьянах, кроликах и мышах. Потомки диких животных содержатся в домашних условиях в эстетических и познавательных целях; в нравственных: приучая ребенка заботиться о питомце, растим полноценного члена общества, а не эгоиста.
Важно оберегать всех существ, каждый вид, потому что выпадение любого звена ведет к серьезным изменениям. Каждая единица неповторима и интересна, необходима природе и человеку.
Стоит помнить, что представители фауны важны для полноценного существования мира, как и сам человек. Заботиться и оберегать братьев меньших наша задача.
Происхождение домашних любимцев
На сегодняшний день выведено множество пород питомцев. В частном секторе в деревнях людям служат коровы и козы, курицы и утки. Для использования перьев, яиц и мяса выращивают индюшек и страусов. В каждой третьей городской квартире четвероногим другом становится кошка или собака. Любители птиц наслаждаются попугаями или канарейками. Модное направление — выращивание ахатин, гигантских улиток.
Произошли домашние любимцы от тех, кто свободно обитал в природе. Собаки — от дикой динго, кошки от манула.
Разводят домашних питомцев, чтобы приучать детей к порядку. Получая в ответ за заботу любовь и преданность, взрослый человек не остается одиноким.
Причины исчезновения видов
Звери, проживающие в дикой природе, а именно редкие и исчезающие, нуждаются в бережном отношении к ним и внимании. Эта часть органического мира как никогда уязвима и может исчезнуть в короткие сроки.
Меры по охране
В интересах современного и будущего поколений на уровне правительства принимаются шаги по охране окружающего мира. Использование животных должно быть рациональным и научно обоснованным. Активное участие принимают общественные организации России, ведущие зоологи и неравнодушные граждане.
Красная книга
Спасением редких и исчезающих видов занимаются на государственном уровне. Учет диких обитателей осуществляется в форме специальных списков, называемых Красными книгами. В таких документах прописан план действий по сохранению разнообразия. Уже получены ощутимые результаты. В дикой природе увеличилась численность оленей, лосей и кабанов. Успешно прошли мероприятия по спасению кулана и зубра. Виды соболя и сайгака, бывшие на грани вымирания, благополучно стали размножаться, охоту на них возобновили.
Ведется работа по сохранению пушных зверей выдры, выхухоля, барсука; животных с ценным мехом — европейской и сибирской норки, сурка, пятнистого горностая. В ничтожно малом числе остались и нуждаются в восстановлении амурский тигр, степной леопард и горал.
Национальные парки и заповедники
Для сохранения видов вместе со средой обитания создаются заказники. Это территории, в которых запрещены вырубка лесов, вспашка полей, сбор дикоросов, туризм и отдых. Для того чтобы обезопасить животных, которые нуждаются в охране, формируются национальные парки и заповедники.
В условиях, максимально приближенных к дикой природе, проживают конкретные виды. Например, в Беловежской пуще есть заказник с зубрами, которые вымерли на свободе. В Баргузинском заповеднике разводят соболя. На Байкале в специально отведенных, ставшими уникальными, территориях следят за размножением бурого медведя, нерпы и водоплавающих птиц: лебедей, поганок, чаек и крачек, уток и куликов. На самом большом по размеру в мире озере есть биосферный заповедник.
Большую поддержку в разведении редких и исчезающих четвероногих оказывают зоопарки, в том числе Новосибирский и Московский. В них содержатся дикие животные, а не домашние. В нашей стране создано сто пятьдесят заповедников, площадь которых составляет тринадцать миллионов гектаров. Основана тысяча заказников и пять национальных парков. На охраняемой территории удалось сохранить бухарского и пятнистого оленей, кулана и сайгака.
Задача будущим поколениям
Беречь братьев наших меньших от вымирания приучают с детства. На уроках по биологии в школе по учебным материалам А. А. Плешакова изучают, как правильно делать доклады и проекты по защите животных и растений. Какой ребенок не любит зверюшек, маленькие смотрят на картинки в книжках. Дети постарше делают рисунки, вслух рассказывают о домашних питомцах, составляют тексты со знаками, правят неверные ответы.
Посещая лес, парки и скверы человеку нужно бережно и внимательно относиться к каждой части окружающего мира. Нельзя бездумно собирать энтомологические коллекции бабочек и жуков, а также тропических моллюсков. Бездумная инициатива в использовании животных приносит вред и наносит ущерб. Задача будущим поколениям — сделать живую природу неприкосновенной. Фотографировать, смотреть и слушать, вести наблюдения, чтобы не нанести вред, а не трогать руками и не ловить.
Урок по окружающему миру «Охрана животных» 3 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 б класс
Тема: «Охрана животных».
Задачи деятельности учителя:
Образовательные: Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, познакомить с Красной книгой России, Красной книгой Архангельской области, с редкими животными, занесенными в Красную книгу;
Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть животных, занесённых в Красную книгу, формулировать правила друзей природы, делать выводы.
Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных.
УУД Познавательные : добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.
Тип урока: Изучение нового материала
Организационная структура урока:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их! Присаживайтесь!
Каждый день – всегда везде.
На занятиях, в игре.
Смело четко говорим.
II . Актуализация опорных знаний.
— На какие группы можно разделить всех животных? (слайд 2)
(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
-Какие животные откладывают яйца? (слайд 3)
(птицы, пресмыкающиеся, насекомые)
-Кто мечет икру? (слайд 4)
— Кто и как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены. (слайд 5 )
III . Постановка учебной задачи .
— А теперь давайте переместимся в сказочный лес наполненный звуками природы (слайд 6)
а) 4 ноги, тело покрыто шерстью
Как большая кошка он грациозен и
Но не любит разных игр
б) тело покрыто перьями, 2 крыла
Гордая птица, воды не боится
Очень пригожа, на двойку похожа,
в) тело покрыто чешуёй, плавники
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица.
Нет клюва, а клюёт….(рыба)
г) живут в воде и на суше, 4 ноги, голая кожа
Из малька выходят лапки,
В луже прыгает квакушка
д) 4 ноги, тело покрыто роговыми чешуйками
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Над цветком порхает, пляшет
— Кто догадался, какая тема нашего урока? («Охрана животных»). (слайд 7)
— На какие вопросы мы постараемся сегодня ответить? (ответы детей)
— Какое значение имеют животные в жизни человека и растений?
— Почему нужно охранять животных?
— Как надо относиться к окружающему миру?
IV . Построение проекта выхода из затруднения. Первичное усвоение новых знаний.
— «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Вся беда в том, что нас становится все меньше».
— Кто обратился к нам за помощью? (сова) (Слайд 8)
— Что вы узнали об этой птице из письма?
— Ребята давайте позволим Сове остаться у нас на уроке и помогать нам! А если мы постараемся, то сова пригласит весной нас к себе в гости. Она живет в Михаловском лесу. Здесь недалеко.
— Какое значение имеют животные в жизни человека? (ответы детей)
Пища (молоко, мясо, яйца, мед)
Одежда (шерсть, кожа, замша)
Обувь (кожа, замша, валяная шерсть)
Лекарства (яд змей, пчелиные продукты)
Помощники (собака, лошадь, кошка, верблюд)
Предметы домашней обстановки (ковры, подушки)
-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? (высказывания детей)
3. Причины исчезновения животных :
• Разрушение и загрязнение почв.
4. Знакомство с Красной книгой ( доклад одного из детей)
-С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Поэтому люди решили выпустить Красную книгу.
— Послушайте стихотворение о книге: (ученик читает стих)
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются даже цветы!
— А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а не желтой, синей? (ответы)
( Красный цвет- это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения)
Красная книга- это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. На составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. В нее уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц. Но записать животное или растение в красную книгу – еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги о том, чтобы не навредить всему живому. Каждая страница имеет свой цвет.
На страницах Красной книги имеется список исчезнувших животных.
К сожалению, этих прекрасных по-своему животных, можно увидеть только на рисунках.
5. Знакомство с животными Красной книги. (слайды 11-13)( доклады детей)
— Наша сова так заслушалась, чуть не задремала. Давайте поможем ей взбодриться и проведем физкультминутку.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
На полянку мы заходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
7. Работа по учебнику.
8. Знакомство с Красной книгой Архангельской области.
— Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги. В нашем регионе была создана Красная книга Крыма. (слайд 14 )
— Наша уважаемая Сова покажет вам, какие животные находятся под охраной в нашей области.
— к сожалению, этот список можно продолжать долго.
— Ребята, как вы думаете, где смогут звери найти защиту и понимание?
( в зоопарке, заповеднике, национальных парках) (слайд 18)
9. Сообщение о заповедниках Крыма.
Крымская природа богата и разнообразна, но уже долгое время существует под сильным давлением со стороны человека. Однако существует немало видов, что нигде, кроме Тавриды, не живут. Еще больше таких, что имеют курортное значение (оздоровляют воздух, являются источником активных веществ), украшают пейзаж, делают его живописным. Заповедники Крыма, национальные парки и особо охраняемые территории призваны защитить землю и воду полуострова, сохранить их для будущего. О них сегодня и поговорим. (слайды 19-22 )
— Что такое заказники? ( Заказник – это часть природного массива, огражденная от пагубного влияния человека. Вот только в отличие от заповедника здесь под защитой находятся не все живые существа и растения, а только их определенные виды. Зачастую это нужно для того, чтобы восстановить былую популяцию этих семейств, или для устранения негативных факторов )
— Для чего нужны зоопарки? ( слайд 24)
10. Знакомство с экологическими правилами.
— Мудрая сова опасается вас пропускать в лес, она не совсем уверена, что вы знаете правила поведения в природе. По дороге в лес она расставила экологические знаки и сейчас она принесла их. Сейчас сова просит их разъяснить.(показываю знаки)
— А кто забудет эти правила, вы можете их найти в учебнике на стр. 109.
V . Закрепление изученного материала
— Где могут найти защиту животные?
— А что мы с вами можем сделать для охраны животных?
— Берегите и охраняйте природу!
— Ведь как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.
— Вы ребята – МОЛОДЦЫ! Сова весной приглашает вас в гости к себе в лес на экскурсию. А теперь ей пора лететь домой.
VI . Рефлексия учебной деятельности.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Будем помнить мы всегда –
Их не так уж много!
— Ребята, откройте дневники и запишите д.з.
Домашнее задание. С.106-111,доклад о заповедниках Крыма.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по окружающему миру «Охрана животных»
Учитель начальных классов: Дегтярева Наталья Фёдоровна
МБОУ Сокольчинская СОШ №3
Конспект открытого урока на тему: « Охрана животных»
Предмет: Окружающий мир
УМК: « Школа России» ( под редакцией А.А.Плешакова)
Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы
Познакомить учащихся с историей Красной книги России.
Расширить и углубить знания учащихся о животных, которые внесены в Красную книгу России.
Раскрыть основные причины сокращения численности животных.
Формирование чувства ответственности за всё живое.
Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
Развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; наблюдать.
Создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.
Универсальные учебные действия:
бережного отношения к природе.
Регулятивные УУД: умение понимать и принимать учебную задачу, умение планировать свои действия в
в соответствии с этой задачей, умение осуществлять рефлексию.
Познавательные УУД : умение строить логические рассуждения, находить необходимую информацию из различных
источников, умение наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение строить устный диалог, умение правильно отстаивать свою точку зрения, умение
правильно выдвигать предположения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Диск с презентацией
Учебник, рабочая тетрадь.
Схемы “Правила поведения в природе”.
У: Вот опять звенит звонок –начинается урок. Встали ровно. красиво. Тихо сели.
Спина ( прямая) ( слайд 1)
Эмоционально- положительный настрой на урок
II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
У: На прошлом уроке мы говорили о том, как размножаются животные. Выполните тесты. ( слайд 2)
— Какое значение имеют животные для растений?
-Какое значение имеют животные для человека?
Умение перерабатывать полученную информацию и делать самостоятельные выводы
III.Cамоопределение к деятельности.
Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала миллионы лет.
— Как вы, думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
IV.Работа по теме урока
За последние 400 лет на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причём более половины из них – за последние 50 лет.. За малым исключением, все животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного мира.
В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой. Посмотрите на слайд. (Слайд11)
У: Обратите внимание, сколько лет уже существует Красная книга?
У: Для чего нужна Красная книга?
У: Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.
У: Как вы думаете, почему именно Красной книгой назвали, а не синей, жёлтой?
Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она переиздавалась.
У: Как вы думаете, почему Красную книгу переиздавали?
У.: Появлялись новые виды животных и растений, которые находились на грани исчезновения.
У.: Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”.
У.: Международная Красная книга состоит из цветных страниц:(Слайд 12)
чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;
красные – особо редкие и исчезающие животные;
жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы;
белые – животные, которые до сих пор мало изучены;
зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания
Умение перерабатывать полученную информацию,
Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, текстом
Фомка, фомка – хомячок
Фомка раненько встаёт,
Подметает фомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз,два. три.четыре пять
Фомка сильным хочет стать
Снятие мышечного и эмоционального напряжения
VI. Работа по теме урока. Животные Красной книги.
У.: А сейчас мы поговорим о животных Красной книги.
У.: Отгадайте загадку. О ком она?
1) Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Слайд 13)
Бобр — ценный пушной зверь, всегда служил объектом охоты. Из бобрового пуха изготавливали особо ценный фетр для шляп В результате хищнического промысла к 20 в. в России был почти истреблен, осталось 800-900 особей. С 1922 охота на бобров была повсеместно запрещена.
2) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Редким стал медведь белый. (Слайд 14)
Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру – для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей медленно, но растёт.
В мире 14 видов журавлей. В России обитает 7 видов. Журавли разных видов имеют общие сходства: у них длинные ноги, шея, большой клюв, они стройны. Большим клювом они добывают насекомых, семена, зёрна, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги. В 2-3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются.
У.: К нам в класс поступили жалобы от животных.
“Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба”.
У-. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые могут уничтожить 1 т зерна.
“Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая”.
Сохраняет от гусениц и червей весь огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут.
— Ребята, можно ли уничтожать животных за их некрасивый вид?
Так же для спасения исчезающих видов животных организуют зоопарки – “живые музеи”, убежища для редких животных.
Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их жизнь зависит от вас, от вашего поведения в природе.
Умение перерабатывать полученную информацию, взятую из разных источников
Умение слушать и понимать речь других
Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли
Умение высказывать своё предположение
(версию) на основе своего личного опыта
VII.. Знакомство с правилами друзей природы.
— Давайте вспомним экологические правила.
Учебник. С. 109 (Слайд 21). Дети читают правила и видят его изображение на экране.
VIII. Практическая работа в группах.
— А сейчас я вам предлагаю по рисункам сформулировать свои правила друзей природы.
Умение слушать и понимать речь других
Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли
IX. Закрепление изученного материала
— А сейчас поработаем в рабочих тетрадях.
Умение перерабатывать полученную информацию и делать самостоятельные выводы
— О чём мы с вами говорили на уроке? Что нового вы узнали?
— Почему надо защищать животных?
— Что вы можете сделать для защиты животных?
-Назовите животных из Красной книги, о которых мы говорили на уроке? Что вы о них запомнили?
Умение оформлять свои мысли в устной форме
Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки
Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.