в чем ваши сильные стороны как наставника
Routes to finance
Пять главных качеств сильного управленца (Декабрь 2021).
Готовность делиться навыками, знаниями и знаниями
Хороший наставник готов учить то, что он знает, и принимать менталитета, где они в настоящее время находятся в своем профессиональном развитии. Хорошие наставники могут помнить, что это было, как только начиналось в поле. Наставник не воспринимает отношения наставничества легко и понимает, что хорошее наставничество требует времени и обязательств и готово постоянно обмениваться информацией и их постоянной поддержкой с менталитетом.
Демонстрирует положительное отношение и действия как модель позитивной роли
Хороший наставник демонстрирует личные качества, необходимые для успеха в этой области.
Показывая наставнику, что нужно для того, чтобы быть продуктивным и успешным, они демонстрируют конкретные поведения и действия, необходимые для успеха на местах.
принимает личный интерес в отношении наставничества
Хорошие наставники не воспринимают свою ответственность как наставника легкомысленно. Они чувствуют себя вложенными в успех менталитета.
Обычно для этого нужен человек, который хорошо осведомлен, сострадателен и обладает атрибутами хорошего учителя или тренера. Также требуются отличные коммуникативные навыки. Хороший наставник стремится помочь своим попечителям найти успех и удовлетворение в выбранной им профессии. В целом хорошее наставничество требует расширения возможностей для умения развивать свои сильные стороны, убеждения и личные качества.
Энтузиазм экспонатов на поле
Наставник, который не проявляет энтузиазма в отношении своей работы, в конечном итоге не станет хорошим наставником. Энтузиазм ловли, и новые сотрудники хотят чувствовать, что их работа имеет смысл и потенциал для создания хорошей жизни.
Значения Продолжающееся обучение и рост в полевых условиях
Наставники имеют возможность проиллюстрировать, как поле растет и меняется, и что даже после многих лет еще есть чему поучиться.Любой, кто чувствует себя застойным в своем нынешнем положении, не станет хорошим наставником. Когда вы начинаете новую карьеру, люди хотят почувствовать, что время и энергия, которые они проводят, будут вознаграждены и в конечном итоге обеспечат им удовлетворение карьеры. Хорошие наставники привержены и открыты для экспериментов и методов обучения, которые новы в этой области.
Они постоянно читают профессиональные журналы и даже могут писать статьи по темам, где они разработали определенный опыт. Они рады поделиться своими знаниями с новыми людьми, выходящими на поле, и серьезно отнестись к их роли в обучении своих знаний другим. Они могут выбирать преподавать или посещать занятия для дальнейшего развития своих знаний и навыков. Им нравится проводить семинары и участвовать в профессиональных конференциях, предоставляемых через их членство в профессиональных ассоциациях.
Обеспечивает руководство и конструктивную обратную связь
Одной из ключевых обязанностей хорошего наставника является предоставление руководства и конструктивной обратной связи своему наставнику. Именно здесь менталитет, скорее всего, вырастет больше всего, указав их сильные и слабые стороны и узнав, как их использовать, чтобы добиться успеха в этой области.
Хороший наставник обладает отличными коммуникативными навыками и способен адаптировать свое общение к личностному стилю человека. Хороший наставник также предоставит персоналу проблемы, которые будут способствовать профессиональному развитию и ощущению успеха в обучении на местах.
Уважаемый коллегами и сотрудниками на всех уровнях организации
В идеале, наставники смотрят на своих наставников и могут видеть, как они наполняют роль наставника в будущем. Mentees хотят следовать за кем-то, кого уважают коллеги и коллеги, и чей вклад в поле ценится.
Устанавливает и принимает текущие личные и профессиональные цели
Хороший наставник постоянно показывает хороший пример, демонстрируя, как его / ее личные привычки отражаются в личных и профессиональных целях и общем личном успехе.
Знает мнения и инициативы других
Наставник, который ценит других, также является человеком, который хорошо работает в командной среде и готов поделиться своим успехом. Хороший наставник оценивает текущие усилия наставника и дает ему возможность через положительную обратную связь и подкрепление.
Мотивирует других, установив хороший пример.
Конечный успех быть хорошим наставником …
Существенные атрибуты успешных руководителей
Успешным генеральным директором является тот, кто ведет свою компанию к своему наивысшему потенциалу. Откройте для себя основные атрибуты каждого успешного генерального директора.
Существенные нарушения в правах Колорадо-Ланддорфа
Существенные нарушения быстро прекратят договор аренды арендатора. Узнайте о праве арендодателя прекратить работу в Колорадо.
С помощью StudentMentor. org, чтобы найти профессионального наставника
StudentMentor. org дает возможность студентам получить знания и опыт от опытных профессионалов в этой области.
Как быть хорошим наставником
Анна Веселко
Если вы всерьез решили стать чьим-то наставником, знайте: это определенно будет стоить вашего времени. При правильном подходе отношения наставничества могут принести пользу даже опытным профессионалам: вы сможете поделиться своим опытом, узнать о проблемах, о которых вы, возможно, не знали, и открыть для себя возможности сделать то, что иначе вы бы и не подумали делать. Но если вы никогда раньше не были наставником, вам нужно знать несколько нюансов и правил, чтобы сделать этот процесс полезным для обеих сторон. Подготовили базовую инструкцию для начинающих наставников, которая поможет принести пользу подопечному и в то же время извлечь из этого массу полезного для самих себя.
Что такое наставничество
Преимущества наставничества для подопечных:
Повышение самоуважения и уверенности в себе
Расширение горизонтов и доступ к новому опыту
Признание достижений и повышение устремлений
Удовлетворение от работы
Возможности для нетворкинга
Карьерные возможности и карьерная мобильность
Повышение узнаваемости внутри или за пределами организации
Преимущества наставничества для самих наставников:
Улучшение навыков коучинга и слушания
Возможность развивать и практиковать персональный стиль лидерства
Изучение новых перспектив и подходов
Получение дополнительного признания и уважения
Возможность проявить свои творческие способности
Расширение профессиональной/общественной сети контактов
Получение опыта решения сложных ситуаций
Возможность продемонстрировать профессиональный опыт и поделиться знаниями и навыками
Как быть хорошим наставником
Помогите подопечному понять и определить цели
Ваш подопечный может обладать огромными амбициями, но ему может потребоваться помощь в формулировании целей. Так что помогите определить их заранее, а затем структурируйте все свои разговоры вокруг. Для многих постановка целей — это самая сложная часть процесса ; они знают, что им нужна помощь, но не всегда способны определить последовательность своих потребностей. Убедитесь, что каждая из поставленных целей укладывается в систему SMART, то есть является конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной, привязанной к срокам и ясной. Также хорошее практическое правило — сосредоточиться на одной цели в течение трех месяцев. Так вы сможете регулярно отслеживать прогресс и вносить коррективы по мере продвижения.
Смотрите на большую картину
Перед тем как погрузиться в решение какой-либо конкретной задачи, потратьте некоторое время на изучение контекста : кто основные люди в жизни вашего подопечного, с чем ему сейчас сложнее всего, что привело его к наставнику, каковы его отношения с руководителем/коллегами/подчиненными, как, по его мнению, вы можете помочь. Такая контекстная информация, в свою очередь, поможет вам лично лучше понять цели, тип помощи, которую подопечный получал в прошлом, уже приложенные усилия и то, как вы можете все это скорректировать, чтобы помочь добиться прогресса.
Встречайтесь регулярно и не переносите встречи
Качества хорошего наставника
Чуткость — поставьте себя на место подопечного, учитесь понимать и оценивать ситуацию с его точки зрения, чтобы предоставлять качественные советы, наставления и рекомендации. Без подобного понимания любая форма обратной связи и рекомендаций может оказаться нереалистичной, непрактичной и неуместной.
Непредвзятость — не существует двух одинаковых дискуссий и просьб о совете, которые руководствовались бы одними и теми же соображениями. Хороший наставник должен сохранять непредвзятость, а его открытость должна заключаться в разработке советов и помощи в разработке стратегии движения к целям.
Терпеливость — добродетель, без которой не обойтись. В рамках наставничества вы обязательно столкнетесь с моментами раздражения, недопонимания и непонимания, но лучшие наставники умеют преодолевать периоды разочарования.
Обучаемость — от наставника не ожидается, что он непременно будет знать все ответы на все вопросы. Однако эффективные наставники не позволяют недостатку знаний мешать хорошему руководству. Если у вас нет ответа на тот или иной вопрос, лучшее решение — подключить других людей, получить соответствующее знание и передать его подопечному.
Адаптивность — любой ваш совет может быть ценными только в том случае, если он адаптирован к конкретным обстоятельствам. То есть совет не обязательно должен быть идеальным, но он должен быть актуальным и практичным.
Наставничество — это работа не для всех, оно требует целеустремленности и подлинного интереса к тому, чтобы направлять и помогать развивать карьеру подопечного. Однако, если вы готовы принять этот вызов, наставничество может стать одним из самых полезных занятий в вашей собственной карьере.
Дополнительно: чек-лист наставника
Элементы, которые будут способствовать развитию здоровых наставнических отношений:
Слушайте активно и проявляйте сочувствие
Используйте разные методы общения
Давайте конструктивную обратную связь, которая предполагает действия
Будьте готовы отказаться от собственных суждений и предрассудков
Помогите определить цели подопечного
Поощряйте его брать на себя ответственность за собственное обучение и развитие
Будьте готовы, когда это уместно, поделиться собственным опытом работы, навыками и связями
Заранее выделите время для встреч и будьте последовательны
Используйте любую возможность для собственного развития
Помните об абсолютной конфиденциальности разговоров и встреч
Консалтинговая группа Донских
Как правильно выбрать наставника?
При разработке и внедрении системы наставничества всегда возникает вопрос, кто должен выполнять функции наставника? Выбор такого человека – процесс сложный и зависит от целей программы. Этому и посвящен четвертый этап разработки и внедрения системы наставничества – “Выбор наставников и формирование их штата”. Первые три шага мы рассматривали в предыдущем посте.
Далеко не все сотрудники предприятия могут быть наставниками. Даже, если формально по должности кто-то и может претендовать на эту роль, то реально стать им может лишь сотрудник, лояльный к компании, готовый поделиться своими знаниями, навыками и опытом, способный слышать своих подопечных. Кроме того, такой человек должен быть ориентирован на собственное развитие и развитие окружающих людей.
Наставник – человек, ответственный за внедрение нового сотрудника в бизнес-процессы компании. Он осуществляет различные процедуры, которые должны привести к полному освоению подопечным своих обязанностей, а также правил и норм компании и коллектива.
У одного наставника может быть несколько подопечных, но, как показывает практика, эффективной работа будет лишь в том случае, если их число будет не больше четырех.
Функции наставника могут выполнять очень разные категории сотрудников компании. Если мы говорим о первичном этапе наставничества, то есть об адаптации нового сотрудника, то наставником может быть и непосредственный руководитель, и просто более опытный коллега.
Когда же речь идет о развитии сотрудников, включенных в кадровый резерв, или о только что назначенных руководителях, то здесь роль наставников выполняют вышестоящие или линейные руководители, зачастую из смежных подразделений.
Для эффективного развития подопечных желательно, чтобы наставник занимал должность хотя бы на один-два уровня выше. Подобный “разрыв” обеспечивает более результативное взаимодействие и комплексную передачу опыта и знаний. К сожалению, этому правилу не всегда удается следовать, но к этому надо стремиться!
Таким образом, можно заметить, что процесс наставничества идет на протяжении всего времени работы человека в компании и осуществляется уже через сопровождение его повседневной деятельности.
Какими личностными качествами должен обладать наставник?
Для построения в компании полноценной системы наставничества к выбору наставников необходимо подходить со всей серьезностью и в строгом соответствии с определенными параметрами.
Следует помнить, что хорошим наставником нельзя стать лишь по указанию сверху. Таких людей еще предстоит отыскать в компании. Ориентиром для поиска может стать наличие у сотрудника следующих качеств:
Высокий уровень лояльности к предприятию | Сотрудник является носителем ключевых ценностей корпоративной культуры. Он соблюдает правила и нормы, берет на себя ответственность и проявляет гибкость |
Системное представление о работе своего подразделения и предприятия в целом | Сотрудник четко представляет особенности деятельности различных структурных подразделений компании и взаимосвязь между ними |
Значительный опыт в своей профессиональной деятельности | Сотрудник имеет серьезный стаж в должности и обладает богатым практическим и жизненным опытом. Состоит на хорошем счету у руководства, которое считается с его мнением |
Желание быть наставником | Сотрудник показывает искреннее стремление помогать подопечному, всячески способствовать его личностному и профессиональному росту |
Готовность инвестировать свое время в развитие другого человека | Для сотрудника стремление помогать является безусловной ценностью |
Способность к конструктивной критике и обратной связи | Сотрудник способен давать оценку действий того или иного человека, содержащую конкретные предложения и рекомендации по улучшению его работы |
Обучаемость, способность к личному развитию и профессиональному росту | Сотрудник демонстрирует желание и способность постигать что-то новое, повышать свою квалификацию и производительность, является экспертом для других сотрудников |
Коммуникабельность | Сотрудник умеет находить общий язык с коллегами |
Лидерство | Сотрудник способен увлечь, повести за собой и подобрать правильные слова для мотивации других |
Умение выстраивать ровные рабочие отношения | Сотрудник не допускает конфликтных ситуаций в общении, а если же они все-таки возникли, умеет грамотно их разрешить |
Методики для оценки наставников
Для того, чтобы сделать правильный выбор и определить, кто из сотрудников компании лучше всех подходит на роль наставников, существуют следующие методики:
Комплексная оценка персонала. Необходимо разработать профиль компетенций наставника и в соответствии с ним провести комплексную оценку опытных сотрудников. По ее результатам выявить сотрудников с требуемыми качествами. Кроме того, на основании этой оценки формируются программы обучения для наставников.
Проведение корпоративных тренингов. Во время любого тренинга, посвященного работе с людьми (лидерство, коммуникации, командообразование) тренер может понаблюдать за участниками, провести оценку и выбрать сотрудников, наиболее подходящих для выполнения функций наставников.
Специально смоделированные деловые игры. Это наиболее эффективный, но при этом самый затратный метод, поскольку он предполагает разработку оценочного центра под конкретную задачу. Не каждая компания располагает временными, человеческими и материальными ресурсами для разработки и проведения подобного мероприятия.
Аналитический выбор. Этот метод предусматривает изучение резюме будущих наставников, их личных и профессиональных профилей, после чего с ними проводятся интервью. На основании полученной информации формируется пул наставников, организуется их встреча с подопечными, во время которой оценивается, насколько они совместимы между собой.
Совет самим себе: 7 качеств хорошего наставника
Статья для наставников, будущих наставников, студентов и нас самих: о мотивации, работе и любви к своей работе.
Мы проводим в работе большую часть жизни. Да, вы прочитали правильно: не во сне, а именно в работе. Это новое правило активного человека XXI века, которое хочешь-не хочешь, а приходится воспринимать как данность. Конечно, можно процитировать великих, что работать надо не 24 часа в сутки, а головой… В этом тоже есть своя правда, но всепоглощающая работа (без знака плюс или минус) есть и никуда уходить не собирается.
Читайте также :
Наставнический центр «Ментори» — такая же организация, как и остальные: мы работаем много, часто и постоянно. Учим кураторов, советуем наставникам и поддерживаем коммуникацию с наставляемыми.
«Кто бы посоветовал нам?» — не единожды задавались мы именно таким вопросом.
Как известно, хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Сделали. Итак, статья для наставников, будущих наставников, студентов и нас самих: о мотивации, работе и любви к своей работе. Без неё никуда, особенно в таком важном деле, как третий сектор.
Быть наставником — дело эмоционально непростое, требующее сил и времени, физической, но, главное, эмоциональной подготовки. Поэтому так важно, чтобы наставник (читай — человек) действительно хотел заниматься тем, чем он занимается. Разница между «надо» и «хочу» кому-то может показаться существенной и с «эгоистичным» перекосом второго слова, но именно оно имеет огромную значимость. Если человек не ХОЧЕТ что-то делать, а работает, если не из-под палки, а хотя бы по привычке, или потому что общество так ХОЧЕТ, то ни к чему хорошему это не приводит. А потому стоит помнить о таких важных качествах, как:
Читайте также :
Представьте себе наставника, который постоянно пытается решить сложный вопрос за подростка, что мы получим в итоге? Варианта два. Первый: ребёнок, разучившийся думать самостоятельно, оказавшийся в мире, о котором у него было довольно поверхностное представление. Наши коллеги из регионов, когда мы встречаемся с ними, всегда настаивают, что постинтернатное сопровождение чуть ли не важнее, чем работа внутри самого учреждения.
Второй вариант: этот подросток или подчинённый (коль скоро мы говорим о наставничестве как о многопрофильном институте) понимает, что с его собственным мнением не считаются. Он не способен предложить что-либо дельное и окончательно разочаровывается в своих силах.
Продолжаем наш to-do list:
Эмоциональный интеллект признан самой важной (внимание!) компетенцией, которую молодое поколение должно получать, начиная с детского сада. За пределами интеллектуальной сферы лежат огромные ресурсы. Это эмоции, способность понимать других и себя, а также жить в условиях постоянного саморазвития. Именно эмоции дают подросткам мотивацию к обучению и становлению позитивной психологии. Ко взрослым это применимо не в меньшей степени: в некоторых организациях даже есть должность специалиста по эмоциональному климату.
Читайте также :
И финальные два пункта, которые, признаемся честно, и нам дались нелегко:
Не хотелось бы, как в школьном советском сочинении, подводить итог и выводить какую-то мораль. Но напомним, что работа — это то, что происходит в ваших интересах, а, значит, и выполняться должна с тем же чувством. Проверено на себе в команде «Ментори».
11 мая 2017, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Три составляющие успешного наставничества
Преимущества наставничества бесчисленны. Исследования показывают, что хорошее наставничество может привести к большему успеху в карьере, включая продвижение по службе, повышение и расширение возможностей. Организации, в которых есть подобные программы по обучению молодых кадров, вознаграждаются более высоким уровнем вовлеченности сотрудников, обмена знаниями. Любопытно, что 71% крупнейших мировых корпораций с самой большой выручкой предлагает работникам программы наставничества.
Залог успеха
Залог успеха невозможен без трех составляющих:
Рассмотрим каждый из этих аспектов, чтобы понять концепцию наставничества.
Кто такой хороший наставник?
Хороший наставник должен быть не просто успешным человеком. Хороший наставник должен обладать характером и желанием помогать развиваться другим людям. Это требует готовности размышлять и делиться собственным опытом, в том числе и негативным. Великие наставники должны уметь и говорить, и подтверждать свои слова действиями.
Качества, которые нужно искать в наставнике:
Кто такой хороший подопечный?
Не только наставник, но и его подопечный должен прикладывать определенные усилия к совместному сотрудничеству. Ученик должен стремиться к успеху, ценить и уважать труд своего учителя, понимать, что ему помогают от чистого сердца.
Хороший подопечный должен:
Особенности взаимоотношений наставника и подопечного
Взаимоотношения между наставником и подопечным должны строиться на доверии и уважении. Успешное сотрудничество возможно только при активном участии обеих сторон. Если кто-то не будет выполнять своих обязательств, работа не принесет никаких результатов.
Для того чтобы совместный труд был эффективным и продуктивным, рекомендуется придерживаться простых правил.
Создайте альянс
Уделите время обсуждению концепции сотрудничества. Обе стороны должны иметь общее понимание процесса взаимоотношений. Это подразумевает обсуждение таких вещей, как:
Узнайте друг друга лучше
Взаимоотношения наставника и подопечного похожи на любые другие отношения — для их развития необходимо время. Как только люди узнают друг друга поближе – им будет легче общаться, достичь взаимопонимания, оптимизировать рабочий процесс. Не поддавайтесь искушению окунуться с головой в решение карьерных проблем и консультирование. Постарайтесь установить доверительные отношения, чтобы достичь лучших результатов.
Делитесь впечатлениями
Каждые несколько встреч одна (или обе) из сторон должна спрашивать: “Как у вас обстоят дела? Что было полезным, а что нет? Что я могу сделать по-другому, чтобы этот опыт был более полезным?” Как бы неловко это ни было, инициирование подобных разговоров будет полезно для вас обоих.