в чем сюжет фнафа
История серии Five nights at freddys
Привет всем. это моя первая статья, так что не судите строго.
Так вот, недавно (примерно в декабре прошлого года) у меня появилась идея- » А что если сделать что-то на подобии истории серии, но сделать ее по франшизе моего детства, то бишь Fnaf? У большинства эти 4 буквы вызывают только ненависть и жжение ниже пояса, а у кого-то кто младше 17 лет приятные воспоминания о эпохе 14-16 года. Ах спинеры, гироскутеры… так я отвлекся. Данная статья является текстовой версией моего видео с ютуба. здесь я разберу историю игр серии фнаф с 1-4 части. А вот разбор всех последующих частей будет в ссылочке на мой видеоролик. И так начнем.
FNAF 1
И так, жил да был один мультипликатор по имени Скотт Коутон. жил да не тужил, делала убогие (даже для того времени) христианские мультики., но в один прекрасный момент решил наш Скотти игры делать. Были это в основном всякие платформеры, да прочая пиксельная срань. И вдруг! нашли одну из игр Скотта критики окаянные! как только про игру его они не говорили! Что мол страшная она, дети боятся, а персонажи выглядят как куклы! За горевал тогда Скотт. И решил он критикам отмстить! Подумал он, и решил. Если его игру считают страшной, то он сделает по настоящему страшную игру про кукол! да не простых, а аниматронных! так и появилась идея первого фнаф.
Так вот, игра вышла летом 2014 года и практически сразу обрела успех. Юутуберы орали, истримеры орали. в общем, об игре было слышно из каждого утюга. Как год назад это делал AMOGUS. Но что же так привлекало людей к этой игре (к фнафу)? кого-то атмосфера. Такая загадочная и напряженная. Кого-то геймплэй. Одновременно простой, но с кучей нюансов. А кого-то и сюжет запрятанный глубоко в монологах фонгая, рисунках и редких пасхалках.
(к слову, у Скотта были кошмары при разработке игры, в которых его преследовал Бонни)
Начнем разбирать эти аспекты!
Во вторых- геймплэй. На первый взгляд он может показаться простым. Чего сложного?! Сидишь себе в офисе, смотришь по камерам и закрываешь двери, только и всего да?! Если бы все было так просто. Во первых постоянно следить за роботами и вечно держать двери закрытыми у вас не выйдет. Ведь у вас тратится энергия которая отвечает за питание всего ресторана и если она истечет, то по вашу душу придет фредди и убьет вас. так же очень интересная механика с фокси. Для того что бы он не побежал, нужно смотреть на него не слишком часто, но и не слишком редко, если же он побежит спустя 3 стадии агрессии, то нужно быстро закрыть левую дверь. так же бонни и чика которые могут сломать двери и фонарики если во время не закрыть перед ними двери. Ну и фреди который активен только с 3 ночи, его сложно отследить по камерам, по этому нужно слушать, слушать его смех, жуткий. роботизированый детский смех. на определенном смешке (то ли на 4 то ли не 5) нужно закрыть правую дверь. Но и у этого геймплея есть свои минусы, вроде рандома и завышенной сложности на последних ночах, когда аниматроники начинают двигаться на невероятных скоростях или стоять у дверей специально тратя вам энергию.
и я не буду заострять внимание на сюжете, ведь о нем я расскажу в видео, ссылку на которое я оставлю в конце.
на этом я думаю и можно закончить разбирать первую часть и приступить ко второй.
FNAF 2
Игра вышла ровно 87 дней спустя (иронично) после выхода первой. И она все так же набрала хайпа как и предшественник. думаю подробно разбирать сюжет нет смысла, ведь фактически не поменялся. Вы все так же охранник, правда теперь другой, а на седьмой ночи так вообще другой персонаж.
Что же там по атмосфере? Она изменилась не особо сильно. Ведь из гнетущей и замкнутой, она стала более напряженной и нервозной, в связи с обновленным геймплеем о котором позже. Теперь мы находимся в пиццерии конца 80-х и игра уже чуть хуже передает ее атмосферу из-за того, что эмбиент стал совсем другим. Именно на момент 2021 года он перестал пугать из-за огромного количества мемов с ним.
а теперь про геймплэй. У нас появилось больше новых врагов и больше новых тактик по их остановке. Теперь у нас 10 новых аниматроников- старые, из прошлой пиццерии (не перовой части) и новые и улучшенные. Ремейки аниматроников сделаны скажем мягко не особо страшными. Что не сказать о старичках. Они как раз и действительно могут напугать (чика к слову в тот период времени вообще была моим ночным кошмаром номер 1) ведь они прямо ооочень сильно изуродованы, а их размеры просто ужасающие! Ну и конечно, при одном только взгляде на них, вонь гнили, крови и соплей просачивается через монитор или экран
теперь у нас новый офис в котором нет дверей, но есть огромный холл спереди и две большие вентиляции по бокам. Нашим главными средствами защиты теперь стали маска для обмана лицевых сканеров роботов и фонарик для проверки коридора и шахт, но так же он нужен для ослепления фокси, ведь маска на него не действует. Но так же, в игре появился аниматронник- марионетка, от которой нельзя защитится, можно только заводить специальную шкатулку, скорость которой будет возрастать с каждой ночью (что можно отнести к минусам. они к слову все те же)
так же, невозможно не упомянуть те самые моменты с кошмарами перед ночами. Именно они и создают весь саспенс в игре (который потом быстро рушится… но да ладно). Ну и так же появились мини игры в стиле атари, которые больше раскрывают события. Там нам в первые показали историю марионетки (а мы тогда не поняли), то самое убийство пятерых детей и то, что именно марионетка и спасла детей дав им новую жизнь.
на этом я думаю можно и закончить говорить о второй части и перейти к третей.
FNAF 3
игра вышла в марте 2015. И о господи, как же сильно игра хайповала до выхода! к слову, именно в тот период времени начали появляться первые фан игры вроде Five nights at Candy. А один из фанатов вообще сделал свою версию фнаф 3, состоящую из кусков 1 и 2 частей. Правда из-за судебных тягот игру пришлось переименовать в the return to freddys.
Теперь, события игры разворачиваются в 2016 году. Но уже не в пиццерии, а в аттракционе ужасов., но мы все так же играем за ночного сторожа (ну ничего, скоро все изменится). Зато, у нас всего один материальный враг. И имя ему спрингтрап. Он является главным злодеем всей франшизы, то есть тот самый фиолетовый маньяк, тело которого попало в механический костюм и теперь он очнулся после 30 лет гниения и хочет лишь одного- убивать! Учитывая, что мини игры стали более сюжетными, то расскажу я о них сейчас. В них нам рассказывают историю о том, как Фиолетовый человек раз за разом приходит и разбирает аниматроников, после чего, души детей хранившиеся в них высвобождаются и загоняют маньяка в ту самую ловушку. И по изначальной концепции, эта часть должна была стать концовкой всей франшизы. Ведь концовка игры показывает освобождение детских душ из их железных тюрем после сожжения локации на шестой ночи.
геймлэй тоже претерпел большие изменения. Дверей все так же нет, а противник у нас всего один…ну по крайней мере материальный, другие маскоты это просто фантомы, избежать которых можно обычной починкой вентиляции. Если же вы увидели фантом, то следует не смотреть на него, если же фантом пропал, то вы не умрете, за то у вас сломается какая-нибудь система, которую будет необходимо перезагрузить. С материальным врагом чуть по сложнее. что бы оборонятся от него, вам нужно посылать звуковые сигналы в комнаты, если же Афтон полезет в вентиляцию, то необходимо захлопнуть решётку. так же, по мимо сюжетных мини игр, есть еще и прочие, которые почти не проливают свет на сюжет, но они нужны чтобы пройти игру на хорошую концовку.
Атмосферу свою игра растеряла полностью. Эмбиент в игре вообще никакой, он и не пугает, и не нагнетает. Визуал тоже стал никаким из-за идиотского и противного зеленого фильтра. Да и в принципе, игра вообще не страшная! Даже скримеры в ней перестали пугать полностью. И если честно, для меня эта игра является одной из самых худших, уступая лишь 6 части.
ну, теперь думаю можно перейти к финальной в этой статье части- четвертой.
FNAF 4
игра вышла летом 2015 года. И По заявлениям Скотта, она должна была стать последней частью франшизы. Но как известно.где т нас обманули. И если честно для меня, эта игра был самой ожидаемой. Ведь по первым тизерам и нем угадаешь где в этот раз будут происходить события игры., но на самом деле события игры происходят еще до событий второй части. То бишь в 1983, а сама игра является началом всех событий и показывает первый укус (а так же становление одного из антагонистов…). нашим главным героям теперь является ребенок, над которым постоянно издевается его старший брат. Но так же, у нашего героя есть панический страх перед аниматрониками.
В этой части, как уже было ранее упомянуто, мы играем за ребенка, следовательно, выживать мы должны у него в комнате. И так же, у нас не должно быть камер. И это главная фишка игры выделяющая ее на фоне прошлых- нужно ориентироваться именно на звук. На протяжении всех ночей, нам предстоит бегать от двери к двери (да, в этой части появилось некое подобие перемещение), иногда проверять шкаф в котором может появиться фокси, а так же проверять кровать, что бы на ней не появился фредди. Так же на пятой ночи за место всех роботов у на есть только один и имя ему Фредбер. Но работает он абсолютно так же как и все машины вместе взятые. И еще появилась мини игра Fun with plushtrap, которая представляет из себя по сути «морская фигура замри» и я вообще не понимаю на кой-это здесь. Сами аниматроники стали подходить обстановке игры, то есть они стали более жуткими. Но хоть убейте, мне не нравится их дизайн с кучей зубов. Да, их дизайн обоснован лором и психическими отклонениями гг, но это не делает их дизайн лучше.
Ну, а по атмосфере все стало заметно лучше. Эмбиент стал гораздо более гнетущим в сравнении даже с первой частью. Правда вот графика в этот раз прямо действительно плохая даже на фоне прошлых игр серии. Хотя долбонутая сложность на последних ночах действительно выбешивает.
Ну, а на этом я думаю я и закончу. Спасибо за то что прочитали по сути текстовый ремейк одного моего видео с ютуба (молю, не смотрите его если вам дороги ваши уши и психика). Как я уже говорил в начале, это первый мой опыт написания статьи, поэтому за ранее извиняюсь за кучу логических и грамматических ошибок. ну, а если вы хотите продолжение, то вот вам ссылочка на видео в котором я разбираю оставшиеся части и поясняю за лор:
Фредди и три других аниматроника — Чика, Бонни и Фокси — развлекают публику в пиццерии «У Фредди». Пиццерия пользуется дурной славой — поблизости от нее бесследно пропали как минимум четверо детей. Полиция подозревала одного из сотрудников пиццерии — дневного сторожа.
Предыдущая пиццерия, из которой были перевезены аниматроники, тоже пользовалась дурной репутацией: во время детского утренника там произошел так называемый «Укус 1987 года», после которого кто-то остался без лобной доли коры головного мозга.
В Five Nights at Freddy’s мы играем за ночного охранника, за которым внезапно начинают охотиться оставленные без присмотра аниматроники.
Убегая от призраков, Purple Guy забрался в специальный костюм — так называемый Springtrap — позволяющий сотруднику пиццерии сидеть внутри аниматроника. Попавшая в костюм дождевая вода привела к тому, что части эндоскелета аниматроника выскочили из пружинных захватов и раскромсали убийцу на части.
Тридцать лет спустя Springtrap-костюм был найден реконструкторами, устроившими аттракцион по мотивам зловещей пиццерии. Последний ночной сторож (по совместительству играющий в аттракционе роль старого ночного сторожа) проводит пять ночей, отбиваясь от Спрингтрэпа, внутри которого время от времени видна иссохшая мумия Перпл Гая.
После пятой ночи аттракцион сгорает до тла — полиция не исключает злого умысла, но винит неисправную проводку.
Теперь в Five Nights at Freddy’s 4 мы играем за маленького мальчика, до смерти боящегося аниматроников. Действие происходит в 80-х годах. Через пять дней мальчику надо идти в пиццерию на утренник по случаю собственного дня рождения.
В финале FNAF 4 наконец-то показывается, как случился укус 1987 года. И это одна из самых жутких и трагических сцен, что я видел в видеоиграх.
Вы можете как угодно относиться к творчеству Скотта Коутона, но вот эта. пауза. после Укуса свидетельствует, что этот человек — гений хоррора уровня Джона Карпентера, Тоби Хупера или Уэса Крэйвена.
На протяжении игры старший брат пугает героя, переодеваясь в Фокси — одного из аниматроников (хотя больше всего герой боится Золотого Фредди, и не зря — это именно тот костюм, в который наряжается Перпл Гай во время охоты на жертв). На день рождения брат и трое друзей запихивают голову главного героя в пасть поющему песенку Фредди. в результате происходит Укус, и герой лишается. ну да, лобной доли коры головного мозга.
Как уточняют в комментариях: пасть у Фредди захлопнулась не просто так, а из-за скатившейся в механизм слезы перепуганного ребенка.
Все пять (семь восемь, если считать секретные уровени) ночей FNAF 4 происходят в больнице, где лежит изуродованный мальчик-герой, и заканчиваются его смертью (когда за кадром перестает пищать система жизнеобеспечения).
Отсюда — цветы, лекарства и больничная аппаратура, то и дело появляющиеся в детской спальне. Спальня и аниматроники — предсмертная галлюцинация
редди и три других аниматроника — Чика, Бонни и Фокси — развлекают публику в пиццерии «У Фредди». Пиццерия пользуется дурной славой — поблизости от нее бесследно пропали как минимум четверо детей. Полиция подозревала одного из сотрудников пиццерии — дневного сторожа.
Предыдущая пиццерия, из которой были перевезены аниматроники, тоже пользовалась дурной репутацией: во время детского утренника там произошел так называемый «Укус 1987 года», после которого кто-то остался без лобной доли коры головного мозга.
В Five Nights at Freddy’s мы играем за ночного охранника, за которым внезапно начинают охотиться оставленные без присмотра аниматроники.
Убегая от призраков, Purple Guy забрался в специальный костюм — так называемый Springtrap — позволяющий сотруднику пиццерии сидеть внутри аниматроника. Попавшая в костюм дождевая вода привела к тому, что части эндоскелета аниматроника выскочили из пружинных захватов и раскромсали убийцу на части.
Тридцать лет спустя Springtrap-костюм был найден реконструкторами, устроившими аттракцион по мотивам зловещей пиццерии. Последний ночной сторож (по совместительству играющий в аттракционе роль старого ночного сторожа) проводит пять ночей, отбиваясь от Спрингтрэпа, внутри которого время от времени видна иссохшая мумия Перпл Гая.
После пятой ночи аттракцион сгорает до тла — полиция не исключает злого умысла, но винит неисправную проводку.
Теперь в Five Nights at Freddy’s 4 мы играем за маленького мальчика, до смерти боящегося аниматроников. Действие происходит в 80-х годах. Через пять дней мальчику надо идти в пиццерию на утренник по случаю собственного дня рождения.
В финале FNAF 4 наконец-то показывается, как случился укус 1987 года. И это одна из самых жутких и трагических сцен, что я видел в видеоиграх.
Вы можете как угодно относиться к творчеству Скотта Коутона, но вот эта. пауза. после Укуса свидетельствует, что этот человек — гений хоррора уровня Джона Карпентера, Тоби Хупера или Уэса Крэйвена.
На протяжении игры старший брат пугает героя, переодеваясь в Фокси — одного из аниматроников (хотя больше всего герой боится Золотого Фредди, и не зря — это именно тот костюм, в который наряжается Перпл Гай во время охоты на жертв). На день рождения брат и трое друзей запихивают голову главного героя в пасть поющему песенку Фредди. в результате происходит Укус, и герой лишается. ну да, лобной доли коры головного мозга.
Как уточняют в комментариях: пасть у Фредди захлопнулась не просто так, а из-за скатившейся в механизм слезы перепуганного ребенка.
Все пять (семь восемь, если считать секретные уровени) ночей FNAF 4 происходят в больнице, где лежит изуродованный мальчик-герой, и заканчиваются его смертью (когда за кадром перестает пищать система жизнеобеспечения).
Отсюда — цветы, лекарства и больничная аппаратура, то и дело появляющиеся в детской спальне. Спальня и аниматроники — предсмертная галлюцинация
История серии Five nights at Freddy’s. Часть 5. FNaF World
Скотт Коутон – автор игр Five nights at Freddy’s был поражён результатом его творений про аниматроников-убийц. Сделав первые четыре игры, он красиво завершил историю. Правда, понимал, что такой исход событий фанатам явно не понравится. Поэтому в дальнейшем стал развивать сюжет, пытаясь выжать из франшизы все соки. Оригинальная история FNaF закончилась, и повествование пошло в другом направлении. Пришло время рассмотреть дальнейшее развитие истории серии Five nights at Freddy’s…
История создания
Скотт красиво закончил историю. В качестве благодарности всем, кто играл, следил за игрой, поддерживал его, он выложил на своём сайте тизер «Спасибо вам!», где были изображены все аниматроники. Этот тизер держался на сайте месяц, пока в нём 9 сентября 2015 года не добавилась новая деталь: Эндо 01 из первой части стал мультяшным.
Сначала никто не обратил внимания, но на следующий день изменению подвергся и Эндо 02 из второй части.
У фанатов тут же появилось много вопросов. Кто-то думал, что Скотт готовит мультик по FNaF, кто-то – что это будет спиноф, а некоторые предполагали, что это грядущая пятая часть.
С каждым обновлением тизера добавлялось больше мультяшных аниматроников. И вот 16 сентября Скотт в Steam анонсировал новую игру FNaF World.
В посте Скотт рассказал, что хотел сохранить новую игру в секрете до Хэллоуина, но тизеры подняли ажиотаж среди многих людей. Он уточнил, что FNaF 5 не будет, так как история завершена. Хэллоуинское обновление и новая игра не будут её продолжать.
Новая игра будет не хоррором, а ролевой игрой, в которой игрок будет создавать команду из персонажей Five nights at Freddy’s. Скотт использовал этих персонажей, потому что они стали близки его сердцу.
Коутон опасался, что демо игры не будет готово к Хэллоуину. Однако он надеялся, что выпустит его, как только это будет возможно.
Новых аниматроников он назвал «Приключенческими».
Уже к 17 сентября надпись «Спасибо вам!» полностью исчезла. А на её месте стало появляться название «FNaF World». К тому времени половина персонажей приняли свой приключенческий вид. Помимо этого были добавлены Тень Бонни, плюшевый эндоскелет, ДжДж, фантомы и починенная версия Мангл – Игрушечная Фокси.
22 сентября все персонажи стали мультяшными. Добавилось и много новых, которых мы не видели раньше. Надпись «FNaF World» стала яркой, а снизу картинки появилась ещё одна фраза: «Скоро в 2016!»
В начале октября Скотт создал отдельный сайт для игры, который так и стал называться fnafworld.com. Теперь все тизеры разработчик размещал там.
Неожиданно 28 октября на сайте Gamejolt Скотт выложил демо-версию FNaF World. Многие были удивлены, ведь разработчик сообщил, что демо выйдет уже после Хэллоуина. Но, как оказалось, это была очередная тролль-игра. Называлась «демо-версия» FNaF World: Halloween edition.
В начале игры предлагалось выбрать уровень сложности. Всего их было три: лёгкий, средний, сложный. В каждом уровне сложности, соответственно, главными героями были Фредди, Бонни и Чика.
Игра представляла собой пиксельную бродилку, в которой случайным образом могли напасть враги. Игрок мог попробовать убежать, атаковать, применить супер силу/атаку или использовать аптечку. За убийства врагов можно было получить монеты, а на них купить «улучшения» в магазинах.
Дойдя до конца карты, игроку предстояло сразиться с боссом игры – Пёрплгейстом, что является отсылкой к фиолетовому человеку. После его поражения игра заканчивалась.
Демо-версия скрасила ожидание FNaF World и показала примерную механику игры.
Всего через два дня на ютуб канале Скотт выпустил официальный трейлер игры, в котором показал геймплей и врагов, которые будут встречаться на пути.
В конце месяца появилось ещё одно жуткое изображение. На этот раз при осветлении внизу картинки виднелась разбитая голова Баллун Боя. Под ним надпись: «Безумие обретает разные формы». Как и в случае с предыдущим тизером, посыл данного до сих пор неизвестен.
Сайт Скотта не обновлялся вплоть до 26 декабря. На новом тизере вновь были изображены все персонажи FNaF World, возле которых стояли подарочные коробки. Вместо названия игры теперь было поздравление с рождеством. Позади всех приключенческих аниматроников стояли четыре новых, намного крупнее основных героев. Как выяснится позже, это некоторые боссы в грядущей игре.
И вот 22 января долгожданная игра выходит в Steam. Правда, спустя три дня она была удалена из магазина, и игроки могли скачать её на сайте Gamejolt абсолютно бесплатно.
Основной сюжет
При входе в игру игрока будут встречать два жёлтых глаза в темноте. Некто будет говорить, что всё происходящее ТАМ, будет иметь эффект ЗДЕСЬ. Также он напоминает главному герою, что в данный момент они находятся в безопасном месте, убежище, но что-то пошло не так, и поэтому некто находится ЗДЕСЬ.
«Но я никогда не позволю подобному произойти с тобой. Я соберу тебя воедино»
Затем экран виснет. Начинается основная история. Главным героем является приключенческий Фредди Фазбер, который встречает Фредбера. Золотой медведь говорит своему приятелю, что он знает о намерениях прогуляться сегодня, но сегодня что-то кажется очень неправильным. В Аниматронике(город, где живут персонажи) не всё хорошо. Далее Фредбер сообщает, что по окрестностям стали ходить причудливые существа, некоторые из которых похожи на них.
Аниматроники не готовы к такой ситуации. Но с другой стороны может произойти что-то плохое от бездействия. Затем медведь посылает Фредди исследовать окрестности.
«Однако, будь осторожнее, наш Авто-Чиппер для измельчения древесины вышел из строя! Весь день только и пугал меня!»
Фредди отправляется в своё путешествие. Начинается оно на Холмах Фазбера. Именно тут и находится Авто-Чиппер, о котором предупреждал Фредбер.
Сразу же медведю встретились его первые враги, те самые странные существа, которые похожи на аниматроников. Фазберу без труда удаётся справиться с ними.
Пройдя на север, бурый медведь натыкается на Авто-Чиппера. Тот действительно вышел из строя и нападет на мирных жителей. Но это не помеха для Фредди.
Фазбер видит ниже по тропинке Фредбера и скорее бежит к нему.
Золотой медведь нашел ключ к разгадке происходящего. Он указывает на искажённое дерево сзади него, которое глючит.
Фредбер уверяет, что это безопасное место, в отличие от поляны. В том другом мире произошло что-то страшное, что заставило его исказиться. Такие предметы, как дерево позади жёлтого медведя, сломались. Однако, благодаря переломам Фредди может добраться до тех мест, которые раннее были недоступны.
«Ты должен пойти и найти источник этих переломов!»
Фредди заходит в неправильное дерево и попадает в искажённый мир. Там фон и земля становятся чёрными, а объекты голубого цвета. Выглядит этот мир как старая игра аркадного автомата.
На пути будет встречаться огонь, который является единственным выходом из искажённого мира. Главный герой доходит до конца тропинки и заходит в яркое пламя.
Далее Фредди оказывается в Лесу Чоппера, а именно ранее недоступном ему месте. Рядом с ним находится кнопка, которая открывает короткий путь к этому месту.
Старый друг поджидал медведя возле одного пенька. Он говорит, что надо не забыть нажать на ту кнопку, дабы не проходить длинную дорогу к этому месту. Затем Фредбер делится своим предположением, что многие «монстры» являются ошибочными побочными эффектами того, что произошло на другой стороне. Иногда можно с ними сразиться, и тогда они присоединятся к команде.
Теперь коричневому медведю надо найти ещё один суб-тоннель под игрой, который спрятан внутри другого искаженного объекта. Следующее место, до которого нужно добраться Фредди – это Песчаные Поля, в которых и находится следующий искажённый объект.
«Отсюда всё становится только опаснее!»
Преодолев препятствия, главный герой добирается до Песчаных Полей, которые на самом деле оказываются снежными. Повсюду только высушенные деревья и монстры.
Дойдя до верхней части локации, Фредди вновь встречает Фредбера. Тот говорит, что путь к суб-туннель преграждает один из монстров, но медведь уверен, что Фазбер справится с ним. Также золотой путеводитель предупреждает, что внутри суб-туннеля могут находиться ещё неправильные объекты, которые перенесут на следующие ярусы искажённого мира. Главное не спускаться ниже третьего яруса, так как оттуда нельзя будет выбраться.
Фредди идёт навстречу монстру. Им оказывается Боунсер – огромный снеговик с турелями вместо рук.
Фазбер справляется со снежным стражем и доходит до следующего неправильного объекта. Им оказывается камень. Как и сказал Фредбер, внутри искажённого мира главный герой обнаружил неправильный объект. Дотронувшись до него, он оказался на втором ярусе, который оказался более мрачным. Теперь все объекты были белого цвета, а от Фредди оставалась лишь голова.
Пройдя дальше по тропинке, медведь обнаружил огонь, с помощью которого он смог вернуться на первый ярус, а затем и в реальный мир.
Фредди оказался на берегу озера. Прямо возле воды стоял Фредбер, который скажет, что Фазбер добрался до Озера Лилигера. И теперь жёлтый медведь без понятия, куда может привести Фредди это приключение. Также предупреждает, что в озере обитает морское чудовище, которое может незаметно напасть. Поэтому всегда следует быть готовым к бою.
Фредди садится в деревянную лодку и отправляется исследовать озеро на наличие очередных неправильных объектов.
На пути, помимо морских обитателей, медведю втретится и морское чудище – Сигун. Большой синий гриб в виде осьминога, голова которого напоминает череп. Одолеть его намного труднее, чем предыдущих монстров, но всё же он погибает от полученных повреждений.
Фредди исследовал всё озеро, но так и не нашёл искажённые объекты. Затем он замечает ещё один берег, которых ведёт к недоступной ранее зоне Холмов Фазбера. Там он и находит неправильный объект – иссушенное дерево.
В этот раз Фредди также придётся пройти через два яруса искажённого мира, пока не окажется на новой территории – Могильном Дворе.
И действительно одно из деревьев оказалось ненастоящим, и Фредди смог через него пройти. Перед ним находился вход в пещеру, выложенный из камня.
Воспользовавшись им, медведь оказался внутри Глубоководной Шахты. Внутри неё были невиданные ранее монстры, которые оказались в несколько раз сильнее своих наземных представителей.
Наконец внутри шахты Фредди находит неправильный объект – надгробие. Вновь оказывается в искажённом мире. Но теперь, чтобы добраться до нового места, ему требуется опуститься на третий ярус. Тут мир искажается до уровня квадратов. Теперь вместо головы Фредди голова эндоскелета. Да и мир стал более блеклым.
Выбравшись наружу, медведь появляется в Цирке Вертушка. В конце поляны с шатрами Фазбер видит Фредбера. Отбившись от цирковых монстров, он подходит к своему другу.
Золотой мишка говорит, что видел двух гигантский аниматроников на ярмарке – медведя и свинью. Они казались ему мерзкими и неправильными. Фредди же нужно зайти в дом веселья, который полон потайных ходов и дверей. Главное – не заблудиться там.
Дом веселья будет охранять гигантская версия Баллун Боя – Бров Бой. Охранник из него некудышный, поэтому Фредди без проблем справляется и с ним.
Теперь открыта дорога в Дом веселья. Загадочное место привело Фредди на поляну с палатками. Зайдя в одну, он оказался в пещере, где тоже были палатки. Это был лабиринт, и нужно было найти нужную палатку.
Медведь обнаружил потайной ход за одной из стен, где стояло надгробие. Пройдя сквозь него, он оказался на другой поляне, где среди пеньков стоял упомянутый ранее Фредбером гигантский медведь. Имя его Бубба.
Он оказался сильнее предыдущих противников переростков. Фредди пришлось применить больше усилий, чтобы справиться с огромным монстром. В итоге Бубба пал в бою, освободив проход к ещё одной палатке.
Она вела к ещё одной развилке с палатками. Но Фредди понимал, что истинный проход находится за фальшивой стеной. Так и оказалось. Фазбер вышел за пределы Дома Веселья и вновь увидел Фредбера.
Жёлтый медведь крайне удивлён, что его друг смог найти выход из этого дома. Далее рассказывается, что на том конце суб-туннеля находится гигантская свинья, которая охраняет ключ к замкам для последних стражей этого мира.
Фредди заходит в неправильный камень и попадает в искажённый мир. Там, опустившись на третий ярус, он находит ещё одно неправильное дерево. Но вовремя вспоминает слова Фредбера, что спускаться ниже третьего яруса нельзя. Поэтому просто поднимается на поверхность.
Медведь появляется в Озере Лилигера, где в окружении грибов стоит гигантская свинья – Поркпач. Позади него лежит тот самый ключ, который поможет открыть ворота к Секьюрити.
Ключ теперь у Фредди. Он стал вспоминать, где видел в Аниматронике(городе) замки, преграждающие путь к кнопкам. Таких мест было всего четыре: Холмы Фазбера, Песчанные Поля, Озеро Лилигера и Глубоководная пещера. Если кнопку у холмов Фазбера никто не защищал, то у остальных кнопок стоят стражи.
Стражем Песчанной Поляны является гигантский снеговик Сноукон, который выглядит так же, как и Боунсер. Но в этот раз снежный монстр намного сильнее своего собрата.
Стражем Озера Лилигера стал знакомый Фредди морской монстр, который стал сильнее и теперь называет себя Супергун. Его атаки действительно стали намного смертоноснее.
Глубоководную пещеру охранял ранее не виданный Фредди монстр – гигантский эндоскелет Оверклок. Оказался самым сильным из трёх стражей. Бурый медведь чуть не пал в бою.
Фредди возвращается в цирк. Проход к Охраннику теперь открыт. Перед проходом к главному злу стоит Фредбер. Он говорит, что это дорога к Охраннику, а значит – к концу игры. Он предупреждает, что монстр имеет сильную защиту и смертоносные лазеры. Также советует найти перед боем щит, так как без него просто не выжить.
Победив гигантскую сову, Фредди открылся проход к красной палатке. Там концовка игры. Она будет зависеть от уровня сложности, который выбрал игрок в самом начале. Всего их две: нормальная и сложная.
Концовка Нормального уровня сложности
Фредди зайдёт в палатку. Наступит тьма. Затем закадровый голос начнёт говорить с игроком:
«Поздравляю. Ты победил воображаемого монстра в воображаемой игре, не рискуя и не находя ничего интересного. на самом легком уровне сложности.
Отличная работа. Я все еще контролирую тебя, и я говорю, что здесь заканчивается твой путь. Ты одолел довольно мощное творение, но что касается меня – я остаюсь вне досягаемости.
Но я считаю, что более общее и шаблонное выражение признательности поможет вашему скромному достижению. Спасибо за игру ;)»
Затем появляется надпись «Конец»
Концовка на Сложном уровне сложности
Фредди заходит в палатку. Он оказывается на открытой поляне, где лишь одна тропинка. Она ведёт к голубому порталу.
Зайдя в него, Фазбер оказывается в тёмном помещении, где рядом с ним начинает беседовать сгусток энергии – тот самый закадровый голос. Он говорит, что дойти до этого места – настоящая преданность, ведь большинство людей останавливаются на нормальном уровне сложности. Для людей никогда не бывает достаточно одного конца. Затем сгусток энергии превращается в синего человечка – аватар создателя игры, Скотта Коутона. Стало понятно, что закадровым голос был именно он.
«Было весело быть кукловодом, но устал. Пора поставить тебя на место. А теперь позволь мне показать тебе настоящий конец игры».
Скотт превращается в гигантскую версию себя. Фредди предстоит сразиться с ним – настоящим последним боссом игры.
С ним предстоит тяжёлая битва. Но одолеть его всё-таки возможно. После своего поражения, Скотт скажет последние слова:
Затем Скотт окончательно уничтожается, и появляется надпись «КОНЕЦ». Автор явно дал понять, что это не единственная концовка в игре. Но о них и остальных секретах города аниматроников поговорим позже. А сейчас перейдём к геймплею.
Геймплей
Как стало понятно, Скотт отошёл от привычной механики игры, где главный герой был ограничен одной комнатой. Теперь это не хоррор, а приключенческое рпг.
В начале игры вам предложат выбрать режим игры. Приключение – стандартный режим. Зафиксированная вечеринка – на старте доступны почти все персонажи; команда, которую соберёте в начале игры, будет до самого финального босса, и её невозможно будет поменять.
Геймплей состоит из двух частей: перемещение и сражение. С перемещением более менее понятно. Вы можете передвигаться по трёхмерному пространству в любые стороны. Заходить в магазины, чтобы купить необходимые предметы для сражений, или погрузиться в тёмные пещеры, чтобы также найти интересные вещи.
На протяжении всей игры помимо врагов будут встречаться и новые персонажи. Если победить в битве с ними, то они появятся у вас в команде. Всего в игре доступно 40 персонажей.
Сама битва с противником проходит таким образом: появляется враг, персонажи в команде начинают ходить по очереди. Между ходом персонажей проходит от 3 до 5 секунд. При этом враг будет атаковать, даже если игрок не будет ходить. Во время битвы также можно переключать команду, на случай, если в первой нет нужного персонажа или у них мало жизней. Игрок проигрывает тогда, когда все персонажи в команде умирают.
У каждого персонажа есть определённый набор способностей(у каждого по три). Тип способности зависит от цвета. Всего цветов восемь.
Оранжевые – это в большинстве слабые атаки, наносящие урон одиночным врагам. Они являются базовыми. Их в основном используют персонажи, дающиеся в самом начале игры. Всего их четыре:
· Бросок микрофона и крюк(небольшой урон по одному врагу)
· Укус и укус 2(соответственно небольшой и большой урон по двум врагам).
Жёлтые являются дополнительными, не наносящими урон и не улучшающими/ухудшающими способности врагов/команды. При этом, они являются полезными. Всего 10 штук.
· Призовой шар и призовой шар 2(случайно может выпасть любая атака),
· Загадочная коробка и загадочная коробка 2(меняет всех персонажей на случайных),
· Мимический шар(призывает мимика, который повторяет последнюю атаку),
· Армия эндоскелетов(призывает трёх эндоскелетов, которые периодически атакуют противника лазерами),
· Неоновая стена(призывает щит, который поглощает 50% урона)
· Подарочные коробки(размещает подарочные коробки возле каждого персонажа; в случае их смерти, они возрождаются)
· Преследование(призывает призрака Фредди, который замораживает врага на определенное время)
Розовые – просто пополняют здоровье персонажей.
· Счастливая песня и счастливая песня 2(тут же лечат всю команду большим кол-вом здоровья)
· Регенерирующая песня и кекс(периодически подлечивает персонажей)
· Праздничные сувениры(лечит всю команду и наносит урон врагу)
Красные – атаки, влияющие на всех противников во время битвы.
· Колесо пиццы и колесо пиццы 2(Наносит урон противникам несколько раз)
· Ударная песня(наносит урон всем противникам)
· Скример(оглушает всех противников на определённое время)
· Плавленый сыр и плавленый сыр 2(с неба падают кляксы плавленого сыра, которые периодически вредят врагам)
· Шарики(призывает шарики, которые наносят урон противникам)
· Фреддлы(призывает кучу Фреддлов, которые причиняют большой вред несколько раз)
· Хлопушки(призывает случайное количество хлопушек)
· Пружинные замки(призывает маску Пружинного Бонни, которая наносит сильный урон противнику)
· Мега укус (наносит большой вред группе врагов)
Зелёные – в большинстве своем имеет отравляющее действие.
· Токсичный укус и токсичный укус 2(ослабляет и отравляет двух противников)
· Токсичный шарик(отравляет одиночного врага)
· Плохая пицца(приносит большой вред врагам)
Фиолетовые – атаки, понижающие способности врагов.
· Мрачный шарик и мрачная песня(понижают силу атаки врагов на некоторое время)
· Ил(снижает скорость врагов на некоторое время)
· Дождливый день и дождливый день 2(понижают защиту врагов на некоторое время)
· Шланг и шланг 2(убивают противника, у которого осталось 30-50% здоровья)
Белые – повышают способности вашей команды.
· Песня силы(увеличивает силу команды)
· Песня защиты(увеличивает защиту команды)
· Песня скорости(увеличивает скорость команды)
· День рождения(увеличивает все параметры)
· Космическая песня(призывает кометы, которые падают на противников)
Победив противника, в награду даётся опыт, с помощью которого повышается уровень персонажей, и фаз-токены, которые можно потратить в трёх местах: рыбалка ДиДи, эндо-улучшения Мендо и магазин байтов Лолбит.
В рыбалке игроку предстоит рыбачить. Чем глубже удастся опустить удочку, тем больше игрок получит фаз-токенов(максимум – 100, поймав жемчужину). Если поймать десять штук, то в главном меню появится награда в виде жемчужины.
В эндо-улучшениях можно купить броню, которая повысит показатель здоровья всей команде.
В магазине Лолбит можно приобрести байты – помощники, которые будут атаковать противника или лечить команду. Байтов много, и чем они сильнее и эффективнее, тем они дороже.
Кроме того, по всей карте можно находить чипы, которые будут давать дополнительную способность или умение, которое доступно лишь некоторым персонажам.
Помимо основных противников, в игре встречаются и боссы. Основную часть из них мы разобрали в основном сюжете. Но также есть и секретные, которые встречаются лишь в подземелье.
Глазная корь – мутант, похожий на огромный глаз. Встречается возле всех золотых сундуков с чипами.
Безумный Эндо – прототип Оверклока, но намного слабее. Охраняет несколько красных сундуков с чипами.
Золотой Эндо – это Безумный Эндо золотового цвета. Является самым сильным боссом из эндоскелетов. Встречается в Доме Веселья. Победив его, игрок получал большое количество монет.
На этом основные детали геймплея заканчиваются. Персонажей разбирать нет особого смысла, так как все они встречались в основных играх Five nights at Freddy’s. Перейдём же к концовкам.
Концовки
Помимо основных концовок, в игре присутствуют и секретные. Некоторые получить довольно просто, а приобретение других требует немало усилий.
Конец Вселенной
Если у игрока есть персонаж Фредбер, то он сможет получить эту концовку. Достаточно поставить Фредбера на первый слот первой команды и зайти в диалог с настоящим Фредбером. В таком случае оба Фредбера выйдут из строя и произнесут: «Один и тот же Фредбер не может находиться в одно и тоже время, в одном и том же месте». После этого оба аниматроника самоуничтожатся. Появится надпись «Конец Вселенной».
Четвёртый ярус искажённого мира
Фредбер с самого начала пути предупреждает главного героя, что нельзя опускаться ниже третьего яруса в искажённом мире. Такая возможность появиться лишь однажды. Тогда на третьем ярусе в секретной комнате будет неправильное дерево.
Зайдя в него, Фредди окажется на поляне, окружённой деревьями. Окружение выполнено в красных тонах. Посередине поля находится озеро, возле которого рыбачит незнакомец. Главный герой подходит к незнакомцу. Тот сожалеет, что игрок зашёл слишком глубоко в код, ведь отсюда просто нет выхода.
«Меня зовут Старик Последствия. Присаживайся, давай порыбачим вместе. Тебе всё равно некуда идти».
После этого появляется надпись «Конец».
Есть и второй вариант этой концовки. В этот раз вместо того, чтобы подходить к рыбаку, начните тонуть в озере. Тогда Фредди начнёт падать далеко вниз.
Дойдя до дна, аниматроник больше не сможет двигаться. А перед ним будут сидеть три человека, смотрящих телевизор. Один взрослый, двое маленьких. На этом игра заканчивается. Скорее всего, это олицетворение Скотта и его детей.
Месть Чиппера
Когда вы получите ключ, стоит отправиться в Мистическую пещеру. Там в тёмном закоулке будет находиться проход, который можно будет открыть. Там Фредди и его команда столкнётся с Чиппером – самым сильным боссом. Он является персонажем игры Скотта Chipper and Sons Lumber Co. Это та самая игра, из-за критики которой и зародился FNaF.
Одолев его, он произнесёт свой последний монолог.
«Так нечестно. Никогда не было честно. Им должен был быть я. Им всегда должен был быть я! Мой мир был роскошным и чудесным, полным странных и колоритных созданий! Но нет, тебе этого не было достаточно. Ты хотел чувствовать себя устрашающим. А что случилось со мной? Что случилось с нами? Неизвестно. Ты видишь меня не в последний раз. Фредди Фазбер не тот, кто будет точить зубы о твои кости. Это буду я. Это буду я. »
После этого Чиппер отключается навсегда. Больше он не побеспокоит город Аниматроников.
Истинная концовка
Про этот финал и говорил аватар Скотта в игре. Концовка, которая сможет удовлетворить.
С самого начала игры Фредди будет приветствовать Фредбер и рассказывать, как проходить игру. Но если после его слов остаться и немного подождать, то фон станет чёрным, а золотой медведь превратится в свою искажённую версию. Он спросит у игрока, действительно ли он верит в сказанное ранее. Затем поведает, что игроку предстоит выполнить задание: оставить ЕМУ хлебные крошки, чтобы помочь найти свой путь. После этого диалог заканчивается.
При следующей встрече он скажет, что этот мир – это мир под поверхностью, безопасное святилище. Правда в том, что безопасного места не существует, и главному герою это не понять. Он создан для другой цели. Фредбер скажет, что Фредди стоит вернуться обратно и найти часы, прежде чем продолжить свой путь. Они находятся за одним из деревьев Холмов Фазбера.
Подобрав часы, активируется мини-игра, в которой игрок должен выполнить простые действия за определённое время. Интересно то, что каждая мини-игра связана с активацией мини-игр из FNaF 3. Напомню, что тогда мини-игры нужны были, чтобы освободить души детей и устроить день рождения для укушенного мальчика.
После этого при следующей встрече Фредбер подметит, что вещи становятся более опасными, и игрока просто разыгрывают. Кукловод смеётся над главным героем, ведя его по очевидному сюжету. Игроку теперь нужно попасть в Песчаные Поля, но не для продолжения «приключения», а чтобы найти вторые часы.
Тут же рядом оказывается золотой медведь. Он просит пока подыграть. Главного героя дёргают за ниточки для ЕГО развлечения. Игроку не следует торопиться входить в искажённый мир. Надо спуститься в пещеру и найти там часы.
В цирке Фредди в последний раз встречает искажённого Фредбера. Тот говорит, что последние часы находятся в Доме Веселья. Остальное неважно. Нельзя быть обманутым кукловодом.
Игроку теперь нужно получить ключ, одолев Поркпатча. После этого отправиться на другой берег озера и открыть замок, ведущий к порталу.
Зайдя в него, главный герой окажется в тёмном помещении, где на него будут смотреть два жёлтых глаза. Это тот самый некто из начала игры. Он говорит, что они всё ещё друзья главного героя. Правда, верит ли он в это?
«Все части на месте для тебя. Тебе всего лишь нужно найти их. Отдыхай».
На этом игра заканчивается. Истинная концовка тесно связана с сюжетом FNaF 4. И некто в темноте это никто иной как плюшевый Фредбер укушенного мальчика, внутри которого сидит душа Марионетки.
Да, отныне теория сна не является каноном. Как и говорил Скотт, он не будет продолжать уже написанную историю. Он будет её изменять. И в нужном ли направлении пойдёт сюжет дальше, узнаем позже.
Дополнение: Обновление 2
Тизеры
Нежданно-негаданно в начале февраля 2016 года Скотт обновляет свой сайт новым тизером. Теперь на нём помимо старых персонажей красуются новые. Это Фиолетовый человек, кофеварка из игры Desolate hope, Чиппер из игры Chipper and Sons Lumber Co., а также все персонажи(кроме Кошмарной Мангл) из Halloween edition FNaF 4. Ниже вместо надписи «Скоро в 2016» теперь находились слова «Обновление 2: Очень скоро!». Таким образом Коутон анонсировал крупное обновление для игры.
Пока сайт fnafworld.com обновлялся, на основном сайте на 1 апреля появилась интересная картинка. На ней был изображён Фредди Фазбер в скафандре посреди звёздного неба. А рядом надпись:
«FNAF 57: ФРЕДДИ В КОСМОСЕ. В космосе никто не услышит, как тебя пугают!».
А рядом приписка: «Скоро в 2031». Просто шутка на 1 апреля или что-то большее? Да…Смотря сейчас на то, что происходит с франшизой, охотно веришь, что может выйти и FNAF 57.
Вплоть до 4 мая тизер будет обновляться новыми деталями. В начале последнего месяца весны на картинке появилась дата «13 мая 2016». Наконец, Обновление 2 вышло в свет.
Дополнения
Обновление 2 начинается после прохождения основной игры. И неважно, на нормальном уровне сложности вы проходили или сложном. В самой первой локации будет находиться дом. Достаточно зайти внутрь, и начнётся дополнительный сюжет.
Внутри будет одна комната, посреди которой сидит человек за столом. Тот, заметив незваного гостя, начнёт свой монолог. Мужчина расскажет про порочный круг жизни, и что большинство людей знают о нём. Также предупредит, что надвигается что-то ужасное. Затем скажет:
«Вернись позже. Возможно, в следующий раз я расскажу тебе больше».
Загадочный мужчина окажется не очень разговорчивым, поэтому Фредди решит выйти из здания. Возле входа он встретит своего старого друга – Фредбера. Тот поприветствует приятеля и пригласит в новое приключение! Тут весёлая музыка заканчивается. Фредбер становится грустным. Затем обращается напрямую к игроку, спрашивая, что он здесь делает, ведь нет ничего нового. Игра провалилась, это конец истории. А разработчик, кажется, сошёл с ума, и аниматроники не знают, что он делает. Единтсвенное, что им известно – он хранит что-то в комнате, до которой невозможно добраться. Воздух в том месте ядовит, а страж, охраняющий комнату, непобедим.
Медведь рекомендует выйти из игры и найти хорошую индии-хоррор игру. Затем прогоняет игрока. Если настаивать на своём, то Фредбер продолжит рассказ. Он говорит, что игроку потребуется более сильная команда из персонажей, которых в принципе не должно быть в игре.
Золотой медведь может указать дорогу в Хеллоуинское обновление, где находятся Хеллоуинские аниматроники и персонажи из других игр. Они были отправлены в это жуткое место, чтобы их код переработали для спин-офф игр. Главному герою необходимо остановить эти игры и спасти персонажей, а затем выдвигаться к финальному боссу. Возле Фредди появляется портал.
Зайдя в него, медведь оказывается в Хеллоуинском обновлении. Повсюду стоят тыквы и летают вороны. Теперь игроку надо изучить всю локацию.
Собирать персонажей можно в любом порядке. Я разберу от самой лёгкой мини-игры, до самой сложной.
Первым делом стоит забрать Кошмарионна, который находится в нижней части карты. Он говорит, что её код используется для второсортной хоррор игры. Если её пройти, то можно будет освободить Кошмарионна.
Зайдя в портал, игрок окажется на рабочем столе, где будет только одна иконка с изображением Сломанного Фокси. Икона же называется Foxy.exe
Зайдя в приложение, игрок появится в тёмном помещении, где игрок станет управлять приключенческим Бонни. Если начать идти в правую сторону, вместо чёрного фона постепенно появится голова Сломанного Фокси, который искажённым голосом будет повторять: «Слушай меня, и тогда найдёшь ключ».
Так игроку нужно будет пройти три экрана и избегать встречи со скримерами от Фокси. Если его напугают три раза, игра прекратится, и придётся начинать сначала. После прохождения этого «хоррора», к команде присоединится Кошмарионн.
По дороге можно встретить Джек-О-Чику и Кошмарного ББ, которые говорят, что их код был использован для спин-офф игры Foxy Fighters. Теперь игроку стоит окунуться и в эту игру.
Зайдя в портал, игрок сразу оказывается в игре, где управляет Фокси на самолёте. С самого старта лиса встречает Фредбер и предполагает, что это космический шутер. Причём, он разговаривает! У медведя появился голос, чему он дико удивлён.
«На этот раз он зашел слишком далеко!»
Тут на заднем фоне неожиданно появляется гигантский робот по имени Душдозер – один из боссов игры Desolate hope. Фокси удивлён, что сразу не догадался, кто является главным злодеем. Затем подмечает, что робот совершенно из другой игры. Душдозер же говорит, что его недооценили в той игре. Но теперь он вернулся, чтобы показать всю свою силу.
В конце игры персонажам предстоит сразиться с Душдозером. Во время боя погибает Кошмарная Чика.Дабы отомстить за друга, Фокси уничтожает проклятого робота.
Далее Фредди встретит Фиолетового человека, Кофеварку и Джек-О-Бонни, код которых спрятан в другой игре – FNaF 57. Да, та самая игра с первоапрельского тизера.
В спин-оффе игрок возьмёт управление за Фредди, который находится на какой-то космической станции. С ним через динамики на стенах разговаривает Скотт Коутон из будущего.
Разработчик спрашивает у игрока, что он здесь делает, ведь игра ещё не доделана, и выйдет она не раньше 2030 года. Фредди продолжает пробираться по космической станции. В процессе создатель догадается, что игрок здесь, чтобы остановить нескончаемые спин-оффы. На что Скотт в ответ только посмеётся и начнёт перечислять продолжения FNaF, начиная от 57 части, заканчивая 62, сюжет и названия которых абсурдны(например, FNaF 59: Кекс захватывает Манхэттен).
В дальнейшем игрок сможет отыскать проход в глубь станции. С этого момента Скотт будет его останавливать и говорить, что он идёт не по правильному пути. В итоге Фредди доходит до убежища создателя, который грозится использовать код медведя для следующих игр. Сам Коутон выглядит как гигантская голова в колбе с красной жидкостью. После его поражения мини-игра заканчивается.
На протяжении всего уровня игрок будет находить кексики, которые улучшают его космобластер. Именно от их количества зависит, какого персонажа удастся освободить. Если собрать все кексики, в команде появится Фиолетовый человек, если хоть один пропустить – то Джек-О-Бонни. А если в принципе их не собирать, то Кофеврку.
Последняя мини-игра находится за секретным проходом и называется Магическая радуга Чики. В ней используются коды последних двух персонажей – Аватара Скотта Коутона и Мистера Чиппера.
Если игрок проигрывает много раз, то Радуга просто убивает его, выстреливая лазерами из глаз. В данной игре стоит следить за временем. Если пройти её менее, чем за пять минут, то к команде присоединится Чиппер. Если дольше – то Аватар Скотта Коутона.
Теперь, когда у Фредди собралась новая команда, можно смело идти в последнюю локацию. Возле входа Фазбера в последний раз встречает Фредбер, который предупреждает, что там токсичный воздух, который будет медленно убивать команду. На последок желает удачи.
Фредди попадает в Логово Призраков, которое является запутанным лабиринтом. В этом лабиринте встречаются персонажи, сделанные в пиксельном виде. Во время боя с ними, если не использовать способность Воздух Пузырей, очень быстро будет тратиться здоровье у команды.
В конце локации будет поджидать финальный босс – Пёрплгейст. Он являлся финальным боссом в демо-версии FNaF World.
Но вдруг, когда начнётся битва с ним, с неба упадёт Магическая Радуга Чики и раздавит босса. Игроку же она скажет, что не позволит такому дурёхе закончить игру. Она просит дать ей пару минут, и тогда она зарядит свою радужную пушку, которую использовала в мини-игре.
«И если вдруг ты заметишь радугу в небе, то знай, ЭТО Я ПРИШЛА ЗА ТОБОЙ!»
Сразу после этого Фредди появится в комнате человека за столом, который и является разработчиком – Скоттом (да, в игре целых три его версии). Тот удивляется, что игрок вновь к нему зашёл. Затем догадывается, что мишке удалось отключить все игры. Дабы не разочаровать фанатов, Скотт создал ещё кое-что. Правда его творение – это ужасное создание, имя которого Бейби. Она уже активирована, и её никак не остановить. Тут в комнате выключается свет. В темноте появляются два жёлтых глаза – глаза Бейби. Она говорит, что шоу вот-вот начнётся, просит оставаться на своих местах.
Свет включается. Бейби исчезла, убив своего создателя, кровь которого медленно растеклась по столу. Затем появляется надпись: «Продолжение следует…». На этом Обновление 2 заканчивается.
FNaF World стала самой богатой на звуки игрой в серии. В бою были использованы звуковые эффекты, типичные для японских рпг.
Всю музыкальную составляющую для игры теперь писал не Скотт, а отдельный композитор – Леон Рискин. Молодой композитор уже на протяжении десяти лет работал над музыкой в рекламе и других играх, и каждый раз старался делать что-то новое и запоминающееся. И FNaF World не исключение. Каждая локация в игре сопровождается своей музыкальной темой и полностью передаёт атмосферу игры.
В игре также впервые появилась озвучка персонажей. Она имелась только в трёх местах: в мини-играх Foxy Fighters и Магическая Радуга Чики, в финальной битве с Радугой и во время появления Бейби. Голос главному злодею дополнения – Магической Радуге – подарила знаменитая актриса озвучивания Деби Дерриберри. Её голос можно услышать в мультсериалах Семейка Адамс, Скуби Ду и Приключения Джимми Нейтрона, где она озвучивала самого Джими.
Голос всем женским персонажам в мини-игре Foxy fighters подарила не менее известная актриса Эмбер Ли Конорс, которая занимается озвучкой аниме. В дальнейшем она будет одним из основных голосов персонажей в серии FNaF.
Самым загадочным персонажем в игре является Бейби. Хоть она и произнесла всего пару фраз, но уже успела заворожить некоторых фанатов. Её своим голосом одарила Хейзер Мастерс, которая только-только начала свою карьеру в сфере озвучивания. FNaF World была второй её игрой. Голос Хейзер мы также услышим в дальнейших проектах Скотта.
Версии игры
Хоть Скотт и обещал портировать игру на мобильные устройства, она получилась не очень удачной. В 2017 году игра вышла на Android и IOS, но в скором времени была удалена из-за плохой оптимизации.
На ПК вышло лишь одно обновление, не считая Обновления 2. В начале февраля игра стала полностью трёхмерной. До этого, когда игрок бродил по миру, графика была 2д пиксельная и некоторые детали едва различались, что сильно портило впечатление от игры.
Реакция общества на игру
Появление данной игры стало неожиданностью для фанатов франшизы, т.к. это не хоррор. Критики оценили эту игру средне. Плюсами было признано то, что данная игра в новинку для франшизы, а также то, что в нее может быть интересно играть. Из минусов они выделили ужасную графику, недоработанную боевую систему и ограниченность мира, из-за чего FNaF World многие оценили как «позор франшизы». В итоге, даже Скотту не понравилось это творение, и он его удалил из Steam.
Некоторым из поклонников игра всё-таки понравилась, и они стали делать анимации, арты и пластилиновые фигурки по игре. Также не обошлось и без теорий, которые стали неотъемлемой частью франшизы.
Итог
Было понятно, что человек, которых мастер в одном жанре, не обязательно должен быть хорош в другом. Это был неплохой эксперимент от Скотта, в котором больше всего проработано именно Обновление 2. Эта игра дала понять, что история Five nights at Freddy’s далеко не подошла к концу, а лишь начнёт развиваться в другом направлении. FNaF World одновременно поставила точку в истории укушенного мальчика (оригинальная история первых четырёх игр) и дала сюжетные крючки для будущих проектов. И мы далеко не в последний раз услышали имя Бейби.
«Но я никогда не позволю подобному произойти с тобой. Я соберу тебя воедино»
Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части «Истории серии»(через две недели).