в чем суть шоу холостяк
«Холостяк»
Биография
Представители шоу-бизнеса, бизнесмены и популярные спортсмены, как и простые люди, мечтают найти свою идеальную вторую половинку и прожить с ней счастливо всю жизнь. Но из-за постоянной занятости и излишней публичности они не могут уделять достаточно времени утомительным поискам «той самой». Именно для таких отчаявшихся мужчин телеканал ТНТ запустил реалити-шоу «Холостяк», которое успешно транслируется с 2013 года.
История создания программы
В 2002 году на экраны американского телевидения вышел проект, помогающий найти любовь, под названием The Bachelor. Реалити-шоу, которое впоследствии стало одним из самых продолжительных и успешных в США (десятки сезонов), транслирует канал ABC. Передача так сильно нравится зрителям со всего мира, что права на запуск подобного проекта купили 14 стран: Великобритания, Израиль, Россия, Украина, Канада, Финляндия, Норвегия, Швейцария, Бразилия, Австралия, Германия, Новая Зеландия, Польша и Румыния.
В оригинальной версии «Холостяка» главным героем, как правило, становился бизнесмен. Так, самым первым участником, за чье сердце боролись американки, стал предприниматель, телеведущий и продюсер Александр Матеус Мишель.
Премьера российской версии популярного во всем мире проекта, адаптированного как «Холостяк», состоялась 10 марта 2013 года на телеканале ТНТ и сразу покорила отечественных зрителей. Бессменным ведущим выступил Петр Фадеев, без которого уже нельзя представить романтическое реалити-шоу, а первым героем и «завидным» женихом стал футболист Евгений Левченко.
Суть и правила шоу
В каждом сезоне проекта «Холостяк» принимают участие 26 девушек, которые предварительно прошли кастинг. Каждая из них должна была прислать до 20 фотографий или видеороликов организаторам шоу, на которых отчетливо видны фигура, лицо и другие нюансы внешности. Также обязательными условиями являются отсутствие штампа о заключении брака в паспорте и совершеннолетие. Вплоть до съемок первой серии ни одна из них не имела ни малейшего представления о том, кого в этот раз сделали холостяком.
Главное о «Холостяке» с Тимати: самые яркие участницы, интриги, неожиданности, слухи и мнения
Шоу-бизнес
14 марта стартовал восьмой сезон реалити-шоу «Холостяк» — проекта, в котором девушки-участницы борются за сердце завидного жениха. В этой роли — недавно вновь вступивший в статус холостяка 37-летний Тимати. Правда, в первой же серии он заявил, что искать любовь на проекте будет не знаменитый рэпер Тимати, а простой парень Тимур Юнусов. Создатели шоу же, в свою очередь, пообещали, что таким, как в этом сезоне программы, Тимура зрители еще никогда не видели. Чем новый сезон отличается от предыдущих? Кто пришел завоевывать любовь Тимати? Кому уже сейчас предсказывают победу? Рассказываем про все, что известно на сегодняшний день о восьмом сезоне «Холостяка».
Если в первых сезонах не делался упор на звездных персонажей (самым первым «холостяком» российского ТВ, напомним, в 2013 году стал футболист Евгений Левченко, которого многие узнали только благодаря проекту), то в этот раз имя главного героя и обеспечило сезону основную рекламу. Еще осенью 2020 года канал ТНТ сообщил, что новый «холостяк» — Тимур Юнусов. Незадолго до этого рэпер объявил о расставании с моделью Анастасией Решетовой после шести лет отношений.
Это обстоятельство, кстати, возмутило часть аудитории и даже некоторых коллег Тимати по шоу-бизнесу. Так, Рита Дакота тогда писала, что считает ненормальной идею о том, чтобы «бороться с другими женщинами за мужчину с очевидно антисемейными ценностями», а певица Слава намекала, что расставание и последующее участие Тимати в шоу — просто пиар-ход.
Так что хайпа восьмому сезону хватало еще за несколько месяцев до старта, но, как известно, некоторая скандальность телепроектам обычно только на пользу. Повышенный интерес именно к этому сезону подчеркивал и канал ТНТ, еще в октябре объявивший о рекордном количестве претенденток на участие. Тогда сообщалось о 30 тысячах заявок от девушек со всей страны — такого в истории российского «Холостяка» еще не было (в феврале речь шла уже о 40 тысячах анкет).
Добавим, что ведущий «Холостяка» сменился: с первого сезона программу вел Петр Фадеев, но теперь у руля украинский шоумен Никита Добрынин. Два года назад он сам был «холостяком» — в украинской версии проекта. И, что большая редкость, не только нашел там свою любовь, но и женился на победительнице, сейчас они ждут ребенка.
Никита Добрынин и Даша Квиткова
Что было в первом выпуске?
Для тех, кто не смотрел первую серию нового сезона, показанную на прошлой неделе, рассказываем вкратце главное (внимание, здесь будут спойлеры!).
Итак, Тимати предстает перед зрителями в непривычном для него образе романтика в поисках настоящей любви и говорит о том, что реалити-шоу — это игра, но в какой-то момент грань между игрой и реальной жизнью может стереться. Впрочем, подобный монолог мы слышали и от героев прошлых сезонов. Также «мистер Блэк Стар» обещает зрителям (и не устает повторять это на протяжении всей серии): он настроен нарушать правила, так что сезон будет необычным.
Как и предполагает формат проекта, весь первый выпуск мы наблюдаем за тем, как участницы в шикарных платьях по очереди прибывают на встречу с Тимати, а сразу после нее отправляются знакомиться с конкурентками. О самых ярких претендентках расскажем чуть позже.
Каждая старается произвести впечатление на «холостяка»: кто-то берет напором, кто-то скромностью, одна из девушек хвалит Тимура за мудрость его треков, другая удивляет заявлением, что буквально только что в самолете познакомилась с его творчеством. Все участницы приходят на «первое свидание» не с пустыми руками: в числе памятных сувениров — черная антиковидная маска, доска для серфинга, альбом с фотографиями Тимати, худи с изображением героини, ну и множество других предметов разной степени нужности.
Не обошлось без «эффектных появлений»: одна девушка, в отличие от конкуренток, приехавших при полном параде, прибывает на встречу в спортивном костюме — сразу после перелета из Лос-Анджелеса. Другая на протяжении всего эпизода припудривает главного героя, а потом снимает маску и объявляет, что она не только визажист, но и участница шоу.
Есть среди героинь и те, кто, как оказалось, уже знаком с «холостяком» (в прошлых сезонах такое тоже бывало). В этих моментах Тимур и участницы делают загадочные лица, но раскроется интрига, понятное дело, только в следующих сериях.
Также зрители выясняют, что некоторых девушек Тимати лично пригласил на шоу на этапе кастингов — неожиданно появлялся, вручал цветы и радовал известием о том, что они достойны участия в борьбе за его внимание. Узнав об этом факте, не получившие личных приглашений претендентки заметно мрачнеют.
Ну а в конце серии Тимур объявляет, что помогать ему выбирать возлюбленную будет его приятель Егор Крид, который и появляется под всеобщее ликование. Напомним, именно он был главным героем прошлого сезона «Холостяка». Некоторых участниц нынешнего сезона Егор знает и уже в следующей серии, судя по всему, будет раскрывать чьи-то секреты.
Тимати и Егор Крид
Ты примешь эту розу? Как снимают шоу «Холостяк»
Напомним сюжет программы: несколько девушек соревнуется, пытаясь вызвать интерес и в конечном завоевать сердце одного мужчины. Формат был придуман в США, где вышло уже 20 сезонов передачи. Что интересно, там «Холостяками» всегда выступают обычные люди, просто состоятельные: фермеры, бизнесмены, менеджеры. Также в стране есть «женский» аналог проекта – «Холостячка».
Кроме России подобное шоу идет сразу в 14 странах, однако у нас есть свои нюансы. К примеру, у нас холостяк смог уйти из передачи соло (неслыханно для остального мира!). Напомним: так и не смог выбрать себе невесту певец Алексей Воробьев, участвовавший в четвертом сезоне. Тогда обе финалистки остались без колец. О романах других финалистов также ни слуху ни духу. Только в первых сезонах холостяки пытались наладить отношения с избранницами. Но без побережья, полного пансиона и телекамер это оказалось не так интересно. В итоге в России нет ни одного сезона, где все закончилось бы романом.
Подглядывать за чувствами
Но люди продолжают верить в сказку, а шоу – получать рейтинги. Психологи отмечают, что это логично: человеку хочется верить в чудо и наблюдать за его реальным созданием. Интересно, что придумал такой формат один из американских продюсеров, который обожал романтические истории и пышные свадьбы.
До телевидения он даже работал в свадебном агентстве, но печалился, что не наблюдал за развитием отношений жениха и невесты, а ведь это так романтично! Он предположил, что лавстори будут интересны не только ему, стал искать способ любоваться на зарождение чувств, и придумал «Холостяка».
Фем-шоу
Когда шоу появилось в России, и тут и там были слышны голоса моралистов: как это так, женщины добиваются мужчину, а не наоборот. Однако в США такой формат напротив считается очень актуальным. Там женщины не стесняются бороться за свою любовь и превращать флирт в соревнование в духе собеседования на работу.
Сплошные модели
Все участницы, конечно, красотки. Это так во всех странах. Многие считают, что на шоу приходят не столько за любовью, сколько для того, чтобы показать себя, засветиться на тв.
Российский «Холостяк» показал немало моделей и начинающих актрис. Кто-то из них обрел гиперпопулярность в сетях, и теперь зарабатывает миллионы на рекламе. Но большинство все же пропало с радаров.
В шоке от принципов
Несмотря на мнение, что красотки приходят в шоу попиариться, они все равно хотят влюбляться. Интересно, что в интервью девушки, прошедшие через этот опыт, говорят, что каждая из них была уверена в любви холостяка. Многие лишь посмотрев шоу понимают, что холостяк строит романтические отношения если не со всеми девушками, то по крайней мере с пятеркой финалисток точно.
После шоу участницы сознавались, что были в шоке от беспринципности холостяка, который одинаково романтичен и галантен со всеми. Находясь на шоу, каждая думала, что влюблен холостяк только в нее, а с остальными просто дружит.
Всё не так, как показывают
Продюсеры «Холостяка» редко снимают «фильм о фильме», в котором показывается происходящее за кадром. Такой, например, вышел после второго сезона шоу, в котором участвовал бизнесмен Максим Чернявский, кстати, как и нынешний холостяк, тоже считавшийся одним из самых принципиальных и честных участников.
В сюжете рассказывалось о том, что съемки шли очень быстро. Зрители видели, как участницы отдыхают на красивой вилле, а к ним пару раз в неделю захаживает степенный холостяк. На самом же деле съемки были ограничены по времени, свидания шли одно за другим, ни участники, ни съемочная группа не успевали ни поесть, ни толком поспать. Неизвестно, всегда ли «Холостяка» снимают именно так, но тот сезон действительно выдался горячим.
Криворотову никто не помогал
Что касается свиданий, в оригинальной американской версии сценарий пишет группа людей, которые придумывают интересные локации для встреч. Однако в интервью нынешний «Холостяк» Антон Криворотов рассказал, что у него была полная свобода действий.
Холостяк признался, что порой мечтал, чтобы ему объяснили правила, помогли в принятии решений. Но никто в его волю не вмешивался. Были серии, когда доктор Криворотов провожал сразу трех девушек.
Места встреч Антон придумывал сам. Он рассказал, что проект помог ему воплотить самые смелые и необычные фантазии о первых свиданиях. Самой странной была локация для свидания в магазине мебели. А встреча всех девушек в свадебных платьях в старинной церкви оказалась одной из самых трогательных.
МнениеРазвод с «Холостяком»: Почему шоу о поиске невесты — это кринж наших дней
Мизогиния, стереотипы и даже трансфобия
В марте следующего года шоу «Холостяк», которое придумал американский продюсер Майк Флисс, отметит двадцатилетний юбилей. Франшиза о поиске невесты прижилась и в России: сейчас на канале ТНТ идёт уже восьмой сезон русифицированной версии. За эти годы индустрия развлечений по обе стороны океана стала поводом для диалога. Как этика подобных шоу, которые казались такими свежими и интересными раньше, существует в новых нормах современной жизни? Кино, сериалы, лайнапы музыкальных фестивалей и видеоигры хоть и медленно, но всё-таки меняются — чтобы попадать в ноты времени, в котором существуют. Но есть ощущение, что мир реалити-шоу едва ли поддаётся веяниям XXI века, и шоу «Холостяк» — самый яркий пример этого анахронизма.
Текст: Марина Аглиуллина
Если говорить об идее «Холостяка» в общем, то она заведомо выглядит пыльным реликтом с антресолей. Группа девушек завоёвывает (так описывают задачу создатели шоу и сами участницы) сердце мужчины, который считается завидным женихом по критериям размера банковского счёта или медийности. Это в точности воспроизводит традиционную, то есть патриархальную модель жизни женщины, где она может добиться чего-то, только соревнуясь с другими женщинами за мужчину, который её обеспечит.
Стоит ли говорить, что сегодня мы стремимся к равенству и идеальной считается лишь ситуация, при которой человек обладает автономностью и может дать себе те блага, какие хочет, независимо от пола и гендера. Кроме того, эта модель разрушительна ещё и по той причине, что провоцировала и до сих пор провоцирует внутреннюю мизогинию — неприязнь или даже ненависть женщин к другим женщинам. Предлагать женщинам бороться за одного мужчину — всё равно что заставить десяток людей драться за одну бутылку воды вместо того, чтобы дать по одной каждой (или каждому).
Устройство «Холостяка» вообще продвигает идею, что в отношениях право выбора есть только у мужчины. В 2003 году создатели американского сериала сделали спин-офф «Холостячка», где какая-нибудь из бывших участниц занимала место холостяка и следила за тем, как мужчины бьются за неё. При этом центральной фигурой «Холостяка» чаще всего оказывался успешный в традиционном понимании мужчина, например автогонщик или бизнесмен, а не бывший герой другого реалити-шоу. Из-за этого у зрителя возникало ощущение, что найти женщину без реалити-бэкграунда, которая будет интересна и достойна, чтобы за неё поборолась дюжина мужчин, просто невозможно (хотя большинство участниц «Холостяка» по-своему выдающиеся женщины). В России пока и вовсе была только одна попытка развернуть гендерную ситуацию — телешоу «Замуж за Бузову», с которым тоже всё не так гладко.
Это в точности воспроизводит патриархальную модель жизни женщины, где женщина может добиться чего-то, только соревнуясь с другими женщинами за мужчину, который её обеспечит
К «Холостяку» есть и другие вопросы. Например, в США реалити активно критиковали за отсутствие расового и культурного разнообразия, и под этим давлением летом 2020 года — в двадцать пятом сезоне! — американская версия получила первого в истории холостяка-афроамериканца Мэтта Джеймса, бизнесмена и в прошлом профессионального спортсмена. «Холостячка» немного опередила старшего брата: в 2017 году там впервые соревновались за руку девушки афроамериканского происхождения — юристки Рэйчел Линдси, выпускницы двадцать первого сезона «Холостяка».
Но если уж речь зашла о разнообразии, то его тут не хватает и с точки зрения гендерной идентичности и вариантов сексуальности. Например, в истории шоу роль холостяка никогда не доставалась открыто гомосексуальному мужчине, на свидания с которым ходили бы другие гомосексуальные мужчины (один из бывших холостяков Колтон Андервуд на прошлой неделе сделал каминг-аут как гей). Не было в американской истории шоу и трансгендерных мужчин. Чего нельзя сказать про женщин — даже в России в прошлом году, когда холостяком был стоматолог Антон Криворотов, создатели шоу позвали героиней Заки Лаки, трансженщину из города Салавата. Её появление, правда, тут же превратилось в парад трансфобных заявлений и шуток — как со стороны холостяка, так и со стороны других «невест». «У неё есть кадык!» — восклицает одна из участниц. «Серьёзно? Что? Ааааа! В нашем коллективе мужчина!» — изумляется другая. «В смысле? Как она могла прийти?» — недоумевает третья. Вряд ли это та репрезентация, о которой мечтают транслюди.
«Холостяк» — шоу чистой фантазии, и это проблема. Люди часто испытывают замешательство в вопросах отношений. Где искать потенциального партнёра? Какие идеи об ухаживаниях и романтике по-настоящему здоровые, а какие нет? Не удивительно, что книги, колонки, шоу и подкасты об отношениях и сексе сегодня так популярны. Но «Холостяк» тут определённо не поможет, потому что выглядит исключительно как бегство от реальности.
«Холостячка» немного опередила старшего брата: в 2017 году там впервые соревновались за руку девушки афроамериканского происхождения — юристки Рэйчел Линдси
Шоу обязательно обставляется с максимально возможными гламуром и лоском, в то время как большинство зрителей едва ли смогут провести первое свидание в особняке с дизайнерским интерьером или на вилле у океана. Дорогие рестораны, полёты на вертолетах и прыжки с парашютом — хорошее свидание в «Холостяке» может быть только таким. При этом декоративная романтика часто имеет мало отношения к налаживанию комфортных отношений в обычной жизни и, главное, к реальному быту, который рано или поздно ждёт любую пару. Инстаграм часто обвиняют в том, что он провоцирует у пользователей неуверенность в себе, фрустрацию и депрессию — соцсеть превратилась в пространство для демонстрации красивой жизни, которую нереалистично поддерживать круглосуточно и в течение длительного времени. «Холостяк» абсолютно такой же.
Вдобавок уже сами обстоятельства «Холостяка» — он запирает своих участниц и участников в пузыре и вынуждает их свести жизнь к поиску романтического партнёра — транслирует нездоровые идеи об отношениях. Ведь фиксация на поиске пары вымывает из ситуации возможность посмотреть на потенциального партнёра в «нестерильной» среде и сводит всех героев и героинь к картонным фигурам, за которыми как будто ничего не стоит.
Стоит помнить и то, что какая-то часть шоу, скорее всего, максимально фальшива, но какая именно — можно только гадать. Все участники осознают, что находятся под прицелом камер, и не могут вести себя естественно. В последнем сезоне российской версии, где роль завидного жениха досталась Тимуру Юнусову (он известен как рэпер Тимати, но настаивает, что участвует в программе как Тимур Юнусов), сильно ощущается, как неловко он сам чувствует себя в предложенных обстоятельствах. К тому же есть немало свидетельств, что продюсеры имеют привычку давить на участниц и вынуждать их вести себя так, чтобы провоцировать зрителей на реакцию. Например, говорить не то, что они правда хотели бы сказать, или вести себя агрессивно по отношению к конкуренткам.
И вообще, действительно ли мы думаем, что свидания, где мужчина встречается сразу с двумя девушками, которые этого, скорее всего, не хотят, или склоки из-за делёжки этого самого мужчины, выглядят хоть сколько-нибудь современно?
Новый «Холостяк» Антон Криворотов — о шоу и запросах во вселенную
Чем ближе к весне, тем больше домыслов об очередном сезоне шоу «Холостяк» на ТНТ. В 2018 году 25 Instagram-прелестниц пытались очаровать неприступного Егора Крида. После Крида создатели «Холостяка» пошли ва-банк и, в противовес разошедшимся слухам о том, что седьмым холостяком будет либо вечно раскаивающийся Гуф, либо Instagram-блогер Гусейн Гасанов, объявили, что на этот раз участником будет «настоящий мужик», не певец, не юморист — Антон Криворотов.
Мы расспросили Антона, чего ради настолько занятой человек заделался «Холостяком», пытался ли выводить на чистую воду участниц и как шоу сочетается со всевозможными практиками самопознания.
— Гроб для тизера вы подсмотрели у Богомолова и Собчак? Кто срежиссировал эффектное появление и зачем, если в этом сезоне упор на трушность? Есть ли в этом какая-то метафора?
— Конечно, мы вдохновились Собчак и Богомоловым, а срежиссировал все Серебренников. Если серьезно, это проявление настоящего реалити. Одну участницу привезли на катафалке в белом гробу. Я проводил ее в дом, гроб остался на улице. Пока меняли декорации, я захотел почувствовать, каково ей было в гробу, снял пальто и лег. Тизер — искусство монтажа. Никто насильно меня в гроб не клал. Забегая вперед, скажу, в моем сезоне вообще не было сценария — в наушник подсказывали только, когда войти в кадр и с какой стороны лучше встать.
— Как человек, хорошо знакомый с отечественным шоу-бизнесом, вы наверняка могли (и можете) выбрать другой канал пиара: например, «Что было дальше» или «Зашкварные истории» на YouTube. Но выбрали реалити на федеральном канале. Зачем?
— Полнейшая глупость. Я прекрасно понимаю перспективы в своей отрасли, а я, в первую очередь, стоматолог. Пиар-кампания мне ни к чему. Мне просто поступило предложение, соответствующее моему сегодняшнему запросу — встретить любовь. Я никогда и никому не отправлял свои анкеты, никого ни о чем не просил. Быть героем шоу — это не самоцель, а этап. Цель гораздо глобальнее: транслировать свои мысли насчет основной профессии, отношений, делиться мировоззрением. Такие проекты, как «Холостяк», помогают задуматься, что такое любовь, моногамия, полиамория, какова природа человека, кто такой Юваль Ной Харари, что он написал и как мы перенесем это в жизнь. Полезно? Полезно.
— Вы правда верите, что на проекте можно найти «ту самую»?
— Считаю, что вероятность встретить любовь на проекте ровно такая же, как и в жизни. Собственно, там та же самая жизнь, только более концентрированная и под камерами. Для меня нет разницы, где влюбляться. На концерте ли, на приеме или на реалити-шоу. Плюс есть кастинг, на котором участниц подбирают под критерии конкретного холостяка. Что удобно — меньше распыляешься и повышается шанс начать отношения.
— В предыдущих сезонах «Холостяка» были эпизоды с друзьями Холостяка, которые устраивали девушкам собеседования. Почему в этом сезоне от этого отказались и насколько вы прислушиваетесь к мнению друзей в этом плане?
— Кто сказал, что в этом сезоне нет друзей? Еще как есть! Мне их мнение всегда важно, тем более на шоу.
— Вы чуть не поддались порыву уйти с проекта с одной из участниц. Что заставило остаться (помимо контракта)?
— Был порыв относительно одной участницы. На эмоциях сказал себе: «Если она уйдет, и я уйду». Но, остудив голову, принял решение, и абсолютно верное, что это было бы нечестно по отношению к остальным девушкам. И события сложились бы совершенно по-другому, чего мне бы не хотелось. Абсолютно не жалею, что остался. И да, контракт играл далеко не первую роль.
— Какие съемки дались сложнее всего и почему?
— Первые. Когда было очень много участниц, каждая — под знаком вопроса, и было непонятно, как себя вести и что говорить. Пытался сложить в голове портрет каждой девушки. Вообще, в этом сезоне много перепадов настроения. Например, я пригласил девочек на мимимишное свидание в собачий приют в Португалии. Оно закончилось довольно эмоциональным и для меня, и для участницы эпизодом. А с другой девушкой мы разбомбили мебель и технику, чтобы отпустить неудачи.
— Насколько вообще естественна ситуация, когда за вас соревнуются?
— Это немного дико. Я все время повторял, что они должны выделяться не сливом негатива и оскорблениями друг друга, а попытками быть лучше остальных. Такая «взрослая» договоренность у нас была в самом начале. Я не шоумен, впервые в таком проекте, мне все это чуждо. Мы договорились, что все будет по-честному.
— То есть вы, как ваш предшественник Егор Крид, искали искренность?
— Да, я всегда пытался и пытаюсь искать везде правду — в каждом слове и поступке. Задавал вопросы, пытался узнать, кто обманывает. И мне отвечали… Для меня ни одна из участниц не была уникальной с точки зрения паттернов поведения. Мне понятно, к какой группе каждая из них относится. И к каждой у меня свой подход, с каждым психотипом было свое поведение. Понимаете, я доктор. Ко мне приходят люди с конкретными жалобами. Для того чтобы докопаться до причины болезни, я должен расспросить их обо всем, вплоть до регулярности половых связей. Потому что от этого зависит гормональный баланс и так далее. Здесь также: ты разбираешь человека. Мой лейтмотив такой: кто будет неискренним, уйдет.
— А гуглили участниц в попытках вывести на чистую воду?
— Конечно. Отличный способ узнать хоть что-нибудь о совершенно незнакомом человеке. Но обман виден и без Google.
— А в хорошем плане чем девушки удивили?
— Очень просто: я не привык к подаркам, широким жестам со стороны женщин. Невероятно растрогался, когда участница устроила свидание-сюрприз.
— Крид после шоу записал фит с Федуком и ЛСП «Холостяк». Ждать ли от вас одноименного хита?
— Ни в коем случае! Шоу никак не влияет на творчество. Я не пою про протезирование зубов и одежду. Зачем перетягивать в музыку то, что к ней не относится?
— Наверняка ваши знакомые неоднозначно восприняли решение участвовать в шоу. Вспомните самую странную реакцию?
— Удивляют все эти разговоры о пошлом реалити и вполне вероятных репутационных рисках, не имеющие ничего общего с реальным положением вещей.
— Как врач можете сказать, считается ли психической проблемой, если девушка борется за мужчину с 24 соперницами?
— Приходить на шоу в поисках любви абсолютно нормально. В этом сезоне были девочки очень эмоциональные (что, собственно, свойственно многим девушкам).
— Давайте перейдем от реалити в реальность. Я знаю, что вы серьезно увлечены духовными практиками, самосознанием. Татуировки набивали у монахов. Откуда это?
— Просто послал запрос во вселенную — мне пришли ответы. Точнее, фрагменты, сложившиеся в цельный пазл. У меня медицинское образование, поэтому мне сложно запудрить мозг. Сначала пришел к одному наставнику, потом попался другой, третий, а в итоге — такой человек, с которым отпала всякая необходимость разговаривать. Монах, давший обет молчания и безбрачия. С ним взаимоотношения сложились на каком-то ином уровне сознания. Мне вообще кажется забавным, что мы до сих пор напрягаем язык, губы, связки, живот, чтобы выдавать звуки и говорить то, что каждый понимает по-своему. Вот я сейчас вкладываю в свою речь один смысл, а вы понимаете иначе.
— Что вы осознали, достигнув этого нового уровня?
— Я позволяю случаться всему. Я просто парень из Саратова, который добрался до Лос-Анджелеса, оказался в Москве, попал в какие-то проекты. На Земле 7 млрд людей. Вот какой процент людей совершают такие скачки в жизни?
— Давайте поговорим про эти скачки. Вы стоматолог, у которого лечится добрая половина медийных лиц, развиваете новую концепцию реабилитации пациентов GNM — метод гнато-нейромышечной стоматологии. Потом вы музыкант, выступающий на фестивалях, например, Esquire Weekend и VKfest, затем — дизайнер, чья одежда продавалась в Leform. Можно поподробнее о каждой ипостаси?
— Если говорить про одежду, то интерес к некоторым вещам из моей коллекции появился у магазинов Лос-Анджелеса, но для того, чтобы они взяли их на реализацию, нужно было сшить модели из другой ткани. Пожив в Лос-Анджелесе и внедрившись в проблемы экологии, я пересмотрел вектор развития бренда. Например, теперь я считаю, что H&M и Zara — это плохо. Я за разумное потребление. Сейчас мы почти закончили перешивать коллекцию, нашли ткани, которые можно переработать. Получится не масс-маркет, а вещи ручной работы в одном размере.
История с музыкой же началась примерно так. Александр Ревва спросил: «Почему бы тебе не попробовать?» и познакомил меня с саунд-продюсером из Калифорнии, который и помог собрать мысли в музыку.
Я не пою про протезирование зубов и одежду. Зачем перетягивать в музыку то, что к ней не относится?
— Я была на вашем выступлении — вы лихо миксуете жанры. Тяготеете к какому-то одному?
— Сейчас сложно определить жанр музыки в принципе. Я делю музыку на хорошую и плохую. Если необходимо определение, я бы назвал свою hip age poetry. Что-то из хип-хопа, что-то из new age и что-то из поэзии. Но я еще не выпустил то, о чем могу и хочу сказать «вау!».
— А «вау» — это что в вашем понимании?
— Для меня планка — чтобы люди в США слышали музыку, в которой принципиально есть русский язык. Дать в США концерты, на которые придут американцы, зная, что будут слушать музыку на русском. Я показал некоторые отрывки на одном джем-сейшене. И хотя для американца русская речь звучит непонятно, некоторым это показалось прикольно. Кстати, так у нас появился басист Сел. А в России я не отказался собрать бы «Олимпийский», пожалуй.
— Ваш друг Иван Дорн рассказал мне, что хочет поэксперементировать и вывести музыку на первый план, а текст (пусть на русском) моментами приглушить. Вы за подобные эксперименты?
— До такого чувства музыки, как у Вани, мне очень далеко. Ваня написал мне бит, исходя из того, как чувствует меня, мои вибрации, и сказал написать на него текст. Так вот, бит лежит уже полгода, я до сих пор ничего не сделал. Надеюсь, все впереди.
— Так, а что насчет основной деятельности? Что за инновационные методы внедряете?
— Мой основной запрос ко вселенной был таким: «Я хочу быть полезным для общества». И жизнь дает мне возможность делать это. Сейчас у меня есть проект Dr. Krivorotov GNM. Деятельность в России на базе научно-клинического центра Sanabilis. GNM — это новая концепция реабилитации пациентов методом гнато-нейромышечной стоматологии. Я 5 лет обучался у Клейтона Чена, он гуру в этой теме. Кстати, мы познакомились случайно, он сказал мне: «Хочешь у меня учиться?» Я приехал в Россию, рассказал другу о предложении профессора Клейтона. Он сказал, что даже думать нечего. Клейтон — ректор института стоматологии в Лас-Вегасе, он разработал уникальную концепцию реабилитации пациентов, потом отпочковался от университета и создал свой маленький центр, где обучал только экспертов стоматологии. Минимальный возраст людей, с которыми я учился, был 43 года. И это был самый младший доктор, остальные были старше. И был я… Без базового американского образования. Но я доказал Клейтону свою состоятельность в этом направлении, он сделал меня амбассадором GNM в России.
Редакция «РБК Стиль» благодарит бистро и бар «ладо» за возможность организации съемки.