что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Первое собеседование: как не облажаться

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Успех — это прийти на собеседование

Как бы это не казалось странным, но да, на собеседования надо ходить. Если соискатель не пришел на встречу или опоздал — это минус в карму. Повторно такого кандидата никто не захочет приглашать даже на другие вакансии.

Если вы опаздываете или хотите перенести встречу, обязательно предупредите об этом рекрутера. Лучше передоговориться о дате встречи, чем испортить отношения.

Заранее подготовиться к вопросам

Почему канализационные люки круглые? Если бы вы были дорожным знаком, то каким именно? Почему мы не должны брать вас на работу? Как определить высоту слона с помощью булавки? Почему никто не видел детей голубей?

Нестандартные вопросы нужны, чтобы определить, как вы справляетесь с неожиданной и стрессовой ситуацией. Тут главное то, как вы себя проявите, а не сам ответ. Поэтому держитесь ровно. Такие вопросы задают кандидатам редко, обычно спрашивают о ваших успехах и достижениях. Цель — узнать о вас больше информации.

Мы уже писали про 20 вопросов, которые вам могут задать на собеседовании. Вот самые популярные из них:

1. «Расскажите о себе». Вас об этом попросят, поэтому будьте готовы рассказать основные моменты своей биографии. Воспользуйтесь простой формулой «настоящее — прошлое — будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах.

2. «Назовите ваши сильные стороны». Здесь важно не просто перечислить ваши лучшие качества, но и привести пример, как они помогли достичь определенных целей и успехов в работе.

3. «Назовите ваши слабые стороны». Позиционируйте свои слабые стороны как точки роста: расскажите о том, как планируете работать над недостатками, что уже удалось исправить.

4. «Почему вы хотите работать именно у нас?» Здесь можно продемонстрировать степень подготовки к собеседованию, уровень знаний о компании, заинтересованность в работе. Если вам не удалось найти достаточно информации, не стесняйтесь задавать вопросы работодателю.

Быть полезным, а не с опытом

Ошибка новичка — рассказывать о достижениях. Хвастаться о навыках и опыте. Восхвалять свой успех. Не надо так, Карл.

Включите внутренний фильтр «сначала польза, потом достижения». Суть в том, что вашему собеседнику не важно, какие у вас заслуги. Он хочет понять, как вы можете решить рабочие задачи. Поэтому говорите о том, чем можете быть полезным на новом рабочем месте.

ПлохоХорошо
— Знаю фотошоп и html.— Могу нарисовать сайт и сверстать его сам, нанимать фрилансера не нужно.
— Закончила иняз на отлично.— Могу перевести рабочую документацию или провести встречу с иностранными делегатами. Помогу организовать синхронный перевод.
— Уверенный пользователь экселя.— Могу собрать математическую модель в экселе. Если потребуется, настрою макросы.

Быть на одной волне

Очень важно соответствовать духу компании. Много кандидатов не проходят этот внутренний фильтр коллектива. Одним нужны сдержанные, одетые с иголочки специалисты. Другим — креативные оторвы. Причем первые могут работать в рекламном агентстве, а вторые в модном интернет-банке.

Перед тем как прийти на собеседование, спросите у рекрутера, какой у них в офисе приветствуется стиль одежды. Погуглите информацию о сотрудниках, корпоративных отчетах и мероприятиях. Так вы поймете, соответствуете ли вы компании, а она вам. Поверьте, если что-то не так, то работать будет некомфортно в любом случае.

Также всегда обращайте внимание на тон общения внутри команды. Одни компании общаются на вы и по имени-отчеству. Другие на ты называют даже топ-менеджмент.

Главное — не паниковать! Не получилось на одном собеседовании, идите на второе. Пробуйте, обжигайтесь, набивайте шишки и учитесь. Все приходит с опытом.

Источник

Как правильно оформить сотрудника на работу

Кто вам сказал, что если заплатить налоги, то можно спать спокойно? Кто бы это ни был, этот человек вас обманул. Точнее, сказал не всю правду. Кроме уплаты налогов, у предпринимателя есть обязанности соблюдать и другие законы. Например, правильно оформлять сотрудников. В этой статье мы научим, как это сделать.

“Генеральному директору ООО “Иванов и партнеры” Иванову Ивану Ивановичу от Петрова Петра Петровича.

Прошу принять меня на работу на должность менеджера по продажам”.

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Для прохождения медицинской комиссии вы должны выдать будущему сотруднику направление. Утвержденной формы для него нет, но есть перечень требований к этому документу. Согласно приказу Минсоцразвития № 302н в направлении должны быть указаны:

По данным, указанным в направлении на осмотр, врачи решат, каких специалистов должен пройти соискатель и какие сдать анализы. После успешного прохождения осмотра на руки сотруднику выдается справка с заключением о пригодности к работе.

Примечание. В российском законодательстве есть понятие “Специальная оценка условий труда”. Любой предприниматель обязан пригласить специализированную организацию для того, чтобы те исследовали все рабочие места и дали заключение о состоянии рабочих мест и специфике деятельности. Именно на основании этого заключения решается, нужны сотрудникам медосмотры или нет.

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

В приказе указывается наименование организации, ФИО руководителя, порядковый номер документа. Текст следующий:

“Принять на работу Иванова Ивана Ивановича на должность менеджера по продажам с такого-то числа”

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Иногда трудовой распорядок указывается в инструкциях, которые работник читает после подписания трудового договора. А потом, после сдачи экзаменов, расписывается за них. Так вот, получается, что сотрудник не ознакомлен с трудовым распорядком под роспись сразу. В нашей практике был случай, когда один из менеджеров, отработав первый день, пропал с радаров на две недели. После чего появился, как ни в чем не бывало и был уволен за прогулы.

А потом началось самое интересное. Хитроумный сотрудник обратился в суд с исковым требованием о восстановлении в должности. В заявлении он указал, что не знал о том, что должен ходить на работу каждый день. И при изучении документов суд не нашел ни одного опровержения его словам. Не было ни одной бумажки, в которой сотрудник расписался бы о знании режима работы. Формально его действительно не известили, что он должен работать каждый день с 9 до 18. Соответственно, не было и прогулов, и причины для увольнения. Суд восстановил работника в должности.

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Если у сотрудника уже есть заполненная трудовая, нужно просто внести туда новую запись. Это делает инспектор отдела кадров или уполномоченное лицо. Это может быть сам индивидуальный предприниматель. Запись предельно проста:

“Принят на работу в ООО “ХХХ” на должность менеджера по продажам в отдел продаж с такого-то числа такого-то месяца на основании приказа № 1”.

Дата, подпись инспектора или должностного лица, печать организации. Или отдела кадров, если он у вас есть.

Первая страница заполняется разборчивым почерком, без помарок и исправлений. Этот документ останется с работником на всю жизнь и понадобится при оформлении пенсии. Также на титульный лист ставится печать организации.

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Уведомляем государство о статусе работодателя, начинаем платить отчисления

Для начала немного отвлечемся и порассуждаем о глобальном. В нашей стране есть пенсионное обеспечение, медицинское страхование и прочие блага от государства. Для этого есть специальные фонды: пенсионный, фонд социального страхования и налоговая инспекция. Именно оттуда государство берет средства на пенсии по старости, лечение и реабилитацию профзаболеваний и другие нужды.

Становясь работодателем, вы обязаны отчислять во все эти фонды деньги. Это основа социального благополучия населения. Коротко расскажем, как это работает:

Резюмируем. Для того, чтобы не было проблем с госведомствами, вы должны оплачивать страховые, пенсионный взносы и налоги на каждого работника. Для этого нужно подать уведомление в фонд социального страхования. На это дается 30 дней после приема сотрудника на работу. После этого делайте перечисления в налоговую и ФСС, а в пенсионный фонд носите ежемесячные отчеты об уплате взносов.

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Гражданско-правовой договор

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Что делать, если работники нужны раз от разу?

Горькая правда жизни вместо вывода

А теперь давайте считать. Знаете, какой штраф грозит индивидуальному предпринимателю, если он не оформляет работников как положено? От 5 тысяч рублей. Если не вдаваться в математику, то примерно столько же взносов в фонды нужно платить на каждого работника каждый месяц. И это при минимальном размере оплаты труда.

Источник

Все, что вы должны знать о первой работе: 14 жизненных правил

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Если вы – молодой сотрудник и вам не терпится получить свою первую работу, запомните несколько важных правил. Они существенно упростят не только адаптацию на вашем первом рабочем месте, но и восприятие работы и карьеры в целом.

1. Ваше время – ограничено

С тех пор, как вы переступили порог своего первого офиса, – ваше время пошло. За короткий срок нужно сделать максимум, чтобы стать необходимым, приобрести новые знания и опыт. Запомните две главных вещи. Первое – важно понять, что вы хотите от карьеры и жизни. Чем быстрее вы поймете свои приоритеты, тем быстрее начнете двигаться в верном направлении. Второе – очень важно двигаться по карьерной лестнице.

Одно дело быть помощником менеджера в 18, другое – в 34. Если, по вашему мнению, вы уже можете работать самостоятельно, но на текущем месте вакансий нет – ищите новую работу. В современном мире менять работу раз в год – норма.

2. Вы никому не нужны и никто вам ничего не должен

Университет – это место, где человека учат. Работа – это место, где человек работает. Запомните разницу. Если вы пришли на свою первую работу, вас ждет, в лучшем случае, короткий период обучения. А по окончанию от вас ожидают полноценного взаимодействия. Если его не будет – что ж, в мире есть много других молодых потенциальных сотрудников. Так что постарайтесь вытянуть из обучения максимум и проявить себя на все 100%. Помните: кроме вас самих, ваш успех никому, по большому счету, не нужен.

3. На самом деле у вас есть выбор

Если на работе не сложились отношения с коллегами или начальством, и вы чувствуете, что это мешает работать – ищите новую работу. Никакие деньги и опыт не стоят того, чтобы ради них жертвовать спокойствием и удовольствием от работы. Да и карьерный рост в таких условиях вас точно не ждет. Но не путайте плохие отношения и собственную некомпетентность: сначала выясните объективные причины своих проблем и попытайтесь исправить ситуацию, если от вас что-то зависит.

4. Работайте самостоятельно

Молодой сотрудник часто получает поблажки от коллег и начальства из-за отсутствия опыта. Не привыкайте к этому: окружающим быстро надоест помогать, а начальник устанет терпеть недочеты. И из молодого сотрудника вы быстро превратитесь в некомпетентного с плохой рекомендацией. Чтобы не допустить этого, старайтесь по минимуму обращаться к коллегам и осваивать свои обязанности самостоятельно настолько, насколько это возможно. Обращайтесь за помощью только тогда, когда перепробовали все возможности и варианты, но так и не найти ответа или решить проблему. К тому же, постарайтесь спрашивать у тех, кто не занят неотложной работой, во время кофе-брейка или обеда.

5. Работайте с теми, у кого можно учиться

Если на вашем рабочем месте есть человек, рядом с которым вы ощущаете себя беспомощным неумехой, поздравляем – вы нашли своего наставника! Может, он, конечно, себя таковым не считает, но ваши ощущения никогда не подведут: если хочется быть похожим на кого-то, если кажется, что именно этот человек – гений бухучета или гуру дизайна – старайтесь дотянуться до него и стать похожим. Общайтесь, спрашивайте совета, читайте книги, которые он советует – и все получится.

6. Начинайте с большого

Да-да, не с малого, а именно с большого. Вот вам правда жизни: большинство людей начинает с малого, постепенно двигаясь по карьерной лестнице, и к 30-40 годам понимает, что они уже сыты по горло корпоративной культурой, своим рабочим местом и т.д. Хочется уехать в Таиланд, запустить свое дело и забыть о том, как вставать в семь утра. Все эти «радости» вроде вставания в 7.00, усталости и корпоративной культуры можно распробовать и в 16, и в 18. И уже в 20-25 решить, что вам нужно в жизни. Так что спешите: претендуйте на большую ответственность, работу в большой корпорации, не бойтесь дерзать.

7. Отсутствие опыта – не повод заниматься глупой, скучной и бесперспективной работой

Помните, что у вас мало времени? Если вы решили в свои студенческие каникулы подработать курьером –это не лучшее решение, но и не фатальное. Если же вы, имея диплом на руках, не стремитесь к большему и работаете на побегушках, – вы работаете против себя.

Поэтому выбирая свою первую должность, смотрите на перспективы. Есть ли у курьера, мойщика окон или разносчика суши шанс подняться по карьерной лестнице? Исчезающе малый. Ищите работу там, где шансы больше, или хотя бы есть возможность получить ценный опыт.

8. Выбирайте опыт

Перед молодым сотрудником часто стоит нелегкий выбор: бесплатная стажировка «кем попало» в большой компании или небольшая, но стабильная ставка в небольшой компании и гарантия трудоустройства. Что лучше?

При всей неоднозначности выбора, стажировка перевешивает. Стажировка кажется малопривлекательной из-за отсутствия денег, но сулит больше перспектив. Во-первых, время стажировки, как правило, ограничено, то есть терпеть, если работа не понравится, придется недолго. Во-вторых, стажера по-настоящему обучают, прощая ему ляпы и формируя понятие о работе в большой компании. Стажер может участвовать в тренингах, поработать на нескольких должностях, узнать все уровни производства или продаж, подтянуть иностранный язык. Если стажер достаточно сообразителен, его пригласят на работу. Если нет, это будет отличная строчка в резюме и бесценный опыт.

9. Никто не понимает, что он делает

Не превозносите окружающих. Если вам кажется, что только вы ничего не понимаете – это глубокое заблуждение. Многие мало понимают в том, что делают, многим не хватает профильных знаний, при этом они излучают уверенность на все 100%. Важно не бояться работы и не стесняться спрашивать, по возможности импровизируя.

10. Бойтесь радужных обещаний

Бывших студентов набирают по двум причинам. Во-первых, чтобы платить копейки или не заплатить вообще. Во-вторых, чтобы «вырастить» сотрудника под свои нужды. В обоих случаях вам наобещают радугу возможностей.

Работодателей, которые хотят нажиться за счет молодого сотрудника, можно вычислить по нежеланию брать в штат, туманным описаниям зарплат («Сейчас мы предлагаем мало, но вот после испытательного срока зарплата будет просто космической!»), играми типа «докажи, что ты заработал» (перевыполнил план, предоставил отчет о выполненной работе, привел клиентов).

Что касается второй категории, то здесь все не так уж плохо. Многим компаниям необходимы молодые сотрудники со свежими идеями и огнем в глазах. В некотором смысле это равноценный обмен: вы предоставляете им ваш огонь в глазах, а они – бесценный опыт, немного денег и кучу работы. Из такой «кузницы кадров» вы выйдете хорошим специалистом, пусть и несколько уставшим.

11. Прекратите, наконец, учиться на своих ошибках

Учитесь на чужих. Запомните одно правило: если что-то не сработало у других, оно, как правило, не сработает и у вас. Да, соблазн попробовать самому велик, потому что мы считаем себя умнее окружающих. И платим за это высокую цену. Чтобы не приобретать опыт ценой ошибок, смотрите по сторонам и не повторяйте чужих промахов. И своих тоже.

12. Раз выбрав путь, можно с него свернуть

Если вы через год, два, десять поняли, что выбрали не ту профессию, не бойтесь меняться и учиться. Поняв, что это «не ваше», вы никак не заставите себя забыть об этом. Жизнь одна, и она может начаться и в 30, и в 40. И совсем уж с нуля начинать не придется: опыт и зрелая оценка дорогого стоят.

13. То что кажется важным сейчас, через 20 лет не будет стоить ни гроша

Рвение в работе похвально, пока не забирает все свободное время. Чрезмерное рвение – болезнь молодых работников: им кажется, что усердием можно заработать похвалу начальника и быстрое повышение. Можно, но не всегда. В большинстве случаев вы, скорее, заработаете переутомление и апатию. Иногда просто представляйте себе: а что сказали бы вы о себе настоящем через 20 лет? Будет ли так же важен этот отчет, или лучше пойти на свидание? В большинстве случаев свидание перевесит. Ежедневно взвешивайте ваши шансы: будет ли ваше рвение вознаграждено и принесет ли нужный результат?

14. Потеря работы – это не конец света

И, чаще всего, не ваша вина. Впрочем, даже если ваша, то поблагодарите за урок и принимайтесь за поиски новой работы. От ошибок не застрахован никто, и уж тем более ошибка – лечь и плакать из-за потери рабочего места. Отрицательный опыт – тоже опыт. Ищите опыт и не бойтесь ничего.

Источник

Прием сотрудника на работу: 14 шагов

что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз

Прием на работу — процедура, без которой не обходится ни один работник. Эта процедура превращает просто гражданина в работника компании. Как происходит превращение? Давайте посмотрим.

Шаг 1. Принятие решения о приеме на работу

Во многих компаниях приему работника предшествует многоступенчатая система собеседований, тестов, сбора рекомендаций. Проверяйте работника как считаете нужным, не нарушая его права. Например, не забудьте взять его согласие на получение персональных данных от предыдущих работодателей.

Шаг 2. Проведение медосмотра (если предусмотрено законодательством)

Категории лиц, подлежащих медосмотру, перечислены в различных нормативных актах. Проверьте, не обязаны ли вы направить кандидатов на работу на предварительный медосмотр. И если обязаны — выдайте направление на медосмотр. После окончания медосмотра получите у работника медицинское заключение о том, что противопоказаний для работы не выявлено.

Шаг 3. Проверка документов

Работник явился для оформления на работу. Обязательно проверьте, в порядке ли его документы:

Для некоторых категорий требуются и иные документы, например, справки об отсутствии судимости (педагоги), справку с основного места работы (совместители во вредных условиях), и т.д.

Шаг 4. Заполнение анкеты (не обязательно)

Нередко в кадровых службах практикуют заполнение анкеты, автобиографии. Предлагайте анкету, если вам это удобно, законодательством это не предусмотрено.

Шаг 5. Заключение трудового договора

А вот трудовой договор с работником компания обязана заключить не позднее трех рабочих дней со дня допущения до работы (ст. 67 ТК РФ), при этом трудовой договор должен содержать обязательные сведения и обязательные условия (ч.1 ст. 57 ТК РФ). Отсутствие трудового договора грозит внушительным штрафом по ст. 5.27 КоАП РФ.

Шаг 6. Заключение договора о материальной ответственности (при необходимости)

Если в должностные обязанности работника входит непосредственное обслуживание материальных ценностей (например, продавцы, кассиры, кладовщики, экспедиторы), то заключите с ними договоры о материальной ответственности, иначе вы не сможете взыскать с сотрудников ущерб в случае недостачи.

Шаг 6. Издание приказа о приеме на работу

На основании трудового договора оформляется приказ о приеме на работу. Такой приказ оформляется по форме № Т-1 или по собственной форме, разработанной компанией.

Шаг 7. Оформление трудовой книжки

Работодатель обязан вести трудовые книжки на работников, кроме (ст. 66 ТК РФ):

Заполните трудовую книжку согласно Постановлению Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69.

Шаг 8. Оформление личной карточки

ТК РФ прямо не предусмотрено ведение личной карточки работника. Однако согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 сведения из трудовой книжки вносятся в личную карточку, поэтому ее придется заполнить.

Шаг 9. Получение обязательства на неразглашение коммерческой тайны (при необходимости)

Если в компании установлен режим коммерческой тайны (Закон РФ № 98-ФЗ от 29.07.2004), то возьмите у работника обязательство о ее неразглашении. Легче будет уволить за разглашение, если таковое произойдет.

Шаг 10. Получение согласия работника на обработку персональных данных

В силу ст. 6, ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия работника. И хотя в целях трудовых отношений оформление согласия на обработку персональных данных прямо не требуется, лучше получить это согласие во избежание недоразумений.

Шаг 11. Сообщение о бывшем госслужащем (если был госслужащим)

Если работник оказался бывшим государственным или муниципальным служащим, работодатели обязаны сообщать о заключении с ним трудового договора (ч.3 ст. 64.1 ТК РФ) по его предыдущему месту работы. Обязательно сделайте это, потому что штрафы за нарушение этого правила доходят до 500 000 руб. (ст. 19.29 КоАП РФ).

Шаг 12. Сообщение в военкомат о приеме работника (для военнообязанных)

При поступлении на работу граждан, подлежащих воинскому учету, работодатели в двухнедельный срок обязаны направлять в военкомат сведения о них по специальной форме.

Шаг 13. Проведение вводных инструктажей

Вводный инструктаж по охране труда проводится после оформления кадровых документов приеме работника на работу, но до начала работы. (Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29). Отсутствие такого инструктажа влечет штраф по ст. 5.27.1 КоАП РФ. Проведение инструктажа обязательно отразите в журнале регистрации инструктажей.

Шаг 14 Оформление личного дела работника (необязательно)

В результате приема кандидата на работу у работодателя появляется много документов касательно работника. Обычно эти документы формируются в личное дело. Но ведение личных дел не предусмотрено законодательством, поэтому это остается на усмотрение компании.

Смотрите также: Как оформить удаленного сотрудника

Уделяйте меньше внимания негативным новостям и развивайтесь. Делать это можно даже удаленно. В каталоге Русской Школы Управления есть более 700 онлайн-трансляций и почти 500 дистанционных курсов. Учитесь в удобном для вас формате в любое время и в любом месте! что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть фото что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Смотреть картинку что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Картинка про что нужно знать при устройстве на работу в первый раз. Фото что нужно знать при устройстве на работу в первый разЮлия Жижерина Преподаватель Русской Школы Управления

Источник

Как устроиться на работу, чтобы потом ее не потерять. Советует Роструд

Роструд периодически публикует доклады с ответами на важные вопросы о работниках, работодателях и законах. Он выбирает важное и пытается коротко и понятно объяснять людям, как их должны принимать на работу, когда могут уволить и сколько должны платить по закону. На днях вышел второй доклад в этом году: там о приеме на работу, документах и оформлении.

Если устраиваетесь на работу и хотите разобраться со своими правами, вот главное из этого документа.

Что нужно знать о приеме на работу

Основные моменты такие:

С какого возраста можно работать

На официальную работу можно устроиться с 16 лет. Но есть исключения, когда придется подождать.

Только с 18 лет можно работать:

Где работать до 16 лет

Если ребенку еще не исполнилось 16, по закону есть несколько вариантов для официального трудоустройства:

Где нельзя работать женщинам

Женщинам запрещены некоторые виды работ. То есть их не возьмут туда по трудовому договору в любом возрасте, даже если женщина попросит. Вот какие виды работ запрещены:

Если работодатель отказывается принять женщину на такую работу, этот отказ законный — требовать и жаловаться бесполезно. Например, женщина не может корчевать пни, варить сталь, водить электричку или управлять плавучим краном. Для запрещенных женщинам профессий есть целый список.

Какие документы нужны при приеме на работу

Обязательные документы такие:

Например, иностранцам придется принести разрешение на работу, патент, вид на жительство и полис. Мужчинам — военный билет. Врачу и стюардессе — диплом или свидетельство о квалификации. Детский тренер и охранник должны показать справку об отсутствии судимости, повар — санкнижку, а для работы на Крайнем Севере нужно пройти медосмотр.

Разберитесь, какие документы по закону можно требовать для вашей должности. Иногда работодатели требуют лишнее. Роструд напомнил им, что так нельзя. Если вас обижают на работе, вы можете пожаловаться — хотя бы через интернет.

Как оформляют на работу

Если вы работаете официально, должны быть такие документы:

Иногда работодатель просит написать заявление и говорит: все, вы приняты — работайте. Это вообще ничего не значит. Официально можно устроиться и без заявления — это как раз необязательный документ.

Но если нет записи в трудовой книжке, вы не подписали трудовой договор и вам не показали приказ под подпись — тут что-то не так.

Испытательный срок

На работу можно устроиться и без испытательного срока. Если в трудовом договоре про это ничего не написано — значит, его нет. В этом случае вам не могут через месяц сказать, что вы не прошли испытательный срок и уволены.

На испытательный срок должны согласиться обе стороны: работодатель и работник. Это фиксируют в договоре или отдельным соглашением.

Кому нельзя установить испытательный срок:

Если в трудовом договоре есть условие об испытательном сроке, он не может быть бесконечным. Дни болезни в этот срок не засчитываются.

Ограничения по испытательному сроку такие:

Если испытательный срок закончился, а вас не уволили, считается, что вы его прошли. Продлить испытательный срок нельзя.

Если выяснится, что работник плохо справляется, его можно уволить хоть через неделю. Условие об испытательном сроке позволяет так сделать. Для этого нужно письменно предупредить его за три дня, объяснить причины, оформить приказ и внести запись в трудовую книжку. Зарплату тоже нужно заплатить — с учетом компенсации за отпуск. Если всего этого нет — вы приняты. Теперь уволить вас будет сложнее.

Если на работу берут госслужащего

Когда компания принимает на работу бывшего госслужащего, об этом нужно сообщить на его прежнюю работу. Например, если бывшего пристава берут юристом или налогового инспектора — бухгалтером.

Сообщать нужно, только если такого человека принимают на работу в течение двух лет после увольнения с госслужбы. Приняли — и в течение 10 дней нужно направить уведомление туда, где он раньше работал: такой-то ваш бывший сотрудник теперь работает у нас.

Если не сообщить или опоздать, придется платить огромный штраф — от 100 000 до 500 000 рублей. И директору добавят сверху. Это на самом деле проверяют, там все серьезно — следите, кого берете на работу. Многие уже поплатились.

Нужна ли справка об отсутствии судимости, если человек устраивается в школу, но не учителем?

Да, нужна. Все работники, которые устраиваются в образовательные учреждения кем угодно — слесарь, уборщица, медсестра, повар детского лагеря или видеооператор, — должны принести такую справку.

Ее можно получить на сайте госуслуг. Это бесплатно. Справка действует даже без синей печати, ходить никуда не нужно: заказали, распечатали — и ее обязаны принять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *