в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе

Воспитание национального самосознания дошкольников в полиэтнической среде детского сада

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовила воспитатель детского сада «Балауса» Мендыкаринского района

Мушталова Татьяна Ивановна.

Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети.

«Завтра начинается сегодня»- это высказывание точно выражает сущность дошкольной педагогики и объясняет, почему вопрос воспитания национального самосознания доступен детям дошкольного возраста.

Современная образовательная ситуация в Казахстане требует внедрения в практику работы инновационных моделей. В связи с этим, проблема воспитания национального самосознания дошкольников в полиэтнической среде, становится более чем актуальной. Что это, дань моде или практическая необходимость? Вывод очевиден. В настоящее время, в эпоху глобализации, когда обособленное существование разных народов и культур стало практически невозможным, когда переосмысливаются цели и задачи образования в целом, все чаще употребляются такие понятия как поликультурное образование, социокультурная компетентность, национальное самосознание. Эти качества не передаются по наследству. В каждом поколении их необходимо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется их формирование, тем большую устойчивость они приобретают.

Классики психологии и педагогики доказывают: «До пяти лет ребенка учат, а после пяти уже переучивают».

Национальное самосознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.

Наш детский сад типовой, в нем семь групп. 6 с государственным языком воспитания и обучения, одна с углубленным изучением государственного языка. В группах, начиная с 3 лет, два раза в неделю проводятся занятия по изучению английского языка. Детский сад посещают дети, разных национальностей, пришедшие из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированным национальным самосознанием.

В процентном отношении это выглядит так:

дети коренной национальности- 38%

Это разные культуры, традиции, обычаи, устои, что в свою очередь является идеальным условием воспитания в детях национального самосознания.

Для плодотворного воспитания и развития самосознания необходимо было свести все эти особенности к общей основе, т.е. гармонизация отношений на основе позитивного сотрудничества, детей, родителей и педагогического коллектива, с обязательным включением социума.

Безусловно, работа по воспитанию самосознания дошкольников чрезвычайно сложна, динамична и не имеет единственного способа решения, и конкретно определенного срока выполнения.

Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: как сделать процесс приобщения дошкольников к традициям родной культуры, к культуре других народов, воспитание национального самосознания наиболее успешным, отвечающим потребностям современного общества.

Ребенок, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Содержание работы часто меняется, постоянными остаются цели и задачи:

— гармоничная передача этнокультурного наследия, культурных и нравственных ценностей.

— воспитание культуры межнациональных отношений детей в многонациональном коллективе.

— воспитание национального самосознания в полиэтническом коллективе детского сада.

-история родного края

-архитектурно- скульптурный облик села.

— На пригорке крутом, на виду трех озер

Уместилось селенье родное

А названье ему дал задумчивый бор

И зовется оно- Боровое.

С электронным пособием легко работать, дети с удовольствие сами выбирают себе тему на этнической поляне и занимаются с ней. Так происходит закрепление полученных знаний, совершенствуется умение дружеского общения.

Создание условий для самостоятельной деятельности, когда дети в процессе свободного общения применяют в речи все знакомые слова на трех языках, пользуются в играх полученными знаниями. Отображают накопленные впечатления в творческих работах. Перевоплощаясь в гончаров, ремесленников, художников. Придумывая и драматизируя сказки, создавая коллажи, картины, работы из пластилина, глины и соленого теста, природного материала дети с гордостью демонстрируют свои способности и знания в области полиэтнической культуры.

Таким образом, целостная система позволяет нам в условиях дошкольного учреждения формировать у детей представление о региональных особенностей и иных культурных различиях, а так же приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций одновременно воспитывать полилингвальную личность в полиэтнической среде детского сада.

Источник

Организация процесса полиэтнокультурного воспитания дошкольников

Проблема полиэтнокультурного воспитания на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

В законе РФ «Об образовании»говорится: «Ряд общеправовых принципов в трансформированном виде, уточненном применительно к регулированию отношений в сфере образования, закреплен в Федеральном законе об образовании в качестве специализированных принципов образовательного права. Это, прежде всего, касается таких норм-принципов, как запрет дискриминации в сфере образования, гуманистический характер образования, демократизм в управлении образовательным учреждением и т. д.» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям». Дошкольное образование, неразрывно связанно с социальными процессами и культурой общества.

Под основами полиэтнокультурного воспитания понимают воспитание общечеловеческих ценностей, отражающих нравственную основу поведения в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп, уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания.

Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям разных национальностей, культур и традиций, к людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы живем в многонациональном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

Воспитание человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований.

Поликультурное образование имеет место, когда определенная личность стремится в общении с людьми другой культуры понять их специфическую систему восприятия, познания, мышления, их систему ценностей и поступков, интегрировать новый опыт в собственную культурную систему и изменить в соответствии с чужой культурой. Поликультурное образование побуждает наряду с познанием чужой культуры и к анализу системы собственной культуры.

Задачами поликультурногообразования являются:

• полноценное приобщение к культуре своего народа как непременное условие интеграции в другие культуры;

• формирование многосторонних представлений о многообразии культур в регионе, стране, мире в целом;

воспитание положительного отношения к культурным различиям, способствующим прогрессу человечества;

• создание условий для интеграции в культуры других народов и развитие этнической толерантности в процессе ознакомления с их национальными достижениями;

• формирование и развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с представителями других культур;

воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Для реализации задач свою работу мы проводили по следующим направлениям это работа с детьми, взаимодействие с семьями воспитанников, организация поликультурной развивающей среды.

Организация поликультурной развивающей среды.

Личность ребенка формируется под воздействием не только специально подготовленных условий, но и окружающей среды, являющейся источником его опыта и личных знаний.

Окружающая среда является не только социальной, но и этнической. Полиокультурная среда предполагает

• единство социальных и природных средств обеспечения предметно – пространственного окружения и разнообразной деятельности ребенка,

• использование произведений декоративно – прикладного искусства, макетов жилищ, создание мини – музеев народного костюма, национальной куклы, народного быта,

• расширение образовательного пространства через сотрудничество с различными социокультурными объектами (театрами, музеями, библиотеками)

организация кружков, литературно – музыкальных гостиных, на базе которых осуществляется взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Развитие полиэтнокультурной среды в нашей группе это;

• активное сотрудничество с музеем Палаты, библиотекой №8,

• создание мини–музея по декоративно – прикладному искусству Владимирского края (м. фото, уголка по патриотическому воспитанию.

• подборки книг и открыток народов (Армении, Азербайджана, Узбекистана)

• образцы национальных костюмов (дидактические пособия) народов СНГ (приложение)

• образцы костюмов по различным областям России (приложение)

• картотека игр разных народов.

• подборка книг о разных народах СНГ

В результате создаются благоприятные условия для самореализации представителя любой культуры, обеспечивается адекватное восприятие ребенком своей национальности и формируется позитивное отношение к представителям других народностей.

Для систематизации знаний детей о людях разных национальностей, их культуре,мы используем:

• знакомство с устным народным творчеством, декоративно – прикладным искусством, народным костюмом, художественной литературой, живописью, музыкой, предметами народного быта, кухней, народными играми, национальными костюмами и народными игрушками.

• расширяем представления об истоках культурно – этнического многообразия нашей страны через организацию национальных праздников, празднование знаменательных дат в истории разных народов.

• расширяем круг общения между детьми и взрослыми – представителями разных национальностей.

Работа по полиэтнокультурному воспитанию предполагает погружение ребенка в атмосферу народного творчества, общения со взрослыми и сверстниками и самостоятельного творчества в разных сферах деятельности. В предварительную работу с детьми старшего дошкольного возраста мы включаем чтение былин, сказок,с последующей беседой по содержанию и интеграцией в различные виды деятельности: театрализованные игры, разучивание народных игр, пословиц, поговорок, дидактические игры с поликультурным содержанием. Именно в фольклоре отражено все богатство культурного наследия народа, здесь, как нигде, отражаются особенности характера народа, его нравственные ценности, представления о добре, верности, трудолюбии, его самобытность. Народная культура, отраженная в фольклоре, способствует присвоению ценностей своего народа, доносит до ребенка нормы и правила повседневной жизни.

Использование устного народного творчества закладывает основы мировоззрения, лежащие в основе становления национального самосознания, оказывает огромное духовно – нравственное влияние на ребенка.

Знакомство с народными играми способствует приобретению знаний о национальных особенностях разных народов, развитию двигательной активности и умению сотрудничать друг с другом.

Одним из эффективных средств нравственного становления ребенка является художествено – эстетическое развитие, так как в основе лежит психологический механизм, связанный с сочувствием и сопереживанием людям и художественным образам. Для приобщения детей к народным традициям мы используем народные праздники (праздники Масленица, Рождество Христово, день Матери, Пасха, День народного единства) (см. фото)

Компонентом художественно – эстетического развития является изобразительная деятельность, где детям дается возможность отразить свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации, раскрыть собственные мысли и чувства, творческие замыслы. По итогам созданы выставки «Костюмы народов России»(рисование, «Милый сердцу уголок»»(рисование, «Гончары – умельцы» (лепка, «Платочек для мамы» (знакомство с элементами Мстерской вышивки).

Материальной основой самосознания является прежде всего отношение детей к родному краю, культуре, истории. Правильно организованная работа в по формированию патриотического воспитания подрастающего поколения, помогает сформировать у дошкольников чувство национальной гордости за свою страну, а также гордости от сознания своей принадлежности к тому или иному народу. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического и поликультурного самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Поэтому нами проводится большая работа по патриотическому воспитанию дошкольников,это:

• проектная деятельность «Живая память России», и «Мы правнуки детей войны, об этом помнить мы должны» (приложение)

• создание книги памяти о родственниках – участниках Великой Отечественной войны

• картотека аудио – рассказов детей о подвигах родственников

• ежегодные акции «Белый голубь – каждому прохожему», «Мир глазами детей» (рисование на асфальте)

• встречи воспоминаний с узницей концлагеля Угловой Н. Т.

Патриотизм как социальное явление, является базовой основой существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью и уважению к служению своей Родине.

Осуществляя работу по поликультурному воспитанию, мы особое значение уделяем региональному компоненту. В группе создан уголок – музей «Декоративно- прикладное творчество умельцев Владимирского края».

Во время проведения тематической недели «Моя семья» дети знакомятся с семейными традициями, праздниками, национальными блюдами, а так же правами и обязанностями по отношению к другим членам семьи с учетом особенностей проживания в данном регионе. В течение недели приходят родители, показывают и рассказывают о домашних коллекциях. При изучении животных и птиц, мы знакомим детей с обитателями родного края.

Таким образом, целостная система позволяет в условиях дошкольного учреждения формировать у детей дошкольного возраста представление о региональных особенностях и иных культурных различиях, а так же приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь).

Работа с родителями.

Для решения поставленных задач большое значение имеет отношение родителей к этнополикультурному воспитанию. Родителей необходимо привлекать в союзники педагогам, поскольку именно семья является источником обычаев и традиций, хранителем национальных ценностей, дает важный опыт взаимодействия с окружающими. В семье он учится общаться, слушать, уважать мнение других людей. Бережно относиться к родным и близким. Родители и близкие ребенка являются транслятором особенностей этнического сознания, его быта, культуры своего народа. Поэтому помощь родителей является чрезвычайно значимой для образовательного процесса и досуговой деятельности. Начальным этапом является изучение этнической принадлежности каждого ребенка группы. Организуются:

• выставки детских работ,сделанных совместно с родителями по наиболее значимым праздникам страны: «Мамочка милая, мама моя», «Родина моя», «Народная кукла».

• конкурс «Семейный альбом»

• праздник «Владимирские рожечники» с участием представителя коллектива «Владимирские рожечники».

• Экологический семинар с родителями по изучению флоры Владимирской области.

• Выставка «Кукла на ложке».

Таким образом, целостная система позволяет нам в условиях дошкольного учреждения формировать у детей дошкольного возраста представление о региональных особенностях и иных культурных различиях, а также приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). Формирование культуры межэтнических отношений – сложный и длительный процесс. Способность к межкультурному взаимодействию нельзя «отработать» в течение цикла занятий, в рамках серии мероприятий, потому что сам факт нашего существования в обществе постоянно будет давать нам пищу для размышления, осмысления, переосмысления и расширения имеющегося культурного багажа, обновления моделей поведения и привычной картины мира. Следовательно, нам необходимо продолжать работу в этом направлении.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть картинку в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Картинка про в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективеОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть картинку в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Картинка про в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективеПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть картинку в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Картинка про в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективеОформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Патриотическое воспитание дошкольников является важнейшим нравственным качеством. В своей группе я оформила.

в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть картинку в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Картинка про в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективеЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть картинку в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Картинка про в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективеУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть картинку в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Картинка про в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективеВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Источник

Поликультурное воспитание дошкольников

в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть картинку в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Картинка про в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе Татьяна Долотина
Поликультурное воспитание дошкольников

Поликультурное образование дошкольников.

Подготовила: воспитатель Долотина Т. В.

Давайте детям больше и больше созерцания общего поколения человеческого, мирового, но преимущественно, старайтесь знакомить их с этим и через родные и национальные явления. В. Г. Белинский.

Воспитание ребенка — многогранный труд, охватывающий множество сфер и областей. Но, пожалуй, ключевыми его моментами можно определить валеологическое, экологическое и поликультурное воспитание дошкольников. Эти три составляющие, грамотно объединенные мудрой рукой воспитателя, подобно граням одного кристалла, формируют в детском сознании индивидуальность, здоровую физически, духовно и нравственно. Особую значимость для многонациональной страны приобретает постоянная потребность общества в воспитании личности, способной к жизнедеятельности в современных полиэтнических условиях. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Поликультурность образования предполагает отражение в его содержании специфических особенностей различных культур, их диалога и взаимодействие в историческом и современном контекстах. Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольное учреждение, так как именно здесь общей основой воспитания и обучения является овладение родной и русской речью, становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и национальных ценностей. В нашем ДОУ воспитываются дети разных национальностей из разных семей и все они должны чувствовать себя одинаково комфортно. Мы приобщаем детей к основам национальной культуры, быта и развиваем межличностные отношения.Методическая работа осуществляется в трех взаимосвязанных направлениях:

— совершенствование профессиональной подготовки педагогов к работе по приобщению дошкольников к народной культуре;

— вовлечение родителей в педагогический процесс МДОУ;

— апробация педагогических технологий поликультурного воспитания дошкольников посредством ознакомления с разными культурами.Эти направления реализуются при разнообразии средств:

— общение с представителями разных национальностей;

— устное народное творчество;

— игра, народная игрушка и национальная кукла;

— декоративно-прикладное искусство, живопись;

Комплексная воспитательно-образовательная работа по данному направлению делится на работу с воспитанниками, родителями и педагогами.Главные направления в работе с детьми:

— развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов Поволжья;

— интеграция различных видов искусств при опоре на разные жанры фольклора;

— использование взаимодействия в системе “педагог — ребенок — родитель”;

— осуществление воспитательной работы на основе народной культуры.Главные направления в работе с родителями:

— установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей.

— создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

— активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Проводя работу с педагогами, в каждой группе были оформлены уголки «Люби и знай, родной свой край», «Россия — Родина моя», а также уголки по ознакомлению детей с бытом, культурой (в том числе языковой, обычаями. Для гармоничного включения процесса передачи этнокультурного наследия в систему освоения личностью общечеловеческих нравственных, этических и культурных ценностей, стало необходимым создание в детском саду уголка поликультурному образованию. По мере освоения детьми материала, уголок пополняется и обновляется новым материалом. Детям предлагается иллюстрации к сказкам русских народов и стран ближнего зарубежья, куклы в национальных костюмах, театр народов ближнего зарубежья, народные игрушки. С нашей точки зрения, первостепенный осмысленный шаг в поликультурном становлении — это непротивление культурному многообразию. Достаточно не выказывать агрессивности, удерживать негативные мысли, раздражительность по отношению к другому, новому, непонятному. Однако человек, сделавший начальный шаг, может не пойти далее. Чтобы данного не произошло, нужен второй шаг –познание характерных особенностей конкретных культур, в результате которого происходит оценивание культурной самобытности и неповторимости. В процессе познания окружающих культур, ребенок осознает объективность культурного многообразия, самоценность каждого участника культурного развития. То есть совершается третий шаг –признание «другого». Переход от признания многогранности культурного мира к его принятию является следующим шагом в становлении поликультурной личности. Это означает, что человек принимает в качестве естественной и неоспоримой позитивную оценку культурных различий окружающей реальности. Пятым шагом в процессе движения к поликультурной личности является направленная заинтересованность к различным культурам. Только подлинно устойчивая заинтересованность человека в культурном разнообразии, как итог предшествующих шагов в развитии личности, вырастает в надобность поликультурного освоения мира (шаг шестой). Она побуждает к поиску новых знаний о разнообразных культурах. Седьмой шаг–межкультурное взаимодействие, в ходе которого формируется способность личности входить в диалог, что ведет к взаимодополнению культур и их дальнейшему развитию. Такое взаимодействие обеспечивает адекватное взаимопонимание и духовное взаимообогащение представителей разных культурных групп. Высшим показателем достижения личностью поликультурного развития является ее открытость другим культурам, ценностям и взглядам, любым иным различиям. Открытость предполагает активную позицию субъекта, когда уже не появляются сомнения по поводу культурных различий, нет негативных стереотипов и предубеждений. Таким образом, становление поликультурной личности представляет собой непростой и последовательный ход приобретения внутренних качеств, которые находятся в непосредственной взаимосвязи. Одно свойство как бы прокладывает дорогу к последующему, образуя в результате своеобразную лестницу достижений личности. К сожалению, сегодня издается недостаточно литературы, которую можно было бы использовать в качестве подспорья в деятельности по сплочению полиэтнического коллектива. Большинство наших педагогов интуитивно разрабатывали методы, направленные на работу с полиэтническим коллективом своих воспитанников. Благодаря целенаправленной, плодотворной работе по поликультурному образованию в нашем детском саду царит дружеская, благоприятная обстановка.

Помощь родителей для достижения целей по поликультурному образованию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.

• силами родителей оформляются стенгазеты «Яркие моменты лета», «Мои путешествия», приносят сувениры, фотографии.

• экскурсионные презентации родителей «Мы это видели!»;

• проведение родителями мастер-класса с детьми по изготовлению куклы-лихоманки, тряпичных кукол, макетов «7 чудес света», оригами «Голубь – птица мира, символ мира», из солёного теста «Животные жарких стран»;

• участие родителей в пополнении развивающей предметно-пространственной среды по поликультурному образованию.

• участие родителей в непосредственно образовательной деятельности;

• выставки совместных поделок родителей и детей по тематическим неделям.

• семейный клуб выходного дня (это новая форма работы с родителями, которая проходит ежемесячно):

— посещение культурно-музейного центра по темам: «Осенний салон», «Посидим за русским самоваром» (история русского чаепития, выставка картин)

— литературно-семейный салон «Гармония» в центральной детской библиотеке, который работает специально с семьями нашего д/с.

Такая совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между взрослыми и детьми. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Таким образом, целостная система позволяет нам в условиях дошкольного учреждения формировать у детей дошкольного возраста представление о региональных особенностях и иных культурных различиях, а так же приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь).

в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть картинку в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Картинка про в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективеФотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Смотреть картинку в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Картинка про в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективе. Фото в чем специфика воспитания дошкольников в полиэтническом коллективеЭкономическое воспитание дошкольников В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *