чему учить ребенка если сам не знаешь толком
10 вещей, которым вы должны научить своего ребенка, пока он не вырос
Родители часто задумываются о том, какие ценности должны привить своему ребенку. К чему приучить его? Какие навыки общения и социализации необходимы? Ответы не всегда быстро приходят в голову. Вместе с детским психологом Анной Федорчук разбираемся с главными навыками, формирующими характер ребенка и влияющими на его взрослую жизнь.
Анна Федорчук,
детский психолог, «Центр успешных отношений»
1. Владеть языком эмоций (понимать свои чувства и уметь их выражать).
Это первое и самое важное, чему родители должны научить своего ребенка. Почему это важно? Потому что если взрослый человек подавляет свою печаль или гнев, игнорирует собственные чувства, это может привести к депрессии, душевной боли или неконтролируемым вспышкам злости.
К тому же, умение понимать себя во многом помогает выстраивать отношения в будущем, позволяет избежать ситуаций, когда эмоции определяют поведение.
2. Не бояться ошибок и уметь их исправлять
Конечно, любому родителю хочется, чтобы его ребенок учился на чужих ошибках, но без собственных малышу не обойтись. Научиться исправлять их и выносить из них пользу — важный и полезный навык, которому можно обучать с раннего детства. Малыш разлил воду — покажите, где взять тряпку, сломал игрушку — покажите, как починить. Проверяя домашнее задание у школьника, не торопитесь указать на ошибку: пусть найдет ее сам и подумает, как исправить. И не забывайте похвалить за внимательность и умение справляться со своими промахами.
Что это даст? В будущем у такого человека не возникнет страха пробовать что-то новое, а ошибки будут восприниматься как полезный опыт.
3. Быть самостоятельным
Научите ребенка самостоятельно мыслить, самому принимать решения, удовлетворять свои потребности, планировать день и оценивать свои действия. Самостоятельный человек — это психологически зрелая личность.
Но бывает и так, что родители бессознательно воспитывают несамостоятельных детей, чрезмерно опекая их. «Он без меня и суп не разогреет», — возмущается мама 15-летнего подростка, в то время как другая женщина сидит в очереди в поликлинике, чтобы взять талон к врачу для своего 30-летнего сына.
Самостоятельность воспитывается с раннего детства, когда мы разрешаем ребенку выбрать, в каких колготках он пойдет в сад или что он съест на полдник, и главное — принимаем этот выбор. Ребенок становится самостоятельным, когда родители позволяют ему это делать. Задача родителей — по мере взросления ребенка расширять границы его самостоятельности.
4. Нести ответственность за свои поступки
Ребенок должен понимать, какие последствия влекут те или иные его поступки. Детей воспитывают не слова — детей воспитывают последствия. Поэтому родители должны быть последовательны в своих действиях.
Если семья собралась в цирк, а ребенок не одевается и капризничает, то слова «если ты не соберешься, мы опоздаем» не должны быть пустым звуком. Непослушный малыш должен, придя в цирк, увидеть, что представление уже началось, билеты пропали и вместо цирка надо идти домой. Когда мама угрожает: «Если ты не перестанешь бросаться в детей песком, мы уходим с площадки» — важно эти последствия претворять в жизнь.
У родителей есть определенные обязанности: устанавливать ограничения, контролировать соблюдение последствий и делать это с любовью. А ребенок должен активно и напористо испытывать эти границы на прочность и на основе этого познавать правду жизни, смысл отношений и суть ответственности.
5. Правильно вести себя в экстремальных ситуациях
Даже взрослые теряются, паникуют и не знают, что делать, когда в метро кому-то становится плохо или если захлопнулась дверь на лестничной площадке. Хорошо, когда в нестандартной ситуации ребенок не стесняется попросить о помощи. А ведь порой дети даже не догадываются, что в случае, например, острой боли можно позвонить родителям, обратиться в школьный медпункт или информировать учителя.
Отрабатывайте с ребенком экстремальные ситуации. Научите ребенка кричать, когда опасно, смоделируйте ситуацию, когда вы пришли домой без ключей, а дома никого нет. Если что-то пойдет не так, у ребенка должно быть, по крайней мере, три варианта, как он может поступить. И не подсказывайте ему: пусть сам попробует предложить выход из проблемы.
6. Уметь защищать себя
Уже с детского сада ребенок должен уметь не давать себя в обиду, причем нанесенную не только детьми, но и взрослыми. Бывает, что воспитательница или учительница говорит: «Дети, смотрите, какой неряха (плакса и т. д.)». Ребенок имеет право сказать: «Да, я испачкался немного, но с кем не бывает», защитив тем самым себя вербально.
Если ребенка бьют в детском саду, научите малыша защищаться: ловить руку обидчика на ходу, говорить «Я не позволю себя бить». Давать сдачи или нет — здесь разные психологи считают по-разному. Но на уровне детсадовских драк нет ничего плохого, если ребенок, следуя инстинкту самосохранения, ответил обидчику ударом, таким образом защитив себя. Ведь дети, которые глотают обиду и никому о ней не говорят, впоследствии могут стать жертвами травли в школе. Да и взрослые люди подвергаются буллингу, поэтому важно с детства уметь постоять за себя. Но вот чего быть не должно — так это «отсроченной» сдачи: нельзя мстить обидчику на следующий день.
7. Понимать, что оценки — это не главное, главное — знания
Мотивация к учебной деятельности не должна быть гонкой за оценками. Важно спрашивать школьника не какую оценку он получил, а что нового он сегодня узнал, какую пользу он вынес из своей оценки. Работа над своими ошибками — важный навык, которым обладают не все взрослые. Важнее думать о своем личностном росте и развитии, чем о том, как выслужиться перед начальством.
8. Уметь уважать себя и других
Уважение начинается с семьи. Дети тонко считывают информацию, поэтому этот пункт — умение уважать других — воспитывают родители. Демонстрируйте уважение к окружающим сами: в магазине, в транспорте… Не перекладывайте эту родительскую функцию на школу или детский сад.
Показывайте на собственном примере, что вы уважаете желания, эмоции своего ребенка. Часто родители запрещают ребенку брать их вещи без спроса, но при этом с легкостью распоряжаются детскими книгами или игрушками, отдавая их на время соседскому мальчику или младшему брату. Тем самым они показывают неуважение к вещам ребенка и его личности.
9. Говорить «нет»
Умение сказать «нет» — очень важный навык. Часто даже взрослые не умеют говорить «нет» начальнику или партнеру. Одно дело, когда мы, соглашаясь на что-то, действительно понимаем, зачем нам это. Совсем другое — когда мы хотим отказать, но внутренних сил и уверенности недостаточно, чтобы это сделать. Во взрослой жизни такая боязнь выразить свою позицию ведет к недосказанностям и обидам.
Умение говорить «нет» формируется достаточно просто: через развитие логики, мышления у ребенка и вашего уважительного отношения к его позиции. Дайте ребенку возможность формировать свое мнение, свою точку зрения в разных ситуациях. Даже когда дело касается еды: если ребенок не хочет есть котлету, он всегда должен иметь право отказаться.
10. Не бояться обращаться за помощью
И в первую очередь — к вам, к родителям. Как часто дети, совершив какую-то ошибку, боятся сказать маме, думая: «Она меня убьет!». Сформируйте доверительные отношения с вашим ребенком. Что бы ни случилось, он должен знать, что всегда может обратиться к вам, что родители — это не враги. Покажите, что ваша реакция — это не всегда нравоучительный тон или крик, а скорее, теплая беседа.
Это важный навык, ведь часто даже в школе дети боятся поднять руку и попросить учителя растолковать непонятный материал. Объясните ребенку, что не бывает глупых вопросов, что это нормально — что-то не знать, спрашивать, обращаться друг к другу за помощью.
Чему мы учим своих детей, когда мы их ничему не учим?
Значит, когда мы ничему осознанно не учим своих детей, и они не видят нас в процессе напряженного, приносящего удовольствие труда, то мы прививаем им равнодушное отношение к делу и стремление к безделью. Вспомните детство Илюши Обломова.
Чем можно заниматься с детьми?
Выбирайте не центр детского развития, а педагога, который и будет вести занятия: для детей младше 7 лет это самое главное, интерес с личности педагога они переносят на тот предмет, которому он их учит, а не наоборот.
Для самостоятельных занятий надо выбрать то, что
Раздумывая о начале раннего обучения своего ребенка, взрослый переживает кроме чувства дискомфорта, присущего всякому свободному выбору, еще и груз двойной ответственности, т.к. выбирает он сразу за себя и своего малыша. Малыш может согласиться на обучение или отказаться от него. Ответственность все равно лежит на взрослом, т.к. дитя не представляет себе последствий своего решения.
Что такое раннее обучение?
Насколько возможно раннее обучение?
Американский философ и психолог начала прошлого века Д. Дьюи писал: «Прирожденное и неиспорченное состояние детства, отличающееся горячей любознательностью, богатым воображением и любовью к опытным исследованиям, находится близко, очень близко к состоянию научного мышления».
Если уже известны результаты, доказывающие возможность и успешность обучения детей, начиная с младенческого возраста, то почему до сих пор термин «раннее обучение» не заменили «своевременным обучением»?
Что мешает родителям приступить к раннему обучению?
Общество часто обвиняет родителей, тратящих много времени и сил на обучение ребенка, в стремлении заставить своего малыша работать на свою славу и/ или повышение дохода. Кто не пробовал учить детей, может в это поверить. Тот, кто пробовал обучать детей до 3-4 лет, пока у них еще не развит самоконтроль, понял справедливость поговорки: «можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить». Если взрослый не умеет интересно учить, то малыш не захочет учиться. Когда взрослый заставляет ребенка заниматься вопреки нежеланию, то и результаты невысоки, и заметно отвращение малыша к занятиям. Славы и денег несчастный малыш без детства не приносит.
Возражения специалистов входят в более емкое житейское: «Делать им больше нечего! Занялись бы лучше чем-нибудь полезным!» Что же оппоненты раннего развития детей считают более полезным?
Обычно родителям советуют провести свой досуг без ребенка или заняться какими-нибудь домашними делами. Желание отдохнуть отдельно от ребенка естественно, только приглядитесь к семейной жизни советчиков: а они уделяли сколько-нибудь времени для общения со своим малышом? В качестве полезных домашних дел родителям предлагают самим выполнить то, на что быстрее и проще заработать своим профессиональным трудом.
Что может помешать малышам при раннем обучении?
Т.е. для успеха раннего обучения нужно любить, уважать и хорошо знать малыша, ясно себе представлять его способности. Лучшего способа узнавания, чем практика, никто не придумал. Предлагайте малышу все, чем Вам интересно с ним заниматься и займитесь тем, к чему почувствуете ответный интерес малыша. Вообще, не любое знание и умение можно передать любому ребенку. Педагогика строится по прецеденту: «У такого-то учителя такой-то метод оказался успешен для такого-то количества учеников». Если Вам не подойдет ни уважаемый учитель, ни широко известное пособие, просто поищите другого учителя или другое пособие!
Зачем нужно раннее обучение? (Интересы общества и личности)
Н. А. Амосов, познакомившись с опытом Никитиных, написал: «Возможно, что гены влияют на пределы интеллекта и даже раннее обучение не может существенно повысить эти пределы, не знаю. Но все равно я убежден, что правильно поставленная работа с дошкольниками может существенно повысить интеллектуальный потенциал целого народа.»
В легкости осуществления какого-либо навыка главное счастье научившегося. Так дети, немного знакомые с музыкальной грамотой, стараются подобрать на инструменте свои любимые мелодии, а умеющие рисовать разрисовывают стены своей комнаты. Теперь человек чувствует в себе силы перейти к созданию чего-то нового с помощью своих умений.
MiyaGi – Сын
Слушать MiyaGi – Сын
Слушайте Сын — Miyagi на Яндекс.Музыке
Текст MiyaGi – Сын
Нарубай на пять, сын, время не трать, сын
Не позволит тебе батя руки опускать, сын
Гожусь ли в паханы, поглядим, что скажут звезды
Да ладно, я шучу, какие звезды, все серьёзно
Чему учить ребенка, если сам не знаешь толком
Нашел себя или же снова в перетягах, гонках
В фуршетах звонких
Где суки ведутся на муки, на грязи поруки
Я умываю руки
Слухи, как мухи летают вокруг, и крутят муху
Поговори мне тут за перегруз и за житуху
Давай, приди в себя, награбим имя, как по нотам
Слышишь? Скрипит че-то
Надо поменять колодки
Клин клином дави, видом из окон
Задрот стынет, комп выкинь
Хотя я сам такой же
Люби и жизнь дари, стимул, дыши миром
Живем один раз, надо бы его запомнить
Капюшон на голову, ведь на дворе не май
По району заколдованному широко шагаю
С близкими на проводе, своих не забывай
Я живу, я творю, я смеюсь, я мечтаю
Капюшон на голову, ведь на дворе не май
По району заколдованному широко шагаю
С близкими на проводе, своих не забывай
Я живу, я творю, я смеюсь, я мечтаю
Нас нет, коридоры спят, дыма навалом
Во сне видел этот мир, плакал и пылал успех
Это феномен, горева бухла, хоть отбавляй
На улицах грязных принимай
Меле-меле-меле за спиною мы в даль
Корни меняли меняя снова февраль
Годы улетают, забирая гладкую кожу
Руби за приз, вывези на волевых
Тут пруд пруди ЗОЖа
Махами рук и ножек
Небритые рожи, качали под чернокожих
Что скажем матерям
Мама прости, я потерял совесть
Толи совсем взрослый стал, все же
От пережитого дрожь по коже, мы не похожи
Не обобщай мой город, мой герой
Ложим!
Кладем балбес, на правила наглого тона
Пока спят районы, оперирую словом
Капюшон на голову, ведь на дворе не май
По району заколдованному широко шагаю
С близкими на проводе, своих не забывай
Я живу, я творю, я смеюсь, я мечтаю
Капюшон на голову, ведь на дворе не май
По району заколдованному широко шагаю
С близкими на проводе, своих не забывай
Я живу, я творю, я смеюсь, я мечтаю
Sunshine, sunrise
Вникай в эту суть и летай
Но нам ничего не светит
И что же мы расскажем детям
Sunshine, sunrise
Вникай в эту суть и летай
Но нам ничего не светит
И что же мы расскажем детям
Слова песни:
Нарубай на пять, сын.
Время не трать, сын.
Не позволит тебе батя руки опускать, сын.
Гожусь ли в паханы, поглядим, что скажут звезды.
Да ладно, я шучу, какие звезды, все серьёзно.
Чему учить ребенка, если сам не знаешь толком.
Нашел себя или же снова в перетягах, гонках.
В фуршетах звонких.
Где суки ведутся на муки, на грязи поруки.
Я умываю руки.
Слухи, как мухи летают вокруг, и крутят муху.
Поговори мне тут за перегруз и за житуху.
Давай, приди в себя, награбим имя, как по нотам
Слышишь? Скрипит че-то.
Надо поменять колодки.
Клин клином дави, видом из окон.
Задрот стынет, комп выкинь.
Хотя я сам такой же.
Люби и жизнь дари, стимул, дыши миром.
Живем один раз, надо бы его запомнить.
Припев: 2 раза
Капюшон на голову, ведь на дворе не май.
По району заколдованному широко шагаю.
С близкими на проводе, своих не забывай.
Я живу, я творю, я смеюсь, я мечтаю.
Нас нет, коридоры спят, дыма навалом.
Во сне видел этот мир, плакал и пылал успех.
Это феномен, горева бухла, хоть отбавляй.
На улицах грязных принимай.
Меле-меле-меле за спиною мы в даль.
Корни меняли меняя снова февраль.
Годы улетают, забирая гладкую кожу.
Руби за приз, вывези на волевых.
Тут пруд пруди ЗОЖа.
Махами рук и ножек.
Небритые рожи, качали под чернокожих.
Что скажем матерям.
Мама прости, я потерял совесть.
Толи совсем взрослый стал, все же.
От пережитого дрожь по коже, мы не похожи.
Не обобщай мой город, мой герой.
Ложим!
Кладем балбес, на правила наглого тона.
Пока спят районы, оперирую словом.
Припев: 2 раза
Капюшон на голову, ведь на дворе не май.
По району заколдованному широко шагаю.
С близкими на проводе, своих не забывай.
Я живу, я творю, я смеюсь, я мечтаю.
Sunchase, sunrise.
Вникай в эту суть и летай.
Но нам ничего не светит.
И что же мы расскажем детям.( 2 раза)
Клип на песню
Караоке и минус (минусовка) на песню
сторону
Видео
Реклама
Внимание! В тексте могут присутствовать грамматические ошибки. Если Вы их обнаружили, Вы можете сообщить о них администрации сайта. Чтобы сообщить об ошибке, выделите неверный текст, нажмите Ctrl+Enter и в новом окне укажите правильный текст или слово. Заранее спасибо!
Первый Куплет: MiyaGi
Нарубай на пять, сын, время не трать, сын.
Не позволит тебе батя руки опускать, сын.
Гожусь ли в паханы, поглядим, что скажут звезды.
Да ладно, я шучу, какие звезды, все серьёзно.
Чему учить ребенка, если сам не знаешь толком.
Нашел себя или же снова в перетягах, гонках.
В фуршетах звонких.
Где суки ведутся на муки, на грязи поруки.
Я умываю руки.
Слухи, как мухи летают вокруг, и крутят муху.
Поговори мне тут за перегруз и за житуху.
Давай, приди в себя, награбим имя, как по нотам
Слышишь? Скрипит че-то.
Надо поменять колодки.
Клин клином дави, видом из окон.
Задрот стынет, комп выкинь.
Хотя я сам такой же.
Люби и жизнь дари, стимул, дыши миром.
Живем один раз, надо бы его запомнить.
Припев:х2
Капюшон на голову, ведь на дворе не май.
По району заколдованному широко шагаю.
С близкими на проводе, своих не забывай.
Я живу, я творю, я смеюсь, я мечтаю.
Второй Куплет: MiyaGi
Нас нет, коридоры спят, дыма навалом.
Во сне видел этот мир, плакал и пылал успех.
Это феномен, горева бухла, хоть отбавляй.
На улицах грязных принимай.
Меле-меле-меле за спиною мы в даль.
Корни меняли меняя снова февраль.
Годы улетают, забирая гладкую кожу.
Руби за приз, вывези на волевых.
Тут пруд пруди ЗОЖа.
Махами рук и ножек.
Небритые рожи, качали под чернокожих.
Что скажем матерям.
Мама прости, я потерял совесть.
Толи совсем взрослый стал, все же.
От пережитого дрожь по коже, мы не похожи.
Не обобщай мой город, мой герой.
Ложим!
Кладем балбес, на правила наглого тона.
Пока спят районы, оперирую словом.
Припев:х2
Капюшон на голову, ведь на дворе не май.
По району заколдованному широко шагаю.
С близкими на проводе, своих не забывай.
Я живу, я творю, я смеюсь, я мечтаю.
Sunchase, sunrise.
Вникай в эту суть и летай.
Но нам ничего не светит.
И что же мы расскажем детям.(х2)