в чем специфика социально личностного развития детей раннего возраста

в чем специфика социально личностного развития детей раннего возраста. Смотреть фото в чем специфика социально личностного развития детей раннего возраста. Смотреть картинку в чем специфика социально личностного развития детей раннего возраста. Картинка про в чем специфика социально личностного развития детей раннего возраста. Фото в чем специфика социально личностного развития детей раннего возраста

МБДОУ №4 «Золотая рыбка»

Организация общения детей со сверстниками

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяют следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:

· развитие предметной деятельности;

· развитие общения с взрослыми;

· приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;

· развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности

Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.

Я решила взять одно из этих направлений и рассмотреть его с моей точки зрения и видения.

Как всем педагогам известно, интерес к сверстникам возникает у малышей рано, но их первые контакты кратковременны и часто осложняются тем, что они не умеют учитывать интересы и состояния друг друга, порой воспринимают сверстника как неодушевлен­ный объект, ссорятся из-за игрушек, «борются» за внима­ние к себе взрослого (в моём случае – воспитателя). Негативный опыт взаимодействия детей, особенно в группе, где много малышей, может созда­вать атмосферу нервозности, конфликтности, вызывать у наиболее чувствительных стойкое нежелание общаться с ровесниками. Поэтому я стремлюсь к созданию благоприятного эмоционального климата в груп­пе, помогая детям налаживать положительные взаимоот­ношения. Опыт показывает, что в группах даже самых маленьких детей, где педагоги уделяют особое внимание их общению, малыши жизнерадостны, мало ссорятся, любят наблюдать за игрой ровесников, умеют играть рядом или вместе друг с другом.

Важнейшим условием воспитания у детей положитель­ных взаимоотношений является отношение взрослого к малышам. Если педагог грубо одергивает расшалившегося ребенка, разговаривает с ним на повышенных тонах, делает резкие замечания, дает обидные прозвища (считаю, что это непозволительно для педагога), с силой растаски­вает поссорившихся, такой стиль поведения будет невольно перениматься им по отношению к сверстникам. Поэтому, прежде всего, я собственным примером демонстриру­ю образцы доброжелательных взаимоотношений с детьми.

Сочетание работы с группой в целом и индивидуального общения с каждым — необходимое условие создания теплой атмосферы взаимопонимания в группе, доверительных отно­шений между детьми.

Для побуждения детей к общению со сверстниками следу­ет использовать самые разные ситуации их жизнедеятельно­сти: режимные моменты, свободную игру, групповые заня­тия, специально организованные игры.

Хоро­шее настроение малышей, расположение их друг к другу нужно поддерживать с момента прихода в сад. Чтобы до­стичь этого, предлагаю ребятам поздороваться друг с другом, называя каждого ребенка по имени, обращаю их внимание на то, как они красиво одеты (особенно это нравится девочкам). Если в групповой комнате уже есть дети, привлекаю их внимание к вновь пришед­шему, побуждаю их поздороваться с ним. Хорошо ввести ри­туал прощания детей перед уходом домой: сказать «до сви­данья».

Во время режимных моментов я обращаю внимание детей на то, как каждый из них хорошо ку­шает, чисто умывается. Для поддержания интереса детей друг к другу использую игровые приемы, чтение сказок, пение песенок, вставляя в них имя каждого ребёнка и побуждая его повто­рять их.

Необходимым условием пробуждения и поддержания между детьми добрых отношений является привлечение их внимания к эмоциональным состояниям друг друга. Побуждает детей порадоваться сверстнику, проявить сочувствие, жалость. При этом важно избегать принуж­дения, не заставлять детей делать что-то против воли, от­рывать их от занятий.

Эмоционально положительная атмосфера, поддерживае­мая воспитателем в течение дня, поможет детям лучше узнать друг друга, будет способствовать установлению добро­желательных отношений между ними.

Для сближения детей организовываю эпизоды совместного наблюдения за различными со­бытиями и явлениями, естественно возникающими в течение дня. Например, наблюде­ния в окошко: за тем, как умывается кошка на дорожке, как птичка вьет гнездо на дереве, как едет машина, идет дождик, гуляют дети и пр.

Между детьми раннего возраста часто возникают кон­фликты. Они могут ссориться из-за игрушек, из-за внимания взрослого, проявлять подчас немотивированную агрессию (кусаться, щипать, царапаться). Чаще всего, когда они ссорятся из-за игрушки, взрослые прибегают к дисциплинарным мерам воздействия: ругают, требуют вернуть игрушку владельцу, отнимают ее у обоих; если дело доходит до драки — растаскивают или наказывают малышей. Такие способы воздействия, хотя и позволяют быстро прекратить ссору, вместе с тем не исчерпывают кон­фликт. Дети могут надолго затаить обиду, что, как правило, приводит к последующим агрессивным действиям, отказу от общения с взрослым и сверстниками. В результате они приобретают негативный опыт разрешения конфликтных ситуаций силовыми мерами, а в группе устанавливается на­пряженная эмоциональная атмосфера.

Воздействия взрослых только тогда могут быть по-настоя­щему эффективными, когда они направлены на обучение детей позитивным способам разрешения конфликтов. Воспитатель должен стараться разрешать конфликты в мягкой фор­ме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия, переключения внимания на другие виды деятельности или предметы. Воспитатель может:

· отвлечь внимание одного из детей другой игрушкой, ин­тересным занятием или предложить ему такую же;

· организовать совместную игру с игрушкой, вызвавшей конфликт;

· помочь детям установить очередность в игре с этой же иг­рушкой.

Педагог должен придерживаться следующих правил при разрешении детских конфликтов:

· избегать директивных высказываний, требующих от ре­бенка действий по прямому указанию («отдай куклу», «не обижай Катю», «играйте вместе»);

· не унижать ребенка (жадина, злюка и пр.);

· использовать тактичные приемы поддержки слабого ре­бенка и воздействия на более сильного и агрессивного (взрослый присаживается рядом с обиженным, выступа­ет посредником и т. п.);

· использовать запрет лишь после исчерпания других спо­собов разрешения конфликта.

Итоги

Социально-личностное развитие ребенка предполагает формирование у него положительного отношения к себе, со­циальных навыков, развитие игровой деятельности, обще­ния со сверстниками.

Мы создаем условия для развития у детей общения со сверстниками, помогаем налаживать положительные взаи­моотношения друг с другом. С этой целью мы поддерживаем интерес детей к сверстникам, стимулируем эмоциональные контакты, сближаем, их друг с другом, организуем разные виды совместных игр, тактично разрешаем возникающие конфлик­ты. Воспитываем у малышей уважительное отношение к детям, независимо от расовой и национальной принадлежнос­ти, языка, личностного и поведенческого своеобразия.

Таким образом, считает, что «социальное развитие ребенка идет по двум направлениям: через усвоение правил взаимоотношений людей друг с другом и через взаимодействие ребенка с предметом в мире постоянных вещей» Но недостаточно просто снабдить ребенка знаниями о том, как устроено общество, как принято себя вести в нем. Необходимо создать ему условия для приобретения личного социального опыта, поскольку социализация предполагает активное участие самого человека в овладении культурой человеческих отношений, освоении социальных норм и ролей, выработке психологических механизмов социального поведения.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Социально – личностное развитие детей раннего возраста с учётом ФГОС.

Выступление на педагогическом совете. (из опыта работы).

Воспитатель МБДОУ « Юлдузский детский сад» Волякова Т.А.

Ребенок, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходит через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

–приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Исходя из этого, перед нами, педагогами, стоит задача: работая с группой детей, использовать такие методы и приемы, которые дадут наиболее высокие результаты в социально- личностном развитии детей.

Взаимодействие ребёнка третьего года жизни со свер­стниками строится на интересе друг к другу, играх рядом. Так формируется «просоциальное поведение», то есть уме­ние делиться с кем-то, проявлять элементарную заботу о других.

Усвоение ребёнком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных её видов, обучения. Познание окружающей жизни протекает в игре, в том числе сюжетной.

Именно в этот период (с 2 до 3 лет) малыш начинает осознавать, что имеет индивидуальное имя, которое слы­шит, узнаёт, ласковые варианты которого знает. Ребёнок выделяет себя как персону.

Особое место занимают вопросы половой идентифи­кации и социализации ребёнка, которые включаются в структуру образа «Я» и реализуются не только в общении с семьёй, но и со сверстниками.

Для формирования у малыша положительного отноше­ния к себе в нашем детском саду, мы стараемся создать такие условия, чтобы он чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь и был уверен в том, что всегда получит поддерж­ку и помощь с их стороны. Такое позитивное отношение укрепляет доверие ребёнка к миру взрослых и обеспечива­ет возможность активно и эффективно его осваивать.

С этой целью создаем такие ситуации, где центром внимания является каждый воспитанник. Начинается с прихожей, где размещены фотографии детей так, чтобы любой малыш мог увидеть и узнать себя на фотографии, показать её другим детям и взрослым. Иногда просматриваем групповые снимки на компьютере, где дети также узнают себя и вспоминают, что они делали.

Выставляем рисунки, поделки каждого ребёнка, показываем их роди­телям, сотрудникам, сверстникам «автора», хвалим в его присутствии. Во время дня рождения кого-то из детей обязательно поём ему «Каравай», поздравляем всей группой. Важно проявлять интерес к чувствам ребенка и пред­почтениям, разговариваем с ним о родителях, о событиях в его жизни, любимых играх, игрушках. Педагоги и роди­тели должны чутко реагировать на все переживания малы­ша, радоваться вместе с ним, сочувствовать при огорчении, помогать понять причину того или иного переживания, выразив её словами.

Взрослым надлежит способствовать развитию у ребён­ка представления о его внешнем облике. Нужно обращать внимание на цвет глаз, волос, одежду, подчеркивать его до­стоинства. Это стоит делать как в непосредственном обще­нии, так и разглядывая вместе с ним отражение в зеркале, где можно рассмотреть детали, обычно невидимые малы­шу, например бантик на спине, рисунок на заднем кармаш­ке и т. п.

На третьем году жизни происходит дифференциация представлений ребёнка о своих возможностях, способно­стях и действиях, уточняется отношение его к себе. Эти из­менения наглядно проявляются в поведении малыша.

Дети обычно имеют отчетливое представление о себе как о мальчике или девочке, поэтому уже в раннем возрасте следует уделять внимание формированию у ребёнка поло-ролевой идентификации: указываем на особенности при­чески и одежды мальчиков и девочек, предлагаем в играх девочкам быть мамой, тетей, няней, мальчикам — папой, дядей, шофёром и т. д. В групповом помещении и на участ­ке есть игрушки как для девочек, так и для маль­чиков. Это не значит, что девочки могут играть только с ку­клами, а мальчики с машинками. Каждый вправе играть с теми игрушками, которые ему нравятся, но ассортимент надо подобрать таким образом, чтобы стимулировать игры, способствующие полоролевой идентификации.

Значительным достижением данного возрастного пе­риода является развитие социальных навыков. Они фор­мируются в ходе ежедневных процедур, которые занимают большую часть времени, проводимого малышом в группе полного дня. Социальные навыки не должны рассматри­ваться как простое обеспечение физиологических нужд ре­бёнка. Все процедуры то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

В эти моменты открывается возможность индивиду­ального общения воспитателя (родителя) с малышом, по­вод побыть с ним один на один, поговорить. Их ис­пользуем для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи между ребёнком и взрос­лым. В ходе ежедневных процедур, беседуя с малышом, взрослый называет предметы и действия, что-то объяс­няет, спрашивает, отвечает на вопросы, читает стихи — всё это способствует познавательно-речевому развитию ре­бёнка.

В процессе умывания, одевания, приёма пищи он обу­чается различным действиям: брать мыло и намыливать руки, открывать кран, надевать колготки, застёгивать и расстёгивать застёжки на одежде, обуви. Постепенно дети учатся самостоятельно умываться, одеваться и т. п. Уча­ствуя вместе с воспитателями и родителями в повседнев­ных делах, следуя примеру взрослых, они приобретают со­циальные навыки.

Проводя ежедневные процедуры, мы создаём доброжелательную атмосферу сотрудничества. Приучая детей к самостоятельности, учитываем инди­видуальные особенности каждого: не торопить медлитель­ного, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам, называем ребёнка только по имени.

Приход детей в ДОУ и уход из него — очень важные мо­менты для ребёнка и его родителей. Утром малышам бывает трудно переключаться на другую обстановку, разлучать­ся с мамой. Вечером некоторые ребята, увлечённые игрой, не хотят уходить домой, расставаться с воспитателем, дру­зьями или игрушкой. Взрослым предстоит сглаживать эти моменты, делать их приятными для малыша.

Воспитатели при встрече ежедневно проявляют индивидуальное внимание к каждой семье, ласково при­ветствуют ребёнка, ободряют его, это помогает снять напря­жённость ситуации, делает её менее тревожной.

Родители и воспитатели при встрече об­мениваются информацией о том, как малыш спал, ел, в каком пребывал настроении. Это позволяет взрослым учесть со­стояние ребёнка, соответствующим образом изменить рас­порядок дня. Например, он не хочет расставаться с игруш­кой, с которой играл в то время, когда за ним пришли, отказывается прекращать игру, игнорируя маму. Предлагаем ей поиграть вместе с сыном, взять игрушку с собой. Также, рассказываем как ребёнок вёл себя в детском саду, плохо ел или на что-то жаловался. Ласково прощаясь с ребёнком, готовим его к завтрашней встрече: «До свидания, Ниночка! Завтра при­дёшь опять, будем играть. До завтра!»

Раздевание и одевание детей занимают много времени в течение дня. Эти процедуры целесообразно используются для того, чтобы приучить ребёнка к самостоятельным дей­ствиям. Надо предоставить ему возможность упражняться в последовательности операций. Ребёнок может наблюдать за тем, как другие дети одеваются сами, попытаться под­ражать им. Имитируя действия сверстников, поступая по показу воспитателя или следуя его простым инструкциям, малыш учится снимать и надевать одежду, расстёгивать и застёгивать застёжки. Родителям надо позаботиться с том, чтобы одежда и обувь были с удобными застёжками (на молнии, на липучках), ярких цветов, с запоминающимся рисунком или обладали отличительными признаками, с которыми нужно познакомить ребёнка. Также все эти действия закрепляем в играх : «Поможем кукле раздеться.», «Поможем кукле одеться на прогулку». Рассматриваем картинки с изображением одежды. обуви.

Помогая малышу одеваться и раздеваться, воспитатели (и родители) должны быть спокойными и терпеливыми, не ругать, не подгонять ребёнка, не совершать резких и гру­бых действий. Всё должно сопровождаться ласковой речью, с называнием предметов одежды, рассказом, что и для чего в данный момент взрослый и ребёнок делают: «Сейчас мы возьмём носочки и наденем их, чтобы ножки не замёрзли, потом наденем сапожки. Вот так, Сашенька, молодец!»

Предлагая ребёнку попробовать самому выполнить то или иное действие, нужно подбодрить его и вселить уве­ренность в успехе и помощи взрослого: «Катенька, ты сама надела одну рукавичку. Попробуй теперь так же надеть вторую. Что, пальчик застрял? Не беда, я тебе чуть-чуть помогу, и всё получится. Вот ты и научилась надевать рукавички. Теперь ручки не замёрзнут на морозе. Ты моло­дец!»

Привлекаем внимание детей к их внешнему виду, деликатно напоминаем, как пользоваться носовым платком, устранять непорядок в одежде, причёске: «Ва­лечка, давай завяжем тебе бантик, сделаем красивую при­чёску». Помогая ребёнку заправить рубашку, причесаться, высморкаться, можно подвести его к зеркалу и вместе по­любоваться аккуратным видом, похвалить его: «Вот моло­дец, Петенька, теперь у тебя всё в порядке».

Воспитатели одобряют опрятный внешний вид детей, побуждает их порадоваться чистой одежде, аккуратной причёске. Не стоит стыдить ребёнка, привлекать внимание других детей к непорядку в его внешнем виде. Постепен­но дети начинают замечать испачканную одежду и обувь, грязные руки и сами обращаются к взрослому с просьбой о помощи.

Наиболее успешно разнообразные социальные навыки формируются у детей третьего года жизни в процессе со­трудничества со взрослыми, когда они наблюдают за их деятельностью и включаются в неё.

Всегда во время любой деятельности обращаем внимание малышей на свои дей­ствия, рассказываем, что и для чего это делается, предлагаем детям помочь накрыть на стол, принести и разложить ложки, салфетки, развесить полотенца.

По окончании игры или занятия мы все вместе убираем игрушки на свои места, т.к любую игрушку легко найти, если она всегда находится в «своём домике».предлагаем малышам помыть игрушки, искупать кукол, постирать их платьица или брючки.

Дети учатся вешать одежду, ставить обувь, класть на ме­сто шапку, шарф и варежки в своём шкафчике. Раздевая и одевая ребятишек, побуждаем их помочь взрослому: пока­зать, где лежит шапочка, куда поставить сапожки, как по­ложить на место варежки.

Правила этикета дети легче усваивают, если взрослые в семье и в детском саду служат примером для подража­ния.

Учим малышей быть вежливыми, следуя правилам: здороваться при встрече и прощаться при расставании; бла­годарить за помощь, за подарок; пользоваться салфеткой и носовым платком; желать приятного аппетита и спокойной ночи; извиняться, если нечаянно причинил кому-то не­приятность; спрашивать разрешения, если хочется присо­единиться к игре других детей или взять чью-то игрушку, не перебивать старших.

Личностно-ориентированное взаимодействие помога­ет избежать принудительных способов проведения режим­ных процедур, которые могут привести к стойким негатив­ным последствиям. В работе с малышами мы используем ласковые уговоры, объяснения, подходящие к ситуации, песенки, стихи, рассказы, обыгрывание процедуры, поощрение са­мостоятельности ребёнка.

Способы личностно-ориентированного взаимодей­ствия требуют от взрослого особых усилий, терпения и творческого подхода, зато позволяют маленькому человеку испытывать положительные эмоции, порождают чувство уверенности, доверия к взрослому, способствуют развитию самостоятельности малыша.

Источник

Доклад на тему: «Социальное развитие детей раннего возраста».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Доклад на тему «Социальное развитие детей раннего возраста»

1. Социальная ситуация развития в раннем возрасте

Понятие социальная ситуация развития было введено Л.С. Выготским как единица анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупность законов, которыми определяется возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе. Социальная ситуация развития обусловливает образ жизни ребенка, его «социальное бытие», в процессе которого им проявляются новые свойства личности и развиваются психические новообразования. Являясь продуктом возрастного развития, новообразования появляются к концу возрастного периода и приводят к перестройке всей структуры сознания ребенка, к изменениям системы его отношений к миру, другим людям, себе самому. Появление новообразований есть особый знак распада старой социальной ситуации развития и складыванием новой социальной ситуации развития, что сопровождается кризисами возрастного развития.

Работа по социализации детей раннего возраста происходит поэтапно:

расширение ориентировки в ближайшем окружении;

обучение умению играть и действовать рядом.

Для реализации данных направлений необходимо решать следующие задачи:

формировать представления о ближайшем окружении, простейших связей между ними;

обучать представлениям, умениям и навыкам самообслуживания;.

формировать представления о явлениях общественной жизни.

2. Особенности социальных отношений детей раннего возраста.

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения; «плохой, хороший, красивый».

На втором году закрепляется и углубляется потребность ребенка в общении со взрослыми. При этом дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только со близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

У детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. В раннем возрасте начинает складываться общение со сверстниками. Оно открывает возможности для самовыражения ребенка, способствует его социальному развитию и развитию самосознания. На втором году жизни ребенок начинает замечать других детей. Поначалу он присматривается к ним, играет рядом. Могут иметь место неожиданные проявления: стремительно подбежит к другому ребенку и обнимет, начнет «обследовать» его внешний облик, словно игрушку. Возникают первые симпатии, интерес одних детей к другим, стремление привлечь к себе внимание, демонстрация своих умений, ориентированного на взаимодействие. У детей раннего возраста детское общество только начинает формироваться.

Появляются элементы самооценки. Самооценка ребенка эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим, соответствовать требованием взрослых, получить их одобрение.

В конце раннего возраста происходит осознание ребенком своей индивидуальности, возникает система «Я». Она включает познание ребенком себя через свое имя, представление о своей половой принадлежности, потребности в одобрении, признании и самостоятельности.

3. Игры, направленные на социальное развитие

Ребенок впервые, учится строить отношения с окружающими в процессе игры. Малыш познает такие социальные навыки, как умение дождаться своей очереди и делится с окружающими.

Формирование своего «я»

Игра «Испечем оладушки»

Цель : формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым и познакомить его со своими руками, их функциональным назначением.

Ход игры : взрослый предлагает «испечь оладушки»: хлопает в ладоши, просит ребенка также похлопать, говорит потешку:

Мы для нашей бабушки.

Затем взрослый просит малыша раскрыть ладошки, при этом говорит: «Молодец, Аня (В этой и последующих играх называется имя ребенка, с которым играет взрослый.), испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!»

Цель : формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции.

Ход игры : взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку:

Катя, Катя маленька,

Взрослый просит повторить действие. Если ребенок не может это сделать самостоятельно, действует вместе с ним.

2.Формирование представление о других.

Цель : учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Ход игры : взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

Цель : закрепить умение ребенка узнавать себя, сверстника в зеркале; учить понимать и использовать местоимения «я», «ты», называть свое имя и имя сверстника.

Оборудование : зеркало во весь рост ребенка.

Если игра проводится с одним ребенком, то в роли партнера выступает взрослый.

3.Формирование представлений об окружающем мире

Игра «Возьми игрушку»

Цель : знакомить ребенка с новой игрушкой, учить запоминать названия игрушек, действовать в соответствии с их функциональным назначением.

Оборудование : игрушки по количеству детей.

Ход игры : взрослый достает из яркой красивой коробки по одной игрушке. Обращается к детям с вопросом: «Что это?» Если дети не называют игрушку, взрослый ставит ее на стол, называет и обыгрывает. Например: «Это мячик, он катится. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Например: «Это мячик, он катится. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Это зайчик, он прыгает».

Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое действие. Затем каждый ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее.

Цель : вызвать у ребенка интерес к матрешке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.

Оборудование: трехместная матрешка, сундучок.

Ход игры : взрослый стучит по сундучку и спрашивает: Кто там?», открывает его, достает матрешку, говорит: «Ой, кто это? Кто там?», открывает его, достает матрешку, говорит: «Ой, кто это? Давай раскроем ее, посмотрим, что там?» Взрослый раскрывает матрешку, обращая внимание ребенка на находящуюся в ней меньшего размера матрешку, просит раскрыть ее: «Давай, посмотрим, что там « Ой, там матрешка, маленькая Ляля! Давай соберем целую матрешку.» Давай соберем целую матрешку. Маленькую матрешку поставим в юбочку, накроем платочком. А теперь эту матрешку поставим в большую юбочку, накроем большим Платочком. Вот, она, матрешка! Спрячь матрешку в сундучок. Что там в сундучке?»

Независимо от возрастного периода развития ребенка социальная ситуация является определяющей и обуславливающей процесс жизни ребенка, в ходе которого у него проявляются новые свойства личности и развиваются психические новообразования, что в свою очередь приводит к перестройке всей структуры сознания ребенка, к изменениям системы его отношений к миру, другим людям, себе самому.

Социальная ситуация являясь единицей позволяет наиболее точно отследить возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе.

Таким образом, социальное развитие является системой отношений субъекта в социальной действительности, реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *