в чем состоит взаимосвязь науки и образования

В чем состоит взаимосвязь науки и образования

Подробное решение параграф § 13 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что такое наука, каковы её главные функции?

2. Каковы основные черты большой науки?

Основными чертами большой науки являются:

— универсальность (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всём, что подвергается исследованию);

— безграничность наука не ограничена ни временем, ни пространством);

— дифференцирована (современная наука дифференцируется с каждым днём, в настоящее время насчитывается около 15 тыс. научных дисциплин).

3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов?

4. Приведите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества.

Современное общество нельзя вообразить без научных знаний. Практически каждый человек на сегодняшний день так или иначе касается науки в повседневной жизни: телевидение, интернет, бытовая техника и т.д. Наука подстраивается под потребности современного общества.

5. Почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса?

Науку можно назвать «локомотивом» научно-технического прогресса потому, что она является двигателем прогресса, т.к. наука продвигает за собой весь технический прогресс.

6. Каковы основные положения этики учёных?

Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо; профессионально-специфических научных норм; понимания свободы и социальной ответственности учёных в условиях возрастания роли науки во всех сферах жизни, в решении глобальных проблем.

7. В чём состоит взаимосвязь науки и образования?

8. Какова роль образования в современном обществе?

Роль образования в современном обществе очень велика, она заключается в том, что образование выступает важнейшим каналом социальной мобильности: хорошее образование и профессиональная подготовка помогают человеку достичь высоких социальных позиций и, напротив, недостаток образования может послужить сдерживающим фактором социального роста. Нельзя не отметить и того, что образование служит мощным средством самореализации личности, помогает раскрыть её способности и таланты.

В современном обществе с большим успехом преуспевают люди, которые вместе с основным образованием занимаются и самообразованием. Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современные условия требует от человека постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому наиболее эффективный способ повышения мастерства – это самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться.

1. Принято деление науки на фундаментальную и прикладную. В чём вы видите взаимозависимость и взаимосвязь этих наук? Правы ли учёные, считающие, что это членение носит условный характер?

В некоторых случаях деление действительно носит условный характер, так как чаще всего в затеваемых учеными исследованиях присутствуют и задачи, направленные на расширение и углубление знаний, и задачи, направленные на решение проблем.

2. Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.

Прогресс и наука не стоят на месте и появляются более усовершенствованные лекарства (социально-производственная функция науки).

3. Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников — гуманитарных дисциплин. Обсудите обе точки зрения и аргументируйте своё мнение.

Современный мир диктует свои правила для развития успешного человека. И в первую очередь необходимо быть разносторонней личностью, поэтому важнее 2-я точка зрения. Современный человек должен разбираться не только в гуманитарных науках, но и в естественных.

Каждый конкретный этап в развитии техники есть отражение опредмеченных в ней знаний. Технические средства, исторически появившиеся до и вне строго сформулированных научных законов и закономерностей, не опровергают сказанного, поскольку и они отражают наличное знание – обыденное, эмпирическое, интуитивное.

Источник

Образование и наука

в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Картинка про в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Картинка про в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Картинка про в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Картинка про в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования

в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Картинка про в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования

в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Картинка про в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования

Наука и образование взаимозависимы: наука дает образованию со­держание и определяет способы формирования личности в процессе обучения и воспитания; образование обеспечивает науку творчески­ми личностями, способными посвящать свою жизнь поиску истины. Следует подчеркнуть, что во многом проблемы образования являются общими во всем мире: они связаны с поисками методов и средств, обе­спечивающих эффективность образования, формирования мотивации к образованию, определению связи обучения и воспитания, обучения и образования и т. д. Обсуждение проблем образования имеет давнюю историю: оно начинается в античности и продолжается сегодня. Мож­но сказать, что образование принадлежит к числу вечных проблем, непосредственно связанных с пониманием особенностей науки и че­ловека.

В психологии советского периода сложилось особое направление, которое в рамках так называемого деятельностного подхода вскрыва­ло механизмы формирования сознания, в соответствии с принципом единства сознания и деятельности: «Строение сознания человека за­кономерно связано со строением его деятельности», — подчеркивал известный психолог А. Н. Леонтьев (Леонтьев А. Н. Проблемы раз­вития психики. М., 1972. С. 68). Данный подход недооценивает роль самого человека, потенциал его внутренней организации. Известный русский психолог С. Л. Рубинштейн, возражая против абсолютизации роли деятельности в развитии человека, подчеркивал: «. процесс раз­вития способностей человека есть процесс развития человека, а не ве­щей, которые он порождает, поскольку способности не проецируются в человека из вещей» (Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. С. 277).

Альтернатива классическому образованию — гуманизирующее об­разование, по выражению Л. А. Микешиной «возвращение субъекта в образование». Необходимым условием гуманизации образования должно быть понимание человека как целостного существа, рацио­нальность которого предполагает участие рассудка и разума, созна­тельного и бессознательного, эмоционального и волевого аспектов, каждый из которых индивидуально неповторим и в то же время яв­ляется всеобщей принадлежностью каждого индивида. Образование должно опираться на факторы внутреннего порядка — природные за­датки, мотивацию, степень овладения культурой, влияние повседнев­ности, которая становится «второй натурой». Оно предполагает разви­тие в человеке общечеловеческих качеств, расширение пространства человечности при сохранении его неповторимой индивидуальности. В то же время образование призвано высветить, проявить внутренние механизмы творчества, обусловленные наличием у человека особых природных задатков. С. Л. Франк подчеркивал, что всякий человек по­тенциально хоть в малой степени — творец. Всюду, где цель деятельно­сти рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество. Всякий ремесленник, работающий с любовью и вкусом, вкладываю­щий в работу свою личность, творит в этом смысле по вдохновению, и различие между ремесленником и художником относительно. Но мо­тивация к труду не рождается из педагогического насилия, а является порождением особых личностных качеств, призвания. М. Моритани подчеркивал, что в Японии, стране групповой психологии, ни частные предприниматели, ни правительственные организации не приемлют лишнего риска и не позволяют личности взять на себя ответствен­ность за неудачу, в то время как стране нужны творческие люди. Но особенно критически Моритани относится к системе образования. Его оценки весьма показательны: «Японии нужны те, кто готов полно­стью посвятить себя долгим и одиноким рискованным восхождениям по непроторенным путям. Таких людей, по-видимому, не удастся най­ти среди студентов-отличников. Существует реальная опасность того, что подобные индивидуальности пополнят ряды отринутых действую­щей системой образования» (Моритани М. Современная технология и экономическое развитие Японии. М., 1986. С. 139). Автор подчер­кивает, что «экзаменационный ад» вступительных и иных экзаменов, зубрежка и муштра не способствуют формированию талантливых ис­следователей.

в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Картинка про в чем состоит взаимосвязь науки и образования. Фото в чем состоит взаимосвязь науки и образования

Слово «образование» — однокоренное со словами «образец», «об­раз». Образованный человек являет собой особый лик культуры, кото­рая предстает перед человеком как область смыслов, опредмеченных в результатах человеческой деятельности. Культура и есть образ чело­веческого мира — духовного и повседневного, в процессе образования она предстает как образец поведения, как система символов, знаков, смыслов. Образование преобразует базовые операции познания, фор­мы восприятия и представления (репрезентации) способы осмысления и понимания (интерпретации), характер проявления эмоционально­волевой и интуитивно-образной сторон психической жизни человека. Не случайно и в процессе обучения и воспитания, и в процессе про­фессиональной деятельности мы сталкиваемся с противоположно­стью «обученного» и «образованного» человека. Обученность означает наличие знаний и умений, которые формировались усилиями педаго­гов, а образованным человек становится в процессе самообразования. Человек — существо, которое создает себя и мир, в котором он живет. Он свободен выбирать внешние влияния и принимать их согласно внутренней логике своей неповторимой, ни на кого не похожей инди­видуальности

В современном образовании необходима ориентация на формиро­вание личности, способной интерпретировать, осмыслять, оценивать социальный мир как «выразительное и говорящее бытие» (М. М. Бах­тин). «Задача заключается в том, чтобы вещную среду, воздействующую механически на личность, заставить заговорить, т. е. раскрыть в ней потенциальное слово и тон, превратить ее в смысловой контекст мыс­лящей, говорящей и поступающей (в том числе творящей) личности» (Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 365-366). Культура имеет собственный язык, являющийся носителем знаний, ценностей, смыслов. Средства культурной коммуникации включа­ют в себя не только язык межличностного общения, но и языки нау­ки, политики, пропаганды, управления, религии. Сюда входят также невербальные средства культурной коммуникации — жесты, мимика, одежда, ювелирные украшения, прическа, рубцевание и татуировка ит. п. Культурная предметность — результат осмысленной деятельности, и каждый элемент культуры является носителем смысла, а в культуре в целом запечатлены надежды и разочарования, знания и сомнения, страдания и раДости многих поколений людей. Этим объясняется зна­чимость культуры для общества, утрата ценностей которой прерывает связь поколений, отбрасывает общество назад, неся угрозу его суще­ствованию.

Социокод — внебиологическОе, независимое от сроков жизни индивида средство кодирования, хранения и трансляции любой социальной инфор­мации, глубинное, практически не изменяемое ядро цивилизации и куль­туры, воспроизводящееся в течение тысячелетий и определяющее их ге­незис и развитие. Предположение о некотором социокоде, который, подобно генетическому коду, воспроизводит свою цивилизацию, не­зависимо ни от каких потрясений и изменений в обществе, было вы­двинуто талантливым философом, науковедом и теоретиком культуры М. К. Петровым. Смысл его культурологической концепции состоял в анализе ментальности населения определенного ареала, изменения в которых рассматривались через механизм передачи и преобразова­ния нового знания. Способность всякого общества к сохранению его преемственного существования М. К. Петров усматривал в механизме социальной наследственности, которая обеспечивается деятельностью (пример, показ, ритуал т. п.), и знаком, выполняющим функции «со­циального гена», способного фиксировать и хранить значение. Знако­вая форма существования культуры интерсубъективна, надличност­на и вневременна, она есть знание, понятое как обобщенная запись видов социально необходимой деятельности и создающая менталь­ность. Функционирование социокодов обеспечивается тремя видами общения: коммуникацией, трансляцией и трансмутацией. Особое ме­сто в социальном кодировании принадлежит языку межличностного общения. Все формы передачи социального опыта взаимосвязаны, но в различных цивилизациях представлены в особых соотношени­ях: с преобладанием ритуальных форм либо вербальных (словесных), или в форме общинной, или семейной традиции. Разные социокоды обусловливают и разные социокультурные типы и различия в образе жизни. Наглядно-образные формы передачи социальной информа­ции характерны для цивилизаций традиционного типа. Несмотря на их архаичность, они достаточно подвижны, способны накапливать значительные массивы знания. Тем не менее иероглифическое письмо и наглядно-образный язык мало «приспособлен к научным схематиз- мам и высокого уровня абстракциям, характерным для науки. Не слу­чайно интеллектуальная элита этих стран формируется в европейских университетах.

Культура европейского типа в качестве носителя и транслятора ин­формации использует универсальный логико-понятийный язык, спо­собный выразить логически стройное, упорядоченное представление о картине мира. Способность к обобщениям, абстрагированию, соз­дание на базе естественного языка искусственных языков различных областей знания — важнейшие особенности европейского социокода.

Согласно гипотезе «лингвистической относительности» Сепира— Уорфа, познание реального мира, в значительной степени бессозна­тельно, строится на основе языковых норм данной литературной группы. Мы видим, слышим и воспринимаем так или иначе те или другие явления главным образом благодаря тому, что языковые нормы нашего общества предполагают данную форму выражения. Структу­ра языка, языковые нормы в той или иной мере детерминируют саму понятийную систему образования мысли, мировоззрение людей, пути восприятия действительности или фактов действительности. Уорф определял влияние семантики и языковых норм на познавательную сферу людей как новый принцип относительности, который гласит, что сходные физические явления позволяют создать сходную картину вселенной только при сходстве или, по крайней мере, соотносительности языковых систем. Как видим, данная концепция усматривает именно в языке первопричину если не всех, то многих явлений внелингви- стического характера. Мышление, поведение, мировоззрение людей лингвистически детерминированы. Почему? Каждый конкретный язык содержит в себе определенный «микрокосм». Мысль формирует­ся в особой системе значений знаков языка, а определенные лингви­стические модели, обусловливающие способы употребления знаков, детерминируют и процесс кодирования, и процесс восприятия любой культурной информации.

А теперь зададимся вопросом, всякий ли язык способен кодиро­вать данные современной науки, её терминологию? Ответ может быть только отрицательным. Характерно, что проводившиеся исследования российских ученых показали, что дети чукчей, эвенков, обучающие­ся в школах-интернатах и не говорящие на русском языке, с трудом

осваивают научную информацию, даже если делаются попытки пере­давать ее на родном языке. Это связано с тем, что понятийный аппарат науки не согласуется с языком этих народностей и не содержит по­нятий, способных аутентично заменить понятия, передаваемые рус­ским языком. А дети, владеющие русским языком наряду с родным, свободно овладевают научными знаниями, преподаваемыми в школе. Это показывает реальные трудности образования и распространения научных знаний, имеющиеся в различных регионах мира.

Как элемент культуры наука участвует в образовательном процес­се, обеспечивая его не только содержательно, но и обоснованными методическими, психологическими и другими рекомендациями. Под влиянием науки наращивается процесс секуляризации, и религиозно­мифологические представления уступают место научному мировоз­зрению.

4. Культура и формирование стиля научного мышления

Стиль — это совокупность устойчивых, повторяющихся, черт отли­чительных особенностей мышления, поведения и приемов деятельно­сти человека. Стилевое единство и качественная определенность обна­руживается и в продуктах человеческой деятельности. Стиль научного мышления проявляется в речи, языке, коммуникации, формируется стихийно, и неявно принимается большинством членов научного со­общества. Господствующий стиль обладает мощной силой социокультурной принудительности. Начнем с того, что уже с момента своего появления на свет ребенок осваивает язык, в лексике которого преоб­ладают слова, выражающие наиболее важные для индивида и сообще­ства в целом события, связи, отношения и потребности. Кроме того, регуляция деятельности осуществляется путем формирования развет­вленной системы норм, регламентирующих практически все проявле­ния жизнедеятельности индивида. Поэтому нормы создают тот соци­альный каркас, ту границу, в пределах которой происходит общение и взаимодействие людей. Нормы создают и соответствующие ролевые ожидания, и стремление соответствовать этим ожиданиям. Поведение человека является предсказуемым и в значительной мере стандарти­зованным. Что же отличает людей, их действия и поведение? Каждый индивид обретает собственный опыт, обладает неповторимыми осо­бенностями своего характера, психики, моторики. У него вырабаты­вается индивидуальный стиль. По аналогии можно говорить о стиле поведения определенной группы, в том числе и профессиональной группы. Соответственно, в науке, в среде ученых также вырабатывает­ся свой стиль поведения и мышления. Так или иначе, именно культу­ра и цивилизация благодаря вырабатываемым в их контексте нормам обусловливает и стиль поведения и деятельности. Не случайно выдви­жение науки в центр общественной жизни и культуры сопровождается формированием особого языка и стиля общения и поведения: кибер­нетический стиль мышления сегодня охватил своим влиянием даже старшее поколение, а терминология виртуалистики выступает как «универсальная отмычка» к характеристике продукции современных СМИ.

Стиль оказывает большое влияние на характер научного мышления, хотя его влияние неявно и, как правило, не осознается ученым, скры­то от него. В понимании механизмов формирования стиля научного мышления имеются различные точки зрения. Так, JI. А. Микешина определяет стиль научного мышления как «исторически сложившую­ся, устойчивую систему общепринятых методологических нормативов и философских принципов, которыми руководствуются исследователи в данную эпоху» (Микешина Л. А. Философия науки. М., 2005. С. 345). В качестве таких нормативов автор называет требования к описанию, объяснению и предсказанию как в процессе научного творчества, так и в конечных результатах познания. В этом понимании имеет место тенденция к отождествлению стиля научного мышления и метода ис­следования, который, несомненно, влияет на формирование стиля на­учного мышления, но не сводится к нему. Подчеркнем, что JI. А. Мике­шина пытается развести понятия стиля и метода научного мышления: «Стиль научного мышления отличается от метода по масштабу прояв­ления и по времени функционирования. Метод в значительной мере варьируется в зависимости от задачи, стиль же сохраняется при пере­ходе от одной познавательной задачи к другой. Стиль проникает во все области знания, «окрашивая» его определенным образом, тогда как методы носят частный характер; стиль проявляется и функционирует через методы, а методы в определенной степени детерминируются сти­лем мышления, хотя, как известно, и не только им» (Там же. С. 347).

Источник

Обществознание. 10 класс

Конспект урока

Обществознание, 10 класс

Урок 7. Наука и образование

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Образование – педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества.

Универсальность – всеобщность, разносторонность.

НТП – поступательное движение науки и техники, эволюционное развитие всех элементов производительных сил общественного производства на основе широкого познания и освоения внешних сил природы.

Дифференциация науки – выделение новых научных дисциплин (из биологии выделились генетика, экология, физиология, микробиология).

Интеграция науки – синтез знания, объединения ряда наук, возникновение новых научных дисциплин (физическая химия, химическая биология, кибернетика).

Наука, функции науки, «большая наука», образование, функции образования, универсальность, НТП, дифференциация и интеграция науки.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017.

А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018.

Раздел. Человек и общество. Задания типа 20.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Понятие «наука» имеет несколько значений. Прежде всего, наука – система знаний и способы их добывания. Выделяют несколько направлений в системе наук: естествознание (физика, химия, биология) и обществознание (история, социология, правоведение, политология). Творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию знаний представляет собой процесс приобретения новых знаний.

Наука является элементом духовной культуры вместе с искусством, образованием, религией. Связь у науки с образованием обусловлена тем, что в образовании вырастают будущие учёные и закладываются основы будущих профессий. Но и содержание образования обеспечивается наукой.

Наука является одним из важных социальным институтов и выполняет ряд функций. Познавательно-прогностическая: связана с приобретением людьми объективных знаний об окружающем мире и человеке. Исследования учёных и система научных понятий и выводов дают возможность прогнозировать развитие явлений и исключать риски.

Культурно-мировоззренческая: связана с систематизацией знаний и представление их в определённых картинах мира. Научные представления позволяют различать истинное и ложное, то есть превращаются в часть мировоззрения. Если мировоззрение человека складывается только на личном повседневном опыте, он с трудом может считаться культурной личностью.

Социально-производственная: связана с технологическим прорывом во второй половине XX века. Сначала были открыты и изучены наукой атомные реакции, электромагнитные волны; затем всё это легло в основу технологического развития.

Научные знания и методы служат средством решения проблем общества: преодоление экологического кризиса, обеспечение обороноспособности, создание новых лекарств.

Новую широкую сферу научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок современные учёные назвали термином «большая наука».

Наука охватывает всю деятельность человека, все сферы общественной жизни.

В наука существует дифференциация и интеграция исследований (около 15 тысяч дисциплин).

Основное правило этики – «Не навреди!» В этом заключается социальная ответственность человека науки.

НТП — одна из главных факторов, приведших к экологическому кризису. Учёные стали создавать профессиональные и массовые экологические движения, они первыми подняли проблему гонки вооружений.

Пути получения образования: обучение, самообразование. Главная функция образования – социализация личности, выступая каналом социальной мобильности. Через образование личность может самореализоваться, раскрыть свои способности и таланты.

Современное образование имеет ряд черт: 1) информационные технологии стали неотъемлимой частью образовательного процесса; 2) образование носит непрерывный характер.

Функции образования: экономическая, социальная, культурная.

В условиях глобализации происходит сближение национальных систем образования. Во многих странах высшая школа имеет два уровня подготовки — бакалавриат и магистратуру. В средней школе на старшей ступени обучение приобретает профильный характер.

Система образования РФ включает дошкольное и школьное образование, а также профессиональное образование.

Тенденции в развитии образования на современном этапе

Разбор типового тренировочного задания

1. Выберите верные суждения о науке

1) Функция науки связана с выработкой и систематизацией объективных знаний о действительности.

2) Отсутствие преемственности в науке обеспечивает её функционирование.

3) Наука даёт возможность объяснить и предсказать протекающие в природе и обществе процессы и явления.

4) Наука представляет собой отрасль духовного производства.

5) Наука создаёт материальные ценности.

Правильный вариант/варианты: 1,3,4

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что _____ (А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ______ (Б) на основе неоспоримых ______ (В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ______ (Г) или _______ (Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и _______ (Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1) факты 4) выводы 7) возврат

2) ошибки 5) науки 8) личность

3) психика 6) контакты 9) история

Правильный вариант: науки, выводы, факты, ошибки, возврат, история.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *