в чем состоит функция планирования
Планирование
Содержание
Что такое планирование?
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Это одна из основных функций менеджмента. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
Фyнкция плaниpoвaния oзнaчaeт выpaбoткy и пpинятиe oпpeдeлeннoгo пocтaнoвлeния, пиcьмeннoгo или ycтнoгo, в кoтopoм пepeд oбъeктoм yпpaвлeния бyдeт пocтaвлeнa тa или инaя цeль, зaдaчa. Этo пocтaнoвлeниe — yпpaвлeнчecкoe peшeниe. Плaниpoвaниe — этo oдин из cпocoбoв, c пoмoщью кoтopoгo pyкoвoдcтвo oбecпeчивaeт eдинoe нaпpaвлeниe ycилий вcex члeнoв opгaнизaции к дocтижeнию ee oбщиx цeлeй. С дaннoй фyнкции нaчинaeтcя пpoцecc yпpaвлeния, oт ee кaчecтвa зaвиcит ycпex opгaнизaции.
Задача плaниpoвaния
Пo cвoeй cyти фyнкция плaниpoвaния пpизвaнa oтвeтить нa cлeдyющиe ocнoвныe вoпpocы:
Кyдa мы xoтим двигaтьcя? Мeнeджepы дoлжны, oцeнивaя вoзмoжнocти и yгpoзы в oкpyжaющeй opгaнизaцию cpeдe, oпpeдeлить, кaкими дoлжны быть цeли opгaнизaции # и чтo мoжeт пoмeшaть дocтижeнию этиx цeлeй;
Проблема реализации
Большинство менеджеров с неохотой занимаются систематическим планированием. Они более склонны действовать, чем сидеть и размышлять о поведении. Нехватка времени и загруженность работой также затрудняют для менеджеров тщательное планирование. Для многих, планирование – это скучная и утомительная работа, которую можно легко и быстро заменить непосредственными действиями.
Одна из проблем, актуальных для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления, это проблема несоответствия стратегии компании и механизма ее реализации, то есть стратегического разрыва. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва. Так, Майкл Ковени в своей книге «Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь» описывает многоэтапный процесс эффективной реализации стратегии путем интеграции лучших приемов управления эффективностью бизнеса (BPM) с новейшими информационными технологиями. Технология BSC (The Balanced Scorecard) подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии.
ИТ-поддержка планирования
Число программных продуктов для поддержки всего цикла корпоративного управления, включая планирование, на российском рынке быстро растет. То и дело появляются новые системы отечественных разработчиков, локализуются зарубежные продукты. На решение этих же задач претендуют и так называемые КИС, (корпоративные информационные системы), «бум» которых начался несколько раньше.
Роль планирования в управленческом процессе
Организация в процессе планирования определяет свои действия на некоторый временной промежуток, характер действий и их последовательность. Между процессом управления и планированием существует жесткая взаимосвязь и взаимозависимость. Управление призвано добиваться целей, поставленных планированием, и держать данный процесс под постоянным контролем.
В общих чертах планированием обеспечивается:
Уровни планирования
Планирование в организации имеет несколько обязательных уровней.
Стратегическое планирование
Первый уровень. Его задача: сформировать долгосрочные цели, нарисовать перспективы, к которым организации следует стремиться. Этого невозможно достичь без определения организацией собственной миссии. Когда организация говорит о миссии, ей приходится дать себе отчет о смысле ее существования, насколько она необходима в данном обществе, и какую пользу может принести ее деятельность.
Обычно формулирование миссии производится в терминах бизнес-достижений, положения на локальном специфическом рынке, либо отношений с основными потребителями, клиентурой. Соответственно, стратегические цели указывают, чего именно организация стремится достичь в глобальном масштабе.
Стратегическое планирование не слишком подробно останавливается на деталях. Его основная задача – в общих чертах наметить путь к желаемому результату. Организация, понимая динамический характер происходящих в обществе процессов, должна иметь некоторой набор стратегий, из которых одна будет базовой, другие же реализуются в случае конкретных, не всегда желательных, ситуаций. Стратегическое планирование призвано задать границы вероятного пространства реализации основной деятельности, пространства конкретного бизнес-планирования, и базу для планирования повседневного (оперативного).
Бизнес-планирование
Второй уровень. Оно связывает деятельность по достижению конкретных результатов с подключаемыми ресурсами.
В первую очередь упор делается на грамотное использование финансовых ресурсов, но одновременно дается оценка и планируется использование ресурсов человеческих, информационных, интеллектуальных, статусных.
Бизнес-планирование показывает, насколько реально достижим намеченный уровень результатов. Позитивная роль бизнес-планирования заключается также в придании планам организации систематического вида, преобразовании общих идей в четкие показатели определенного вида.
Оперативное планирование
Третий уровень. Здесь осуществляется переход от обобщенного видения миссии и заданных перспектив на уровень решения повседневных задач. Оперативное планирование полностью основывается на конкретике: действия, их объем, процедуры, нормирование, определение сроков, объем реальных затрат.
Показатели данного уровня планирования полностью измеримы, поэтому легче всего поддаются контролю. Оперативное планирование активно включает человеческий фактор в процедуру управления деятельности организации. Повседневное планирование ориентируется на кратковременные сроки. Предусматриваются опорные точки для анализа текущих результатов следования оперативному плану. На основании результатов анализа при необходимости производится корректировка планов, внесение дополнений либо изменений.
Сравнение оперативных планов организации, анализов их выполнения за некоторый временной период, может дать реальную картину процесса управления ее деятельностью.
Ссылки
Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Основные функции планирования
Экономическая сущность и содержание планирования
В настоящее время организации (предприятия, банки, фирмы, холдинги) самостоятельно принимают хозяйственные решения и несут ответственность не за их выполнение, а за его последствия.
П. Д. Половинкин определяет планирование как процесс определения и реализации будущей модели функционирования объекта, его структурных подразделений на основе предвидения, целенаправленной сознательной деятельности по постоянному поддержанию рациональной динамичной пропорциональности и эффективному использованию ресурсов.
Планирование следует правильно соотносить с более широким понятием – «предвидение», под которым понимают опережающее отображение действительности, основанное на познании законов природы, общества и мышления. Выделяют три формы предвидения, отличающиеся степенью конкретности и характером воздействия на ход исследуемых процессов: гипотезу, прогноз, план.
При этом прогноз, естественно, носит вероятностный характер. Под прогнозом следует понимать научно обоснованное предвидение возможного развития предприятия с указанием количественных и качественных параметров или вариантов, сценариев, путей и сроков получения намеченных результатов. Задача научного прогноза – дать объективное достоверное представление о том, что будет при тех или иных условиях, то есть он представляет собой исследование, направленное на определение развития явления.
Основные функции прогноза:
— анализ социально-экономических процессов и тенденций;
— оценка сложившейся ситуации и выявление проблем развития отраслей;
— оценка тенденций в будущем;
— предопределение экономических условий;
— выявление альтернативы развития в перспективе;
— накопление экономической информации для обоснования выбора и принятия оптимального управленческого решения.
Все формы предвидения тесно взаимосвязаны как на стадии познания поведения объекта в будущем, так и на стадии принятия управленческих решений. В качестве исходного момента познания объекта выступает гипотеза, завершающим этапом является разработка плана развития объекта. Связующим звеном между гипотезой и планом выступает прогноз:
Но сочетания прогноза и плана могут быть и иными : при прогнозировании последствий выполнения плана прогноз может следовать за ним; прогноз может обосновываться непосредственно в процессе разработки плана.
Процесс планирования на предприятии включает три стадии:
3. Контроль выполнения планов развития предприятия путем сопоставления фактических показателей с плановыми и корректировка поставленных целей.
— исследование и анализ внутренней и внешней среды предприятия;
— определение приоритетных ориентиров предпринимательской деятельности: видение, миссия, комплекс целей;
— разработка стратегии развития предприятия на основе исследования ее альтернативных вариантов;
— обоснование среднесрочных планов и программ;
— разработка текущих планов: годовых и оперативных;
— определение предпосылок разработки новых планов, учитывающих результаты достижения плановых показателей.
Для конкретного предприятия на каждом этапе планирования важно выделять главное.
На первом этапе, прежде всего, определяют качественные параметры внешней среды функционирования предприятия. Как известно, рыночная экономика развивается неравномерно, циклично, последовательно проходя через фазы стабильного развития, кризиса, депрессии, оживления, подъема, а также среднесрочного, долгосрочного, сверхдолгосрочного (цивилизованного) циклов. В современных условиях необходимо правильно определить, в какой фазе экономического цикла находится экономика, когда будет достигнута точка перехода в другую фазу. Своевременное определение этого момента даст возможность с опережением подготовиться к нему, обосновать эффективное использование производственного потенциала предприятия.
При анализе производственной среды определяют тенденции ее развития и возможные их изменения как в отраслях, производящих средства производства для предприятий АПК, так и в отраслях — потребителях продукции комплекса. Такой анализ уменьшает степень неопределенности стратегии производства на предприятии.
Анализ конкурентной среды позволяет определить ее цели в различных сферах экономики, на различных рынках и в их нишах.
Анализ технологической среды помогает выявить возможность технологического прорыва на более высокий уровень, вероятность появления на рынке новых товаров, определить инновационную стратегию и тактику, сравнить свои возможности с достижениями конкурентов в производстве новых видов продукции.
Анализ состояния и тенденций развития основных, дополнительных и вспомогательных отраслей предприятия, результатов их развития за предшествующий период и выявление резервов более эффективного использования имеющихся ресурсов с учетом оценки внешней среды дают возможность предприятию обосновать цели и задачи развития.
Обоснование целей и выбор возможных направлений развития, средств и методов их достижения тесно взаимосвязаны. При ограниченных производственных ресурсах выдвигаемые цели во многом предопределяют выбор путей и средств их осуществления. В свою очередь, имеющиеся в распоряжении предприятия производственные и финансовые ресурсы влияют на выбор стратегических и тактических целей развития. Например, стабилизация положения предприятия и его дальнейший устойчивый экономический рост на современном этапе определяются уровнем и состоянием его финансовой дееспособности.
Процесс планирования характеризуется рядом специфических черт:
1. Планирование имеет две стороны: социально-экономическую и организационно-техническую.
Организационно-техническая сторона обусловливается кооперацией труда и зависит от уровня развития средств и методов планирования. Социально-экономическая сторона определяется социально-экономическими условиями общества. Поэтому сущность планирования производства необходимо оценивать с двух позиций: его организационно-технических характеристик и социально-экономических условий. Иначе нельзя раскрыть многие причинно-следственные связи и зависимости, определяющие цели, формы и методы планирования.
С точки зрения организационно-технической стороны планирования страны с развитой рыночной экономикой имеют больше опыта. Применяемый там арсенал технических средств и методов значительно богаче. Отсюда следует, что уровень организации производства и управления в рамках отдельных предприятий, фирм там выше, чем в странах бывшего Советского Союза. Значит, имеется большая возможность в использовании организационно-технического опыта планирования развитых зарубежных стран и ограниченная возможность применения социально-экономического опыта планирования. Еще один важный вывод из этого анализа: социально-экономическая сторона планирования должна быть ведущей в постановке целей планирования и выборе средств их реализации.
2. Планирование как элемент управления носит информационный характер. Информационная сущность процесса» планирования хорошо видна на примере стадий цикла планирования. В процессе производства перед органами планирования непрерывно возникают проблемы. Поэтому первой стадией в плановом цикле является выявление и формулировка проблем (включает сбор и обработку информации, а также оценку последствий возможных вариантов плановых решений).
На этой основе принимается плановое решение. Затем оно реализуется. Информация о полученных результатах по системе обратной связи передается в плановый орган. Последний на ее основе оценивает происходящее, формулирует новые проблемы, и весь цикл планирования повторяется. Формулирование проблем, принятие плановых решений, оценка результатов всегда подчинены достижению определенной цели. Поэтому планирование всегда строго целенаправленно.
3. Планирование на предприятии выступает как один из важнейших организационных факторов интенсификации производства. Еще Адам Смит заметил, что эффект совместных действий группы людей, организованных в коллектив, больше суммы эффектов их одиночных действий.
Этот дополнительный эффект он приписал разделению труда и объяснил следующим:
— возрастанием умения каждого работника;
— экономией времени на переход от одного вида деятельности к другому;
— специализацией и возможностью автоматизации процесса производства.
Источником дополнительного эффекта в процессах специализации и кооперации труда является планомерность. Именно присущая кооперации планомерность (сознательно устанавливаемая планом связь) рождает новую производительную силу. Современное крупное машинное производство, характеризуемое колоссальным динамизмом, большой сменяемостью моделей и типоразмеров изделий, сложностью технологических процессов изготовления предъявляет особые требования к внутрифирменному планированию, как средству, призванному определять и поддерживать внутрипроизводственные пропорции.
При создании сложных объектов новой техники внутрифирменное планирование позволяет скоординировать различные научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические, производственные, строительные, монтажные, наладочные и другие работы, выполняемые в порядке кооперирования многими предприятиями, научно-исследовательскими и конструкторскими организациями различных отраслей промышленности. При этом планы устанавливают не только общую длительность всего процесса, но и продолжительность, последовательность всех входящих в него работ и их этапов, сводя к минимуму нерациональные затраты различных ресурсов. Таким образом, планирование увеличивает эффективность, производительность труда.
Планирование можно рассматривать как функцию управления предприятием. Управление предприятием представляет собой целенаправленное, упорядочивающее воздействие команды управления, согласующее и объединяющее работников для совместной трудовой деятельности. Существует множество подходов к определению сущности управления предприятием. Некоторые из них представлены в таблице:
Таблица 2 – Подходы к определению сущности управления предприятием
Ракурс оценки | Характеристика |
Управление как искусство | Способность эффективно применять накопленный опыт. Базируется на том, что предприятие – сложная социально-экономическая система, на функционирование которой воздействует многочисленные факторы внешней и внутренней среды. |
Управление как наука | Имеет свой предмет изучения, специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу составляет накопленная сумма знаний об управлении, представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и методов управления. |
Управление как функция | Реализуется посредством ряда управленческих действий, получивших название функция управления. |
Управление как процесс | Отражает стремление теоретиков и практиков управления интегрировать все виды деятельности по решению управленческих проблем в единую цепочку, разорванную в результате частого применения функционального подхода, при котором каждая функция управления рассматривается самостоятельно, вне связи с другими. |
Управление как персонал, управляющий предприятием | Процесс управления обеспечивается профессионально подготовленными специалистами в области управления, которые формируют предприятия и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. |
Управление как руководящие органы предприятия | Управление часто идентифицируют с органами (аппаратом) управления. Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его структурном составе, характере связей между звеньями и элементами структуры управления, степени централизации и децентрализации распределения функций и др. |
Планирование – основа для принятия решений, связанных с управлением предприятием, и представляет собой управленческую деятельность: определение целей и задач управления предприятием, разработку путей реализации представленных панов для достижения поставленных целей, т.е. – разработка стратегии развития предприятия, а также расчет объема необходимых ресурсов и их распределение.
Планирование и анализ деятельности фирмы служит основой реализации ее управления. Механизм его реализации требует объединения в систему планирования соответствующих целей и средств их достижения. При этом основные цели и экономические функции каждой фирмы должны быть в процессе планирования тесно увязаны снаправлением производственной (или иной операционной) деятельности и достаточно полно отражаться, как в перспективных, так и в текущих планах.
Под функцией понимают обязанность, круг деятельности, назначение чего-либо или кого-либо, выполняемую кем-либо работу.
Основные функции планирования на предприятии следующие:
— функция руководства предусматривает обоснование стратегии и тактики, целей и задач предприятия, оценку и анализ внешней и внутренней среды функционирования, распределение ограниченных ресурсов, организацию и контроль выполнения намеченных планов.
— стратегия развития предприятия, как правило, формулируется и разрабатывается высшим руководством — руководителем предприятия и его главными специалистами. Руководители среднего и низшего звеньев управления также участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь
— тактика — разрабатывается специалистами и руководителями подразделений;
функция обеспечения — это устойчивые виды деятельности, выполняемые на предприятии непосредственно для производства продукции (работ, услуг).
Функция определяется:
— этапами производственного цикла деятельности предприятия (закупки, производство, сбыт);
— элементами производственного обеспечения (материально-техническое оснащение, связь, транспорт);
— направлениями деятельности (персонал, инновации, инвестиции, проекты, финансы, снабжение и сбыт, маркетинг, безопасность, риски, международная деятельность и т. д.).
— функция координации предполагает при разработке планов взаимоувязку их на всех этапах и уровнях планирования — от предприятия в целом до каждого подразделения. Планирование на предприятии будет эффективным в случае, если планы деятельности его подразделений будут четко взаимоувязаны. Координация обеспечивает бесперебойность и непрерывность управления, позволяет установить рациональные связи между подразделениями предприятия. для выполнения этой функции могу использовать всевозможные информационные источники: отчеты, аналитические материалы, данные опросов, дискуссий и др.
В условиях повышенной ответственности руководителей за конечный результат их управленческой деятельности растет число неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, и одновременно уменьшается необходимость вертикальной координации.
— функция контроля процесса реализации плана развития предприятия обеспечивает связь планирования с действительностью, позволяет своевременно обнаруживать отклонения от плановых показателей, выявлять их причины и принимать необходимые меры по уменьшению или ликвидации нежелательных последствий.
Контроль – управленческая деятельность по количественной и качественной оценке результатов работы предприятия. Роль контроля как функции управления обусловлена тем, что он представляет собой средство осуществления обратных связей в системе управления. Благодаря контролю проверяется выполнение принятых плановых решений и оцениваются их последствия.
Выделяют два основных направления контроля:
— контроль выполнения работ, намеченным планом;
— реализация мер по корректировке всех значительных отклонений от плана.
Основными инструментами выполнения этой функции являются наблюдение и проверка всех сторон деятельности предприятия, а также учет и анализ учетных данных и расчетных показателей.
Функции планирования, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему планового управления предприятием, позволяющую дифференцировать методы управленческого воздействия, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров.
Эффективное выполнение функции планирования предполагает:
— получение сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влияющих на рынок самой фирмы и ее конкурентов, в частности, сведений о прошлых продажах и прибылях;
— определение оптимальной товарной структуры производства с учетом научно-технического прогресса и факторов спроса;
— оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;
— установление контроля за выполнением планов, и, своевременную корректировку плановых заданий в случае необходимости.
Для выполнения функций планирования требуется четко определить:
— объект планирования (что планируется);
— субъект планирования (кто планирует);
— период (горизонт) планирования (на какой срок);
— средства планирования (например, компьютерные технологии);
— методику планирования (как планировать);
— согласование планов (каких, с кем и на каких условиях).
В чем состоит функция планирования
ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ ХУФПКЮЙЧПУФШ Й ХУРЕИ МАВПЗП ИПЪСКУФЧХАЭЕЗП УХВЯЕЛФБ НПЦЕФ ПВЕУРЕЮЙФШ ФПМШЛП ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЕЗП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. рМБОЙТПЧБОЙЕ ЖХОЛГЙПОЙТХЕФ Ч ФБЛЙИ УЖЕТБИ, ЛБЛ РМБОЙТПЧБОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПФДЕМШОПК ИПЪСКУФЧЕООПК ЕДЙОЙГЩ Й РМБОЙТПЧБОЙЕ ИПЪСКУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК. рМБОЙТПЧБОЙЕ, ЛБЛ ГЕОФТБМШОПЕ ЪЧЕОП ХРТБЧМЕОЙС, ПИЧБФЩЧБЕФ УЙУФЕНХ РТЙОГЙРПЧ, НЕФПДПЧ, ЖПТН Й РТЙЕНПЧ ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ТЩОПЮОПЗП НЕИБОЙЪНБ Ч ПВМБУФЙ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ПЗТБОЙЮЕООЩИ ТЕУХТУПЧ У ГЕМША РПЧЩЫЕОЙС ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОПУФЙ ИПЪСКУФЧЕООПЗП УХВЯЕЛФБ.
уХЭОПУФШ РМБОЙТПЧБОЙС Ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ОБХЮОПН ПВПУОПЧБОЙЙ ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ РТЕДУФПСЭЙИ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ГЕМЕК ЙИ ТБЪЧЙФЙС Й ЖПТН ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЧЩВПТБ ОБЙМХЮЫЙИ УРПУПВПЧ ЙИ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС, ОБ ПУОПЧЕ ОБЙВПМЕЕ РПМОПЗП ЧЩСЧМЕОЙС ФТЕВХЕНЩИ ТЩОЛПН ЧЙДПЧ, ПВЯЕНПЧ Й УТПЛПЧ ЧЩРХУЛБ ФПЧБТПЧ, ЧЩРПМОЕОЙС ТБВПФ Й ПЛБЪБОЙС ХУМХЗ Й ХУФБОПЧМЕОЙС ФБЛЙИ РПЛБЪБФЕМЕК ЙИ РТПЙЪЧПДУФЧБ, ТБУРТЕДЕМЕОЙС Й РПФТЕВМЕОЙС, ЛПФПТЩЕ РТЙ РПМОПН ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ПЗТБОЙЮЕООЩИ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩИ ТЕУХТУПЧ НПЗХФ РТЙЧЕУФЙ Л ДПУФЙЦЕОЙА РТПЗОПЪЙТХЕНЩИ Ч ВХДХЭЕН ЛБЮЕУФЧЕООЩИ Й ЛПМЙЮЕУФЧЕООЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ. оБ ОЩОЕЫОЕН ЬФБРЕ ТБЪЧЙФЙС ДМС ВПМШЫЙОУФЧБ ТПУУЙКУЛЙИ РТЕДРТЙСФЙК ЗМБЧОПК ГЕМША РМБОЙТПЧБОЙС СЧМСЕФУС РПМХЮЕОЙЕ НБЛУЙНБМШОПК РТЙВЩМЙ. у РПНПЭША РМБОЙТПЧБОЙС ТХЛПЧПДЙФЕМЙ РТЕДРТЙСФЙК ПВЕУРЕЮЙЧБАФ ОБРТБЧМЕОЙЕ ХУЙМЙК ЧУЕИ ТБВПФОЙЛПЧ, ХЮБУФЧХАЭЙИ Ч РТПГЕУУЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООП-ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОБ ДПУФЙЦЕОЙЕ РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК.
тЩОПЮОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ УМХЦЙФ ПУОПЧПК УПЧТЕНЕООПЗП НБТЛЕФЙОЗБ, РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЗП НЕОЕДЦНЕОФБ Й Ч ГЕМПН ЧУЕК ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЩ ИПЪСКУФЧПЧБОЙС.
рМБО УПДЕТЦЙФ ФБЛЙЕ ЬФБРЩ, ЛБЛ: ГЕМЙ Й ЪБДБЮЙ; РХФЙ Й УТЕДУФЧБ ЙИ ТЕБМЙЪБГЙЙ; ТЕУХТУЩ, ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС РПУФБЧМЕООЩИ ЪБДБЮ; РТПРПТГЙЙ, Ф.Е. РПДДЕТЦБОЙЕ РТПРПТГЙПОБМШОПУФЙ НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ ЬМЕНЕОФБНЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ; ПТЗБОЙЪБГЙА ЧЩРПМОЕОЙС РМБОБ Й ЛПОФТПМШ.
рМБОЙТПЧБОЙЕ ЧОХФТЙРТПЙЪЧПДУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ СЧМСЕФУС ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ ЧБЦОПК ЖХОЛГЙЕК ХРТБЧМЕОЙЕ РТПЙЪЧПДУФЧПН. пВЭЙЕ ЖХОЛГЙЙ ХРТБЧМЕОЙС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ПФОПУСФУС Л РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ РТЕДРТЙСФЙК, Б ПОЙ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ УМХЦБФ ЙИ ПУОПЧПК. ьФП ПВПУОПЧБОЙЕ ГЕМЙ, ЖПТНЙТПЧБОЙЕ УФТБФЕЗЙЙ, РМБОЙТПЧБОЙЕ ТБВПФЩ, РТПЕЛФЙТПЧБОЙЕ ПРЕТБГЙК, ПТЗБОЙЪБГЙС РТПГЕУУПЧ РМБОЙТПЧБОЙС, ЛППТДЙОБГЙС РМБОПЧ, НПФЙЧБГЙС РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЛПОФТПМШ РМБОПЧ, ПГЕОЛБ ТЕЪХМШФБФПЧ, ЙЪНЕОЕОЙЕ РМБОПЧ Й Ф.Р.
пУОПЧОЩЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ, ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ, ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ Й УПГЙБМШОЩЕ ЖХОЛГЙЙ РТЕДРТЙСФЙС ДПМЦОЩ ВЩФШ Ч РТПГЕУУЕ РМБОЙТПЧБОЙС ЕЗП ТБЪЧЙФЙС ФЕУОП УЧСЪБОЩ У ЙЪВТБООПК ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФША Й ДПУФБФПЮОП РПМОП ПФТБЦБФШУС ЛБЛ Ч ЛТБФЛПУТПЮОЩИ, ФБЛ Й Ч ДПМЗПУТПЮОЩИ РМБОБИ.
тЩОПЮОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ ДПМЦОП УМХЦЙФШ ПУОПЧПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ХРТБЧМЕОЙС РТПЙЪЧПДУФЧПН, СЧМСФШУС ОПТНБФЙЧОПК ВБЪПК ДМС ЧЩТБВПФЛЙ Й РТЙОСФЙС ТБГЙПОБМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ Й ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК. чП ЧОХФТЙРТПЙЪЧПДУФЧЕООПН РМБОЕ, ЛБЛ Й Ч МАВПН ДТХЗПН, ПФДЕМШОЩЕ ЮБУФЙ ЙМЙ ЖХОЛГЙЙ ПВЯЕДЙОСАФУС Ч ЕДЙОХА ЛПНРМЕЛУОХА УЙУФЕНХ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС РТЕДРТЙСФЙС.
ч УПЧТЕНЕООПН ПФЕЮЕУФЧЕООПН РТПЙЪЧПДУФЧЕ ЖХОЛГЙЙ РМБОЙТПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ ПРТЕДЕМСАФ ОЕ ФПМШЛП ПУОПЧОПК РТЕДНЕФ РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОП Й ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН ПВЯЕЛФ ЬФПЗП РМБОЙТПЧБОЙС.
нЕФПДПМПЗЙС РМБОЙТПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ ПИЧБФЩЧБЕФ УПЧПЛХРОПУФШ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ЧЩЧПДПЧ, ПВЭЙИ ЪБЛПОПНЕТОПУФЕК, ОБХЮОЩИ РТЙОГЙРПЧ, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ РПМПЦЕОЙК, УПЧТЕНЕООЩИ ФТЕВПЧБОЙК ТЩОЛБ Й РТЙЪОБООЩИ РЕТЕДПЧПК РТБЛФЙЛПК НЕФПДПЧ ТБЪТБВПФЛЙ РМБОПЧ.
нЕФПДЙЛБ РМБОЙТПЧБОЙС ИБТБЛФЕТЙЪХЕФ УПУФБЧ РТЙНЕОСЕНЩИ ОБ ФПН ЙМЙ ЙОПН РТЕДРТЙСФЙЙ НЕФПДПЧ, УРПУПВПЧ Й РТЙЕНПЧ ПВПУОПЧБОЙС ЛПОЛТЕФОЩИ РМБОПЧЩИ РПЛБЪБФЕМЕК, Б ФБЛЦЕ УПДЕТЦБОЙЕ, ЖПТНХ, УФТХЛФХТХ Й РПТСДПЛ ТБЪТБВПФЛЙ РМБОБ.
рТПГЕУУ ТБЪТБВПФЛЙ ЛПНРМЕЛУОПЗП РМБОБ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС СЧМСЕФУС ДМС ЛБЦДПЗП РТЕДРТЙСФЙС ЧЕУШНБ УМПЦОЩН Й ФТХДПЕНЛЙН РТЕДНЕФПН ДЕСФЕМШОПУФЙ Й РПЬФПНХ ДПМЦЕО ПУХЭЕУФЧМСФШУС Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РТЙОСФПК ФЕИОПМПЗЙЕК РМБОЙТПЧБОЙС. пОБ ТЕЗМБНЕОФЙТХЕФ ПВЭЕРТЙЪОБООЩК РПТСДПЛ, ХУФБОПЧМЕООЩЕ УТПЛЙ, ОЕПВИПДЙНПЕ УПДЕТЦБОЙЕ, ФТЕВХЕНХА РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ РТПГЕДХТ УПУФБЧМЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ТБЪДЕМПЧ РМБОБ Й ПВПУОПЧБОЙЕ ЕЗП РПЛБЪБФЕМЕК, Б ФБЛЦЕ ТЕЗХМЙТХЕФ НЕИБОЙЪН ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК, ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ ПТЗБОПЧ Й РМБОПЧЩИ УМХЦВ Й УПЧНЕУФОПК РПЧУЕДОЕЧОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.
нЕФПДПМПЗЙС, НЕФПДЙЛБ Й ФЕИОПМПЗЙС РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ Ч ОБЙВПМЕЕ РПМОПК НЕТЕ ПРТЕДЕМСАФ Ч ГЕМПН РТЕДНЕФ РМБОЙТПЧБОЙС.
пВЭЙН ЙМЙ ЙФПЗПЧЩН РТЕДНЕФПН РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ УМХЦБФ РТПЕЛФЩ РМБОПЧ, ЛПФПТЩЕ ОПУСФ ТБЪМЙЮОЩЕ ОБЪЧБОЙС: ЛПНРМЕЛУОЩК РМБО, ЪБЛБЪ-ОБТСД, ВЙЪОЕУ-РМБО Й ДТХЗЙЕ.
л ЪБДБЮБН РМБОЙТПЧБОЙС ЛБЛ Л РТПГЕУУХ РТБЛФЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПФОПУСФУС:
ч РМБОЙТПЧБОЙЙ ПВПУОПЧБОЙЕ РТЙОЙНБЕНЩИ ТЕЫЕОЙК Й РТПЗОПЪ ПЦЙДБЕНЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ ПРЙТБАФУС ОБ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙЕ РПМПЦЕОЙС Й РТЙОГЙРЩ, Б ФБЛЦЕ РТБЛФЙЮЕУЛЙЕ ДБООЩЕ Й ЖБЛФЩ. фЕПТЙС РМБОЙТПЧБОЙС ЙУРПМШЪХЕФ ФБЛПЕ РТЕДРПМПЦЕОЙЕ, ЮФП ЛБЦДПЕ РТЕДРТЙСФЙЕ ВХДЕФ УФТЕНЙФШУС Л РПЧЩЫЕОЙА УПЧПЛХРОПК РТЙВЩМЙ, ПВПУОПЧБОЙА РМБОПЧ РТЕДРТЙСФЙС РП ЧЩВПТХ ЧЙДБ ЧЩРХУЛБЕНПК РТПДХЛГЙЙ, ОБВПТХ ФТЕВХЕНПК ТБВПЮЕК УЙМЩ, ЪБЛХРЛБИ ОЕПВИПДЙНЩИ ТЕУХТУПЧ ДМС ПТЗБОЙЪБГЙЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ ПРТЕДЕМЕООПЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ ФПЧБТПЧ Й РПМХЮЕОЙА НБЛУЙНБМШОПК РТЙВЩМЙ.
рМБОПЧБС ОБХЮОБС Й РТБЛФЙЮЕУЛБС ДЕСФЕМШОПУФШ ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ ФЕУОП УЧСЪБОБ У ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙНЙ ГЕМСНЙ Й ДЕКУФЧЙСНЙ Й ЕУФЕУФЧЕООП УП НОПЗЙНЙ ХЮЕВОЩНЙ ДЙУГЙРМЙОБНЙ ГЙЛМБ РПДЗПФПЧЛЙ ЬЛПОПНЙУФПЧ-НЕОЕДЦЕТПЧ. ьФП, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ФБЛЙЕ ДЙУГЙРМЙОЩ, ЛБЛ НБТЛЕФЙОЗ, НЕОЕДЦНЕОФ, ЬЛПОПНЙЛБ РТЕДРТЙСФЙС, ПТЗБОЙЪБГЙС РТПЙЪЧПДУФЧБ, ОПТНЙТПЧБОЙЕ ФТХДБ, ФЕИОПМПЗЙС ПФТБУМЙ, ХРТБЧМЕОЙЕ ЪБФТБФБНЙ, ВХИЗБМФЕТУЛЙК ХЮЕФ, УФБФЙУФЙЛБ Й ДТХЗЙЕ.
лПОЕЮОЩН ТЕЪХМШФБФПН РМБОЙТПЧБОЙС СЧМСЕФУС ПЦЙДБЕНЩК ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙК ЬЖЖЕЛФ, ПРТЕДЕМСАЭЙК Ч ПВЭЕН ЧЙДЕ УФЕРЕОШ ДПУФЙЦЕОЙС ЪБДБООЩИ РМБОПЧЩИ РПЛБЪБФЕМЕК, УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ Й ДТХЗЙИ ГЕМЕК. уТБЧОЕОЙЕ РМБОЙТХЕНПЗП Й ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП ЬЖЖЕЛФБ СЧМСЕФУС ПУОПЧБОЙЕН ДМС ПГЕОЛЙ ДПУФЙЗОХФЩИ ЛПОЕЮОЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ, ОП Й УФЕРЕОЙ ОБХЮОПК ТБЪТБВПФБООПУФЙ РТЙНЕОСЕНЩИ НЕФПДПЧ РМБОЙТПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ.
1.2. уЙУФЕНБ РМБОПЧ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ Й ЙИ ЧЪБЙНПУЧСЪШ
ч ИПЪСКУФЧЕООПК РТБЛФЙЛЕ ПФЕЮЕУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙК ПВЭЕРТЙЪОБОП ЧЩДЕМСАФУС ДЧЕ ПУОПЧОЩЕ УЙУФЕНЩ ЙМЙ ЧЙДБ ТЩОПЮОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС: ФЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ Й ПРЕТБФЙЧОП-РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ.
фЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ТБЪТБВПФЛХ ГЕМПУФОПК УЙУФЕНЩ РПЛБЪБФЕМЕК ТБЪЧЙФЙС ФЕИОЙЛЙ Й ЬЛПОПНЙЛЙ РТЕДРТЙСФЙС Ч ЙИ ЕДЙОУФЧЕ Й ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФЙ ЛБЛ РП НЕУФХ, ФБЛ Й РП ЧТЕНЕОЙ ДЕКУФЧЙС. ч ИПДЕ ДБООПЗП ЬФБРБ РМБОЙТПЧБОЙС ПВПУОПЧЩЧБАФУС ПРФЙНБМШОЩЕ ПВЯЕНЩ РТПЙЪЧПДУФЧБ ОБ ПУОПЧЕ ХЮЕФБ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УРТПУБ Й РТЕДМПЦЕОЙС ОБ РТПДХЛГЙА Й ХУМХЗЙ, ЧЩВЙТБАФУС ОЕПВИПДЙНЩЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ ТЕУХТУЩ Й ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ТБГЙПОБМШОЩЕ ОПТНЩ ЙИ ЙУРПМШЪПЧБОЙС, ПРТЕДЕМСАФУС ЛПОЕЮОЩЕ ЖЙОБОУПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ РПЛБЪБФЕМЙ Й Ф.Р.
пРЕТБФЙЧОП-РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ СЧМСЕФУС УМЕДУФЧЙЕН ФЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП Й РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЕЗП РПУМЕДХАЭЙЕ ТБЪЧЙФЙЕ Й ЪБЧЕТЫЕОЙЕ. оБ ДБООПН ЬФБРЕ ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ФЕЛХЭЙЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ ЪБДБОЙС ПФДЕМШОЩН ГЕИПН, ХЮБУФЛПН Й ТБВПЮЙН НЕУФПН, ПУХЭЕУФЧМСАФУС ТБЪОППВТБЪОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ЧПЪДЕКУФЧЙС У ГЕМША ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ РТПГЕУУБ РТПЙЪЧПДУФЧБ.
уЙУФЕНБ РМБОПЧ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ НПЦЕФ ВЩФШ УЙУФЕНБФЙЪЙТПЧБОБ РП ФБЛЙН ПУОПЧОЩН ЛМБУУЙЖЙЛБГЙПООЩН РТЙЪОБЛБН ЛБЛ:
фБЛФЙЮЕУЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ПВПУОПЧБОЙЙ ЪБДБЮ Й УТЕДУФЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС ЪБТБОЕЕ ХУФБОПЧМЕООЩИ ЙМЙ ФТБДЙГЙПООЩИ ГЕМЕК (ОБРТЙНЕТ, ЪБЧПЕЧБФШ МЙДЕТУФЧП ОБ ТЩОЛЕ УВЩФБ РТПДХЛГЙЙ).
уФТБФЕЗЙЮЕУЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЧЛМАЮБЕФ ЧЩВПТ Й ПВПУОПЧБОЙЕ УТЕДУФЧ, ЪБДБЮ Й ГЕМЕК ДМС ДПУФЙЦЕОЙС ЪБДБООЩИ ЙМЙ ФЕЛХЭЙИ ДМС РТЕДРТЙСФЙС ТЕЪХМШФБФПЧ.
оПТНБФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ФТЕВХЕФ ПФЛТЩФПЗП Й ПВПУОПЧБООПЗП ЧЩВПТБ УТЕДУФЧ, ЪБДБЮ, ГЕМЕК Й ЙДЕБМПЧ. пОП ОЕ ЙНЕЕФ ХУФБОПЧМЕООЩИ ЗТБОЙГ ЙМЙ ЖЙЛУЙТПЧБООПЗП ЗПТЙЪПОФБ. ч ФБЛПН РМБОЙТПЧБОЙЙ ТЕЫБАЭХА ТПМШ ЙЗТБЕФ РТБЧЙМШОЩК ЧЩВПТ ЙДЕБМБ ЙМЙ НЙУУЙЙ РТЕДРТЙСФЙС.
ч ЪБТХВЕЦОПК ОБХЛЕ Й РТБЛФЙЛЕ Ч РМБОЙТПЧБОЙЙ ВХДХЭЕЗП ЛПТРПТБГЙЙ РТЙОСФП ЧЩДЕМСФШ ЮЕФЩТЕ ПУОПЧОЩИ ЧЙДБ ПТЙЕОФБГЙЙ ЙМЙ ФЕИОПМПЗЙЙ УПУФБЧМЕОЙС РМБОПЧ.
рП ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ т.м. бЛПЖЖБ, РМБОЙТПЧБОЙЕ ВЩЧБЕФ ТЕБЛФЙЧОЩН, ЙОБЛФЙЧОЩН, РТЕБЛФЙЧОЩН Й ЙОФЕТБЛФЙЧОЩН.
тЕБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ВБЪЙТХЕФУС ОБ БОБМЙЪЕ РТЕДЫЕУФЧХАЭЕЗП ПРЩФБ Й ЙУФПТЙЙ ТБЪЧЙФЙС РТПЙЪЧПДУФЧБ Й ЮБЭЕ ЧУЕЗП ПРЙТБЕФУС ОБ УФБТЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ ЖПТНЩ Й УМПЦЙЧЫЙЕУС ФТБДЙГЙЙ. фБЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ТБУУНБФТЙЧБЕФ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ РТПВМЕНЩ РП ПФДЕМШОПУФЙ, Б ОЕ ЛБЛ УППФЧЕФУФЧХАЭХА УЙУФЕНХ, Й РПФПНХ ОЕ ХЮЙФЩЧБЕФ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ ГЕМПЗП Й ЕЗП ПФДЕМШОЩИ ЮБУФЕК. лТПНЕ ФПЗП, ПОП ПУОПЧЩЧБЕФУС ОБ ПЫЙВПЮОПН РТЕДУФБЧМЕОЙЙ, ЮФП ЕУМЙ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ОЕОХЦОПЗП, ФП РПМХЮЙФУС ФТЕВХЕНЩК ТЕЪХМШФБФ. ьФП РМБОЙТПЧБОЙЕ ОБЮЙОБЕФ НЕОЕДЦЕТ ОЙЪЫЕЗП ЪЧЕОБ У РЕТЕЮОС ФПЗП, ЮФП ОХЦОП РТЕДХУНПФТЕФШ ДМС РТЕДУФПСЭЙИ ЙЪНЕОЕОЙК. ъБФЕН ТБЪТБВБФЩЧБЕФУС РТПЕЛФ ПФЩУЛБОЙС Й ХУФТБОЕОЙС РТЙЮЙОЩ ОЕДПУФБФЛПЧ, РТПЙЪЧПДЙФУС ПГЕОЛБ ЪБФТБФ Й ТЕЪХМШФБФПЧ РП ЛБЦДПНХ РТПЕЛФХ Й ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ОХЦОЩЕ РТЙПТЙФЕФЩ. дБМЕЕ ПФВЙТБЕФУС РТПЕЛФ, РТЕДРПМБЗБАЭЙК ПВЩЮОП ТБУИПДПЧБОЙЕ ВПМШЫЙИ ТЕУХТУПЧ, ЮЕН ФТЕВХЕФУС Ч ТЕБМШОЩИ ХУМПЧЙСИ. пФПВТБООЩК РТПЕЛФ РМБОБ РЕТЕДБЕФУС ОЕРПУТЕДУФЧЕООПНХ ТХЛПЧПДЙФЕМА, ЛПФПТЩК РПУМЕ УЧПЕК ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ ОБРТБЧМСЕФ ЕЗП ОБ УМЕДХАЭЙК ХТПЧЕОШ ХРТБЧМЕОЙС. рЕТЕДБЮБ РТПЕЛФБ РТПДПМЦБЕФУС ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ УЧПДОЩЕ РМБОЩ ОЕ ДПУФЙЗБАФ ЧЩУЫЕЗП ХТПЧОС ХРТБЧМЕОЙС, ЗДЕ РТПЙУИПДЙФ ПЛПОЮБФЕМШОЩК ЧЩВПТ ЧБТЙБОФБ, ЪОБНЕОХАЭЙК ЪБЧЕТЫЕОЙЕ БОБМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ ТБЪТБВПФЛЙ ЧОХФТЙЖЙТНЕООПЗП РМБОБ. тЕБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПТЙЕОФЙТПЧБООПЕ ОБ РТПЫМПЕ, ПЮЕОШ ЮБУФП РТЙЧПДЙФ Л ЧЩФЕУОЕОЙА РТПДХЛФПЧ Й ХУМХЗ ЬФЙИ ЛПТРПТБГЙК ОЕ ФПМШЛП У ЧОЕЫОЕЗП, ОП Й ЧОХФТЕООЕЗП ТЩОЛБ, РПУЛПМШЛХ ДТХЗЙЕ ЖЙТНЩ МХЮЫЕ РМБОЙТХАФ Й ПУЧБЙЧБАФ ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОХА РТПДХЛГЙА.
йОБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ПТЙЕОФЙТХЕФУС ОБ УХЭЕУФЧХАЭЕЕ РПМПЦЕОЙЕ РТЕДРТЙСФЙС Й ОЕ РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ЛБЛ ЧПЪЧТБЭЕОЙС Л РТЕЦОЕНХ УПУФПСОЙА, ФБЛ Й РТПДЧЙЦЕОЙС ЧРЕТЕД. еЗП ПУОПЧОЩНЙ ГЕМСНЙ СЧМСАФУС ЧЩЦЙЧБОЙЕ Й УФБВЙМШОПУФШ РТПЙЪЧПДУФЧБ. уЧПК УФЙМШ, ФТБДЙГЙЙ Й РТБЧЙМБ ЙОБЛФЙЧОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ГЕОСФ ЧЩЫЕ, ЮЕН ЬЛПОПНЙЮОПУФШ ЙМЙ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ РМБОПЧП-РТПЙЪЧПДУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. мХЮЫЕ ЧУЕИ УХЭЕУФЧХАФ ФЕ РТЕДРТЙСФЙС У ЙОБЛФЙЧОЩН УФЙМЕН ХРТБЧМЕОЙС, Х ЛПФПТЩИ ЧЩЦЙЧБОЙЕ ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ РТПДХЛФЙЧОПУФЙ ФТХДБ. нОПЗП РТЙНЕТПЧ ЙОБЛФЙЧОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС НПЦОП ОБКФЙ ОБ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙСИ, Ч БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ, ВАДЦЕФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ, Б ФБЛЦЕ Ч ПФДЕМБИ ПВУМХЦЙЧБОЙС Й ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ УМХЦВБИ ТБЪМЙЮОЩИ РТЕДРТЙСФЙК (ЖЙТН). йОБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПТЙЕОФЙТПЧБООПЕ ОБ ОБУФПСЭЕЕ, ОЕ УРПУПВУФЧХЕФ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПНХ ТПУФХ Й ТБЪЧЙФЙА ПФЕЮЕУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙК.
рТЕБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ОБРТБЧМЕОП ОБ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ОЕРТЕТЩЧОЩИ ЙЪНЕОЕОЙК Ч ТБЪМЙЮОЩИ УЖЕТБИ ДЕСФЕМШОПУФЙ РТЕДРТЙСФЙК (ЖЙТН). ч УЧПЕН УФТЕНМЕОЙЙ Л МХЮЫЕНХ РТЕБЛФЙЧЙУФЩ ПРЙТБАФУС ОБ ЧУЕ ДПУФЙЦЕОЙС ОБХЛЙ Й ФЕИОЙЛЙ, ЫЙТПЛП РТЙНЕОСАФ ЬЛУРЕТЙНЕОФ Й РТПЗОПЪЙТПЧБОЙЕ, ОП НБМП ЙУРПМШЪХАФ ОБЛПРМЕООЩК ПРЩФ. фБЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ УПУФПЙФ ЙЪ РТПЗОПЪЙТПЧБОЙС ВХДХЭЕЗП Й РПДЗПФПЧЛЙ Л ОЕНХ Й ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ «УЧЕТИХ ЧОЙЪ». оБЮЙОБЕФУС ПОП У РТПЗОПЪЙТПЧБОЙС ЧОЕЫОЙИ ХУМПЧЙК, ЪБФЕН ЖПТНХМЙТХАФУС ЧБЦОЕКЫЙЕ ГЕМЙ РТЕДРТЙСФЙС Й ЕЗП УФТБФЕЗЙС ЛБЛ ГЕМПУФОБС РТПЗТБННБ ЙИ ДПУФЙЦЕОЙС. пУОПЧОБС ФТХДОПУФШ РТЕБЛФЙЧОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС ЧЩФЕЛБЕФ ЙЪ ФПЗП ЖБЛФБ, ЮФП ЮЕН ДБМШЫЕ Ч ВХДХЭЕЕ РТПОЙЛБЕФ РТПЗОПЪ, ФЕН ВПМШЫЕ ЧЕТПСФОБС ПЫЙВЛБ. рПЬФПНХ ЬЖЖЕЛФЙЧОБС РПДЗПФПЧЛБ ЧПЪНПЦОБ Ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ ДМС ПФОПУЙФЕМШОП ВМЙЪЛПЗП ВХДХЭЕЗП. уМЕДПЧБФЕМШОП, РТЕБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПУОПЧБООПЕ ОБ РТПЗОПЪБИ, НПЦЕФ ВЩФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН МЙЫШ ДМС ПФОПУЙФЕМШОП ЛПТПФЛПЗП РЕТЙПДБ.
йОФЕТБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч РТПЕЛФЙТПЧБОЙЙ ЦЕМБЕНПЗП ВХДХЭЕЗП Й ЙЪЩУЛБОЙЙ РХФЕК ЕЗП РПУФТПЕОЙС. фБЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ РПЬФПНХ УЛПТЕЕ УПУТЕДПФБЮЙЧБЕФУС ОБ РПЧЩЫЕОЙЙ ТЕЪХМШФБФЙЧОПУФЙ УП ЧТЕНЕОЕН, ЕЗП ГЕМШ НБЛУЙНЙЪЙТПЧБФШ УЧПА УРПУПВОПУФШ ПВХЮБФШУС Й БДБРФЙТПЧБФШУС ЙМЙ ТБЪЧЙЧБФШУС. хУЛПТЕОЙЕ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ЙЪНЕОЕОЙК ДЕМБЕФ ПВХЮЕОЙЕ Й БДБРФБГЙА ЛМАЮЕЧЩНЙ НПНЕОФБНЙ ЙОФЕТБЛФЙЧОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС. оЙ ПДОХ РТПВМЕНХ ЛБЛ ДМС ЬЛПОПНЙЛЙ ЙМЙ ПВЭЕУФЧБ Ч ГЕМПН, ФБЛ Й ДМС ПФДЕМШОПЗП РТЕДРТЙСФЙС (ЖЙТНЩ) ОЕМШЪС ТЕЫЙФШ ОБЧУЕЗДБ ЙМЙ ОБДПМЗП, Й РПЬФПНХ РП НЕТЕ ХУЛПТЕОЙС ЙЪНЕОЕОЙК РЕТЙПД ДЕКУФЧЙС РМБОПЧП-ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК УПЛТБЭБЕФУС. вПМЕЕ ФПЗП, ТЕЫЕОЙЕ ПДОПК РТПВМЕНЩ УПЪДБЕФ ОПЧЩЕ, ЙОПЗДБ Й ВПМЕЕ ФТХДОЩЕ, ЮЕН ТЕЫЕООЩЕ. рТПЗТЕУУ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ОБХЛЙ, ОБРТЙНЕТ, ПРТЕДЕМСЕФУС Ч ТБЧОПК УФЕРЕОЙ РЕТЕИПДПН ЛБЛ ПФ РТПУФЩИ РТПВМЕН Л УМПЦОЩН, ФБЛ Й ПФ УМПЦОЩИ ТЕЫЕОЙК Л РТПУФЩН. йОФЕТБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПТЙЕОФЙТПЧБООПЕ ОБ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ РТПЫМПЗП, ОБУФПСЭЕЗП Й ВХДХЭЕЗП, ОБРТБЧМЕОП ОБ РПЧЩЫЕОЙЕ ХТПЧОС ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП, ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП Й ПВЭЕУФЧЕООПЗП ТБЪЧЙФЙС РТЕДРТЙСФЙС Й ЧУЕК УФТБОЩ Й ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЦЙЪОЙ МАДЕК.
уПДЕТЦБОЙЕ ТЩОПЮОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ ПРТЕДЕМСЕФУС ФБЛЙНЙ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩНЙ ЧОЕЫОЙНЙ Й ЧОХФТЕООЙНЙ ЖБЛФПТБНЙ, ЛБЛ РПФТЕВЙФЕМЙ Й РПУФБЧЭЙЛЙ, ПВЯЕЛФ Й УЙУФЕНБ РПЛБЪБФЕМЕК, НЕФПДЩ Й ФЕИОПМПЗЙС УПУФБЧМЕОЙС РМБОПЧ Й Ф.Р.
чУСЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЛБЛ РТПГЕУУ РТБЛФЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЧЛМАЮБЕФ ПВЩЮОП ОЕУЛПМШЛП ЬФБРПЧ ЙМЙ УФБДЙК, ПУОПЧОПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ ЛПФПТЩИ УПУФПЙФ Ч УМЕДХАЭЕН:
ЖПТНХМЙТПЧБОЙЕ УПУФБЧБ РТЕДУФПСЭЙИ РМБОПЧЩИ РТПВМЕН, ПРТЕДЕМЕОЙЕ УЙУФЕНЩ ПЦЙДБЕНЩИ ПРБУОПУФЕК ЙМЙ РТЕДРПМБЗБЕНЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ТБЪЧЙФЙС РТЕДРТЙСФЙС ЙМЙ ЖЙТНЩ;
ПВПУОПЧБОЙЕ ЧЩДЧЙЗБЕНЩИ УФТБФЕЗЙК, ГЕМЕК Й ЪБДБЮ, ЛПФПТЩЕ РМБОЙТХЕФ ПУХЭЕУФЧЙФШ РТЕДРТЙСФЙЕ Ч РТЕДУФПСЭЙК РЕТЙПД, РТПЕЛФЙТПЧБОЙЕ ЦЕМБЕНПЗП ВХДХЭЕЗП ПТЗБОЙЪБГЙЙ;
РМБОЙТПЧБОЙЕ ПУОПЧОЩИ УТЕДУФЧ ДПУФЙЦЕОЙС РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК Й ЪБДБЮ, ЧЩВПТ ЙМЙ УПЪДБОЙЕ ОЕПВИПДЙНЩИ УТЕДУФЧ ДМС РТЙВМЙЦЕОЙС Л ЦЕМБЕНПНХ ВХДХЭЕНХ;
ПРТЕДЕМЕОЙЕ РПФТЕВОПУФЙ ТЕУХТУПЧ, РМБОЙТПЧБОЙЕ ПВЯЕНПЧ Й УФТХЛФХТЩ ОЕПВИПДЙНЩИ ТЕУХТУПЧ Й УТПЛПЧ ЙИ РПУФХРМЕОЙС;
РТПЕЛФЙТПЧБОЙЕ ЧОЕДТЕОЙС ТБЪТБВПФБООЩИ РМБОПЧ Й ЛПОФТПМШ ЪБ ЙИ ЧЩРПМОЕОЙЕН.
рТЙЧЕДЕООЩК РПТСДПЛ РМБОЙТПЧБОЙС ЫЙТПЛП ТБУРТПУФТБОЕО ОБ БНЕТЙЛБОУЛЙИ ЖЙТНБИ. оБ ПФЕЮЕУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙСИ ФБЛЦЕ РТЙНЕОСЕФУС РПДПВОБС ФЕИОПМПЗЙС РМБОЙТПЧБОЙС, УПДЕТЦБЭБС ФТЙ ПУОПЧОЩИ ЬФБРБ РТБЛФЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ:
рТБЧЙМШОЩК ЧЩВПТ ЧЙДБ, УПДЕТЦБОЙС Й ФЕИОПМПЗЙЙ ЧОХФТЙИПЪСКУФЧЕООПЗП РМБОЙТПЧБОЙС ОБ ТПУУЙКУЛЙИ РТЕДРТЙСФЙСИ ЙНЕЕФ УХЭЕУФЧЕООПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ОЕ ФПМШЛП ДМС ПВПУОПЧБОЙС ГЕМЕК Й РМБОПЧ, ОП Й РПЧЩЫЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ Й ЛБЮЕУФЧБ РТПЙЪЧПДЙНЩИ ФПЧБТПЧ Й ХУМХЗ, ЧЩИПДБ ОБ ЧОЕЫОЙК ТЩОПЛ.
1.3. рТЙОГЙРЩ Й НЕФПДЩ РМБОЙТПЧБОЙС
рМБОЙТПЧБОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ СЧМСЕФУС ОБ ЛБЦДПН РТЕДРТЙСФЙЙ ОБЙВПМЕЕ ЧБЦОПК ЖХОЛГЙЕК РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЗП НЕОЕДЦНЕОФБ. ч РМБОБИ ПФТБЦБАФУС ЧУЕ РТЙОСФЩЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ТЕЫЕОЙС, УПДЕТЦБФУС ПВПУОПЧБООЩЕ ТБУЮЕФЩ ПВЯЕНПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ Й РТПДБЦ РТПДХЛГЙЙ, РТПЧПДЙФУС ЬЛПОПНЙЮЕУЛБС ПГЕОЛБ ЪБФТБФ Й ТЕУХТУПЧ, Б ФБЛЦЕ ЛПОЕЮОЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ. ч ИПДЕ УПУФБЧМЕОЙС РМБОПЧ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ЧУЕИ ЪЧЕОШЕЧ ХРТБЧМЕОЙС ОБНЕЮБАФ ПВЭХА РТПЗТБННХ УЧПЙИ ДЕКУФЧЙК, ХУФБОБЧМЙЧБАФ ЗМБЧОХА ГЕМШ Й ТЕЪХМШФБФ УПЧНЕУФОПК ТБВПФЩ, ПРТЕДЕМСАФ ХЮБУФЙЕ ЛБЦДПЗП ПФДЕМБ ЙМЙ ТБВПФОЙЛБ Ч ПВЭЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПВЯЕДЙОСАФ ПФДЕМШОЩЕ ЮБУФЙ РМБОБ Ч ЕДЙОХА ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА УЙУФЕНХ, ЛППТДЙОЙТХАФ ТБВПФХ ЧУЕИ УПУФБЧЙФЕМЕК РМБОПЧ Й ЧЩТБВБФЩЧБАФ ТЕЫЕОЙЕ П ЕДЙОПК МЙОЙЙ ФТХДПЧПЗП РПЧЕДЕОЙС Ч РТПГЕУУЕ ЧЩРПМОЕОЙС РТЙОСФЩИ РМБОПЧ.
чРЕТЧЩЕ ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ РМБОЙТПЧБОЙС УЖПТНХМЙТПЧБОЩ б. жБКПМЕН. ч ЛБЮЕУФЧЕ ПУОПЧОЩИ ФТЕВПЧБОЙК Л ТБЪТБВПФЛЕ РТПЗТБННЩ ДЕКУФЧЙК ЙМЙ РМБОПЧ РТЕДРТЙСФЙС ЙН ВЩМЙ УЖПТНХМЙТПЧБОЩ РСФШ РТЙОГЙРПЧ:
ч УПЧТЕНЕООПК РТБЛФЙЛЕ РМБОЙТПЧБОЙС, РПНЙНП ТБУУНПФТЕООЩИ ЛМБУУЙЮЕУЛЙИ, ЫЙТПЛХА ЙЪЧЕУФОПУФШ ЙНЕАФ ПВЭЕЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ РТЙОГЙРЩ.
уМЕДПЧБФЕМШОП, ПУОПЧОЩЕ РТЙОГЙРЩ РМБОЙТПЧБОЙС ПТЙЕОФЙТХАФ РТЕДРТЙСФЙЕ ОБ ДПУФЙЦЕОЙЕ ОБЙМХЮЫЙИ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ РПЛБЪБФЕМЕК. нОПЗЙЕ РТЙОГЙРЩ ФЕУОП ЧЪБЙНПУЧСЪБОЩ Й РЕТЕРМЕФЕОЩ НЕЦДХ УПВПК. оЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ОЙИ ДЕКУФЧХАФ Ч ПДОПН ОБРТБЧМЕОЙЙ, ОБРТЙНЕТ, ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ Й ПРФЙНБМШОПУФШ. дТХЗЙЕ, ОБРТЙНЕТ ЗЙВЛПУФШ Й ФПЮОПУФШ, Ч ТБЪОЩИ ОБРТБЧМЕОЙСИ. оБТСДХ У ТБУУНПФТЕООЩНЙ ЧБЦОЕКЫЙНЙ РТЙОГЙРБНЙ РМБОЙТПЧБОЙС ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ Ч ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЕ ЙНЕАФ РТЙОГЙРЩ ХЮБУФЙС Й ИПМЙЪНБ Ч ТБЪТБВПФБООПН т.м бЛПЖЖПН ОПЧПН НЕФПДЕ ЙОФЕТБЛФЙЧОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС.
рТЙОГЙР ИПМЙЪНБ УПУФПЙФ ЙЪ ДЧХИ ЮБУФЕК: ЛППТДЙОБГЙС Й ЙОФЕЗТБГЙС. лППТДЙОБГЙС ХУФБОБЧМЙЧБЕФ, ЮФП ДЕСФЕМШОПУФШ ОЙ ПДОПК ЮБУФЙ РТЕДРТЙСФЙС ОЕМШЪС РМБОЙТПЧБФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП, ЕУМЙ ЕЕ ЧЩРПМОСФШ ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ПУФБМШОЩИ ПВЯЕЛФПЧ ДБООПЗП ХТПЧОС, Б ЧПЪОЙЛЫЙЕ РТПВМЕНЩ ОЕПВИПДЙНП ТЕЫБФШ УПЧНЕУФОП.
йОФЕЗТБГЙС ПРТЕДЕМСЕФ, ЮФП РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПУХЭЕУФЧМСЕНПЕ ОЕЪБЧЙУЙНП ОБ ЛБЦДПН ХТПЧОЕ, ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ УФПМШ ЦЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН ВЕЪ ЧЪБЙНПУЧСЪЙ РМБОПЧ ОБ ЧУЕИ ХТПЧОСИ. рПЬФПНХ ДМС ЕЕ ТЕЫЕОЙС ОЕПВИПДЙНП ЙЪНЕОЕОЙЕ УФТБФЕЗЙЙ ДТХЗПЗП ХТПЧОС.
уПЮЕФБОЙЕ РТЙОГЙРПЧ ЛППТДЙОБГЙЙ Й ЙОФЕЗТБГЙЙ ДБЕФ ЙЪЧЕУФОЩК РТЙОГЙР ИПМЙЪНБ. уПЗМБУОП ЕНХ, ЮЕН ВПМШЫЕ ЬМЕНЕОФПЧ Й ХТПЧОЕК Ч УЙУФЕНЕ, ФЕН ЧЩЗПДОЕК РМБОЙТПЧБФШ ПДОПЧТЕНЕООП Й ЧП ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФЙ. ьФБ ЛПОГЕРГЙС РМБОЙТПЧБОЙС «УТБЪХ ЧУЕНЙ» РТПФЙЧПУФПЙФ РПУМЕДПЧБФЕМШОПНХ РМБОЙТПЧБОЙА ЛБЛ УЧЕТИХ ЧОЙЪ, ФБЛ Й УОЙЪХ ЧЧЕТИ.
уХЭЕУФЧХАФ ФБЛЦЕ ФБЛЙЕ РТЙОГЙРЩ РМБОЙТПЧБОЙС, ЛБЛ ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩК, ДЕГЕОФТБМЙЪПЧБООЩК Й ЛПНВЙОЙТПЧБООЩК. ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЗМБЧОЩИ ГЕМЕК ЙМЙ ПУОПЧОЩИ РПДИПДПЧ ЙУРПМШЪХЕНПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ОПТНБФЙЧОПК ВБЪЩ, РТЙНЕОСЕНЩИ РХФЕК РПМХЮЕОЙС Й УПЗМБУПЧБОЙС ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ ЛПОЕЮОЩИ РМБОПЧЩИ РПЛБЪБФЕМЕК РТЙОСФП ТБЪМЙЮБФШ УМЕДХАЭЙЕ НЕФПДЩ РМБОЙТПЧБОЙС: ЬЛУРЕТЙНЕОФБМШОЩЕ, ОПТНБФЙЧОЩЕ, ВБМБОУПЧЩЕ, ТБУЮЕФОП-БОБМЙФЙЮЕУЛЙЕ, РТПЗТБННОП-ГЕМЕЧЩЕ, ПФЮЕФОП-УФБФЙУФЙЮЕУЛЙЕ, ЬЛПОПНЙЛП-НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ Й ДТХЗЙЕ.
тБУЮЕФОП-БОБМЙФЙЮЕУЛЙК НЕФПД ПУОПЧБО ОБ ТБУЮМЕОЕОЙЙ ЧЩРПМОСЕНЩИ ТБВПФ Й ЗТХРРЙТПЧЛЕ ЙУРПМШЪХЕНЩИ ТЕУХТУПЧ РП ЬМЕНЕОФБН Й ЧЪБЙНПУЧСЪЙ, БОБМЙЪЕ ХУМПЧЙК ОБЙВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ЙИ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС Й ТБЪТБВПФЛЕ ОБ ЬФПК ПУОПЧЕ РТПЕЛФПЧ РМБОПЧ.
пФЮЕФОП-УФБФЙУФЙЮЕУЛЙК НЕФПД УПУФПЙФ Ч ТБЪТБВПФЛЕ РТПЕЛФПЧ РМБОПЧ ОБ ПУОПЧЕ ПФЮЕФПЧ, УФБФЙУФЙЛЙ Й ЙОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЕК ТЕБМШОПЕ УПУФПСОЙЕ Й ЙЪНЕОЕОЙЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ РТЕДРТЙСФЙС.
ч РТПГЕУУЕ РМБОЙТПЧБОЙС ОЙ ПДЙО ЙЪ ТБУУНБФТЙЧБЕНЩИ НЕФПДПЧ ОЕ РТЙНЕОСЕФУС Ч ЮЙУФПН ЧЙДЕ.
1.4. жХОЛГЙЙ Й УФТХЛФХТБ РМБОПЧЩИ УМХЦВ РТЕДРТЙСФЙС
рПМХЮЕООЩЕ Ч ИПДЕ УЙУФЕНОПЗП БОБМЙЪБ ПФЧЕФЩ ОБ РПДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ РПЪЧПМСАФ ЧЩСЧЙФШ ЧУЕ ПУОПЧОЩЕ ЖБЛФПТЩ, ПЗТБОЙЮЙЧБАЭЙЕ ТПУФ РТЕДРТЙСФЙС Й НЕЫБАЭЙЕ ЕЗП РМБОПЧПНХ ТБЪЧЙФЙА.
тХЛПЧПДУФЧП РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ УМХЦВ РТЕДРТЙСФЙК ПУХЭЕУФЧМСАФ ПВЭЙЕ, ОБХЮОЩЕ, НЕФПДПМПЗЙЮЕУЛЙЕ Й ДТХЗЙЕ ЗМБЧОЩЕ ЖХОЛГЙЙ РП ХРТБЧМЕОЙА ЧУЕК ФЕЛХЭЕК Й РЕТУРЕЛФЙЧОПК РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФША. рЕТУПОБМ УМХЦВЩ РМБОЙТПЧБОЙС УПЧНЕУФОП У ЧЩУЫЙН ТХЛПЧПДУФЧПН РТЙОЙНБЕФ ХЮБУФЙЕ Ч ТБЪТБВПФЛЕ УФТБФЕЗЙЙ РТЕДРТЙСФЙС, ЧЩВПТЕ Й ПВПУОПЧБОЙЙ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ГЕМЕК, УПЪДБОЙЙ ОЕПВИПДЙНПК ОПТНБФЙЧОПК ВБЪЩ, БОБМЙЪЕ Й ПГЕОЛЕ РМБОПЧЩИ Й ЖБЛФЙЮЕУЛЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ ЛПОЕЮОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.
ч РМБОЙТПЧБОЙЙ УЧПЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ ХЮБУФЧХАФ ЧУЕ УМХЦВЩ РТЕДРТЙСФЙС, ЛБЛ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ, ФБЛ Й ЖХОЛГЙПОБМШОЩЕ. ч ГЕИБИ Й ПФДЕМБИ ПТЗБОЙЪХАФУС РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ВАТП ЙМЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ЗТХРРЩ. уФТХЛФХТБ РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ УМХЦВ РТЕДРТЙСФЙС ЪБЧЙУЙФ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ПФ ТБЪНЕТПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ, ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ РТПДХЛГЙЙ, РПМПЦЕОЙС ОБ ТЩОЛЕ, ЖПТНЩ УПВУФЧЕООПУФЙ Й Ф.Д. рТЙ ВЕУГЕИПЧПК УФТХЛФХТЕ ХРТБЧМЕОЙС РМБОПЧЩЕ ЖХОЛГЙЙ ЧЩРПМОСАФУС ЬЛПОПНЙУФБНЙ-НЕОЕДЦЕТБНЙ ЧЩУЫЕЗП ЪЧЕОБ. лБЦДПЕ РТЕДРТЙСФЙЕ УБНПУФПСФЕМШОП ЧЩВЙТБЕФ УФТХЛФХТХ УЧПЙИ РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ПТЗБОПЧ.
пУОПЧПК ДМС ЧЩВПТБ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ УФТХЛФХТ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ УМХЦБФ ПВЩЮОП РЕТУРЕЛФЙЧОЩЕ РМБОЩ ОБ ТБЪЧЙФЙЕ, ПВЯЕНЩ РТПЙЪЧПДУФЧБ РТПДХЛГЙЙ, ОПТНБФЙЧЩ ЮЙУМЕООПУФЙ Й УППФОПЫЕОЙК ТБЪМЙЮОЩИ ЛБФЕЗПТЙК РЕТУПОБМБ Й НОПЗЙЕ ДТХЗЙЕ ЖБЛФПТЩ. рТЙНЕТПН МЙОЕКОПЗП РПДЮЙОЕОЙС ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ УМХЦВ ОБ ЛТХРОЩИ РТЕДРТЙСФЙСИ НПЗХФ ВЩФШ ОБЪЧБОЩ РПУМЕДПЧБФЕМШОЩЕ УФТХЛФХТОЩЕ ЪЧЕОШС: ЗЕОЕТБМШОЩК ДЙТЕЛФПТ > ЗМБЧОЩК ЬЛПОПНЙУФ > РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ > РМБОПЧП-ЖЙОБОУПЧЩК ПФДЕМ > РМБОПЧП-ТБУЮЕФОПЕ ВАТП. рТЙ ЖХОЛГЙПОБМШОПК РПДЮЙОЕООПУФЙ РТБЧП РТЙОЙНБФШ ТЕЫЕОЙС Й ДБЧБФШ ТХЛПЧПДСЭЙЕ ХЛБЪБОЙС РТЕДПУФБЧМСЕФУС РТЙНЕОЙФЕМШОП Л ЛПОЛТЕФОЩН ЖХОЛГЙСН ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ФПЗП, ЛФП ЙИ ПУХЭЕУФЧМСЕФ.
рТЙ МЙОЕКОП-ЖХОЛГЙПОБМШОПК УФТХЛФХТЕ ХРТБЧМЕОЙС РП ЛБЦДПНХ ХТПЧОА ЖПТНЙТХЕФУС УПУФБЧ УМХЦВ, РТПОЙЪЩЧБАЭЙК ЧУЕ РТЕДРТЙСФЙЕ «УЧЕТИХ ДПОЙЪХ» (ТЙУ.1.1).
тЙУХОПЛ 1.1- мЙОЕКОП-ЖХОЛГЙПОБМШОБС УФТХЛФХТБ ХРТБЧМЕОЙС РТЕДРТЙСФЙЕН |
ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ УХЭЕУФЧХЕФ НОПЦЕУФЧП ФЙРПЧ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ УФТХЛФХТ, Ч ЛПФПТЩЕ ПТЗБОЙЮОП ДПМЦОЩ ЧМЙЧБФШУС РМБОПЧЩЕ УМХЦВЩ. ьФП ДЙЧЙЪЙПОБМШОБС, РТПДХЛФПЧБС, НБФТЙЮОБС, РТПЕЛФОБС Й Ф.Д., ЧЩВПТ ЛПФПТЩИ ПРТЕДЕМСЕФУС УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙНЙ ЪБДБЮБНЙ РТЕДРТЙСФЙС.
оБ ЛТХРОЕКЫЙИ БНЕТЙЛБОУЛЙИ РТЕДРТЙСФЙСИ ЧУЕ ТБВПФЩ РП РМБОЙТПЧБОЙА ДЕМСФУС НЕЦДХ НОПЗЙНЙ ЙУРПМОЙФЕМСНЙ ОБ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЖХОЛГЙЙ, ЬФБРЩ Й УТПЛЙ.