что нового в охране труда на сегодняшний день

Обзор изменений по охране труда на 2022 год: руководство по работе для специалиста по ОТ

что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть фото что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть картинку что нового в охране труда на сегодняшний день. Картинка про что нового в охране труда на сегодняшний день. Фото что нового в охране труда на сегодняшний день

Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

С 1 марта 2022 года кардинально изменится Х раздел Трудового кодекса. Это повлечет за собой масштабную трансформацию в подзаконных нормативных актах. В статье мы расскажем, что изменится в работе специалистов по охране труда, и что нужно сделать заранее, чтобы подготовиться к работе в новых условиях.

Изменения в охране труда в 2022 году: правовая база

Грядущий 2022 год будет не менее насыщенным на новации в области охраны труда, чем уходящий. Помимо обновленной редакции Х раздела Трудового кодекса, вступят в силу около двадцати новых нормативных правовых актов по охране труда, в том числе приоритетных проектов:

Эти документы составляют теоретическую платформу охраны труда как системы, ее парадигму. Поэтому наиболее опытные специалисты по охране труда не ждут, когда нормативные акты вступят в силу. Они уже сейчас изучают проекты, проводят аудит на своих предприятиях, планируют расходы в бюджете с учетом новых требований, готовят образцы локальных актов, обсуждают изменения с работниками, представительными органами и работодателями, ведь до 1 марта 2022 г. остались считанные месяцы.

Совет эксперта. Новичкам в нашей профессии мы рекомендуем внимательно изучать проекты НПА на портале https://regulation.gov.ru/, отслеживать их движение, и читать наши новые статьи.

В таблице мы указали каждый проект, по которому специалистам по охране труда предстоит работать уже в ближайшие месяцы 2022 года.

Обзор новой редакции 10 раздела Трудового кодексаОценка профессиональных рисковПриказ Минтруда «Об утверждении Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска», с 01.03.2022ID проекта 01/02/06-21/00117440

Приказ Минтруда «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей» с 01.03.2022ID проекта

Обучение по охране трудаПостановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знания

‎требований охраны труда работников организаций»

10 главных изменений в охране труда в 2022 году

Изменение № 1. Основные принципы обеспечения безопасности труда

Чтобы установить, какое из мероприятий нужно провести в приоритетном порядке, изучите следующие документы, вступающие в силу с 1 марта 2022 года:

Изменение № 2. Управление профессиональными рисками

В новой редакции Х раздела Трудового кодекса профессиональные риски подразделяют на риски травмирования и риски получения профессиональных заболеваний. Специалисты по охране труда должны помнить, что труд не может быть абсолютно безопасным. Это предопределено применением орудий труда и влиянием человеческого фактора. На каждом рабочем месте, будь то офис или производство, существует угроза жизни или здоровью.

Мы не можем отказаться от технологий, достижений научно-технического прогресса, перейти с компьютеров на арифмометры, но можем предотвратить ущерб здоровью работников, применяя наиболее щадящие технологии, заменяя ручной труд на механический или роботизированный, повышая квалификацию исполнителей. Все это – мероприятия по предотвращению вреда. Но для того, чтобы выяснить, что это за мероприятия, и какое из них нужно провести в первую очередь, нужно качественно организовать оценку профессиональных рисков.

Справка

Опасность — это потенциальный источник вреда, представляющий угрозу для жизни и здоровья работника.

Профессиональный риск — количественная мера угрозы, это произведение возможности получения вреда на тяжесть последствий. Опасностью является электрический ток, агрессивные покупатели, конструкции и транспорт, химические вещества.

Оценка рисков — идентификация опасностей, расчет возможности их реализации и тяжести последствий от этого, а также разработка плана мероприятий по ликвидации или снижению уровней риска.

Воздействие опасного производственного фактора может привести к острому профессиональному заболеванию (отравлению), немедленной гибели или травме, а негативное воздействие в течение периода экспозиции (накопления дозы) — к хроническому профессиональному заболеванию.

Чтобы избежать профрисков, нужно их качественно просчитать и принять меры, чтобы вероятность получения травмы или гибели, профзаболевания стремилась к нулю, если это возможно. Если это невозможно, придется проводить мероприятия по исключению травмирующего фактора — закрытию опасного рабочего места. Таким образом мы переходим к следующему изменению в Х разделе ТК РФ.

Изменение № 3. Запрет на работу в опасных условиях труда

Опасные условия труда 4 класса — не редкость на сегодняшних предприятиях. С 1 марта 2022 года рабочие места с этим классом должны быть ликвидированы. Как только СОУТ покажет, что рабочее место отнесено к опасным условиям труда, работа на данном рабочем месте должна приостановлена, работник под подпись ознакомлен с тем, что работает в таких условиях и отстранен от работы на период до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда (статья 214.1 ТК РФ).

Приступить к работе на своем прежнем месте можно только в том случае, если СОУТ подтвердит, что в результате реализации плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанного совместно с представительным органом работников, условия труда были признаны с улучшением (например, ранее был 4 класс, а стал 3.1-3.4). При этом план мероприятий должен быть направлен в территориальную ГИТ по месту нахождения рабочего места. Если головной офис находится в Москве, а шахта — в Ярославле, то копия плана должна быть направлена в Ярославскую ГИТ.

Запрет на работу в опасных условиях труда не касается МЧС, Росатома, Роскосмоса, отдельных силовых структур. Работа в опасных условиях на предприятиях промышленности, добывающей отрасли, транспорта, гражданской авиации не будет запрещена с 1 марта 2022 года.

Изменение № 4. Учет и расследование микротравм

Законодательством официально не закреплено понятие «микротравма». Есть только «производственная травма, то есть повреждение здоровья, при котором нетрудоспособность составила 1 и более дней. Если работник не получил утрату трудоспособности, подтвержденную больничным листом хотя бы на 1 день, расследование в рамках несчастного случая не производится. С 1 марта 2022 года это изменится. В ТК официально введут новое понятие «микроповреждение».

Итак, по задумке законодателей, к микротравмам будут относить: ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные при исполнении трудовых обязанностей, но не повлекшие за собой расстройства здоровья или наступление временной нетрудоспособности. Так, перенося коробку с инструментом, работник может запнуться, упасть, получить синяк, ссадину, порезаться, ушибиться. Больничный лист при этом не выдают, но работнику может потребоваться время для того, чтобы боль уменьшилась, кровь остановилась, а рану обработали.

Для расследования микротравмы, чиновники разработали определенный алгоритм действий для работодателей и специалистов по охране труда:

Учтите, что хотя формат справки не предусматривает подпись пострадавшего, но эксперты рекомендуют ее получить, а также пронумеровать справку тем номером, которым оформлена запись в журнале регистрации микротравм. Почему-то в рекомендациях эти важные детали были пропущены. Не лишним будет прошить и пронумеровать журнал, во избежание подмены листов. Это подтвердит добросовестность работодателя, что улучшит в конечном итоге имидж организации перед проверяющими органами.

Изменение № 5. Расчет численности службы охраны труда на предприятии

Минтруд России подготовил рекомендации по численности специалистов по ОТ в организации в зависимости от количества структурных подразделений, класса рисков и других важных факторов. Поскольку рекомендации не являются НПА, работодатель вправе ими пользоваться, а вот заставить следовать этим рекомендациям не получится.

Понятно, что, если рекомендациями требуется наличие штата из 7 специалистов по ОТ и руководителя службы, это не убедит работодателя расширить штат по охране труда на 7 человек. А вот позаботиться о том, чтобы имеющийся хотя бы один специалист отвечал требованиям профстандарта, работодатель обязан.

Напоминаем, что с 1 сентября 2021 года для всех специалистов по охране труда изменились квалификационные требования к уровню образования и опыту работы. Новый профстандарт введен Приказом Минтруда России от 22.04.2021 № 274н. Поэтому, если вы в компании планируете брать на работу нового специалиста по охране труда, учтите, что он должен иметь специальную профессиональную подготовку. В противном случае, организации придется самой переучивать такого работника. Неподготовленный работник способен принести больше вреда, чем пользы, особенно в такой технико-правовой области, как охрана труда.

Например, теперь для того, чтобы проводить внешний аудит системы управления охраной труда у заказчика, потребуется наличие не менее 2 лет внутреннего аудита СУОТ в своей организации или 2 года управления проектной деятельностью в области охраны труда. Учтите это при заключении договора на проведение оценки рисков или внешнего аудита по охране труда.

Полезные материалы по теме:

Изменение № 6. Новый порядок расследования несчастных случаев на производстве

С 1 января 2003 года действует порядок расследования НС, утвержденный приказом Минтруда от 24 октября 2002 г. № 73. С 1 сентября 2022 года документ прекращает свое действие, и на смену ему приходит новый порядок расследования, проект которого размещен на портале проектов ID 02/08/04-21/0011470. Его утвердят приказом Минтруда России «Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов и классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев».

Новый порядок расследования усиливает роль исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации в участии в расследовании НС на их территориях:

Также в новом порядке указана процедура согласования работы инспектора ГИТ в составе комиссии по расследованию НС. Приказ о создании комиссии должен содержать отметку об официальном согласовании участия инспектора ГИТ.

Если член комиссии без уважительных причин отсутствует на заседаниях комиссии по расследованию, председатель комиссии выводит его своим распоряжением, и сразу же вносит предложения ввести в состав комиссии нового участника. Для этого он готовит изменения в приказ.

Очень усложнилась процедура подготовки документов расследования в ГИТ. Рекомендуем подробно изучить эту тему в проекте ID 02/08/04-21/0011470.

Изменение № 7. Новый порядок расследования профессиональных заболеваний

На портале проектов НПА размещен проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка расследования и учета профессиональных заболеваний работников», который вступает в силу со дня его официального опубликования (ID проекта 02/07/10-21/00121829).

Сроки расследования профессиональных заболеваний тоже обновят. Медицинская организация, выявившая на основании клинических данных состояния здоровья работника обязана в трехдневный срок после выяснения обстоятельств возникновения заболевания направить заключение о предварительном диагнозе профзаболевания в центр профпатологии. Территориальный орган Роспотребнадзора занимается выяснением обстоятельств возникновения заболевания, устанавливает связь заболевания с трудовыми обязанностями, по итогу составляет акт эпидемиологического расследования и составляет санитарно-гигиеническую характеристику условий труда заболевшего. Ранее такую функцию несли центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Центр профпатологии, на основании предварительного заключения о диагнозе, клинических данных, санитарно-гигиенической характеристики условий труда проводит экспертизу связи заболевания с профессией, и устанавливает окончательный диагноз. По его результатам оформляют медицинское заключение. Медицинское заключение о наличии профессионального заболевания выдают работнику под расписку и направляют страховщику и в медицинскую организацию, направившую работника.

В законе впервые будет прописана процедура действий заболевшего работника в том случае, если он не согласен с санитарно-гигиенической характеристикой. Ранее было достаточным лишь ознакомить работника с этим документом. В случае несогласия работодателя (его представителя) и работника с содержанием санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника он вправе, письменно изложив свои возражения, приложить их к характеристике.

Изменение № 8. Единые типовые нормы выдачи – адресная выдача СИЗ тем, кто в них нуждается в соответствии с рисками

В Трудовой кодекс ввели единые типовые нормы бесплатной выдачи работникам СИЗ, в которых выдачу СИЗ поставили в зависимость от вредных факторов на рабочем месте (Приказ Минтруда России «Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств», ID проекта 02/08/01-21/00112556).

На основании единых типовых норм работодателю нужно будет установить собственные нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств с учетом не только результатов СОУТ, но также и результатов оценки профрисков и мнения профсоюза, если он есть в организации.

Единые нормы содержат три приложения:

Изменение № 9. Новый порядок обучения в области охраны труда

С 1 марта 2022 года будет действовать новый порядок обучения по охране труда. Изменения глобальные: теперь не получится проводить обучение внутри своей организации, если работодатель не зарегистрирует личный кабинет в реестре Минтруда России.

Порядок подачи уведомления должен содержать в себе сведения о наличии в организации мест для обучения, не менее 1 на 100 работающих, тренажеров и информационно-правовых баз. Все эти затраты нужно учесть в бюджете на 2022 год. Каждый работник, который назначен приказом ответственным за проведение инструктажей, должен быть обучен первой помощи в учебном центре.

Изменятся требования к инструкциям по охране труда (Проект приказа Минтруда России «Об утверждении требований к порядку разработки и содержанию правил (стандартов) и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем», ID 02/08/06-21/00117405).

Опытные специалисты рекомендуют коллегам утвердить новые инструкции по охране труда и дополнить их с учетом санитарных правил, руководств по эксплуатации и оценки рисков. Так, в инструкции прописывают сведения о профрисках на конкретном рабочем месте. Обновленные инструкции нужно сначала согласовать с представительным органом работников (ст. 372 ТК). Затем их подписывает руководитель.

Измените в инструкциях требование к применению СИЗ. Предупредите: тех, кто обязан применять СИЗ, но не делает этого, отстранят от работы без сохранения зарплаты. Работодатель должен действовать так на основании части 1 статьи 76 ТК (п. 2 ст. 1 Закона № 311-ФЗ).

Изменение № 10. Видеофиксация производственного процесса, электронный документооборот и самообследование работодателя по охране труда

➤ С 1 марта 2022 года у работодателей появятся новые права по охране труда. Они смогут контролировать безопасность производства работ дистанционно, то есть с помощью видео- и аудиофиксации. Все это потребует внести в трудовой договор условия, при которых такое видеонаблюдение будет разрешено.

➤ Работодателям разрешили проводить внутренний аудит соблюдения требований трудового законодательства по проверочным листам. Роструд разместит площадку, где работодатели смогут пройти самообследование по проверочным листам. Для этого чек-листы приведут в подходящий для самообследования формат.

Проводить самообследование – это право, а не обязанность работодателя. Если по итогам самопроверки работодатель получит высокую оценку соблюдения обязательных требований, то он сможет подготовить декларацию соблюдения обязательных требований в Роструд, со сроком действия 1-3 года.

В этот период плановые проверки проводиться не будут, а вот внеплановая проверка вполне возможна. И если при внеплановой проверке ГИТ обнаружит, что в организации нарушают требования охраны труда или выявят факты ввода недостоверных сведений при самообследовании, то декларацию отменят.

➤ Электронный документооборот – тоже право, а не обязанность работодателя. Если у организации имеется возможность выдать электронные цифровые подписи работникам и должностным лицам, то можно вести локальные нормативные акты в электронном виде, в том числе и фиксировать выдачу СИЗ.

Подборка документов, которая поможет подготовиться к изменениям в охране труда

У специалиста по охране труда не всегда есть время, чтобы быстро разработать или подготовить необходимые документы по изменениям в охране труда. А иногда просто не хватает опыта, в случае если это начинающий специалист. Наши эксперты подготовили подборку документов, которая будет полезна в 2022 году.

Источник

5 изменений по охране труда в 2022 году: как скорректировать работу

что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть фото что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть картинку что нового в охране труда на сегодняшний день. Картинка про что нового в охране труда на сегодняшний день. Фото что нового в охране труда на сегодняшний день

Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

С 1 марта 2022 года вступают в силу новые НПА по охране труда. Мы собрали пять изменений по охране труда, которые уже зарегистрированы в Минюсте, а это значит, что весной у нас прибавятся новые обязанности. Какие именно, мы указали в нашей статье.

Скачайте в статье:

Минтруд изменил предельно допустимые нормы нагрузок для женщин

Учтите, что до вступления в силу приказа № 629н, работодатели руководствуются постановлением Правительства РФ от 06.02.1993 г. № 105 и приказом Минтруда России от 28.10.2020 г. № 753н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Новый приказ не отменяет действие правил № 753н, а лишь развивает их. К новшествам предельных норм (по сравнению с Постановлением № 105) относится замена термина «величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены» на «суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа рабочего дня (смены)».

Давайте представим себе рабочие места, на которых до сих пор применяется женский физический труд. Как правило, это однообразные рутинные операции, которые в скором времени заменят на механизированный. Например, это касается перерабатывающей промышленности, пищевой промышленности, пересылки почтовых отправлений, логистических центров с их многочисленными складами.

Предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную:

Характер работыПредельно допустимая масса груза (включая массу тары и упаковки)
Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час)10 кг
Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены7 кг
Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа рабочего дня (смены), не должна превышать:
с рабочей поверхности350 кг
с пола175 кг
Разовый подъем тяжестей (без перемещения)15 кг
При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг

Предельная нагрузка без перемещения

Предельная нагрузка с перемещением

Пример ситуаций из практики:

✓ Если в сортировке в почтовом отделении привезли 2 посылки, вес каждой из которых в мешках или ящиках превышает 10 кг, и нужно эти 2 посылки отнести в помещение доставки, женщина не должна их перетаскивать из помещения сортировки в помещение доставки на себе вручную, ни на спине, ни волоком. Нужно применять для это тележку.

✓ Разрешается разовый подъем без перемещения 15 кг, после этого посылки нужно отвезти на тележке в другое помещение. Это касается двух подъемов и перемещений в час.

✓ Если таких тяжеловесных посылок будет больше, чем две в час, и скорее всего, на почте именно так и обстоят дела, женщина может поднимать и перемещать вручную тяжести не более 7 кг в упаковке и таре, при этом, если посылку поднимают со стола, в час суммарная масса грузов не должна превышать 350 кг, а если посылку поднимают с пола, то 175 кг.

Вывод: с новыми нормами нужно ознакомить каждую работницу, каждого руководителя подразделения, применяющего женский физический труд. Изменения норм требуют внести изменения в инструкцию по охране труда, в программы обучения и инструктажей на рабочем месте.

Как подготовиться к изменениям специалисту по охране труда и руководителям предприятий по приказу № 629н

№1. Проведите собрание, совещание, на котором каждому сотруднику разъясните, какой предельный вес можно поднимать с пола и со стола.

№2. Обеспечьте каждое такое рабочее место весами, по которым можно определить вес груза, а также оборудовать рабочие места грузовыми тележками.

№3. Поставьте заранее вопрос перед руководством о закупке в подразделениях весов, тележек.

№4. Внесите изменения в программы обучения, инструктажи, в инструкции по охране труда, и самое главное – в технологические инструкции.

Учтите, что это временные меры. Если грузов слишком много, и все они тяжелые, нужно поднять вопрос о замене физического труда на механизированный, на внедрение поточных конвейерных лент. Это – веление времени. Женский физический труд – слишком дорогой для организации, и от него необходимо избавляться полностью, как пережиток прошлого. Как это оформить в служебной записке, вы найдете в нашем шаблоне.

Шаблон № 1. Служебная записка о замене механического труда

что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть фото что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть картинку что нового в охране труда на сегодняшний день. Картинка про что нового в охране труда на сегодняшний день. Фото что нового в охране труда на сегодняшний день

Новые требования к организации безопасного рабочего места

С 1 марта вступают в силу общие требования к организации безопасного рабочего места, и их утвердили Приказом Минтруда от 29.10.2021 № 774н «Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места».

Сказать о том, что новый документ что-то изменил, нельзя, поскольку вводится он впервые, но требования к организации рабочих мест содержатся в отраслевых правилах по охране труда. Необходимость издания данного документа, скорее всего вызвана тем, что подробные отраслевые требования к оборудованию рабочего места установлены правилами по охране труда, в том числе – по ширине проходов, по высоте верстаков, и по другим параметрам прописаны в правилах по охране труда при размещении технологического оборудования, утвержденных приказом Минтруда России от 27 ноября 2020 года № 833н.

Особое внимание нужно уделить рабочим местам с территориально меняющимися зонами, и рабочим местам, где работники трудятся в вынужденной позе сидя, согнувшись, или стоя. Как правило, у таких работников по результатам СОУТ устанавливают вредные условия труда по рабочей позе. Вы должны были после проведенной СОУТ составить план мероприятий по улучшению условий труда. Проверьте, как он выполняется, и дополните его эффективными мероприятиями.

Как подготовиться к изменениям специалисту по охране труда и руководителям предприятий по приказу 774н

➤ Проведите проверку подразделений, и установите необходимость оборудования мест с неудобным расположением работников местами для сидения (если работники постоянно работают стоя).

➤ Проанализируйте, как можно облегчить труд, если работники определенную часть рабочего времени трудятся в наклоненном положении, или в любом другом неудобном.

Например, если работник большую часть рабочего времени находится в согнутом состоянии, на коленках, как это происходит у сборщиков мебели, нужно:

Минтруд утвердил положение о комитете (комиссии) по охране труда

С 1 марта 2022 г. вступают в силу поправки к ТК по вопросам охраны труда. В связи с этим утверждено новое примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда (Приказ Минтруда от 22.09.2021 № 650н). Оно заменит собой Типовое положение РФ от 24 июня 2014 г. № 412н

В новом примерном положении существенно расширили права и функционал комитета по охране труда. Среди новых задач:

Документ устанавливает основные задачи, функции и права комитета. Неизменным остается то, что комитет по охране труда является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Комитет создается по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны).

Комитет по охране труда создается по инициативе работников, представительных органов работников или работодателя. Если такая инициатива поступила, комитет должен быть создан. Новый приказ Минтруда № 650н издан для того, чтобы на основе примерного положения работодатель с учетом мнения представительного органа работников создали локальное положение о комитете. Примерное положение подразумевает, что работодатель использует его разделы и добавит при необходимости специфику своей деятельности.

До 1 марта 2022 года комиссия по охране труда регулировалась Приказом Минтруда № 412н. Давайте посмотрим, чем отличаются примерное и типовое положение о комиссии по ОТ.

Таблица: Сравнительный анализ нового и действующего положения о комитете (комиссии) по охране труда

что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть фото что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть картинку что нового в охране труда на сегодняшний день. Картинка про что нового в охране труда на сегодняшний день. Фото что нового в охране труда на сегодняшний день

Новый перечень мероприятий по предотвращению травматизма на территории, подконтрольной другому работодателю

Заказчик – это контролирующий работодатель, поскольку работы проводятся под его контролем и в его интересах, по его инициативе и по его заказу.

Подрядная организация – это зависимый работодатель, работники которого выполняют свои обязанности на территории, принадлежащей на законном праве Заказчику.

В документе установлено требование, что еще до начала подрядных работ должен быть совместно составлен Единый перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей. Он должен включать в себя обязательные приложения :

Новый приказ устанавливает примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников при производстве работ, оказании услуг на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица). Речь идет об организационных, технических, лечебно-профилактических, санитарно-бытовых мероприятиях, а также мероприятиях по обеспечению СИЗ. В частности, предлагается дистанционная видео-, аудио или иная фиксация рабочих процессов.

Как подготовиться к изменениям специалисту по охране труда и руководителям предприятий по приказу 656н

№2. Включить основные мероприятия, применимые для конкретной организации, в бланк договора подряда, в бланк технического задания.

№3. До 1 марта 2022 года провести аудит уже заключенных договоров подряда по чек-листу. При наличии неисполнения мероприятий нужно предложить подрядчику устранить недостатки. После этого в последнем столбце чек-листа можно поставить отметку об исполнении.

Чек-лист «Перечень мероприятий по предотвращению травматизма на территории, подконтрольной Заказчику»

что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть фото что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть картинку что нового в охране труда на сегодняшний день. Картинка про что нового в охране труда на сегодняшний день. Фото что нового в охране труда на сегодняшний день

Перечень ежегодных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, и снижению уровней профрисков

Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 771н «Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней» вступает в силу с 1 марта 2022 года. Документ отменяет действие предыдущего приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н.

Какие главные изменения в работе предприятия принесет документ:

Добавили мероприятия улучшению условий труда, которые можно будет включить в расходы по охране труда, и которое уменьшат налогооблагаемую базу работодателя.

Затраты на обеспечение безопасных условий труда, предусмотренных законодательством, включаются в состав прочих расходов (подп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

С 1 марта 2022 года можно будет отнести на охрану труда затраты:

Для того, чтобы правильно перестроить свою работу с 1 марта 2022 года, предлагаем вам чек-лист:

что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть фото что нового в охране труда на сегодняшний день. Смотреть картинку что нового в охране труда на сегодняшний день. Картинка про что нового в охране труда на сегодняшний день. Фото что нового в охране труда на сегодняшний день

Интересной особенностью этого чек-листа является то, что он одновременно является и сравнительным анализом мероприятий. Перечень таких мероприятий должен быть разным для разных организаций, так как каждый работодатель уникален. Поэтому уже сегодня вы можете проверить, проводятся ли на вашем предприятия все необходимые для вас мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Вы еще успеваете запланировать новые мероприятия в план на 2022 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *