в чем смысл wow classic
Все про World of Warcraft в 2021 году: сколько нужно времени, что делать и с чего начать?
От редакции. Вы находитесь в блоге World of Warcraft, автор которого рассказывает о происходящем в актуальном и классическом WoW. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?
Classic и Shadowlands
Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!
World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.
«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»
Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.
Если вы хотите быстро с нуля попасть в хай-лвл контент, то прокачка в Shadowlands с 1-го по 60-й уровень занимает примерно 15-18 часов, но уже с 48-го уровня вы попадете в приключение в Темных Землях (загробный мир и по совместительству новая зона, где мы будем проводить все свое время). После получения 60-го уровня вам не обязательно играть в игру по 10 часов в день, чтобы насладиться прогрессом — на деле хватает 10 часов в неделю (а то и меньше).
В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.
Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим
«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»
Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.
В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!
Что там сейчас происходит?
В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.
Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).
На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!
Сколько это стоит?
Если говорить о цене за возможность поиграть в World of Warcraft, то и на Classic и на Shadowlands действует одна и та же подписка в 550 рублей в месяц (т.е. вы можете играть сегодня в Shadowlands, а завтра без доплат отправиться исследовать классический контент игры). Но здесь есть одно но. За 550 рублей в Shadowlands можно поиграть только до 50-го уровня из 60, дальше надо будет купить последнее вышедшее дополнение. Минимальная цена на Shadowlands сейчас составляет 1700 рублей в нашем регионе, но можно приобрести комплекты подороже вплоть до 3000 – вместе с игрой вы получите различные плюшки (в основном косметические) во всех играх Blizzard.
Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима
Чем вообще можно заняться в WoW?
Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).
Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.
Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.
Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.
Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.
Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.
Итоги
WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.
Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).
В чем смысл Wow classic?
27 Aug 2019 в 07:58
27 Aug 2019 в 07:58 #1
Вот я в Вов практически не играл, разве что в свое время с друзьями по фану играли на х10-х100 сервах в бг, но смысл игры понимаю и даже могу чуть ответить по лору, версиям игры и так далее. Но мне вот что непонятно, разве вов это не умирающая игра, которую близы продолжают доить уже который год, вместо того чтобы выпустить полноценное продолжение на новом движке? И тут выходит классик, который смотрят 1,1к челов. Кто вообще все эти люди?
Вообщем, поясните за хайп вовки, может я просто чего то не знаю. На мой взгляд олды проиграют месяц и игра снова канет в лету, став ископаемые. Всё таки сейчас мода на сессионки, а не на ммо рпг
27 Aug 2019 в 07:59 #2
на твиче и лол смотрят по 100к каждый день
27 Aug 2019 в 07:59 #3
27 Aug 2019 в 08:00 #4
Кому-то нравится, кто-то хочет попробовать.
На мой взгляд олды проиграют месяц и игра снова канет в лету, став ископаемые
Это происходит с каждым дополнением вова
27 Aug 2019 в 08:01 #5
Ща тебе тут уникумы распишут, что ВоВ гребет кучу денег и значит он не умирает
А эта классика это просто попытка полутать баблишко на засохшем говне мумии
27 Aug 2019 в 08:01 #6
Как ты можешь че то советовать играя на Х10 И более, это не вов это говно из жопы. Х1 наше фсе.
27 Aug 2019 в 08:02 #7
Вот я в Вов практически не играл, разве что в свое время с друзьями по фану играли на х10-х100 сервах в бг, но смысл игры понимаю и даже могу чуть ответить по лору, версиям игры и так далее. Но мне вот что непонятно, разве вов это не умирающая игра, которую близы продолжают доить уже который год, вместо того чтобы выпустить полноценное продолжение на новом движке? И тут выходит классик, который смотрят 1,1к челов. Кто вообще все эти люди?
Вообщем, поясните за хайп вовки, может я просто чего то не знаю. На мой взгляд олды проиграют месяц и игра снова канет в лету, став ископаемые. Всё таки сейчас мода на сессионки, а не на ммо рпг
Ок, объясню по пальцам. Представь, что если бы 50 летнему женатому мужику предложили поюзать свою супругу, когда ей было еще только лет 19-22 (на момент знакомства), а не как сейчас 45-50
В чем смысл wow classic
Изначально я совсем не планировал играть в World of Warcraft Classic, поскольку мне сполна хватило недели во время BlizzCon 2018, где всем обладателям виртуального билета дали погонять в Западном крае на 15 уровне, повыполнять местные квесты и в целом посмотреть на мир военного ремесла до выхода глобальных дополнений. Уже тогда я понял, что игра разительно отличается от того, к чему я привык за последние 10 лет. Без современных удобств, которые старые фанаты обвиняют в оказуаливании некогда великой MMORPG, играть, мягко говоря, непривычно.
Но буквально за три-четыре часа до запуска «Ваниллы» я вдруг заразился всеобщим хайпом, загрузил клиент и отправился создавать первого персонажа, благо такую возможность разработчики предоставили еще полмесяца назад. И тут я столкнулся с первой проблемой: напротив единственного на тот момент русского PvP-сервера Пламегора красовалась темно-красная надпись «Нет мест», которая недвусмысленно намекала, что очереди на старте будут сумасшедшими.
Не успел я огорчиться, как Blizzard объявила об открытии дополнительного PvP-сервера — Змейталака. Однако на официальном форуме из-за этого разразился нешуточный скандал. Уже обосновавшиеся на Пламегоре игроки стали обвинять разработчиков в том, что они таким образом убили классический WoW, хотя до запуска оставалось еще пара часов. Без откровенных оскорблений в сторону сотрудников студии не обошлось. Основных доводов было несколько, не считая претензий к самому названию реалма. Да, некоторые всерьез возмущались по этому поводу.
Одни считали, что после открытия второго PvP-сервера игроков будет не хватать на обоих реалмах. Другие же были свято уверены, что из-за этого будет развиваться монофракционность — что Пламегор станет пристанищем для Альянса, а Змейталак — для Орды. И для тех, и для других у меня есть новость: игра создана не только для вас. Некоторые хотят спокойно поиграть, не стоя в очереди по несколько часов.
Вот такой сюрприз нас ждал на старте «Ваниллы». И как здесь, спрашивается, можно прокачаться?!
Постояв на месте, чтобы оправиться от шока, и понаблюдав за расползающимися по округе матерящимися игроками, количество которых с каждой секундой росло в геометрической прогрессии, мы со Светой попытались найти друг друга, однако сделать это в такой толпе оказалось затруднительно. Встреча в обусловленном месте не удалась, поскольку нас раскидало по разным слоям, — это новая система вроде шардинга, разработанная для обеспечения мягкого релиза. Да и разобраться в доисторическом интерфейсе, чтобы дать пати через френдлист, тоже было той еще морокой.
И мне в голову пришла гениальная, как мне тогда казалось, идея: забить на начальную локацию и сразу двинуться в Златоземье. Уж там-то особой конкуренции не должно было быть. Правда, я не ожидал, что местные враги будут на пять уровней выше нашего! Едва мы сошли с тропинки, чтобы немного срезать путь, как на нас накинулся волк шестого (!) левела, в считанные секунды забрал моего товарища по оружию и помчался за мной. И хотя он успел меня изрядно потрепать, мне все же удалось спастись. Да, не лучшая была затея. Хм, а что если пойти в Штормград? Там как раз были простенькие задания!
С полчаса побегав по пустующей (там почти не было ни NPC, ни игроков) столице Альянса в роли курьера и покопавшись в местной библиотеке в поисках бесполезного манускрипта, за который, как оказалось, нам даже опыт не полагался, мы получили второй уровень. Правда, веселее от этого не стало. Может, потому, что меня почему-то выкидывало из игры каждый раз, когда я входил и выходил из города. То же самое явно происходило и с другими бедолагами. По крайней мере, мы не раз видели бегущих на месте персонажей, что свидетельствует о внезапном краше. А может потому, что мы вынуждены были возвращаться в стартовую зону — в Штормграде все задания кончились.
В то же время я стал проникаться атмосферой классической World of Warcraft. Это трудно объяснить словами, но есть нечто особенное в этой старой игре. С одной стороны, мир в ней более куцый, чем в том же Battle for Azeroth. Сама игра поначалу почти не предлагает никаких активностей — ходи себе да потихоньку качайся. С другой стороны, мир кажется в разы живее нынешнего Азерота благодаря игрокам, которые развлекают себя сами.
Все знакомятся и дерутся друг с другом, беседуют в общих чатах по теме и не только, объединяются в группы, чтобы рискнуть сразиться со знаменитым Дробителем, держащим в страхе игроков с выхода MMORPG в 2004 году, и так далее. Даже пробегающий мимо паладин или жрец не поленится кинуть на тебя бафф — мелочь, а приятно! Такого в современном WoW, где большая часть процессов автоматизирована, я давно не видел, и мне этого будет сильно не хватать.
Истории в чате — отдельный вид искусства. Если вас занесет в «Ваниллу», то обязательно туда поглядывайте краем глаза. Порой там бывают действительно забавные кулстори. Например, один из игроков ночью рассказал, что он вместе с товарищем провалились под Штормград, после чего они появились невесть где. Другой же умудрился сходу промахнуться по квестовому мобу. Этой заминкой воспользовался паладин, находящийся неподалеку, и сагрил его на себя.
Заглянул в рудник, чтобы сделать квест. А там уже вовсю рубятся другие игроки! Пришлось встать на одной из точек спавна кобольдов, чтобы подловить их быстрее всех.
World of Warcraft: Classic вообще сурова к игрокам по всем фронтам. Если в Battle for Azeroth стандартное задание на убийство условных восьми лесных хищников занимает обычно не больше пяти минут, то здесь на его прохождение может уйти полчаса или больше, даже если вокруг никого нет.
Дело в том, что в 2004 году скалирование уровней еще не изобрели, так что населяющие Азерот существа не подстраиваются под игрока. А потому нередко приходится вступать в неравную битву с противниками, чей уровень выше. И вот тогда это сражение превращается в настоящее испытание: они парируют, уклоняются, больно бьют и нехотя умирают. И если с одним таким врагом справиться кое-как можно, то несколько в два счета отправят вас на пробежку от ближайшего кладбища к своему хладному трупу. Причем любая ошибка может стоить жизни. Неразумно потратил энергию или ману? Беги или умри. На восстановил здоровье перед боем? Аналогично. Сделал лишний шаг и привлек внимание еще кучки монстров? Ну, вы поняли тенденцию.
Ирония в том, что не всегда отсутствие игроков в округе хорошо сказывается на вас самих. В ситуациях, которые я описал выше, не помешало бы заручиться поддержкой других геймеров. Например, я никак не мог подобраться к останкам разведчика, чтобы изучить их (в классике это занимает больше времени, кстати), поскольку рядом с ними ошивалась парочка злобных мурлоков. Вот уж никогда не думал, что эти милые с виду существа будут внушать такой ужас, когда они срываются с места и несутся в сторону моей героини, издавая нечленораздельные гортанные звуки. И никакие свитки, зелья и прочие полезные подручные средства, которыми приходится активно пользоваться, мне не помогали.
Также жизнь усложняет и тот факт, что в игре постоянно не хватает… нет, вовсе не золота! Серебра. Из-за этого сразу выучиться всем доступным способностям не получится, нужно выбирать с умом. Поэтому лично я собираю все подряд, а потом это барахло продаю за гроши. Вариант подзаработать на профессиях, конечно, хороший, вот только на это уйдет опять много времени. Взяли горное дело? Крепитесь! Потому что ресурсов на карте мало. И поверьте мне, желающих поживиться ими масса. Мне за четыре часа попалась всего одна медная руда. И то с первого раза добыть ее у меня не вышло. Оказывается, игрока может постигнуть неудача в этом непростом деле — даже надпись соответствующая на экран выползает! Так что мне пришлось дважды по ней дубасить киркой.
Кто-то говорил, что на Пламегоре не останется игроков на старте? Вот такую очередь я застал там днем. На Змейталаке она была поменьше — в районе 5 тысяч игроков.
Мне еще повезло, потому что перед релизом World of Warcraft: Classic я поставил несколько аддонов, значительно облегчающих жизнь. Так, в игре по дефолту на карте не отображаются текущие цели. Чтобы понять, куда идти, нужно внимательно читать описание квестов. Однако зачастую формулировки настолько расплывчатые, что приходится идти наугад. Ага, вот это настоящее погружение в WoW образца 2004 года, только у меня нет столько времени и нервов. Поэтому я и поставил Questie, и вам рекомендую последовать моему примеру. Сложностей здесь и без того хватает.
Тем не менее, во всем этом лютом хардкоре с примесью легальных багов, которые Blizzard намеренно не стала исправлять, чтобы сохранить аутентичность, есть свой шарм. Я люблю современную World of Warcraft за многогранность, но в ее повседневности не хватает настоящих челленджей. Мне понравилось это первобытное ощущение, что весь мир вокруг тебя — одна большая опасность. В какой-то момент я подумал, что меня накажет даже обычная корова пятого уровня. И очень удивился, когда она свалилась замертво с одного удара.
Похожие чувства можно испытать в играх From Software. Я про азарт. Умер? Оʼкей, я этого так не оставлю. И пошел заново ковырять несчастных чудищ. И так по кругу. В «Ванилле» примерно то же самое. Зато как только выходишь из тяжелой битвы победителем или поднимаешь новый уровень, наступает эйфория. И не нужны никакие поздравления на экране от разработчиков!
Буду ли я продолжать играть в WoW: Classic? Навряд ли. Во-первых, мне хочется оставить время на актуальный контент и другие игры. А во-вторых, проходить задания, которые я уже неоднократно видел, совсем скучно. К тому же особым интересом в 2004 году квесты не отличались ни в плане геймплея, ни в плане истории. «Ой, у нас тут откуда не возьмись монстры появились. Пойди, притащи мне их шкуры». И все в таком духе. Сейчас с этим дела обстоят куда лучше. Но вам обязательно надо попытаться сыграть в «Классику»! Как я и говорил, это незабываемый экспириенс.
Путеводитель по WoW Classic для новых игроков
До выхода World of Warcraft Classic остались считаные дни! Из этой статьи вы узнаете, как подготовиться к новому грандиозному приключению.
Что такое WoW Classic?
World of Warcraft Classic — это тщательно реконструированная версия оригинального World of Warcraft, каким он был в 2006 году. Все элементы игры — механика боя, ветки талантов, модели персонажей и дизайн игровых зон — точно воссозданы в прежнем виде.
Минимальные требования
Минимальные требования для PC
Операционная система: | Windows® 7 64-bit (с последним пакетом обновлений) |
---|---|
Процессор: | Intel® Core™ 2 Duo E6600 или AMD Phenom™ 8750 |
Видеокарта: | NVIDIA® GeForce® 8800 GT 512 МБ или AMD Radeon™ HD 4850 512 МБ или Intel® HD Graphics 4000 |
Память: | 2 ГБ RAM (4 ГБ для интегрированных видеокарт, таких как Intel HD Graphics) |
Место на жестком диске: | 5 ГБ свободного места |
Интернет: | широкополосное подключение к интернету |
Устройства ввода: | клавиатура и мышь; другие устройства ввода не поддерживаются |
Разрешение экрана: | не менее 1024×768 |
Минимальные требования для MAC
Операционная система: | MacOS® 10.12 (последняя версия) |
---|---|
Процессор: | Intel® Core™ i5, 2,0 ГГц или лучше |
Видеокарта: | с поддержкой Metal и 1 ГБ VRAM |
Память: | 2 ГБ RAM (4 ГБ для интегрированных видеокарт, таких как Intel HD Graphics) |
Интернет: | широкополосное подключение к интернету |
Устройства ввода: | клавиатура и мышь; другие устройства ввода не поддерживаются |
Разрешение экрана: | не менее 1024×768 |
С чего начать
Все игроки в World of Warcraft с действующей подпиской или игровым временем в учетной записи смогут играть в WoW Classic бесплатно.
Выберите игровой мир нужного типа, чтобы создать героя. Обязательно выберите игровой мир, в котором играют ваши друзья! Помните, что в World of Warcraft Classic вы можете объединиться в группу только с другими героями из вашего игрового мира.
Если вы хотите найти больше игроков, которые разделяют ваши интересы, загляните в список новых гильдий на нашем форуме.
Типы игровых миров
Есть несколько типов игровых миров. Подумайте над выбором: стиль игры в разных мирах существенно различается.
Создание персонажа
Выбрав игровой мир, вы можете создать героя и начать приключения. Вам предстоит выбрать фракцию, класс и расу персонажа, персонализировать его внешность и дать ему имя. Нажмите на кнопку «Новый персонаж».
Вы можете выбрать одну из четырех рас Альянса или одну из четырех рас Орды. Каждой фракции доступно по девять классов — и, как в и оригинальной версии World of Warcraft, паладин и шаман являются уникальными классами Альянса и Орды соответственно.
Альянс
Дворфы | Гномы | Люди | Ночные эльфы |
---|---|---|---|
Охотник | Маг | Маг | Друид |
Паладин | Разбойник | Паладин | Охотник |
Жрец | Чернокнижник | Жрец | Жрец |
Разбойник | Воин | Разбойник | Разбойник |
Воин | Чернокнижник | Воин | |
Воин |
Орда
Орки | Таурены | Тролли | Нежить |
---|---|---|---|
Охотник | Друид | Маг | Маг |
Разбойник | Охотник | Жрец | Жрец |
Шаман | Шаман | Разбойник | Разбойник |
Воин | Воин | Шаман | Чернокнижник |
Чернокнижник | Охотник | Воин | |
Воин |
Все расы обладают уникальными способностями и имеют особенности, которые могут серьезно влиять на игровой процесс, поэтому выбирайте с умом.
Вы можете создать до 10 персонажей в каждом из игровых миров WoW Classic — до 50 героев во всех игровых мирах вашего региона. Кроме того, в PvP-мирах вы можете создавать героев, принадлежащих только к одной фракции (Альянсу или Орде).
Стартовые зоны и столицы
Персонажи разных рас начинают игру в разных частях Азерота.
Альянс
Раса | Стартовая зона | Столица |
---|---|---|
Ночные эльфы | Тельдрассил | Дарнас |
Дворфы | Дун Морог | Стальгорн |
Гномы | Дун Морог | Стальгорн |
Люди | Элвиннский лес | Штормград |
Орда
Раса | Стартовая зона | Столица |
---|---|---|
Орки | Дуротар | Оргриммар |
Таурены | Мулгор | Громовой Утес |
Тролли | Дуротар | Оргриммар |
Нежить | Тирисфальские леса | Подгород |
Повышая уровень, герои в World of Warcraft Classic получают доступ к новым классовым способностям. Эти способности надо изучать (или осваивать новые уровни уже изученных способностей), посещая наставников классов в столицах.
На десятом уровне вам откроется один из главных инструментов персонализации: таланты вашего класса. На каждом уровне выше 10-го вы будете получать одно очко таланта, максимум 51 очко на 60-м уровне. Каждый класс обладает тремя уникальными ветками талантов. Вы сможете свободно распределять между ними очки талантов в зависимости от ваших целей и стиля игры.
Таланты можно в любой момент сбросить, посетив наставника класса. Цена этой услуги увеличивается после каждой смены талантов и может составлять максимум 50 золотых.
Если вы не уверены, как лучше распределить очки талантов, к вашим услугам калькуляторы талантов, созданные другими игроками
Доступные навыки владения оружием
Ресурсы
Подсказка: усиливающие эффекты влетают в копеечку, поэтому если вы хотите, чтобы этот лекарь присоединился к вам и в следующий раз, подумайте: может, стоит купить ему немного припасов. Просто так, по доброте душевной.
Профессии
В WoW Classic героям доступно девять основных профессий, из которых можно одновременно освоить две. Кузнечное дело, инженерное дело и кожевничество также обладают дополнительными специализациями, которым можно обучиться у наставников в разных частях игрового мира. Кроме того, в игре есть три вспомогательных навыка, доступных всем героям без ограничений.
Основные профессии: алхимия, кузнечное дело, наложение чар, инженерное дело, травничество, кожевничество, снятие шкур и портняжное дело.
Вторичные навыки: кулинария, первая помощь, рыбная ловля.
Подсказка: навык первой помощи может быть полезен даже лекарям.
Транспорт: передвижение по Азероту
Чтобы перемещаться по Азероту, вам придется изучить сеть воздушных путей и запомнить маршруты кораблей и дирижаблей. На 40-м уровне — если к тому времени вы накопите достаточно золота — вы также сможете освоить навык верховой езды и приобрести свой первый транспорт.
Подсказка: также нелишне подружиться с парой-тройкой магов, чтобы они открывали вам порталы в основные города. За это им можно немного заплатить, это считается вежливым. Кроме того, чернокнижник может призвать вас к себе (для этого ему понадобится помощь еще двух игроков). В обоих случаях вы должны быть в одной группе с чернокнижником или магом.
Группы и добыча
Чтобы побеждать могучих врагов или быстрее выполнять задания, можно объединяться в группы с другими игроками. При этом все участники группы получают опыт за убитых врагов и могут претендовать на добычу.
Лидер группы может выбрать один из нескольких вариантов распределения добычи.
Не забывайте выставить правильный режим сбора добычи в самом начале приключения. Если вам очень нужна какая-то конкретная вещь, заранее уточните, как ваша группа собирается распределять добычу в целом и этот предмет в частности.
Подземелья и рейды
В WoW Classic вы можете оправиться в подземелья и рейды, которые были важнейшей частью игры в самые первые дни. Но сначала, конечно, надо найти друзей. Канал «Поиск группы» (/войти Поиск спутников) — отличный способ пригласить игроков в группу. Чтобы быстро призвать их на место, добавьте в группу чернокнижника. В противном случае вам придется ждать, когда ваши компаньоны доберутся своим ходом. У входа в подземелье или рейд вы увидите «Камень встреч». Наведите на него указатель, чтобы увидеть название подземелья и рекомендуемые уровни игроков.
Персональными предметами обмениваться нельзя, но в течение двух часов после получения добычи вы можете передать ее другому игроку, который также был в группе в момент получения предмета.
Ваше приключение только начинается, и вам предстоит еще многое узнать, заново открывая для себя Азерот. Желаем вам удачи, и пусть ваш клинок никогда не затупится!