в чем смысл супермаркетах
Еда с чужими ногами. Кому выгодна доставка продуктов из супермаркетов
Поход в магазин — занятие утомительное. Выбирать продукты на разных полках, стоять в очереди на кассе, тащить домой тяжёлые пакеты примерно раз в неделю приходится самостоятельно. Понимая, что силы и время современные люди тратить не любят, а с деньгами расстаются легко, многие крупные сети создали доставку продуктов. Но так ли это выгодно на самом деле?
Фото © Getty Images
По данным исследования холдинга «Ромир», средний чек жителя России за один поход в магазин в 2019 году составил 595 рублей. По сравнению с 2018 годом размер среднего чека вырос на 12 рублей.
Важно отметить, что эти суммы складываются не только из крупных закупок — забить холодильник на неделю вперёд, но и из небольших чеков: молоко, хлеб, вода — то, за чем люди заходят по дороге с работы домой.
Средний чек онлайн-супермаркета «Перекрёсток» в 2019 году составил 3584 рубля. В основном люди заказывают доставку молочных продуктов, овощей, фруктов.
— В среднем один заказ в интернет-магазине состоит из 24–25 позиций и весит около 27 кг. Мы видим, что постепенно клиенты преодолевают барьер перед заказом скоропортящихся продуктов в онлайне. Кроме того, мы видим устойчивый спрос на ЗОЖ-ассортимент, который у нас постоянно расширяется, — сообщили Лайфу в компании X5 Retail Group.
Выгода времени — трата денег
Фото © Getty Images
По данным аналитического агентства Gfk Rus, в 2019 году рынок доставки продуктов и FMCG-товаров вырос на 33%. Люди стремятся сэкономить своё время на походе в магазин, поэтому пользуются доставкой молока и яиц из магазина домой.
В ноябре 2019 года был запущен сервис доставки продуктов «СберМаркет» от Сбербанка (создан на базе технологической и операционной платформы Instamart). Сейчас он работает в 36 городах России и ежемесячно обслуживает более 90 тысяч заказов. Продукты привозятся клиентам из сети магазинов Metro. Средний чек — 3900 рублей.
— Клиенты заказывают продукты впрок, на одну или две недели. Чаще всего они покупают товары первой необходимости, а также категорию fresh — это овощи, фрукты, молочные продукты и мясо. Среди товаров лидеры по заказам — молоко, бананы, авокадо, сыр, сахар и туалетная бумага, — сообщает пресс-служба сервиса.
Но если в офлайн-магазине покупатель может взять два банана или два помидора, то при оформлении онлайн заказать можно только фасованные продукты либо по фиксированному весу — 1 кг.
Есть и некоторые хитрости, которыми сервисы доставки пользуются. Например, предлагают бутылку минеральной воды «Боржоми» за 56 рублей (в магазине она стоит от 75 рублей), но при покупке онлайн вам в корзину упадёт целая упаковка из шести бутылок, то есть заплатить придётся более 300 рублей. О том, что бутылка будет не одна, в приложениях указывается мелким и бледным шрифтом.
Самым популярным сервисом доставки продуктов в Москве является «Утконос онлайн». Ежемесячно за покупками в «Утконос» обращается от 80 до 100 тысяч клиентов, при том что средний чек сервиса выше, чем у «Сбермаркета» и «Перекрёстка», — 5600 рублей. У сервисов «Утконос» и «Перекрёсток» есть собственные распределительные центры, то есть продукты не закупаются из магазинов, а хранятся на специальных складах.
— Так мы обеспечиваем короткую цепочку «до холодильника покупателя». На складах и при транспортировке соблюдаются все необходимые температурные режимы, — отмечает пресс-служба «Утконос онлайн».
По итогам 2019 года оборот компании «Утконос» достиг 10 млрд рублей. Выручка «Перекрёстка» с января по сентябрь 2019 года составила 2,68 млрд рублей без НДС. Данный сервис является одним из самых популярных — за сутки шесть тысяч человек заказывают еду из «Перекрёстка» в свой холодильник.
Почему в супермаркетах так часто продаются товары по акции?
Задумывались ли вы, почему многие товары в магазинах чаще продаются по скидке, чем без (например, стиральные порошки)? Выгодно ли супермаркетам продавать товар по акции? А производителям? Давайте разберем эти вопросы.
Динамика продаж по промо (Nielsen, 2018):
Ситуация в России складывается довольно интересная (забегая вперед сразу можно сказать, мы почти полностью повторяем путь ритейла в Европе). С одной стороны, торговые сети быстро поняли, что скидки – отличный маркетинговый инструмент. С другой, покупатели тоже поняли, что по скидке брать товар интереснее и начали игнорировать простые белые ценники.
Теперь, торговые сети просто не могут обходиться без этого инструмента – без скидки люди просто предпочтут другой магазин. Все это навалилось как снежный ком и тенденция продолжалась и будет продолжаться многие годы.
Самые “скидочные” товары (Доля в объеме продаж, Nielsen 2018):
Стиральные порошки, ром, шоколадки, шампуни, соки, энергетики, дезодоранты – эти товары по акции продаются значительно чаще, чем без. При этом, существенный рост продолжается.
Кто в плюсе и минусе?
На текущий момент в плюсе только потребители. Пока торговые сети разбираются между собой, каждый из нас действительно имеет возможность совершать выгодные покупки.
В минусе, естественно, торговые сети, но куда больше – производители. Каждая торговая сеть старается “продавить” поставщика с целью отпуска товара по минимальной цене. Перед производителями часто встает выбор – либо терять прибыль, либо вообще уйти с полок конкретной торговой сети, что может быть еще хуже.
Торговые сети начали с нами бороться
Справедливости ради, в 2019 году темпы роста доли промо начали замедляться (Nielsen, 2019):
Связано это с тем, что ритейлеры начали активную борьбу по выходу из собственной ловушки. Что-то получается, что-то не очень:
1) Торговые сети сознательно и постепенно уменьшают долю промо-товаров за счет внедрения дешевых собственных торговых марок (каждый день, красная цена и т.д), либо, наоборот, делают позиционирование “околопремиум” (ВкусВилл).
2) Внедряют программы лояльности и собственные скидочные карты.
3) Улучшают уровень сервиса в супермаркетах, делают ставку на более качественное обслуживание
4) Ну и, конечно, завышают цены, а потом делают скидки:
Цена упаковки жевательной резинки без скидки составляла 21,5 рубль, со скидкой — 18. Увеличение цены до 25 рублей наряду с увеличением глубины скидки до 19 рублей дало прирост продаж на почти 60%, хотя фактически цена оказалась на рубль выше (источник)
Это зависит скорее от нас. Если мы будем покупать товары преимущественно по акциям, то тренд будет усиливаться. Если будем пользоваться программами лояльности различных торговых сетей – они начнут делать упор именно на это.
Ритейл в современном виде в России – один из немногих рынков, где еще наблюдается здоровая конкуренция, от которой больше всего выигрывает именно покупатель.
Еще даже не начал читать, сразу критика автору: ну нельзя на графиках по оси х годы указывать по убыванию, это блин как писать справа налево.
Цена упаковки жевательной резинки без скидки составляла 21,5 рубль, со скидкой — 18. Увеличение цены до 25 рублей наряду с увеличением глубины скидки до 19 рублей дало прирост продаж на почти 60%, хотя фактически цена оказалась на рубль выше
Вот она вся суть современного «эффективного маркетинга». Берём товар, накидываем свой гешефт в 300% + добавляем ещё чуть чуть.
Если товар не продаётся, то умножаем ценник на два. Зачеркиваем получившуюся сумму, а ниже пишем старую цену + 50%.
Изучаешь в универе эластичность спроса, строишь всякие мат.модели зависимости цены и спроса.
Российская реальность: продавцы просто накидывают 300% и лепят стикер «Акция» мде.
Соответственно, вторую половину надо спихнуть как можно быстрей, чтобы полки не занимала, так как надо закупать следующую пока оптовые цены ещё держатся. Отсюда и акции.
Один из примеров как проводятся акции. Сеть закупает тонну картохи, затрачивая на это энное количество денег, далее реализует картоху с розничной наценкой, когда проданная картоха окупает затраченные средства+аренда+ЗП+транспорт, начинается чистая маржа, вот тогда для получения максимально быстрой прибыли, вешается «желтый\красный» ценник (к тому же частые акции привлекают к сети больше постоянных покупателей).
А я люблю теккилу по акции покупать, сьера за 230 грн 0.7. Халява же при цене водки
140 за те же 0.7 вполне себе выгодная покупка (да я знаю что я все равно 230 грн проебал за то вкусненько 🙂
Умные производители не лезут туда, а открывают свои фирменные магазины (например, «Ермолино»), что позволяет сохранять им низкие цены, совершенно не сравнимые с ценами даже по акциям в сетевых маркетах.
На мой кофе в одном магазине ВСЕГДА скидки, вот всегда, правда покупаю там не всегда, потому что проще всё купить в одном месте, а не заезжать отдельно за кофе. И скидки у них именно на эту марку, скидка реальная, в том же Ашане тоже скидка была, но на 9р дороже, а так обычная цена на 50р выше.
Программа лояльности понравилась у Метро, они звонят и спрашивают, мол вы у нас давно не были, мы вам щас на почту купон кинем, и отправили 20% скидку на чек от 3000р, по-моему отлично. Я, если что, не для бизнеса там закупаюсь, а просто домой обычные товары. Не постоянно, конечно, но разово очень приятно. И так уже несколько раз, то скидку пришлют, то купон просто на 300р, то увидят, что я корм коту покупала и отдельно мне купон на товары для животных присылают.
Качество же всяких ебучих шоколадок с 2000-х по 2020 упало ниже плинтуса, теперь туда пихают всякое гавно типа пальмового масла и прочей херни, что собственно и позволяет делать эти скидки. В итоге потребитель не просто проебал, а проебал все свое здоровье.
Может просто охуели?
с чего вы взяли, что порошок для стирки продается со скидкой? может цена, которая якобы со скидкой, это его обычная цена. Да и цена на большинство товаров, моё мнение, производители специально завышают. И как итог, мы думаем, что покупаем по скидки, а на самом деле покупаем по ценам которые устраивает производителей. Как пример шоколад. Цену на него задрали до невероятных размеров за 90 грамм под 80-90 рублей. и тут же ставят скидку за 50 рублей. Ему цена 50 рублей в базарный день, но мы видя такую цену, решаем, что нужно брать, скидка ведь.
>>На текущий момент в плюсе только потребители
«Первобытный страх, что продукты окажутся не по акции»
По мотивам поста про 100-ого покупателя с двумя йогуртами.
Дисклеймер: никаких лайфаков тут нет, пруф что акция работает с большими покупками и просто описание обычного похода в магазин, которое для меня завернулось в увлекательную, слегка юморную историю с приятным везением.
На кануне поездки в Астрахань все вещи собраны, списки составлены, осталось дело за малым – закупить продукты и применить навыки, полученные от игры в тетрис – все это грамотно разместить в машине, но сегодня не про тетрис.
Недолго думая решил заехать по пути в супермаркет Billa, по первоначальному плану казалось, что купить надо не так уж и много, поэтому обошелся маленькой корзинкой, но через некоторое время понял, что пора брать тележку. После того, как места в тележке стало намного больше, то некий барьер ограничений был снят и предвкушение грядущего отпуска дало свои плоды – в корзину стало лететь все подряд – сварить глинтвейн холодной ночью? Пожалуйста!
В итоге была наполнена полная корзина продуктов и сверху все это было завалено алкогольной продукцией – после того, как подъехал к кассе одна пара средних лет оценила это, обсуждая между собой какая-же тележка симпатичная подъехала.
Стою на кассе и начинаю понемногу выкладывать продукты, параллельно упаковывая в пакеты, которые стремительно заканчивались. Бегая туда-сюда, пытаюсь один все это как можно быстрее разложить и параллельно выложить на ленту т.к. касс было две и стала виднеться очередь за мной, при этом я сначала не понял почему за мной встал парень, ведь видно, что у меня здоровенная телега и я тут явно не на 2 минуты. Ответ стал ясен через пару минут, когда я упаковал вторую сумку и тут парень стал выкладывать на ленту свои товары, но кассир сказала подождите, у него не все, а у меня половина телеги с продуктами скрыта пакетами и кожаной сумкой – это был первый фейспалм парня😤 т.к. варианта быстро перейти на другую кассу у него не было.
Продолжив быстро раскладывать продукты по сумкам сзади ко мне подошла бабушка божий одуванчик, которая видимо приметила больше количество продуктов и решила попросить у меня фишки, которых ей не хватало для покупки какой-то игрушки. Я конечно же был не против, но у нее были проблемы со слухом, я ей несколько раз сказал, что не против, но она по-прежнему спрашивала это в разных вариациях, при этом она что-то забыла на кассе и кассир ей тоже кричит, очередь на двух кассах стоит, я пакую продукты лишь бы побыстрее свалить отсюда, уже обливаюсь горячим потом от всех этих манипуляций.
Наконец-то загрузил последнюю сумку и пришло время расплаты – на дисплее покупателя сумма была почти 11к, но после прокатки дисконтной карты «Вкусная карта» вышла небольшая скидка в размере чуть более 1к рублей. Тут ты понимаешь, что сумма не маленькая и готов с ней расстаться, ты стоишь весь мокрый от упаковки этих продуктов, бабуля по-прежнему стоит рядом и что-то вещает, ожидая своих фишек, парень за мной по-видимому уже закончил смотреть очередную серию сериала и все также поглядывает с недовольством вместе с остальными покупателями за ним.
Говорю кассиру, что оплата картой и вдруг общий ценник на дисплее сбрасывается с 10к до 4к и кассир торжественно говорит, что вы стали 100тым покупателем и что все продукты по 10 рублей. Парень, который стоял за мной явно словил ещё несколько фейспалмов 😠 т.к. в принципе он мог словить эту акцию и не стоя в очереди столь длительное время. Первые секунды ты ищешь подвох, ведь в России так не бывает.
Эйфория конечно настала мгновенно от осознания того, сколько я моментально сэкономил, ни капли, не ожидая этого и что наконец-то все продукты уложены, злобная очередь может спокойно двигаться. Общая экономия (указана в низу чека) – 6392 руб.
После распечатки чека мне выдали всего 2 фишки т.к. все прошло по акции, на что бабуля стала возмущаться как же так, столько продуктов и всего 2 фишки и после нескольких повторений дала заднюю.
Если обратите внимание, то дата пробития чека – 17:06 и мне с трудом верится, что нумерация сквозная по всем кассам – покупателей там всегда много, видимо просто эта касса была закрыта пол дня. Оригинал чека лежит дома.
Плюсы и минусы покупки продуктов в супермаркете
Магазин Пятерочка является продуктовым супермаркетом. Многие предпочитают отовариваться именно в таких точках продаж, а не на рынках или ларьках на остановке.
Продуктовые супермаркеты довольно прочно обосновались на отечественном рынке и пользуются доверием у потребителя. Давайте детально поговорим об их достоинствах, недостатках и причинах популярности.
Такие масштабные продуктовые точки пользуются спросом ввиду того, что работают в правовом поле. Они строго следят за соблюдением существующих норм и стандартов и могут предоставить покупателю определённые гарантии. В крупных магазинах всегда можно рассчитывать на качественное обслуживание, поскольку на рядах часто присутствуют консультанты. Таким образом, имеется возможность оптимизировать время на поиск конкретного товара.
Ассортимент в продуктовом супермаркете действительно огромный. Он позволяет приобрести всё необходимое в одном месте. Нет нужды спешить. Можно спокойно и внимательно изучить представленный товарный ряд, почитать состав и сделать действительно осознанный выбор.
Ранее приходилось посещать несколько магазинов и выстаивать длинные очереди, прежде чем удавалось купить необходимый набор продуктов. На кассе покупателю всегда предоставляют чек, который является своего рода гарантом того, что товар пригоден к употреблению и его качественные характеристики соответствуют заявленным. В ином случае можно обратиться к администрации с просьбой заменить испорченный или бракованный предмет.
Продуктовые супермаркеты предоставляют своим клиентам шкафчики для хранения личных вещей, удобные корзины и вместительные тележки. Таким образом, обеспечивая покупателям комфорт. В больших магазинах очень часто проводятся программы лояльности, и предлагаются скидки на определенные товары. Также не стоит забывать и про карточки постоянных клиентов, которые обеспечивают определённые блага. Поскольку объём продаж значительный, то часто стоимость продуктов ниже, что импонирует большинству.
Минусы также имеются и в большинстве своём они связаны с теми же большими объемами. Иногда сотрудники не успевают своевременно производить замену товара или путаются с ценниками.
Таким образом, посещая супермаркет можно сэкономить время и деньги. Выбор очевиден.
Гипермаркеты и супермаркеты. Где выгодней покупать?
Последние изменения: 17 октября 2021
Для большинства людей покупки в гипермаркетах давно стали еженедельной рутиной. Эти «храмы современной торговли» с широким ассортиментом, конкурентоспособными ценами и ломящимися от товаров полками радушно зазывают вас. Покупки на неделю вперед, продолжают оставаться неизбежной частью домашних дел и уже превращаются в ритуал, а для некоторых семей становятся единственной возможностью раз в неделю сходить куда-нибудь вместе. Но так ли выгодны походы в гипермаркет?
Гипермаркет — магазин, где есть все
Обеспечить семью и дом всем необходимым для жизни всегда было непросто. Конечно, теперь, чтобы на столе появилась еда, нам не приходится охотится на стада мамонтов. Даже жителям Дикого Запада не нужно преодолевать много миль, чтобы раздобыть ежедневное пропитание 😊. Тем не менее, достать все, что нужно для семьи, по-прежнему сложно. А иногда подобная задача превращается по-настоящему в тяжелый труд.
В современном мире покупка товаров для жизни извечная проблема. В немалой степени осложняется она еще из-за того, что наши представления о самом необходимом в корне изменились. Сегодня у большинства семей список «самого необходимого» расширился до невообразимых пределов. Чем больше список, тем сложнее найти место, где можно купить все сразу за небольшой промежуток времени. И тут к нам на помощь пришли гипермаркеты.
Известно, что гипермаркеты сильно изменили наши привычки в еде. Однако их влияние простирается гораздо дальше, чем просто на потребление пищи. Благодаря удобствам, предоставляемым сегодняшними гипермаркетами, которые дают возможность купить все и сразу «за один заход», вырос потребительский спрос в целом. Кроме продуктов питания и напитков большинство гипермаркетов предлагают теперь широкий ассортимент непищевых товаров. А самые крупные из них позволяют за одно посещение обставить весь дом.
Ловкая реклама и маркетинг сумели внушить нам, что гипермаркет — это место, где можно получить все, что душа пожелает, причем, дешево и в любой момент. Нам внушили, что магазин большого формата — необходимая часть жизни, лучший друг для всей семьи, способный откликнуться на любые наши нужды и желания.
Как и чем гипермаркет заманивает покупателя
Давайте разберемся чем же нас так привлекают гипермаркеты и взглянем на покупателя, находящегося в большом торговом центре со стороны.
Расслабляющая атмосфера шоппинга
Гипермаркеты находятся в крупных торговых центрах. Игровые площадки для детей дают возможность мамочкам ходить вдоль полок в значительно более спокойном темпе. Услуга по печати фотографий за один час наверняка заставит вас удвоить время, в течение которого вы толкаете перед собой тележку. Кафе услужливо приглашают вас помедлить еще немного, сидя за чашкой кофе до или после покупок. А после передышки можно с новыми силами выйти на шопинг.
Другой фактор убеждения, применяемый гипермаркетами, — иллюзия контроля. Чем больше видов товара, тем дольше вы задерживаетесь, чтобы разобраться, сравнить и наконец, остановиться на чем-то одном. Таким образом, шопинг требует от вас определенной решительности. В самом деле: отправиться сперва к свежим продуктам или взять что-нибудь потяжелее вроде банок и бутылок?
Когда вы идете вдоль полок гипермаркета, специально подобранное освещение создает атмосферу тепла и уюта, звучит успокаивающая музыка, воздух наполнен искушающими запахами, а яркие упаковки так и зовут вас остановиться, протянуть руку и положить в тележку еще один предмет.
Большой выбор товаров
У некоторых сложилось мнение, что гипермаркеты предоставляют свободу выбора. На самом деле выбор этот ограничен лишь тем, что выгодно магазину. Как ни странно, статистика показывает, что как бы мы ни осуществляли еженедельные закупки, большинство добирается до касс примерно с одинаковым набором основных товаров. Происходит это потому, что оставляя в стороне иллюзию низких цен, гипермаркет способен предложить лишь призрачную возможность выбора.
Посмотрите хотя бы на двухметровый стенд с зубными щетками, который имеется в большинстве гипермаркетов. Эти щетки принципиально ничем не отличаются, зато, представляя покупателям целый набор размеров, форм, цветов и жесткости щетинок, гипермаркет создает иллюзию того, что каждый может подобрать себе щетку по-своему предпочтению. В реальности все совсем не так.
Помните! Большинство покупаемых нами товаров, какое бы название на них ни стояло, почти одинаковы по своим качествам.
Чтобы ни говорило сердце, разумом мы понимаем, что, если не обращать внимание на упаковку и изредка на цену, особой разницы между десятью марками стирального порошка, двенадцатью марками зубной пасты, двадцатью разновидностями шампуня или шестью названиями чипсов не наблюдается.
Однако, продавая одни из них дороже других, гипермаркет способен заодно создать и иллюзию доступной каждому «красивой жизни». Демонстрация «красивой жизни» — еще один важный аспект привлекательности гипермаркетов. Покупая в них, мы попадаем в мир искусно представленных товаров, которые буквально теснятся на полках, чтобы создать впечатление изобилия.
Кроме того, гипермаркет старательно льстит нам, что не признает никаких социальных классов: каждый может прийти в него, чтобы провести время и почувствовать себя свободным от ограничений, накладываемых социальными рамками и временем года. Вы можете получить свежую зелень или манго зимой, даже если находитесь на севере Атлантики и живете в мегаполисе.
Скидки и акции
Лучший магнит для любого покупателя — это скидки и акции. Однако именно для гипермаркета они имеют огромное определяющее значение. Дело в том, что когда вы видите в каталоге, рекламе на стендах или по телевидению скидки на определенный товар или какую, то акцию, то наверняка придёте, чтобы купить подешевевший товар. Однако, помимо этого товара вы приобретете и много чего другого. Это касается всех магазинов. Впрочем, для гипермаркета, у которого площади гораздо больше и товаров десятки тысяч этот факт приобретает существенное значение.
Особой популярность пользуется у гипермаркетов акция — при приобретении одного или двух товаров, последующий либо с существенной скидкой, либо вообще бесплатно. Потребитель по сути дела совершает оптовую покупку. Зачастую люди даже берут этот товар хотя первоначально планировали купить его аналог под другим брендом в единственном экземпляре.
К тому же снижение цены за «оптовую» покупку может быть связано с тем, что на товар заканчивается срок годности. Покупка большого количество таких продуктов чревато тем, что в итоге вы их все равно выкините. Впрочем, можно конечно в качестве благотворительности поучаствовать в фудшеринге и отдать лишнюю еду бесплатно нуждающимся.
Размер тележки имеет значение
За последние 30 лет размер тележек увеличился в несколько раз. Первым на это явление обратил внимание американский адвокат Ральф Нэдер, приведя его в качестве основного доказательства того, как торговые сети манипулируют покупателями. Он утверждал, что увеличение размеров тележек непосредственно направлено на то, чтобы пристыдить покупателей малым количеством взятого и заставить их совершать больше покупок.
Существуют и другие объяснения феномена постоянного увеличения размеров тележек, например изменения в стиле жизни женщин. Поскольку все больше и больше женщин предпочитают работать, время между походами в супермаркет возрастает от одного-двух дней до недели. В итоге за один (более редкий) визит приходится покупать больше. Супермаркеты растут, их полки тоже. А раз уж полки становятся больше, то почему бы не увеличиться и тележкам (вместе с их содержимым 😉)?
Каковы бы ни были причины, но сегодня средняя тележка примерно в три раза больше, чем в 1975 году. Кроме того, теперь ее используют не только для того, чтобы складывать покупки. Появились высокотехнологичные тележки с дисплеями, позволяющими покупателям сканировать товары при покупке, высвечивать их цену и общую сумму оплаты. Такие «умные» тележки способны рекламировать те или иные товары по специальным предложениям в зависимости от того, вдоль каких полок вы сейчас идете. Также они могут напоминать постоянным покупателям о том, что они забыли купить.
Речь идет уже об индивидуальном подходе, быть может, с нарушением права невмешательства в частную жизнь. Стоит покупателю ввести свой пароль — как тележка предлагает ему, что купить, исходя из предыдущего посещения супермаркета. Так что это: экономия времени, промывка мозгов или Большой Брат на колесах.
Альтернативное решение походы в несколько разных придомовых магазинов. Например, зайти сперва в булочную, потом в гастроном, овощной магазин, обувной магазин, магазин одежды, хозяйственный магазин и т. п.). Однако многим это сегодня кажется немыслимым, да и чересчур старомодным. А зря!
Большие магазины. Большие покупки. Большие расходы
Выгодность и полезность покупок в них не так однозначна, как кажется. Хотя гипермаркеты и рекламируют себя в качестве друзей покупателей, всегда готовых прийти на помощь, «дружба» эта весьма неравная. Гипермаркеты играют в ней роль “старшего брата”. Наша жизнь уже так завязана на гипермаркеты, что мы едва осознаем, насколько стали зависимы от них. Мы едва отдаем себе отчет, насколько они односторонне направляют и ограничивают наш выбор, заставляют забыть о происхождении покупаемых товаров. Многие из нас вообще не замечают, как гипермаркеты ломают и переделывают общество, заставляя закрываться небольшие магазины. А как в связи с этим меняется местный ландшафт, загрязняется окружающая среда, организм человека и его жилище.
Цель, которую преследуют гипермаркеты, проста: заставить посетителей покупать чаще и больше. А облегчают эту задачу влекущий зов скидок и акций. В большинстве магазинов бывают регулярные рекламные акции и презентации, во время которых покупателям делается специальное предложение. Обещание постоянно низких цен, скидок, двух предметов по цене одного и трех по цене двух, специальные ярлыки и распродажи — все это предназначено для создания стойкого впечатления, что мы экономим деньги с каждой покупкой. Однако гигантские цепи гипермаркетов продают не более чем иллюзию низких цен, ловко упакованную в успокоительное убеждение об удобстве.
Внимание! Статистические исследования раз за разом убеждают, что сегодня на многие фрукты и овощи, да и другие товары маленькие магазины у дома предлагают гораздо более выгодные цены. В гипермаркетах по низким ценам в процентном соотношении продается столько же товаров, как и в супермаркетах. Однако поскольку товарных позиций в гипермаркетах гораздо больше, они всеми силами стараются заставить вас задержаться там подольше.
Как бы мы не хотели сэкономить, направляясь в гипермаркет, реальность жестко пробуждает нас у кассы. Длина чека и общий итог внезапно заставляют осознать: несмотря на все уверения в том, что продукты питания дешевы, еженедельный шопинг по-прежнему съедает изрядный кусок месячного дохода. А вообще, ознакомится с тем, как сэкономить семейный бюджет и оставаться всегда с положительным балансом, а также с 9 способами экономии на покупках продуктов вы можете перейдя по ссылкам.
Плюсы и минусы гипермаркетов
Подводя итоги, прежде чем сказать о существенным недостатках гипермаркетов, объективности ради упомяну и о преимуществах.
Плюсы гипермаркета
Минусы гипермаркетов
Наверное, многие обращали внимание, что при посещении гипермаркетов ваш кошелек пустеет на более кругленькую суммы, чем при походе в магазин по соседству с домом.
Выводы: Если вы задались целью купить только продукты и у вас нет в планах развлекательных мероприятий, то я бы вам посоветовал выбрать обычный магазин у дома. В супермаркетах от торговых сетей Дикси, Ритейл Х5 (Пятёрочка), Магнит, Верный и многих других представлен довольно обширный ассортимент. А цены будут либо такими же как в крупных гипермаркетах, либо даже дешевле. При этом вы еще сэкономите массу свободного времени и не купите ничего лишнего. А вот, как и где купить продукты дешевле вы можете прочесть, перейдя по этой ссылке.
Похожие записи
Комментарии к статье “Гипермаркеты и супермаркеты. Где выгодней покупать?”
У большинства супермаркетов есть собственные недорогие марки. Био-продукты стоят больше обычных — но по качеству, в отличие от российских, соответствуют вполне определенным критериям «био». Не ленитесь искать уцененные товары по акции или с истекающим сроком годности: они обычно помечены оранжевым или желтым ценником.