в чем смысл гвинта
В чем смысл гвинта
ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра
«Гвинт», постоянно меняющийся со времён закрытого бета-тестирования, претерпев вайп и выход крупного обновления «Gwent Homecoming», получив со временем четыре крупных тематических дополнения с новыми наборами карт — кажется, наконец, обрёл свою финальную формулу. Конечно, CD Projekt RED и дальше будут заниматься его развитием, но мы уже получили крепкую основу для карточной игры: «Гвинт» стал более требовательным к самому игроку и его навыкам и меньше смотрит на параметр его удачи.
В отличии от обманчиво простой, но невероятно интересной Hearthstone новичок может запутаться в «Гвинте»: россыпь различных механик, шесть фракций с различным подходом к игре, непонятная книга наград и какое-то «Путешествие».
Этим материалом я бы хотел задать человеку, который никогда не играл в компьютерные карточные игры, представление: что и для чего нужно, как всё в «Гвинте» работает. Хоть у меня и есть приличный опыт игры в «Гвинт», я всё-таки не являюсь киберкотлетой, поэтому здесь будут лишь базовые советы для новичков, а профессионалам здесь ловить нечего. Также этот материал может служить некой «напоминалкой» об основных вещах тем игрокам, которые давно забросили игру или не заходили в неё после выхода «Homecoming». С тех пор игра сильно изменилась, поверьте мне.
Путь каждого нового игрока в Гвинт начинается, конечно же, с обучения, встроенного в игру самими разработчиками. Да, понимаю, дело нудное (ведь придётся как минимум три раза сыграть с искусственным интеллектом, а потом ещё три раза, но уже с реальными игроками) — но без базы никуда. Именно здесь вам просто и наглядно покажут, как непосредственно осуществляется управление во время игры; расскажут об условиях победы и о системе раундов. Непременно стоит запомнить одну простую вещь, которую можно упустить в пылу битвы:
Всегда стоит трезво оценивать обстановку, сложившуюся на поле игры и свою руку с картами в контексте паса, то есть вам надо научиться находить тот момент, когда пасовать стоит, а когда нет.
Может показаться ерундой, но это действительно важно.
Допустим, вы видите что в первом раунде противник выставляет свои самые мощные карты (как правило золотые, но о типах карт мы поговорим позже) и разыгрывает комбинацию за комбинацией — попробуйте заставить его разыграться через свои «мелкие карты», спасовать, а затем задавить его в двух оставшихся раундах. Это лишь один пример, но с подобными ситуациями придётся сталкиваться постоянно, тем более что будут меняться и сами переменные — различных сочетаний в Гвинте хватает.
Также, стоит уяснить, что две линии на поле боя для выставления своих карт даны не просто так. Способности некоторых карт работают в том случае, если выставить их в определённый ряд: только в рукопашный или только в дальнобойный. И да, на каждую линию можно поставить максимум девять карт, поэтому будьте внимательнее, когда играете с колодами, которые предполагают спам стола.
Что такое спам стола? Это обычно или колоды, или комбинации карт, которые в краткий срок могут создать множество отрядов на поле боя. Как правило, их количество нивелируется небольшой силой.
В Гвинте это понятие крепко связано с Чудовищами, что, собственно, и неудивительно.
После того как вы сыграете три боя с искусственным интеллектом и разберётесь в управлении, игра предложит вам выбрать стартовую колоду любой фракции (за исключением Синдиката) и сыграть против реальных игроков.
Это все подводит нас к нескольким вопросам. Какие фракции существуют? Почему Синдикат недоступен с самого начала? Какую выбрать для лучшего старта? Разберёмся в следующем разделе.
На данный момент в игре присутствует шесть фракций, каждая из которых радикально отличается от другой. На момент выхода игры из беты их существовало всего пять: Чудовища, Королевства Севера, Скоя’таэли, Скеллиге и Нильфгаард. Во втором дополнении «Новиград», которое вышло 28 июня 2019 года была добавлена новая фракция — Синдикат. Это одна из причин, объясняющая отсутствие стартовой колоды Синдиката.
Нильфгаард больше подходит тем игрокам, которые любят подстраиваться под оппонента и находить контраргумент на каждое его действие. Благо у Нильфгаарда достаточно для этого средств:
Ассимиляция — способность, характерная только для отрядов империи, которая усиливает обладающий ею отряд на 1 единицу каждый раз, когда играется карта не из стартовой колоды игрока-нильфа. Создаёт прекрасную комбинацию вместе со шпионами;
Шпионы — отряды, которые разыгрываются на поле соперника, но взамен применяют какую-либо способность в пользу Нильфгаарда. К примеру, Иоахим де Ветт при размещении играет верхний отряд из вашей колоды (который не является шпионом) и усиливает его на 8 единиц;
Блокировка — способность, позволяющая блокировать абсолютно все умения вражеского отряда. Конечно, такой особенностью обладает не только Нильфгаард (как, например, и шпионами), но именно он владеет самым большим количеством карт с данным навыком;
Вскрытие — способность, позволяющая показать карту соперника обоим игрокам. Как правило, после этого отряд, который её вскрыл, задействует какой эффект;
Армия — имперские отряды многочисленны и имеют свои комбинации. Например, размещая копейщика «Альбы» между карт, выставленных на поле боя и обладающих категорией «солдат», вы можете увеличить тот урон, что копейщик нанесёт по отряду противника.
Скоя’таэли больше всего подходят тем, кто любит заниматься своей частью доски, разыгрывая много отрядов и усиливая их. Как и Чудовища, очень любят навязывать сопернику свой стиль игры, которому нужно противодействовать. Какие инструменты имеет эта фракция?
Ловушки — карты, которые разыгрываются рубашкой вверх и вскрываются с особым эффектом, когда выполнены определённые условия;
Краснолюды — аналог армии Нильфгаарда и Королевств Севера; большинство карт краснолюдов имеют способности, связанные с разыгрыванием карт с этой же категорией. Например, карта «Габор Зигрин» усиливается на 1 единицу каждый раз, когда играется другой краснолюд.
Кровотечение — способность, которая наносит врагам 1 единицу урона в конце хода оппонента. Чудовища имеют в своём распоряжении множество отрядов, накладывающих на врагов кровотечение;
Поглощение — способность, предполагающая уничтожение своих отрядов с передачей их силы другому дружественному отряду. Зачастую используется в комбинации с завещанием;
Завещание — особая способность отряда, которая активируется при уничтожении отряда. Естественно, что соперник такого будет избегать, но ведь у вас есть поглощение. Эффект завещания разные: одна карта при уничтожении может создавать отряды крыс, а другая позволяет захватывать вражеский отряд;
Симбиоз —способность, усиливающая отряд на 1 единицу каждый раз, когда вы разыгрываете другой отряд, но с большей силой;
Превосходство — способность, которая активируется только тогда, когда в вашем распоряжении сильнейший отряд на доске. Эффект превосходства, как и в случае с завещанием, различен: «Гончая дикой охоты» каждый ход усиливается на 1 единицу, а «Воин дикой охоты» наносит 3 единицы урона.
Королевства Севера универсальны. Они могут как работать с доской соперника, нанося урон отрядам при помощи осадных орудий, так и со своей стороной поля боя, усиливая свои отряды. Но при этом всём фракция довольно медленная, если так можно выразиться. Почему? Опять же, корни растут из особенностей:
Приказ — способность, которую игрок активирует самостоятельно. Сделать он это может только через 1 ход после появления карты с данным умением на поле. Обычно приказ связан с нанесением урона отрядам противника или с усилением своих собственных;
Строй — отряд с такой способностью, размещённый на рукопашной линии поля боя получает рвение (его приказ можно активировать в том же ходу), а если разместить его в дальнобойной линии, то его сила будет увеличена 1 единицу;
Заряд — число, показывающее сколько раз, можно применить приказ. Есть карты, которые позволяют увеличить количество зарядов;
Щит — статус, позволяющий блокировать любой урон один раз. Королевства Севера имеют много отрядов с щитом;
Усиление — особенность, которая позволяет так или иначе усиливать отряды и работать на свою часть доски. Как и в случае с щитом, Север имеет много карт позволяющих усиливать свои отряды;
Осадные орудия — отряды, позволяющие наносить урон по отрядам на доске противника. Если за плечами у Нильфгаарда неисчислимая армия, то за плечами Королевств Севера неисчислимые осадные орудия.
Жажда крови — способность с разными эффектами, условием активации которой является определённое количество повреждённых вражеских отрядов. К примеру, карта «Размашистый удар», если выполнены условия активации способности, наносит 6 единиц урона отряду, вместо 4;
Берсерк — способность с разными эффектами, условием активации которой является получение отрядом определённого количества урона. Например, карта «Фанатик Свальблода» после активации способности становится «Медведем Свальблода» с большим количеством силы;
Сброс — позволяет призывать некоторые отряды из вашего сброса, если вы переместили его туда из вашей руки.
Урон — как уже упоминалось, большинство отрядов Скеллиге имеют способность наносить урон при размещении, при том не всегда противнику. Так что имеет смысл внимательно изучить фракционные карты перед игрой.
Синдикат — это фракция определённо для уже более-менее опытных игроков. У них нет стартовой колоды и никаких бесплатных карт разработчики тоже не дают – целую фракцию придётся собирать с нуля. Поэтому новичку не опробовать все прелести игры организованной преступностью Новиграда сразу. Однако, по сравнению с другими сторонами в игре, у Синдиката имеется жирное отличие и им, в целом, весело играть.
Отличительной особенностью Синдиката является то, что для активации многих способностей карт требуются. монеты. Которые вы собираете походу игры (а не своей реальной жизни).
Выгода — способность, позволяющая получить определённое количество монет, когда вы разыгрываете карту;
Устрашение — способность, позволяющая усилить отряд владеющий ею на 1 единицу, если разыгрывается карта преступления. Они являются аналогами обычных заклятий — карт с различными эффектами, не являющимися отрядами и переходящими в сброс сразу после разыгрывания;
Платёж — способность, за активацию которой вы должны заплатить монеты. В отличии от дани, которая активируется один раз после размещения отряда, платёж можно активировать неограниченное количество раз, если отряд расположен на доске и у вас есть монеты;
Дети огня — категория отрядов, по большей части, для использования тактики спама. В распоряжении Синдиката довольно большое количество таких отрядов.
Как таковых, способностей лидеров в Гвинте больше нет. Система была изменена в одном из патчей: умения теперь открыты всем игрокам без исключения и выбираются, непосредственно, в меню создания колоды. У всех фракций существует пул из семи различных способностей.
Однако все «лидерские» способности (или же правильнее способности колод) можно разделить на три основных типа и два дополнительных. Об этом по порядку:
С моей точки зрения это вполне удачное решение, так как раньше лидеров надо было обязательно разблокировать и только после этого можно было ими воспользоваться, что не есть хорошо с точки зрения новичка-энтузиаста в построении колод.
Когда вы завершите обучение (сыграете три игры против других игроков), вам позволят выйти в открытый мир. Тут нужно обратить внимание на ресурсы, которыми придётся оперировать.
1. Ключи — используются для обмена на всякие вкусности-сладости в Книге наград. Ей будет посвящён раздел ниже. Выдаются за контракты, выполнение целей «Путешествия», ежедневные задания и, периодически, за достижения нового уровня.
2. Руда — основной ресурс игры. За 100 кусков вы можете купить любую бочку. За 150 кусков вы сможете купить себе вход на арену.
4. Метеоритная пыль — валюта, использующаяся для анимации карт. Расценка такая же, как и в случае с обрывками.
5. Бочка — набор из пяти карт. Это будет основой вашего пополнения коллекции. Как уже и было упомянуто, стоит 100 кусков руды, вне зависимости от дополнения.
В каждом доме желаю такого гостя, если вы понимаете, о чём я!
По своей сути, книга наград — ваш карманный друг в Гвинте. Каждый пункт в ней раскрывается в полноценное древо из подпунктов, которое позволяет обменивать ключи на различные награды — руду, волшебную пыль, обрывки, премиальные карты и так далее. В редких случаях за выполнение целого древа можно получить рубашку для карт или особое поле (это, конечно же, косметика, никак не влияющая на геймплей).
Так как ключи зарабатываются достаточно быстро, то вы в свою очередь достаточно быстро зарабатываете ресурсы для создания колод и пополнения коллекции.
Рекомендую обратить внимание на пункты в виде свитков, которые приносят вам руду: 250, 300, 350, 500. Эта накопительная система, действующая внутри одного древа (а абсолютно все древа имеют свитки) — то, чем вам нужно воспользоваться, чтобы побыстрее получить новые карты! Также посмотрите и на год вепря, который выгодно отличается по ресурсам.
Также, о чём стоило бы упомянуть — в игре присутствуют ежедневные задания или же дейлики. Много с их помощью не наберёшь, но это приятное дополнение к имеющимся средствам набора ресурсов. Да-да, именно дополнение, а не основа.
Также, помимо дейликов, существуют и контракты.
Накопительная система, дающая за совершение некоторых действий награды. Обычно — ключи, но также и косметику. Стоит обратить внимание и изучить раздел самостоятельно.
«Путешествие» — это аналог батлпасса, который вы уже могли видеть в различных играх сессионного типа. Он был добавлен в игру относительно недавно. Подразделяется на бесплатную стандартную и платную премиум части. Здесь же он нас интересует с точки зрения стандарта, так как там можно получить достаточно много ключей для книги наград бесплатно. Как это сделать?
Достаточно просто. Вам просто нужно выполнять задания, указанные в меню.
Как правило, они достаточно простые и направлены просто на разыгрывание карт определённого типа, поэтому вы без труда с ними справитесь и получите необходимые ключи. Рекомендую делать это в классическом режиме, предусмотрительно поставив галочку «без рейтинга».
Всего в Гвинте можно найти четыре режима:
Конструктор колод может показаться новичку нагромождённым и непонятным, однако, если разделить его на четыре визуально выделяющиеся области и подробно их рассмотреть по отдельности, то никаких трудностей не возникнет.
В первой области располагается список ваших собранных колод. Если вы решаете сделать новую — она сменяется полем для набора карт в колоду, прямо как на скриншоте выше.
Из важного здесь стоит отметить несколько вещей. Во-первых, иконки, располагающееся вверху области:
Первая иконка, в виде карт, обозначает сколько у вас карт в колоде. Их может быть неограниченное количество, но больше 25 брать не рекомендуется.
Вторая иконка показывает количество отрядов в колоде. Их должно быть не менее 13 (это сделано ради ограничения любителей артефактов и заклятий).
Третья иконка обозначает провизию — общий лимит для колоды, который пришёл прямиком из «Кровной вражды». Дело в том, что каждой карте присвоено своё значении провизии, и чем ценнее карта, тем больше провизии она «съедает». Соответственно, нельзя просто взять и засунуть в колоду только дорогие золотые карты и радоваться жизни. Сам лимит составляет 150 базовых очков + бонус от способности лидера (так как он различен для каждого умения).
И, во-вторых, тактическое преимущество — обязательная карта для любой колоды. По умолчанию для всех едина, но можно создать на её место другую карту с таким же предназначением. Это инструмент, созданный, по сути, для того чтобы выправить положение игрока, который ходит первым. Соответственно, не появляется у вас на столе, если вы ходите вторым.
Да-да, не удивляйтесь, у игрока, который ходит вторым, всегда преимущество, в такой-то игре, где каждая карта на счету. Да и подстроиться к ходам соперника ему гораздо проще.
Вторая область вся посвящена списку фильтров (по фракции, по типу), с помощью которых вы можете удобно просматривать всю коллекцию карт в игре.
Третья область выполняет ту же функцию, что и вторая — фильтрацию. Однако здесь она выполняется только по провизии. Также здесь есть поиск, который сильно облегчает жизнь, и кнопка для сброса фильтров. Про неё желательно не забывать.
Здесь представлены ссылки на бюджетные колоды всех фракций от игрока Spread. Любая из этих колод является неплохой опорной точкой для дальнейшего развития выбранной вами фракции и перехода к более дорогим вариантам.
Надеюсь, что данный гайд был вам полезен. Если вы только подумываете начать играть и вам хотелось бы отблагодарить автора, то предлагаю перейти по реферальной ссылке и зарегистрироваться.
Захотите вы перейти или нет, в любом случае желаю вам приятной игры и великих свершений в Гвинте!
#rivtext #rivguide #gwent #гвинт #thewitcher #ведьмак #кки #гайд
Как новичку начать играть в Гвинт? Подробный гайд от нашего блогера
От редакции. Вы находитесь в блоге « Гвинт Онлайн », автор которого рассказывает про ККИ по вселенной Ведьмака. Подписывайтесь на него и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора и не пропустить новые статьи.
Гвинт вышел на Android, впереди «нерабочая неделя» и вряд ли когда-нибудь будет более удачный момент для того, чтобы разобраться с этой ККИ и стать заядлым гвинтером. В этой статье вы познакомитесь с общими рекомендациях обо всем, что вы увидите в первые дни игрового процесса. В будущих статьях различные механики будут разобраны уже подробнее.
Спойлер: на смартфонах игра выглядит просто невероятно! Никаких рекламных баннеров, полная зеркальность компьютерной версии без ограничений.
Интерфейс
Первое, что видит игрок, заходящий в Гвинт – это его интерфейс. Он всегда был прост и разделен лишь на несколько пунктов. В виде крупных карточек выделены «игра», «Арена», и «конструктор колоды». Ниже мы рассмотрим эти пункты более подробно.
В левом нижнем углу находятся задания, друзья, рейтинговые таблицы и книга наград, пожалуй, являющаяся самой важной для новичка. В ней разбросаны куча руды, метеоритной были и бочек – вознаграждения, которые вы можете открыть очками награды (ключами), накапливающимися довольно быстро. Здесь можно открыть новые облики лидеров (либо другие вариации уже имеющихся). Бывают и аватары с рамками – это самое последнее, на что стоит обращать внимание.
В левом верхнем углу находится профиль игрока. Несмотря на то, что на главной отображается лишь аватар, включенный в рамку, а также уровень с текущим рейтингом, нажав на профиль, открывается огромное меню с достижениями игрока. Стоит отметить, что для новичка здесь главным образом важны «контракты» – фактически внутриигровые ачивки, дающие те самые наградные очки, за которые можно получить огромное количество ресурсов уже на старте.
Уже освоившись в игре, сюда стоит заходить и для расшифровки вашего рейтингового показателя. Важно знать: рейтинг рассчитывается из суммы 25 матчей 4 фракций, набравших наибольшее количество очков. Иными словами, для продвижения в рейтинговой таблицы нужно иметь 4 колоды наиболее предпочтительных фракций, а остальные можно не развивать вовсе.
Наверху справа находятся очки наград (в виде ключа), руда, обрывки, метеоритная пыль и бочки. Про бочки мы поговорим отдельно. По остальным все просто: 100 руды = 1 бочка, за обрывки создаются карты: 800 за «легендарные», 200 за «эпические», по 80 и 30 «редкие» и «обычные» бронзовые карты. Метеоритная пыль нужна для преобразования карт в анимационные, приобретается за донат – предназначена для тех, кому совсем уж нечего делать.
Карты и колоды
В конструкторе колод вашему вниманию предстают список колод и вся коллекция карт, полученных в результате игрового прогресса. Есть множество фильтров, ключевым из которых, вероятно, станет фильтр по фракциям (он также включается при создании колоды, но в список добавляются нейтральный карты). Анимационные версии карт можно отключить и добавлять в колоду по мере их появления.
Список колод находится в левой части экрана. В нем показаны все созданные вами колоды (на старте они стандартные). В колоде должно быть 25 карт, не менее 13 отрядов, кроме того, они не должны превышать обозначенную способностью провизию (сумму веса карт, указанную на каждой из них отдельно). Колоды, не соблюдающие эти требования, обозначаются перечеркнутым крестом.
Важно понимать, что сила карты напрямую не зависит от провизии. В Гвинте играют роль именно комбинации, составляемые из большинства карт колоды. Дорогие золотые карты, бесцельно смешанные с дешевой «бронзой» – проигрышный вариант.
Типы партий
Открывая вкладку «игра», мы видим различные режимы игры. Основным считается классическая партия (стоит поставить галочку в пункте «без рейтинга», пока не освоитесь в игре!). Она представляет собой обычную партию в Гвинт: нужно выиграть 2 раунда из 3 по очкам. В наличии игроков есть 10 карт (с добавлением 3 в каждом новом раунде при незаполненности «руки»).
Другой важный режим – сезон. Это развлекательный режим с особыми правилами, меняющимися каждый месяц. Обычно для него требуются специально созданные колоды. Например, прямо сейчас активен сезон Медведя: обоим игрокам предстоит играть с удаленной после замены карт колодой до выявления победителя.
Тренировочный бой – максимально бесполезный режим игры, дублирующий нерейтинговую «классику». Против вас здесь выступает бот, заметно усиленный относительно третьего Ведьмака, но все еще составляющий слабую конкуренцию живому игроку.
« Арена» вынесена в отдельную вкладку и представляет собой принципиально иной вид игры. Вход на «Арену» Гвинта стоит 150 единиц руды, после чего вы подписываете контракт с Гюнтером О’Димом и пытаетесь выиграть 9 матчей (при возможности проиграть 2 партии). В случае победы или 3 поражений в режиме вы получаете итоговую награду за пройденный путь.
Главное отличие «Арены» от «классики» заключается в случайных условиях, которые здесь создаются. Вы выбираете способность и собираете колоду по принципу «1 из 4», пока в конечном счете не получите более или менее удовлетворительный список карт, с которыми придется играть до конца попытки. Основные принципы «Арены» были описаны в этой статье. Сейчас она изменилась, тем не менее, вы должны понимать, что залогом успеха все также будут являться наиболее индивидуально сильные карты, тогда как синергиям отдается второстепенная роль (что не мешает использовать наиболее распространенные и эффективные из них).
Режим «Арены» бывает как классическим, так и с особыми правилами, действующими ограниченное время.
Открытие бочек и донат
В «магазине», вынесенном в правый верхний угол, вы можете открыть постоянно пополняющиеся запасы бочек. В будущем гораздо интереснее открывать их пачками, но в первые недели вы наверняка будете делать это очень часто.
Помимо бочек базового набора, включающего все возможные карты, в игре с определенного момента появились фракционные бочки и бочки, в которых вы можете достать лишь карты определенных обновлений (наиболее актуально при их выходе).
В каждой бочке вы найдете по 5 карт, причем центральную (зачастую, наиболее ценную) вам предстоит выбрать из трех карт, представленных на выбор. Не стоит забывать, что приоритет должен отдаваться анимационным картам: они дороже и их труднее создать.
Какую карту выбрать – решать только вам. Так или иначе, вы достаточно быстро получите желаемую карту. Да, несмотря на то, что Гвинт распространяется по модели free-to-play, это фактически полноценная игра за деньги, имеющая бесплатный доступ.
При этом мы говорим про адекватную активность, не превышающую 6/12 победных раундов в день. Задерживаться дольше 2-3 часов в Гвинте так же опасно, как и донатить. Донат в игре создан для поддержки разработчиков, лишь после релиза за него стало реально приобрести косметические новшества, не играющие никакой роли для получения удовольствия от игры. Стратегия вместе с визуальной и звуковой частью сами по себе прекрасны и дарят множество эмоций, особенно в первые недели знакомства с игрой.
Пожалуй, это основные моменты, которые должны знать люди, впервые открывающие для себя Гвинт. ПК, iOS, Android – теперь везде. Играйте в хорошие игры на смартфонах и не поддерживайте проекты, заставляющие донатить на «энергию». Играть в Гвинт!