в чем смысл фильма дом у озера
Дом у озера
Кратко о фильме Дом у озера (2006):
В письмах они делятся друг с другом самым сокровенным, и постепенно между ними возникает заочный любовный роман. Испытывая неодолимое желание встретиться, Кейт и Алекс идут на все, чтобы добиться невозможного, рискуя при этом навсегда потерять друг друга…
Рецензия фильма Дом у озера (2006):
Фильм “Дом у озера” о любви, о двух людях, которых разделяет расстояние. Это расстояние исчисляется не в километрах, не в городах, а во времени. Фильм такой легкий, чистый и очаровательный.
Два человека. Они живут в одном доме, который у каждого из них вызывает приятные воспоминания и эмоции. Они начинают переписку. Обыкновенный почтовый ящик оказывается не таким обыкновенным, как мы думаем, он соединяет наших героев воедино, помогает им узнать друг друга. Но все не так просто, как нам кажется, скоро обыкновенные слова из писем вырисовывают нам картину любовной истории.
Между героями фильма возникает роман, им приятно общаться друг с другом и единственное, что мешает им встретится — время. Она живет в 2006, а он живет в 2004. Но, как мы все знаем, любовь преодолевает все на свете, и ничто не может остановить это прекрасное чувство, даже столь фантастическое расстояние. Любовь — это чудо, котрое творит с человеком невероятные вещи, такие, о существовании которых мы даже не подумали бы. Они встречают на своем пути препятствия…
Сюжет этого фильма довольно оригинальный. Все выполнено отлично. Смотря этот фильм, мы попадаем в фантастическую, чудесную атмосферу. Как будто вы посетили прекраснейшие Замки Луары во Франции. Сандра Баллок и Киану Ривз очень гармонично смотрятся в паре друг с другом и реалистично.
Сандра Баллок — замечательная актриса. Она всегда играет на самом высочайшем уровне. Ее роль идеально подходила к ней. Она справилась на «Ура». Безусловно я ставлю ей 10 баллов.
Киану Ривз. Роль подобного плана досталась ему в фильме Сладкий ноябрь. На мой взгляд, он очень хрошо играет такие роли. Кто воспринимает его только в роли Нео и Константина ошибается. Он может играть и более глубокие роли. Он справился, ставлю ему 10 баллов.
Фильм чудесный. Фильм о любви. Фильм дает понять, что любовь есть, и она преодолеет все преграды. Нужно только ждать, надеяться и искать своего любимого человека…
Новое видео:
«Я люблю тебя… в будущем»
Сюжет фильма Дом у озера 2006 года:
История этой любви возникла на берегу озера, в маленьком тихом уютном домике. Одна только проблема – герои разошлись по разным временам. В прямом смысле (!). Главная героиня – девушка Кейт Форстер (роль которой и сыграла Сандра Буллок) – молодая женщина. Еще зимой 2006 года она разошлась с молодым человеком и решилась на то, чтобы покинуть милый домик на озере, который арендовала, и переехать, наконец, в Чикаго, где ее уже ждала новая работа.
И решила она оставить послание следующему после себя жильцу дома, ведь дом стал как родной – письмо в почтовом ящике, в котором просит прощения за веселые отпечатки лап собаки на мостике, ведущем прямо к дому, ну и разные другие мелочи, которые успели появиться, пока она жила. Случилось же обнаружить и прочитать это послание молодому мужчине, Алексу Уайлеру (роль которого сыграл Киану Ривз). Алекс по профессии архитектор, спустя некоторое время он вернется в фильм именно как архитектор, который будет связан с Кейт в ее непростом времени. А пока, читая письмо, Алекс пытается понять, ну о какой же собаке идет речь, следов-то, ведущих к дому, не обнаружено (!). В это самое время пробегает расчудесная огромная собака, которая прямиком по свежей краске прошлась лапами и оставила-таки пресловутые следы. Так сбывается все, что произошло с Кейт в ее настоящем, будущем для Алекса.
Алекс решается на ответ, пишет встречное письмо и аккуратно кладет его в тот же самый ящик. С этого момента между героями возникает роман, который развивался только в письмах, как будто ящик стал проводником через время и пространство (фантастика ;)). Постепенно выясняется, что разница во времени между героями – целых два года и что только письмами они могу найти разгадку и даже встретиться.
Однажды Алекс решается назначить свидание Кейт. Однако происходит непоправимое – в день свидания девушка сбивает насмерть мужчину. Случилось все в день Святого Валентина, только еще в 2004 году. Здесь накладка событий заставляет зрителя немного попотеть 🙂 в поисках разгадки, кто, когда кого сбил, кто, когда кого встретил и назначил кому свидание. Не сильно сбивает, конечно же, линию развития сюжета все равно удается найти, да и сюжет, к слову, хоть и фантастичен, но находит отклик у зрителя.
Дом у озера, очень красивый трейлер:
Дом у озера похожие фильмы и первоисточник:
Этот фильм – по сути, переснятый корейский фильм 2000 года «Любовь, преодолевающая время», где также присутствуют два главных героя, которые живут в одном месте и одном доме, но между ними – разрыв во времени длинною в два года, так что единственная возможность общаться для них – писать письма в такой же почтовый ящик.
Вообще, письма как универсальный способ общения и развития отношений в кинематографе используется давно. На память сразу приходят две замечательные истории.
В 1940 году Эрнстом Любичем был снят фильм «Магазинчик за углом», рассказывающий о перипетиях отношений между мужчиной (администратор магазина, Альфред Кралик, роль которого исполнил актер, лауреат премии «Оскар» Джеймс Стюарт) и женщиной, сотрудницей этого магазина, роль которой исполнила актриса Маргарет Саллаван.
Спустя почти 58 лет режиссер Нора Эфрон решилась возродить историю двух людей, любовь которых развивалась в ходе переписки, пригласила на главные роли Мег Райан и Тома Хэнкса и создала замечательный фильм «Вам письмо».
Другая история принадлежит перу ирландской писательницы Сесилии Ахерн. Ее воображение создало драматичную историю любви и смерти. Письма в этой истории сыграли ключевую роль. Ибо только они стали единственной возможностью обратиться главному герою к любимой и поддержать ее после своей смерти.
В 2007 году режиссер Ричард Лагравенезе (приложивший годом ранее руку к картине «Париж, я люблю тебя») решился на воплощение этой истории на экране, так что получился одноименный с романом Ахерн фильм «P.S.Я люблю тебя».
В картине Алехандро Агрести письма помогли двум людям найти себя. В истории Эрнста Любича – тоже. Только в «Доме у озера» случилось непредвиденное – письма не только связали героев, но и помогли пронести чувства сквозь время.
В картине Агрести герой обращается к девушке из прошлого, предугадывая события из ее жизни в будущем. В картине Лагравенезе герой заранее конструирует жизнь любимой, каждым письмом направляя ее жизнь в спасительной русло, возвращая и ее саму к этой жизни.
Американская версия картины Ли Хён Cын «Любовь, преодолевающая время» более красочна и наполнена яркими моментами. Да и игра Ривза и Балок заставляет зрителя навсегда полюбить эту картину. Что, в прочем, не мешает воспринимать оба фильма как две самостоятельные истории, даже не обращая внимания на первоисточник.
Алехандро Агрести приложил все усилия, чтобы в картине из нитей сюжета, игры актеров и мельчайших, но таких приятных деталей родилась та нужная зрителю атмосфера настоящей драмы с предвосхищающим воображение и дарящим надежду концом — «фильма про двоих и для двоих».
Рецензия на фильм «Дом у озера»
Юзерпик молодого талантливого архитектора за две недели сменился: вместо Адама Сэндлера теперь в архитекторах Киану Ривз. Жанр тоже немножко сменился: вместо «Клика: с пультом по жизни» /Click/ (2006), мужской комедии про «семейные ценности», стал «Дом у озера» /Lake House, The/ (2006), чисто женский «розовый роман». Сменилась девушка: вместо Дрю Бэрримор и Кейт Бекинсэйл на сей раз фигурирует Сандра Буллок с эпохальным посланием – «мы с вами уже встречались» в фильме «Скорость» /Speed/ (1994).
Кадр из фильма «Дом у озера»
Игры со временем в литературных сюжетах начались только в первой трети XIX столетия, когда за безбожие перестали сжигать. До того сочинялись дьяволиады. Но вот хулиганствующий Мериме написал короткую новеллу «Видение Карла XI» (1829), ставшую первой серьезной игрой подобного рода, и за ним выстроилась очередь. Правда, довольно долго очередь состояла из авантюристов, дрейфовавших в сторону детской литературы. Марк Твен («Янки при дворе короля Артура», 1889), Герберт Уэллс («Машина времени», 1895), Джек Лондон («Межзвездный скиталец», 1915), какой-нибудь Вениамин Каверин. Последний признавался в мемуарах, что, попав в «Серапионовы братья» сразу после Серебряного века, первую повесть начал просто: расчертив страницу пополам, справа писал историю современного человека, слева – средневекового монаха. Когда надоело расчерчивать, свел двух героев в одном пространстве (кстати, весьма показательно в «Доме у озера»). Лишь после общего усвоения теории относительности игры со временем прижились. Самые популярные – «31 июня» Пристли, короткие новеллы Азимова и Каттнера, А-Янус, У-Янус…
Когда в середине 60-х литературе снова стало ясно, что никакая физика не побеждает лирику, сюжетные игры со временем у «серьезных» писателей превратились в больной вопрос, «что делать» с законами, которые неизвестны. Они есть, а мы их не знаем. Кто делал отпечатки? Как контролировать ситуацию? Самые умные в результате нашли подобие контроля – точнее, защиты от контроля над ними. Это были Кортасар и Борхес. Один из рассказов Кортасара (тоже весьма показательный в «Доме у озера») описывал парижское метро, где мужчина заприметил женщину, и она ему очень нравится, но как проверить свои чувства, он не в курсе и начинает бродить по метро бесконечно, чтобы хоть что-то совпало. Остроумный рассказ: два раза совпало, а на третий – извини, подвинься. Недостаточно изучил принцип действия неизвестных тебе законов. Кто мешал просто поверить, а не проверять, что они-таки действуют? Ну, он не встретился с ней больше никогда. И вот от злости после всего пошел сплошной постмодерн с убийствами по «серьезке» и хэппи-эндом «фаст-фуда».
Кадр из фильма «Дом у озера»
Лишь наивный южанин Маркес обошелся без игр, позволив всей Боготе поверить, что можно тридцать лет подряд писать безответные письма в ожидании ответа («Хроника объявленной смерти»). Нетерпеливые северные цивилизации предпочитают отныне поток «розовых романов», где в мягком переплете или на киноэкране счастливо соединяются американская стюардесса и средневековый рыцарь, жена Цезаря и гражданин России вне всяких подозрений. За последние тридцать лет нетерпение вылилось в уже своего рода «воздушную подушку»: меньше знаешь, крепче спишь. Какого рожна лезть в Христа, да Винчи и Байрона, если для украденных поцелуев можно расставить всего пару лет, и они уже все равно – вечность. Какого рожна объяснять, куда чего делось, если главным итогом любых заморочек в зале является слезоточивость с воплем: «Константин. Где обещанное счастье?».
Вот и Алехандро Агрести, поставивший «Дом у озера», никогда ничего из вышеперечисленного не читал. С начала до конца он ерзает на «воздушной подушке», но так и не слезает. Два человека пересеклись по переписке, идущей с разницей в два года: из 2006-го в 2004-й, из 2004-го в 2006-й. Куда при такой большой и чистой любви делся 2005-й год, когда Она как раз жила у озера, а Он уже все знал и мог ответить Кортасару – не вопрос. Два человека решили не играть с неизвестностью и весь 2005-й год продержались. Как при такой железной выдержке Он напрочь забыл о назначенном Ей свидании, хотя в данном случае память – самое интересное, тем более не вопрос. Ни черта ни с чем не стыкуется в День Святого Валентина – все равно итог без вопросов. В 2007-м, 2008-м, хоть в 2345-м году до н.э. Буллок и Ривз должны поцеловаться. Остальное – гори синим пламенем, как в «451 по Фаренгейту».
На сегодня поклонницам «Мисс Конгениальность» положено прослезиться, поклонникам «Матрицы» – успокоиться, и поцелуй в диафрагму – ответ всем злопыхателям, которых зачем-то в детстве научили читать. Им просто не жить на поверхности больниц, озер, лесов, Чикаго, ресторанов, вечеринок, врачей, архитекторов, мам и пап. Ведь полная занятость только собой, любимым, когда вроде бы «мы странно встретились и странно разойдемся», склеит любую чистую поверхность. А под властью чисто звездного, внесюжетного поцелуя Буллок-Ривз (по телепримеру Бергман-Грант) все злопыхатели передохнут, как тараканы. Не учтено лишь одно. Поверхность, на которой Агрести строил «Дом у озера», тараканам роднее, чем всем поклонникам «Матрицы» с «…Конгениальностью». Они самые старые в этом мире, ваши рыжие братья, и под подушкой именно они – хозяева.
Кадр из фильма «Дом у озера»
Так что они все равно спросят с фильма, чего это он удивляется, что в папиной библиотеке имелся Достоевский? Сколько ему было лет, когда он впервые услышал про «Преступление и наказание»: «Это где чувак убивает невинную старушку, а потом в нем пробуждается совесть?». Кем ему нужно быть, врачом или архитектором, чтобы к сорока годам самым-самым любимым оставался роман Джейн Остен? Насколько оскорбительными он считает подобные вопросы?
И пусть фильм не отвечает. И тараканы на него не смотрят искоса.