в чем смысл электронной демократизации

Когда цифровая демократия не работает

В конце прошлого – начале этого века в научной литературе преобладал оптимистичный взгляд на то, как информационные технологии скажутся на развитии демократических принципов управления. В обиход вошло понятие электронной демократии (e-democracy), она же цифровая (digital) или интернет-демократия. Казалось, что возможности глобального распространения информации сделают правительства всех стран более открытыми и восприимчивыми к проблемам населения, а гражданам будет проще доносить до власти свои требования через различного рода интернет-порталы. Россия несколько позже, но тоже присоединилась к цифровой эйфории: в 2012 г. в администрации президента было создано управление по применению информационных технологий и развитию электронной демократии, а в 2013 г. при поддержке администрации был запущен сайт Российской общественной инициативы (РОИ), который должен был собирать мнения граждан по наиболее острым вопросам и передавать их для решения в открытое правительство.

Но вот прошло время – и эти идеи вышли из моды. В 2018 г. словосочетание «электронная демократия» убрали из названия управления администрации президента, открытое правительство перестало существовать, сайт РОИ практически не используется. Но не только в России пропал энтузиазм в отношении цифровых методов вовлечения населения. Австрийские исследователи, анализируя в 2017 г. неудачи европейских и мировых проектов в области e-democracy, пришли к выводу, что после первой фазы ажиотажа вокруг возможности массового участия населения в управлении государством через использование информационных технологий наступил новый период – поиск более качественных и целенаправленных форм взаимодействия власти и населения.

Интересно, что если в официальной электронной демократии использование цифровых технологий оказалось не слишком успешным, то в коммуникации населения для организации и координации протестов они показали себя отлично. Наверное, первым значимым успехом использования социальных сетей для консолидации протестов было движение Occupy в США во время экономического кризиса 2007–2008 гг. Но самый известный пример, конечно, череда революций в странах Северной Африки, известная как «арабская весна», когда социальные коммуникации граждан сыграли решающую роль в свержении автократических режимов. Социальные коммуникации и сегодня играют важную роль в организации протестных настроений, например, во Франции и Гонконге, где специальное приложение оповещало протестующих о безопасных местах, где можно укрыться, о том, где находятся полицейские. Правда, под давлением китайских властей оно было удалено из App Store.

«Цифровая кукуруза» отечественного образования

Однако было бы наивно думать, что цифровые коммуникации – это только инструмент организации протеста. Соцсети и мессенджеры уже давно стали каналом передачи информации и эффективным инструментом пропаганды, а порой и манипуляции массами. Анализ поведения человека в соцсетях активно используется бизнесом для таргетированной рекламы и для принятия решений о кредитовании или приеме на работу, правоохранительные органы используют видеокамеры и соцсети для поиска нарушителей. Наверное, наиболее грандиозным проектом в области использования цифровых технологий для работы с населением надо признать проект социального кредита в Китае, где для каждого гражданина планируется автоматически рассчитывать рейтинг в зависимости от его поведения.

Почему же при таком бурном развитии цифровых технологий и их повсеместном использовании не работает электронная демократия? На самом деле цифровые технологии, как и любые технологии вообще, всегда вторичны: они сами по себе и не помогают, например, развитию протестов, и не мешают им. Цифровые технологии ускоряют время, увеличивают масштаб и уменьшают расстояние. Но если такие возможности не востребованы, то технологии ничего не могут изменить и даже наоборот – будут мешать. Электронные торги позволяют сделать прозрачными все государственные закупки, когда любой гражданин через интернет может выявить нарушение и таким образом выступить в роли общественного контролера. Но если отсутствует институализированный механизм реакции на результаты такого контроля – а в России он отсутствует, – то в таком контроле не будет и смысла: чиновники просто не будут бояться обсуждения своих махинаций в интернете.

То же и с выборами. Люди не ходят на избирательные участки не потому, что им неудобно и хочется проголосовать из дома, прямо в своем ноутбуке или смартфоне, а потому, что их не интересуют сами выборы, они думают, что от их голоса ничего не зависит, они не верят, что депутаты смогут решить их проблемы. Неудивительно, что эксперимент по внедрению электронного голосования на выборах в Мосгордуму в 2019 г. вызвал в обществе негативную, а не позитивную реакцию. Если нет доверия к органам и институтам, организующим выборы, умные технологии не могут это доверие восстановить – особенно если результаты электронного голосования выглядят неоднозначно.

Демократия – это форма управления государством, при которой у населения есть та или иная возможность влияния на власть. В этом смысле уличные протесты или инструменты протестного голосования тоже часть демократии, просто они указывают на несовершенство демократических процессов – и в России, и в Китае, и во Франции. Проблема российской государственности в том, что сломанная в 1990-х гг. система управления была в первое десятилетие нового века восстановлена в советском стиле. Такой стиль управления помог быстро преодолеть развал в экономике, но сегодня он стал тормозить развитие государства. Цифровая эпоха – это время невиданного ускорения, и управлять в таких условиях из одного центра не просто сложно, но и вредно. Это хорошо видно на примере нацпроектов, которые неэффективны, поскольку их разработали и исполняют на уровне федеральных министерств, а не на уровне районов и конкретных предприятий. Необходимо внедрять гибкие системы управления и передавать ответственность за принятие решений не просто в регионы, а на места, в муниципалитеты. А здесь без контроля и экспертизы со стороны гражданского общества не обойтись.

Цифровая демократия в России заработает лишь тогда, когда будет налажен контакт между гражданами и властью на всех уровнях, в противном случае технологии бессильны. Московские протесты 2019 г. должны стать уроком для власти, сигналом того, что настало время повысить роль гражданского общества, расширив его пространство самоуправления и институциализировав все виды волонтерской работы, включая неприятные коррупционные расследования. Именно отсутствие какого-либо общественного контроля привело к искажению психики отдельных российских чиновников, буквально помешавшихся на бессмысленной роскоши. Цифровые технологии – это как роликовые коньки, которые позволяют бежать быстрее и дальше. Но если на такие коньки встанет больной человек, он скорее разобьется, чем куда-то добежит, – его сначала надо вылечить. Российская система госуправления требует лечения, и лишь тогда цифровизация пойдет ей на пользу.

Автор — научный руководитель факультета прикладной математики и IT Финансового университета при правительстве России

Источник

В чем смысл электронной демократизации

В чем состоит смысл «электронной демократизации»?

Электронная демократия является формой демократии, которая характеризуется использованием информационно-коммуникационных технологий как основного средства для коллективных мыслительных и административных процессов. Ее смысл заключается в использовании информационных технологий в демократических процессах. Ярким примером может быть проведение электронных выборов.

2) Каким образом может быть расширен доступ избирателей к законотворческой деятельности?

Интернет сделает законотворческую деятельность доступнее для избирателей. Могут быть созданы специальные площадки и ресурсы, подобно «Инициативе», где избиратели сами могут предлагать законопроекты, или обсуждать законопроекты парламентариев.

3) Как Интернет может способствовать снижению издержек по формированию ассоциаций и объединений избирателей?

В первую очередь, интернет решает вопрос аренды помещения и всех сопутствующих трат. Также интернет упрощает доступ к информации о какой-то ассоциации, не нужно тратиться на рекламу и распространение или, по крайней мере, затраты будут ощутимо ниже.

4) В чем состоит перспектива осуществления через Интернет обратных связей между избирателями и их представителями в законодательных органах власти?

5) В чем заключается преимущество Интернет-технологий перед возможностями традиционных СМИ?

6) На основе документа и текста параграфа сделайте вывод о новых возможностях, которые открывает Интернет для развития демократии.

Интернет для развития демократии открывает следующие возможности:

Источник

В чем состоит смысл электронной демократизации

в чем смысл электронной демократизации. Смотреть фото в чем смысл электронной демократизации. Смотреть картинку в чем смысл электронной демократизации. Картинка про в чем смысл электронной демократизации. Фото в чем смысл электронной демократизации

в чем смысл электронной демократизации. Смотреть фото в чем смысл электронной демократизации. Смотреть картинку в чем смысл электронной демократизации. Картинка про в чем смысл электронной демократизации. Фото в чем смысл электронной демократизации

в чем смысл электронной демократизации. Смотреть фото в чем смысл электронной демократизации. Смотреть картинку в чем смысл электронной демократизации. Картинка про в чем смысл электронной демократизации. Фото в чем смысл электронной демократизации

в чем смысл электронной демократизации. Смотреть фото в чем смысл электронной демократизации. Смотреть картинку в чем смысл электронной демократизации. Картинка про в чем смысл электронной демократизации. Фото в чем смысл электронной демократизации

В 1822 г. почти всю территорию нынешнего Красноярского края впервые выделили в самостоятельную Енисейскую губернию с центром в Красноярске.
Красноярск. Перекресток улицы Благовещенской и Воскресенской с перспективой на восток северной стороны ул. Воскресенской. Источник: http://humus.livejournal.com
Красноярск. Перекресток улицы Благовещенской и Воскресенской с перспективой на восток северной стороны ул. Воскресенской. Источник: http://humus.livejournal.com
Быстрое увеличение населения, а также усложнение экономических и налогово-полицейских задач в Сибири привело к новым административным реформам. Волости уездов сгруппировали в более крупные комиссарства, впрочем, просуществовавшие недолго. В 1822 г. по предложению генерал-губернатора Сибири графа М. М. Сперанского почти всю территорию нынешнего Красноярского края впервые выделили в самостоятельную Енисейскую губернию (указ императора Александра I от 26 января 1822 г. «О разделении Сибирских губерний на Западное и Восточное управления»). Ее центром стал Красноярск.

При губернаторах впервые ввели совещательные советы из зависимых от него чиновников. Вместо старых уездов стали округа. Впервые учредили Канский, Минусинский и Ачинский округа, а бывший Мангазейский уезд включили в Енисейский в качестве особого управления. Самым крупным по площади стал Енисейский округ (более 500 тыс. кв. км), а самым населенным к 1861 г. — Минусинский. Во главе округов стояли окружные начальники. Под их началом находились окружные советы с совещательными правами. В них входили только местные чиновники. Окружной полицией и земским судом ведали земские исправники. В городах административная власть по-прежнему находилась у городничего. Сохранились и органы городского самоуправления — городовая и шестигласная думы. Местное управление сельским населением было однотипно российскому волостному, но размеры каждой волости были в несколько раз больше, а численность населения — меньше.

в чем смысл электронной демократизации. Смотреть фото в чем смысл электронной демократизации. Смотреть картинку в чем смысл электронной демократизации. Картинка про в чем смысл электронной демократизации. Фото в чем смысл электронной демократизации

На состояние 1993 г. в мире насчитывалось 21 федеративное государство. В ряде случаев такое устройство находит отражение в самих названиях этих государств:
Российская Федерация
Федеративная Республика Германия
Федеративная Республика Нигерия
Соединенные Штаты Америки
Федеративная Республика Бразилия
Мексиканские Соединенные Штаты

Федеративное устройство может быть обусловлено многими причинами. Например, в России, Бельгии, Индии, Нигерии оно связано, в первую очередь, с национально-этническими принципами деления, а в ФРГ, Австралии, США — с историко-географическими особенностями.

в чем смысл электронной демократизации. Смотреть фото в чем смысл электронной демократизации. Смотреть картинку в чем смысл электронной демократизации. Картинка про в чем смысл электронной демократизации. Фото в чем смысл электронной демократизации

Причины социального неравенства.

1. Когда в обществе какой-либо вид деятельности или профессия ценятся больше, в зависимости от значительности этих профессий строится иерархия в обществе.
2. Способности у людей разные, наиболее талантливые, занимаются наиболее престижными профессиями, талантливые должны занимать верхушку социальной пирамиды.

По Марксу:
1. Социальное неравенство основано на экономическом.
2. Владеющие собственностью угнетают тех, кто ею не владеет.

По Веберу. В основе социального неравенства лежат:
1. Богатство
2. Власть
3. Престиж

По Сорокину. Причиной социального неравенства являются:
1. Собственность
2. Власть
3. Профессия

Источник

Электронная демократия

2. Электронная демократия

Что подразумевается под термином «электронная демократия»? Термин стал часто употребляться теми, кто использует компьютерные технологии в политическом процессе. Но прилагательное «электронный» является не совсем точным. Оно может также относиться к использованию электронного микрофона или телевидения. В некоторых случаях более точным был бы термин «цифровая демократия. Возможны, также, другие варианты: «кибердемократия», «виртуальная демократия», или «демократия века информационных технологий». Однако в настоящее время чаще применяется термин «электронный», который подразумевает «применение интерактивных технологий».

Во многих исследованиях основной целью электронной демократии провозглашается повышение уровня политического участия.

Выборные демократии могут способствовать высоким уровням явки избирателей, но другие политические права и гражданские свободы сведутся к показухе, если:

· гражданское общество останется слабым и разрозненным,

· представительные институты будут недостаточно объединены и согласованы,

· соревнование между партиями, осуществляемое избирателями посредством реального выбора кандидатов сведено к минимуму, власть поражена коррупцией,

· подавляются оппозиционные движения.

Я думаю, что информационные технологии могут усилить институты представительной власти и гражданского общества.

Идеи формирования эффективного гражданского общества с опережающим развитием горизонтальных связей между избирателями приобретают необходимую материальную базу с развитием электронных, компьютеро-опосредованных коммуникаций.

Ключевой вопрос при оценке роли информационных технологий для демократии состоит в том, насколько правительства и гражданское общество научатся использовать возможности, предоставляемые новыми каналами информации и коммуникации, чтобы продвигать и усиливать базовые представительные институты, объединяющие граждан и государство. При таком рассмотрении возможности для общественного участия, создаваемые посредством новой технологии, важны, но Интернет способен и генерировать информацию, усиливая прозрачность, открытость деятельности и ответственность властных органов национального и межнационального уровней, а также укреплять каналы интерактивного общения между гражданами и посредническими институтами. Это особые функции, Интернет реализует некоторые из них лучше, чем любые другие средства. Например, Интернет мог бы:

· предоставить более подходящие средства для взаимодействия в политических кампаниях партиям меньшинства, чем традиционные массовые средства информации (газеты, радио, телевидение);

· обеспечивать более широкий единовременный доступ к информации для журналистов к официальным документам и текущим законодательным инициативам и предложениям;

· способствовать усилению внутренней организации партий и взаимодействия членов партий и др.

Нельзя не говорить о том, что существуют и опасности, электронной демократии, например:

· опасность манипулирования данными голосований и выборов из-за отсутствия достаточной защиты данных,

· опасность разделения общества на тех, кто владеет информацией, и тех, кто не владеет (цифровое разделение), и, как следствие, ущемление принципа демократии выбора,

· опасность пропаганды преступных и экстремистских группировок и их влияние, особенно на молодое поколение.

Наибольшие перспективы в России имеет процесс использования Интернет-технологий для дальнейшего расширения возможностей существующий системы представительной демократии и развития процессов «электронной демократизации». Ее основной смысл заключается в использовании Интернета для следующих целей: 1) расширения доступа избирателей и СМИ к законотворческой деятельности; 2) снижения издержек по формированию ассоциаций и объединений избирателей; 3) повышения эффективности обратных связей между избирателями и их представителями в законодательных органах власти.

3. Электронное правительство

В российском случае электронное правительство означает в первую очередь повышение эффективности механизмов контроля государства над гражданами в сферах сбора налогов, борьбы с преступностью и т.д. В федеральной целевой программе «Электронная Россия на 2002-2010 гг.» под электронной Россией понимаются федеральные и региональные органы власти, министерства и ведомства, комиссии и комитеты. Западный подход подразумевает, помимо облегчения коммуникации, усиление контроля граждан над правительством, что связано, в первую очередь, с введением публичных оценочных показателей деятельности последнего. Ни одной подобной программы в России нет и не разрабатывается. Даже в проекте «Глобальный портал развития», являющийся частью проекта Всемирного банка, реализация электронного правительства проходит через последовательные этапы одностороннего информирования граждан, предоставления сервисов, и лишь затем создание систем взаимодействия граждан и власти. Проекты создания «электронного правительства» породили спор: обязательно ли информационное общество является в то же время открытым и гражданским? Думаю, это необязательно. Вполне возможно, что такое информационное общество, насыщенное информатизацией, не будет открытым и даже гражданским. Безусловно, государство заинтересовано насытить информационными технологиями свои службы, чтобы те могли более оперативно и качественно принимать решения. В первую очередь службы с повышенной долей ответственности, а также связанные с осуществлением учета различного вида: материальных ресурсов, физических и юридических лиц, их доходов. Так автоматизация делает общество прозрачнее для государства. А встречного движения пока не видно. И этот процесс таит в себе немалую опасность, особенно в нашей стране, где уровень доступа населения к современным технологиям крайне низок.

«Новый деспотизм» «выводит жизнь людей за рамки политического бытия. Если информатизация бурно развивается «наверху», не проникая в общество, она лишает граждан возможности следить за деятельностью госструктур, проверять их, а значит, не только не делает государство прозрачнее, но и может усилить монополию государства на информацию. Электронизация «сверху» даст в руки правящей элиты дополнительные возможности манипуляции обществом и отдельным человеком.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Расширение демократии

Некоторые практические вопросы, связанные с электронной демократией, включают: эффективное участие; равенство голосов на стадии принятия решения; просвещенное понимание; контроль повестки дня; и инклюзивность. Системные проблемы могут включать проблемы кибербезопасности и защиты конфиденциальных данных от третьих лиц.

Улучшение демократии

Примером могут служить выборы в США в 2016 году, когда Дональд Трамп и Хиллари Клинтон хорошо использовали Twitter, пытаясь сформировать восприятие от их имени, в то же время используя социальные сети, чтобы передать идею о том, что власти тоже « нормальные », и они могут общаться через Аккаунт в Твиттере, как и все. Другими словами, в настоящее время любой обычный человек может исследовать политические причины и события в любое время, просто выполнив поиск в Google. Кроме того, различные формы обмена своими политическими убеждениями через интерактивные чаты и онлайн-публикации в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и Instagram, объединяют людей, разделяющих одни и те же взгляды.

Нарушение электронной демократии

Цифровое включение

Цифровая интеграция необходима для участия граждан в формулировании государственной политики для здоровой цифровой демократии посредством равноправного участия всех слоев общества в любой демократии независимо от уровня доходов граждан, уровня образования, пола, религии, цвета кожи, расы, используемого языка, физического и психического состояния. здоровье и т. д. Во время выборов 2020 года несколько сообществ создали ощущение единства с помощью цифровых форм коммуникации.

Эффекты

«Электронная демократия предлагает больший доступ электронного сообщества к политическим процессам и выбору политики. Развитие электронной демократии связано со сложными внутренними факторами, такими как политические нормы и давление граждан» и в целом с конкретной реализуемой моделью демократии. Таким образом, электронная демократия находится под сильным влиянием как внутренних факторов страны, так и внешних факторов стандартных инноваций и теории распространения. Люди оказывают давление на своих государственных чиновников, чтобы те приняли больше политики, чем другие государства или страны, в отношении информации и новостей о своем правительстве в Интернете. У людей всегда под рукой вся правительственная информация и легкий доступ к правительственным чиновникам. В этом новом поколении, где интернет и сети управляют повседневной жизнью каждого, более удобно, чтобы люди могли быть проинформированы о правительстве и политике с помощью этой формы общения.

Электронная демократия фактически одобрила лучший и более быстрый обмен политической информацией, публичную аргументацию и участие в принятии решений (Джик, 2006, стр. 126). Социальные сети стали инструментом расширения прав и возможностей, особенно для молодежи, которая поощряется к участию в выборах. Социальные сети также позволили политикам общаться с гражданскими лицами. Ярким примером являются президентские выборы в США в 2016 году и то, как Дональд Трамп написал в Твиттере большинство своих политических заявлений и целей, поскольку у большинства мировых лидеров есть учетные записи в Twitter, включая Джастина Трюдо, Жаира Болсонару и Хасана Рухани. Более того, некоторые люди искренне верят, что публикация правительством публичной информации в Интернете делает их более уязвимыми и, следовательно, более заметными в глазах людей, что способствует слежке со стороны общественности, тем самым распределяя власть между обществом более равномерно.

В книге Джейн Фонтейн (2001) « Построение виртуального государства» она описывает, как эта широко распространенная электронная демократия может взаимодействовать с таким большим количеством людей и соотносит ее с правительством, которое у нас было раньше.

Города в штатах с контролируемыми республиканцами законодательными собраниями, высоким уровнем профессионализма законодателей и более активными профессиональными сетями с большей вероятностью примут электронное правительство и электронную демократию.

Захватывающее движение

15-М движение

Движение 15-M началось в Испании и распространилось на другие европейские страны. Из этого возникли предложения Partido X ( X Party ) в Испании.

арабская весна

Египетская революция

Кони 2012

Индия против коррупции, 2011–2012 гг.

Долгий поход (Пакистан)

Движение пяти звезд (Италия)

COVID-19 пандемия

Требования

доступ в Интернет

Безопасность и защита конфиденциальности

Отзывчивость правительства

Чтобы привлечь людей к участию в онлайн-консультациях и обсуждениях, правительство должно отвечать людям и активно демонстрировать, что существует связь между участием граждан и результатами политики. Также важно, чтобы люди могли участвовать в процессе в удобное для них время и в том месте, где их мнение будет учитываться. Правительству необходимо будет обеспечить наличие структур для работы с возросшим участием.

Чтобы обеспечить обсуждение вопросов демократическим, инклюзивным, толерантным и продуктивным образом, следует учитывать роль, которую могут играть посредники и представительные организации. В целях повышения эффективности существующих юридических прав доступа к информации, находящейся в распоряжении государственных органов, граждане должны иметь право на эффективное общественное обсуждение и модерацию.

Типы взаимодействия

в чем смысл электронной демократизации. Смотреть фото в чем смысл электронной демократизации. Смотреть картинку в чем смысл электронной демократизации. Картинка про в чем смысл электронной демократизации. Фото в чем смысл электронной демократизации

в чем смысл электронной демократизации. Смотреть фото в чем смысл электронной демократизации. Смотреть картинку в чем смысл электронной демократизации. Картинка про в чем смысл электронной демократизации. Фото в чем смысл электронной демократизации

Вовлечение гражданского общества

Гражданское участие включает три аспекта: политическое знание государственных дел, политическое доверие к политической системе и политическое участие во влиянии на правительство и процесс принятия решений. Интернет способствует гражданской активности, предоставляя новые возможности для взаимодействия с правительственными учреждениями. Сторонники электронной демократии считают, что правительства могут быть гораздо более активными, чем в настоящее время, и поощряют граждан проявлять собственную инициативу, чтобы влиять на решения, которые их затронут.

Многие исследования сообщают о росте использования Интернета для поиска политической информации. В период с 1996 по 2002 год количество взрослых, которые сообщили, что Интернет играет важную роль в их выборе, увеличилось примерно с 14 до 20 процентов. В 2002 году почти четверть населения сообщила о посещении веб-сайтов для изучения конкретных вопросов государственной политики. Исследования показали, что больше людей посещают сайты, оспаривающие их точку зрения, чем сайты, отражающие их собственное мнение. Шестнадцать процентов населения участвовали в политической культуре в Интернете, взаимодействуя с политическими веб-сайтами, участвуя в кампаниях, работая волонтером, жертвуя деньги или участвуя в опросах. Согласно опросу, проведенному Филипом Н. Ховардом, почти две трети взрослого населения в Соединенных Штатах имели некоторый онлайн-опыт с политическими новостями, информацией или другим контентом за последние четыре избирательных цикла. Они чаще ссылаются на веб-сайты групп с особыми интересами, чем на веб-сайты конкретных избранных лидеров, политических кандидатов, политических партий, беспартийных групп и групп местного сообщества.

По словам Мэтта Лейнингера, Интернет влияет на правительство двумя основными способами: расширяя права и возможности отдельных лиц и расширяя права и возможности групп людей. Интернет дает заинтересованным гражданам лучший доступ к информации, что позволяет им влиять на государственную политику. Используя онлайн-инструменты для организации, люди могут легче участвовать в процессе разработки политики правительства, и это привело к более активному участию общественности. Сайты социальных сетей поддерживают сети людей; Интернет-сети влияют на политический процесс, в том числе вызывают увеличение усилий политиков по привлечению внимания общественности в ходе кампаний.

Электронная демократия предоставляет форум для общественного обсуждения. Процесс электронного правительства улучшает сотрудничество с местным населением и помогает правительству сосредоточиться на ключевых проблемах, которые сообщество хочет решить. Теория состоит в том, что каждый гражданин имеет возможность иметь право голоса в своем местном правительстве. Электронная демократия работает в тандеме с местными сообществами и дает шанс каждому гражданину, который хочет внести свой вклад. Что делает эффективную электронную демократию, так это то, что граждане не только вносят свой вклад в правительство, но и общаются и работают вместе, чтобы улучшить свои собственные местные сообщества.

ИКТ создают возможности для правительства, которое одновременно является более демократичным и более опытным, создавая открытое онлайн-сотрудничество между профессионалами и широкой общественностью. Ответственность за сбор информации и принятие решений распределяется между теми, кто обладает техническими знаниями, и теми, кто профессионально считается лицами, принимающими решения. Более широкое участие общественности в обмене идеями и политиками делает процесс принятия решений более демократичным. ИКТ также продвигают идею плюрализма в рамках демократии, привнося новые проблемы и перспективы.

Обычные граждане становятся потенциальными производителями политических ценностей и комментариев, например, путем создания индивидуальных блогов и веб-сайтов. Политическая онлайн-сфера может работать вместе, как это сделали ABCNews со своим проектом Campaign Watchdog, когда граждане в ходе опросов сообщали о любых нарушениях правил, совершенных партией любого кандидата.

Вовлечение молодежи

«Голос молодежи Хайленда» продемонстрировал попытку расширить участие в демократических процессах, особенно с помощью онлайн-мер, в Шотландии. Молодежь становится все более заметной в правительственной политике и вопросах в Великобритании. Однако вовлеченность и интерес уменьшаются. На выборах 2001 года в Соединенном Королевстве в Вестминстер явка молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет оценивалась всего в 40%, что можно сравнить с более чем 80% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет, которые получили доступ. Интернет в какой-то момент своей жизни. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка продвигает и подчеркивает необходимость просвещения молодого населения как граждан страны, в которой они живут, и способствует участию и активной политике, которые они могут формировать посредством дискуссий и общения.

Гражданское общество

Например, экологические или социальные группы могут посчитать Интернет более легким механизмом повышения осведомленности о своих проблемах по сравнению с традиционными средствами массовой информации, такими как телевидение или газеты, которые требуют больших финансовых вложений. Благодаря всем этим факторам Интернет может занять место некоторых традиционных средств политической коммуникации, таких как телефон, телевидение, газеты и радио. Гражданское общество постепенно переходит в онлайновый мир.

Интернет может выполнять множество функций для всех этих организаций, включая лоббирование выборных представителей, государственных чиновников и политической элиты; создание сетей с соответствующими ассоциациями и организациями; мобилизация организаторов, активистов и участников с помощью предупреждений о действиях, информационных бюллетеней и электронных писем; сбор средств и набор сторонников; и доведение своего сообщения до общественности через традиционные средства массовой информации.

Совещательная демократия

Альтернативу SOPA и PIPA, Закон о защите в Интернете и обеспечении соблюдения цифровой торговли (OPEN Act) поддерживают Google и Facebook. Веб-сайт OPEN Act Keep The Web Open обеспечивает полный доступ к законопроекту. Сайт также включает пользовательский ввод, более 150 изменений было внесено пользователями.

Голосование и опросы

Электронное голосование также создает более практические проблемы, которые могут повлиять на законность его использования на выборах. Электронные машины для голосования могут открываться для физического вмешательства, поскольку они часто остаются без внимания перед выборами, что позволяет вмешиваться в саму физическую машину, что привело к тому, что в 2017 году голландцы приняли решение о подсчете результатов выборов в последний момент. рукой. Кроме того, использование «Direct Recording Electronic» или DRE, которые используются во многих штатах США, быстро устаревают и становятся неисправными. В исследовании, проведенном USENIX, выяснилось, что некоторые DRE в районе Нью-Джерси имели неточность при подсчете голосов и могли проголосовать за неправильного кандидата без ведома этого человека. Эти результаты, как они обнаружили, согласуются с этой конкретной машиной на национальном уровне. Хотя было замечено, что использование электронного голосования увеличивает явку, отсутствие бумажного следа в DRE открывает систему для неизвестных ошибок, которые могут подорвать ее использование в цифровой демократии.

Отсутствие участия в демократии может быть результатом множества опросов и опросов, что может привести к усталости от опросов.

Государственная прозрачность и доступность

Электронная демократия ведет к более упрощенному процессу и доступу к правительственной информации для государственных учреждений и граждан. Например, Бюро транспортных средств Индианы упростило процесс подтверждения записей водителей, которые будут допущены к участию в судебных процессах графства. Индиана стала первым штатом, который разрешил государственную документацию иметь цифровую подпись, юридически заверять и доставлять в электронном виде с использованием технологии электронной почтовой марки.

Интернет повысил доступ правительств к новостям, политике и контактам в 21 веке: «В 2000 году только два процента правительственных сайтов предлагали три или более услуг в Интернете; в 2007 году этот показатель составлял 58 процентов. В 2000 году 78 процентов сайтов. штаты не предлагали онлайн-услуги; в 2007 году только 14 процентов не имели этих услуг (West, 2007) »(Issuu). Также увеличился прямой доступ по электронной почте; «В 2007 году 89 процентов правительственных сайтов разрешили общедоступному электронному письму напрямую государственному должностному лицу, а не просто электронное письмо веб-мастеру (West, 2007)» (Issuu).

Оппозиция

Информационные и коммуникационные технологии могут использоваться как в демократических, так и в антидемократических целях (например, цифровые технологии могут способствовать как принудительному контролю, так и участию) Джорджа Оруэлла в его книге «Девятнадцать восемьдесят четыре» является одним из примеров видения анти- демократичное использование технологий.

Интернет-цензура

Кроме того, согласно критике электронной демократии Джошуа А. Такером, гибкость и восприимчивость социальных сетей могут позволить политическим партиям манипулировать ими и реализовывать политические желания (Tucker et al., 2017). Через него власти могут распространять авторитаризм, во-первых, путем запугивания; навязывание страха противникам, наблюдение за частными разговорами и даже заключение в тюрьму того, кто не согласен с нежелательным мнением. Во-вторых, флуд; отвлекающие и занимающие службы с проправительственными сообщениями. В-третьих, задержание; сигналы прерывания, затрудняющие доступ к информации. Наконец, запрет; запрет глобализированных платформ и веб-сайтов (Tucker et al., 2017).

Обеспокоенность популизмом

В ходе исследования, проведенного с участием выборных должностных лиц в австрийском парламенте, многие мнения были категорически против электронной демократии. Они считали, что граждане не информированы и что их единственный способ выразить свое мнение должно заключаться в голосовании; обмен мнениями и идеями был исключительно обязанностью избранных.

С другой стороны, теории эпистемической демократии показали, что большее участие населения способствовало объединению знаний и интеллекта и, таким образом, позволило демократическим странам лучше отслеживать истину.

Закон о борьбе с пиратством в Интернете

Правительственные модели

Представительная демократия

Радикальный переход от представительного правительства к прямой демократии через Интернет маловероятен. Однако сторонники считают, что «гибридная модель», использующая Интернет для обеспечения большей прозрачности правительства и участия общественности в принятии решений, не за горами. Было бы легче облегчить отбор комитетов, принятие решений в местных и городских районах, а также принятие решений, ориентированных на людей. Меняются не столько принципы демократии, сколько инструменты, используемые для их отстаивания. Электронная демократия не будет средством реализации прямой демократии, а скорее инструментом, позволяющим обеспечить более широкую демократию на основе участия в том виде, в каком она существует сейчас.

Электронная прямая демократия

Жидкая демократия

Викидемократия

Одной из предлагаемых форм электронной демократии является «викидемократия» с правительственным законодательным органом, свод законов которого представляет собой редактируемую вики-страницу, такую ​​как Википедия. В 2012 году Дж. Мануэль Фелис-Тейшейра сказал, что, по его мнению, ресурсы для внедрения викидемократии доступны. Он представляет себе вики-систему, в которой будет три ветви законодательной, исполнительной и судебной власти, для которых каждый гражданин может иметь право голоса со свободным доступом к вики и личным идентификатором для непрерывного изменения политики до последнего дня декабря (когда все голоса будут засчитаны). Преимущества викидемократии включают бесплатную систему с отменой выборов, отсутствие необходимости в парламенте или представителях, поскольку граждане непосредственно представляют самих себя, и легкость доступа для выражения своего мнения. Однако есть препятствия, неуверенность и разногласия. Во-первых, цифровой разрыв и низкое качество образования могут сдерживать реализацию всего потенциала викидемократии. Точно так же происходит распространение инноваций в ответ на новые технологии, при которых одни люди с готовностью перенимают новые способы, а другие на противоположном конце спектра отвергают их или медленно адаптируются. Также неясно, насколько безопасным будет этот тип демократии, потому что мы должны были бы верить, что системный администратор будет обладать высоким уровнем целостности для защиты голосов, сохраненных в общественном достоянии. Наконец, Питер Левин согласен с тем, что викидемократия усилит обсуждение политических и моральных вопросов, но он не согласен с Фелис-Тейшейрой, которая утверждает, что викидемократия устранит необходимость в представителях и официальных правительственных структурах.

Викидемократия также используется для обозначения более ограниченных экземпляров электронной демократии, например, в Аргентине в августе 2011 года, где протоколы президентских выборов были доступны общественности в онлайн-форме для проверки. Этот термин также использовался в более общем смысле для обозначения демократических ценностей и среды, предлагаемой вики.

В 2011 году некоторые в Финляндии предприняли эксперимент по викидемократии, создав «программу теневого правительства» в Интернете, по сути, компиляцию политических взглядов и устремлений различных групп в Финляндии в вики.

Эгора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *