в чем отличие reels
Вся правда о Reels: как бесплатно привлечь трафик в Instagram
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Меня зовут Маргарита Тихонова, я в маркетинге уже 8 лет: руковожу диджитал-бюро «Контора», рассказываю про SMM в «Нетологии» и работаю PR-лидом в Unisender.
Если последние пару лет бесплатное продвижение в Instagram считалось чем-то почти из разряда фантастики, то в июле 2021 года разработчики социальной сети вновь вернули нам возможность продвигаться без вложений. Речь про новый для Instagram формат — Reels.
Разбираемся, что такое Reels и как их эффективно использовать для личных и коммерческих блогов.
Что такое Reels
Reels — новый формат в Instagram, который не требует много времени, но приносит отличный результат при правильном подходе. Правда, новый этот формат только в России. В Штатах и Европе Reels появились раньше.
Парочка вводных фактов для тех, кто слышит о формате впервые:
Зачем использовать Reels
Новый формат. Reels только набирает популярность: в ленте Reels конкуренция пока невысока, а результаты – ощутимые.
Instagram фокусируется на видеоконтенте. Глава Instagram Адам Моссери еще в июле этого года заявил, что в будущем платформа будет делать акцент на видеоконтенте, а тексты уходят на второй план.
Instagram помогает авторам. Платформа заинтересована в продвижении этого формата (спасибо популярности YouTube и TikTok). Поэтому Instagram поощряет авторов видеоконтента: показывает их большему количеству пользователей соцсети и платит создателям контента.
Как это работает
Механика напоминает TikTok: чем больше просмотров, лайков, комментариев и репостов собирает новый ролик в первые несколько часов после публикации, тем больше людей увидят его в дальнейшем.
Снимая Reels-видео, вы расширяете поток приходящего трафика и не ограничиваетесь только своей аудиторией. А значит, больше людей могут стать вашими подписчиками, клиентами и преданными читателями. И все это бесплатно. Круто же?
Как снять Reels
С точки зрения механики, разработчики максимально упростили для нас процесс съемки: нажимаем на + в правом верхнем углу и выбираем «видео Reels».
Следующий шаг – монтаж. Смонтировать видео можно внутри приложения: для этого есть таймер, маски и фильтры, ускорение и замедление, озвучка и добавление музыки, инструменты для несложного монтажа. Или же вы можете загрузить готовое видео (например, исходник из TikTok).
A вот видео, как я создаю Reels с нуля:
А что снимать
Reels – это простор для вашего творчества. А творчества в этом формате, к слову, должно быть очень и очень много.
Есть 2 основных вектора создания контента:
Я советую стратегию 50/50, при которой можно использовать оба направления в равных пропорциях. И еще один маленький совет: выкладывайте Reels каждый день, можно и по 2-3 ролика. Как и в TikTok, здесь важна регулярность и систематичность.
Идеи для ваших Reels:
Как попасть в рекомендации
Просчитать попадание в рекомендации заранее невозможно, но повысить шансы – легко:
1. Используйте трендовую музыку.
2. Добавляйте свои аудиодорожки: они могут «завирусить».
3. Видео должно цеплять с первых секунд, иначе его просто «смахнут» и перейдут к следующему;
4. Динамичные сюжеты: либо увлекательный сценарий, либо быстрая смена картинки;
5. Хорошее качество видео – простое, но очень важное правило.
Instagram наконец запустил в России Reels. Отвечаем на 10 главных вопросов об «аналоге» TikTok
Сегодня для российских пользователей Instagram стала доступна вкладка с короткими видео – Reels. Этот аналог TikTok запустился в США год назад, и его уже вовсю используют бренды и пользователи. Проанализировали их опыт и все, что известно про Reels на сегодня. Самое важное собрали здесь.
Что такое Reels?
Reels – это специальный раздел в Instagram. С его помощью можно снимать и монтировать видео длительностью до 60 секунд, накладывать на них AR-эффекты, в том числе виртуальный зеленый экран, музыку.
Где найти?
Для просмотра видео необходимо нажать на значок камеры в нижней части экрана. Чтобы увидеть еще больше Reels, достаточно прокрутить ленту вверх.
Посмотреть свое видео можно в личном профиле, где после создания Reels появится соответствующий значок видео. По такому же принципу можно просмотреть Reels конкретных аккаунтов.
Как пользоваться?
Видео можно публиковать в формате сторис или поста. Для создания нужно зайти в приложение Instagram, нажать на значок видео. Откроется вкладка Reels. Далее надо будет нажать на значок камеры и начать запись.
Можно выбрать эффекты, длительность ролика, аудиодорожку. Инструмент Speed позволяет ускорить или замедлить воспроизведение, а Timer – установить обратный отсчет до 15 секунд, чтобы начать запись.
Как добавлять музыку?
Чтобы добавить музыку, необходимо на вкладке Reels нажать на аудиодорожку, выбрать мелодию и уточнить, какой фрагмент вы хотите добавить в видео. Можно создать свой звук. Если у вас открытый аккаунт, этим звуком впоследствии смогут воспользоваться другие пользователи.
Кстати, еще одно обновление Instagram – возможность вставлять музыку в сторис. Для этого нужно открыть в приложении камеру, выбрать соответствующий стикер в сторис, найти песню в библиотеке треков и выбрать нужную композицию. Если у песни есть текст, он автоматически выведется на экран. Также можно выбрать стиль оформления и анимацию «караоке».
Кто может смотреть мое видео?
Вы сами выбираете, с кем поделиться контентом – только с подписчиками или всеми пользователями Instagram. Публичные видео появятся в ленте рекомендаций Explore вместе с остальными записями. Сделать это можно в специальном разделе. Чтобы попасть в него, необходимо нажать на центральную кнопку навигационной панели.
Почему Reels сравнивают с TikTok?
Reels называют аналогом TikTok в Instagram, потому что оба сервиса ориентированы на создание видеоконтента. Прежде всего, развлекательных, вирусных роликов, роликов-челленджей.
Чем отличаются Instagram Reels и TikTok?
Главных отличия три.
Почему короткие видео важны для бизнеса в России?
TikTok пока остается лидером в сфере коротких видео – поэтому по нему легче всего оценить важность такого формата. По данным Statista, в феврале 2021 года TikTok из Google Play store загрузили более 1,8 млн россиян. По числу загрузок мобильного приложения Россия находится на втором месте после Бразилии. Основная аудитория – люди в возрасте 25-34 лет, а они очень привлекательны для рекламодателей, так как являются платежеспособными.
Ранее Instagram уже учитывал популярность среди пользователей видео. В соцсети имеются сторис и IGTV. Однако сторис исчезают через 24 часа, если не закрепить их в актуальных, IGTV представляет собой действительно длинный видеоконтент, а Reels – нечто среднее: они короче IGTV и, в отличие от сторис, живут в ленте.
К тому же Reels можно делиться, за счет чего видео может увеличить охват аудитории бренда.
Более подробно о том, как набирать большие охваты в Reels, смотрите в нашем видео: «Instagram Reels: лайфхаки продвижения в России».
Как наращивать аудиторию с помощью Reels?
Бизнесу в России стоит залетать в Reels, пока «горячо» и другие компании «не проснулись».
А что снимать? Для начала – «залипательные» видео под трендовые треки. Раскройте в них продукт или тематику блога. Можно начать с самого легкого – лайфхаков.
Продаете одежду или обувь? Покажите, как компактно сложить одежду для путешествия; как интересно зашнуровать кроссовки; как носить одежду иначе.
Reels в Instagram: что это, как создавать, как использовать для продвижения и рекламы
Недавно Instagram внедрил новый инструмент для своих пользователей – Reels. Такая функция стала ответом социальной сети на мегапопулярные короткие видеоролики в TikTok. Она встроена в интерфейс приложения и ориентирована не только на подписки, но и на пользователей, которые проявляют интерес к определенной теме. В чем суть формата, как им пользоваться и продвигать бизнес с помощью коротких видео – читайте далее.
Что такое Reels
Reels – новый формат контента и инструмент для продвижения в «Инстаграм». Это короткие видео с музыкой и различными эффектами. Они отображаются в своей отдельной ленте, попадают в «Интересное» и «Рекомендуемое», публикуются репостом в сториз, выкладываются в общую ленту. Идентификатор формата – особый значок в правом верхнем или в левом нижнем углу.
Соцсеть дает много возможностей для создания динамичных роликов:
Длина «Рилс» – до 30 секунд. Сейчас чаще всего встречаются клипы продолжительностью 3-15 секунд. На практике их кликабельность превышает показатели сториз в среднем в 1,5 раза.
Основные критерии качественного рекламного ролика:
Формат появился в России в июле 2021 и только начинает набирать обороты. Судя по всему, Instagram планирует серьезно развивать его, а значит за ним перспективное будущее.
Главный показатель для алгоритмов соцсети – средняя просматриваемость видео. Чем дольше пользователь смотрит клип, тем лучше. А если просматривает его несколько или много раз – вообще отлично. В таком случае алгоритмы будут активно продвигать ролик, добавляя охваты.
Также в ключевые метрики статистики этого формата входят:
Для просмотра статистики нужно открыть определенный ролик и нажать на «…»:
Кому подойдет этот метод и в чем его преимущества
Ключевая цель и приоритет формата – развлечь пользователей. Обычно в роликах делают какие-то движения под музыку, сопровождая их смешными текстовыми комментариями – субтитрами. Но это не единственная функция клипов. Бизнес-аккаунты задействуют их для рекламы.
Продвижение с помощью «Рилс» имеет массу преимуществ. Пока инструмент работает на порядок эффективнее других форматов и быстрее приносит результат.
Он позволяет продемонстрировать продукт с необычной, выгодной стороны. Короткие ролики лучше запоминаются, привлекают внимание к бренду и повышают его узнаваемость. Сейчас это один из самых быстрых и простых способов раскрутки в «Инстаграм».
Формат подходит для продвижения практически любых товаров и услуг, в разных нишах по нескольким причинам:
В рекламные ролики добавляют тексты, эмодзи, картинки, гифки и музыку. Для каждого клипа можно делать яркую, креативную обложку, которая гармонизирует с визуалом аккаунта. Их преимущество по сравнению со сториз в том, что они не пропадают через 24 часа после публикации. В «Рилс» нет прямого взаимодействия с аудиторией, но их видят не только подписчики страницы. Это автоматически повышает охваты: 50% будут составлять новые пользователи.
В 2020 году «Инстаграм» объявил, что в приоритете по продвижению будут те аккаунты, которые используют все виды доступного контента – ленту новостей, сториз, прямые эфиры, IGTV и, конечно же, Reels. Если игнорировать новый формат, страница опустится в рейтинге ниже других. К тому же, пока алгоритмы активно анализируют реакцию аудитории на короткие видео, их авторам даются дополнительные охваты. Они набирают больше просмотров и реакций, чем другие виды контента.
Как использовать «Рилс» для продвижения бизнеса
С целью продвижения какого-либо товара или услуги рекомендуем снимать:
Важно донести в ролике одну конкретную мысль, продублировав ее голосом за кадром или текстом. Импровизируйте и подстраивайте контент под себя.
Чтобы лучше адаптировать этот формат к своему проекту, развивайте насмотренность. Обращайте внимание, как снимают видео другие, что там показывают, какие ролики набирают максимальное количество просмотров. Полистайте «Рекомендации», «Интересное». Проанализируйте, что сейчас актуально и привлекает публику.
Повысить эффективность продвижения через «Рилс» можно, используя несколько хитростей:
Инструкция по созданию коротких роликов для Instagram
Есть 2 варианта создания коротких динамичных роликов для «Инстаграм»:
Также можно создавать клипы из фотографий.
Брать и выкладывать свои видео из TikTok в Reels не стоит. В этом случае Instagram не только не повысит охваты профиля, но и обязательно урежет их. Также нельзя публиковать чужие ролики, видео с водяными знаками и большим количеством текста, контент низкого качества.
Разберем подробнее оба способа, которые помогут реализовать задуманный контент в новом формате.
Как создать Reels внутри Instagram
Для получения доступа к камере смахните экран вправо. В нижней части будет доступна функция «Рилс». Если нет – попробуйте обновить приложение.
После открытия камеры появятся инструменты для навигации, съемки и монтажа, настройки.
Функционал для бизнес-аккаунтов ограничен следующими возможностями:
Часть музыки может быть доступна только в личных аккаунтах.
Для создания клипа нужно нажать и удерживать большую кнопку записи, которая расположена в нижней части экрана. Отслеживать продолжительность съемки в процессе позволяет шкала прогресса сверху, которая будет постепенно смещаться вправо.
По завершению съемки внизу появится 2 стрелки. Если захотите вернуться к отснятому материалу, удалить или обрезать его, нажмите на левую стрелку. Для сокращения клипа воспользуйтесь значком с изображением ножниц. Обрезать видео легко: достаточно выделить нужный отрезок и нажать на соответствующую кнопку в правой верхней части.
Правая стрелка позволит вернуться к съемке.
Если вас устраивает получившийся ролик, добавьте нужный текст, стикеры, AR, проекции объектов, картинки, используя иконки в верхней части экрана. Затем перейдите в режим предпросмотра, сохраните видео и запостите его в галерею «Рилс», ленту или сториз.
Поделиться клипом в историях можно только до его публикации в ленте. Потом эта функция становится недоступной. Чтобы добавить текст под видео, соблюдайте стандартное ограничение в 2 200 символов. Иначе ролик загрузится без поста. Отснятые, неопубликованные клипы хранятся в черновиках.
Загрузка готовых видео
Прежде чем приступать к загрузке готового ролика, изучите требования к видеоматериалам в справке Facebook.
Основное, что следует учесть:
Добавлять текст и звук необязательно, но рекомендуется.
Создать подходящий креатив из серии картинок можно в сервисе Canva. Там есть готовые шаблоны и картинки, возможность загрузки своих изображений, добавления текста в нужных шрифтах, размерах и цветовой гамме, анимирования надписей за счет необычных эффектов.
После этого остается выбрать длительность клипа и загрузить его на компьютер или смартфон. По умолчанию файл скачивается в формате mp4. Затем следует загрузить его в «Инстаграм» со своего устройства. Для этого нажмите на квадратную кнопку в левом нижнем углу вкладки Reels.
Такой вариант креатива хорошо подходит не только для органического продвижения, но и для подключения таргетированной рекламы через Ads Manager. Хотя создать ролик из фото можно и в самом рекламном кабинете во встроенном видеоредакторе. Это значительно ускоряет процесс запуска рекламы в формате Reels.
Примеры рекламных креативов
Давайте посмотрим на наиболее яркие примеры рекламы в «Рилс»:
1. Ролик, рекламирующий Vanish. Выдержан в фирменных цветах, хорошо запоминается. Отражает выгоды товара и мотивирует к клику за счет возможности выиграть хороший приз.
2. Reels с рекламой аптечной мази. Здесь сделан упор на болях ЦА и предложено эффективное решение проблемы. Акценты расставлены с помощью текста.
3. Серия видео, в которых демонстрируются новые коллекции одежды, готовые луки. Тут играют с подачей, задействуют 3D-эффекты. Контент принадлежит бренду одежды Louis Vuitton.
4. Ролик с процессом приготовления и сервировки блюд, принадлежащий ресторанному бизнесу. Красивый визуальный контент вызывает желание скорее попробовать блюдо.
5. «Рилс» Adidas напоминает о философии бренда, красноречиво говорит о том, как спорт помогает стать лучше людям и всей планете.
6. Известный маркетплейс «Озон» оповещает аудиторию через Reels о новых распродажах и акциях, предлагает интересные образы. В клипах вовсю используются различные тренды формата.
7. Емкие видео производителя мебели наглядно показывают достоинства товара. В некоторых указаны его основные характеристики.
Выводы
«Инстаграм» стремится стать закрытой экосистемой, в которой есть все, в том числе и короткие развлекательные видео, заменяющие контент в TikTok. Новый формат Reels дает возможность продвигаться бизнесу быстро и бесплатно. Пока еще его использует только малая часть коммерческих проектов. Потому это отличная возможность проявить себя, запомниться и привлечь много новых потенциальных покупателей.
Почти как TikTok? В чем отличия Reels от конкурента и как их использовать маркетологам
О разнице сервиса Instagram с TikTok, сценариях использования и пользе для бизнеса
Instagram Reels вышли на российский рынок в 2020 году. Однако многие маркетологи обходят новый канал продвижения стороной из-за схожести с TikTok, и совершенно напрасно. Валерия Панасовская, директор по развитию бизнеса Manifest, рассказала, какими особенностями обладает формат Reels, чем может помочь в продвижении бренда и как получить от него максимум пользы.
Разница с TikTok и польза для бизнеса
Первые Reels — аналог видеороликов TikTok, запущенный в Instagram — появились на бразильском рынке в ноябре 2019 года и сразу же стали предметом обсуждения. Если раньше ежемесячный органический прирост пользователей в региональном Instagram составлял примерно 1%, то с внедрением Reels он вырос на 4,3% за месяц. В июне 2020 года 30-секундные видео в «отдельной» ленте появились во Франции и в Германии, а этим летом новый тренд «докатился» и до России.
Сначала аудитория восприняла его прохладно: сбивали с толку идентичный с TikTok формат, непонимание алгоритмов продвижения и перспектив новой фишки (например, iGTV взрывного роста не показал). Сейчас разница между TikTok и Instagram Reels заметна, хотя дизайн функций действительно похож. Продукт от китайской компании ByteDance построен исключительно на видеоконтенте, и пользователи приходят за ним целенаправленно. Для Instagram же это дополнительный «крючок», который удерживает аудиторию внутри приложения, помогает лучше понять ее предпочтения и составить более целостный портрет.
Если рассматривать Reels в рамках аккаунтов инфлюенсеров, то можно смело сказать, что для них 60-секундные видео — это возможность усилить контакт с лояльной аудиторией и привлечь новую за видео. Аналогичную функцию короткие видео выполняют и для профилей брендов: еще в августе 2020 года новой функцией начали пользоваться Red Bull, Maybelline, Sephora и Dunkin.
Наверстывают упущенное и российские компании, среди них — «Кухня на районе», ТНТ и «Кинопоиск».
При этом ярких кейсов использования Reels для инфлюенс-маркетинга на российском рынке пока нет.
Маркетологи напрасно обходят новую возможность для продвижения стороной. Прежде всего из-за того, что алгоритмы Instagram всегда крайне благосклонны к early adopters и к генераторам качественного креативного контента. Оказаться в их числе — абсолютный win-win и для бренда, и для инфлюенсера.
Основные фишки и преимущества Reels для бизнеса
Продолжительность и формат роликов в Reels играют брендам «на руку». У 60-секундных видео, в отличие от 15-секундных сторис, больший потенциал для вовлечения пользователей. Увеличенный хронометраж позволит блогеру более полно продемонстрировать УТП (уникальное торговое предложение) продукта или сервиса и оригинально «визуализировать» его позиционирование (а бизнесу — не покупать «пакет» на 5−6 сторис, которые «непрогретый» пользователь наверняка пролистает). Вертикальный формат с полномасштабным видеоконтентом «задерживает» пользователя в ленте Reels и превращает его в активного потребителя контента — в среднем, на 15−20 минут в течение дня.
Важная деталь: Reels — это ситуативный контент, поэтому создание технического задания к нему потребует от бренда большей оригинальности : о партнерской интеграции зритель скорее всего узнает только из подписи под видео. Привлечь же его внимание должна концепция, будь то милые котики в кадре или точно обыгранные «жизненные ситуации».
Простота создания видеоконтента. Музыка, AR-эффекты, таймер, сетка в одном месте дают инфлюенсерам создавать яркие идеи как бы «на коленке», сохраняя аутентичность и иллюзию сиюминутности контента. Например, брендам одежды, нижнего белья и аксессуаров mood-видео в Reels инфлюенсеров помогут выстроить желаемое позиционирование и «продать» не только продукт, но и атмосферу вокруг изделия за счет музыкального сопровождения и окружающей обстановки.
Для бизнеса стоимость продакшена такого материала может быть значительно ниже, чем съемка полноценной рекламной кампании или продюсирования серии сторис. Если только вы не планируете снимать президентский люкс, яхту, команду стилистов и профессионального видеографа для 60-секундного ролика (что, кстати говоря, тоже может быть оправдано, если ваш продукт продает роскошный lifestyle или «жизнь мечты»).
Вирусный эффект роликов. Возвращаясь к вопросу о техническом задании, задача маркетолога — проанализировать актуальные тренды, оценить их потенциал стать вирусными и составить сценарий, который поможет блогеру взлететь в Reels. При этом инфлюенсер может рассчитывать и на свою лояльную аудиторию. Если контент носит смешной или образовательный характер, у него гораздо больше шансов на репосты и более активное продвижение алгоритмами Instagram.
Рассчитав потенциал контента, важно также провести полный аудит аккаунта инфлюенсера, с которым планируется коллаборация. Насколько лидер мнений и его аудитория разделяют ценности вашего бренда, как блогер позиционирует себя в сторис, какой tone of voice использует в постах — на все это важно определить до того, как ваше видео окажется во всевозможных топах.
Четыре возможных канала дистрибуции. Reels, как и посты, можно размещать в основной ленте и репостить в сторис. При этом у них есть отдельная лента в рамках соцсети — Reels feed. Короткие видео также можно искать по тэгам и по названию. Появление в основной ленте профиля и в 15-секундных исчезающих в течение 24 часов видео помогает провзаимодействовать с лояльной аудиторией блогера и настроить ее на покупку, а продвижение в рамках Reels feed — показать продукт или сервис холодной аудитории и повысить brand awareness.
Таким образом, теплые продажи через аккаунт инфлюенсера чаще всего мотивированы доверием к нему со стороны подписчиков (качество контента здесь, зачастую, оказывается на втором месте), а вот ситуативные продажи зависят от того, насколько качественно и интересно показан продукт (кто его демонстрирует — неважно). По этой причине, чтобы достичь максимального эффекта от инфлюенс-маркетинг в Reels, важно не только выбрать подходящего блогера, но и проработать сценарий ролика, который будет интересен и лояльному, и органическому трафику.
Вечнозеленый контент. В отличие от сторис, контент в Reels не теряет своей актуальности. Он подобно постам остается в ленте и поиске навсегда. Особенное значение здесь имеет название видео. Оно должно быть трендовым, содержать инфоповод и ключевые сообщения вашего бренда, а также хорошо находиться в поисковой системе.
При его составлении поможет принцип 5W (what, who, why, when, where — кто, что, почему, когда, где). Используйте его, чтобы определить цели вашего видео, после этого сформулируйте его основной смысл в одном словосочетании (если это mood-видео) или предложении (если это, например, обучающий контент).
Форматы Reels для коллабораций с инфлюенсерами
Созданный инфлюенсерами партнерский контент — это пример отличного UGC. Его можно с минимальной модификацией использовать и после рекламной интеграции в креативах бренда, в рекламе на Facebook и в Instagram. Существует несколько форматов, которые позволят ненавязчиво продемонстрировать продукты или сервисы и побудить к покупке.
Иными словами, потенциал Reels огромен и сценариев их использования в инфлюенс-маркетинге достаточно много. Если для успешной коллаборации с блогерами в TikTok бренду нужен «прокачанный» аккаунт с видеокреативами (иначе аудитория надолго не задержится), то для партнерства в Instagram бренду необходимо четкое позиционирование в постах, которые наглядно демонстрируют продукт, внятная контактная информация и оперативный менеджер по работе с клиентами в Direct.
С внедрением Reels в инфлюенс-маркетинг бренды смогут:
Пока крупные бренды играются с Reels в собственных аккаунтах, у вас есть все шансы стать пионерами инфлюенс-маркетинга через этот пока еще новый для России канал. Чем раньше вы погрузитесь в его специфику, тем легче будет распоряжаться бюджетами, которые неизбежно начнут расти уже к 2022 году, и разобраться с новыми фишками, которые гарантированно появятся в виджете Reels.