в чем смысл дня сурка
Анализ фильма «День сурка»
Фильм — шедевр. Он НАСТОЛЬКО ТОЧНО, идеально, поставлен по основам Обучения человека личному миропостроению, что можно только диву даваться.
Главная мысль этого фильма — Миру БЕЗРАЗЛИЧНО, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ у человека, который строит в себе Личность, займёт его Обучение. Человек будет рождаться снова и снова, и заново начинать свой путь Воплощений, пока не научится ВСЁ делать точно и красиво, не научится ЦЕНИТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И ВИДЕТЬ В ПРОСТОМ СМЫСЛ И КРАСОТУ.
В фильме показано, что его возвращали в один и тот же день. Но в обычной нашей жизни каждый из нас тоже проживает свой «День сурка» в тех своих Программах, которые решает неточно или неверно. Вспомните, Фил говорит: «если бы вам пришлось проживать день за днём одно и то же!», а его подвыпивший знакомый отвечает: «Так я так и живу!».
По сути, фильм показывает прохождение двух Программ. Генетической, в которой Герой вынужден изо дня в день справляться с собой и учиться ладить с одними и теми же людьми в сходных обстоятельствах времени и места, верно решать жизненные Сцены. И Ментальной, где Герой поставлен перед необходимостью оттачивать своё мастерство в различных проявлениях и совершать разнообразные добрые дела и маленькие подвиги человечности. В фильме проходит 10 лет, пока ему удаётся верно решить задачу. В жизни человека — иногда проходит вся жизнь. Но ни одной Личности Ученика, попавшей в наш Мир, не удавалось сходу стать Хорошим Героем и Прекрасным Человеком. Этому учат из Воплощения в Воплощение.
Давайте подумаем, что объединяет Фила в начале фильма с Филом в конце? Прошло 10 лет в реальности и только 1 день в его ЛИЧНОЙ жизни. Можно ли сказать, что это разные люди? Нет, конечно. Это один человек, Но как же он отличается своим поведением и мышлением от себя самого в первых кадрах! А что объединяет всех этих Филов? Его Личность. Его Живой поток, который и делает его одним и тем же человеком, вне зависимости от того, какие Роли он на себя примеряет. Прошёл только один день в 10 годах роста и обучения человека.
Это один день по отношению к его Личности. Потому что это множество вариантов развития одного и того же сюжета в исполнении одного и того же человека.
В начале мы видим Фила крайне несимпатичным, с гипертрофированным ЭГО, не уважающим никого, и даже себя самого, по его собственному признанию в одной из своих бесед с Ритой. Он ставит неверные цели, и неправильно решает свои жизненные задачи. Он заблуждается в своих ценностях, и Мир упорно возвращает его в тот же день снова и снова.
И в начале, ощутив себя в тупике, и осознав свою безнаказанность, Фил, как и большая часть человечества в начале своего развития, пускается во все тяжкие и проявляет все свои худшие качества, проживая себя в Ролях Отрицательного Героя. Он грабит банк, хамит, грубит окружающим, использует в своих интересах понравившихся женщин, пьёт, ест не в меру, угоняет и разбивает машину. Перепробовав всё и устав от таких развлечений, он пытается покончить жизнь самоубийствами.
Фил, поняв тщетность своих усилий избавления от своей жизни, начинает учиться музыке и, стараясь понравиться любимой женщине, постепенно изменяется к лучшему. Настолько, что даже первоначальная цель понравиться и переспать с этой женщиной перестаёт быть главной. В процессе своего становления Филу удаётся измениться настолько, чтобы по-настоящему полюбить каждого из простых людей, которые его окружают.
Посмотрите внимательно фильм. Сравните героев со своим окружением. Наверняка вы найдёте аналогии. Не все жители Панксатони симпатичны, как не все нравятся вам в своём окружении. Но Герою удалось полюбить их всех.
Это и есть главная задача каждого человека. Мы все имеем свой Круг общения. Найти хорошее, привлекательное в каждом человеке, научиться уважать каждого и стремиться помочь каждому в его жизни — наша основная жизненная задача.
Фильм даёт надежду всем, кто заперт в тупике личного миропостроения, кто застрял в безысходности своего временного потока. Даже в условиях ограниченного однообразием времени можно достичь очень многого и жить разнообразно и интересно. Если к этому стремиться. Если над этим упорно работать. Если не поддаваться лени, отчаянию и наплевательскому отношению к жизни, миру и окружающим людям.
Пусть наши дни ведут каждого из нас к изменению себя к лучшему!
Восемь философских объяснений фильма «День сурка»
Одному из лучших в мире фильмов в этом году исполняется 25. Всё это время фанаты (судьба всех культовых произведений) искали в нем скрытые смыслы и применяли его философию к другим вещам.
1. Билл Мюррей — это Будда
«День сурка» — один из любимых фильмов буддистов, которые видят в нем метафору сансары. Концепция махаяны, крупнейшего направления буддизма, включает фигуру боддхисатвы — человека, который отказывается выходить из круга перерождений, пока все живые существа не будут спасены. Методом проб и ошибок Фил Коннорс находит тот же путь, который приводит его к нирване (счастливому будущему).
2. Сурок Фил — это Иисус
Как замечает кинокритик Майкл Бронски, Фил из Панксатони — это символ воскресшего Христа, его пробуждение символизирует надежду на тепло и расцвет новой жизни (хронологически — в большей степени, чем Рождество, приходящееся на середину зимы).
3. Панксатони — это чистилище
Согласно доктрине католической церкви, между раем и адом находится чистилище. По фильму, городок в Пенсильвании — это то место, в котором душа желчного самовлюбленного телеведущего должна преобразиться, через раскаяние — в активную добродетель. Здесь (англ.) можно ознакомиться с десятком обоснований этой гипотезы.
4. «День сурка» — это фильм об иудаизме
Нью-йоркский раввин Нил Гольдштейн убежден: философия картины Гарольда Рамиса чисто еврейская. В отличие от христианского принцпипа вознаграждения праведников (будь послушным Богу и получишь место на небесах), Тора учит, что хорошие поступки влекут за собой другие хорошие поступки, и нужно продолжать делать добро до тех пор, пока мир вокруг тебя не станет совершенным.
5. «День сурка» — это метафора психоанализа
По словам режиссера, многие психоаналитики говорили ему, что фильм «очевидно является метафорой подхода, изобретенного Фрейдом — психоанализ точно так же делает акцент на том, что в жизни мы постоянно возвращаемся к одним и тем же сюжетам из детства». А цель психоанализа совпадает с целью Фила Коннорса — разрушить цепь этих повторов.
6. «День сурка» — это метафора армейских будней
Вскоре после выхода фильма американские военные стали использовать словосочетание «день сурка» в своем сленге, имея в виду предельную монотонность своих расписанных по минутам дней. Команда авианосца Саратога окрестила свою службу «вахта сурка», Билл Клинтон цитировал термин в своем обращении к солдатам, а Оксфордский учебник по военной психологии содержит статью «День сурка как эвфемизм скуки в Ираке».
7. «День сурка» — это иллюстрация экономической теории
В 2006 году экономист Дуглас Маккензи опубликовал статью «Экономика Дня сурка», в которой отметил, что повтор одного и того же дня является наглядной иллюстрацией конкурентного равновесия, основанного на идеальной информированности. «Обладая полным знанием о том, как извлечь пользу из каждой возможности этого дня, Коннорс получает максимальную выгоду. Разница между его первой и последней итерраций дня колоссальна. Именно ее экономисты имеют виду, говоря о расхождении между идеальными условиями и реальностью».
8. «День сурка» — это библия самопомощи
Пол Ханнам в книге «Магия Дня сурка» пишет, что 101 минута фильма — это ключ к самореализации. Его программа трансформации личности основана на сценарии этой комедии и обещает «избавить вас от постоянно повторяющихся мыслей и поступков, которыми вы каждый раз загоняете себя в угол».
Что означает выражение «день сурка»
Содержание статьи
Откуда взялось выражение «день сурка»
Это странное, на первый взгляд, словосочетание появилось в обиходе после выпуска на экраны в 1993 году одноименной американской комедии режиссера Гарольда Рамиса с Энди Макдауэлл и Биллом Мюрреем в главных ролях. Герой фильма «День сурка», тележурналист Фил Коннорс с оператором и помощницей Ритой отправляется снимать репортаж в маленький городок Панксатони в штате Пенсильвания.
Репортаж должен быть посвящен национальному празднику – Дню сурка, который действительно существует и отмечается в США ежегодно 2 февраля. По народным поверьям, в этот день сурок выходит из своей норки и, если погода солнечная, он видит тень, которую отбрасывает. Считается, что сурка это пугает, и он снова прячется в нору – в этом случае зима продлится еще шесть недель. Если же погода пасмурная, то тени сурок не видит, и это означает, что весна скоро наступит. В честь сурка-метеоролога принято устраивать народные гуляния, так называемые фестивали.
Вот такой местный праздник и предстояло снимать спесивому и самовлюбленному Филу Коннорсу. Всем своим видом он показывает, как претит ему это малозначительное задание, грубит съемочной группе, местным жителям, хочет поскорее сделать репортаж и уехать из маленького провинциального городишки.
Заканчиваются мучения Фила только тогда, когда он меняется внутренне, когда понимает: чтобы изменить жизнь, надо измениться самому.
Как прекратить «день сурка»
Собственно, этот урок неплохо бы усвоить тем, кто жалуется на вечный «день сурка» в своей жизни. Действительность преподносит ежедневно множество удивительных событий, но не всегда у человека хватает душевной зоркости разглядеть их за круговертью рутинных дел.
Перестать чувствовать себя запертым в петле времени, подобно герою фильма, можно, если научиться находить радости в простых повседневных вещах, получать удовольствие от добрых отношений и, главное, – не ставить свои проблемы и амбиции выше нужд окружающих.
Если понять, что вокруг есть люди, которые нуждаются в помощи, внимании и просто позитивном отношении – изменится и сама жизнь. Она станет ярче, разнообразнее и приятнее. Именно эту мысль и пытались донести до зрителей создатели фильма «День сурка».
Восемь философских объяснений фильма «День сурка»
Одному из лучших в мире фильмов в этом году исполняется 25. Все это время фанаты (судьба всех культовых произведений) искали в нем скрытые смыслы и применяли его философию к другим вещам.
1. Билл Мюррей — это Будда
«День сурка» — один из любимых фильмов буддистов, которые видят в нем метафору сансары. Концепция махаяны, крупнейшего направления буддизма, включает фигуру боддхисатвы — человека, который отказывается выходить из круга перерождений, пока все живые существа не будут спасены. Методом проб и ошибок Фил Коннорс находит тот же путь, который приводит его к нирване (счастливому будущему).
2. Сурок Фил — это Иисус
Как замечает кинокритик Майкл Бронски, Фил из Панксатони — это символ воскресшего Христа, его пробуждение символизирует надежду на тепло и расцвет новой жизни (хронологически — в большей степени, чем Рождество, приходящееся на середину зимы).
3. Панксатони — это чистилище
Согласно доктрине католической церкви, между раем и адом находится чистилище. По фильму, городок в Пенсильвании — это то место, в котором душа желчного самовлюбленного телеведущего должна преобразиться, через раскаяние — в активную добродетель. Здесь (англ.) можно ознакомиться с десятком обоснований этой гипотезы.
4. «День сурка» — это фильм об иудаизме
Нью-йоркский раввин Нил Гольдштейн убежден: философия картины Гарольда Рамиса чисто еврейская. В отличие от христианского принцпипа вознаграждения праведников (будь послушным Богу и получишь место на небесах), Тора учит, что хорошие поступки влекут за собой другие хорошие поступки, и нужно продолжать делать добро до тех пор, пока мир вокруг тебя не станет совершенным.
5. «День сурка» — это метафора психоанализа
По словам режиссера, многие психоаналитики говорили ему, что фильм «очевидно является метафорой подхода, изобретенного Фрейдом — психоанализ точно так же делает акцент на том, что в жизни мы постоянно возвращаемся к одним и тем же сюжетам из детства». А цель психоанализа совпадает с целью Фила Коннорса — разрушить цепь этих повторов.
6. «День сурка» — это метафора армейских будней
Вскоре после выхода фильма американские военные стали использовать словосочетание «день сурка» в своем сленге, имея в виду предельную монотонность своих расписанных по минутам дней. Команда авианосца Саратога окрестила свою службу «вахта сурка», Билл Клинтон цитировал термин в своем обращении к солдатам, а Оксфордский учебник по военной психологии содержит статью «День сурка как эвфемизм скуки в Ираке».
7. «День сурка» — это иллюстрация экономической теории
В 2006 году экономист Дуглас Маккензи опубликовал статью «Экономика Дня сурка», в которой отметил, что повтор одного и того же дня является наглядной иллюстрацией конкурентного равновесия, основанного на идеальной информированности. «Обладая полным знанием о том, как извлечь пользу из каждой возможности этого дня, Коннорс получае максимальную выгоду. Разница между его первой и последней итерраций дня колоссальна. Именно ее экономисты имеют виду, говоря о расхождении между идеальными условиями и реальностью».
8. «День сурка» — это библия самопомощи
Пол Ханнам в книге «Магия Дня сурка» пишет, что 101 минута фильма — это ключ к самореализации. Его программа трансформации личности основана на сценарии этой комедии и обещает «избавить вас от постоянно повторяющихся мыслей и поступков, которыми вы каждый раз загоняете себя в угол».
Анализ фильма «День Сурка», 1993
По комментариям в соцсетях видно, что люди по какой-то причине отказываются понимать силу СМИ. Фильм — это всегда пропаганда в ту, или иную сторону. Книга — это тоже пропаганда. Песня — пропаганда. А общение — это управление. И это нормально. Если человек живёт «по рельсам» без собственной цели, то любое кино в тему. Когда человек ставит себе цель, тогда он может сказать про каждое кино — оно совпадает с его принципами, целями, идеями или нет.
Помните Чеширского кота из «Алисы в Стране чудес»?
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот: Куда-нибудь ты обязательно попадёшь. Главное иди, и никуда не сворачивай.
Я задумался над тем, как фильтровать фильмы, когда задумался, что предлагать смотреть, слушать и читать своим детям, а что следует совсем запретить. Тогда и начал разбираться в том, как это возможно сделать. То, что люди не умеют понять смысл фильма, ни то, как он влияет на бессознательное, — это показывает, что никто и целью себе не ставит разбираться. Таблички не нашёл, вот ссылка на брошюру «Как читать книги» ]]> http://kob-media.ru/?p=27332 ]]>
Сегодня в Канаде праздник — День сурка. И я решил интерпретировать фильм 1993 года, который так и называется — «День сурка», тот самый, который был разобран на цитаты и вызвал кучу подражаний. Фильм создаёт впечатление лёгкой романтической комедии, однако по сути является чем-то гораздо большим. Думаю, если бы этот фильм показывали каждый день, да даже если бы вообще по ТВ и в этих ваших интернетах ничего другого бы не показывали, то пользы от ТВ было бы больше. Да и просто — польза бы была.
Этот фильм — не просто романтическая комедия, это волшебная сказка. В сказках мы сталкиваемся с «чудесами», с тем, чего не может быть. Но не может быть в каком мире? — в явном, физическом мире. А в сновидении, например, — всё, что в сказке, запросто может быть. А что такое сновидение? Кто смотрит сновидение? Душа смотрит. Русские народные сказки (в западных сказках другая форма, а сказки других народов разбирать не берусь) описывают законы мира души. А мир души — он объемлющий по отношению к явному миру, потому и законы мира души применимы к любому из известных нам миров.
Голливуд формулу русской волшебной сказки просёк. К слову, произведения Пушкина, как я понял, точно так же «многослойны» — их можно применить к разным сферам жизни — можно и к тому историческому периоду жизни, когда жил сам Александр Сергеевич, можно к законам социума вообще, можно к миру физическому, можно и к миру души. Применяет Голливуд формулу по-разному, в зависимости от того, какой именно колдун и с какой целью создаёт картину.
«Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». То есть в сказке есть подсказка для добрых молодцев.
Кто такие добрые молодцы? — Те, кто стремиться жить по прави, творить добро, решать душевную задачу.
Что такое урок? — Как себя изменить, какой образ действия принять, чтобы решить задачу души (так как мы уже поняли, что сказки — они про душу).
Итак, теперь мы как говорится «на одной странице», давайте выясним, что за «урок» зарыт в сказке про сурка.
Итак, начинается всё с того, что нам показывают ведущего теленовостей о погоде, которому всё не нравится, он вечно недоволен, постоянно шутит, причём саркастическими шутками. А героиня — его любовь (или душевная задача, если мы про сферу души) ходит рядом, но он даже не смеет как-то показать, что она ему нравится. Типичный офисный работник, который находится не на своём месте и делает не то, что хочет (не слушает душу). Здесь нам показали изъян души — проблему, которую сказка будет решать.
Далее, герой попадает в положение, из которого не может выбраться: попадает в самое ненавистное ему место — маленький городок где люди собираются посмотреть на сурка и он застревает в этом дне, когда появляется сурок. То есть каждое утро он просыпается 1ого февраля и все идут смотреть сурка.
Несколько дней до него только доходит, в каком же положении он оказался. Затем он понимает, что может делать всё, что угодно. Сначала он пробует реализовать все инстинкты животного, которые соответствуют демоническому строю психики: украсть денег, переспать с красоткой, нажраться эклеров. Но всё это не приносит удовольствия. Ещё бы — мы же о душе тут говорим, а не о теле.
Далее ему всё осточертело и он пытается покончить жизнь самоубийством. К его расстройству душа безсмертна.
Далее он понимает, что можно попробовать этот трюк провести и с героиней: впечатлить её и затащить в постель. Однако это не получается, и мы уже знаем почему. И тогда случается тот самый поворот, когда он изменился внутренне (урок) — он перестаёт дёргаться и начинает делать то, что ему нравится. Действительно нравится. Нравится его душе. Игнорируя героиню он начинает делать то, что ему действительно хочется.
В результате, естественно, «день сурка» уже не нужен, и герой получает награду — героиню.
Цитата из фильма:
«— А что бы сделал, если бы застрял в одном месте, и все дни были бы одинаковые, и что бы ты не сделал, не имело значения?
— Это история всей моей жизни.»
Вот так мы и идём: если «Мне все равно…», тогда всё равно, куда и идти.