в чем разница питбайка и кроссового мотоцикла
Питбайк vs кроссовый мотоцикл: основные различия и сходства
Перед поклонниками мототехники часто встает вопрос: что лучше — купить питбайк или кроссовый мотоцикл (эндуро)? Со стороны они, можно сказать, даже похожи. Но справедливости ради скажем: каждый из них лучше справляется со своим определенным кругом задач.
Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» расскажут, чем еще похожи и в чем принципиальное отличие этих транспортных средств.
Общие черты и особенности питбайка и эндуро
У этих двух представителей мототехники действительно немало общего. И питбайк, и кроссовый мотоцикл отличаются компактными размерами, сравнительно малым объемом двигателя (большой попросту смотрелся бы нелепо) и небольшим весом. Оба изначально создавались для езды по пересеченной местности и бездорожью и имеют некоторые ограничения со стороны ПДД. Да, выезжать на дороги общего пользования на таких «железных конях» нельзя, но и права на управления не требуются. Впрочем, для трасс они и не предназначены.
Система управления достаточно проста и там, и там. Благодаря этому «питы» и «кросачи» заслужили немалую популярность в качестве детско-подростковых транспортных средств.
Особенности эндуро
Предназначение кроссового мотоцикла — гонки по коротким замкнутым трассам длиной 1,5–3 км. Транспорт уверенно справляется с ездой по пересеченной местности, преодолевает препятствия, готов совершать прыжки и жесткие приземления.
Чтобы сполна оправдывать свое назначение, эндуро отличается следующими моментами:
Кроссовый мотоцикл оснащается облегченным глушителем или вовсе не имеет его в наличии, поэтому производит весьма громкие выхлопы. А на дорогах общего пользования является недопустимым.
Особенности питбайка
Самые первые питбайки стали появляться еще в середине прошлого века в США. Примечательно, что «произошли» они от велосипедов. Их также, как «кросачи», активно внедряли в практику гоночных соревнований. И по сей день такой вид транспорта, уже изрядно эволюционировавший, по праву пользуется популярностью:
Питбайк или эндуро: что выбрать?
Перед тем, как принять окончательное решение, обратите внимание на следующие субъективные, актуальные именно для вас моменты.
Условия езды
В условиях бездорожья кроссовый мотоцикл ведет увереннее. Однако на жесткой грязи лучше себя показывает питбайк — меньше шансов в ней завязнуть. Поэтому если планируете кататься по лесам и полям, гравию, склонам, преодолевать водные преграды, лучше выбрать эндуро.
Характер поездок
Если планируете совершать длительные поездки по непростым дорогам, стоит присмотреться к питбайку. «Кросач» все же больше подходит для не очень дальних скоростных покатушек, спортивных и трюковых заездов.
Скорость
Если для вас это принципиальный параметр, обратите внимание, что питбайки в этом плане несколько уступают кроссовым мотоциклам. Последние разгоняются до 160 км/ч, в то время как первые — до 100 км/ч.
Навыки вождения
Если вы только начинаете знакомство с двухколесной мототехникой, увереннее и безопаснее будет сначала «приручить» питбайк. Он хороший учитель и тренер! Чтобы кататься на кроссовом мотоцикле, все же потребуются иметь за плечами определенный опыт и умения.
Кто за рулем?
Питбайки выдерживают нагрузки до 130 кг. А вот кроссовые мотоциклы предпочитают меньшие нагрузки. Даже если иное не заявлено в паспорте изделия, учитывайте, что при весе водителя более 80 кг, ездовые характеристики эндуро ухудшатся.
Цена вопроса
Стоимость кроссовых мотоциклов начинается примерно от 100 000 рублей и выше (если изделие популярного бренда, например BSE J1/J2, Racer SR-X1 Cross X1).
Питбайк — более доступное средство передвижения. Ценовая планка начинается от 50 000 рублей (BSE PH10-125E, Motoland PWR Racing FRZ 125 17/14 E).
В каталоге сайта «Спорт-Экстрим» поклонников мототехники ожидает большой выбор питбайков, кроссовых и других видов мотоциклов. В наличии модели от торговых марок, которые пользуются заслуженным доверием во всем мире: Yamaha, Motoland, BSE, Racer и др.
Заказ транспортного средства вместе с доставкой по РФ вы можете оформить онлайн на сайте всего за несколько минут.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Чем отличается питбайк от мотоцикла?
Обновленная статья от: 03.12.2020
Для поклонников мототехники производится транспорт разных типов, разрабатываемый для конкретных целей и условий использования. Для продолжительных поездок и путешествий производители создают туристические байки-круизеры. Для занятий мотоспортом и соревнований на подготовленных трассах отлично подходят кроссовые мотоциклы. Для преодоления сложных маршрутов адаптированы байки-эндуро. К отдельной категории относятся мини-мотоциклы типа кросс-эндуро – питбайки.
Мототранспорт впечатляет разнообразием дорожных и гоночных моделей, туреров и чопперов, дрэгстеров и круизеров. Классификация байков достаточно условна – многие модели сочетают черты нескольких классов, и даже в рамках одного типа есть узкоспециализированные подтипы. Поэтому визуально определить класс байка бывает непросто. Далее мы рассмотрим отличия питбайков от кроссовых мотоциклов.
Кроссовые мотоциклы
Этот вид транспорта применяется для драйвовых гонок по пересеченной местности, по замкнутой трассе длиной 1,5–3 км. Кроссовые байки не боятся жестких условий эксплуатации, дорожных препятствий и отсутствия дорог, легко выполняют прыжки и приземления. Это их стихия. Но чтобы управлять таким транспортом, необходимо регулярно тренироваться и оттачивать навыки.
Для кроссовых байков характерны:
Питбайки
Питбайк – удивительный мини-мотоцикл, появившийся как плод эволюции велосипеда. Вначале этот транспорт применяли в процессе гонок для техобслуживания участников соревнований. Но в дальнейшем питы стали полноправными участниками гонок по минимотокроссу и минисупермото. Такой транспорт часто выбирают начинающие мотоциклисты, чтобы при минимуме рисков и без перегрузок получить необходимые навыки езды.
Хорошо подходит такой транспорт и для подростков. На примере питбайка начинающий мотолюбитель учится переключать передачи, ощущать сцепление и безопасно выполнять торможение, оттачивает управление на разных покрытиях, разбирается в работе всех узлов и систем. Любят питбайки и поклонники адреналина, ведь такой транспорт оптимален для оттачивания разных трюков.
Основные характеристики питбайков:
Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла
При анализе отличий питбайка от мотоцикла имеет смысл рассмотреть модели 4 групп: кроссовые мотоциклы и питбайки с топливным двигателем, питбайки на электротяге с мотор-колесом и с центральным электромотором. Сравнение этих видов транспорта представлено в таблице:
Критерий сравнения | Кроссовый байк с топливным двигателем | Питбайк с топливным двигателем | Питбайк с центральным электромотором | Электрический питбайк с мотор-колесом |
---|---|---|---|---|
Использование | Спортивные гонки на особых трассах, покатушки за пределами дорог. | Активный досуг, повседневные поездки, туризм, развлекательные поездки, приобретение навыков езды и реализации трюков. | Активное проведение досуга, туризм, повседневные поездки, экстремальное катание, реализация трюков. | Поездки по городу, приобретение навыков езды на мотоцикле. |
Тип мотора | Одноцилиндровый | Обычно – четырехтактный, минимум с парой цилиндров, открытый, горизонтальный. | Бесколлекторный кареточный электромотор на постоянных магнитах. | Бесколлекторное мотор-колесо на постоянных магнитах. |
Подвеска | Жесткая – предназначенная для катания в положении стоя на подножках, для драйвовых покатушек, прыжков и приземлений. | Мягкая – для катания в сидячем положении. | Есть разная – на выбор. | Есть разная – на выбор. |
Выхлоп | Громкий | Обычный | Нет | Нет |
Охлаждение | Вода или сухой картер | Воздух и масло | Вода или воздух | Воздух |
Колеса | Крупные | Маленькие, заднее – 10–12-дюймовое | Стандарт | Стандарт |
Тормоза | Простые дисковые, для покатушек по бездорожью | Улучшенные | Гидравлика | Гидравлика |
Выводы
В вопросах выбора между питбайком и кроссовым мотоциклом главную роль играют поставленные цели и предпочтения покупателя. Но по утверждению многих опытных мотоциклистов начинать знакомство с мотокроссом лучше с питбайка. Он более безопасен в использовании, отлично подходит для оттачивания навыков, развития мастерства и реализации трюков.
Отличие питбайка от кроссового мотоцикла
У любителей мототехники часто возникает вопрос: чем питбайк отличается от кроссача? Внешне похожи, эксплуатируются в одинаковых условиях, конструктивно тоже мало отличаются. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. В статье мы расскажем об особенностях мотоциклов и питбайков, в чем они похожи, а также какой байк лучше выбрать.
Особенности мотокроссовых байков
Первая гонка по пересеченной местности состоялась в 1908 году. Она называлась «гонка за лисами», а участниками были мотоциклы и лошади. Кстати, победа в соревновании была за животными. Затем проводились еще состязания на мотоциклах, но только после Первой мировой войны, мотокроссный спорт получил правила и форму проведения соревнований.
Первые кроссовые мотоциклы были результатом гаражных переделок. Для гонок использовались обычные байки, с которых убирали фары, стопы, багажник, зеркала и другие элементы. Помимо четырехтактных двигателей, также применялись и легкие двухтактные, исключительно одноцилиндровые. Производители покрышек почувствовали новые тенденции в мототехнике и начали изготавливать специальную резину для мотокросса. Она существенно облегчала управление мотоциклом, сцепление с дорогой стало надежнее. Современный вид мотоцикла для кросса спроектирован в 80-х годах 20 века. С тех пор этот тип транспорта совершенствуется, чтобы отвечать запросам райдеров и требованиям соревнований.
Кроссовые мотоциклы используются для гонок по замкнутому треку на пересеченке. Они уверенно преодолевают бездорожье, препятствия на трассах. Они настолько надежные, что выдерживают нагрузки при жестких приземлениях в прыжках с трамплинов. Мотоциклы требуют от райдера особых навыков и умений, которые можно получить на регулярных тренировках.
Общие характеристики мотокроссовых байков:
Понятно, что особенности байков зависят от модели и производителя. Некоторые кроссовые мотоциклы «выходят» за треки в городские условия. Соответственно, появляются новые конструктивные решения, которые делят байки на профессиональные и любительские.
Особенности питбайков
Первые питы появились в середине 20 столетия. Они использовались на соревнованиях по мотокроссу в качестве транспорта для механиков, которые помогали гонщикам подготовить и настроить мотоцикл. В середине 60-х в Америку завезли японские «кэбовские» питы на 50 кубов. С этого момента началось всеобщее распространение азиатской мототехники, в том числе питбайков. Со временем питы стали участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.
Сейчас на рынке мототехники много разных питбайков, но большинство обладает схожей конструкцией:
Питбайк может ездить практически по любым дорогам: асфальт, грунт, бездорожье. Плюс мини-байков в том, что их легко обслуживать. В эксплуатации также не вызывают проблем. Научиться ездить на питбайке может даже ребенок. Этот транспорт безопасен, поэтому его рекомендуют новичкам в мотоспорте. Мини-байк позволяет без особых рисков и нагрузок обучиться езде, разобраться с нюансами управления, переключения скоростей. Райдер научится чувствовать сцепление, тормозить, поймет поведение техники на разных дорогах и поверхностях. Профессионалы выбирают питы для обучения новым трюкам.
Сходства и отличия
У кроссового байка и пита немало общего. Хоть питбайк стал результатом эволюции велосипеда, сходства с мотоциклом для кросса в следующем:
Несмотря на общие черты, питбайки и мотоциклы имеют ряд различий между собой:
Питбайк vs кроссовый байк
Что лучше: пит или кроссач? Конкретного ответа нет. В чем-то превосходит пит, в чем-то мотоцикл для кросса. Все зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей райдера. Например, в условиях бездорожья кроссовый байк чувствует себя увереннее. На жесткой грязи кроссы застревают меньше, потому у них лучше проходимость. Если же вы хотите гонять по лесам, склонам, преодолевать водные преграды, лучше вообще брать эндуро.
Питы для грязи слишком лёгкие, чаще их используют для любительского катания или трюковых мотосоревнований. Кросачи заточены под скоростные покатушки. Питбайки уступают в скорости, максимум можно выжать до 100 км/ч. Мотокроссовые модели разгоняются до 160 км/ч. Плюс, вес имеет значение: кроссовые мотоциклы не любят возить более 80 кг. Большой вес уменьшает возможности мотобайка. А вот питы могут выдержать до 130 кг.
На что обратить внимание при покупке?
Если вы решились на покупку питбайка, ориентируйтесь на характеристики модели. Бренд не влияет на производительность байка, но цена может быть выше за мировую известность компании. Важным является кубатура техники: чем выше, тем она мощнее. Универсальные питы на 125 и 150 кубов, на 50-110 кубов берут для детей и подростков.
При покупке смотрите на рост райдера. Чем он выше, тем больше должна быть высота по седлу. Измерьте свой рост и разделите на 2. Полученное число — средняя высота седла, которая будет для вас комфортной.
Покупка кроссового мотоцикла мало отличается от питбайка. К вышеперечисленным параметрам добавьте класс техники. Кроссачи могут быть профессиональными или любительскими. Часто спортсмены заказывают модели исключительно под свои потребности, дорабатывают конструкцию. Если хочется использовать мотоцикл для кросса в качестве транспорта для города, ищите варианты с ПТС.
Самое главное в мототранспорте — получение удовольствия от езды. Питбайки и кроссачи с этой задачей справляются отлично!
По сути питбайк – это небольшой компактный мотоцикл, отлично адаптированный для спортивных дисциплин.
Поначалу такое транспортное средство использовали механики и прочий обслуживающий персонал во время мотогонок. Кстати, питбайк эволюционировал от велосипедов. Первые моторизированные байки имели двигатель с небольшой мощностью всего в пять лошадиных сил, но постепенно они развивались, появлялись новые усовершенствованные модели.
Со временем полноценный мини-мотоцикл стал равноправным участником соревнований по минимотокроссу, минисупермото, эндуро, фристайл. Такой вид транспорта рекомендуют выбирать новичкам в мотоспорте, чтобы получить необходимые навыки езды.
Кроме того, питбайк более безопасен, он идеально подойдет для подростков. На его примере начинающий мотолюбитель сможет обучиться езде на мотоцикле, разобраться в принципе его работы, научиться переключать скорость, чувствовать сцепление и понимать, как правильно выполнять торможение, оттачивая управление на различных видах покрытия.
Питбайк, как правило, не является транспортным средством. На нем не разрешается ездить по дорогам общего пользования, не регистрируется в органах ГИБДД, владелец питбайка не может иметь ПТС, а соответственно и номерной знак. Кроме того, для управления таким транспортным средством не требуются водительские права, так как он не предназначен для дорог общего пользования.
Основные характеристики питбайков:
Кроссовый мотоцикл — можно сказать, является спортивным инвентарем и ориентирован исключительно для соревнований по мотоциклетному спорту. По дорогам общего пользования ездить на нем запрещается правилами дорожного движения.
Такие мотоциклы подготовлены для состязаний по пересеченной местности. Они легко преодолевают различные дорожные препятствия на своем пути, совершают разнообразные прыжки и выполняют мягкую посадку. Для управления таким транспортом, необходимы особые навыки и постоянные тренировки.
Х арактерными чертами кроссовых мотоциклов являются:
Сходства между питбайком и мотоциклом:
Также питбайк и мотоцикл имеет ряд различий:
Таким образом, рассмотрев выше характеристики питбайка и мотоцикла, а также сравнив их, можно сделать вывод, что в каждом определенном случае выбор зависит от потребностей человека и индивидуальных предпочтений. Для начинающих мотолюбителей больше подойдет питбайк. На нем вы сможете легко обучиться всевозможным трюкам. Кроссовые мотоциклы больше подойдут для поездок по бездорожью и участия в соревнованиях по мотокроссу.
Основные отличия ПИТбайка от кроссового мотоцикла
Если есть желание ездить в дальние поездки — выбирают шоссер или в случае мототехники, круизер. Для передвижения по лесу или полям — ендуро.
Но когда пользователь только знакомится с мототехникой брать тяжёлый и мощный турист по крайней мере неправильно. Для таких случаев лучше посмотреть в сторону кроссовых мотоциклов, а лучше питбайков.
Они имеют много общего. Малый вес, компактные размеры, ограничения в ПДД. Но сделать окончательный выбор крайне непросто. Для этого нужно понимать основные особенности каждого типа.
ПДД и кроссовые мотоциклы с питбайками
Это питбайк Irbis TTR 125 — одна из самых распространённых моделей ПИТбайков. На нём нельзя ездить по дорогам общего пользования.
Прежде всего стоит отметить, что ПДД запрещает обоим типам выезд на дороги общего пользования.
Общие черты обоих типов
ЗА счёт малого веса справиться с такой техникой может и ребёнок. На фото начинающий кроссовый спортсмен.
Первое и самое главное — малый вес. Если в процессе обучения уронить (или уложить) такой байк на асфальт — поднять его проще, чем большого туриста.
Кроссовые делаются из облегчённых материалов, а питбайк — мини-мотоцикл.
Кроссовые версии в основном идут 250 кубовые и двухтактные. Двухтактники развивают большую мощность и надёжнее.
Из предыдущего можно выделить ещё одну черту. Меньше объём, меньше расход топлива. Реже нужна заправка, можно больше проехать.
Отличительные особенности
Но отличительных особенностей у классов на порядки больше. Кроме того, что с точки зрения показателей скорости они находятся на противоположных полюсах, выделяют ещё ряд параметров.
Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.
Что свойственно кроссовому мотоциклу?
Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.
Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.
Чтоб участвовать в заездах любой кроссовый мотоцикл должен отвечать требованиям гонок, которые мало походят на пункты ПДД.
Кроссовый мотоцикл обладает:
Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.
Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.
Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя
Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.
Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.
Что присуще питбайку?
В отличие от кросача (так сокращают «кроссовый мотоцикл») на питбайке можно гонять в парке, на даче, или даже на детской площадке (естественно ребёнку).
Такой «транспорт» обладает:
Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.
Разница в двигателях
Стандартный вид двигателя китайского ПИТбайка. На фото наш Regulmoto 125 кубов.
Питбайки в основном идут с 4-тактным двигателем, его проще обслуживать, но в условиях серьёзных нагрузок он ломучее 2-х тактного кроссового.
Кроссовые модели компонуются отдельно масляным охлаждением, когда питбайки имеют только воздушное. Это всё сказывается на цене. Ну и чем больше деталей, тем больше вероятность поломок!
Охлаждение на большинстве питбайков только воздушное.
Видно дополнительное охлаждение на кроссовом мотоцикле. Без него никуда, нагрузки слишком большие.
Особенности скутера
Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.
Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.
Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий.
Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны.
Что выбрать для ребёнка?
При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!
Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?
Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?
Большинство питбайков оснащается электро-стартером.
Что выбрать взрослому?
Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!
Но при выборе следует помнить несколько правил:
Заключение
Каждый человек свой выбор делает сам. Поэтому в статье просто приведены ключевые особенности двух, схожих по внешнему виду, классов мототехники — питбайков и кроссовых мотоциклов. Если у вас другое мнение, то напишите об этом в комментарии.