в чем разница между яхтой и катером
Разница между яхтой и катером
У каждого человека есть мечта. И у каждого она своя. Как правило, для ее осуществления необходима определенная сумма денег. Многие, добившись относительной материальной независимости, стремятся воплотить свою мечту в реальность. Иногда для этого остается уже слишком мало времени. А некоторые готовы, отказывая себе даже в самых маленьких удовольствиях, всю свою жизнь организовать так, чтоб, в конце концов, достигнуть желаемого.
Для сотен мальчишек и девчонок заветной мечтой на всю жизнь остается море и «алые паруса». Кто-то, чтобы реализовать свою мечту, начинает заниматься парусным спортом, кто-то копит необходимую для приобретения судна сумму, а некоторые пытаются смастерить его самостоятельно.
Средств, с помощью которых можно передвигаться по воде, огромное множество. Это и различные по разновидности лодок, и огромные лайнеры, и паромы, и многие-многие другие плавательные средства. Однако, самыми распространенными, достаточно комфортными, и относительно доступными из них являются катер и яхта.
Катером могут называть любой небольшой корабль или другое судно, от полутора до сорока метров в длину, отличительной чертой которого является наличие мотора в качестве движущей силы.
Яхта – это судно длиной, в среднем, от семи до двенадцати метров предназначенное для путешествий или занятий спортом. На яхте не перевозят грузы или пассажиров, не проводят инженерных и спасательных работ в море. Яхта – настоящий показатель благосостояния, так как бедные люди не могут себе позволить содержать роскошную яхту, даже если им удастся ее приобрести.
Яхты чаще всего разделяют на три группы:
Парусно-моторные яхты наполовину являются непосредственно яхтой, и наполовину – катером. По поводу моторных яхт в профессиональной среде уже давно ведутся споры, можно ли это судно еще называть яхтой, или все же это обычный катер, так как принципиальных различий у них нет. Парусная яхта – вот это и есть яхта в ее классическом понимании.
Скорость хода
Скорость передвижения парусной яхты зависит от силы ветра, направления движения, и достигает максимального значения в 30 узлов, то есть 55 км/ч. Этот показатель был установлен в Америке, на кубковых гонках. А средняя скорость такого судна – 6-10 узлов.
Скорость катера зависит от его размеров и мощности мотора. Он может ускоряться до 130 км/ч (70 узлов) при определенных технических условиях.
Дальность плавания
Дальность плавания на парусной яхте ограничивается только желанием и количеством провизии на борту.
Чтоб отправиться в дальний путь на катере, необходимо подсчитать расход топлива. Так, максимальная дальность при приеме дополнительного топлива на экономичном режиме его расхода составляет не более 1500 км. Кроме ограничения по топливу, на дальность и длительность ваших путешествий окажет влияние финансовая состоятельность, так как расходы на топливо наносят существенный урон кошельку. Чтоб только сдвинуть с места судно среднего размера, понадобится не менее 10 литров.
Осадка и численность экипажа
Катер располагается на воде ровно, уверенно, лишь мешает некоторая вибрация корпуса и излишний шум. Осадка катера средней длины составляет около 0,9 метра. Минимальный экипаж катера – два человека.
Осадка яхты такого же размера – 2-2,5 метра. Кроме того, яхта имеет в недостатках крен на один бок. Хотя многие яхтсмены считают, что такое положение судна на поверхности воды только добавляет адреналина и романтики плаванию. Экипаж яхты может состоять из двух-трех человек, однако лучше при дальних путешествиях находиться на палубе как минимум вчетвером.
Стоимость
Даже самая маленькая моторная яхта стоит приблизительно 50-70 тыс евро. Цена парусной яхты значительно меньше, начинается с 12-15 тыс. долларов.
Парусная яхта
Выбирая между новой маленькой яхтой и бывшей в употреблении яхтой большого размера, стоит отдать предпочтение последней. Так как для яхты ее длина является гарантом надежности.
Катер длиной до пяти метров, оборудованный подвесным мотором можно приобрести за несколько тысяч долларов. На большие круизные катера и цены соответственные – 180-250 тыс. условных единиц.
Приобретая какое-либо судно, следует помнить, что его придется где-то швартовать, на зимний период определять на хранение, нанимать команду, которая будет его технически обслуживать и управлять во время плавания. Кроме того, расходы на топливо (для моторной яхты и катера), и много-много потраченного времени для осуществления должного ухода.
Чем катер отличается от яхты: разница katervspb.ru
Средств передвижения по воде существует огромное количество, начиная с обычных лодок и заканчивая лайнерами и паромами. Среди комфортных и относительно доступных агрегатов пользуются популярностью катера и яхты. Различают их по нескольким признакам. К категории моторных лодок относятся судна с навесным силовым агрегатом. Катера – это плавсредства со стационарным оборудованием, а к классу яхт причисляются более длинные экземпляры с мощным мотором либо парусами.
Чем катер отличается от яхты?
Катер – это судно длиной от пяти до сорока метров, которое функционирует за счет стационарного или навесного мотора. Яхта имеет примерно такую же длину. Но она не предназначена для перевозки грузов или спасательных работ, а больше рассчитана на спортивные состязания или путешествия. Яхты подразделяются на несколько категорий:
Одной из основных отличительных особенностей яхты является обязательное наличие кают и других помещений, а также возможность обустройства корабля мощными силовыми установками до 300 лошадиных сил. Разница между яхтой и катером также заключается в скорости хода. Парусное судно движется до 30 узлов (55 км/ч), в зависимости от скорости ветра и направления движения. Моторные варианты развивают скорость соответственно размерам и мощности силовой установки (до 130 километров в час).
Запас хода
На парусном судне этот показатель зависит только от технического состояния корабля, наличия провизии и желания путешественников. На моторном варианте или катере потребуется рассчитать запасы горючего. Стоит учитывать, что только для старта среднего моторного судна потребуется не менее десяти литров топлива. А средняя дальность хода в общем составляет 1-1,5 тысячи километров.
Чтобы понять, чем катер отличается от яхты, необходимо рассмотреть основные параметры этих плавательных средств. Осадка первого судна составляет около метра, экипаж состоит из двух человек, агрегат уверенно ведет себя на воде. Слегка мешать может только вибрация и шум мотора. Показатель осадки яхты аналогичных габаритов составит до 2,5 метров. Корабль обычно имеет крен на одну сторону и при длительных поездках обслуживается не менее чем тремя специалистами.
Катер: технические характеристики
Рассмотрим технические параметры отечественных катеров на примере нескольких моделей.
Отличительные признаки яхт
Категории парусных яхт подразделяются по навигационным условиям и результатам развития соответствующей индустрии. Классы модернизируются и усовершенствуются, согласно требованиям и особенностям парусного спорта. Суть классификации заключается в ограничении габаритов судна, а также опций, которые влияют на мореходность и ходовые показатели. По категориям спортивные яхты можно разделить на несколько классов:
Первый вариант применим при проведении Олимпиад, где определяющим параметром является скорость плавательного средства. Международная категория распространена в нескольких странах. А национальный класс подразумевает использование судна на территории конкретной страны. Моторный катер и яхта, разница которых заключается в водоизмещении, оснащении и размерах, имеют одинаковый принцип работы (посредством использования тяговой мощности двигателя внутреннего сгорания).
Ценовая политика
Небольшая моторная яхта стоит не менее 50-60 тысяч условных единиц. На парусный вариант цена стартует с 10 тысяч евро. Средний катер, длиной до 5 метров, можно купить за несколько тысяч долларов. На круизные модификации стоимость составит от 100 тысяч долларов. Бывшая в употреблении большая яхта, технические характеристики которой позволяют использовать ее для длительных путешествий, выгоднее и надежнее. Это связано с тем, что длина судна является своеобразным гарантом его надежности и устойчивости.
Покупая яхту или катер, необходимо учитывать, что плавсредство нужно будет где-то хранить в зимний период, нанимать специалистов для обслуживания и эксплуатации, а также ремонта. Кроме того, следует помнить о значительных расходах на горючее и прочее оснащение. В среднем годовая смета на подобные работы составляет не менее 20 процентов от стоимости судна.
Заключение
Теперь очевиден ответ на вопрос о том, чем катер отличается от яхты. Во-первых, он не оснащается специальными каютами, более шумный, может эксплуатироваться с навесным или стационарным мотором. Во-вторых, катер чаще предназначен не только для отдыха и развлечений, но и в качестве спасательной, патрульной или другой специальной техники.
Яхта в классическом понимании – это парусное судно, приспособленное для отдыха, туризма или спорта. Моторный вариант имеет похожие с катером характеристики, если не считать лучшего оснащения и комфорта. Ну и главным отличием является цена. Даже небольшая яхта на порядок дороже среднего катера и далеко не каждому по карману.
Чем отличается судно от лодки. Чем отличается яхта от катера
Яхта – легкое и маневренное судно, оборудованное каютой и палубой. Раньше их использовали в военных целях и для перевозки важных персон. В современном понимании яхты – парусные и моторные лодки, предназначенные для отдыха, спортивных и туристических целей. Коммерческие яхты можно арендовать от 1 часа до нескольких недель.
Яхты, рассчитанные на длительные переходы, оснащены всем необходимым – от комфортабельных кают и гальюнов до опреснителей морской воды и даже спутникового телевидения. Пребывание на судне будет не менее комфортным, чем проживание в гостиничном номере.
Чем катер отличается от яхты?
Катер — это судно длиной от пяти до сорока метров, которое функционирует за счет стационарного или навесного мотора. Яхта имеет примерно такую же длину. Но она не предназначена для перевозки грузов или спасательных работ, а больше рассчитана на спортивные состязания или путешествия. Яхты подразделяются на несколько категорий:
Одной из основных отличительных особенностей яхты является обязательное наличие кают и других помещений, а также возможность обустройства корабля мощными силовыми установками до 300 лошадиных сил. Разница между яхтой и катером также заключается в скорости хода. движется до 30 узлов (55 км/ч), в зависимости от скорости ветра и направления движения. Моторные варианты развивают скорость соответственно размерам и мощности силовой установки (до 130 километров в час).
Чем отличается корабль от лодки: признаки и различия
Хотя все знают разницу между кораблем и лодкой, есть немало тех, кто часто путается между этими двумя терминами. Технически, между ними есть тонкая грань, и это часто приводит к серьезной путанице. Говоря о разнице между кораблем и лодкой, первое, что приходит на ум, — это их размеры.
Традиционно люди рассматривают корабль как большое океанское судно, тогда как лодки сравнительно меньше по размеру. Чтобы понять различия между кораблями и лодками, необходимо принять во внимание ряд аспектов, в том числе и историю кораблей от создания первых, до больших современных. Ниже упоминаются несколько основных аспектов, которые принимаются во внимание, чтобы различать корабль и лодку.
Наиболее важным аспектом, который учитывается при определении разницы между кораблем и лодкой, является размер. Говорят, что лучший способ провести различие между кораблем и лодкой — помнить, что «корабль может нести лодку, но лодка не может нести корабль».
Технически говоря, вид водного транспорта, который весит не менее 500 тонн или выше, классифицируется как корабль. Для сравнения, лодки должны быть достаточно компактными по размеру и водоизмещению.
Основное различие между кораблем и лодкой заключается в том, где они находятся. Корабли — это суда, которые эксплуатируются в океанических районах и в открытом море. Они, как правило, включают круизные суда, военно — морское судно, танкеры, контейнеровозы, Ролкер суда, океанские и морские лайнеры. Они в основном построены для перевозки грузов / пассажиров через океаны. Лодки, напротив, работают в небольших / ограниченных акваториях и включают в себя паромные и буксирные суда, парусные яхты, байдарки, каноэ, патрульные суда и т. д.
Лодки в основном используются для небольших целей (рыбалка, охрана, буксировка, спасение людей) и как правило курсируют в районах вблизи побережья.
Навигация и технологии
Технологически лодки — это простые суда с менее сложным оборудованием, системами и требованиями к техническому обслуживанию. Поскольку суда должны работать в течение более продолжительного времени и путешествовать через океаны, они укомплектованы пилотным оборудованием, передовой техникой и навигационными системами.
Это одно из основных различий между кораблем и лодкой. Корабли огромны по размеру, и поэтому ими управляют профессионально обученные штурманы и инженеры. Корабль требует, чтобы капитан управлял кораблем и направлял команду.
С другой стороны, размер экипажа на лодке зависит от размера лодки. Это может быть один человек или полноценный экипаж в зависимости от размера и предназначения лодки.
Лодка — это судно небольшого или среднего размера, которое имеет гораздо меньшую грузоподъемность по сравнению с кораблем. Суда специально предназначены для перевозки грузов, пассажиров или лодок, в то время как лодка — это общий термин, используемый для различных водных судов.
В основном лодки используются в рекреационных целях, для рыбалки или переправы людей, а также к ним относятся спасательные шлюпки.
Строительство и дизайн
Когда дело доходит до строительства и проектирования, суда представляют собой сложные конструкции, имеющие различные системы машин и аспекты проектирования для обеспечения безопасности и устойчивости судна.
Лодка очень проста в строительстве и сборке, имеет меньше машин и сложностей при проектировании и эксплуатации.
Сила приводящая в движение
Лодка может приводиться в движение парусами, мотором или человеком, в то время как на корабле есть специальные двигатели для их движения. (Корабли также могут приводиться в движение парусами или другими передовыми движительными технологиями).
Несмотря на то, что все суда, работающие в открытом море, называются кораблями, подводные суда категорически называются «лодками». Это происходит главным образом из-за того факта, что в более ранние века подводные суда могли находиться на судах до тех пор, пока они не потребуются для использования в морских операциях.
Использование термина «корабль» или «лодка» также зависит от региона, в котором он используется. Люди из разных стран часто называют рыболовное судно среднего размера кораблём, а паром среднего размера или прогулочное судно — катером. Как можно видеть, люди имеют тенденцию обобщать сосуд на основании его размера.
Мы спросили наших капитанов чем они руководствуются для отличия корабля от лодки и получили несколько довольно интересных комментариев. Самые интересные из них:
Однако, следует отметить, что разница между кораблем и лодкой зависит от ряда факторов, которые обсуждались выше. А какими вы руководствуетесь отличительными чертами для определения и отличия корабля от лодки? Пишите свои комментарии.
Запас хода
На парусном судне этот показатель зависит только от технического состояния корабля, наличия провизии и желания путешественников. На моторном варианте или катере потребуется рассчитать запасы горючего. Стоит учитывать, что только для старта среднего моторного судна потребуется не менее десяти литров топлива. А средняя дальность хода в общем составляет 1-1,5 тысячи километров.
Чтобы понять, чем катер отличается от яхты, необходимо рассмотреть основные параметры этих плавательных средств. Осадка первого судна составляет около метра, экипаж состоит из двух человек, агрегат уверенно ведет себя на воде. Слегка мешать может только вибрация и шум мотора. Показатель осадки яхты аналогичных габаритов составит до 2,5 метров. Корабль обычно имеет крен на одну сторону и при длительных поездках обслуживается не менее чем тремя специалистами.
Катер: технические характеристики
Рассмотрим технические параметры отечественных катеров на примере нескольких моделей.
Яхты по назначению:
Однокорпусные
Представляют собой классический вариант парусного судна. Основным плюсом такой яхты является её остойчивость (это понятие означает способность судна всячески противостоять воздействиям внешних сил (ветер, волнение и т.п.) и после прекращения такого рода воздействий, судно становиться с легкостью в состояние равновесия). Часто данный тип яхт принимает участие в регатах, потому что там важны маневренность яхты, её умение лавировать и менять курс.
Двухкорпусные
Двухкорпусные яхты именуются катамаран. Он представляет собой два соединённых корпуса, каждый из которых имеет киль и двигатель. Корпуса соединяются мостом, но бывают и исключения (это касается спортивных катамаранов – в них между двумя корпусами натянута металлическая сеть).
Катамараны имеют ряд преимуществ перед яхтами. Основные из них:
Все катамараны делятся на подтипы в зависимости от назначения и их привода. Таких подтипов три и они представлены в таблице ниже:
Отличительные признаки яхт
Категории подразделяются по навигационным условиям и результатам развития соответствующей индустрии. Классы модернизируются и усовершенствуются, согласно требованиям и особенностям парусного спорта. Суть классификации заключается в ограничении габаритов судна, а также опций, которые влияют на мореходность и ходовые показатели. По категориям спортивные яхты можно разделить на несколько классов:
Первый вариант применим при проведении Олимпиад, где определяющим параметром является скорость плавательного средства. Международная категория распространена в нескольких странах. А национальный класс подразумевает использование судна на территории конкретной страны. Моторный катер и яхта, разница которых заключается в водоизмещении, оснащении и размерах, имеют одинаковый принцип работы (посредством использования тяговой мощности двигателя внутреннего сгорания).
Ценовая политика
Небольшая моторная яхта стоит не менее 50-60 тысяч условных единиц. На парусный вариант цена стартует с 10 тысяч евро. Средний катер, длиной до 5 метров, можно купить за несколько тысяч долларов. На круизные модификации стоимость составит от 100 тысяч долларов. Бывшая в употреблении большая яхта, технические характеристики которой позволяют использовать ее для длительных путешествий, выгоднее и надежнее. Это связано с тем, что длина судна является своеобразным гарантом его надежности и устойчивости.
Покупая яхту или катер, необходимо учитывать, что плавсредство нужно будет где-то хранить в зимний период, нанимать специалистов для обслуживания и эксплуатации, а также ремонта. Кроме того, следует помнить о значительных расходах на горючее и прочее оснащение. В среднем годовая смета на подобные работы составляет не менее 20 процентов от стоимости судна.
Чем корабли олигархов отличаются от обычных яхт
По современной морской международной терминологии яхтой называется любое судно, предназначенное для спорта и отдыха. Есть еще узкоспециальный термин «мегаяхга» — судно от 72 футов (24 м). Всё.
Как видим, распространенное прежде деление четко определяло статус судна и владельца. То, что «яхта» — это лукавое современное обобщение, вошло ныне в широкий обиход, говорит о многом. Оно устраивает чиновников, объединяя их со спортсменами. Но есть и другая сторона: неясность термина как бы приближает, например, самолюбивого пайщика оптового рынка к мировой финансово-промышленной элите. И тот небрежно роняет пару слов о своей яхте, не уточняя длину и место стоянки.
Начиналось с тяжелых золотых цепей, которые полагались всем мужчинам, решившим вырваться со дна. Позднее, захлестнувший Москву и перекинувшийся в крупнейшие города культ потребления заставил своих рабов искать адекватные новому богатству атрибуты. А что мы могли выбрать, 70 лет не имея ничего? Мы могли листать западные журналы и смотреть западные фильмы.
Яхта стала символом богатства и успеха. Дома и машины были у всех, а вот этого не было. И первые дорогие суда завозились сюда со словами: «Чтобы пацаны посмотрели!»
Это привело к диким, с точки зрения западных яхтсменов (с которых и брали пример) явлениям. Не умея и не желая понять природу яхтинга — спорт, любовь к морю и ветру — новые русские стали завозить на московские водохранилища морские и даже океанские суда. Встречаются экземпляры по 12 млн евро и выше.
Для таких Пестовское водохранилище даже не лужа — рюмка. Два дизеля Volvoo по 350 л. с. турбонаддувом бросают их (иначе и не скажешь) на противоположный берег в считанные секунды.
В регионе, где навигация хорошо если длится четыре месяца, зимуют материальные фонды, корпуса которых не рассчитаны на московские холода. Постепенно они покрываются микротрещинами. И скоро в России возникнет крупнейший рынок подержанных и аварийных судов представительского класса.
До самого верха лестницы русского тщеславия, нашей исконной фанаберии, закон психологии неизменен. И система противовоздушной обороны на океанском корабле Абрамовича в дружелюбном, гостеприимном Средиземноморье —возведенные в квадрат или куб мертвые станции космической связи в подмосковных лужах. Их купили, чтобы сунуть под нос ближнему.
Радоваться длинным рядам кораблей, в которые бесполезно вколочены десятки миллионов евро, могут только паразитирующие на русской спеси продавцы и перепродавцы. Младшие сестры яхты Романа Аркадьевича стоят под снегом. Из этого же ряда — огромные джипы, для которых в столице нет ни дорог, ни парковок, пустые кварталы раскупленного и незаселенного элитного жилья. Это образ воровского капитала, который не заработан потом, кровью и бессонными ночами.
Совершенно незаметно толпы охватила общая для всех тенденция — лихорадочное, болезненное потребление. Это и есть сегодня наша подлинная национальная идея. Не державший в руках вещи дороже недельной зарплаты американского рабочего народ бросился покупать.
Так иные пережившие ленинградскую блокаду не могли наесться до самой смерти Сталина. Это подарок Советской Власти. И его надо просто пережить. Квинтэссенция этой национальной идеи — «гламур» во всех ипостасях.
Именно правящий класс — не хочется называть этих людей элитой, подал пример своему народу.
Этот мир зависти, воровства, липового успеха и стал идеологией современной России. Десятки одинаковых глянцевых журналов, захватившая почти все общественное внимание группа глянцевых персонажей, поверхностные глянцевые писатели и композиторы, ряды бутиков в небогатых русских городах… и над всем высится океанская яхта Романа Абрамовича.
Во всех странах, на которые мы хотели бы в перспективе походить, народ за собой ведет элита. Богатейшие люди отдавали все на образование, а наследники гордились такими поступками отцов. Принцессы стирали бинты в санитарных поездах. Командующий флотом США отправил сына летчиком во Вьетнам, где тот был сбит и пленен.
Элита держит планку нравственности, тот самый плинтус, ниже которого нельзя ни при каких обстоятельствах. Она не ждет, когда простонародье «цивилизуется». Самое непонятное для просто богатых россиян — это делается не ради денег.
За этими поступками бесполезно искать корыстные мотивы. И большинство наших богачей пока не в состоянии понять уход Билла Гейтса в благотворительность на пике карьеры, фантастического богатства и успеха. Хотя, есть уже и такие, кто понимает.
Будет ли нашему времени конец? Непременно, и у него есть точные признаки. Следите за яхтами. Закон не знает исключений: по мере становления современных взглядов, богатые люди переходят с моторных яхт на парусные. И никогда — наоборот.
Дальность плавания
Дальность плавания на парусной яхте ограничивается только желанием и количеством провизии на борту.
Чтоб отправиться в дальний путь на катере, необходимо подсчитать расход топлива. Так, максимальная дальность при приеме дополнительного топлива на экономичном режиме его расхода составляет не более 1500 км. Кроме ограничения по топливу, на дальность и длительность ваших путешествий окажет влияние финансовая состоятельность, так как расходы на топливо наносят существенный урон кошельку. Чтоб только сдвинуть с места судно среднего размера, понадобится не менее 10 литров.
Осадка и численность экипажа
Катер располагается на воде ровно, уверенно, лишь мешает некоторая вибрация корпуса и излишний шум. Осадка катера средней длины составляет около 0,9 метра. Минимальный экипаж катера – два человека.
Осадка яхты такого же размера – 2-2,5 метра. Кроме того, яхта имеет в недостатках крен на один бок. Хотя многие яхтсмены считают, что такое положение судна на поверхности воды только добавляет адреналина и романтики плаванию. Экипаж яхты может состоять из двух-трех человек, однако лучше при дальних путешествиях находиться на палубе как минимум вчетвером.
Описание яхты. Устройство яхты
Определившись с определением термина яхт, а также изучив историю их возникновения, можно приступить к рассмотрению устройства яхты. Существует огромное количество пособий, книг, а также разнообразных информационных ресурсов, которые посвящены тому, как устроены те или иные виды яхт. В нашей статье мы постараемся осветить самые интересные и значимые вопросы по этой теме, так как если рассматривать всё до мелочей, то может получиться очередной учебник на сотни страниц.
Любая яхта всегда состоит из следующих основных частей:
В зависимости от количества корпусов яхты различают:
Яхты также отличаются материалом, из которого изготовлен их корпус. Бывают:
Основной функцией корпуса является размещение экипажа, а также необходимых предметов снабжения яхты. Корпус делиться на переднюю (носовую), заднюю (кормовую) и среднюю (мидель) части. Все части корпуса яхты, которые свисают над поверхностью воды называются соответственно носовым и кормовым свесами. Обязательно у яхты есть борта. Борт – это правая и левая стороны корпуса. Следует отметить, что, смотря с задней части яхты (кормы) на переднюю (нос), мы определим, где левый борт, а где правый.
Днище — это нижняя поверхность корпуса яхты.Часть корпуса яхты в его кормовой части, где соединяются борта принято называть транец. Транец выполняет множество функции. Одной из них является установка трапа, рундука. Рундук – это возвышенность, которая служит одновременном местом хранения судового инвентаря, а также сиденьем в кормовой части судна. Новинкой в мире яхтостроения является откидной транец, который устанавливают на яхты в качестве дополнительной платформы для купания.
Палуба яхты – это горизонтальная часть корпуса, которая представляет собой рабочую поверхность, по которой передвигается экипаж, а также на которой расположены приспособления необходимые для управления судном. Вдоль всего периметра палубы установлены перила. Они носят название релинги и подразделяются на два вида:
Кокпиты – вырезы в палубе яхты. Они представляют собой площадку, находящуюся в кормовой части. На этой площадке члены команды работают с парусами, а рулевой управляет румпелем. Румпель – рычаг для управления рулём.
Практически все модели яхт оборудованы кокпитами с системой слива воды. Эта система увеличивает безопасность судна.
Часть, которая расположена под каютой или кокпитом носит название трюм.
Следующей важной составляющей устройства корпуса яхты является рубка.
Рубка представляет собой постройку над палубой яхты. В зависимости от типа яхты рубки делают большие либо маленькие. Так, например, на гоночной яхте рубки делают небольших размеров для того, чтоб было больше места на палубе, меньше вес судна и самое главное – меньшее сопротивление ветра. Окна в рубке называются иллюминаторы.
Яхты разделяются на отсеки, которые подразделяются на:
Рассматривая жилые отсеки, можно сказать, что яхта представляют собой комфортабельный мини-дом со всеми условиями жизни. На яхте расположены жилые комнаты, которые называются каюты. Каюты представляю собой зону для отдыха, в которой расположены кровати, шкафчики для хранения вещей, люки. На яхте может быть несколько кают с разным количеством спальных мест. Как правило, они всегда небольшого размера, но очень комфортны.
Помещение для приготовления еды также имеет своё название – камбуз. Камбуз оборудован плитой, раковиной, полками для хранения продуктов и посуды, холодильником, небольшой рабочей поверхностью, а также столом. Рядом с кухней (камбузом) расположена кают-компания (салон). В кают-компании расположены столы и диваны для совместного времяпровождения и приёмов пищи, а также телевизор, музыкальный центр.
Уборочное помещение на яхте, в котором расположен санузел, умывальник и душевая кабина называются гальюн. В зависимости от размеров яхты гальюнов может быть несколько.
Моторные яхты могут быть выполнены в нескольких вариантах, одним из которых является наличие флайбриджа.
Флайбридж – площадка, построенная над рубкой моторной яхты. Здесь расположен второй пост управления, а также есть небольшие диваны для отдыха.
Парусное вооружение
Объясняя простыми словами, парусное вооружение необходимо для того, чтоб парусная яхта не использовала мотор для ходьбы по морю.
Паруса являются движущей силой парусной яхты. При безветренной погоде, движет яхтой винт с приводом от дизеля.
Рангоут – это система металлических и деревянных частей, балок, на которые крепятся паруса и соединяют всю их конструкцию.
Главные части рангоута:
Такелаж – это все снасти на судне, которые необходимы для укрепления рангоута и управления парусами.
Такелаж бывает двух видов:
Устройство яхты также включает в себя комплекс систем, которые обеспечивают полноценную и безопасную работу судна. Каждая из этих систем имеет свою задачу. Так, система безопасности судна отвечает за спасение экипажа, оповещение о бедствии. Водная система отвечает за обеспечение водой камбуза, гальюна, охлаждение двигателя, запас пресной и питьевой воды. Существуют также системы электропитания, навигационная, топливная, обеспечения плавания и т.д.
Завершая раздел устройства яхт, хотелось бы остановиться немного на моторных яхтах.
Способность моторных яхт держаться на плаву и противостоять возможности опрокидыванию зависит от формы корпуса. Чем шире корпус яхты, тем соответственно показатель устойчивости выше. Именно поэтому отношение ширины и длины колеблются от 1:3 до 1:5.
В устройстве моторных яхт повышенное внимание всегда уделяются двигателям. Зачастую на таких яхтах устанавливают два ходовых двигателя, реже – один, крайне редко три и более двигателя. Два двигателя обеспечивают самую большую безопасность работы, маневренность судна. Из этих двух двигателей всегда один правого вращения, а другой левого вращения. Двигатели разделяют на подвесной (съёмный) и стационарный (встроенный). Наличие на яхтах одно двигателя снижают уровень надежности к минимуму, а более трёх двигателей – увеличивают стоимость судна и очень усложняют его конструкцию.
Стоимость
Даже самая маленькая моторная яхта стоит приблизительно 50-70 тыс евро. Цена парусной яхты значительно меньше, начинается с 12-15 тыс. долларов.
Выбирая между новой маленькой яхтой и бывшей в употреблении яхтой большого размера, стоит отдать предпочтение последней. Так как для яхты ее длина является гарантом надежности.
Катер длиной до пяти метров, оборудованный подвесным мотором можно приобрести за несколько тысяч долларов. На большие круизные катера и цены соответственные – 180-250 тыс. условных единиц.
Приобретая какое-либо судно, следует помнить, что его придется где-то швартовать, на зимний период определять на хранение, нанимать команду, которая будет его технически обслуживать и управлять во время плавания. Кроме того, расходы на топливо (для моторной яхты и катера), и много-много потраченного времени для осуществления должного ухода.
Основные отличия яхты от катера
Испокон веков считалось, что если маломерное судно снабжено подвесным двигателем, то сие считается моторной лодкой. Если оснащено стационарным двигателем, то это считалось катером, но, а если парусом – это яхта. Но почему-то по большому счету люди особо не задумывались, чем отличается катер от моторной лодки или чем отличается катер от яхты. Тогдашние советские граждане моторных яхт и в глаза не видели, они представлялись им как диковинка. Сейчас же отличие катера от яхты визуально различимо. Последние, плавно покачиваясь на волнах в бухтах, имеют достаточную длину в 6 – 8 метров, а уж что говорить про технику, которой оснащена яхта. Здесь можно встретить оборудование по последнему слову, которое на суше и в глаза не видели. А двигатели! Да на такой яхте может быть установлен мотор, имеющий 300 лошадиных сил и более! Поэтому слово «лодка» к такому водному средству передвижения было бы весьма неуместно.
Моторный катер в маркетинге
Большинство из тех плавсредств, которые в магазинах называются катерами, имеют подвесные моторы. Что, по идее, совершенно неправильно с «юридической» точки зрения. Но такая формулировка давно привычна покупателям, и поэтому нельзя называть ее неверной. Так где же, все-таки, провести границу?
Условную линию размежевания можно провести между способами управления. Если судно имеет стационарную консоль, на которую можно установить дистанционное рулевое управление, то можно смело назвать его моторным катером. Если же нет, то придется довольствоваться титулом моторной лодки.
Лодка как маломерное судно
Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.
Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта. А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной. Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения – это отличный выбор.
Отличительные признаки яхты и катера
Все-таки необходимо уметь находить отличия яхты от катера. Существуют определенные признаки, с помощью которых можно различать эти водные транспортные средства.
Катер это тоже маломерное судно, только комплектация двигателя может быть представлена в двух вариантах: двигатель может быть стационарным или подвесным. В основном, данные суда имеют размеры от 5 до 10 метров. Такие плавательные средства полюбилась многим ценителям водной атрибутики. Все дело в том, что катера представлены в разнообразном широком диапазоне: встречаются и небольшие, предназначенные преимущественно для рыбаков, есть гоночные катера, развивающие большую скорость и круизеры, предназначенные для плавания в течение длительного времени.
Чем отличается яхта от катера, если и на последних можно прекрасно отдохнуть с друзьями и отправиться в многодневное плавание?
Основное различие в том, что яхта это судно, на котором обязательно должны быть каюты, обладающее высокой комфортабельностью, практичностью и удобством. Длина судна такого судно составляет от 10 до 20 метров. Это водное средство передвижения полностью пригодно для жизни на его борту. Семьей, или с друзьями можно в течение длительного времени путешествовать по миру, так как яхта развивает небольшую скорость в отличие от катера, развивающего скорость в несколько раз большую. Если же вы – любитель комфортного отдыха и неспешных прогулок, то яхта это именно то, что вам необходимо. Загрузив запас провизии можно отправляться в путь, а когда закончатся съестные припасы, можно под парусами причалить к берегу и пополнить их. А вот с катером все немного по-другому: он перестанет работать тогда, когда закончится запас горючего. Вот такие основные отличия катера от яхты.
Чем отличается катер от яхты
Любое небольшое судно, которое оснащено подвесным двигателем, является моторной лодкой. Если стоит стационарный двигатель – катер, а если присутствует парус, речь идет о яхте. Даже визуально они отличаются, яхта должна быть оснащена всем необходимым для отдыха в условиях моря:
Современные виды яхты буквально напичканы последними разработками инженерии, чтобы сделать пребывания на судне максимально комфортным и практичным. Длина яхты может достигать 20 метров, что позволяет удобно разместиться всем отдыхающим. Размер катера составляет до 10 метров. Яхта идеально подходит для путешествия по странам семьей или длительного отдыха с друзьями.
На яхте также установлен двигатель, когда закончится запас горючего, она продолжает плыть под парусами. Катер развивает хорошую скорость в отличие от яхты, но не поплывет без горючего. Если вы запланировали длительный круиз по курортным странам, яхта наилучший вариант. Кроме того, когда иссякнут запасы еды или воды, вы всегда можете на яхте под парусами причалить к берегу.
Яхтсмены точно знают, чем отличаются яхты, катамараны и катера. Наверняка у них не один журнал «Кают- под рукой. Судна постоянно совершенствуют, так есть катера, которые не только развивают хорошую скорость, но и предназначены для длительного путешествия. Но в основном, катера используются для быстрого перемещения по воде. Так на катере можно как погонять, так и порыбачить в тихом спокойном месте.
Приобретение и обслуживание яхты и катера
Среднестатистический покупатель отдаст свое предпочтение катеру как наиболее доступному виду водного транспорта. Те же, у кого финансовые возможности стабильно высокие, выберут яхту, так как это приобретение еще больше поднимет имидж человека в глазах окружающих.
А вот приблизительно высчитать, какие траты будут ожидать в течение года по обслуживанию такого водного средства очень легко: необходимо от стоимости судна высчитать 20 процентов – это и будет той минимальной суммой, которую нужно будет выкладывать ежегодно. Но необходимо помнить и о разных непредвиденных обстоятельствах, поэтому сумма может варьироваться.
Плавсредств произведено очень большое количество: моторные лодки, катера, яхты, паромы, лайнеры. Самые распространенные средства передвижения по воде – яхта, лодка или катер. Эти два судна имеют определенные преимущества, характеристики и различия. Катер – судно с оборудованием стандартного типа, яхта – более длинное плавающее по водной глади средство с парусами или довольно мощным мотором.
Основное отличие яхты от катера
Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.
Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.
Делятся на три основных группы:
Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.
Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:
По разновидностям катера делятся на:
Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.
Где арендовать яхты и катера в Хорватии
Как правило, отдых яхтсмены планируют заблаговременно, чтобы успеть забронировать нужно яхту или катер. В зависимости от амбиций яхтсмена требования к судну отличаются. Компания Miomare Yachting в Хорватии располагает большим количеством яхт, как моторных, так и парусных. Судна находятся в отличном состоянии и готовы к отдыху в Средиземноморье.
Яхтсмены занимаются самым лучшим спортом в мире, ловить попутный ветер и использовать его силу в своих целях нужно уметь. Они по праву считаются лучшими собеседниками, поскольку только за одно морское путешествие пережили столько эмоций, что хватит на целую жизнь. Катера и яхты становятся домом родным во время морских переходов. Даже в зимнее время яхтсмены продолжают думать о море и предстоящем круизе.
Возможны разные варианты аренды судна, если у вас есть права, которые позволяют управлять на территории Хорватии, можно оформить аренду без шкипера или, наоборот, с полной командой. На яхтах можно смело отправляться в незабываемый и приятный круиз по Средиземноморью.
У каждого человека есть мечта. И у каждого она своя. Как правило, для ее осуществления необходима определенная сумма денег. Многие, добившись относительной материальной независимости, стремятся воплотить свою мечту в реальность. Иногда для этого остается уже слишком мало времени. А некоторые готовы, отказывая себе даже в самых маленьких удовольствиях, всю свою жизнь организовать так, чтоб, в конце концов, достигнуть желаемого.
Для сотен мальчишек и девчонок заветной мечтой на всю жизнь остается море и «алые паруса». Кто-то, чтобы реализовать свою мечту, начинает заниматься парусным спортом, кто-то копит необходимую для приобретения судна сумму, а некоторые пытаются смастерить его самостоятельно.
Средств, с помощью которых можно передвигаться по воде, огромное множество. Это и различные по разновидности лодок, и огромные лайнеры, и паромы, и многие-многие другие плавательные средства. Однако, самыми распространенными, достаточно комфортными, и относительно доступными из них являются катер и яхта.
могут называть любой небольшой корабль или другое судно, от полутора до сорока метров в длину, отличительной чертой которого является наличие мотора в качестве движущей силы.
– это судно длиной, в среднем, от семи до двенадцати метров предназначенное для путешествий или занятий спортом. На яхте не перевозят грузы или пассажиров, не проводят инженерных и спасательных работ в море. Яхта – настоящий показатель благосостояния, так как бедные люди не могут себе позволить содержать роскошную яхту, даже если им удастся ее приобрести.
Яхты чаще всего разделяют на три группы:
Парусно-моторные яхты наполовину являются непосредственно яхтой, и наполовину – катером. По поводу моторных яхт в профессиональной среде уже давно ведутся споры, можно ли это судно еще называть яхтой, или все же это обычный катер, так как принципиальных различий у них нет. Парусная яхта – вот это и есть яхта в ее классическом понимании.