брендированный контент в инстаграм что это как убрать
Брендированный контент в Instagram. Что это такое и как подключить?
Работаете с инфлюенсерами напрямую или через подрядчиков и устали запрашивать скриншоты по статистике своих «нативных интеграций»? А может быть даже уже был грустный опыт с нарисованными показателями? Digital-агентство Toogarin решило поделиться инсайтом: как сосредоточить управление рекламными материалами через один аккаунт, как подключить инструмент и где наблюдать статистику по размещениям, чтобы облегчить часть работы менеджера инфлюенсера по созданию скриншотов. Знакомьтесь, брендированный контент в Instagram.
Что такое этот ваш «брендированный контент»?
Изначально брендированный контент появился в Facebook в 2018 году и через некоторое время появился в Instagram. На территории Facebook этот инструмент особого успеха не сыскал даже на западе. Но, когда проект развернули на Instagram, то все преимущества расцвели буйным цветом.
Если вы видите публикацию, где вместо геотега красуется «Paid partnership with XXX», то это тот самый брендированный контент. Вот как это выглядит на примере Дэвида Бэкхема.
Брендированным контентом могут быть посты в ленте и Stories Instagram и даже видео в IGTV.
Так в чем же суть брендированного контента? Простыми словами — это сотрудничество бренда и креатора с целью обмена ценностями, чтобы показать прозрачность отношений. Это не репост, а оригинальная публикация креатора на правах рекламы бренда. В таком случае хэштег #направахрекламы ставить не надо.
Брендированный контент можно продвигать, если креатор позволил эту опцию бренду, а бренд в свою очередь может заняться продвижением этой публикации через ADS Manager.
Хотите узнать больше об этой функции? Переходите по ссылкам в первоисточник, здесь про Instagram, здесь про политику брендированного контента в Facebook и Instagram. Лень разбираться и хочется со скриншотами, ну что, тогда пробуем сами с нами!
Запускаем свой брендированный контент.
Шаг 1. Получаем одобрение на размещение.
Нельзя просто так взять и начать везде размещать свой брендированный контент. Правда, нельзя. Зато можно получить разрешение.
Обратите внимание: бренд и креатор должны иметь бизнес-аккаунт!
Шаг 2. Ждем творчество от креатора.
Перед публикацией желательно посмотреть материал, который подготовил ваш креатор, оценить текст и визуал, если что, отправить на доработку. Если этот момент решен и настало время публикации, то за креатором остается малое. Давайте на примере.
На этой точке невозврата подключается функция продвижения для бизнес партнера. Если вы включите эту опцию, то данный материал смогут продвигать.
Обратите внимание: материалы с пометкой брендированного контента креатор не может продвигать.
И все, можно публиковаться в ленту в финальном варианте. Вот так будет выглядеть публикация, если вы все сделали правильно. Креатор опубликовал контент, есть пометка:
Обратите внимание: если контент содержит кликабельные элементы (стикеры и прочее), то его нельзя продвигать.
Шаг 3. Проверка и обратная связь.
Ура! Мы опубликовались, а креатор разрешил продвигать свой материал. Давайте узнаем как посмотреть материалы, в которых нас отметили.
Бренд получает уведомление в приложении Instagram, это происходит в разделе «брендированный контент», переходим туда. Кстати, в свои уведомления бренд теперь будет получать уведомления о новых комментариях к публикации.
Если креатор что-то напутал, то у него пара минут, чтобы исправить оплошность, он может изменить или удалить бизнес-партнера. Тогда он сможет начать продвигать пост, а бизнес-партнер потеряет доступ к статистике.
Шаг 4. Проверяем статистику в Brand Collabs Manager.
Если вы в первый раз сталкиваетесь с Brand Collabs Manager, то вы сможете зарегистрироваться как рекламодатель, верификация простая и понятная в несколько шагов, согласитесь с условиями, проверьте доступ к почте, к которой привязана ваша страница на Facebook.
Кстати, если вы креатор (вы же завели бизнес-аккаунт ради этого гордого звания, да?), то вам также потребуется пройти регистрацию, пригодится в будущем. Будете предлагать свою площадку для брендов и искать других креаторов для коллабораций.
Представим, что вы все выполнили, зарегистрировались. Куда идти дальше, чтобы отследить статистику с брендированного контента? Если у вас уже есть такой контент, то на главной вы увидите дашборд с последними данными и рекомендациями.
Вообще статистика достаточно скудная: охваты, взаимодействия. Для Stories есть раздел навигации. Больше ничего интересного нет. Инструмент немного сырой и куцый, но надеемся, что скоро его приукрасят новыми метриками
Статистика для Stories радует немного больше. Но только статистикой по навигации. Более полная картина известна только креатору. В любом случае вы можете экспортировать результаты этих публикаций в формате CSV для дальнейшего анализа и, конечно, на память. Потому что хранятся они там только в течение 14 дней.
Шаг 5. Продвигаем брендированный контент.
Если креатор разрешил промоутирование поста, то теперь бренд может взять его на продвижение за свой счет.
Все, теперь вы продвигаете брендированный контент!
Теперь бренд может самостоятельно управлять рекламной кампанией и отслеживать прогресс по рекламе за свой счет.
Шаг 6. Наши поздравления!
Поздравляем! Теперь вы научились подключать и использовать брендированный контент. Это пригодится и серьезным брендам и компаниям поменьше, все-таки рекламодатель берет на себя ответственность по продвижению, а креатор. креатор за аудиторию и сам материал.
А вы уже использовали инструмент брендированного контента в Instagram? И собираетесь ли вы делать это в недалеком будущем? Расскажите в комментариях.
Лирическое отступление
Жаль, что на сегодня эволюции Brand Collabs Manager не произошло. Хотя сама задумка и некоторые скриншоты были сделаны еще в октябре, кроме дизайна кабинета ничего не изменилось.
Instagram и Facebook идут навстречу прозрачности процесса взаимодействия креаторов и брендов. Хотя сейчас для подстраховки все равно стотит запросить у исполнителей внутреннюю статистику. В таком случае можно избежать обмана «нарисованных» показателей в скриншотах, потому что рекламодатель будет видеть относительно реальную картину (хотя накрутки и другие методы еще никто не отменял).
На нашем опыте можем сказать, что такую возможность креаторы (блогеры) поддерживают очень плохо, даже никак, ссылаясь на пометку о брендированном контенте, что аудитория плохо реагирует на рекламные посты. А на те самые «нативные» аудитория реагирует лучше? Ну да, ну да. Кому есть, что скрывать, скорее всего, будут избегать до победного, пока Instagram не возьмется за монетизацию рекламных взаимодействий между бизнесом и креаторами и будет карать предупреждениями и банами за подозрение «нативной интеграции в контенте».
Метка брендированного контента в Инстаграм
Т радиционная реклама постепенно уходит на второй план. Люди научились распознавать её с первых секунд видеоролика и почти не вовлекаются в него, как это было раньше. Поэтому на смену «рекламе в лоб» пришел новый формат – брендированный контент.
Предположим, что бренд спортивной обуви » Н » решил прорекламировать свой продукт через аккаунт фитнес-блогера в соц.сетях. Проще и дешевле будет разместить в блоге рекламный баннер, но это не будет качественная реклама. Во-первых, баннер будет выбиваться из профиля, «захламлять» его. Во-вторых, пользователи моментально вычислят рекламу и, скорее всего, даже не прочтут её содержимое. Сработает так называемая «баннерная слепота». По итогу и заказчик, и исполнитель будут в минусе.
Если компания подойдет к делу грамотно, то закажет у блогера брендированный контент.
🏃🏻♀️ Например, в блоге публикуются видео с тренировками на разные группы мышц. Можно интегрировать кроссовки в ролик, надев их, и между подходами рассказывая, почему удобно выполнять упражнения именно в этих кроссовках (они хорошо гнутся, дышат и т.п.). Для подписчиков это будет все то же привычное интересное видео блогера, но с долей рекламы. Поэтому не будет возникать «отторжения», как в случае с баннером.
БК объединяет в себе:
В данном случае присутствие – кроссовки на блогере, полезная информация – рассказ об упражнениях, развлечение – сама тренировка, которую можно повторять.
Формат БК может быть любым – видео, статья, игра, текст в посте, история, мультик, сериал. «Поглощая» такой контент мы соглашаемся на сделку – с материальной помощью бренда мы получаем развлечение и полезную информацию, а взамен даём своё внимание (видим значок бренда, слушаем о преимуществе его товаров).
💭 Большая часть брендированного контента сегодня приходится на публикации в социальных сетях. Это подтолкнуло Инстаграм создать инструмент для работы с таким контентом. Ниже рассмотрим его более подробно.
Брендированный контент в Инстаграм – что это?
Инстаграм определяет брендированный контент как контент издателя или автора, в котором упоминается бизнес-партнер (бренд или компания).
Простыми словами, это публикация в профиле (сторис), в которой блогер или инфлюенсер презентует бренд с положительной стороны. Причем делает это открыто и на взаимовыгодной основе.
Лидеры мнений в США и Европе уже давно открыто рекламируют продукцию своим подписчикам, в то время как российские блогеры предпочитают делать скрытую рекламу, в духе:
Подруга посоветовала мне этот магазин…не думайте, что это реклама…сегодня хочу поделиться с вами моим любимым брендом косметики.
🙅 Эти приемы уже давно не работают, поэтому имеет смысл делать рекламу с пометкой, так вы покажете, что полностью честны с подписчиками.
Использование брендированного контента – это еще и возможность для компании, заказавшей рекламу, контролировать охваты публикации. Отмеченный бизнес-партнер получает доступ к статистике публикации и может отслеживать её в режиме реального времени. В итоге сотрудничество становится прозрачным, пропадает риск получить «нарисованную» статистику.
Для публикации будет доступна статистика вовлеченности и охвата, для историй – охват, количество ответов, выходов, переходов вперед и возвратов назад (статистика истории хранится 14 дней).
Как настроить инструменты брендированного контента инстаграм?
☝️ Главное, что вы должны знать о брендированном контенте в Инстаграм – его можно публиковать только в аккаунтах, имеющих доступ к инструменту работы с брендированным контентом.
Какие именно аккаунты получают этот доступ – неизвестно. Например, в моем профиле этот инструмент доступен, а среди аккаунтов знакомых функция оказалась доступна лишь в 4 из 10 случаях.
Вот какие требования Инстаграм предъявляет аккаунтам, желающим использовать инструмент брендированного контента:
👉 Чтобы проверить, доступна ли вам эта функция:
Под пунктом » Метка брендированного контента » должна отобразиться фраза » Вам разрешено использовать метку БК «. Если её нет – эта функция вам недоступна.
Нажимайте » Получить доступ к инструментам «. Если у вас личный профиль, Инстаграм предложит переключиться на » Бизнес » или аккаунт » Автора «. Это обязательный пункт. С личного аккаунта публиковать брендированный контент нельзя.
Как создать брендированный контент в Инстаграм?
Итак, брендированный контент в инсте – это контент, заказанный и оплаченный брендом. Он выделяется среди других постов тем, что содержит метку:
Спонсор публикации: #брендоплатившийрекламу.