в чем разница между сведением и мастерингом
Начало пути — Часть 6. Основы сведения и мастеринга.
Сведение.
Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.
Некоторые считают что мастеринг и сведение это одно и тоже, другие считают что это разные вещи. Сразу хочу пояснить как считаю я — сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня. Итак, сведение.
Процесс сведения ставит перед нами две задачи — во-первых, нужно соединить в единое целое множество аудио-дорожек, а во-вторых постараться избавиться от «компьютерного» звучания, что-бы играло максимально динамично и красиво.
Итак, этап первый — соединяем дорожки в единое целое. Если мы не записывали никаких инструментов извне и все что мы написали сделано в одной программе, этот абзац можно пропустить, в противном случае читаем дальше. Допустим из внешних дорожек у нас есть гитара записанная в живую. Для начала хочу заметить что писать такие вещи лучше в аудио-редакторе, т.к. в большинстве случаев придется убирать «левые» шумы, если они есть (это лучше делать именно в аудио-редакторе), и подправить громкость, все остальное можно сделать позже в секвенсере, имея под рукой остальные дорожки, либо соединить секвенсер и редактор через ReWire, если мощности ПК позволяют, т.к. нагрузка на процессор и память будет немаленькая. Или можно написать на скорую руку бит и басс секцию (в случае с гитарами), экспортировать в wav и добавить ее как отдельную дорожку в аудио-редактор. На худой конец почти везде есть метроном.
Этап второй. Сразу хочу заметить, то что я сейчас тут напишу не является инструкцией, это лишь описание процесса «по-моему» и не факт что вам будет удобней сводить именно так. Первый вопрос — с чего лучше начать, с эффектов, громкости или панорамы? Я предпочитаю начинать с расстановки эффектов, в первую очередь с реверба. Дело в том что в большинстве случаев после применения этого эффекта громкость инструмента заметно падает, и если перед этим мы баловались с громкостью придется все переделывать. Кстати, реверберация поможет вам достичь более «живого» звучания инструмента, главное не переборщить. Также для этих целей можно использовать хорус (опять же очень аккуратно) и Stereo-Enhancer для расширения стерео сигнала. На этом же этапе добавляем дилей куда необходимо, он кстати тоже может снижать громкость инструмента. Для добавления «плотности» можно добавить немного компрессии. После добавления всех необходимых эффектов переходим к… панораме. Да именно к панораме, а не к громкости. Дело в том что если мы сначала отрегулируем громкость, а потом панораму, есть вероятность того что на одном канале окажутся инструменты с одинаковой (или наоборот слишком различной) громкостью, в итоге получиться чушь и все придется переделывать. Поэтому сначала делаем общую панораму, а потом правим громкость инструментов. На первый взгляд вроде все, микс звучит более-менее пристойно. Многие, кстати, используют sidechain на этапе сведения, для вокала или ударных, я советую делать это на этапе мастеринга, т.к. есть вероятность что после эквализации нужда в sidechain’е отпадет. Я например еще люблю баловаться с панорамой где-нибудь посреди трека, такой художественный прием когда звук инструмента плавно перетекает из одного канала в другой, также можно играться с громкостью. В общем при сведении можно неплохо разнообразить ваш трек и заставить его звучать поистине прекрасно, так что не стоит игнорировать этот процесс.
Мастеринг.
Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.
Для начала небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда на музыкальном Олимпе правил винил, мастерингом назывался процесс записи треков на пластинки. Процесс это довольно сложный и дорогой, для «нарезки» использовался специальный станок, который могли позволить себе далеко не все звукозаписывающие студии. Потом появились аудио-кассеты и компакт-диски, но смысл мастеринга не изменился, изменились лишь требования к качеству налагаемые спецификой носителя.
Спустя много-много лет мастерингом стал называться процесс подготовки финального микса. Сегодня мы будем говорить о «современном» мастеринге.
Процесс мастеринга «по-моему».
Хм, возможно не самый удачный получился заголовок, ну да ладно. Сейчас я расскажу как процесс мастеринга проходит у меня, так будет гораздо нагляднее, чем пичкать умы начинающих музыкантов бессмысленными терминами и цифрами (хотя потом все таки напичкаю, будьте уверены).
Итак, микс уже готов, все инструменты записаны, отрегулированы уровни громкости и панорама, в общем этап «сведения» успешно пройден, начинается мастеринг. На этом этапе микс все еще состоит из кучи дорожек и звучит примерно так как и задумано. Первым делом сохраняем каждую дорожку в отдельный файл и пихаем в наш любимый редактор. Далее с помощью эквалайзера оттачивается звук главного инструмента и бита (если таковой имеется), если в треке есть вокал, то и с ним работаем. Потом регулируется звучание баса, если есть необходимость (например, бас мешает бочке в ударных) применяем sidechain. Слушаем несколько раз кусок трека в котором задействованы все инструменты (или большинство), думаем какие мы молодцы и подправляем косяки, которые были обнаружены. Снова слушаем. Слушаем на хороших наушниках, потом на плохих, на мониторах и обычных колонках, в общем слушаем на всем что есть под рукой. Теперь самое грустное и самое сложное, если мы хотим что-бы наше творение звучало примерно у всех одинаково, нужно урезать диапазон частот до такого уровня что-бы среднестатистические колонки/наушники нормально играли наш трек, что-бы все инструменты было слышно, что-бы остальные слышали микс так как вы задумали. Как только этот этап закончен, еще раз все на сто рядов проверяем и в случае успеха «рендерим» трек. Все.
На самом деле это сильно укороченное описание, процесс мастеринга может затянуться на очень долгое время, вы будете по несколько раз все переделывать (особенно на последнем этапе), часами смотреть на графики спектрального анализа и со слезами на глазах ухудшать качество микса.
Вообще мастерингом занимаются специальные люди — звуковые инженеры, кажется. Но и нам, музыкантам, полезно знать о том что это такое и что с этим делать.
Трюки и советы.
SideChain — это своеобразный звуковой эффект. Инструменты добавляются (например, бочка и бас) в цепь, которая управляется компрессором. И в момент звучания бочки бас уходит на второй план, освобождая бочке пространство, или наоборот. Этот эффект, кстати, тесно свзяан с клубной музыкой, хаусом. Есть даже целый жанр построенный на этом эффекте — pumping house.
Многополосный стерео дилей — известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор — задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в пространстве.
Таблица Эквализации.
UPDATED 17/03/09 22:47
Спасибо, товарищу cyberbobs за указанные опечатки. Все поправлено.
Сведение и мастеринг
Чем отличается сведение от мастеринга
В электронной музыке результатом творческой деятельности становится набор дорожек в какой-либо DAW. Это мультитрек, который может содержать в себе неограниченное количество различных инструментальных и перкуссионных партий, несколько бас-линий, SFX, атмосфер, вокальных вставок и прочего-прочего. В треках опытных музыкантов число дорожек может достигать 100 и более, при этом каждая из них будет звучать хорошо.
Это классическая проблема, возникающая у всех новичков. После написания первых треков и разочарования в их звучании, многие начинают сравнивать свою музыку с работами профессионалов, который уже достигли высокого уровня. Сразу становится понятно, что для достижения такой читаемости и глубины миксов, такого же мощного ритма и всего остального, что так цепляет в коммерческой музыке, нужно обладать особым мастерством и знать что-то такое, чего не знают другие. Это не так. Сегодня мастеринг и сведение треков можно выполнять самостоятельно в домашних условиях – при достаточно ответственном подходе можно легко приблизиться к уровню звучания коммерческих треков. Если же просто выполнить минимальный аудио-инженеринг, сам факт его выполнения заметно повысит качество звучания и выделит трек на фоне других работ любительского уровня.
В этой статье мы расскажем, чем отличается сведение от мастеринга и почему без них нельзя обойтись, когда задача – сделать так, чтобы простой набор звуков превратился в единую картину, стал представлять из себя плотный и разборчивый микс.
Сведение
Приоритетная задача сведения – размещение инструментов в объеме и панорамирование. Музыка давно стала стереофонической, но даже сейчас не все музыканты используют тот огромный потенциал, который дает привычная нам стереобаза. Правильно выстроенный объем должен создавать иллюзию того, что звук находится в воздухе перед слушателем, а инструменты образуют так называемую сцену: занимают четко определенное место и никуда не «плывут» и не «смазываются». На изображении выше проиллюстрирован классический объем для электронной и рок-музыки. Особенность же «электронных сцен» заключается в том, что при работе в DAW параметры объёма легко модулировать: делать так, чтобы на протяжении звучания трека он менялся, а вместе с ним перемещались и сами инструменты. Это мощный художественный прием, который уместно применять именно в электронных стилях.
Объем строится через применение ревербераторов с определенными пресетами. Они отдаляют звук на задний план, ставят его выше или ниже и позволяют строить несуществующие в реальной жизни объемы: космос, невероятно высокие и при этом узкие помещения и прочее.
Существуют и более простые и наглядные ревербераторы. Так называемые IR (impulse response) или импульсные, выстраивающие объем на основе импульсного отклика, который был снял в реальном помещении.
Такие решения уместны, когда на ручной подбор параметров нет времени или желания, а получить хоть какую-нибудь сцену микса хочется побыстрее. Для электронной музыки импульсные ревербераторы применяются достаточно редко, так как не позволяют изменять заложенные в программу параметры объемов.
Помимо размещения в объеме, в задачи сведения входит работа с динамикой и спектром инструментов. Например, решение вечной проблемы бочки и баса через сайдчейн и эквализацию, подчеркивание определенных частотных областей в лидирующий партиях, выделение характерных призвуков в различных инструментах и прочее. В конечном итоге сведение – это создание единой звуковой картины из разрозненных инструментов, которые изначально звучат плоско и конфликтуют друг с другом в плане частот и динамики. Получившийся микс должен соответствовать задумке автора по объему, сцене и читаемости партий.
Мастеринг
Помимо технических проблем при вещании, которые может вызвать полюбившаяся многим новичкам компрессия «под ноль», война громкостей вредит музыке в целом. Когда слушатель включает подборку треков в определенном стиле, ему не хочется, чтобы внезапно в середине прослушивания заиграл заметно более громкий трек, чем были до этого. Это как минимум шокирует слушателя и отобьет желание слушать музыку в этом стиле, а как максимум сожжет ему акустическую систему, усилители, и травмирует слух.
Второе – проверка моносовместимости и работа со спектром. Как было сказано ранее, хорошее сведение и мастеринг музыки должно быть таким, чтобы получивший материал можно было слушать на любом звуковоспроизводящем оборудовании. Это может быть дорогостоящая Hi-Fi система в домашнем кинотеатре, наушники от смартфона или обычное радио в автомобиле.
Хороший аудио-инженер сделает так, чтобы материал сносно звучал везде. Это во многом определяем успех трека – не все слушатели имеют хорошую акустику, но всем хочется услышать из нее качественный звук. Музыкант, который удовлетворит это простое желание, обязательно получит еще одного почитателя в свою фан-базу.
Мастеринг звука может выполнять и художественные задачи. Часто с помощью STEM-мастеринга происходит финальная доводка трека, которая работает не на технические параметры звучания, а на художественные: плотность низких частот, ширина и прозрачность стерео на середине и верхах, резкость динамических переходов и прочее.
Можно ли делать самому?
Пост-продакшн давно перестал быть прерогативой профессионалов и обеспеченных музыкантов, которые способны заплатить за студийный мастеринг на Abbey Road. Сегодня подавляющее большинство электронщиков занимаются этим сами и получают очень близкий результат к тому, который выдают дорогие студии. С развитием музыкальной индустрии появились и автоматизированные сервисы по типу LANDR, которые выполняют финальную доработку трека с помощью искусственного интеллекта и результат также нельзя назвать плохим.
В материалах PRO-раздела можно найти подробные курсы по сведению электроники, мастерингу своих треков, и STEM-мастерингу для финальной доводки. Каждый из перечисленных курсов наглядно демонстрирует разницу между треками до обработки и после неё и поэтапно показывает путь к достижению нужного звука.
Сведение и мастеринг звука – что это и зачем нужно
Запись инструментов и вокала на студии – это только первый шаг в создании песни. После подбора наиболее удачных дублей и тюнинга вокала трек отправляется на сведение и мастеринг.
О том, что это такое и для чего это нужно, мы расскажем в статье.
Основные этапы сведения звука
Упрощенно, сведение – это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.
В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:
ВАЖНО! О записи и сведении
Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.
Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.
Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.
Подготовка к сведению
Прежде чем начать сводить трек, к этой работе необходимо подготовиться. Неважно, будете ли вы заниматься микшированием самостоятельно или наймете для этого профессионала. Описанные ниже действия в любом случае нужно выполнить.
Проверьте записанный материал.
Установка музыкального баланса
Хороший звукоинженер выстраивает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый пустой проект в DAW, где задает темп песни и ее тональность. И только после этого начинает применять плагины и эффекты.
Перед началом работы выставьте все настройки громкости и панорамирования в нулевое положение. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, так нужно поступить со всеми инструментами. И солирующими, и выполняющими роль подложки. Нужный уровень громкости для каждой дорожки будет установлен на этапе динамической обработки.
ВАЖНО! Следите за уровнями
Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.
Панорамирование инструментов
Вторым этапом сведения является расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Жестких правил панорамирования нет. Каждый звукоинженер решает это задачу по-своему. Но в современной музыке принято располагать бочку, бас и вокал по центру. Остальные инструменты разводят по каналам.
С помощью панорамирования звукоинженеры решают следующие задачи:
Более подробно о расположении звуков в виртуальном пространстве вы можете почитать в статье “Основы панорамирования. Расположение звуков в виртуальном пространстве“.
Эквализация и динамическая обработка
Главная задача эквализации – избежать частотных конфликтов. Например, чтобы бас и бочка звучали вместе, а не перекрывали друг друга.
Обратите внимание, эквализация нужна не для кардинального изменения частотного баланса, а лишь для подчеркивания нюансов в звучании композиции.
То есть эквалайзером вы лишь немного корректируете звук.
На рисунке ниже изображены примерные частотные диапазоны различных инструментов.
Частотные диапазоны музыкальных инструментов
ВАЖНО! О низкочастотных звуках
На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».
После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.
Используя компрессор, звукорежиссер может сделать звучание резким и хлестким или, наоборот, мягким и грувовым.
При работе с компрессором нужно быть очень внимательным. Любая ошибка в настройках может полностью развалить микс или сделать его плоским и пережатым. Применять компрессор нужно осторожно и только там, где это действительно необходимо.
На этапе динамической обработки звука можно добавить модуляционные эффекты (хорус, тремоло, флэнжер, фэйзер, энвелоп фильтр и т.д.).
Формирование акустического пространства
Следующий этап сведения – пространственная обработка. Другими словами, создание объемного, живого звучания композиции.
Дело в том, что в реальности источники звука находятся от нас на различном расстоянии. Соответственно мы слышим их с определенной задержкой и несколько размытыми. Этот эффект нужно использовать при микшировании. Для этого применяются эффекты реверберации и задержки (дилея).
С их помощью вы формируете пространство и объем вашей композиции.
Никаких правил в применении пространствнных эффектов не существует. В разных жанрах музыки они используются в разном соотношении. Например, в ambient ревер нередко выкручивают на максимум. В то время, как в экстремальных жанрах рок-музыки ревер почти не используют.
Во многих DAW существуют готовые пресеты реверберации и дилея. На первых порах лучше использовать их.
Артистическая обработка
Последним шагом сведения является артистическая обработка композиции.
На этом этапе происходит работа с художественными нюансами, добавляются разные «фишки» для украшения трека. Например, «пинг-понг» дилей для гитары или эффекты вамми и дисторшна на вокале.
На этом этапе все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но не стоит переусердствовать, потому что лишние эффекты могут испортить композицию.
Что такое мастеринг?
После сведения трек отправляется на мастеринг.
Основная цель мастеринга – финальная обработка готовой композиции и ее подготовка к тиражированию на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.
До наступления цифровой эры треки мастерились под стандарты звучания виниловых пластинок и аудио-кассет. Сегодня мастеринг делается с учетом требований интернет-площадок. Например, для корректной работы в iTunes треки мастерятся с некоторыми нюансами.
На этапе мастеринга звукорежиссер добавляет последние штрихи в музыкальное полотно. Это может быть обработка плагинами для эмуляции аналогового звучания, подъем или понижение громкости.
Заключение
Сведение и мастеринг – это по большому счету творческий процесс. Нет единых стандартов для любой композиции. Вы можете свести и отмастерить трек вопреки всем устоявшимся нормам, если того требует художественный замысел.
Поначалу лучше всего работать по референсам, копируя стиль и звучание ваших любимых артистов. Разобравшись в процессе, вы уже сможете самостоятельно выстраивать микс.
Ниже представлено видео, в котором наиболее понятно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.
В чем разница между сведением и мастерингом
Вопрос:
Что такое сведение и мастеринг?
Сведе́ние — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата. Процесс сведения музыки довольно трудоёмок, ведь необходимо учитывать следующие аспекты:
— баланс громкости различных треков и их динамическая обработка;
— панорама — расположение и смешивание между собой каждого записанного инструмента, создание соответствующей акустической среды;
— динамика — создание композиции музыкальной звукозаписи, форма подачи; выдерживаются вступление, развитие, кульминация и спад;
— прозрачность — сведение треков, чтобы каждый инструмент записи был различим и читался, не заглушая другие инструменты, исправдение частотных кнфликтов;
— плотность — отвечает за насыщенность звука;
— разнообразные звуковые эффекты
Вопрос:
Сколько же это все стоит?
Ответ:
Качественно сведение трека, как правило, выполняется в течение не менее двух дней на нескольких парах студийных мониторов и сумма оплаты зависит от сложности проекта.
Какова посещаемость вашей студии? (в день/в неделю)
Какое самое большое растояние преодолел ваш клиент, чтобы записаться? Откуда прибыл.
Советы по микшированию и мастерингу: подготовка микса к мастерингу
Чтобы мастеринг прошел гладко, важно к нему хорошо подготовиться. Подготовка может сэкономить ваше время и деньги, а также помочь вам получить максимально качественно звучащую песню. Прежде чем приступить к процессу мастеринга, я расскажу вам в этой статье, как именно убедиться, что ваш финальный микс хорош, насколько это возможно.
Первым делом ответим на вопрос, что такое мастеринг и почему он важен
Вы, наверное, спрашивали себя, почему ваши записи не так безупречны, как коммерческие релизы? Ответ, скорее всего, таиться в обработках (микшировании и мастеринге). Мастеринг, о котором мы сегодня поговорим, — это последний этап влияющий на звук и в дальнейшем на подготовку финального микса к релизу. Он включает в себя исправление проблем с балансом, уравновешиванием определенных звуковых элементов стерео-файла и оптимизацию воспроизведения на всех доступных системах и форматах мультимедиа. Это делается с помощью таких инструментов, как эквалайзер, компрессор, лимитер и с помощью улучшения стерео-канала, а также других аналоговых устройств и виртуальных плагинов.
Работая всю ночь напролет, корректируя микс до идеального состояния, Вы явно не захотите, чтобы он рассыпался, когда дойдете до финала.
При этом стоит помнить, что мастеринг может сделать ваш альбом единообразным. Все треки в EP должны иметь единообразное звучание, когда дело касается уровней и звуковых характеристик. Ваши слушатели, наверняка, не захотят регулировать громкость для каждой песни, из-за того, что между треками разные уровни.
Так как же подготовить микс к мастерингу перед тем, как отправить его инженеру или мастеринговому сервису?
Ссылайтесь на другой микс во время работы
Когда вы микшируете, важно сравнивать его с профессиональным коммерческим треком. Выше говорилось, что мастеринг помогает вашим трекам звучать безупречно и профессионально, но при этом процесс мастеринга никогда не поможет, если у Вас плохо микшированный трек. Выберите эталонный микс, который представляет собой высококачественный аудиофайл с инструментами и звуками, аналогичными треку, над которым вы работаете. Какие различия вы заметили в уровнях, ширине стерео и динамике?
Вы должны убедиться, что все идеально сочетается с миксом, прежде чем отправлять его мастеринг-инженеру. А именно: частотный диапазон, динамику и уровни. Отличным методом является прослушивания работы в разной среде с минимальной акустической обработкой или без нее.
Ваши поклонники, однозначно, не будут сидеть в студии и слушать Ваш трек в акустической обработке. Вы должны учитывать это, когда делаете свой микс. Он должен идеально звучать на всех звуковых системах, таких как динамики ноутбука, наушники, автомобильные стереосистемы и домашние аудиосистемы.
Убедитесь, что ваши треки правильно отредактированы
Само собой разумеется, что нужно удалить все пустые области и применить короткие затухания к началу и концу каждого клипа, чтобы все переходы были плавными. Этот шаг очень важен, если вы работаете с записанным звуком (по сравнению с MIDI). Записанный звук, такой как вокал, обычно имеет раздражающие щелчки и треск, которые необходимо исправить перед мастерингом (если они случайным образом были пропущены).
Откажитесь от файлов низкого разрешения
Частота дискретизации влияет на частотный диапазон вашей дорожки, а битовая глубина влияет на динамический диапазон. Экспорт в собственном разрешении гарантирует, что частотный и динамический диапазоны останутся неизменными.
Оставьте достаточный хэдрум
Также следует контролировать свою мастер-шину на протяжении всего процесса микширования, но если Вы этого не делали, то еще не все потеряно. Это легко исправить, поскольку все основные DAW содержат базовый измеритель на канале главной шины.
Проиграйте трек от начала до конца и проверьте, где именно уровень достигает своей наивысшей точки. Если вы слышите клипирование или замечаете, что ваша мастер-шина мигает красным, необходимо снизить общий уровень микса. Не забывайте всегда слушать весь микс после понижения уровня. Иногда могут быть отдельные уровни каналов, которые вызывают искажение / клиппирование.
Обработка шины
Количество обработок и плагинов, добавленных к вашей мастер-шине, является предметом жарких дискуссий в мире мастеринга. Некоторые инженеры это ценят, в то время как другие считают, что это приносит больше вреда, чем пользы. Спокойно продолжайте использовать их, если считаете, что это добавляет большую ценность вашему миксу и приближает его к желаемому звуку.
При этом Вы должны быть особенно осторожны с теми плагинами, которые влияют на общий запас микса. Поскольку при мастеринге обрабатываются уровни и динамика, лимитеры и жесткая компрессия почти наверняка принесут больше вреда, чем пользы. Если Вы не уверены, какие плагины можете использовать на мастер-шине, предоставьте две копии микса своему мастеринг-инженеру (одну с обработкой, а другую без).
Чрезмерная обработка, которую вы не должны добавлять к вашему основному выводу:
Оставьте несколько пустых полос в начале и в конце трека
Перед отправкой микс-файлов важно оставить немного места в начале и в конце трека. Это особенно важно, если вы записывали живые инструменты. Почему?
Мастеринг-инженеры могут проанализировать эти бесшумные полосы, чтобы определить, нужно ли изолировать и очищать дорожку от того же шума, который может возникать и на других участках. К сожалению, многие неопытные продюсеры перемещают области только между маркерами начала и конца цикла в своих DAW. Поступая так, вы можете отрезать хвост реверберации, что будет звучать неестественно.
Заключение
Подготовка микса к мастерингу является сложной задачей, но на понимание того, как это работает стоит потратить время. Отправив плохой продукт своему мастеринг-инженеру, вы не сможете получить такой же безупречный звук, как у коммерческой записи. Все эти шаги являются всего лишь рекомендациями. Но если Вы правильно настроите свой микс на мастеринг с самого начала, это сэкономит вам бесчисленное количество часов.
Подведем итог, какие миксы являются лучшими для мастеринга:
Надеюсь, это руководство помогло Вам по-новому взглянуть на то, какой продукт предложить мастеринг-инженеру или мастеринговому сервису. Чтобы получить бесплатно демонстрационный мастеринг, присылайте свои треки к нам в студию и мы сделаем вариант для прослушивания, а также дадим комментарии, если в миксе есть грубые ошибки.