в чем разница между спросом и величиной спроса

Чем отличается спрос от величины спроса?

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Экономика – сложная наука, которая пестрит различными понятиями. Некоторые из них похожи как по своим составляющим и значениям, так и по названиям. Однако разделены они всегда неспроста – в той или иной ситуации следует обращаться к конкретному показателю.

Понятия «спрос» и «величина спроса» кажутся совсем одинаковыми, или вовсе одним и тем же. Однако опытные экономисты или же просто люди, которые разбираются в вопросе, с такой точкой зрения не согласятся. Так в чем заключена разница значений столь похожих на слух терминов?

Что такое спрос

Среди множества понятий данное является одним из самых важных, а также всегда числится в списке основных и главных.

Спрос – это зависимость цены товара и количества, которое потребители желают купить. Говоря обобщенней и чуть простыми словами, это какое количество раскупят, если за одну штуку требуется уплатить столько-то, и это всё в определённый отрезок времени.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Чтобы получить полное значение данной зависимости, следует вычислить сумму всех ценоколичественных отношений на предлагаемый товар с учетом разных цен. Всем известна схема заработка магазинов – посредством наценок на товар. В совокупности все спросы на аналогичный товар с разными наценками являются целым значением показателя.

График выглядит как часть графика-гиперболы. Оси здесь – цена товара на ординате и желаемое количество на абсциссе. Он убывает, что является показателем того, что с уменьшением цены желаемое для приобретения поштучное количество продукции увеличивается. График стремится к нулю, но никогда его не достигает.

Также следует заметить, что это, подобно предложению, потребность, которая подкреплена покупательной способностью потенциального потребителя.

Что такое величина спроса

Такое понятие недалеко ушло от вышеописанного. Даже напротив – вышеописанное включает в себя рассматриваемое сейчас.

В экономике величина спроса – это количество товара (или услуги), которое покупатель готов приобрести, если товар (или услуга) будет продаваться по заданной цене в некоторый промежуток времени.

Первое слово в формулировке термина неспроста. Данный показатель – это лишь цифра, непосредственно количество, выраженное в числовом формате.

На графике количество находится на оси абсцисс. Продвигаясь ближе к нулю, можно заключить, что она уменьшается, удаляясь от нуля – увеличивается. Потому можно рассудить, что она напрямую зависит от цены, которая отмечается по оси ординат.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Помимо зависимости, данный показатель является одним из самых важных в формировании цен на рынке. Вместе с величиной предложения они выполняют функцию регулятора, так как ставить «заоблочно высокие» цены, при которых потребители не смогут позволить себе покупку продукции, крайне невыгодно. Потому можно заключить, что величина спроса и цена на продукцию влияют друг на друга взаимно, и уменьшение одной величины способно увеличить или уменьшить другую.

Помимо цены на товар, также эта характеристика зависит от возможностей покупателей, их желаний и доходов.

Величине свойственно постоянно меняться с течением коротких промежутков времени. Она не может быть эластичной или нет, также не является потребностью покупателя.

В чем же разница?

Итак, разобрав два понятия, можно задаться вопросом – в чем же их отличие? Да и зачем вообще разбираться в отличии?

Следует учесть, что зачастую эти термины путают между собой, в речи подразумевая другой. Связано это с похожестью звучания самих терминов – ведь, казалось бы, что изменится, если приставить к одному слову другое? В итоге ведь все равно цифра будет!

Величина спроса – это лишь часть понятия «спрос». Как уже было сказано, это количество товара.

Если обратиться к графику, будет видно, что на нем учитываются цена и количество желаемой продукции. Спрос является отношением между данными числами, именно поэтому на графике он может располагаться между осями, а не точно следовать по одной из них.

Для того, чтобы вычислить «цифру», или же число, которому равен спрос на ту или иную продукцию, требуется произвести несколько математических махинаций с обоими показателями – ценовым и количественным. В то же время для вычисления числа, к которому приравняется величина спроса, достаточно лишь глянуть на количественный показатель.

Заключение

Таким образом, путать описанные определения или подменять одно другим – неправильно, не только с логической точки зрения, но и с общенаучной экономической. Более полное значение о части экономической ситуации несет в себе первое понятие, в то время как второе включено в общее и не является до конца обособленным и отдельным, лишь в некоторых ситуациях несет особую роль. Примером такой ситуации является непосредственно процесс ценообразования, когда устанавливается постоянное ценовое значение нового, но уже имеющегося на рынке товара.

Источник

Понятие спроса и величины спроса

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

1. Понятие спроса и величины спроса

Спрос – разные количества некоторого товара или услуги, которые покупатели желают и могут приобрести на рынке за определенные период времени, в зависимости от цены этого товара или услуги.

Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя.

Кривая спроса (D) показывает, какое количество товаров (Q) могут приобрести потребители при различных уровнях цены. Кривая D демонстрирует действие закона спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Следует различать понятия величина спроса и спрос.

Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

Проще говоря, спросом мы называем всю линию, т. е. все возможные варианты. А то количество товаров — величина спроса — это точка на линии.

2. Функция спроса. Индивидуальный и рыночный спрос

Функция спроса — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Более узкая трактовка: Ф. с. выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными.­­

Индивидуальный спрос — это спрос, предъявляемый конкурентным потребителем. На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности. Для каждого потребителя кривая индивидуального спроса своя.

Рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Зависимость рыночного спроса от рыночной цены определяется посредством суммирования объемов спроса всех потребителей при данной цене.

3. Закон спроса и ситуации, при которых этот закон не выполняется

Закон спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Доказательства теории спроса.

1. Высокая цена часто является непреодолимым барьером при совершении покупки. И покупатели, и потребители с большим интересом и более охотно приобретают товар, когда цена на него снижается.

2. Действует закон предельной полезности.

3. Действует эффект замещения. При повышении цены товара. Мы начинаем приобретать этот товар в меньшем количестве, т. к. стремимся заменить этот товар другими ему аналогичными.

4. Действует эффект дохода. Различают номинальный и реальный доход. Номинальный доход – сумма денег, которыми располагает индивид. Реальный доход – то количество товаров и услуг, которое индивид может купить на данную сумму денег. При снижении цены товара покупатель на ту же сумму денег может приобрести этот же товар, но в большем количестве.

Эффект Госена. Люди с ограниченным, т. е. низким доходом вынуждены приобретать товар, цена на который растет, поскольку их доход не позволяет им заменить этот товар другими. Гиффен, Госсен.

Эффект Веблена. Эффект престижного поведения. Люди, которые достигли определенного уровня доходов приобретают товар, цена на который растёт, чтобы самой покупкой подчеркнуть престижность своего статуса.

Эффект сноба. Снобизм. Есть некоторые люди, которые приобретают, товар растущий в цене, чтобы подчеркнуть своё эго.

Эффект переключения спроса на новый более качественный товар.

Закон спроса не выполняется в некоторых случаях. Например:

1. При антимонопольном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен.

2. Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, антиквариат и т. д.), являющихся средством помещения денег.

3. При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (переключение спроса с маргарина на масло).

4. Товары Гиффена («т. н. товары для бедных — картофель, хлеб, макароны»).

4. Неценовые факторы, влияющие на спрос

1. Доходы покупателей. Зависимость спроса от дохода – кривые Энгеля. Товары можно разделить на следующие группы.

1. Нормальные товары – спрос на них растет с повышением дохода.

2. Товары низшего качества – это значит хуже, а не с нарушением ГОСТов и прочего, спрос снижается с ростом дохода.

2. Цены на другие товары. Товары делятся на взаимозаменяемые или товары субституты.

Если цена на другой товар растёт, начинаем покупать другой товар.

3. Ожидания покупателей.

1. Инфляционные ожидания (повышение цены).

2. Дефляционные ожидания.

3. Дефицитные ожидания (нехватка товара).

4. Ожидания, связанные с изменением дохода, занятости.

4. Вкусы и предпочтения покупателей. Мода. О качестве до покупки мы практически ничего не знаем, поэтому его влияние на спрос ограничено.

5. Количество покупателей и структура покупателей.

Источник

В чем разница между спросом и величиной спроса

Каждый человек нуждается в тех или иных благах, т. е. обладает потребностями. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.

Этот термин, а точнее, его полный вариант — «платежеспособный спрос», ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус (1766—1834). И сделал он это для того, чтобы провести четкую грань между МЕЧТАМИ людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными ВОЗМОЖНОСТЯМИ эти блага приобрести.

Очень хорошо это различие описал уже предшественник Мальтуса Адам Смит: «Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей; он может даже желать иметь ее; но его спрос никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда не поступит на рынок для удовлетворения желаний именно этого человека».

Мальтус довел эту мысль до кристальной ясности, назвав то, что Смит именовал «реальным спросом», спросом платежеспособным. Его выводы позволяют нам сформулировать одно из важнейших правил экономической жизни: «Для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров».

Спрос в таком понимании характеризует состояние рынка, а точнее, связь массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной цен, по которой они могут совершить покупку.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Рис. 1. Связь величины покупок и уровня цены

Именно эту связь иллюстрирует рис. 1, где видно, что, будь цена на рынке пониже, покупатель купил бы желанных ему товаров побольше.

Иными словами, объем (масса) покупок, или, как говорят экономисты, величина спроса, непосредственно зависит от цены, по которой эти товары можно приобрести.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Рис. 2. Кривая спроса (на примере рынка велосипедов)

Она описывает картину спроса на данном товарном рынке, т. е. зависимость между:

• объемами его покупок, возможными при различных уровнях цен.

Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:

1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен?

2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?

Каждая точка на кривой спроса — величина спроса на данный товар (возможное количество покупок) при определенном уровне его цены. Например, точка с координатами 120, 750 обозначает, что при цене 750 руб. покупатели готовы приобрести 120 велосипедов.

Различие между понятиями «величина спроса» и «спрос» легче уяснить, если знать, что каждое из них — ответ на определенный вопрос.

Величина спроса — объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

Если же он поставит вопрос по-иному: «Сколько товаров покупатели готовы будут у меня приобрести за месяц при различных уровнях цен на данный товар?» — то ответом будет характеристика спроса покупателей на данном рынке.

Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени.

На большинстве товарных рынков связь между ценой и величиной спроса складывается так, что более высокой цене соответствует меньшее число покупок. Это подтверждается личным опытом любого человека, посещающего магазины.

Закономерность эта играет такую роль в жизни рынка, что экономисты возвели ее в почетный ранг закона спроса и часто называют даже первым законом экономики.

1) повышение цен не всегда гарантирует увеличение выручки от продаж, а снижение не всегда грозит падением этой выручки;

2) при определении цены на свой товар любой предприниматель обязательно должен просчитать: сколько он сможет выручить при такой цене исходя из существующей эластичности спроса на этот товар по цене.

Источник

Спрос и предложение: основы понятий

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

Я расскажу о том, что такое спрос и предложение, как они формируются и какие факторы сильнее всего влияют на них.

Определение спроса и предложения

Спрос и предложение имеют свои определения, которые можно сформулировать следующим образом.

Спрос – это когда люди намереваются купить за установленную цену какой-то товар или услугу, удовлетворяющую их определенную потребность. При этом существует такое понятие, как совокупный спрос. Он представляет собой сумму всей продукции, которую участники экономической системы готовы приобрести. В зависимости от разных характеристик и факторов, данный параметр можно разделить на несколько видов:

А вот предложение – это возможность различных производителей и продавцов в конкретное время предоставить этот самый товар или услугу за некоторую плату, которую человек согласится отдать взамен.

Если эти две эти величины сойдутся по цене и объему, на рынке могут возникнуть два итога – участники процесса придут к соглашению и заключат сделку купли-продажи либо не сойдутся, а их пожелания останутся неудовлетворенными.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Величина (объем) спроса и предложения

Оба параметра имеют определенную объем или величину. Например, величина спроса – это конкретное количество товаров, которые люди готовы купить в данный момент по установленным ценам.

Весь объем спроса, в зависимости от характеристик покупателей, можно разделить на три большие категории:

А вот объем предложения – это количество товаров, которое продавцы хотят продать по какой-то цене в тот же момент времени.

При этом главная особенность предложения – это удовлетворение спроса по той цене, которая превышает суммарные затраты продавца на производство и реализацию.

Факторы спроса и предложения

На формирование спроса и предложения влияет огромное количество факторов. Сначала поговорим о том, что способно изменить первый параметр – спрос. Существуют ценовые и неценовые факторы, способные повлиять на желание людей приобрести товары или услуги. К первому виду относится установленная продавцом цена, и она больше всего влияет на выбор, который произведут потребители.

К неценовым факторам относятся экономическая ситуация в стране, население, налоги и дотации, величина дохода покупателя и его ожидания от покупки, также мода, уровень полезности и доступности, стоимость взаимозаменяемых продуктов.

Закон спроса

Если стоимость товара или услуги будет расти, но при этом другие параметры останутся неизменными, то спрос начнет уменьшаться. Теоретическое обоснование этого явления основывается за счет трех параметров – уровня дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности.

Эффект дохода показывает – когда стоимость продукта растет, покупательская способность потребителя снижается. За счет этого реальный доход сокращается, поэтому величина спроса на этот товар тоже падает.

Эффект замещения же демонстрирует, что при подорожании продукта люди пытаются найти более дешевый аналогичный продукт, что тоже приводит к сокращению величины спроса.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

А закон убывающей предельной полезности подразумевает, что чем больше человек пользуется тем или иным продуктом, тем больше он ему «приедается». В результате удовлетворение от процесса пользования становится все ниже, человек теряет интерес и захочет вновь покупать его только в случае снижения ценника.

Есть четкая разница между изменениями спроса и его величины. В первом случае перемены происходят при воздействии неценовых факторов и сохранении стоимости на определенный товар. А его объем меняется в случае изменения цены и сохранении остальных, неценовых параметров.

Закон предложения

Данный закон демонстрирует, насколько цена продукта зависит от объема предложения. Соответственно, чем выше стоимость, тем больше величина предложения. Чем ниже стоимость, тем ниже этот объем.

И в таком случае не стоит путать изменение предложения с изменениями его величины. В первом случае большое влияние оказывают именно неценовые факторы, например: уровень дохода, тренды, ожидания и так далее. А вот объем предлагаемых товаров меняется именно из-за повышения или понижения стоимости на товар или услугу.

Вывод из вышесказанного – продавцам выгодно устанавливать высокую цену, так как это увеличит их доход. Поэтому, когда ценовые показатели на рынке растут, продавцы стараются продать как можно больше товаров.

Кривая спроса

Кривая спроса – это графическое отображение того, как зависит стоимость от количества продукции, которую люди хотят приобрести за установленную на рынке цену. На графике есть система координат, где горизонтальная ось Q отражает количество товара (от англ. – quantity), а вертикальная ось P показывает его цену (от англ. – price). Спрос характеризует кривая D с отрицательным наклоном.

При снижении величины спроса кривая D сдвигается влево, а при увеличении, наоборот, двигается вправо. Эта кривая сдвигается под воздействием внешних факторов, а цена при этом не меняется.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Кривая предложения

Кривая предложения – график, отражающий изменение величины предложения в зависимости цены. Система координат та же, что и в прошлом случае – горизонтальная прямая Q так же, как и в предыдущем случае, означает объем продукции, а вертикальная P показывает ее стоимость. Предложение на данной схеме выражается в виде кривой линии, обозначенной буквой S.

График показывает, что при повышении стоимости товаров и услуг продавец пытается реализовать больше продуктов, поэтому линия получает положительный наклон. Если предложение понижается, тогда кривая сдвигается влево, а при увеличении – вправо.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Равновесие спроса и предложения

Равновесие спроса и предложения представляет собой оптимальную цену, при которой величина спроса равна величине предложения. На графике это точка пересечения двух кривых, и называется она равновесной ценой. При возникновении такой ситуации на рынке практически отсутствуют дефицит и избыток, а это значит, что тенденций к росту или снижению цен не наблюдается.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

На этом у меня все! Надеюсь, вы разобрались в основах спроса и предложения.

Источник

Понятие «Спрос», его отличие от величины спроса. Закон спроса и кривая спроса на графике; неценовые факторы рыночного спроса и особенность графического отражения их действия

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Спрос – желание и возможность потребителя купить продукт или услуги в определенное время. Спрос представляет собой платежеспособную потребность в определенных товарах, он измеряется тем количеством продукции, которую потребители готовы и в состоянии купить по данной цене в течении заданного срока.

Основным определяющим его фактором является ценатовара.

Закон спросасостоит в том, что снижение цены (при прочих равных условиях) ведёт, как правило, к соответствующему увеличению спроса. И наоборот, рост цены сокращает спрос.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спросав чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Шкала спроса (табл.5.3) и построенный на её данных график спроса (рис.5.11) показывают зависимость между различными уровнями цены условного товара и соответствующим количеством покупаемой продукции.

С1- при столь высокой цене (5 д.е.) данный товар доступен лишь небольшому кругу потребителей и потому его продажа ограничивается 10 т.е. (товарными единицами) в неделю.

Помимо цены на рыночный спрос воздействуют и другие <неценовые) факторы. К основным из них можно отнести следующие шесть:

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Изменение вкусов потребителей. К примеру, если здоровый образ жизни становится в обществе всё более популярным, то это снижает спрос на алкогольно-табачную продукцию и повышает его на велосипеды и туристское снаряжение.

Изменение числа покупателей. Очевидно, что уменьшение этого числа отзывается падением спроса, и наоборот. Так, сокращение рождаемости в стране снижает спрос на детские товары, а рост продолжительности жизни повышает спрос на медицинские услуги и места в интернатах для пожилых людей.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Изменение иен на сопряжённые товары. Сопряжёнными называют два вида товаров (рис.5.14). Так, взаимозаменяемые товары это пары или группы продуктов, удовлетворяющие примерно одну и ту же потребность людей.

Взаимодополняющие товары представляют собой «неразлучные» товарные пары, спрос на которые предъявляется одновременно.

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Степень удовлетворения потребностей населения в том или ином товаре: чем она выше, тем, очевидно, ниже спрос. В связи с этим ряд западных экономистов (сторонников маржинализма) полагает, что потребление подчиняется так называемому закону убывающей предельной полезности товара

Так вот, закон убывающей предельной полезности означает, что полезность каждой следующей единицы того или иного приобретаемого продукта уменьшается.

Воздействие на спрос ценового и неценовых факторов на графике отражается по-разному:

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Изменение величины спроса под влиянием цены выглядит как переход с одной точки постоянной кривой на другую (скажем, с точки С2 на С3 нашей прежней кривой КС-1).

В отличие от этого изменение в спросе, которое вызвано неценовыми факторами, проявляется в смещении (сдвиге) всей кривой влево (при падении спроса) или вправо

(при его росте). Иначе говоря, в данном случае на том же графическом поле

образуются новые линии спроса. Так происходит потому, что спрос на товар здесь изменяется в целом, то есть при всех уровнях цены.

Вернёмся к рис.5.15. Новая линия КС-2показывает, что, скажем, возросшие доходы потребителей увеличили спрос на наш условный товар как при цене в 1 д.е., так и при ценах в 2, 3, 4 и 5 д.е. Сдвиг же первоначальной кривой КС-1в позицию линии КС-3 отражает общее уменьшение спроса, скажем, из-за потери популярности товара у потребителей.

Графические изменения величины спроса выражаются в изменении по кривой спроса.

— Движение самой кривой спроса происходит тогда, когда изменяется сам спрос под воздействием неценовых факторов- в этом случае говорят об изменении спроса.

-Если потребители захотят купить большее количество товара по каждой цене, то кривая спроса переместится вправо.

-Желание приобрести меньше товара уменьшит спрос и сдвинет кривую спроса влево.

-движение по кривой спроса и изменение объема спроса происходят под влиянием цены товара.

-движение самой кривой спроса и изменение спроса происходят под влиянием неценовых факторов.

Понятие «Предложение», его отличие от величины предложения. Закон предложения и его кривая на графике; неценовые факторы рыночного предложения и особенности графического отражения их действия.

Предложение— количество товаров, реализуемое производителем на рынке.

В рыночном предложении определяющий фактор-цена.

Воздействие цены на предложение (в отличие от спроса) является прямым, а не обратным.

Закон предложения заключается в том, что с повышением цен (при прочих равных условиях) соответственно растёт и величина предложения, так как растущие цены на товары и услуги заинтересовывают производителей (продавцов) в расширении производства и продажи продукции. И наоборот, падение рыночных цен сокращает товарное предложение.

Такая прямая зависимость предложения от цены тоже может быть проиллюстрирована

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спросав чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Шкала предложения и соответствующий ей график предложения показывают, какое количество нашего условного товара будет предъявлено к продаже при разных уровнях цен.

П1-наименьшая величина предложения, при самой низкой цене

Неценовые факторы рыночного предложения:

в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть фото в чем разница между спросом и величиной спроса. Смотреть картинку в чем разница между спросом и величиной спроса. Картинка про в чем разница между спросом и величиной спроса. Фото в чем разница между спросом и величиной спроса

Изменение цен на ресурсы. К примеру, снижение цен на семена пшеницы и соответствующие удобрения уменьшит затраты на производство этого вида зерна, сделав его более выгодным. В результате предложение пшеницы на зерновом рынке возрастет.

Аналогично этому действует и изменение технологий. Скажем, технологическое совершенствование выращивания той же пшеницы также снижает её себестоимость и побуждает фермеров увеличивать своё предложение этой продукции.

В том же ряду стоит и следующий, третий фактор-изменение налогов и субсидий. Производители рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому их повышение сокращает предложение продукции.

Субсидии же считаются как бы «налогом наоборот» и, следовательно, сокращают издержки, стимулируя увеличение предложения. Так, именно государственное субсидирование (финансовая поддержка) фермеров в Западной Европе и США позволяет примерно сохранять сложившийся там уровень предложения их продукции.

Фактор изменение цен на другие товары способен повлиять на предложение иданного продукта. Возьмём, к примеру, снижение цен опять на ту же пшеницу: оно может подтолкнуть фермеров к переключению, допустим, на производство гречихи (ставшее относительно более выгодным), и предложение последней возрастет.

Наконец, действие последнего фактора изменение числа производителей — можно заметить «невооруженным глазом». Например, достаточно было открыться многим сотням мини-пекарен в наших российских городах и поселках, как предложение хлебокондитерских изделий значительно расширилось и возросло.

Подобно ситуации со спросом неценовые факторы и здесь действуют иначе, чем фактор цены, изменяя предложение в целом.

— В случае сокращения предложения, кривая предложения на графике сдвигается влево (КП-3)

-В случае роста предложения, кривая на графике сдвигается вправо (КП-2)

Таким образом, спрос и предложение товаров на рынке находятся «под обстрелом» множества различных факторов, главный из которых- всё же цена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *