г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит

Краткое содержание эпоса Песнь о Гайавате Генри Лонгфелло

О произведении

Эпическая поэма Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате» — это классический памятник американской литературы XIX века. Автор позаимствовал размер стиха и структуру произведения из карельского эпоса под названием «Калевала». Впервые эта поэма издана в США в 1855 году — она сразу же была высоко оценена критиками и читателями. В последующем книга не единожды переиздавалась, будучи переведённой на различные языки мира.

В России в сокращении «Песня о Гайавате» появилась в начале XX века, а классическим переводом является работа Ивана Бунина. В этом произведении переплетаются древний индейский фольклор, вымышленный сюжет, описываются интересные и непосредственные герои, судьбы которых находятся в тесной связи друг с другом.

Школьники могут найти сокращенную «Песню о Гайавате», краткое содержание которой позволит им поближе познакомиться с произведением и подготовиться к домашним заданиям.

Главные герои эпоса:

г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть картинку г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Картинка про г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит

Автор этой поэмы на протяжении многих лет занимался изучением жизни и культуры индейцев, он изучал труды многочисленных историков и общался с представителями местных племен. Известно, что в 1849 году Генри Лонгфелло встретился с вождем клана оджибуэев, который и поведал ему многочисленные предания своего народа. В последующем эти песни и легенды легли в основу поэмы.

Основной целью автора было обратиться к истокам американской литературы, показать читателям национальное уважение к местным жителям и гордость за совместное прошлое. Также в этой книге описываются многочисленные исторические события, в том числе создание Лиги памяти, в которую вошли крупнейшие племена ирокезов в 1570 году.

За счет этого объединения удалось положить конец вражде между различными кланами и добиться спокойствия на североамериканском континенте.

Суровая зима

С наступлением зимних холодов в вигваме возникают 2 призрака, это дамы, мрачно сидящие в углу постройки. Они молчат и забирают лучшие куски пищи. Так происходит несколько дней, и однажды главный герой просыпается оттого, что слышит вздохи и плач. Призраки говорят ему, что они души умерших, и пришли с островов Загробной Жизни, чтобы донести до живых следующее:

После этого женщины прощаются и пропадают. В селеньях начинается голод. Охота оказывается безуспешной. Жена Гайаваты чувствует себя всё хуже и хуже. Она умирает от голода. Муж хоронит любимую и жжёт костры 4 дня, как завещали призраки. Прощаясь с супругой, герой обещает вскоре с ней снова встретиться.

Из далёкого похода возвращается Ягу, он рассказывает, что видел Большое Море и крылатую лодку, в которой находилось 100 воинов. Их лица были окрашены в белый цвет, а на подбородках красовались густые волосы. Услышав это, народ не верит и смеётся, называя рассказ очередной небылицей.

Невесело только Гайавате, ведь у него было такое же видение, причём Владыка жизни велел встретить бледнолицых бородатых чужеземцев с приветом и лаской. Он сообщает, что Гитчи Манито приоткрыл ему будущее: он видел народ, переселяющийся на Запад. Герой признаётся, что он наблюдал, как гибнут индейские народы в борьбе друг с другом.

Гайавате радостно встречает приплывших людей. Индейцы охотно приобщаются к истинам, провозглашаемым наставником гостей. Устав от жары, чужеземцы засыпают в вигваме. Попрощавшись с Нокомис, герой уплывает на своём челне на Закат.

Краткий пересказ

«Песнь о Гайавате» знакомит читателя с отважными героями, которые сражаются со злом. В этом произведении рассказывается о легендах и мифах индейцев Америки, которые до настоящего времени сохранили свою самобытную культуру.

Рождение жизни

Повествование начинается с воспоминаний индейского странствующего музыканта Навадагу, который поёт песню о стародавних временах, рождении величайшей жизни, подвигах вольного народа, который жил в правде и согласии. Рассказчик переносит читателей в священное место, где живет Гитче Маниту — верховное божество и повелитель жизни. Именно он сотворил народы и создал мир.

Повествование переносится в цветущую долину, куда с ночных светил сходит прекрасная девушка Нокомис. В этом райском месте она рожает дочь и нарекает её Веноной. Малышка быстро растет, а мать все это время предупреждает её опасаться сильных чар Мэджекивикса.

Однако Венона ослушалась советов матери и влюбилась во властителя ветра, и от этой страсти родила сына, который получил имя Гайавата.

Поиски отца и приключения Гайаваты

Повелитель ветра был бессмертным, поэтому одержать победу в такой битве были невозможно. Он предложил своему сыну оставить вражду и вернуться к своему народу, а в последующем обещал сделать его повелителем ветра. Как только бой закончился, Мэджекивикс бесследно исчез.

Гайавата отправился в заповедную чащу, где на протяжении семи ночей постился и молился о счастье народа. Владыка жизни услышал его просьбы и прислал индейцам кукурузу, которая стала для них основной сельскохозяйственной культурой, позволив выжить в тяжелые годы. Гайавата со своим другом силачом Квазиндоном отправился в далекое путешествие, где не раз смотрел в лицо смерти, но всегда выходил победителем из самых сложных передряг.

Духи умерших и появление белых людей

Злые духи хотели отомстить Гайавате. Победить отважного героя они не смогли, но, решив насолить ему, убили его друга Чайбайабаса. Вскоре гибнет силач Квазиндон, который в отсутствие главного героя встал на защиту посёлка от темных сил, но справиться с ними не смог. В это же время появляются души умерших, которые просят живых не скорбеть по ним и не приносить им так много еды в подношениях. После того как Гайавата зажигает им костёр, чтобы осветить дальний путь в царство мертвых, призраки исчезают.

Следующие несколько лет были счастливыми для Гайаваты и его племени. Однако вскоре в селение приходит индеец Ягу, рассказывая жителям о большом море и огромной пироге в ней с бледнолицыми бородатыми воинами. Гайавата и его друзья посмеиваются над такой речью, утверждая, что это лишь виденье. Однако вскоре другие индейцы также встретили белых людей, которые пришли в их земли с недобрыми намерениями.

Бледнолицые, которые пришли к индейцам, начали рассказывать им о христианской религии, а всех, кто отказывался принять крещение, убили.

Гайавата, посоветовавшись со своими старейшинами, принимает решение уплыть в страну бесконечной вечной жизни, а вместе с ним уходит большинство жителей его посёлка. На этом повествование эпоса подходит к концу.

Подвиги героя

В следующей главе рассказывается, как Гайавата строит лодку из берёзовой коры и корней тэмрака, и вместе со своим приятелем — силачом Квазиндом очищает речку от коряг и мели. В заливе он пытается поймать Великого Осетра, трижды забрасывая удочку. В итоге рыба его поедает вместе с судном, однако герой сжимает сердце в её чреве, и та умирает. Далее Гайавата одерживает победу над коварным волшебником по имени Меджисогвон. Он одолевает его, даже несмотря на уродливых змей, которые охраняют Жемчужное Перо.

Герой берёт в жёны девушку из другого племени, её зовут Миннегага.

Их свадьба проходит шумно и весело:

Желая уберечь засеянную землю от порчи, Гайавата просит жену пройтись по ней ночью без одежды. Она слушается мужа и делает так, как он сказал. Герой ловит Царя-Ворона Кагаги, стая которого пришла клевать посевы. Он привязывает неприятеля на крыше своего вигвама для острастки.

Нужно отметить ещё одно достижение героя — это придуманные письмена, посредством которых можно выходить на связь с будущими поколениями и передавать им знания.

Краткий анализ

В этом произведении автор отображает мифологическое представление индейцев об устройстве окружающего мира. Пространство населено различными духами, богами, героями, а силы природы являются живыми. Крайне интересен образ Гайаваты, который среди индейцев считался умным, сильным, могущественным и научил многим важным вещам своих близких.

В этом произведении рассматриваются вопросы:

Главный герой предан своему народу, поэтому он действует исключительно в его интересах. Генри Лонгфелло построил эту поэму как интересную сказочную биографию Гайаваты и его друзей. Автор воздает должное герою, его высоким моральным качествам и огромной физической силе. Главный герой эпоса — это справедливый, мудрый и храбрый воин, который сделал всё, чтобы принести своему народу спокойную и счастливую жизнь.

Смерть друга

Злые духи начинают испытывать страх, опасаясь благородных стремлений главного героя. Они топят его приятеля по имени Чайбайабас. Гайавате нездоровится, ему чудом удаётся вылечиться при помощи магических заклинаний и плясок.

Обворожительный По-Пок-Кивис обучает своё племя игре в кости и дерзко обыгрывает мужчин. Далее он разоряет вигвам Гайаваты. Возвратившись домой, герой отправляется в погоню за врагом. Тот пытается скрыться, он просит бобра превратить его в одного из своих, но сделать больше остальных. Тот радостно соглашается, животные избирают его своим вожаком. Вода прорывает плотину, и бобры быстро скрываются. По-Пок-Кивис не в силах это сделать, так как он крупнее других. Он снова становится человеком.

Пытаясь убежать, враг превращается в казарку. Гайавата просит о помощи гром и молнию, и всё же побеждает неприятеля.

Погибает ещё один друг главного героя, это Квазинда. Его убивают пигмеи из-за того, что он поддерживает индейцев. Они попадают ему в лоб голубой еловой шишкой.

Отзывы читателей

Недавно прочла «Песнь о Гайавате» и получила море удовольствия. Вообще, я не очень люблю поэмы, но эта потрясла меня до глубины души. Очень интересное и трогательное произведение, всем от души его рекомендую!

Я вообще неравнодушна к стихотворениям, и эта поэма мне очень понравилась. О ней я узнала несколько лет назад из романа Карла Мая «Винниту». Там один из персонажей увидел, что его побратим читает «Песнь о Гайавате». Мне тогда тоже захотелось ознакомиться с ней, и вот этот день настал. Впечатления — самые лучшие! Я восхищаюсь Гайаватом, его преданностью своему народу и самоотверженностью. Это настоящий герой.

Замечательное произведение, приятный перевод, читается как на одном дыхании. Очень интересна фигура основного персонажа, это колоритный наставник, пророк и вождь, жизненный путь которого выдался довольно тернистым.
Ника

Источник

Анализ поэмы «Песни о Гайавате» Г. Лонгфелло

Содержание:

Предмет:Зарубежная литература
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:26.03.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по зарубежной литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Произведение «Песнь о Гайавате» считается самым замечательным трудом Г. Лонгфелло, прославившем автора как в Новом, так и в Старом свете еще при жизни. Оно было создано на основе сказаний индейского народа и в поэтической форме воспевало неповторимую красоту материального и духовного мира коренных жителей Америки.

«Песнь о Гайавате» — это великий гимн миру. Его герой выступает в сказаниях индейцев под различными именами, он наделен многими прекрасными чертами и заключает в себе идею преодоления всяческой розни, отказа от распрей и войн во имя мирного труда на щедрой земле. В «Песни о Гайавате» главенствует ощущение единства человека и природы, утраченное ныне чувство органичности бытия, его одухотворенности, его цельности.

История создания эпической поэмы «Песня о Гайавате».

Песня «Песня о Гайавате» считается самой замечательной работой Дж. Лонгфелло. Он был создан на основе легенд индийского народа и принес автору мировую известность.

Эта работа вызвала интерес у многих критиков. Но, изучив несколько критических статей разных авторов, таких как Е. Корнилова, И. Бунин, К. Озенева, я пришел к выводу, что их мнения во многом совпадают. Они отмечают, что в своем стихотворении Лонгфелло воскрешает прошлое Америки.

Генри Уодсворт Лонгфелло глубоко изучил исторические труды о жизни и культуре индейцев. Он сохранял этот интерес всю свою жизнь. Писатель встречался с представителями различных индейских племен. 1849. Он встретился с вождем племени оджибвей.

Легенды, которые Г. Лонгфелло услышал от индийского лидера, впоследствии были использованы в Песне о Гайавате. Автор полагал, что ссылка на источники обогатит американскую литературу и будет способствовать формированию у американских читателей реальных ощущений национальной гордости и единства.

В дополнение к индейским источникам, автор опирался на литературные традиции Европы. Он увлекался коллекциями исландского («Эдда») и финского («Калевала») фольклора, а также использовал древнюю мифологию (в форме Джавати можно найти черты Орфея, Геркулеса, Прометея и т. д.), Славянского фольклора ( персонажи в «Песне о Гайавате» немного напоминают героев русских эпосов и сказок), европейская легенда («Песни о Гайавате» созданы по образцу «Песни о Роланде», «Песни о нибелунгах», «Песни о Сиде », где биография главного героя была спета в центре).

Так, национальные источники и творческое освоение литературных традиций позволили Г. Лонгфелло создать оригинальное произведение, которое он назвал «поэмой великой веры в Америку».

Эпическая поэма Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате» главная идея Трубки Мира

По мнению американских историков, настоящая Гиавата также принимала активное участие в организации Лиги. Свой образ, окутанный дымкой легенд, и другие образы, ставшие для индийцев мифическими, художник ввел в стихотворение. Автор перенес произведение в XVII век, когда европейцы появились на американском континенте, то есть началось формирование нового государства. Автор намеренно отошел от реальных фактов с целью намека на имидж Америки и утверждения тех моральных и социальных идеалов, которые, по его мнению, должны направлять американцев в построении демократического государства.

Древние образы североамериканских индейцев

В Песне о Гайавате воссозданы древние образы североамериканских индейцев. Для них мир, населенный духами, героями, древними божествами. Природа и ее силы магические по своей природе. Человек зависит от множества сверхъестественных и божественных сил, но он находит свое место в сложном и разнообразном мире, способном победить силы зла.

Стихотворение начинается с истории создания племенной лиги. Это не просто поэтизация исторического факта, а представление о процессе создания нового мира на принципах мира и взаимопонимания.

г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть картинку г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Картинка про г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит

Кто такой Гайавата? В мифах североамериканских индейцев Гайавата является первооткрывателем многих вещей, самых могущественных и могущественных. Поэма Лонгфелло построена как сказочная биография героя. Он рассказывает о его божественном происхождении, подвигах, браке, переходе от земного к потустороннему миру (потому что настоящий герой бессмертен). Основываясь на мифологии Лонгфелло, он создал настоящий человеческий гимн, превознося физические и моральные качества.

Заключение

Гиавата изображается как позитивный герой. Он сильный, смелый, мудрый, справедливый. Однако главное, что это действительно делает его национальным героем, преданность своему народу. Гайавата и его друзья постоянно заботятся о том, чтобы обеспечить мирную и счастливую жизнь людей.

Есть два мнения относительно размера стихотворения. Автор критических статей, появившихся в Америке и Европе сразу после публикации произведений Лонгфелло, определяет его как двуногого хорея. Каждый стих содержит четыре двухсложных ножки, которые вместе составляют восемь слогов. Стихотворение стих не рифмованное.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть картинку г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Картинка про г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть картинку г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Картинка про г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Анализ поэмы “Песнь о Гайавате”

История создания эпической поэмы “Песнь о Гайавате”. Генри Уодсворт Лонгфелло глубоко изучал исторические труды о жизни и культуры индейцев. Этот интерес он сохранял в течение всей жизни. Писатель встречался с представителями различных индейских племен.

1849 г. Он познакомился с вождем племени Оджибуэев. Легенды, которые услышал Г. Лонгфелло от индейского вождя, были впоследствии использованы в “Песни о Гайавате”. Писатель думал, что обращение к истокам обогатит американскую литературу, и будет способствовать формированию настоящих

Писатель сознательно отступил от реальных фактов с целью поэтизации образа Америки и утверждения тех моральных и общественных идеалов, которыми, на его мысль, должны руководствоваться американцы в строительстве демократического государства.
В “Песне о Гайавате” воссозданы древние представления североамериканских индейцев. Для них мир населенный духами, героями, древними божествами. Природа и ее силы имеют магический характер.

Человек зависит от многих сверх природных и божественных сил, однако он находит свое место в тяжелом и многообразном мире, способном побеждать злые силы.
Поэма начинается с рассказа о создании Лиги племен. Это не просто поэтизация исторического факта, а изображение процесса созидания нового мира на принципах мира и взаимопонимания.
В индейской мифологии имя Гитчи-Маниту означает “Великий Дух”, “Владыка жизни”. Индейцы верили в то, что имено он создал мир и правит ним. Гитчи-Маниту – это Творец, Отец всех народов, олицетворение добра и мудрости для североамериканских индейцев.

Он предлагает индейцам жить в мире между собой, стать друзьями и братьями. Эта мысль вполне соответствовала не только стремлением североамериканских индейцев и христианским заповедям, утверждал Г. Лонгфелло в “Песни о Гайавате”. Индейцы как “дети” одного Большого Духа, Владыки Жизни, братья, а брат не при каких обстоятельствах не может поднять руку на брата, потому что это большое зло.

Идея братства распространяется на весь мир: всем людям требуется стать братьями и прекратить войны и вражду.
Особое значение в а этой части приобретает образ “Трубки Мира”. Трубка – традиционный атрибут быта североамериканских индейцев. С трубкой они никогда не расставались, с ней шли на переговоры, ее берегли и передавали в наследство. Поэт подчеркивает мифическое значение Трубки Мира – ее сделал и зажег сам Гитчи-Манито, подавши людям соответствующий знак.

Трубка – это воплощение идеи единения и взаимопонимания для всех народов.
Кто такой Гайавата? В мифах североамериканских индейцев Гайавата – первооткрыватель многих вещей, самый могущий и сильный. Поэма Лонгфелло построена как сказочная биография героя.

В ней рассказывается о его божественном происхождении, подвигах, женитьбе, переход из земного в потусторонний мир (потому что настоящий герой бессмертный). Опираясь на мифологию Лонгфелло, создал настоящий гимн человека, возвышая физические и моральные качества. Гайавата изображается позитивным героем. Он сильный, храбрый, мудрый, справедливый.

Однако главное то, что его действительно делает народным героем, преданность своему народу. Гайавата и его друзья постоянно заботятся о том, чтобы обеспечить людям мирную и счастливую жизнь.
Вопросы к материалу, также можно с этих вопросов составить план. 1. Для чего собирает Гитчи-Манито индейцев? 2. Какие племена указываются в произведении? 3. Опишите индейцев, которые прибыли на клич великого Гитчи-Манито.

4. Как называет Гитчи-Манито индейцев? Поясните это обращение. 5. Приведите аргументы, которыми Гитчи-Манито убеждает индейцев жить в мире.

6. Изменились ли Индейцы после речи Гитчи-Манито? 7. Какая идея воплощена в Трубке Мира?

Related posts:

Источник

10 класс Элективный курс Урок №15 Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Мифы североамериканских индейцев и их воплощение в поэме. Образ Гайаваты.

О произведении

Эпическая поэма «Песнь о Гайавате» является классическим памятником американской литературы. Ее структура и размер стиха были позаимствованы автором из карельского эпоса, а точнее из произведения «Калевала».
Поэма была издана в ноябре 1855 года в США и сразу была высоко оценена читателями и критиками. В течение последующих нескольких лет книга не раз переиздавалась на английском и была переведена на многие языки мира.

В России произведение перевел И. А. Бунин. Этот перевод до сих пор остается непревзойденным.

История создания

Основана на индейском фольклоре «Песнь о Гайавате» (краткое содержание рассмотрим ниже). Лонгфелло занимался серьезным изучением работ историков, посвященных культуре и жизни индейцев. Более того, автор общался с представителями различных племен. В 1849 году произошла знаменательная для него встреча с вождем племени Оджибуэев, которые рассказал ему много преданий своего народа. Именно эти легенды и легли в основу поэмы.

Целью Лонгфелло было попытаться обратить американскую литературу к ее истокам, научить американских читателей испытывать гордость и национальное уважение к тем, кто исконно жил на их землях.

Есть и исторические факты в «Песне о Гайавате». В частности, это история создания Лиги памяти в 1570 году, в которую вошли племена ирокезов. Изначально Лига считалась военным союзом, но позднее превратилась в совет коллективного правления, что положила конец вражде между племенами.

Вопросы и ответы к поэме Г. Лонгфелло “Песнь о Гайавате”

Когда сложилась мифология индейцев Северной Америки? В чем ее особенность?

Мифология индейцев Северной Америки отражает сложные процессы перемещения племен, влияние друг на друга оседлых и кочевых племен, земледельческих и охотничьих. Среди них самыми важными были племена ирокезов. В мифах все явления природы наделялись магической силой. Почти у всех племен есть мифы о сотворении мира.

Человек в них, приобретая чудесные талисманы и реликвии, становится неуязвимым для сил зла.

Кто такой Гайавата?

Гайавата в мифологии ирокезов

– легендарный вождь и пророк. Он дал своему народу письменность. Гайавата выступал против родовых усобиц, из-за чего ему приходилось преодолевать сопротивление злого божества, людоеда Атотархо.

Жизнь Гайаваты полна бурь и невзгод; он человек огромной воли и большой государственной мудрости.

Каким изображен Гайавата у американского поэта Г. Лонгфелло в поэме “Песнь о Гайавате”? Какую миссию возложил Великий Дух Гитчи Манито на Гайавату?

В главе “Трубка мира” Гитчи Манито обращается к враждующим племенам с призывом прекратить кровопролитие и остановить взаимную вражду. Великий Дух

возложил на Гайавату миссию установить мир и согласие между индейскими племенами. Великий Дух сделал огромную трубку и закурил ее. Дым струился над людьми.

Какие мифы о пророке и учителе Манабозо были положены Лонгфелло в основу поэмы о Гайавате?

При создании образа Гайаваты поэт использовал мифы о Манабозо, наделяя своего героя удивительными качествами этого пророка. Одна из легенд положена в основу главы “Гайавата и Жемчужное Перо”. Манабозо сражается с Жемчужным Пером, убившим когда-то его деда, и одерживает победу над чудовищем, который жил среди мрачной трясины, охраняемой огненными змеями.

В легенде сказано, что в критический момент дятел помогает Манабозо, говоря, что у врага есть уязвимое место: надо целиться в пучок волос на макушке головы.

Какую цель преследовал поэт, воплотив в образе Гайаваты черты и Манабозо, и других мифологических героев?

Основная мысль поэмы: человек – высшее создание природы. Его невозможно превзойти ни по уму, ни по мудрости. Он всегда побеждает в борьбе со злыми силами природы – злодеями и волшебниками.

Гайавата в поэме Лонгфелло – это человек, воплощающий честность, справедливость, мудрость, но и божество, герой народных легенд, обладающий сверхъестественной, магической силой, которую он обращает на благо своего народа.

В Гайавате поэт отразил свободолюбие индейцев, их отвагу и мужество, человечность и любовь к миру.

Расскажите о создании “Песни о Гайавате”. Что легло в основу сюжета?

Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор американских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравственным смыслом. Сам автор так сформулировал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о “человеке чудесного происхождения, который был послан расчистить реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам”.

Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке. “Песнь о Гайавате” позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными европейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представлениями. Европейцы поняли не только разницу, но и родство таких разных культур.

Поэма служит сохранению знаний о мире, культуре народа. Цель автора – сохранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.

Каким рисует автор Гайавату? Какими качествами наделен герой?

В центре поэмы – образ народного героя индейца Гайаваты. Гайавата – историческое лицо, он жил в XV веке, происходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ.

В сказаниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под различными именами. Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письменности, врачеванию, помогает приручать зверей, открывает пользу растений, сражается и побеждает чудовищ – Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.

Что помогает нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художественные средства, помогающие ярче представить образ Гайаваты.

Образ Гайаваты складывается из его речей, действий и поступков. Герой помогает людям и бесстрашно защищает их. Он смел и решителен.

Он отважный воин и в то же время яростный защитник мира.

Эпитеты: бесстрашный, благородный, отважный, радушный, разумный.

И, как уголь, разгорелось Гневом сердце Гайаваты.

Позабыл он горечь гнева; Так в груди у Гайаваты сердце гневное стучало.

И родился сын печали, Нежной страсти и печали, Дивной тайны – Гайавата. Подумайте, с какими мифологическими персонажами можно сравнить Гайавату. Обоснуйте свой ответ.

Какие подвиги этих героев напоминают подвиги Гайаваты?

Подвиги и образ Гайаваты напоминают образы мифологических героев – Геракла, Персея, Тезея, Антея. Сражение со страшными чудищами, помощь людям, совершение подвигов во благо людей – все это объединяет персонажей мифов и эпосов разных народов.

Вспомните, с кем сражались былинные богатыри, герои русских народных сказок. Кто помогал им? Кто помогает Гайавате?

Русские богатыри и герои народных сказок сражались с Соловьем-разбойником, Идолищем поганым, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой. Им помогали животные, волшебные предметы – ковер-самолет, сапоги-скороходы. Гайавате помогают животные, лодка без весел.

Попытайтесь объяснить сходство русских фольклорных образов и сюжетов с образами и сюжетами из индейских преданий.

Произведение Г. У. Лонгфелло построено на мифологическом сюжете. В нем нашли отражение сказочные элементы, свойственные русскому фольклору: испытание героя, превращения, волшебные предметы, магические числа, гиперболы. Древние люди описывали мир и рассказывали об этом своим детям. Для этого каждый народ придумывал свои мифы, которые передавались из уст в уста.

Поэтому мифы и сказки разных народов схожи между собой.

Какую роль играет мир природы в “Песни о Гайавате”?

Древнему человеку казалось, что все в мире живет своей жизнью и управляется могучей силой. Законов природы он еще не знал и думал, что всеми явлениями управляют божества или духи. Эти представления о мире нашли отражение в “Песни о Гайавате”.

Мифологические представления индейцев складывались в единстве человека и окружающего мира. Мир природы неотделим от мира человека. Только благодаря природе существует человек, природа дает ему жизнь и в то же время она может быть враждебной, противостоять людям – Гайавата борется с Медведем и Осетром и одерживает победу.

Почти у всех племен отмечены мифы о сотворении мира, о четырех стихиях. В индейском эпосе один из центральных мифологических мотивов – мотив сотворения мира.

Создание Вселенной связано с ее одушевлением. Не случайно в основе многих сказаний лежит прием одушевления. Сотворение мира – это и обустройство.

Гайавата послан расчистить реки, леса и рыболовные места.

Какое значение имеет образ певца в поэме? В каких произведениях вы встречались с образами певцов, ведущих повествование?

С образами певцов, от лица которых ведется повествование, мы встречались в былинах, песнях, авторских произведениях. Это Боян в “Слове о полку Игореве”, гусляры в “Песне про купца Калашникова…” М. Ю. Лермонтова. Они являются носителями народного эпического сознания.

С помощью таких образов авторы передают народное восприятие происходящего.

Почему Лонгфелло назвал свое произведение песнью? Найдите в тексте художественные особенности, характерные для песенного жанра.

Песнь – одна из самых древних форм лирической поэзии, в которой отражены исторические события, мифологические и легендарные представления людей, героические деяния великих предков. Народ слагает песнь тогда, когда испытывает сочувствие к герою. Песнь рассказывает о реальных или легендарных событиях.

У поэта появляется возможность с помощью этой формы создать иллюзию объективного отношения к героям, потому что герои показаны как бы глазами народа.

Бунин отмечал “редкую красоту художественных образов и картин” поэмы. Докажите это утверждение.

Произведение насыщено живописными и поэтическими строками. Оно воскрешает перед нами красоту девственных лесов и прерий, очарование народных преданий, воссоздает цельные характеры первобытных людей. Многочисленные эпитеты, метафоры, сравнения способствуют созданию ярких и поэтических картин.

Если вы читали произведения о жизни индейцев Ф. Купера, М. Рида и других писателей, то попробуйте сравнить эти книги с “Песнью о Гайавате”.

Ко времени создания “Песни о Гайавате” немало романов было посвящено жизни краснокожих жителей Америки – романы Ф. Купера, М. Рида и др. Нередко индейцы в них выступают условными персонажами, лишь оживляющими приключенческий сюжет. Лонгфелло ставил перед собой другую задачу: он хотел воссоздать почти исчезнувший мир американской старины, передать ощущение утраченного единства человека и природы, чувство органичности бытия.

Описывая мир природы, поэт обращается к фольклорной образности, необычным метафорам, в которых отражено мировосприятие коренных жителей Америки.

Генри Лонгфелло, «Песнь о Гайавате»: краткое содержание

Начинается поэма с воспоминаний об известном индейском музыканте по имени Навадагу, который в стародавние времена пел песнь о Гайавате – о рождении, «великой жизни», но главное, о тех подвигах, который он совершил, чтобы был его народ счастлив и жил в доброте и правде.

Однако далее рассказчик переносит нас совершенно в другие время и место. Теперь перед читателем предстает Владыка Жизни, Гитчи Манито, верховное индейское божество. Он сотворил все народы, начертил своими руками долины и реки и слепил трубку из глины, а затем закурил ее. Когда дым, который поднимался к небу от трубки мира, увидели вожди всех племен, они собрались вокруг Владыки Жизни. Тогда Гитчи Манито стал призывать враждующие между собой племена примириться, стать братьями. Затем он предсказывает явление пророка, который укажет вождям истинный путь к спасению. Выслушав Владыку Жизни и повинуясь его речам, индейцы начали входить в воды реки, чтобы смыть с себя боевую раскраску. Затем они закуривают трубку мира и отправляются обратно к своим племенам.

Как и многие эпические произведения, «Песнь о Гайавате» (краткое содержание это подтверждает) встраивается в мифологические представления индейцев о мире и его устройстве.

Затем рассказывается о том, как, одолев огромного медведя по имени Мише-Мокву, становится Мэджекивис Властителем Западного Ветра. Своим детям он отдает власть над другими ветрами: Шавандази – Южным, Вебону – Восточным, а злому Кабибонокке – Северным.

Теперь повествование переносит нас назад во времени. В далекие времена с месяца в цветущую долину упала прекрасная дочь ночных светил Нокомис. В этой долине она родила дочь и дала ей имя Венона. Когда девочка подросла, мать стала предупреждать ее, чтобы та опасалась чар Мэджекивиса. Однако Венона не прислушалась к советам матери. Очаровал ее Властитель Западного Ветра, и тогда родила Венона сына «нежной страсти и печали» и дала ему имя Гайавата.

Гайавата — характеристика героя. «Песня о Гайвате»

Категория: Характеристика героев

ГАЙАВАТА (англ. Hiawatha) — герой поэмы Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1855). Образ Г. имеет мифологические и исторические прототипы. Исторический Г. жил в XVIIв. в Северной Америке и стал одним из основателей лиги пяти ирокезских племен. Сначала он был одним из вождей племени онондагов, где ему противостоял энергичный и честолюбивый вождь Атотаро. Г. был изгнан, и его усыновило племя могауков. Само имя Г. этимологически объясняется как наследованное имя одного из вождей этого племени (по другому толкованию Г.— это древнее божество охотников и рыболовов). Самый авторитетный вождь могауков — Деканавида — стал сторонником Г., и вместе они организовали союз четырех племен, к которым позже присоединились и онондаги (легенда об избавлении Г. и Деканавидой вождя онондагов Атотаро от злых духов). Позже в индейской мифологии Г. стали отождествлять с Манабозо (индейск. кролик) — одним из классических вариантов культурного героя-первопредка, творца жизненных благ и изобретателя ремесел и обычаев. Лонгфелло, который при написании поэмы глубоко интересовался финским народным эпосом «Калевала», придал Г. черты, во многом сходные с космогоническими героями «Калевалы» —Вейнемей-неном и Ильмариненом. Сам Лонгфелло писал об образе Г.: «Я написал ее (поэму) на основании легенд, господствующих среди североамериканских индейцев. В них говорится о человеке чудесного происхождения, который был послан к ним расчистить их реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам. У разных племен он был известен под разными именами: Мичабу, Чиабо, Фаренавайгон и Гайавата, что значит — пророк, учитель». В поэме появление Г. как «пророка» предсказывает прародитель индейцев, «Владыка Жизни» Гитчи Манито. Г. появляется на свет как сын Западного Ветра и внук звезды (луны). Он несет мир и порядок индейским племенам, постоянно сражается со злом и защищает добро. Он учит индейцев земледелию и письменности. Г., по мысли Лонгфелло, становится «учителем человечества». В мифологических параллелях Г.— Прометей индейского народа. Г. не только мифологический — он еще и романтический герой, воплощающий идеал американских романтиков, их мечту о герое, который наиболее полно слит с природой (Эмерсон). Г. с детства учится понимать природу, свободно общаться со всем живым и неживым в ней, знать ее язык. Его разум способен воспринимать и постигать природу. Романтизированы отношения между Г. и его женой, между Г. и его друзьями. Г. объединяет в себе черты поэта и воина — он призван освободить мир от чудовищ, он пример доброты и благородства. В образе Г. Лонгфелло как бы спрессовывает воедино три времени: мифологическое время первопредков (время зарождения ритуалов и обычаев, зарождения письменности и поэзии), время историческое (объединение ирокезских племен) и время идеальное (в котором Г. выступает в качестве гостеприимного хозяина, подготовившего свой народ к встрече с белыми христианами, как бы передающего свои земли и их обитателей новой эпохе заселения Америки европейцами). Таким образом, Г. превращается в грандиозный образ народного героя, связующий прошедшее, настоящее и будущее. В конце поэмы Г. покидает свои племена, уплывая в пироге на Запад, как бы исполнив предназначенную ему миссию. вместе с героями Ф.Купера сформировали обобщенный «образ индейца» североамериканской литературы. Для русских писателей (в частности, для Л.Толстого) Г. представлялся народным героем, идеально воплощенным в литературном произведении.

Сейчас смотрят:

Поиски отца

Как и в любом эпосе, имеет божественное происхождение главный герой поэмы «Песнь о Гайавате». Краткое содержание далее рассказывает о горестной судьбе, что постигла его мать. Вскоре после рождения сына Мэджекивис бросил Венона, и от горя она умерла. Вырастила и воспитала юного Гайавату бабка Нокомис.

Уходит в лес Гайавата и в течение 7 ночей постится. Он обращается с молитвой к Гитчи Манито и просит о счастье для своего народа. В ответ на это у его вигвама возникает юноша по имени Мондамин. Гайавата вступает с ним сражение, убивает и хоронит. Герой навещает могилу убитого, и постепенно на ней прорастают зеленые стебли. Это другое воплощение юноши – кукуруза, которая и была послана людям Владыкой Жизни.

Краткий пересказ

«Песнь о Гайавате» знакомит читателя с отважными героями, которые сражаются со злом. В этом произведении рассказывается о легендах и мифах индейцев Америки, которые до настоящего времени сохранили свою самобытную культуру.

Рождение жизни

Повествование начинается с воспоминаний индейского странствующего музыканта Навадагу, который поёт песню о стародавних временах, рождении величайшей жизни, подвигах вольного народа, который жил в правде и согласии. Рассказчик переносит читателей в священное место, где живет Гитче Маниту — верховное божество и повелитель жизни. Именно он сотворил народы и создал мир.

г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Смотреть картинку г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Картинка про г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит. Фото г у лонгфелло песнь о гайавате чему учит

Повествование переносится в цветущую долину, куда с ночных светил сходит прекрасная девушка Нокомис. В этом райском месте она рожает дочь и нарекает её Веноной. Малышка быстро растет, а мать все это время предупреждает её опасаться сильных чар Мэджекивикса.

Однако Венона ослушалась советов матери и влюбилась во властителя ветра, и от этой страсти родила сына, который получил имя Гайавата.

Поиски отца и приключения Гайаваты

Повелитель ветра был бессмертным, поэтому одержать победу в такой битве были невозможно. Он предложил своему сыну оставить вражду и вернуться к своему народу, а в последующем обещал сделать его повелителем ветра. Как только бой закончился, Мэджекивикс бесследно исчез.

Гайавата отправился в заповедную чащу, где на протяжении семи ночей постился и молился о счастье народа. Владыка жизни услышал его просьбы и прислал индейцам кукурузу, которая стала для них основной сельскохозяйственной культурой, позволив выжить в тяжелые годы. Гайавата со своим другом силачом Квазиндоном отправился в далекое путешествие, где не раз смотрел в лицо смерти, но всегда выходил победителем из самых сложных передряг.

Духи умерших и появление белых людей

Злые духи хотели отомстить Гайавате. Победить отважного героя они не смогли, но, решив насолить ему, убили его друга Чайбайабаса. Вскоре гибнет силач Квазиндон, который в отсутствие главного героя встал на защиту посёлка от темных сил, но справиться с ними не смог. В это же время появляются души умерших, которые просят живых не скорбеть по ним и не приносить им так много еды в подношениях. После того как Гайавата зажигает им костёр, чтобы осветить дальний путь в царство мертвых, призраки исчезают.

Следующие несколько лет были счастливыми для Гайаваты и его племени. Однако вскоре в селение приходит индеец Ягу, рассказывая жителям о большом море и огромной пироге в ней с бледнолицыми бородатыми воинами. Гайавата и его друзья посмеиваются над такой речью, утверждая, что это лишь виденье. Однако вскоре другие индейцы также встретили белых людей, которые пришли в их земли с недобрыми намерениями.

Бледнолицые, которые пришли к индейцам, начали рассказывать им о христианской религии, а всех, кто отказывался принять крещение, убили.

Гайавата, посоветовавшись со своими старейшинами, принимает решение уплыть в страну бесконечной вечной жизни, а вместе с ним уходит большинство жителей его посёлка. На этом повествование эпоса подходит к концу.

Подвиги Гайаваты

Продолжается «Песнь о Гайавате». Краткое содержание повествует о том, как Гайавата вместе с Квазиндом, своим другом и силачом, очистили реку Таквамино от коряг. В заливе Гитчи-Гюми герой на удочку ловит Великого Осетра по имени Мише-Наму, который проглатывает его вместе с лодкой. Но Гайявата сжимает сердце рыбы, и та погибает. Затем герой побеждает ужасного волшебника Меджисогвона.

Гайавата женится на девушке из племени дакотов по имени Миннегагу. Чтобы защитить засеянные поля от порчи, герой велит своей жене ночью обойти их обнаженной. И Миннегага выполняет просьбу мужа. В это время самому Гайавате удается изловить Царя-Ворона Кагаги, который привел свою стаю клевать посевы.

Гибель друзей

Изображает героя, освободившего людей от чудовищ и давшего им пищу, Лонгфелло («Песнь о Гайавате»). Краткое содержание также описывает, как Гайавата изобретает письменность.

Злые духи, страшась Гайаваты, заключают против него союз и топят друга и музыканта по имени Чайбайабаса. Узнав об этом, Гайавата заболевает, и его чудом удается вылечить.

В его отсутствие в племя приходит По-Пок-Кивис и разоряет вигвам Гайавата. Возвратившись, герой отправляется за ним в погоню. Пытаясь скрыться, По-Пок-Кивис превращается сначала в бобра, потом в казарку. Но Гайавата призывает на помощь гром и молнию и побеждает его.

Гибнет еще один друг героя, силач Квазинда.

Величие древней легенды о Гайавайте

Он сумел придать этим историям художественное единство, которое придало мифам большую эпичность. Героический народный эпос Лонгфелло превратил в большое произведение, в единую поэтическую поэму, и благодаря этому его творческое наследие ценится так высоко.

А на художественную форму поэмы повлияло впечатление американского поэта от эпоса народов Северной Европы. Он использует белый стих, которые представляет собой четырехстопный хорей с женскими окончаниями.

Кто же является главным героем знаменитой поэмы Лонгфелло? Это — Гайавата, исторический персонаж, который жил в XV веке и являлся вождем племени онондага.

Это выдающийся человек оставил о себе память, как о великом учителе и заботливом вожде, который переживал за свое племя и пытался сделать его по-настоящему процветающим, а своих людей — счастливыми. Помимо изображения этого героя, песня посвящена картинам быта и культуры индейцев.

Таким образом, Лонгфелло пытался обратить внимание на культурное наследие этих племен и на их верования. Так как поэма повествует о жизни Гайаваты, о его детстве и его подвигах, читателей узнает обо всех особенностях культурной жизни этого народа.

Гайавата обучил свой народ ремеслам, врачеванию, письменности и многим искусствам. Подвиги этого героя говорят о нравственных ценностях народа индейцев, Гайавата побеждает жадного Меджисогвона и преступнка По-Пок-Кивиса, также он спасает народ от различных чудовищ.

В подобный сюжет заложены основы верований индейцев, Логфелло изображает борьбу одного человека с природой,и помимо этого Гайавата правильно использует богатства природы и обрегает своих соплеменников от врагов.

Лонгфелло сделал неоценимый вклад в развитие эпической литературы, ведь в основу поэмы «Песнь о Гайавате» легли истинные сюжеты мифов и легенд индейцев.

И поэту удалось сохранить их дух и их ценности, в поэме раскрыта истинная культура индейцев. Ведь он показывает Гайавата не просто, как сказчного героя, полного сил и могущества, но и как мудрого, доброго и трудолюбивого человека.

Духи умерших

Наступает суровая зима в поэме «Песнь о Гайавате». Краткий пересказ изображает появление двух призраков женщин в вигваме героя. Они сидят в углу жилища и молча хватают куски еды. Длится это несколько дней, пока однажды не просыпается Гайавата от их плача и вздохов. Гостьи рассказывают герою о том, что они души умерших, прибывшие с острова Загробной Жизни. Их цель – попросить живущих прекратить скорбеть по мертвым и призывать их: не надо складывать в их могилы украшения, меха, глиняные чаши. Им нужно только чуть-чуть огня и еды в дорогу. 4 дня души находятся в пути в стане Загробной Жизни, и все это время необходимо жечь костер, чтобы он освещал им путь. После этого призраки исчезают.

Мастерство переводчика И. Бунина

Существует три перевода «Песни о Гайавате» на русский язык, но наилучшим признан мастерский перевод выдающегося писателя и поэта Ивана Бунина. Впервые «Песнь о Гайавате» на русском языке была издана в 1896 году.

Сам Бунин говорил о том, что он стремился сохранить простоту и музыкальность речи подлинника максимальным образом и то, что это было нелегким делом. Будучи талантливым переводчиком и поэтом, Бунин пытался сохранить и число расположения стихов и повторения слов.

Какую роль играет мир природы в «Песни о Гайавате»?

Древнему человеку казалось, что все в мире живет своей жизнью и управляется могучей силой. Законов природы он еще не знал и думал, что всеми явлениями уп­равляют божества или духи. Эти пред­ставления о мире нашли отражение в «Песни о Гайавате».

Мифологические представления индей­цев складывались в единстве человека и окружающего мира. Мир природы неотде­лим от мира человека. Только благодаря природе существует человек, природа да­ет ему жизнь и в то же время она может быть враждебной, противостоять людям — Гайавата борется с Медведем и Осетром и одерживает победу.

Почти у всех племен отмечены мифы о сотворении мира, о четырех стихиях (земля, огонь, ветер, вода). В индейском эпосе один из центральных мифологиче­ских мотивов — мотив сотворения мира.

Создание Вселенной связано с ее одушев­лением. Не случайно в основе многих ска­заний лежит прием одушевления. Сотво­рение мира — это и обустройство. Гайавата послан расчистить реки, леса и рыболов­ные места.

Какое значение имеет образ певца (музы­канта Навадаги) в поэме? В каких произведениях вы встречались с образами певцов, ведущих по­вествование?

С образами певцов, от лица которых ве­дется повествование, мы встречались в былинах, песнях, авторских произведени­ях. Это Боян в «Слове о полку Игореве», гусляры в «Песне про купца Калашнико­ва…» М. Ю. Лермонтова. Они являются но­сителями народного эпического сознания. С помощью таких образов авторы переда­ют народное восприятие происходящего.

Почему Лонгфелло назвал свое произведе­ние песнью? Найдите в тексте художественные особенности, характерные для песенного жанра (образы, изобразительно-выразительные средст­ва, музыкальность речи).

Песнь — одна из самых древних форм лирической поэзии, в которой отражены исторические события, мифологические и легендарные представления людей, ге­роические деяния великих предков. На­род слагает песнь тогда, когда испытыва­ет сочувствие к герою. Песнь рассказыва­ет о реальных или легендарных событиях. У поэта появляется возможность с по­мощью этой формы создать иллюзию объ­ективного отношения к героям, потому что герои показаны как бы глазами наро­да.

Бунин о поэмы. Докажите это утверждение.

Произведение насыщено живописными и поэтическими строками. Оно воскреша­ет перед нами красоту девственных лесов и прерий, очарование народных преданий, воссоздает цельные характеры первобыт­ных людей. Многочисленные эпитеты (в дивных грезах), метафоры (в пышном зареве заката), сравнения (опустился ли он тучкой, иль поднялся, как туманы) способствуют созданию ярких и поэтических картин.

Если вы читали произведения о жизни индейцев Ф. Купера, М. Рида и других писателей, то попробуйте сравнить эти книги с «Песнью о Гайавате».

Ко времени создания «Песни о Гайава­те» немало романов было посвящено жиз­ни краснокожих жителей Америки — ро­маны Ф. Купера, М. Рида и др. Нередко индейцы в них выступают условными персонажами, лишь оживляющими при­ключенческий сюжет. Лонгфелло ставил перед собой другую задачу: он хотел вос­создать почти исчезнувший мир амери­канской старины, передать ощущение ут­раченного единства человека и природы, чувство органичности бытия. Описывая мир природы, поэт обращается к фольк­лорной образности, необычным метафо­рам, в которых отражено мировосприятие коренных жителей Америки.

Видение о белых людях

Изображается начало голода среди индейцев в поэме «Песнь о Гайавате». Краткое содержание по главам описывает безуспешные попытки Гайаваты охотиться. Умирает Миннегага.

В селенье приходит Ягу, который рассказывает, что в Большом Море видел огромную пирогу. В ней сидели воины с белыми лицами, подбородки которых были покрыты волосами. Сначала индейцы смеются над речами Ягу, но Гайавата говорит, что ему было точно такое же ведение. И что Гитчи Манито велел встретить чужестранцев приветом и лаской.

Развязка

Подходит к концу произведение «Песнь о Гайавате». Краткое содержание («брифли.ру» — один из сайтов, на которых оно размещено) рассказывает, что в своих ведениях Гайавате открывается гибель племен индейцев в борьбе друг с другом.

Тем временем индейцы встречают бледнолицых, которые рассказывают им о христианской религии. Гости засыпают в вигваме Гайаваты, а хозяин прощается с Нокомис и своим народом. После этого он уплывает на закат в пироге в Страну Понима для «бесконечной, вечной жизни». Соплеменников он завещает внимать мудрым наставлениям прибывших гостей.

Анализ

Лонгфелло воссоздает в своем произведении мифологические преставления об устройстве мира североамериканских индейцев. Для них окружающее пространство было населено богами, духами и героями, а силы природы воспринимались как живые.

Примечателен образ и самого Гайаваты. Среди индейцев он считался самым сильным и могущественным, он научил их многим вещам. Главная черта его характера – преданность своему народу. Лонгфелло строит свою поэму как сказочную биографию героя. Автор на основе эпоса создает гимн человеку, наделенному физической силой и высокими моральными качествами. Гайавата предстает мудрым, справедливым и храбрым воином, который заботится только о том, чтобы обеспечить своему народу счастливую и спокойную жизнь.

Таким образом, мы рассмотрели поэму «Песнь о Гайавате». Краткое содержание, анализ и история создания были изложены особенно подробно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *