в чем разница между обучением и образованием

Разница между образованием и обучением

Образование и обучение связаны с получением знаний и развитием человека. Однако в каждом из этих понятий заключен свой смысл.

Определение

Образование – это процесс, способствующий развитию личности в разных направлениях, а также его результат. В более узком смысле данное понятие означает итог, полученный после овладения знаниями в конкретной области (например, экономическое образование).

в чем разница между обучением и образованием. Смотреть фото в чем разница между обучением и образованием. Смотреть картинку в чем разница между обучением и образованием. Картинка про в чем разница между обучением и образованием. Фото в чем разница между обучением и образованием
Обучение – деятельность, при осуществлении которой происходит передача знаний от одной стороны к другой.

Сравнение

Термин «обучение» несколько проще, в том смысле, что он однозначный. В этом случае имеется в виду некий процесс. В нем всегда есть взаимодействующие стороны. Одна из них передает полезную информацию, другая – ее воспринимает. Обучаться можно, к примеру, выполнению математических вычислений, английскому языку или географии. Эффективность процесса при этом зависит от того, насколько грамотно преподносится материал преподавателем, а также от способностей и прилежности ученика.

Вместе с тем отличие образования от обучения состоит в том, что первая из этих категорий, согласно одному из толкований, является более обширной. Образование непременно включает в себя обучение, но также дополняется воспитанием, формированием мировоззрения, приобщением человека к культурным традициям. Все это способствует становлению личности, она приобретает социальное значение. Такое образование осуществляется, например, в обычной школе.

В других случаях под образованием понимают профессиональную подготовку с целью обрести на выходе квалифицированного специалиста в какой-либо сфере. Овладение конкретными дисциплинами происходит в колледжах, университетах и прочих заведениях. По окончании всего учебного курса человеку выдается документ о получении того или иного образования. Остается в дальнейшем успешно применить приобретенные знания.

Суммируя сказанное, сделаем краткий вывод о том, в чем разница между образованием и обучением. Итак, образованием называют и некоторый процесс, и его результат. Составляющими этой категории, помимо умственного развития, могут являться и другие компоненты. Обучение же – это всегда процесс, во время которого человек перенимает определенные знания и опыт. Важно также заметить, что в словарях два понятия иногда рассматриваются как синонимы со значением просвещения, усвоения учебного материала.

Источник

Обучение, Образование и краткосрочные профессиональные курсы

в чем разница между обучением и образованием. Смотреть фото в чем разница между обучением и образованием. Смотреть картинку в чем разница между обучением и образованием. Картинка про в чем разница между обучением и образованием. Фото в чем разница между обучением и образованием

Oct 12, 2019 · 4 min read

в чем разница между обучением и образованием. Смотреть фото в чем разница между обучением и образованием. Смотреть картинку в чем разница между обучением и образованием. Картинка про в чем разница между обучением и образованием. Фото в чем разница между обучением и образованием

Давайте разберёмся в том, различаются ли часто заменяемые понятия Обучение и Образование и есть ли смысл и польза в таком различении в контексте краткосрочных профессиональных курсов (например, от 4 до 32 часов).

Определения Обучения и Образования

Обучение (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс:

Образование (по Закону об Образовании РФ) — единый целенаправленный процесс:

а также совокупность приобретаемых:

Отличие Образования от Обучения

Как видно, Образование — более комплексная деятельность, которая отличается от Обучения:

К этим определениям конечно много вопросов — например, почему опыт деятельности не считается значимым результатом обучения в том числе, он ведь там тоже есть.

Для целей пр о фессионального обучения важно, что в результате образования у обучающегося появляются

именно они по сути дают права и возможности выполнения новой деятельности в профессиональном контексте и уверенность нанимателю, работодателю, клиенту в том, что работа может быть выполнена на необходимом им уровне.

«Функции» здесь видимо перекликаются с трудовыми функциями из профессиональных стандартов — это способность выполнять какую-то конкретную рабочую деятельность.

Понятие «компетенции» уточняет качество функции. Мало уметь, например, проводить интервью с заказчиком каким-то образом — общаясь на русском языке и задавая вопросы на тему повестки встречи — важно уметь приходить к важным результатам за разумное время.

Разница между Функцией и Компетенцией примерно такая, как между «делать» и «сделать».

Можно ли быстро получить Функции и Компетенции?

Из многолетнего опыта организации, проведения и участия в краткосрочных учебных программах видно, что сформировать важную профессиональную компетенцию в ходе таких программ нельзя, как нельзя научить новичка за несколько часов забрасывать трёхочковый с середины поля или играть на скрипке Полонез Огинского, попадая в ноты и длительность.

Для формирования важных профессиональных компетенций нужны десятки циклов повторения деятельности по применению знаний, умений и навыков в различных контекстах, максимально близких к рабочим.

Если мы говорим про рабочие компетенции, то понятие рабочего контекста принципиально. По опыту вузов, как держателей многочасовых длительных программ, видно, что многократное повторение деятельности позволяет студентам уверенно и качественно, как вариант:

но отсутствие рабочего контекста или как минимум его имитации не позволяет им, например:

А что же Воспитание?

Давайте также взглянем на воспитание, как вторую важную часть образования:

Уже из самих определений понятно, что на краткосрочных программах и курсах такого рода эффекта добиться практически невозможно, если не брать одиозные программы по изменению / слому поведенческих ролей, моделей, установок.

Более того, большинство состоявшихся взрослых людей в контексте профессионального обучения не готовы пересматривать свои отношения и привычки поведения.

Короткие курсы не могут дать Образования

Таким образом можно прийти к выводу, что на краткосрочных, пусть даже и профессиональных учебных тренингах и курсах, обучающийся в принципе не способен получить:

Поэтому не надо ни ждать от таких курсов появления компетенции, ни называть их «образованием», ни считать, что для такого рода курсов нужна какая-то «лицензия» (ИП, проводящему обучение своими силами без выдачи корочек, она и по закону не нужна).

Что могут дать короткие курсы

Знания, умения и, если получится, навыки — это вполне уже сам по себе ценный результат!

Причём понятно, что поскольку знания в современном мире можно получить достаточно быстро и дёшево (интернет-статья, книга, разговор с экспертом), а для формирования навыков (как и компетенций) нужны десятки-сотни циклов повторений, то самое ценное в краткосрочных курсах и тренингах — это умения.

В частности поэтому при выборе очередного учебного курса стоит задаться вопросом — а что именно я буду делать на курсе и насколько это совпадает с тем, что я хочу / должен уметь делать после курса (варить борщ, танцевать сальсу, управлять проектом)? Если совпадений нет или очень мало, то этот курс не про обучение, а про информирование или умение говорить о предмете.

Почему продолжают путать Обучение и Образование?

Одна из возможных причин — то, что эти понятия слабо различаются в английском языке и культуре (learning VS training VS education?), также в них не выражено понятие Воспитание (rearing, fostering, raising).

Эта лингвистическая ситуация похожа на то, что происходит со словами Навыки (skills) и Умения (skills?).

Источник

Образование — от людей, обучение — от роботов

Так считает известный сторонник цифровизации школы.

в чем разница между обучением и образованием. Смотреть фото в чем разница между обучением и образованием. Смотреть картинку в чем разница между обучением и образованием. Картинка про в чем разница между обучением и образованием. Фото в чем разница между обучением и образованием

в чем разница между обучением и образованием. Смотреть фото в чем разница между обучением и образованием. Смотреть картинку в чем разница между обучением и образованием. Картинка про в чем разница между обучением и образованием. Фото в чем разница между обучением и образованием

в чем разница между обучением и образованием. Смотреть фото в чем разница между обучением и образованием. Смотреть картинку в чем разница между обучением и образованием. Картинка про в чем разница между обучением и образованием. Фото в чем разница между обучением и образованием

Михаил Кушнир

Член правления Лиги образования, сотрудник РАНХиГС. До 2011 года в течение 25 лет работал в московской школе №45 учителем информатики и заместителем директора по информационным технологиям. В 2000-м году получио статус Apple Distinguished Educator.

С разрешения Михаила публикуем пост с его личной страницы в Facebook о том, почему так важно не путать обучение c образованием.

В большинстве дискуссий про образование и про учителя смешивают совершенно разные сущности обучения и образования, а также разные цели образования — понимание устройства, природы мира и подготовку к труду.

в чем разница между обучением и образованием. Смотреть фото в чем разница между обучением и образованием. Смотреть картинку в чем разница между обучением и образованием. Картинка про в чем разница между обучением и образованием. Фото в чем разница между обучением и образованием

Редакция «Образование» Skillbox Media

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

Что такое образование

Образование — это моя картина мира как конструктивная проекция разных картин мира. В основе — от родителей, а дальше от тех людей, которые показались значимыми, достойными подражания или внимания.

Отсюда образование строится исключительно на коммуникации с людьми. Никакой робот человека здесь не заменит. А если заменит, то это уже будет человек из другой цивилизации, другой роботизированной культуры.

Хорошо, если учитель будет таким человеком — образцом для подражания, поводом для внимания. Положа руку на сердце, далеко не каждый учитель становится для нас таким объектом внимания.

Что такое обучение

Обучение вполне могут вести роботы. И делать это могут (или в ближайшее время смогут) не хуже, а то и лучше человека.

Почему нужно различать эти понятия

Если не смешивать разные сущности — обучение и образование, — то дискуссии про учителя и робота теряют смысл.

Если не смешивать цели образования как подготовки к труду и как понимания устройства мира, то предмет дискуссий легче определять. Для многих картина мира вообще не представляет ценности, но другим многим она важнее сиюминутных утилитарных задач. Я не готов соотносить эти множества, тем более что они могут пересекаться. Но факт их наличия предельно важен для дискуссий.

обложка: Катя Павловская для Skillbox Media

Российский методолог и политтехнолог. Консультант по вопросам пространственного развития, региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров. Президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок „Северо-Запад“».

Источник

Обучение или образование, в чем разница?

Мы часто путаем два понятия «обучение» и «образование», употребляя эти слова как синонимы в разговорах о будущем детей. Мы говорим эти слова, не задумываясь, ставя между ними знак равенства. И хотя это взаимосвязанные понятия, образование и обучение — далеко не одно и то же.

Частной стороной образования является обучение. Слово говорит само за себя, обучение — это когда одну сторону процесса учат, а другая сторона учится. Мы учим ребенка считать, а ребенок учится считать, мы учим ребенка писать, и, он учится выводить палочки, крючочки и целые слова. Мы учим ребенка читать, и он переводит графические символы в звуки, слова, предложения.

Все это называется, словом «обучение». Мы передаем ребенку определенные знания, а ребенок их усваивает.

Результаты обучения можно легко измерить. Например, научился ли ребенок читать, измеряется с помощью проверки техники чтения, скорости чтения и понимания прочитанного. Все. В этом процессе нет ни одного слова о том, любит ли ребенок читать, сколько книг он прочитал, как формируется его кругозор, благодаря прочитанному, какой сложности литература ему под силу и читает ли он взахлеб, или шарахается от одного употребления слова «чтение».

По большому счету, отдавая ребенка в школу, мы ждем не самих результатов обучения, а ждем результатов образовательного процесса.

Ребенок научился читать, но мы то ждем от него того, что он будет просить книжки, читать разную литературу и читать с удовольствием.

Ребенок научился писать, но мы ждем от него, что он сможет письменно излагать свои мысли, выражать то, что думает средствами письменной речи.

Ребенок выучил факты какого то предмета, но мы ждем, что он научится анализировать, сравнивать и думать.

Все наши «хотелки» — об образовании.

Именно образование, это то чего мы ждем от школы. Это не только приобретенные ребенком знания, умения и навыки, это целая система. Это способы мышления ребенка при решении каких то задач, способы деятельности и поведения. Это система мировоззрения, кругозор и эрудиция. Это интеллектуальное развитие, умение учиться, потребность приобретать и пополнять знания, навыки самообразования. Это активность, работоспособность (умственная и физическая) и воспитанность (нравственная, эстетическая, экологическая) и др.

Образование — это не только то, что ребенок усвоил посредством обучения педагогом или целенаправленно, но самостоятельно. Это еще и то, что он усваивает случайно, стихийно.

Именно поэтому, окружение, в котором находится ребенок, та среда, в которой он занимается, тот контингент детей, окружающий вашего ребенка не менее важен, чем применяемые учителем способы обучения и содержание обучения.

Образование — это процесс, который начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Он непрерывен и уникален для каждого человека. И каждый родитель, занимаясь своим ребенком, должен видеть перспективу образовательного процесса, сосредотачивать свое внимание не только на количестве учебных дисциплин, заложенных в программе, а на том, что в результате получится из ребенка. Сможет ли он думать? Размышлять? Научится ли он учится? Сможет ли взаимодействовать с другими людьми? Сможет ли планировать свои действия? И многое другое.

Именно результаты образовательного процесса становятся теми составляющими успеха, которого мы хотим для своих детей.

Источник

Разница между обучением и образованием

В общем смысле термин обучение подразумевает акт передачи человеку особых навыков или поведения, который обычно предлагается сотрудникам операционного уровня. Это не совсем то же самое, что образовани

Содержание

В общем смысле термин обучение подразумевает акт передачи человеку особых навыков или поведения, который обычно предлагается сотрудникам операционного уровня. Это не совсем то же самое, что образование, который представляет собой процесс систематического изучения чего-либо в учреждении, который развивает у сотрудников чувство суждения и рассуждения. Он предлагается всем сотрудникам в равной степени, независимо от их должностей или уровня в служебной лестнице.

Эти два аспекта настолько тесно переплетены, что с течением времени разница между обучением и образованием становится все более размытой. Тем не менее, эти два термина различны по своей природе и ориентации. Говорят, что работник, проходящий обучение в организации, имел какое-то образование, и поэтому без образования нет подготовки.

Сравнительная таблица

Определение обучения

Обучение помогает привить сотрудникам профессиональные навыки, чтобы они могли выполнять свою работу эффективно и результативно. Обучение может быть на рабочем месте или вне его, оплачиваемым или неоплачиваемым, неполный или полный рабочий день, в зависимости от контракта с работодателем. В конце программы сотрудники проходят тестирование, наблюдая за тем, что они узнали во время обучения. Вот некоторые распространенные типы тренировок:

Определение образования

Уроки, извлеченные в процессе обучения, помогают человеку противостоять будущим трудностям и подготавливают его к будущей работе. В настоящее время образование не ограничивается обучением в классе, но внедряются новые методы, которые предлагают практические знания о мире.

Существуют различные этапы обучения, такие как детский сад, начальная, средняя школа, высшая средняя школа, бакалавриат, аспирантура и т. Д. Сертификаты или степени выдаются учащимся, когда они проходят определенный уровень образования.

Ключевые различия между обучением и образованием

Существенные различия между обучением и обучением упоминаются в следующих пунктах:

Вывод

Хотя с изменением окружающей среды, меняется и подход к обучению и образованию. Обычно предполагается, что каждый сотрудник, который собирается пройти обучение, имеет какое-то формальное образование. Более того, верно и то, что не существует программы обучения, которая проводится без образования.

Образование более важно для сотрудников, работающих на более высоком уровне, чем для работников низкого уровня. Хотя образование общее для всех сотрудников, независимо от их оценок. Таким образом, компании должны учитывать оба элемента при планировании своей программы обучения, потому что бывают случаи, когда сотрудникам необходимо принимать решения относительно своей работы, где образование так же важно, как и обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *