в чем разница между мтс и мгтс
В чем разница между мтс и мгтс
В Москве и Московской области компания МТС работает под брендом МГТС. Почему так получилось и в чем разница между МГТС и МТС? Какие услуги и кому предлагает компания МГТС? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Немного истории
Компания МГТС была создана в далеком 1882 году — именно тогда открылась первая ручная телефонная станция в Москве. А в 2002 году компания начала предоставлять не только услуги телефонной связи, но и широкополосный доступ в интернет. Немного позже в пакет услуг было добавлено и цифровое телевидение.
В 2011 году состоялось присоединение МГТС к ОАО МТС через покупку контрольного пакета акций. На сегодняшний день основным акционером ПАО МГТС является ПАО МТС, которому принадлежит 99,11% акций. Это означает, что МГТС является дочерней компанией МТС, но при этом они остаются разными организациями. Отличия есть в наборе услуг, географии работы, брендах и фирменном стиле, предлагаемых акциях и бонусных программах.
МГТС сегодня
География работы
МГТС осуществляет подключение домашнего итернета, цифрового ТВ, телефонии, видеонаблюдения, охранной сигнализации на территории Москвы и Московской области. МТС предлагает подключение к домашнему интернету и ТВ по всей России, кроме Москвы и Московской области.
Возможность подключиться к МГТС при наличии технической возможности есть у жителей всех округов Москвы, включая Зеленоград, Внуково, Рублево и т.д. Кроме того, воспользоваться услугами компании могут жители более чем 200 городов, поселков и деревень Подмосковья. Полный список населенных пунктов вы можете найти в конце этой статьи.
МТС и МГТС: все о мобильных операторах
МТС и МГТС: все о мобильных операторах
Предложения сотовых операторов связи все больше выходит за рамки предоставления только услуг мобильной связи. Сегодня из рук одной компании можно получить и сотовые услуги и домашние. У всех федеральных компаний, которые предлагают комбинированные пакеты, услуги предоставляются под общим брендом. Несколько иной подход у МТС, вернее в отдельном регионе. Так, в Москве на сайте оператора мы можем оставить заявку на подключение домашнего интернета, а в итоге услуга предоставляется оператором МГТС.
Сегодня мы расскажем все о домашних и мобильных услугах оператора МГТС, и попробуем разобраться почему происходит такое разделение, как отличаются тарифы, и в чем выгода для компании и абонентов.
Кто из операторов мобильнее
Разделение на МТС и МГТС сложилось исторически. Московские городские телефонные сети появились еще в конце девятнадцатого века. До 2009 года — это была государственная компания, а после преобразования в акционерное общества в ней появились частные собственники. Именно это положило начало процессу, в результате которого новые владельцы ввели ее в группу компаний МТС. Этим объясняется и то, что акционеры до сих пор сохраняют название компании, которая имеет более чем столетнюю историю.
Тем не менее, эволюция не стоит на месте, и вместе с МТС компания МГТС получила и статус мобильного оператора. Фактически оператор является виртуальным, поскольку услуги мобильной связи предоставляются на инфраструктуре сети МТС, соответственно карта покрытия одна на двоих. Стать абонентом можно только в Москве и области, а вот использовать свой мобильный телефон можно по всей зоне покрытия МТС — совершать звонки и пользоваться интернетом.
Позиционирование МГТС как отдельного мобильного оператора позволяет повысить абонентскую базу за счет тех абонентов, которые имеют положительное отношение к бренду с историей. Они имеют возможность использовать тарифы, которые несколько отличаются от стандартных предложений МТС. Среди преимуществ — кредитная система расчетов. Все услуги от компании в одном счете — за мобильный и домашний телефон, проводной интернет и телевидение.
Для абонентов МТС также есть ряд преимуществ. Возможность использовать весь комплекс услуг связи на специальных условиях.
Однако, несмотря на все преимущества использования двух брендов, начиная с 2020 года компания начинает постепенный переход компаний под единое название. Так, сегодня на сайте МГТС оператор теперь позиционируется как часть экосистемы МТС — МТС HOME.
Чем отличаются тарифы и услуги
На первый взгляд тарифы МГТС на мобильную связь не сильно отличаются от таковых у МТС и совпадают даже названия. В целом это тарифы линейки “Smart” до последнего обновления в МТС, а если внимательно почитать условия, то в чем-то они даже выгоднее. Так, внутрисетевой безлимит на все мобильные и городские номера МГТС в Москве, также на сотовые МТС по всей стране, а абонплата ниже. Единственное заметное отличие — меньший пакет сообщений, который расходуется на все номера МТС по стране на отдельных тарифах.
В актуальной линейке МГТС пять тарифов — два для телефона и три для интернет-устройств. Минимальный тариф дешевле, чем равнозначный у МТС, а пакетные минуты не ограничиваются столичным регионом — можно использовать на все сотовые и городские по России. Уступает тариф по интернету — в пакет включено всего два гигабайта, а у МТС на минимальном тарифе пять гигабайтов.
Второй тариф “Smart NonStop Безлимит” также превосходит по своим параметрам самый популярный тариф МТС — “Тарифище”. Стоимость тарифа и наполнение полностью совпадают с минимальным пакетом “Тарифище”, по после использования голосового пакета действует безлимит на сети МТС и МГТС.
Если говорить про тарифы для интернета, то “Умный гаджет” и “Smart Модем” по своим условиям полностью совпадают с тарифами МТС — “GO-Smart” и “Для ноутбука”, соответственно. Однако есть еще один тариф, не имеющий аналогов у МТС. “Smart Модем+” стоит на сто рублей дороже, и также предлагается использовать интернет без лимитов по объему, но скорость доступа ограничена на уровне до 10 мегабитов в секунду.
Доступны у МГТС и услуги, которые позволяют экономить в роуминге по стране и миру. Они полностью совпадают по стоимости и названиям с МТС. Также доступны и все аналогичные услуги оптимизаций — дополнительные пакеты минут, SMS, интернета.
Проверить баланс, настроить мобильный интернет на телефоне, оплатить услуги МГТС можно так же, как и на МТС — никаких отличий не найти. Даже короткие USSD команды полностью совпадают.
Отличает абонентов МГТС от клиентов других операторов и система расчетов. На всех предложениях оператора действует кредитная система — абонент сначала использует услуги связи, а в следующем месяце может оплатить счет до двадцатого числа. Предоплаты на МГТС нет.
Выводы
Разделение услуг оператора на два бренда имеет в себе как положительные, так и отрицательные стороны. В случае с МГТС — разделение оправдано для компании во имя сохранения исторического бренда. Хотя не исключено, что интегрирование двух подразделений со временем приведет к полному объединению под единым брендом.
Для абонентов в разделении также есть неоспоримые плюсы, которые заключаются в возможности использовать более низкие по стоимости тарифы, а вот по качеству абсолютно идентичные. Многие абоненты выбирают МГТС и за возможность использовать кредитную систему расчетов, а также получение дополнительной выгоды, если использовать несколько услуг от компании.
Книга жалоб. МТС и МГТС – братья или разные компании?
Ничто так не раздражает людей, как ситуации, когда что-то идет не так и простое действие превращается в головную боль. Очень часто в почту приходят письма, где подробно описываются разные проблемы и та самая головная боль – тщательно, на примерах. Недавно подумал, что это идеальный материал для рубрики «Книга жалоб», где вы можете делиться этой болью, а компании – реагировать и исправлять недочеты. Первый текст вышел про интеграцию «Яндекс.Плюс» в экосистему МТС и проблемы, с которыми столкнулся наш читатель.
Книга жалоб. Про подписку «Яндекс.Плюс», купленную в МТС
Что получится, если две большие компании создадут совместное кросс-промо на свои подписки? Опыт нашего читателя.
Безусловно приятным моментом стало то, что его личная проблема решилась почти моментально, на это ушел один день. То, что занимало столько времени, вдруг решилось как по мановению волшебной палочки. Спасибо всем причастным к этому в МТС.
Обычно такие публикации вызывают эффект снежного кома, люди приходят со своими проблемами, делятся ими и пытаются найти ответы на вопросы. Кто-то пишет короткие письма, из них решительно ничего не понятно, кто-то тратит время и не ленится рассказать историю целиком. Так вышло, что опять история про МТС, но будем считать это совпадением, хотелось бы историй о других игроках, а то переименовывать рубрику в «Книгу жалоб на МТС» совсем не хочется. Долго думал о том, стоит ли второй раз подряд говорить про МТС, а потом решил, что слов из песни не выкинешь, тем более что ситуация не столь очевидная для большинства пользователей и объяснить ее можно и нужно.
Являются ли МТС и МГТС одной компанией, или это разные юридические лица, которые предлагают разные услуги? Не торопитесь отвечать на этот вопрос, давайте вначале прочитаем письмо Николая, оно как раз об этом.
С интересом читаю ваши статьи об операторах на сайте mobile-review.com. Хочу поделиться с вами своим отрицательным опытом взаимодействия с экосистемой МТС.
Зимой я живу в Москве и пользуюсь проводным интернетом, а летом уезжаю на дачу. Значит потребление мобильного трафика у меня зависит от сезона, летом оно гораздо выше, чем зимой. Значит тарифы с фиксированным объёмом трафика мне не очень подходят, если пакет трафика большой, то будет переплата, а если небольшой — летом будет не хватать трафика. Мне нужен тариф с подключаемыми опциями.
В качестве основной симки у меня мобильный МГТС, объединённый с городским телефоном. Тариф достаточно выгодный, за 300 рублей 500 минут и 8 Гб интернета. Зимой на прогулки этого достаточно, а летом конечно же нет. Максимальный дополнительный пакет на тарифе — 20 Гб за 365 рублей, но я думаю, что даже этого объёма может не хватать. Когда-то был по акции тариф 40 Гб за 350 рублей, но сейчас таких уже нет. Подключаемых опций там все равно не было.
И тут мне попалось в личном кабинете МТС на моём номере МГТС предложение подключить МТС Premium — подписки, включающей безлимитный интернет и разные сервисы МТС, всего за 199 рублей в месяц, первый месяц бесплатно. МГТС это же как бы МТС Home, такая же часть экосистемы МТС, мобильный МГТС работает на сети МТС, даже личный кабинет один (хотя в дополнение у МГТС есть свой, через веб-интерфейс), поэтому по идее сервисы МТС на нём должны быть доступны. В правилах на сайте было указано, что «Клиенты услуг фиксированной связи МТС региона Калужская область и республики Татарстан, которые не являются абонентами услуг подвижной связи МТС, не могут участвовать в Программе», значит, клиенты МГТС, или фиксированного МТС Home Москва по идее должны, раз они не попадают в регионы-исключения.
Я попытался подключить его ещё в понедельник 21 июня, мне выдалось сообщение, что услуга МТС Premium не предоставляется на моём тарифе, а на сайте МТС Premium — вы не являетесь абонентом МТС. Сотрудники поддержки МГТС в соцсетях ответили, что как будто несмотря на то, что на сайте МГТС есть логотип МТС Home, МГТС и МТС Home это что-то раздельное и Premium на МГТС недоступен (хотя я ещё обратил внимание, что на сайте МТС Premium МГТС значится в числе партнёров). Но поддержка МТС в ЛК так не ответила, а взяла в работу заявку.
Через несколько дней МТС что-то поменял в условиях МТС Premium, а именно убрал условие, что подписка доступна только абонентам МТС. При этом безлимитный интернет им недоступен, так как по очевидным причинам МТС не может повлиять на тариф другого оператора в его сети. Но МГТС же работает в сети МТС, и обслуживается полностью через МТС, значит безлимитный интернет должен быть доступен.
В пятницу 25 июня я попробовал подключить МТС Premium ещё раз. По USSD выдавалось такое же сообщение, что услуга недоступна на вашем тарифе. А вот через сайт подписка подключилась! при этом я выбрал для оплаты номер телефона, и на номере добавились услуги «МТС Premium подписка» и «Яндекс плюс», почему-то с припиской «n/a». После чего сайт МТС Premium начал глючить, выдавая разные ошибки (то пустую страницу с надписью Request Headers Too Large, то пытался выдать сообщение, судя по параметрам в адресной строке, что абонент не является абонентом МТС), выдавал разную информацию, то безлимитный интернет как будто доступен, то нет. А главное, не появились подписки на связанные сервисы. KION выдавал мне, что у меня подключён Premium, но нет никаких подписок (хотя должна была появиться подписка Супер для Premium), каналы по подписке были недоступны. Яндекс выдавал, что на номере Яндекс Плюс не подключён. Только МТС Музыка как-то работала. Приложение в настройках предлагало подписаться, но играло музыку без ограничений. Безлимитный интернет тоже не подключился.
Такое впечатление, что система запуталась в определении того, относится ли мой номер к МТС или нет. С одной стороны относится, так как подписка подключена прямо на номере и он обслуживается в той же сети, с другой стороны нет, он формально относится всё-таки к другому оператору. На zniis.ru оператор определяется как МГТС (хотя на сайтах Билайна и Мегафона как МТС).
Ещё предположение: я обратил внимание на то, что в личном кабинете МГТС для подключения услуг используется интерфейс, напоминающий предыдущую версию личного кабинета МТС, каким он был несколько лет назад. Может быть, на номерах МГТС какая-то предыдущая версия биллинга, которая не умеет правильно обрабатывать подписки? хотя подписка на KION отдельно в том личном кабинете МГТС есть. Хотя это скорее всего только интерфейс, а ядро системы одинаковое.
Я написал в МТС, они открыли ещё одну заявку, но за неделю ничего не изменилось, сервисы так же не работают. Я плюнул, взял для мобильного интернета симку Билайн с тарифом Связь Z (он под мой сценарий использования подходит и пакет там выгодный, пока пользуешься интернетом, то платишь, нет фиксированной помесячной платы, как обычно) и решил перенести на него второй свой номер с МТС. А подписка пусть повисит (первые 30 дней бесплатно), может быть, МТСники смогут что-то поотлаживать в алгоритме подключения. Я работаю программистом и знаю, что некоторые ошибки вылезают только в довольно редких случаях и проявляются странным образом, поэтому лучше оставить для МТС какой-то тестовый пример. После окончания бесплатного срока я отключу подписку. Номер МГТС пусть остаётся, и будет использоваться в основном для звонков, тем более там безлимит внутри сети, а у меня большинство контактов на МТС. Хотя безлимит там не настоящий, с расходованием минут из пакета (после исчерпания звонки бесплатные), но с помощью приложения МТС Коннект, звоня через интернет, можно получить и нормальный безлимит, без расходования минут из пакета.
А на второй номер (там же настоящий МТС) МТС Premium подключать мне не хочется, там тариф без абонплаты, а на таких тарифах вместо безлимита Premium даёт только 5 Гб, что явно недостаточно. Переводить второй номер на тариф с абонплатой совсем уже невыгодно.
Вопросы для обсуждения в статье об операторах:
1) в каком отношении находятся МТС Home и МГТС? МГТС не является обычным оператором MVNO, как Тинькофф или Сбер какие-нибудь, так как обслуживание идёт через МТС (можно управлять номером через личный кабинет МТС, подключение к интернету идёт с теми же настройками и диапазоном адресов, что и у МТС). У МГТС свой только набор тарифов и способ оплаты постоплатой вместе с другими услугами МТС. Как МГТС связана с экосистемой МТС? Как часть одного оператора или нет?
2) почему у МТС так плохо с интеграцией сервисов? я читал статью о проблемах интеграции с Яндексом, но там всё-таки был сервис от внешней компании. В моём случае проблемы интеграции вылезли уже на внутренних сервисах.
3) какие тарифы у разных операторов лучше подходят для описанного сезонного варианта использования? у нас в стране довольно много людей, живущих летом за городом с мобильным интернетом. Или чаще всего берётся просто симка на несколько месяцев, а потом отключается? операторы даже сами провоцируют такое использование, как МТС на тарифе «Для ноутбука» 20 мбит/c за 590 рублей первые три месяца, потом 850. Хотя операторы скорее всего должны быть заинтересованы в обратном, чтобы симки сохранялись на следующий сезон.
Обожаю, когда не только делятся своей историей, но и задают конкретные вопросы, на которые можно и нужно ответить. Давайте попробуем вместе разобраться в этой ситуации.
В чем разница между МТС и МГТС
В чем разница между МТС и МГТС
На российском рынке сотовой связи существует две компании с похожими названиями — МТС и МГТС. Обе они предлагают широкий спектр услуг и имеют схожую символику, поэтому многие абоненты начинают их путать.
Разберемся, действительно ли МТС и МГТС одно и то же, или это совершенно разные компании? Поговорим о каждом операторе подробнее, подробно рассмотрим сходства и отличия между ними.
Что такое МТС?
В течение многих лет МТС является неоспоримым лидером рынка сотовой связи в России. Это самый популярный оператор, который может похвастаться наибольшим количеством абонентов — не только по общему числу зарегистрированных пользователей, но и по количеству активной аудитории.
Основная сфера деятельности МТС — оказание услуг мобильной связи для частных лиц и бизнеса.
Также оператор развивается и в других отраслях:
Также МТС предлагает специальные услуги для рекламы, аналитики, маркетинга, удаленной работы и прочих сфер.
МТС реализует свои услуги на территории всей страны и с каждым годом предоставляет своим абонентам все более разнообразные тарифные предложения и сопроводительные опции.
Главные предложения
На данный момент флагманский продукт МТС, который плотно ассоциируется с компанией — тарифный план “Тарифище”. Это предложение для мобильных устройств, которое гибко настраивается под потребности пользователя.
Тариф может включать в себя 50 Гб интернета, а также набор пакетов на выбор:
При желании интернет-трафик можно сделать безлимитным, подключив дополнительную платную опцию.
Итоговая стоимость тарифного плана складывается из стоимости выбранных пакетов и подключенных дополнительных услуг.
Еще одно интересное предложение МТС, анонсированное совсем недавно — “Нетариф”. Это гибкий конструктор, позволяющий подключить набор пакетов и безлимитных услуг, соответствующих потребностям конкретного пользователя.
В отличие от обычных тарифов, за “Нетариф” не списывается ежемесячная абонентская плата. Деньги снимаются только за оплату пакетов, а расходовать их можно в течение неограниченного времени.
Что такое МГТС?
МГТС, или “Московская городская телефонная сеть” — один из старейших провайдеров телекоммуникационных услуг на территории нашей страны.
Эта компания с 1882 года предлагает своим абонентам передовые услуги — стационарную телефонную связь, телевидение, широкополосный домашний интернет и многое другое.На данный момент МГТС предоставляет широкий спектр цифровых продуктов для физических и юридических лиц:
Также компания позволяет приобрести роутеры и ТВ-приставки, смартфоны и планшеты, антивирусы и многое другое.
Провайдер МГТС предоставляет свои услуги исключительно жителям Москвы и Московской области.
Главные предложения
Основные предложения провайдера МГТС — пакеты домашнего интернета и цифрового телевидения.
На данный момент компания предлагает 3 базовых варианта:
“Интернет + ТВ”. Безлимитный домашний интернет со скоростью до 300 Мбит/с, 91 ТВ-канал и бесплатный Wi-Fi роутер. Абонентская плата составляет 399 руб. в месяц.
“Весь МТС Супер”. Домашний интернет с максимальной скоростью 300 Мбит/с, 171 телеканал, 1 000 минут звонков на любые номера, безлимитный мобильный трафик, 100 SMS, бесплатный роутер. Абонентская плата — 495 руб. в месяц.
“МЫ МТС+”. Максимальная скорость интернета 500 Мбит/с, 171 телеканал, 2 000 минут и 500 SMS на любые номера по России, полностью безлимитный мобильный трафик, возможность добавления до 5 дополнительных номеров и бесплатный роутер. Абонентская плата — 1 290 руб. в месяц.
Если ни один из предложенных вариантов вам не подходит, МГТС позволяет собрать собственный тариф в конструкторе.
Выберите нужную скорость домашнего интернета, укажите, нужны ли цифровое телевидение и мобильная связь, добавьте дополнительные опции — стационарный номер, видеонаблюдение, сигнализацию.
Итоговая стоимость будет рассчитана в соответствии с выбранными опциями.
В чем сходства?
Еще с 2011 года компания МГТС входит в Группу МТС. Именно поэтому данный провайдер обладает узнаваемым дизайном, который по стилистике идентичен МТС и отличается лишь собственной цветовой гаммой.
Услуги мобильной связи, предоставляемые МГТС, реализуются в формате MVNO и работают на базе сетей МТС.
МТС, в свою очередь, также опирается на инфраструктуру дочерней фирмы. В Москве и МО оператор предоставляет цифровое телевидение и широкополосный доступ в интернет благодаря оптоволоконным кабелям, проложенным МГТС по всей столице и частично в Подмосковье.
Такой симбиоз позволяет и МТС, и МГТС предлагать своим клиентам качественные услуги связи по выгодным расценкам.
В чем различия?
Главное различие между данными компаниями — масштабы их деятельности. МТС является крупнейшим сотовым оператором страны, в то время как МГТС куда более скромный игрок на рынке.
Также важно, что МГТС работает исключительно по Москве и Московской области, в то время как МТС предоставляет услуги сотовой связи, домашнего интернета и ТВ по всей России.
Еще один значимый нюанс — основная направленность работы. Хотя МТС предоставляет множество дополнительных услуг и развивается в разных отраслях, в основном эта компания все же сосредоточена на сотовой связи для физических лиц. МГТС, в свою очередь, больше сконцентрирована на представлении домашнего интернета и цифрового телевидения.
Резюме
Операторы МТС и МГТС могут казаться похожими, потому что являются составляющими частями одной группы компаний.
Тем не менее, между ними есть серьезные различия как по масштабам и направленности работы, так и по регионам, в которых предоставляются их услуги.
Если вы живете в Москве и Московской области и хотите подключить домашний интернет или цифровое ТВ, можно присмотреться к МГТС. Во всех остальных случаях МТС обычно оказывается на несколько шагов впереди.
Тестируем мобильную связь МГТС: самый странный мобильный оператор
Да, мы не ошиблись, именно МГТС, а не МТС. Та самая, которая обеспечивает городскую телефонную связь. И пытается обеспечить мобильную — пока получается не очень.
Строго говоря, эти компании стали единым холдингом еще в 2011-м, но до недавнего времени МГТС молчала в тряпочку о том, что у нее есть мобильные тарифы. Теперь вдруг активизировалась — тем, кто пользуется услугами городской телефонной связи, проводного интернета/ТВ от МГТС стали поступать предложения подключить выгодный тариф. Я после недолгих уговоров согласился перейти со своим номером — хотя бы ради эксперимента. О чем уже успел пожалеть, но обо всем по порядку.
Факт 1. Клиента переманили сами у себя
Я достаточно долгое время оставался абонентом МТС. И этот факт МГТС никак не смутил — они «увели» клиента у своей же материнской компании, предложив ему платить меньше.
Факт 2. Тарифы выгодны только при подключении других услуг
Собственно говоря, тарифов всего 2 (плюс еще 1 для модема). Любой из них требует внимательного изучения. Вот, к примеру, «Smart NonStop Безлим»: 500 мин, 500 СМС и безлимитный интернет.
У МТС такой («Тарифище») стоит на 100 руб. дороже. Но стоит копнуть поглубже, и…
Если у вас нет проводного телефона или интернета от МГТС, экономии никакой. По другому тарифу ситуация аналогичная.
Квест 1: перейди со своим номером
Новую симку обещали доставить курьером — не просто обещали, а настояли на этом. Так и случилось: это был именно курьер, который НИЧЕГО не знает о работе компании. Он вручил мне симку, а решить остальные вопросы предложил… в офисе компании! Ведь мне же все равно писать заявление. Логично, но к чему был цирк с курьером? Но приключения только начинались 😉
Вот, например, простая загадка: как закрыть вот это окошко на сайте МГТС? Подсказка: клик вне окошка не помогает.
Сдаетесь? Банально: нажать на крестик в правом верхнем углу! Да, он там есть, просто он белый! При наведении мыши стрелка меняется на руку — так можно понять, что попал. Попробовал в 2 разных браузерах (что обязан бы сделать как руководитель IT-проекта, но вовсе не обязан как клиент) — все именно так.
К сайту на самом деле много претензий. К примеру, есть баннеры, которые никуда не ведут (то есть не кликабельны).
Но что-то я отвлекся. Итого: немного мучений, заявление написано, мне дали неделю на исправление данных паспорта в МТС (он у меня обновился), после чего должен произойти перенос номера. Иииии… На третий день пришла СМС, что переход невозможен, потому что данные у моего оператора не совпадают с теми, что в заявлении. Пришлось срочно бежать в офис МТС (а у них зависла база и висела три дня, поэтому бегать приходилось трижды), затем снова в МГТС. Ну, теперь, кажется все.
Квест 2. Пополни баланс
В тот день, когда меня известили, что все готово попросили в определенный час сменить сим-карту, я с удивлением обнаружил, что баланс отрицательный и «минус» растет. Оказалось, пакет услуг не подключился, поскольку у меня был отрицательный баланс. Но это же не проблема: можно быстро пополнить счет. Ммм… Не совсем.
Яндекс.Деньги не нашел такого мобильного оператора. «Тинькофф» платеж провел, но деньги ушли в никуда и на счет не поступили. Попытка провести платеж в адрес МТС (а вдруг!) оказалась неудачной: «Московский кредитный банк» вернул деньги обратно.
Тупо загуглил такой платеж в Яндексе, попал в те же Деньги, но по другой ссылке, и теперь оказался неверным номер.
Все просто: ваш мобильный номер теперь привязан к городскому. То есть набирать при платеже нужно номер ГОРОДСКОГО телефона! И задержка с оплатой общего счета от МГТС теперь чревата еще и сюрпризами с мобильной связью.
Квест 3. Открой личный кабинет
Это отличная возможность контролировать свой баланс, поэтому первым делом я скачал мобильное приложение от МГТС. Но тогда явно был не мой день.
Наученный опытом, я вводил и мобильный, и городской, но так и не смог ни зарегистрироваться, но «вспомнить пароль».
Можете перевести эту фразу: «Указанный логин не соответствует условиям восстановления пароля»?
Попытка сделать то же самое через сайт привела к ожидаемому результату.
Единый контактный центр с автоматизированной системой «помощи» — это еще один аттракцион не для слабонервных. Я пробовал запросить пароль три раза, каждый раз меня протаскивали по меню весьма удивительным образом, но даже когда я попал наконец в «Хотите получить пароль — нажмите 2», ввел все данные, которые от меня просили… мне просто сообщили, что баланс положительный и составляет столько-то рублей. Баланс положительный, настроение — нет. Вот уж лучше бы сразу «где подключали — туда и идите».
Что со связью?
Понятно, что абоненты МГТС по сути «сидят» на вышках МТС. Так что качество связи вполне пристойное — то же «яйцо», только в профиль. Я вставил две симки от обоих операторов, чтобы попробовать найти разницу. Не нашел, ну разве что очень редко наблюдалась вот такая картина (обратите внимание на уровень связи):
В первом слоте — симка МГТС, во втором — МТС. Обычно количество «палок» одинаково.
Итого: зачем нам это надо?
Если вам повезет, и вы пройдете все эти квесты гораздо быстрее (ну и, конечно, уже являетесь абонентом МГТС), сможете сэкономить от 100 до 400 руб., подключив от 1 до 3 номеров. Но внимательно читайте полные условия тарифов — там есть нюансы. И помните, что ровно в полночь… то есть, ровно в тот момент, когда вы откажетесь от услуг МГТС, ваши тарифы могут автоматически измениться. Не в лучшую для вас сторону. Словом, смотрите, изучайте, а я — в офис МГТС, пароль получать.