в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением

Зарубежное регионоведение и международные отношения разница

В чем отличие направления Зарубежное регионоведение от направления Международные отношения?

Куда пойти учиться на международные отношения?

Не могу говорить о других ВУЗах, но я учусь в СПбГУ на факультете международных отношений на первом курсе. И, сказать честно, несмотря на многие положительные моменты и престижность, сама бы сменила факультет, выбрав другую специальность при возможности. Если вы интересуетесь политическими процессами в мире и готовы учиться всему и ничему одновременно — этот факультет для вас. Боюсь звучать как-то «отрицательно», но это действительно масштабные знания во многих сферах, и само образование довольно обширное.

Если хочется больше о современной политике, то МО, если хочется конкретно по стране (культура, язык, религия, история, политика с экономикой, то востфак или зарубежное регионоведение, например. Ожидания у всех свои, с моими не совпало, но тут проблема не в направлении, а в ожиданиях. Учебой я честно не особо загружена и мне этого мало. Если интересует возможность получить смежное знание помимо (язык), то тоже ответ — нет. Тут его намного меньше, чем в других университетах, начинается он только со второго курса. Более того, присутствует рейтинговое распределение по языкам, не факт, что вам достанется желаемый(это в СПбГУ).

Среди перечисленных вами университетов среди международников хорошо известен МИД, это карьера. Во ВШЭ, если не ошибаюсь есть «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям», звучит заманчиво, но подробностей не знаю.

Все очень субъективно, пишу вам больше для того, чтобы рассказать, поступайте туда, куда сами хотите) Сравнивайте ученые планы, рейтинги, напишите в «подслушано».

Но, если все-таки задавать вопрос «куда», то в МИД, наверное, если есть возможность. МГИМО известен международными отношениями, это, можно сказать, профиль.

Помогите выбрать направление на юрфаке: гражданское или уголовное? Перечислите все возможные плюсы и минусы обоих направлений.

Артём! Учите международное право и английский язык. И будет Вам счастье. Съездите в Стокгольмский арбитраж на стажировку. Там же присмотрите себе будущих клиентов. Про «уголовку» забудьте, она нужна только людям в погонах. А туда лучше не суйтесь. Я Вам об этом уже писал. А если Стокгольм Вам не нравится, тогда нажимайте на корпоративное право. Тоже неплохо кормит, причём и у нас на Родине. Хороших корпоративщиков очень мало и они востребованы.

Я учусь на международном праве и рекомендую поступать на него только если действительно очень нравится право. У нас многие ребята выбирали специальность пальцем в небо, а потом мучались от того, что им сложно или неинтересно. Я тоже тыкала в небо, но мне повезло: международное право мне понравилось, я его действительно полюбила.

Нужно понимать, что это действительно очень разные специальности, пересекаются они разве что в этом аспекте «международности». МО — это дипломаты, МП — юристы. Не знаю, в какой универ вы собираетесь поступать, так что могу разве что внимательно просмотреть дисциплины, которые преподаются на обеих специальностях и выбирать то, что вам ближе 🙂

Какое выбрать направление – «Экономика» или «Государственное и муниципальное управление»?

Отвечу на Ваш вопрос как студент направления Государственное и муниципальное управление. И сразу извините, что столь много букв, хотя пыталась сказать лишь самое главное. В данный момент мною было пройдено три года обучения. Попробую ответить на вопросы, которые возникают в голове каждого абитуриента, рассматривающего данное направление.

1. Зачем мне ГМУ?

Скажу честно, около 75% моих одногруппников задают этот вопрос и по сей день. Звучит данное словосочетание, возможно, очень здорово, и сразу же представляются важные дяди и тёти в кожаных креслах, обсуждающие использование миллиардов государственных рублей. Но, увы, до этого доходят единицы. ГМУ — это для тех, кто хочет работать с народом. На государственную службу попасть очень сложно (но возможно!), на муниципальную легче, так как в муниципальных органах власти высокий показатель текучести кадров. Люди увольняются, не выдерживают, так как встречаются далеко не с тем, что мечтали в свои 18 лет увидеть — Президента, те самые кожаные кресла и разговоры с различными послами. Ваша первая работа — печать грамот для юбиляров, формирование номенклатур, нумерация страниц. На практике мне приходилось наблюдать процесс «переезда» дел в городской архив, анализировать обращения граждан, слушать о том, что работники администрации вообще бездари, а сам человек знает намного лучше. Только зачем он обратился — вопросы 🙂 Но тут мы отходим от темы. Главная мысль — поймите, зачем Вы идёте учиться на ГМУ: от гордости произношения своей будущей должности (а в начале она будет, к примеру, «младший специалист комитета по дорожному хозяйству») или для улучшения качества жизни населения муниципального образования (региона/страны).

2. Чему меня будут учить?

Все предметы, которые будут в программе, можно разделить на четыре группы:

а) общие: логика, математика (!), информатика, экономика, психология, социология, социальная психология, история (у меня их аж было три штуки) и др. Как правило, всё это в первые три семестра;

б) юридические. Здесь объяснять не надо: конституционное и муниципальное права знать необходимо досконально. Пробелы каких-либо знаний в этих областях будут выдавать в Вас абсолютно безграмотного специалиста. Впоследствии добавляются административное, уголовное, гражданское, трудовое, земельное и др. права с отдельным акцентом на управленческие аспекты (например, административная и уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями). Трудовое право НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ для гражданских и муниципальных служащих, так как это не работа, а служба. Регулируется отдельными федеральными законами, которые тоже знать. Но знать трудовое надо. Как и ещё парочку десятков законов;

в) управленческие: теория управления, демография, региональное управление, государственное регулирование экономики, основы ГМУ, государственная и муниципальная службы, принятие и исполнение управленческих решений и др.;

г) вспомогательные — те предметы, которые будут зависеть от конкретно выбранного Вами комитета/отдела/министерства да и вообще органа власти. Это и кадровое делопроизводство, и предметы об организациях (проектирование организаций, управление коммерческими организациями и др.), и экономические предметы.

3. Если не Президентом, то стану я Премьер-министром? Или хотя бы мэром?

Когда выучите все термины, и узнаете, что в официальной терминологии законодательства нет ни премьера-министра, ни мэра, то у Вас уже появится шанс! Подводя итоги, хочется сказать, что если Вы просто интересуетесь политикой, то далеко не факт, что ГМУ — это Ваше. Если Вы в начале своего пути готовы работать в местной администрации 12 часов в день, сгорбатившись над грудой официальных-официальных бумаг, — бегите! ГМУ вас ждёт 🙂 Кто усердно работает (или служит в нашем случае), тот и добивается бОльшего.

В чем заключается разница между направлениями подготовки: «Зарубежное регионоведение» и «Востоковедение и африканистика?

Кем можно работать, получив образование по специальности «зарубежное регионоведение»?

рассчитывается, что основное место работы — это естественно МИД, но для этого надо закончить МГИМО, Дипакадемию, на худой конец МГЛУ.
Но поскольку МИД, Россотрудничество и пр. не резиновые, а на эту специальность теперь можно выучиться хоть в политехе, то спектр расширяется до работы в газетах (сейчас катастрофически мало годных авторов по международной проблематике, как по мне), есть околонаучные аналитические центры, есть в принципе госорганы любой ветви власти и любого уровня, от региональных до федеральных, где в той или иной мере нужны специалисты по международным вопросам.
В конце концов есть вариант продолжать научную деятельность по своей специальности. По центральной и восточной Европе спецов очень мало например.
Можно попробовать попытать счастья в частном секторе — можно попасть и в большую четверку, и в большую тройку, главное мозги и желание (а еще лучше магистратура по другому направлению).
Короче, все двери открыты, главное войти в ту, которая больше всего по душе

Какие возможности и преимущества есть уже обучившегося человека на специальность, связанную с иностранными языками (международные отношения и тд)?

Говорю, как человек с лингвистическим образованием. Ну, максимум, в школу — учителем, или в языковой центр. Но я бы не стала брать на себя смелость называть это преимуществом. А так без опыта и/или связей ты никому не нужен. Парам-парам-пам.

Куда лучше поступать на международные отношения или зарубежное регионоведение?

Куда получится. Разницы практически нет. Я училась на «Зарубежном регионоведении», у нас были, в-основном, те же предметы что и у международников. Только у них языки на выбор — французский, немецкий и греческий, а у нас — итальянский или испанский. И разные кураторы групп — здесь не угадаете. Если нужен какой-то конкретный язык — поступайте туда где его преподают. Если всё равно — то туда куда легче поступить. Всё равно после выпуска регионоведы и международники оказываются в одинаковом положении и претендуют на одни и те же должности.

Стоит идти на зарубежку?

Как человек, пять лет своей жизни отдавший учебе на факультете гостиничного бизнеса и туризма и еще пять лет работе в индустрии, скажу вам так — не тратьте время, получите лучше классическое образование, филологическое, например. Совершенно точно могу сказать, что профильное образование, чтобы работать в тур сфере, не нужно. Это слишком прикладная специальность, здесь важны практические навыки, а еще умение хорошо говорить, хорошо считать и быстро думать, чему вас могут научить в любом приличном университете. Если вы собираетесь строить карьеру, вам пригодится знание языков, для всего остального есть гугл и книги. Тонкостям работы в конкретной компании всегда обучают на месте. Поверьте, я знаю очень многих людей в тур бизнесе и наиболее успешные из них не изучали туризм в университете.

Как уехать учиться в Чехию, какие ВУЗы самые востребованные?

На самом деле, это не так сложно как кажется. Я училась на журналиста в Праге при чем бесплатно. Но я проходила языковые курсы так как сдавала экзамен по языку и экзамен по программе при поступлении. Могу сказать лишь то, что мне было гораздо легче в плане документов и помощи с жильем и курсами, потому что я обращалась в Binio. Они очень ответственно подходят к каждому вопросу. Если бы сама без никакой поддержки поехала поступать, не факт что смогла бы и что осталась там.

Источник

«Эта была та самая аналитическая работа, за которой я и пришел на Зарубежное регионоведение»

в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением. Смотреть фото в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением. Смотреть картинку в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением. Картинка про в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением. Фото в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением

— Почему ты выбрал программу бакалавриата «Зарубежное регионоведение»?

Меня со школы интересовала история, обществознание, экономика. Примерно в конце 10 класса начал следить и интересоваться политической повесткой. Смотрел новости, понимал, что происходит, но детально и аналитически к изучению инфополя не подходил. Когда встал вопрос, куда поступать после школы, то главным критерием для меня было что-то связанное с международными отношениями, экономикой и политикой. В ИОНе я наткнулся на программу бакалавриата «Зарубежное регионоведение». Посмотрел ее, познакомился с преподавателями на Дне открытых дверей и на приемной комиссии. В целом меня все устроило, и решил в итоге выбрать это направление. Весь первый курс я старался общаться со старшекурсниками, следил за программой, смотрел, что они проходят, присутствовал в конце года на встрече, где студентам подробно рассказывали о каждом из направлений, в частности и о Зарубежном регионоведении. Все это окончательно помогло мне убедиться в том, что я не ошибся в выборе профиля.

— С какими трудностями пришлось столкнуться в период обучения?

Основные трудности — это объем работы, многогранность материала. Студент должен понимать, что, когда поступаешь на Зарубежное регионоведение, просят много делать, но не просто для галочки, а чтобы действительно, начать разбираться в этом.

— Какие самые важные моменты для себя ты бы смог выделить на программе «Зарубежное регионоведение»?

Самое главное, на мой взгляд, на программе «Зарубежное регионоведение» – это преподаватели, потому что за время обучения они становятся для тебя наставниками, друзьями, которые не только готовы помочь разобраться в изучаемой теме, но и оказывают содействие в дальнейшем становлении на жизненном пути, могут подсказать, как лучше действовать в той или иной ситуации. Каждая лекция – это своего рода семинар, после которого у тебя остается еще куча вопросов, но не из-за того, что тема была плохо раскрыта, а потому что тебе на самом деле интересно учиться и хочется узнать больше.

— Расскажи, пожалуйста, о стажировке в Гонконге. Как ты туда попал?

Это была недельная стажировка от ИОНа, в Институт Гонконга (City University of Hong Kong). Все что нужно было сделать – подать свои документы и заявку на оплачиваемую стажировку от ВУЗа. Знание китайского не требовалось, так как стажировка была не языковая. Главный критерий отбора – успеваемость. Я прошел и так попал в Гонконг.

— Как был организован учебный процесс? Чем отличался от нашего?

Насколько мне удалось понять и прочувствовать, учебный процесс не особо сильно отличается от нашего. Но я заметил довольно строгую иерархию между преподавателями и студентами. Там преподаватель более недосягаем, чувствуется дистанцированность. У тебя есть возможность подойти к нему, писать совместно с ним исследовательскую работу, но все это будет в строгих, формальных рамках. У нас, как я уже говорил, преподаватель может стать близким другом, наставником, который будет помогать не только в обучении, но и посодействует в получении работы, советы даст. И еще, студенты там больше вовлечены в жизнь института. У нас пришел на пары, отучился и можешь быть свободен, заниматься своими личными делами. Там же студенты массово во всем участвуют. Не за баллы, не за какие-то другие бенефиты, а потому что это им это правда интересно.

— Что тебя больше всего удивило в этой поездке?

Для меня открытием стала учебная атмосфера в гонконгском ВУЗе, о которой я рассказал. Еще меня очень сильно впечатлила столовая. У них это огромный фуд-корт, и ты можешь выбирать разную кухню, которую захочешь, при этом цены на еду довольно низкие.

— Какие полезные навыки ты приобрел после стажировки в Гонконге?

Я по-другому открыл для себя город. Узнал, какие процессы происходят внутри, как взаимодействуют муниципальные чиновники с более вышестоящими чинами. В результате я получил общую базу знаний в сфере, которой раньше не интересовался и не знал.

— Насколько я знаю, ты брал академический отпуск на год для того, чтобы учиться в Пекине. Расскажи, что это была за учебная программа?

Вообще, это программа никак не связана с РАНХиГС и ИОН. Это грант от правительства Китая в сотрудничестве с Министерством образования РФ. Ты выбираешь, куда хочешь поступить, можешь даже подать заявку на получение бакалавриата. Выбираешь три университета, в котором хочешь учиться, в порядке приоритетности для себя. Основным критерием для получения гранта является успеваемость (средний балл твоих оценок), потому что там прикладывается аттестат, и смотрят, насколько ты перспективен и ответственен как студент. Если бы не коронавирус, то я бы улетел в сентябре 2020 в Пекин и весь учебный год провёл там. А так я провел этот год в России. У меня был годичный курс китайского языка, то есть со мной учились люди, которые в дальнейшем пойдут на бакалавриат или магистратуру в Китае.

— Как было организовано твое обучение в Китае из России?

Я сидел дома и из-за разницы во времени подключался к парам в пять утра. В день было по три пары и к 11:30-12:00 (по МСК) заканчивал. У нас в группе были корейцы, эквадорцы, египтяне такая интернациональная группа, и мы все общались исключительно на китайском языке. За год, что так проучился, я значительно повысил свой уровень китайского, поэтому очень доволен, что мне удалось получить грант и обучаться там.

— Как тебе удалось попасть на практику в ГК «Росатом»?

Все после второго курса обязаны проходить двухнедельную производственную практику. Наша кафедра дала нам список компаний, где можно это осуществить. Единственным критерием для прохождения практики в «Росатоме» было то, что преподаватель сам выберет студентов, которые туда пойдут. Выбирали по успеваемости. В итоге отобрали меня и еще двоих человек.

— Как проходила практика? В чем заключалась работа?

Я анализировал документы, данные, статистику и на их основе составлял аналитические справки и записки для начальника отдела. Эта была та самая аналитическая работа, за которой я и пришел на Зарубежное регионоведение.

— Тебе помогли навыки/ знания, которые ты получил, обучаясь на программе «Зарубежное регионоведение»?

Конечно, помогли. Пары Сергея Владимировича Демиденко (декан Школы политических исследований ИОН РАНХиГС) — это абсолютно то, чем я занимался в «Росатоме». Каждую пару нам давали задание: мы писали текст, аналитическую записку, справку. Он учил нас особым подходам к структурированию текста, тому, как нужно разбираться в теме. Его пары были преимущественно нацелены на получение практических навыков. Всегда изучали актуальную повестку, события и на их основе писали те самые аналитические материалы.

— Какие лайфхаки ты можешь дать абитуриентам, которые выбирают Зарубежное регионоведение?

Это прозвучит банально, но самое главное не забивать, потому что если в какой-то момент пустить все на самотёк, то это течение тебя с собой заберет, утянет на дно, и ты не будешь просто все успевать, оставаться в актуальном с преподавателями, со студентами, с материалом. Нужно хорошо учиться, чтобы тебя отметили, взяли на практику, где ты сможешь себя хорошо показать. Важно нарабатывать опыт, развивать софт и хард скиллы, которые покажут тебя как специалиста и повысят шанс на получение достойной работы.

Источник

41.03.01 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ – Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ (Liberal Arts) (ИОН)

Структурное подразделение Академии: факультет Liberal Arts Института общественных наук (ИОН)

Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00

Условия поступления и обучения:

Реализуемая форма обучения

Основа обучения и количество мест для приема

Документы о предыдущем образовании

Сроки подачи документов в 2021 году

Вступительные испытания, ЕГЭ

Проходной балл на бюджет

2020 год – зачислены: победители олимпиад

2021 год – 340 000 рублей в год

Дополнительные возможности на программе

Программа позволяет свободно выбрать и углубленно изучать интересующие регионы. Студенты курса «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ» рассматривают историю, географию, политику, экономику, бизнес и особенности деловой коммуникации, современную культуру.

Очная форма обучения – 4 года. Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме.

Практика и трудоустройство выпускников программы

University of Groningen (Гронинген, Нидерланды)

University of Navarra (Наварра, Испания)

University of Bologna (Болонья, Италия)

The Hague University of Applied Science (Гаага, Нидерланды)

Shanghai International Studies University (Шанхай, Китай)

Ariel University (Израиль)

George Mason University (Вашингтон, США)

University of Manchester (Манчестер, Великобритания)

University of British Columbia SALA (Ванкувер, Канада)

Huazhong University of Science and Technology (Ухань, Китай)

Bath Spa University (Бат, Великобритания),

Parma University (Парма, Италия)

Communication University of China (Китай, Пекин)

Universidad Finis Terrae (Чили)

Рижская Международная высшая школа экономики и делового администрирования (Рига, Латвия)

National University of Public Service (Будапешт, Венгрия)

University of Rijeka (Риека, Хорватия)

Shenyang Normal University (Шэньян, Китай)

Программа предлагает студентам пройти практику в следующих партнерских организациях:

Центральная избирательная комиссия РФ

Государственная Дума РФ

Московская городская Дума

Аналитический центр при Правительстве РФ

РИА Новости (МИА «Россия сегодня»)

Центр законотворческих инициатив ИОН РАНХиГС

Центр современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС при Президенте РФ

Центр современных политических исследований РАНХиГС при Президенте РФ

Российский совет по международным делам (РСМД)

Институт США и Канады РАН

Фонд «История Отечества» (Российское историческое общество)

По итогам успешно пройденной практики студенты могут получить предложение о дальнейшем трудоустройстве.

Источник

Турецкий язык: международные отношения и зарубежное регионоведение: учебник для магистратуры. В трех частях. Уровень C1. Часть 2

в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением. Смотреть фото в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением. Смотреть картинку в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением. Картинка про в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением. Фото в чем разница между международными отношениями и зарубежным регионоведением

Турецкий язык: международные отношения и зарубежное регионоведение: учебник для магистратуры. В трех частях. Уровень C1. Часть 2 / А.А.Костюхин, А.В.Штанов; под редакцией И.И.Ивановой; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, кафедра языков стран Ближнего и Среднего Востока. — Москва : МГИМО-Университет, 2020. — 366, [2] с. — (Иностранные языки в МГИМО. Языки Востока / ред. совет серии: В.Б.Кириллов /пред./ и др.).
ISBN 978-5-9228-2411-8 (ч. 2)
ISBN 978-5-9228-2221-3

Учебник (с мультимедийным приложением) предназначен для развития навыков владения языком профессии, переводческих навыков (перевод на слух, зрительно-устный перевод, последовательный перевод, письменный перевод), а также универсальных навыков аудирования и реферирования. Включены такие базовые предметные темы, как «Внешняя политика», «Международные отношения и внешняя политика Турции», «Тюркский мир», «Столкновение цивилизаций», «Посредническая деятельность в разрешении конфликтов», а также лингвострановедческие блоки, посвященные реалиям исторического и политического содержания.

Для студентов магистратуры факультета международных отношений МГИМО МИД России, обучающихся по направлениям подготовки «Зарубежное регионоведение» и «Международные отношения» и изучающих турецкий язык.

Источник

«Политика и экономика регионов мира»

Магистерская программа «Политика и экономика регионов мира», разработанная в рамках реализации Национального проекта «Образование» (2007-2008 гг.), продолжает многолетнюю традицию МГИМО Университета по подготовке международников и обществоведов, специализирующихся на изучении Азии, Африки, Европы, Северной и Латинской Америки.

Магистратура по направлению «Зарубежное регионоведение» была создана на Факультете международных отношений в 2002 году в связи с потребностью подготовки специалистов в области комплексного регионоведения для Министерства иностранных дел, и в 2004 году осуществила свой первый выпуск.

Цель программы

Целью программы «Политика и экономика регионов мира» является подготовка специалистов, которые могут применять знания о ключевых тенденциях и проблемах международных отношений, региональной проблематики, мировой экономики, процессов развития и модернизации для прикладного анализа различных стран и регионов мира.

Принципиальное отличие данной программы от аналогичных образовательных продуктов, предлагаемых российскими и зарубежными вузами, заключается в инновационном сочетании теоретических и теоретико-прикладных модулей, охватывающих широкую международную и межрегиональную проблематику, с практическими модулями, развивающими навыки прикладного анализа современной ситуации в конкретной стране / регионе (включая самостоятельную работу над магистерской диссертацией). Знания и навыки, приобретаемые за время обучения в магистратуре, позволяют проводить прикладной анализ регионального среза международных отношений, мировой политики и мировой экономики, внутристрановых процессов, регионального развития и интеграции.

Форма обучения: очная. Обучение возможно как на бюджетной, так и на договорной основах.

Особенности, преимущества программы

Программа построена по модульному принципу, предполагающему сбалансированное изучение дисциплин региональной и предметной специализации. Гибкая структура учебного плана позволяет магистрантам-регионоведам формировать индивидуальные образовательные траектории, развивающие компетенции в области комплексного анализа регионально-страновых, межрегиональных и глобальных процессов, а также оценки их влияния на международно-политическую, общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в отдельных регионах и странах мира.

Образовательная концепция магистерской программы предполагает обязательное изучение нескольких иностранных языков: иностранного языка профессионального международного общения (английский) и одного языка профильного региона (Азия и Африка / Европа и Америка). Одним из базовых элементов учебного процесса является использование неадаптированных текстов на английском языке, владение которым абитуриенты демонстрируют на вступительном экзамене по основам зарубежного регионоведения. Владение этими двумя иностранными языками на этапе поступления на программу должно быть на уровне не ниже уровня B2 — C1 (подтверждение владения вторым иностранным языком предоставляется на этапе подачи документов в приемную комиссию магистратуры и является обязательным требованием).

В магистратуре преподаются дисциплины, рассматривающие проблематику мирового комплексного регионоведения, кроссрегионального политического анализа, региональных направлений внешней политики России, процессов модернизации и трансформации, политических проблем и политических процессов в различных регионах и странах мира, социально-экономических тенденций и проблем развития, этнопсихологии и делового этикета, этнополитических и межконфессиональных конфликтов, принятия политических решений, интеграционных процессов в различных странах и регионах мира. Элективные курсы посвящены вопросам международных отношений, безопасности и экономического взаимодействия в регионах мира, сетевой дипломатии, анализу инвестиционных потоков, деятельности ТНК, прогнозирования развития стран и регионов мира.

В программе преобладают интерактивные формы обучения: круглые столы, ситуационные анализы, ролевые и имитационные игры, презентации, case-study международных и региональных ситуаций, мастер-классы, коллективная работа над групповыми проектами в виртуальной образовательной среде Moodle. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели МГИМО Университета, авторитетные отечественные деятели науки, эксперты и дипломаты, а также приглашенные зарубежные учёные и практики.

Магистрантам-регионоведам предоставляется возможность полугодичных стажировок по программам международного академического обмена в университетах Великобритании, Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Финляндии, КНР, Японии, Тайваня, Сингапура, Таиланда, Индии и других зарубежных вузах-партнерах, с которыми МГИМО имеет заключенные соглашения об обмене. Дисциплины, прослушанные за рубежом в вузах-партнерах, и кредиты, полученные за их освоение, перезасчитываются и вносятся в диплом магистра МГИМО.

Магистранты-регионоведы проходят практику в центральном аппарате и загранучреждениях МИД России, в Минэкономразвития России и зарубежных торговых представительствах, управлениях Администрации Президента России, Совете Федерации, Государственной Думе, других министерствах и ведомствах, АО «Рособоронэкспорт», Госпорпорации «Росатом», ГК «Ростех», международных организациях, российских и иностранных компаниях и корпарациях, научно-исследовательских институтах РАН, средствах массовой информации, иных профильных структурах и организациях.

Преподаваемые дисциплины

Обучение в рамках магистерской программы «Политика и экономика регионов мира» ведется по трем предметным и двум региональным/лингво-страновым («Азия и Африка» / «Европа и Америка») специализациям:

В рамках предметных специализаций магистранты совершенствуют знания и проводят исследования по отдельным регионам и странам Азии и Африки или Европы и Америки.

Компетенции

Подготовка в магистратуре по направлению «Зарубежное регионоведение» направлена на формирование следующих компетенций:

Возможности трудоустройства

Выпускники магистратуры продолжают профессиональную карьеру в качестве:

С 2008 г. в магистратуре действует система целевой подготовки кадров для МИД России, предусматривающая прохождение преддипломной практики в центральном аппарате и загранучреждениях и перспективы последующего трудоустройства.

Контакты

Научный руководитель программы:
д.ист.н., зав.кафедрой востоковедения профессор Дмитрий Викторович Стрельцов
Тел. +7(495)433-25-55

Координатор: заместитель декана Факультета международных отношений Дундич Алексей Сергеевич

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *