в чем разница между мазда сх 5 и сх 30
Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера
Впервые за последние полтора года компания Mazda вывела на российский рынок новую модель — собираемый во Владивостоке кроссовер CX-30, который заменил ушедшие из нашей страны «трешки» из Хиросимы.
Mazda CX-30 ломает привычные стереотипы создания паркетников на легковом шасси. Обычно, если автопроизводитель хочет сэкономить и сделать кроссовер малой кровью, он берет серийную легковушку, увеличивает дорожный просвет, лепит обвес из некрашенного пластика и по возможности добавляет опциональный полный привод. Если денег на разработку «вседорожника» заложено больше, то здесь уже можно потратиться на новый кузов, сделав машину больше, практичнее и удобнее. Однако, глядя на приземистый «кросс» от Mazda, понимаешь, что конструкторы из Хиросимы решили пойти своим путем.
Да, у CX-30 полностью оригинальный кузов, но при этом по габаритам она даже компактнее хэтчбека Mazda 3! При одинаковой ширине кроссовер на 6,5 см короче, а колесная база у него меньше на 7 см. И это ощущается: сидеть сзади людям высокого роста не особо удобно. Правда, при этом новинка еще и на 10,5 см выше, из которых сам кузов прибавил 6 см. Однако снаружи машина не кажется по-кроссоверному высокой и уж тем более эта прибавка не ощущается в салоне: на нашей версии с «панорамой» потолок нависает довольно низко. Кстати, салон здесь в точности такой же, как у Mazda 3 — за исключением накладки на торпедо. И он отлично упакован: даже в «базе» есть проекционный дисплей, 7 подушек безопасности и медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto с 8,8‑дюймовым экраном. Экран этот не сенсорный и управляется медиацентр при помощи джойстика возле рычага КП, но проблем это не доставляет, скорее, наоборот, тем более что к логике построения меню и быстродействию процессора вопросов не возникает.
Зато есть вопрос к окантовке периметра кузова черным пластиковым поясом. У новинки Mazda он получился чересчур широким — особенно это бросается в глаза на колесных арках. В них «тонут» даже топовые 18‑дюймовые легкосплавные колеса, ну а штатная 16‑дюймовая «штамповка» вообще будет казаться несуразно маленькой. И еще нижняя «губа» переднего и заднего бамперов из некрашенного пластика не является отдельной деталью — при ее повреждении придется менять весь бампер целиком. Впрочем, риск повредить бампер о бордюр/поребрик на Mazda CX-30 гораздо ниже, чем на обычной «матрешке». Дорожный просвет здесь больше на 4,5 см и составляет вполне приемлемые для наших дорог 18 см. Именно дорог — так как с таким клиренсом и в отсутствие штатной металлической защиты двигателя (с завода здесь установлен только пластиковый пыльник) я бы не рекомендовал соваться на бездорожье даже с опциональным полным приводом, за который покупателю «тридцатки» придется отдать 100 тысяч рублей. Не поможет даже гладкое днище: вы точно ничего не оторвете, но быстро сядете на брюхо. И дальше надежда только на трактор — никаких принудительных блокировок полного привода или их электронных имитаций, которые помогли бы выбраться из «капкана», здесь нет.
А вот по зимним трассам рассекать на CX-30 одно удовольствие. Штатная система контроля тяги G-Vectoring Plus адекватно удерживает машину на скользком покрытие и позволяет даже немного «раздать» боком в крутом повороте, не накидывая электронную удавку на мотор. Мотор здесь, кстати, не зависит от комплектации — для новинки в России предусмотрен безальтернативный 2,0‑литровый 150‑сильный атмо-сферник семейства Skyactiv — его также выпускают во Владивостоке. Однако в отличие собираемых здесь моделей Mazda, которые производятся по методу отверточной сборки из поставляемых из Японии «конструкторов» (осваивать сварку и окраску кузовов в России пока не планируется), этот мотор имеет более глубокую локализацию — металлические отливки здесь проходят механообработку. При этом сами двигатели идут не только на российский завод Mazda, но и на экспорт.
Сюда просится турбомотор, хотя в плане надежности атмосферник выглядит гораздо привлекательнее.
На 750‑километровом платном перегоне Москва-Питер, где мы обкатывали только доехавшие до нас по Транссибу машины (на учет они были поставлены буквально за неделю до теста), 2,0‑литрового движка оказалось более чем достаточно. Как и любые атмосферники, его надо «крутить», а на скоростной трассе обороты как раз находятся близко к пику максимального момента. При этом мотор не досаждает шумом и радует умеренным (с учетом скорости, мороза и веса автомобиля) аппетитом. На 120 км/ч удалось добиться минимального показателя расхода бензина в 8,0 л/100 км, но это на относительно ровном отрезке пути. Там же, где чередовались спуски и подъемы, «минималка» была 8,5 л/100 км, а на 150 км/ч мы получили уже 10 л/100 км.
Проверено: полного бака Mazda CX-30 хватит чуть больше чем на половину пути между двумя столицами. Причем на версиях с полным приводом дальнобойность меньше — как за счет более высокого расхода, так и меньшего размера бака — из-за муфты на задней оси он вмещает 48 л, а с передним приводом — 51 л. Когда же мы съехали с платника и влились в плотный вечерний петербургский трафик, двигателя стало не хватать. При необходимости быстро ускориться с места или резко пойти на обгон с малой скорости возникало ощущение, что к машине кто-то прицепил чугунные гири. И даже выбор спортивного режима вождения, который искусственно поднимает обороты мотора, несильно изменил ситуацию. При этом, повторюсь, на трассе подобных проблем я не замечал.
Задний ряд тесный и без обогревов. Объем багажника такой же, как у «трешки» хэтчбека — всего 295 л.
Ценник нашего тестового автомобиля с максимальной комплектации Supreme за 2 154 000 рублей и самым дорогим пакетом опций стоимостью 369 400 рублей (в него входит аудиосистема Bose, обогрев руля, адаптивный круиз, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, адаптивные фары и электропривод двери багажника) переваливает за 2,5 млн. Но и средняя комплектация Active, даже с передним приводом, будет недешевой — в районе 1,9 млн. Для сравнения — аналогичный хэтчбек, который поставлялся к нам с завода Mazda в Хиросиме, в схожих комплектациях, до ухода с российского рынка, стоил примерно на 300 тысяч дешевле (полный привод я вычел из цены). Так что за обладание кроссовером, даже российской сборки, придется прилично доплатить.
Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD
В чем разница между мазда сх 5 и сх 30
В первый месяц нового года в России стартовали продажи долгожданной премьеры от Mazda — кроссовера CX-30. Автомобиль занял в линейке бренда новую «молодежную» нишу, разместившись между компактной Mazda CX-3 и среднеразмерной Mazda CX-5
Данная позиция досталась новинке не только по классу, но и по ее размерным характеристикам. Так, например, «старший» брат CX-5 в длину составляет 4550 мм против 4355 мм CX-30, в ширину — 1840 мм против 1795 мм CX-30 и в высоту — 1690 мм против 1540 мм CX-30. При этом размер колесной базы у «пятой» Мазды равен 2700 мм в сравнении с 2655 мм у Мазда CX-30. Что касается дорожного просвета, то здесь очевидный плюс в сторону CX-5 — 210 мм — это то, что сделает этот автомобиль максимально комфортным и практичным в условиях неровного дорожного покрытия, пересеченной местности и особых климатических условий (снежные или песчаные заносы, стихийные парковочные зоны, выезды «на природу»). В новой Мазда CX-30 клиренс составляет 175 мм, и это не случайно, автомобиль позиционируется как городской кроссовер и ставка сделана, прежде всего, на молодежную аудиторию и поездки в черте города. Размер багажника классического кроссовера Мaзда CX-5 объемом 477 литров противостоит 430 литрам заявленным в компактном кроссовере CX-30.
Разница Мазда CX-30 и Мазда CX-5 очевидна как в интерьере, так и в экстерьере. Внешне новинка явно напоминает свою старшую «сестру», однако имеет и отличительные визуальные особенности — неокрашенный массивный обвес спереди с ярким акцентом на колесные арки и отсутствие популярной «парящей крыши». Сзади все осталось без изменений. И все же, что ни говори, но классическая Мазда CX-5 выглядит серьезнее несмотря на все доработки и обновления — расширенная решетка радиатора, зауженная головная оптика, узкий воздухозаборник и покатый капот — все это выглядит без какого-либо намека на игривость.
В салоне Мазда CX-30 и Мазда CX-5 отличия заметнее — обе модели получили разное исполнение передних панелей, CX-30, скорее, повторяет стилистику Мазда 3 — на первый план выходят дерзкие линии в оформлении с намеком на спортивный стиль. В салоне появилось новое рулевое колесо и мультимедийная система с экраном диагональю 8,8-дюйма.
Интерьер рестайлинговой Мазда CX-5 остался фактически неизменным — на возвышении центральной панели расположился сенсорный экран, чуть ниже — блоки управления системой климат-контроля. Схожесть двух моделей определяет приборная панель с тремя циферблатами и расположение тоннеля трансмиссии — максимально близко к центральной консоли, что позволит с помощью эргономичного джойстика легко управлять мультимедийной системой.
Опции новой Мазда CX-30 включают светодиодную оптику, задний парктроник и камеры кругового обзора, систему экстренного торможения, функцию контроля «слепых зон», а также электропривод багажника и люк на крыше. В салоне в зависимости от выбранной комплектации — Drive, Active, Supreme — предусмотрен кожаный салон, проекционный дисплей, кондиционер или климат-контроль, подогрев передних сидений, руля и обогрев лобового стекла.
Опциональные преимущества обновленной Мазда CX-5 в зависимости от комплектации — Drive, Active, Supreme, Executive — дополнены задней LED-оптикой, кожаным мультирулем, цветным дисплеем навигационной системы, функцией бесключевого доступа, системой мониторинга дорожных знаков, подогревом сидений первого и второго ряда, передними, задними и боковыми камерами, проекционным дисплеем, премиальной аудиосистемой с десятью динамиками и люком на крыше с электрорегулировкой.
Допустимо сравнение Мазда CX-30 и Мазда CX-5 и в технических характеристиках. В базовых версиях пятая Мазда оснащена 2-литровым двигателем SkyActiv (150 л.с. и 210 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механической и автоматической трансмиссией. В более дорогих комплектациях под капотом располагается бензиновый мотор объемом 2,5 л (194 л.с. и 257 Нм крутящего момента) в паре с автоматической коробкой передач и полным приводом. Новому кроссоверу Мазда CX-30 достался 2,0-литровый бензиновый двигатель из семейства SkyActiv (150 л.с. и 213 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механикой (передний привод) или автоматом (полный привод) на выбор. Представленные характеристики обеих моделей позволяют удовлетворить достаточно широкий спектр запросов будущих автовладельцев и станут тем самым «якорем», который превратит обычных потребителей в преданных поклонников марки Мазда.
Цена на Мазда CX-5 начинается с отметки в 1 759 000 руб.
Стоимость новой Мазда CX-30 — от 1 650 000 руб.
Обзор Mazda CX-30 как альтернатива СХ-5 — меньше за большие деньги?
Хочу поприветствовать всех в своей первой записи в роли начинающего автожурналиста!
Некоторые из вас уже успели узнать о моем новом хобби. Мы с моим товарищем ( Shuriksss ), уже какое-то время увлекаемся автожурнализмом/блоггерством на нашем канале.
И сегодня главным героем будет новинка на нашем рынке, Mazda CX-30!
Для тех кто не любит много текста, вот ссылочка на наш обзор
Впервые, эту модель презентовали еще в 2016 году на Шанхайском автосалоне как Mazda Cx4 и мягко говоря, все были в восторге от нового суб компактного кроссовера Мазда.
Спустя 4 года, у нас есть возможность видеть их в наших автосалонах, а на дорогах, пускай и редко, уже встречаются поодинокие автомобили.
И так приступим!
Судя по последним тенденциям бренда Mazda, они во всю стремятся в премиум сегмент. Стараются над дизайном своих авто, улучшают качество отделки салонов, стараются шагать нога в ногу с последними новинками авто технологий. И тут мы плавно переходим к нашей новинке. Ведь, это действительно новинка! Сх30 как и Мазда 3 получили абсолютно новый салон, в нем кроме цифровой приборки (появилась ранее на Мазда6 в топовых комплектациях) ничто больше не напоминает о предудущих моделях. На глаз салон действительно стал выглядеть премиальней и богаче, но так ли это на ощуп? Узнаем дальше.
Mazda cx-30, сделана на базе ее младшей сестры Mazda 3, которая появилась на нашем рынке годом ранее. Тем самым переняла частично обустройство и своей подвески, да да, тут также стоит балка сзади. Это уже давно не новый тренд и многие автопроизводители стремятся к экономии в данном классе.
Внешний вид
На нашем обзоре была именно тестовая машина, в комплектации Premium. Фирменная философия Mazda Jinba Ittai (Единение всадника и его коня) и дизайн KODO бросается в глаза даже человеку не знакомым с Маздами, машины невероятно красивы. В потоке особенно выделяються в красном цвете «Soul red» (важно отметить что за любой цвет у мазды не нужно доплачивать) а порой у конкурентов доплата достигает от 500-1500$
Единственное что бросаеться в глаза, это черный пластик и странная полоска противотуманки, которая оказалась поворотником и дхо, а вовсе не проивотуманкой.
Во всех комплектациях машина идет на красивых R18 дисках с резиной 215/55/18.
Одной из не обычных особенностей новой СХ-30, стал черный пластиковый обвес по кругу авто. Выглядит слегка нелепо. По габаритам своим автомобиль очень похож на Мазду 3, которой дали ходули и откровенно широкий не крашенный пластик добавляет какой то «практичности» в дизайне.
Это Практично? — Да
Красиво? — Нет
На тестовом авто, этот пластик уже был изрядно поцарапан (А мы все знаем как журналисты относятся к тестовым авто)
Еще одним странным решением было перенести поворотник с фары, в дхо снизу в бампере.
Не самое практичное решение. Клиренс новой сх30 около 175мм, уверен что эти дхо зимой будут легко и быстро пачкаться.
Вся оптика в автомобиле полностью светодиодная начиная с базовой комплектации. Больше не будет недоумений как раньше, с лампой ильича в поворотнике и в лампе заднего хода. Передние фары Adaptive Full LED с матричным светом и автовырезанием встречного потока доступна только в топовой комплектации. В комплектациях попроще идёт также поворотная LED оптика, но без матричного света.
Комфорт и технологии
Минимализм и качество. Именно этими двумя словами можно описать интерьер салона Мазда сх-30. Тут уже много привычных нам элементов с Мазда 3, но все равно садясь в этот автомобиль забываешь что это Мазда, авто среднебюджетного сегмента.
К примеру, взять дефлекторы климат контроля. Сразу видно что мазда следит за премиальными брендами и перебирает у них некоторые идеи по интерьеру. Как к примеру эти дифлекторы и вставка между ними с Ауди А4-А5.
Центральная консоль, руль, блок климата и новая 8,8 дюймовая мультимедиа перекочевала сюда с Мазда 3. Выглядит все нарядно и тактильно все материалы мягкие и приятные. Салон выполнен в черно-коричневых цветах. Все коричневые вставки из кожи или ее имитация.
Одним из минусов этой идиллии который сразу бросается в глаза, это утопленость экрана мультимедиа. Если вы любите сидеть низко и ваш рост не превышает 170см, то нижняя часть экрана вам просто будет не видна. Японцы вроде никогда не отличались высоким ростом и такой провтык, мне очень странен 🙂 Над эргономикой нужно ещё поработать, до немцев не дотягивает.
Мультимедия в мазде оснащена поддержкой Apple Carplay + Android Auto.
Мой любимый элемент в новом дизайне. Это новый руль Мазда 3 и Мазда сх30. В интернете даже ходят слухи что Мерседс украл дизайн своего руля у Мазды (Мазда раньше вышла на рынок). Так это или нет, не важно. Ведь держать эту баранку невероятно приятно, нажатие всех кнопочек плавное и без малейших скрипов или пошатываний в стороны. Молодцы!
В премиум комплектации вы получаете мультимедийный комплекс Bose, о чем говорят вставки из рояльного лака на дверных панелях.
Кстати, о рояльном лаке. Тут его предостаточно. Одним из решений Мазды было сделать вставку вокруг ручки кпп не из просто чёрного рояльного лака, а из прозрачного пластика с узором под ним. Но как мы знаем, это далеко не самое практичное решение и со временем он зацарапается и будет смотреться очень печально.
Управление мультимедиа осуществляется посредствоим джойстика, так как новый экран не имеет touch сенсора.
Новинкой для Мазды, был вынесенный блок памяти сидений слева от рулевой колонки, сразу под кнопками управления доп систем комфорта.
Ранее, я упоминал, что наш тестовый вариант оборудован технологией mild Hybrid. По своей сути это маздовская старая технология I-Eloop, которую они переосмыслили и впихнули туда батарею побольше.
Динамика и ходовые качества
Тут буду краток. Динамка, ее попросту нет. Машина в спорт режиме не спешно разгоняеться до 100кмч, от 10.5-11.5 сек. По современным меркам кому-то это покажется вечностью, кому-то вполне достаточно. В спорт режиме машина провоцирует ехать довольно агресивно, тут сразу чувствуется привычная Маздовская агресивность настройки управления и хорошо сбитая подвеска. Машина не ощущается как кроссовер, скорее чуть поднятый хетч-бэк. Но тут не без недостатков, на плохом асфальтовом покрытии (которые у нас сплошь и рядом) машина ощущаеться откровенно жесткой, моему удивлению, не было предела, когда мы выехали на достаточно ухабистый участок и подвеска грюкала даже на средних по размерам ямам.
Что бы там не говорили маркетологи, о настройках балки и что водитель не почувствует разницу. Все это, откровенная ерунда. Если не положить мешок с цементом, кг на 80 в багажник, то задняя часть машины будет прыгать на каждом ухабе как пятая точка бразилианки, танцующей «тверк». Да, в активной рулежке, нет ощущения что сзади балка, но как только выезжаешь на брусчатку или плохой участок дороги… В общем, в паре с низкопрофильной резиной Bridgestone и балкой, назвать эту машину комфортной, язык не поворачивается.
Хочу добавить, что мне нравится как развивается Мазда и ее старания попасть в Японский премиум остаются не заметными. С каждым новым поколением они удивляют все больше и больше. И хотя в некоторых мелочах им еще далеко до Европейских премиальных брендов, на данный момент они все крепче закрепляются в среднем сегменте завоевывая молодую публику, которым важен дизайн, плюшки в салоне и приятная цена.
А новая сх-30, обязательно зайдет молодым семьям, которым нужен стильный, технологичный, не большой кроссовер за вменяемые деньги. Лично я б рекомендовал брать среднюю комплектацию на полном приводе, там есть все самое нужно для современного C-SUV класса и не очень требовательного покупателя.
А вот, стал ли сх-30 заменой сх-5, думаю нет. Скорее это машина для тех, кому нравится Мазда 3, но хотят повыше.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайк и репост!
До встречи в след выпуске!
Заменит ли Мазду 3 компакт-кроссоверная Mazda СХ-30 с двухлитровым мотором?
Красотка Mazda 3 нас покинула, но свято место пустовало недолго — за нее теперь компакт-кроссовер СХ-30. Равноценная ли замена? Короткое свидание в суровом зимнем Санкт-Петербурге подтвердило — более чем!
К оротка была жизнь нынешнего семейства Mazda 3 в России: седаны и хэтчбеки четвертого поколения вышли на наш рынок летом 2019 года, а продержались только до конца 2020-го с результатом всего-то 750 машин. Старшая сестра Mazda 6 намного популярнее (4711 автомобилей только в 2020 году), а кроссовер Mazda CX-5 и вовсе разошелся тиражом более 20 тысяч штук. А все оттого, что у них российские VIN-номера: их подсобирают по «отверточной» технологии без сварки и окраски кузовов на предприятии Mazda Sollers во Владивостоке.
Меж тем Mazda 3, ввозимая из Японии и на полную катушку облагаемая так называемым утилизационным сбором, который к утилизации не имеет ни малейшего отношения, к октябрю 2020 года стоила 1 млн 680 тысяч рублей за машину с двухлитровым мотором — против 1 млн 620 тысяч рублей за Мазду 6 с аналогичным силовым агрегатом. А точку в судьбе «трешки» поставило наше правительство, в очередной раз — и сразу на четверть! — повысив утильсбор с 1 января 2021 года.
Избежать проблем помогла бы локализация производства, но Mazda решила сделать ставку не на «трешку»: теперь во Владивостоке собирают не только Мазду 6 и кроссоверы СХ-5 и СХ-9, но и СХ-30. Ценовая иерархия восстановлена: в средней комплектации Active с передним приводом и автоматической коробкой «тридцатка» оценена в 1 млн 900 тысяч рублей против 2 млн 70 тысяч за аналогичный СХ-5.
Сильно грустить об уходе «трешки» я не буду. Хотя бы потому, что кроссовер построен на том же шасси, что и Mazda 3, только с укороченной с 2725 мм до 2655 мм колесной базой. Да и внешне Mazda СХ-30 похожа на чуть приподнятый хэтчбек. Ведь она выше «трешки» всего на десяток сантиметров, а клиренса я намерил лишь 16,5 см — негусто.
Передняя панель, блок «климата», мультимедиа — те же, что у Мазды 3. И я только за! Ведь этот интерьер по ощущению качества ничуть не хуже, чем, например, было в Infiniti Q30 — еще чуть-чуть, и японцы догонят в этом Германию. Помните когда-то бытовавшее понятие «полулюкс»? Как раз тот случай.
«Нарисованный» спидометр по центру не враз отличишь от двух аналоговых шкал по краям — классная графика
Почему «полу»? Руль классный, кнопки отзываются так, что ни о каких мерседесовских тачпадиках и не помышляешь. Но экран диагональю 8,8 дюйма посередь панели старомодно игнорирует прикосновения: управление только джойстиком. Хотя сам интерфейс — понятный, отзывчивый и с приличным набором функций. Во всех комплектациях имеется навигация, сопряжения Apple CarPlay и Android Auto, не говоря уже про Bluetooth. Но если проекция есть и в базовой версии Drive с «механикой» и передним приводом (1 млн 650 тысяч рублей за машину с обычным кондиционером), то даже в топовой комплектации Supreme с полным приводом и «автоматом» (за 2 млн 150 тысяч рублей) почему-то забыли про беспроводную зарядку для телефона.
Вставка на трансмиссионном тоннеле — из прозрачного пластика с узором под ним. Необычно, но не слишком практично — пыль и царапины как на ладони
• Кнопки блока памяти сидений вместе с кнопкой привода багажника вынесены в нижний ярус слева от рулевой колонки ‘,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2021/03/mazda/seat_mazda.jpg’>]» />
Задний диван — главное разочарование: не обучен двигаться вперед-назад, регулировать наклон спинки и складываться из багажника. Зато электропривод пятой двери — во всех комплектациях, кроме базовой. И эргономика мне по вкусу: сижу как у себя дома, скромные с виду сиденья принимают как родного. С обзорностью могло бы быть и получше: к толщине задних стоек я привык с трудом. Подстраховщик выезда задним ходом с парковки тут не лишняя опция. Не вижу повода отказываться и от «почти автопилота» из систем удержания в полосе, активного круиза и системы автоторможения — работают. Хотя самостоятельно трогаться после остановки Mazda не спешит, а от полос разметки, напротив, отруливает рьяно.
На заднем ряду, помимо индивидуальной люстры, имеются дефлекторы климатики, но обогрева сидений не предусмотрено
Но маневрировать хочется самому! Пусть руль не особо чуток в околонулевой зоне, однако чем быстрее еду и чем круче виражи, тем крепче наша связь. Даже на зимних «липучках» Nokian полноприводная Mazda долго не поддается на провокации: шасси настроено породисто, система G-Vectoring Control Plus эффективна. Впрочем, когда предел достигнут, начинают скользить все же передние колеса. И подвеска, успешно подавляющая крены, все же жестковата — задок при пустом багажнике аж подбухивает. В подвесочном смысле.
Но энергоемкость присутствует — если не отказать себе в удовольствии прохватить на все деньги по трехмерно неровным подпитерским дорогам, даже задние пассажиры не жалуются на валкость и раскачку на волнах.
Редкий случай — полноприводные версии имеют ту же полузависимую заднюю подвеску, что и переднеприводники. Из-за редуктора объем бензобака уменьшился с 51 до 48 литров
А вот на мотор обращают внимание и они. Ибо наш старый знакомый, двухлитровый атмосферник Skyactiv-G, остался откровенно верховым. Полка момента узкая — и, чтобы ехать энергично, его приходится крутить до не самых приятных слуху 4000—6000 об/мин.
Эх, прокатиться бы на заокеанской версии с турбочетверкой 2.5 — наверняка хороша Маша. Жаль, не наша. Однако и в российской конфигурации с безальтернативным двухлитровым мотором этот хэтч-кроссовер заслуживает внимания — хотя бы за свою необычность и драйверские задатки не только во внешности, но и в характере. Вдобавок ни мотор Skyactiv-G, ни остальные агрегаты не вызывают у меня опасений с точки зрения надежности. Да и за саму Мазду СХ-30 тревоги нет: незавидную судьбу «матрешки» кроссовер точно не повторит.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Mazda CX-30 | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Объем багажника, л | 295* | |
Габаритные размеры, мм | длина | 4395 |
ширина | 1795 | |
высота | 1540 | |
колесная база | 2655 | |
Снаряженная масса, кг | 1499 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 213/4000 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность шин | 215/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 196 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,5 |
загородный цикл | 6,1 | |
смешанный цикл | 7 | |
Емкость топливного бака, л | 48 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* До шторки |