в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

Реформа бюджетной системы: какой тип учреждения выбрать?

С принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменились основные финансовые механизмы функционирования бюджетных учреждений. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, однако руководителям учреждений уже сейчас следует провести большую подготовительную работу: начать подготовку к новым условиям хозяйствования, а так же определиться с выбором правовой формы бюджетного учреждения.

Закон № 83-ФЗ устанавливает, что все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: бюджетные, автономные, казенные.

При переходе в новый статус у бюджетных учреждений останутся неизменными:

Основные характеристики новых типов государственных и муниципальных учреждений

Бюджетные учреждения

Бюджетное учреждение может быть создано в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Оно осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Сверх установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение имеет право выполнять платные работы, оказывать платные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности. В тоже время бюджетное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными, в случаях, когда это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Что касается имущества, то оно закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом.

Автономные учреждения

Автономные учреждения могут быть созданы в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, но только в случаях, установленных федеральными законами. Остальные автономные учреждения, сфера деятельности которых не указана в Законе об автономных учреждениях, созданные до 01.01.2011 года, подлежат реорганизации или ликвидации в течение года со дня официального опубликования Федерального закона N 83-ФЗ (до 10.05.2011 года).

Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждениемАвтономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Автономное учреждение, в отличие от бюджетного, не может выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадает под действие Федерального закона N 94-ФЗ.

Автономные учреждения с 2011 года смогут открывать не только счета в кредитных организациях, но и лицевые счета органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований.

Казенные учреждения

Казенное учреждение представляет собой бюджетное учреждение, лишенное права на получение доходов от приносящей доход деятельности.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень казенных учреждений ограничен.

Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:

При решении вопроса о выборе типа учреждения необходимо обратить внимание на следующие моменты:

В заключение хочется заметить, что только со временем можно будет определить, явился ли выбранный тип учреждения оптимальным.

Порядок изменения типа учреждения утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. №539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. Изменение типа не является реорганизацией учреждения, за учреждением сохраняются все имеющиеся у него лицензии и иные разрешительные документы.

Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством РФ. Если тип учреждения меняется на бюджетное или автономное, то решение принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Изменение типа государственного (муниципального) учреждения не влечет сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых федеральному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ), при условии сохранения объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению).

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Отдельные вопросы по изменению типа учреждения с БУ на КУ

Автор: Сизонова О., главный редактор журнала

Учредитель планирует сменить тип бюджетного учреждения на казенное. Как изменится правовое положение учреждения?

Правовое положение казенного учреждения во многом отличается от правового положения бюджетного учреждения. Для наглядности в таблице сравним правовое положение бюджетного и казенного учреждений.

Критерии сравнения

Бюджетное учреждение (БУ)

Казенное учреждение (КУ)

Нормативный документ, регламентирующий правовое положение учреждений

Федеральный закон № 7-ФЗ* (особенности его правового положения определены ст. 9.2 указанного закона)

Бюджетный кодекс (особенности его правового положения определены ст. 161 БК РФ)

Выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (является основанием для формирования государственного (муниципального) задания) (п. 1 – 3 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)

Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления (ст. 6 БК РФ)

Финансовое обеспечение основной деятельности

Субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)

Бюджетная смета (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ)

Приносящая доход деятельность

Осуществляется, если преду­смотрена в учредительных документах. Доходы и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 298 ГК РФ)

Осуществляется, если преду­смотрена в учредительных документах. Доходы поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Имущество закрепляется за БУ на праве оперативного управления (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ).

БУ не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, БУ вправе распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ)

Имущество закрепляется за КУ на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ).

КУ не вправе распоряжаться всем имуществом без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Заключение договоров, (контрактов), исполнение обязательств

От своего имени. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам БУ (за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам, в отношении которых собственник имущества БУ несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества учреждения) (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ)

От имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (п. 5 ст. 161 БК РФ). Собственник имущества КУ несет субсидиарную ответственность по обязательствам КУ (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)

Через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 4 ст. 161 БК РФ)

В рамках Федерального закона № 44-ФЗ**. При этом в отдельных случаях бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ***

В рамках Федерального закона № 44-ФЗ

Бухгалтерский учет и отчетность

План счетов для бюджетных учреждений

Бюджетный план счетов

* Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

** Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

*** Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу ст. 161 БК РФ казенное учреждение по своему правовому статусу, в отличие от бюджетного, является получателем бюджетных средств. Так, если БУ предоставляются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, средства которых расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, то КУ финансируется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной смете. Если БУ осуществляет приносящую доход деятельность и доходы от нее поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, то при ведении такой деятельности КУ доходы поступают в бюджет. Однако в упомянутом случае у учредителя есть право довести эти средства учреждению в виде дополнительного финансирования[1].

Какие мероприятия необходимо провести при изменении БУ на КУ?

Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7-ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:

для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;

для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;

для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.

Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:

наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;

информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;

информация об изменении (сохранении) штатной численности;

перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.

В данном перечне, в частности, предусматриваются следующие мероприятия:

1) подготовка и утверждение изменений в уставе учреждения, направление изменений на государственную регистрацию, переоформление лицензий;

2) внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса;

3) размещение информации на официальном сайте;

4) замена печатей и штампов, бланков;

5) уведомление руководителя и работников об изменение типа учреждения, подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителем и работниками учреждения;

6) проведение инвентаризации всех активов и обязательств учреждения;

7) формирование заключительной отчетности БУ;

8) организация ведения бухгалтерского учета (перевод остатков с плана счетов БУ на план счетов КУ);

9) закрытие лицевых счетов БУ, открытие лицевых счетов КУ;

10) уведомление контрагентов (кредиторов, дебиторов, налоговой службы и иных органов) об смена типа учреждения и подготовка дополнительных соглашений к договорам (контрактам).

При изменении типа БУ на КУ могут ли остаться неисполненные обязательства перед кредиторами в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (в том числе просроченная кредиторская задолженность)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты с кредиторами (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

Что касается просроченной кредиторской задолженности, учреждению до изменения типа следует выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. А в случае, если кредиторская задолженность не будет востребована кредиторами (не будет подтверждена кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Если выяснится, что в отношении данной задолженности срок исковой давности истек, а также в случае ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов) в порядке, установленном в учетной политике учреждения.

При изменении типа КУ на БУ подлежит ли переносу дебиторская задолженность по расчетам по доходам (в том числе просроченная)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты по доходам (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждению следует до изменения типа выяснить причины ее образования и принять меры по ее возврату, а в случае ее признания сомнительной – списать с балансового учета на забалансовый учет.

Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02-07-10/27662).

При признании дебиторской задолженности сомнительной она подлежит списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».

Если просроченная дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.

Сомнительная задолженность может быть списана с балансового (забалансового) учета на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов) о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.

Какие корреспонденции счетов используются при переводе остатков в связи с изменением БУ на КУ?

При смена типа учреждения с бюджетного на казенное следует руководствоваться инструкциями № 162н[2], 174н[3]. При этом необходимо учитывать:

Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 25.04.2011 № 02-06-07/1546;

Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.

В силу указанных рекомендаций перевод остатков по счетам при изменении типа учреждения осуществляется на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением:

счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» – если переход осуществляется в течение финансового года;

счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» – с начала финансового года.

Например, операции по переводу остатков по счетам при изменении типа учреждения с БУ на КУ в течение финансового года оформляются следующими бухгалтерскими записями (за исключением операций с денежными средствами и по расчетам с учредителем):

Содержание операции

Дебет

Кредит

В учете БУ – передающей стороны (п. 146, 147 Инструкции № 174н)

Источник

В чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

Больше возможностей для развития имеет дошкольное образовательное учреждение со статусом «бюджетного», считает заместитель председателя Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Законодательного Собрания Республики Карелия Татьяна Струкова (фракция «Единая Россия»). Между тем, в Карелии такой статус имеют чуть более половины муниципальных детских садов. Почему?

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением– Прежде всего, хочу напомнить, – рассказала Татьяна Алексеевна, – что федеральный закон, призванный усовершенствовать правовое положение государственных (муниципальных) учреждений, был принят еще в 2010 году. Его суть в том, чтобы предоставить больше финансовой самостоятельности в числе прочих и образовательным учреждениям, дать им возможность более гибко распоряжаться имеющимися у них ресурсами и денежными средствами. Переходный период, в течение которого учреждения должны были определить, какую из организационно-правовых форм – бюджетную, казенную или автономную – выбрать, длился полтора года и в 2012 году он закончился.

На сегодняшний день в Республике Карелия 196 муниципальных учреждений дошкольного образования (сюда не входят частные детские сады и дошкольные группы при школах). И 111 из 196 отважились стать бюджетными. Соответственно 85 остались казенными.

В чем разница между этими двумя формами? Вне зависимости от того, казенное это учреждение, или бюджетное, государство в любом случае гарантирует полное финансирование образовательных учреждений и бесплатное образование в рамках государственного стандарта.

Но если казенные находятся на полном гособеспечении, то бюджетные имеют большую финансовую самостоятельность и могут реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать платные услуги. При этом доходы от такой деятельности остаются в их распоряжении, и руководители могут направить их на надбавки к зарплате педагогов, на приобретение нового современного оборудования для образовательного процесса… Важно, что финансово-экономическую деятельность осуществляет не централизованная бухгалтерия, а бухгалтерия конкретного детского сада, это конечно плюс: во-первых, все решается на месте, а значит, не нужны многочисленные согласования, которые замедляют процесс, а во-вторых, это большая прозрачность.

Когда закон только вышел, то он, откровенно говоря, многих напугал: руководители детских садов, да и родители переживали, что садики вынудят перейти на полную самоокупаемость. К счастью, этого не случилось. Но многие организации так и не решились поменять свой статус. Например, в Лахденпохском, Медвежьегорском, Муезерском, Олонецком, Пряжинском, Пудожском, Сегежском, Сортавальском и Суоярвском районах все муниципальные детские сады являются казенными. В Прионежском районе один детский сад бюджетный и семь – казенные. А вот в Питкярантском, Лоухском, Кондопожском, Кемском, Калевальском и Беломорском районах, а также в Костомукшском и Петрозаводском городских округах – бюджетными. В здешних муниципалитетах провели соответствующую работу и нацелили руководителей образовательных учреждений стать бюджетными. Это называется дальновидная политика. Ведь закрепив за собой такой статус, учреждение совершенно не обязательно должно тут же предлагать дополнительные услуги и программы, нет. Оно лишь получило право на это. И если социально-экономическая ситуация района в какой-то момент заставляет усомниться в востребованности таких услуг из-за невысокой платежеспособности населения, то в перспективе она может измениться.

Поэтому, конечно, я поддерживаю решение руководителей тех детских садов, которые мыслят прогрессивно и оставили себе шанс развиваться, изучать новые технологии, предоставлять наиболее широкий спектр услуг для детей и родителей. А это делает жизнь детей в садике более интересной, насыщенной и дает родителям право выбрать, по какой линии развития направить своего ребенка. И, как итог мы имеем повышение качества дошкольного образования.

Осуществлять переход с одного правового статуса в другой необходимо постепенно. Для этого важно, чтобы в районах и в республике в целом была внятная, понятная образовательная политика. Чтобы руководители образовательных учреждений знали, в каком направлении им двигаться.
Как уже было сказано, государственные и муниципальные образовательные учреждения получают бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта. На сегодняшний день депутаты Законодательного Собрания Карелии входят в рабочую группу, созданную при Министерстве образования РК, для определения финансового норматива затрат на одного ребенка для образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного и среднего образования. Надеюсь, что дело дойдет и до дошкольного образования.

Источник

Отличия автономного и бюджетного учреждения простыми словами

Действующее законодательство регламентирует работу разных видов государственных учреждений, среди которых стоит выделить бюджетные и автономные. Они отличаются определенными особенностями. В последнее время государство старается переводить бюджетные организации в автономные. Это обусловлено возможностью эффективного управления. Чтобы определить выгоду этого процесса, стоит понимать главные отличия автономных учреждений и бюджетных учреждений.

Разница между автономным и бюджетным учреждением

Такие учреждения отличаются определенными особенностями. При этом важно понимать, в чем заключаются отличия ГБУ от ГАУ, МБУ от МАУ, ГБУЗ от ГАУЗ. Ниже эти особенности определены простыми словами.

Обозначение и задачи

Бюджетным учреждением называют некоммерческую государственную или муниципальную организацию, которая создается с целью оказания услуг или выполнения работ в разных сферах. В эту категорию входят образовательные, спортивные, научные учреждения. Так, многие школы или вузы считаются бюджетными. Их финансовое обеспечение базируется на бюджетных средствах того или иного уровня.

Под автономным учреждением понимают некоммерческую компанию, учредителем которой становится государство или муниципальное образование. Главной задачей работы такого учреждения считается выполнение работ и оказание услуг в разных сферах.

Собственниками таких предприятий считаются Российская Федерация и муниципалитет. При этом автономная организация отличается от бюджетной уровнем независимости от государства. Также разница кроется в финансово-хозяйственной самостоятельности.

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

Система управления

По законам РФ, автономная организация непременно имеет коллегиальный орган – наблюдательный совет. Он контролирует работу руководителя и деятельность организации. К тому же такое учреждение не может иметь больше 1 учредителя.

Какие права и обязанности имеют учреждения

Объем прав относительно распоряжения имуществом у рассматриваемых учреждений совпадает. Однако автономной организации разрешается без согласия собственника распоряжаться недвижимостью, которая была куплена за собственные средства. Бюджетным организациям требуется получать согласие на распоряжение имуществом вне зависимости от источника поступления средств, используемых на его приобретение.

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

Особенности осуществления приносящей доход деятельности

Муниципальным и государственным организациям разрешается осуществлять деятельность, которая приносит доход только для достижения целей, поставленных на этапе их создания. Деятельность, которая приносит доход, должна им соответствовать. Ее требуется указывать в учредительной документации. Доходы, которые предприятие получает от своей деятельности, и имущество, приобретенное за счет таких средств, переходят в его распоряжение.

Нормативные акты

Деятельность государственных бюджетных организаций регламентируется Законом РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. Определение автономного учреждения закреплено в Законе N 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года.

Бухгалтерский учет

Эта сфера деятельности регламентируется Законом N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года. Бюджетные организации осуществляют операции с поступающими средствами через лицевые счета, которые отрываются в Федеральном казначействе. Также их допустимо открывать в финансовом органе субъекта РФ. Автономным учреждениям разрешается дополнительно открывать счета в кредитных организациях.

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

Различие в уплате налогов

К рассматриваемым учреждениям выдвигаются одинаковые требования в отношении налогообложения. При этом они платят следующие налоги:

Отличительной особенностью автономных организаций считается возможность перехода на упрощенную систему налогообложения. При этом для бюджетных учреждений она отсутствует.

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

Выгода и преимущества

Каждая из форм собственности характеризуется определенными особенностями. При этом автономные предприятия считаются более выгодными.

Автономного учреждения

К плюсам этой формы относят следующее:

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

Бюджетного

Несмотря на очевидные плюсы автономной формы, использовать ее могут далеко не все предприятия. Если сфера деятельности организации не входит в законодательно установленный перечень, переходить на автономную форму нельзя. При этом важно понимать, что финансово-хозяйственная самостоятельность бюджетных организаций сильно ограничена.

в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Смотреть картинку в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Картинка про в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением. Фото в чем разница между казенным и бюджетным образовательным учреждением

Методы определения учреждений

Для бюджетных и автономных организаций характерны определенные особенности. Чтобы определить, к какой форме собственности относится предприятие, рекомендуется внимательно изучить учредительную документацию.

Сравнительная таблица

Наиболее значимые отличия рассматриваемых форм собственности представлены в таблице:

КритерийАвтономные организацииБюджетные организации
Закон о государственных закупкахРазрешается работать по 223-ФЗ.Требуется работать по 44-ФЗ.
Получение займов и кредитовРазрешается получать заемные средства.Имеют законодательные ограничения на получение кредитов.
Распоряжение имуществомСпособны самостоятельно распоряжаться недвижимостью, купленной за собственные средства.Требуется получать согласие на пользование недвижимым имуществом, вне зависимости от источника средств для его приобретения.
Расчетный счетРазрешается открывать счета в кредитных компаниях.Требуется обращаться по таким вопросам в казначейство.
НалогообложениеРазрешается пользоваться упрощенной системой.Нельзя применять упрощенную систему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *