в чем разница между инжекторными и карбюраторными свечами
Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
Разберемся чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя легкового автомобиля.
На примере свечей зажигания А-17ДВРМ для бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 (карбюратор) и А-17ДВРМ-10 для двигателя 2111 (инжектор).
Свечи зажигания А17ДВРМ и А17ДВРМ-10 производятся на заводе компании Bosch в России (г. Энгельс Саратовской области). Они повсеместно устанавливается на карбюраторные и инжекторные двигатели отечественных автомобилей.
А17ДВРМ — свеча зажигания для бесконтактной системы зажигания восьмиклапанного карбюраторного двигателя 21083
Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
Сведем, для сравнения, технические характеристики свечей А-17ДВРМ и А-17ДВРМ-10 в таблицу и найдем отличия.
Свеча А-17ДВРМ для карбюраторного двигателя 21083 | Свеча зажигания А-17ДВРМ-10 для инжекторного двигателя 2111 |
Тип резьбы М 14/1,25 | М 14/1,25 |
Длина резьбы 19 мм | 19 мм |
Калильное число 17 | 17 |
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи | Тепловой корпус выступает за изолятор свечи |
Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм | 0,9 – 1,0 мм |
Помехоподавительный резистор (5 кОм) | Помехоподавительный резистор (5 кОм) |
Гайка свечи 21 мм | Гайка свечи 21 мм |
Таким образом становится ясно, что различия только в величине зазора между центральным и боковым электродами свечей (для карбюратора меньше).
Объясняется это тем, что для инжекторного двигателя конструкторы пытались сделать более мощную искру на свечах, чтобы добиться своевременного поджига и эффективного сгорания топливной смеси. А один из путей достижения этой цели — увеличение зазора между электродами. Но для «пробивания» увеличенного воздушного зазора и создания мощной и стабильной искры нужна катушка зажигания с более высокой вырабатываемой энергией.
Поэтому в систему зажигания двигателя 2111 ставится модуль зажигания с катушками выдающими 24 кВ.
Катушка системы зажигания двигателя 21083 выдает 17.000 кВ, поэтому там оптимальный зазор 0,6-0,8 мм.
Остальные параметры и калильное число свечей одинаковы.
В случае если свеча зажигания многоэлектродная, различий не будет вообще так как практически у всех у них есть помехоподавительный резистор, а зазор между электродами выставляется на заводе и регулировке не подлежит.
Примечания и дополнения
— Если на карбюраторном двигателе установлена контактная система зажигания, зазор между электродами свечей будет еще меньше (0,5-0,7 мм). А так же может отсутствовать помехоподавительный резистор.
Чем отличаются инжекторные свечи от карбюраторных
#статьи@alians_auto 👈 🔧
О СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ.
Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …
• Зазор на свечах зажигания
• Как работает зажигание в цилиндре
• Влияние правильного зазора на работу мотора
• Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
• Как проверить и как его выставить
• Современные технологии
• Для начала небольшое определение.
Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.
Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).
После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.
• Влияние правильного зазора на работу мотора:
Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.
Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!
Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.
Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.
Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.
Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.
Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.
У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:
1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм
2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм
3) Инжектор – 1 – 1,3 мм
Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.
— Как проверить и как его выставить.
Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.
Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Опубликовано в контакте /alians_auto. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.
Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.
Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%
Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.
Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).
Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.
Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.
У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.
Проблема следующая: были приобретены свечи Bosch WR7DC с зазором 0.9 для инжекторов(вроде как машина инжекторная), пробег не более 5 тык. машину колбасит на ХХ и при движении как кто то за бампер держит, свечи все чёрные, как будто не то калильное число.
Были заменены на NGK BPR6ES-11 снова инжекторные(может быть зря)зазор 1.1, бампер отпустили, но на ХХ по прежнему подтраивает.
А отсюда вопрос кто какие свечи ставит на свой инжектор?(имеется ввиду зазор, и инжекторные или простые для классики)
Заранее благодарен за ответы
Врут моториты. А17ДВРМ юзаю всё время. Бракованых ещё не разу не попадалоь. Меняю раза 2 в год (15-20 тык).
Свечи зажигания выполняют важные функции в любом двигателе внутреннего сгорания. С их помощью генерируется искра, поджигающая воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Выбрать эти элементы при замене достаточно сложно. Дело в том, что на рынке автозапчастей представлен широкий спектр товаров, различающихся конструкцией, техническими характеристиками и материалами, из которых они изготовлены.
Актуальность выбора свечей зажигания
Работа современного двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от качества и состояния установленных свечей зажигания. Правильно подобранные, они обеспечивают экономию топлива, снижают нагрузку на двигатель и продлевают срок его функционирования.
Сгоревшие свечи зажигания нужно обязательно заменить
Более того, если, например, установить самоочищающиеся свечи, исчезнет необходимость проводить их периодическую очистку от грязи и закоксованности.
Закоксованные свечи зажигания требуют немедленной замены
Правильно подобранные свечи зажигания обеспечат беспроблемный запуск двигателя даже в холодное время года.
Проблемы, возникающие при неправильном выборе
Если установленные на двигатель элементы не соответствуют типу мотора или находятся в неисправном состоянии, то в цилиндрах может возникнуть избыточное давление. Образовавшаяся вследствие этого ударная волна приведёт к детонации топливной смеси, оставшейся в цилиндре. В результате:
При своевременной замене и правильном выборе элементов вероятность такой ситуации практически сводится к нулю.
На что следует обратить особое внимание
На корпусе свечей, произведённых в России, обычно имеется информация о тепловом конусе модели. Этого, однако, явно недостаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. На помощь приходят сами производители, предлагая несколько альтернативных вариантов.
Техническая документация на любой автомобиль содержит информацию о рекомендуемых к использованию типах свечей зажигания. Кроме этого, на упаковке самих продуктов, как правило, перечислены модели машин, на которые они могут быть установлены.
От технических характеристик свечей зажигания зависят особенности их эксплуатации
Не так давно для отечественных автомобилей имелись специальные таблицы, показывающие, какие свечи используются на каждой конкретной модели. С помощью этих таблиц также можно было подобрать аналоги «родных» устройств. Сейчас информацию такого рода легко найти в интернете на специальных автомобильных сайтах.
Инжекторные и карбюраторные двигатели
В инжекторных и карбюраторных двигателях используются разные системы зажигания. Используемые свечи также заметно отличаются. Высоковольтные провода в инжекторной системе имеют, как правило, сопротивление от 5 до 7 КОм. В карбюраторных двигателях сопротивление устанавливается в бегунке, а провода, как и свечи, могут иметь нулевое сопротивление.
Принципы выбора свечей зажигания
Основными характеристиками рассматриваемых элементов являются их размеры, а также показатель калильного числа. Кроме этого, свеча может иметь несколько электродов, а её тело может быть изготовлено из разных материалов.
Выбор по калильному числу
Калильное чисто — это величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень за один полный цикл. Во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание. Фиксируется средний показатель индикаторного давления за конкретный цикл, который и называют калильным числом. С повышением объёма двигателя повышается степень сжатия, увеличивается номинальная частота вращения и растёт показатель калильного числа.
Автопроизводители в технической документации указывают марку и калильное число рекомендуемых к использованию свечей. Это следует обязательно принимать во внимание. Неправильно подобранное калильное число сильно затрудняет самоочистку элементов.
Чем выше калильное число свечи, тем более высокую температуру она сможет выдерживать при работе. Выделяют три типа устройств:
Неправильно подобранное калильное число затрудняет самоочистку свечи
Чем выше объём двигателя, тем более «холодными» должны быть свечи зажигания.
Материалы для изготовления электродов
Материал, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, должен иметь:
Такими свойствами обладают сплавы никеля с добавками магния, кремния, марганца и хрома. Они и используются в стандартных свечах зажигания.
Для улучшения теплопроводности иногда используются составные электроды. Это позволяет удлинить носик свечи, сохранив температурный диапазон её работы. Но наиболее популярными являются устройства с сердечником из меди.
Высокой тепло- и электропроводностью обладает серебро. Поэтому в дорогих автомобилях часто установлены свечи с серебряными электродами.
Ниже приведены показатели электропроводности основных материалов, из которых изготавливаются электроды:
Конструкционные особенности
Конструкции современных свечей зажигания могут заметно отличаться друг от друга.
Классическая конструкция
В классическом варианте верхняя часть свечи изготовлена из керамики, нижняя — из металла. На металлической части расположены два электрода, диаметр каждого из которых не превышает 2,5 мм. Такие свечи, как правило, недорогие, но и срок их службы непродолжителен.
Конструкция с несколькими электродами
Вокруг центрального электрода располагаются от трёх до четырёх вспомогательных. Такие механизмы работают заметно дольше и эффективнее, чем классические. Когда засоряется один электрод, начинает работать следующий. Поэтому искра здесь более стабильна.
При этом повышается эффективность сгорания воздушно-топливной смеси. В результате существенно увеличивается экономичность мотора и экологическая чистота выхлопов.
Использование многоэлектродных свечей повышает эффективность сгорания топливной смеси
Более того, наличие нескольких электродов увеличивает ресурсы двигателя — снижается риск локального перегрева в полости камеры сгорания.
Дело в том, что дуга возникает между центральным и одним из боковых электродами. При этом неизвестно, какой из боковых электродов будет задействован. Именно этим и объясняется невозможность перегрева. Как следствие, увеличивается срок службы свечи.
Форкамерная конструкция
При подаче на электроды форкамерной свечи импульса высокого напряжения происходит образование сгустка плазмы, который под давлением выталкивается в камеру сгорания. В это же время осуществляется возгорание топлива.
Форкамерная свеча увеличивает мощность мотора
При этом впрыск осуществляется непосредственно в полость цилиндра, что служит гарантией объёмного поджигания смеси. В результате увеличивается не только полнота сгорания топлива, но и скорость этого процесса. Как следствие увеличивается мощность двигателя и снижается токсичность выхлопов.
Платиновые и иридиевые свечи
Свечи с электродами небольшого размера имеют более высокую производительность. Острый край электрода способствует выработке более мощной искры.
Большинство металлов не способны выдерживать такие перегрузки. Исключение составляют платина и иридий.
За счёт высокой мощности искры поверхность электрода очищается от нагара и грязи — происходит самостоятельная очистка свечей. Иридиевые и платиновые свечи отличаются продолжительным сроком службы. Производители гарантируют 200 тыс. км пробега автомобиля без замены устройства.
Платиновые свечи имеют продолжительный срок эксплуатации
В качестве недостатков следует отметить высокую чувствительность таких элементов к качеству топлива, а также их высокую стоимость. Так, цена одной платиновой свечи может доходить до 50 долларов США.
Видео: платиноиридиевые свечи зажигания
Выбор по марке автомобиля
Для конкретного автомобиля свечи зажигания можно выбрать двумя способами.
Видео: как подобрать свечи к иномарке
Сейчас свечи зажигания выпускаются многими крупными производителями запасных частей для автомобилей. Российские автолюбители, как правило, отдают предпочтение продукции компаний BOSH, DENSO, AGU, NGK и Champion.
Таким образом, сделать правильный выбор при замене свечей зажигания вашего авто достаточно просто. Следует лишь найти соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля и обратиться в специализированный магазин. Остерегайтесь некачественного товара и подделок. Удачи на дорогах!
о свечах зажигания!(полезно!)
#статьи@alians_auto 👈 🔧
О СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ.
Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …
• Зазор на свечах зажигания
• Как работает зажигание в цилиндре
• Влияние правильного зазора на работу мотора
• Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
• Как проверить и как его выставить
• Современные технологии
• Для начала небольшое определение.
Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.
Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).
После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.
• Влияние правильного зазора на работу мотора:
Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.
Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!
Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.
Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.
Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.
Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.
Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.
У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:
1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм
2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм
3) Инжектор – 1 – 1,3 мм
Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.
— Как проверить и как его выставить.
Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.
Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Опубликовано в контакте /alians_auto. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.
Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.
Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%
Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.
Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).
Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.
Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.
У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.