в чем разница между богом и разницей
Разница между именами «Бог» и «Господь»
«Бог» и «Господь» – две формы, к которым православные прибегают при обращении к Высшей силе. При этом большинство считает эти имена одинаковыми. Предлагаем вам углубится в тему, чтобы понять, если ли разница между ними.
Как толкуют понятия «Бог» и «Господь» критики Библии?
Впервые словосочетание «Господь Бог» встречается во второй книге Бытия, 4 стих. В первой главе о сотворении мира везде упоминается «Бог». Это и дало основание некоторым ученым полагать, что первые книги Бытия – компилятивный труд, который имеет предысторию. Другими словами, они считают, что это два разных рассказа из различных источников о сотворении мира.
Первый источник они назвали Элохист, потому что слово «Бог» в первой главе по еврейской элохии – это один источник. А где начинает встречаться «Господь» – это другой источник Яхвист (как будто здесь речь идет о разных Богах).
Но на что не обратили внимания критики Библии? Когда в тексте Библии появляется имя «Господь», это не означает, что пропадает имя «Бог». В стихе 24 мы видим эти два имени вместе. И далее по всему тексту Ветхого Завета идут чередования.
Что означает имя «Бог»
«Бог» – первое имя Творца на страницах Библии. В контексте Пятикнижие Моисея слово «Бог» означает божественную правосудность.
Иногда оно просто переводится как «судьи». Например, в книге «Второзаконие» сказано, если родители имеют непутевого сына, то они должны привести его к воротам города, где сидят судьи. Они будут решать его судьбу.
Мир природы творится только на основах правосудия, так как он основан на законах природы, которые заложены в эти тварные существа.
Что означает имя «Господь»
Во второй книге Бытия, где говорится о сотворении человека, появляется имя «Господь».
«Господь» – это тот, кто поднимает, поддерживает и защищает. «Господь» созвучно со славяно-русским «Господин». В советский период слово «господин» приобрело негативную окраску по причине революции. Тогда под понятием «господин» понимали тех, кто дает жилье, еду и работу. Вдруг будет война господин первым поскачет впереди на коне, а мужики вслед за ним в поддержку.
То есть «Господь» – это тот, кто дает жизнь. Потому, что само еврейское четырехбуквенное имя – это наложение от трех временных форм (тот, кто был, тот, кто есть и тот, кто будет).
«Я буду тот же. Как я заботился о тебе с детства, я буду так же заботится о тебе до самой старости».
Те, кто занимаются критикой Библейского текста, не учитывают эти моменты. На самом деле имен Божьих в Библии значительно больше. Слово «Господь» (яхве) встречается в Ветхом завете где-то 7000 раз, а «Бог» (элохин) упоминается в еврейском Ветхом завете примерно 1500 раз. То есть милость (Господь) превозносится над судом (Бог).
Что значит, если имена «Господь» и «Бог» встречаются вместе
Например, «И создал Господь Бог человека из праха земного…». Это значит, что милость и суд встретились и облабызались.
Почему имя «Господь» встречается при сотворении человека? Потому, что человек наделен свободной волей. Творец знал, что иногда человек будет использовать свободную волю во вред себе. Если бы человек был сотворен только на основах правосудия, то при первой же ошибке, его тут же надо было наказывать или уничтожать.
Поэтому прежде всего Всевышний создает человека на основе милосердия («И создал Господь…», но и на основах правосудия («И создал Бог человека из праха земного, вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою»).
Заключение
«Господь Бог» – идеальное словосочетание, которое означает, что никто не злоупотребляет божественным милосердием и правосудием. Также замечено, что когда в Библии Творец общается с чужими, то упоминается «Бог», а когда со своими «Господь». Потому что суд Божий не без милости и милость превозносится над судом. Не думайте, что переводчики переводили, как им хотелось. Если бы хоть одно слово пропало, то критики оказались бы правы.
Бог и Господь,творить и создавать,в чём разница?
Бог и Господь Бог – два слова, которые знакомы каждому. Это у нас, так сказать, на генетическом уровне заложено. Церковь, молитвы, крещение, венчание – многие годы являются составной частью нашей жизни. Даже в период государственного атеизма, когда коммунисты напрочь отвергали существование Бога, эти имена присутствовали в наших словах, мыслях, обращениях, привычных выражениях.
Но есть один момент, на который, практически, никто не обращает внимания. Суть его в том, что в обиходе, в обрядах, в молитвах, в текстах, и прочих привычных выражениях постоянно присутствует две формы обращения к высшей силе. Два имени, которые, большинство считает одинаковыми. Бог и Господь Бог, второе имя ещё и сокращают до Господи.
Многие ли из вас обращали внимание на эту разницу? А если обращали, то, скорее всего, получали стандартный ответ. Мол, это одно из имён Бога.
Предлагаю немного поразмышлять в эту сторону, и попытаться сформулировать, для себя ответ на вопрос: А в чём разница между именами Бог и Господь Бог.
Единственная просьба, естественно, особенно для тех, кто является сторонником того, или иного религиозного течения, спокойно, без лишних эмоций отнестись к этим размышлениям. Никто никого очернять не собирается. Всё это информация для аккуратного анализа, для формирования правильного отношения к миру, более глубокого понимания процессов.
БОГ И ГОСПОДЬ БОГ – В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Начинаем, как всегда, с начала. Наверное, не сложно догадаться, где можно найти эти слова. Естественно, в Библии.
Открываем Ветхий Завет, он, вроде бы как объясняет то, с чего всё у нас тут началось.
Первая книга называется Бытие, открываем, смотрим первую главу.
Этот текст знаком практически всем. На всякий случай, я приведу фотографию текста, чтобы вы не тратили время на поиски. Затем, для того, чтобы убедиться в подлинности можно поискать в других местах, а пока знакомимся с содержанием на месте:
Как несложно заметить, везде присутствует имя Бог и описаны первые действия по сотворению мира.
Замечательно, идём дальше, и открываем вторую главу:
И вот тут наблюдается весьма интересная картина. В третьем пункте по списку Бог благословил седьмой день, освятил его и почил от всех дел Своих… А вот дальше появляется другое имя – Господь Бог, а имя Бог больше нигде не встречается.
Для тех, кто предположит, что это опечатка, или случайность, рекомендую отложить этот вариант, как не самый рабочий. Да, текст Библии много раз правился и, вполне естественно, имеет немало искажений. Переписывали живые люди. Но, прежде всего, это носитель информации. Причём, информация эта многоуровневая, так сказать, зависит от уровня воспринимающего. Да и отношение к этой книге всегда было максимально аккуратное, очень низка вероятность такой грубой ошибки.
Значит, эти два имени были записаны именно так совсем не случайно.
Бог – это Творец. Бог создал Небо, землю, свет, воду, светила, животных, человека, растения. Затем, он, так сказать, отходит от дел, и дальше уже начинает действовать Господь Бог.
Почему именно так? Почему, вдруг появляется новое имя? Ну и правил бы себе, вон, какую красоту создал.
Одно из имён Бога, которое, довольно часто встречается, это Абсолют. Тут смысл в том, что Бог – это деятель Совершенный, так сказать, абсолютный, максимально гармоничный и правильный. Естественно, такой деятель может только Творить, создавать.
Но и тут есть свои условия. Создавать что-либо, и ничего не разрушить, можно только в пустоте. Пока нет ничего другого. Как только появляются материальные предметы, хоть твердь, хоть земля, хоть вода, любое творение в этом месте автоматически подразумевает под собой разрушение. А Абсолют, по определению не может разрушать, он может только создавать. Как только он что-то разрушит, он перестаёт быть Абсолютом.
Соответственно, Бог действовать в материальном мире не может по определению. В нашем с вами мире может совершать активные действия только деятель более низкого уровня. Всё по Универсальному Закону Структуры.
Вот тут всё и раскладывается по своим местам. Бог создал материальный мир в пустоте, не разрушив ничего, полностью соответствуя своему максимальному уровню, а вот все дальнейшие действия по управлению этим пространством совершает Господь Бог, деятель высокого, но, не самого максимального уровня.
Как раз этот деятель и несёт людям свет, или знания, которые каждому из нас так необходимы. Но, к сожалению, просто слова, или информацию, мало кто из нас воспринимает, вот и приходится, чаще всего, учиться через страдания и лишения.
Свет необходим растениям и всем живым существам в нашем мире, без него никто расти не может. Ну а избыток света, сами знаете, к чему приводит. На солнце можно и загореть и обгореть, если меры не знаешь. Вот тут и возникает необходимость формирования правильного взаимодействия, как со светом, так и со знаниями.
Кстати, в восточном переводе библии Бог – это Всевышний, а Господь Бог – это Вечный Бог. Тут вообще разные имена получаются.
Бред? Конечно бред. Большинство людей это так и воспримет. Эту информацию не так-то и легко принять, тем более, правильно осознать, а уж тем более, удержаться от мощного негативного выплеска. Надо, для начала, много чего в своей голове сформировать и отработать, чтобы уметь воспринимать неудобную информацию. Но те, кто найдёт в себе силы для правильной обработки этой информации, получит ключики к целому ряду вопросов.
Первый, самый распространённый, откуда столько жертв в самой святой книге – Библии. Как может Бог, – который есть Любовь, стольких покарать и наказать, а не простить и принять?
Почему в мире столько несправедливости, неужели Бог не может уничтожить тёмные силы и сделать всех счастливыми?
К кому обращаются многие молитвы?
И так далее, полный список найдёте в своей голове, который, естественно, будет пополняться по мере вашего роста. источник
Видео:Разница между Богом и Господом
Интересно услышать вашу точку зрения.
►► ►
Все грехи равны перед Богом — есть ли разница согласно Библии?
Все грехи равны перед Богом или есть разница между заповедями согласно Библии?
«Когда Пилат услышал, что они сказали, он испугался больше, чем когда-либо, вернулся в резиденцию правителя и сказал Иисусу: «Откуда Ты пришел?» Но Иисус не дал ему ответа. Пилат сказал: «Ты отказываешься говорить со мной? Разве ты не знаешь, что у меня есть власть освободить тебя и распять тебя?» Иисус ответил: «У тебя не было бы никакой власти надо мной, если бы она не была дана тебе свыше. Поэтому тот, кто передал меня вам, виновен в большем грехе» (Иоанна 19:8-11).
Почему Иисус не ответил на вопрос Пилата? Я также задаюсь вопросом, что это значит, что Пилат был виновен в меньшем грехе, чем тот, кто передал ему Иисуса? И что это будет означать для вечного будущего Пилата? Я верил, что все грехи одинаковы в глазах Бога, но я не уверен, что это написано в Библии.
Во-вторых, Иисус сказал:
«По этой причине Я говорю вам: люди будут прощены за каждый грех и богохульство, но хула против духа не будет прощена. Кто скажет слово против Сына Человеческого, будет прощен. Но тот, кто говорит против Святого Духа, не будет прощен ни в этом веке, ни в грядущем» (Матфея 12:31-32).
Я не вижу никакого намека на то, что все грехи одинаковы в вышеприведенных стихах. В каком месте Писания прямо говорится, что в глазах Бога все грехи равны?
Все грехи равны перед Богом?
Иисус разъясняет, что все заповеди являются не равными (Матфея 22:37-40; 23:23). И Вы правы, Матфей в 12 главе своего Евангелия приводит более серьезный пример греха, чем другие (хотя я понимаю, что это больше как состояние, чем как дискретное греховное действие).
Господь говорит о бревнах и соринках (от Матфея 7:1-5). В Матфея 5 главе Иисус очень эффективно использует преувеличение (никто не казнен за ненависть). Бремя доказательства лежит на тех, кто считает, что все заповеди и грехи равны.
Иуда указал на Иисуса, положив начало процессу, завершившемуся казнью Иисуса. Пилат, возможно, (юридически) имел последнее слово, но его роль была незначительной во всем этом процессе (Иуда — Каиафа — Пилат — римские солдаты). Кроме того, Пилат, возможно, имел больше ответственности в юридическом плане, но у Иуды было меньше оправданий, будучи наставляемым Самим Иисусом в течение нескольких лет.
Правда, любой первоначальный грех может вывести нас из общения с Богом. Мы заблудились. Нам нужно спасение. Но характер и последствия грехов существенно различаются. Я думаю, что некоторые люди перестают использовать здравый смысл, когда думают, что все грехи одинаково серьезные. Если бы они были такими, тогда кто-то мог быть отлучен от общения в церкви за любой грех, а не только за более серьезные грехи, перечисленные в 1 Коринфянам 5 главе.
Последняя мысль. Некоторые говорят, что бесконечный, вечный ад является наказанием за все грехи, независимо от того, как «далек» человек от Бога (Чингисхан, Адольф Гитлер или более умеренный грешник).
Но Иисус не представил такой точки зрения. В Евангелии от Луки 12:47-48 Он подразумевает, что для одних наказание закончится раньше, чем для других. Иначе говоря, что ад не вечный. Ибо если бы это было, Бог был бы несправедлив. (Я называю это предельным видом наказания.)
Нет, не все грехи равны перед Богом.
(Мы рекомендуем вам две отличные книги, которые посвящены теме греха и борьбе с ним. Первая книга — «Лев никогда не спит. Убивающий изнутри», а вторая — «Долой искушение. Как победить искушение менее чем за 60 секунд». Вы можете заказать их с доставкой на дом, или скачать электронную версию. Прим. Ред.)
Даглас Джакоби
4 декабря, 2017 года
Перевод Ирина Решетнева
В чем разница между религией и богом?
13.01.08.Первые ступени познания Божественного Пространства
. 3. Вам предстоит не только окунуться, но и почувствовать, что есть Бог, и почему Божественное Пространство – не сказка, а действительность, а само энергетическое Пространство поддаётся описанию законами (не путайте с Канонами Вечности) высшей математики.
4. И если вспомнить всё то, что имеет человечество в виде инструментов (законов) познания, то станет ясным, что это есть не только инструменты познания, но и возможность объяснения строения Мира и, в конечном итоге, возможность управления Матрицей, или Великим Божественным Пространством.
8. Ваша миссия, ваша роль есть познание Пространства и переход из периферии этого Пространства в Целое, а в соединении с Целым и достигается вершина вашей эволюции.
9. Вершина вашей эволюции есть Бог!
10. Пусть вам не покажется это утопией или очередной сказкой, хотя бы потому, что сказок Я вам никогда не рассказывал, ибо нет надобности и времени на пустую болтовню, Я даю вам Знания, но постепенно, ибо «напиться» Знаниями можно только маленькими глотками, а всё остальное опасно для вашей жизни.
11. Поэтому Мы медленно движемся с вами к пониманию Мира или Божественного Пространства, окружающего вас, ибо вы в Нём, но уровень ваших Знаний, вашего Со-знания не позволяют вам понять, что вы находитесь (повторяю: уже находитесь) в Пространстве, имеющем свои Каноны, неучёт которых может привести (и приводит) к остановке эволюции человека.
13. Божественное Пространство не только УНИВЕРСАЛЬНО, не только ЦЕЛОСТНО, но Оно ещё и ОБЛАДАЕТ РАЗУМОМ!
14. Поэтому, когда Я говорю вам о том, что Бог есть Везде и Всё, Я, конечно, имею в виду, что Пространство (Целое) окружающее вас, проникая (ибо Оно высокочастотное) повсюду, управляет той периферией, которая вы есть и в которой вы находитесь!
16. Отбросьте все ваши материалистические понятия, разделяющие вас и Создателя, ибо странно, когда часть Целого не признаёт Целого!
17. Постарайтесь понять и вам откроется Истина, что Бог есть Всё! Остановитесь на мгновение, оглянитесь и убедитесь, что вы уже в Пространстве, пока вам непонятном, но некоторые из вас, Я имею в виду великих физиков, сумели понять (почувствовать) пульс этого Целого!
18. Я подсказывал и подсказываю вам Каноны этого Пространства, ибо в Нём всё относительно и всё подобно, а универсальность Поля, предполагает и Его управляемость, ибо Целое есть эволюция, есть вечный процесс совершенствования от периферии к Целому!
В чём различие между Богом и человеком!
Бог — это Высшее живое существо. Нет никого, кто мог бы сравниться с Ним. Нет такого человека, который был бы более велик или хотя бы равен Господу по качествам. И каждое из Его качеств отражено в каком-либо Его имени. Например, «Всемогущий» означает, что Бог может все. Господь обладает безграничными возможностями, и нет им предела. «Солнце» звучит по-английски как «сан», на хинди — «сурадж», на санскрите — «сурья». Но когда люди, говорящие на этих языках, произносят эти слова, они все имеют в виду одно и то же солнце. Также и Бога называют разными именами, как, например, Иегова, что означает «Всемогущий», Аллах, что означает «Величайший», Кришна — «Всепривлекающий», Рама — «Верховный наслаждающийся». Бог это: «Тот, кто обладает всем богатством, всей силой, всей славой, всей красотой, всем знанием и всем отречением». На свете есть очень много могущественных людей, богатых, красивых, известных, ученых и отреченных, но никто не может заявить, что он обладает всем богатством, всей силой и т.д. Тот, кто обладает всеми вышеупомянутыми совершенствами, естественным образом привлекает всех. На санскрите эквивалент слову «Всепривлекающий» — Кришна. В Библии Иисус провозглашает себя Сыном Божьим и представителем Бога. В Коране Мухаммед называет себя пророком или посланником Бога. Но кто такой Бог? Только Он Сам в совершенстве знает ответ на этот вопрос, поэтому мы должны услышать это от Него Самого. Из «Бхагавад-гиты», величайшего из всех Ведических писаний, мы можем узнать, что Господь Кришна — Верховная Личность Бога. Здесь Он также утверждает Свое превосходство над всеми полубогами.
Является ли Бог личностью?
По определению, Бог совершенен и полон в самом себе. Человек, который говорит, что Бог не может быть личностью, ограничивает Всевышнего. Если бы Бог не имел формы или если бы он был несколько меньше Своего творения, Его нельзя было бы назвать совершенным. Полное целое содержит все, что находится как в пределах, так и вне наших чувств, а иначе его нельзя назвать полным. Бог, который является безупречным и цельным, может быть Личностью, но Он также может не проявлять себя как Личность.