в чем заключается работа сестры хозяйки в поликлинике
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция сестры-хозяйки медицинского учреждения
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция сестры-хозяйки медицинского учреждения [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Сестра-хозяйка медицинского учреждения относится к младшему медицинскому персоналу.
1.2. На должность сестры-хозяйки назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
— среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по специальной программе без предъявления требований к стажу работы;
— среднее (полное) общее образование, дополнительную подготовку по специальной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.3. Сестра-хозяйка назначается и освобождается от должности главным врачом (руководителем лечебного учреждения) по представлению [вписать нужное].
1.4. Сестра-хозяйка должна знать:
— сроки годности используемого в учреждении здравоохранения (подразделении) белья и инвентаря;
— время и методы санитарной обработки инвентаря;
— условия эксплуатации и хранения инвентаря;
— формы учетно-отчетной документации и правильность их заполнения;
— правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении здравоохранения (подразделении);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
1.5. В своей деятельности сестра-хозяйка руководствуется правилами внутреннего трудового распорядка, распоряжениями руководителя медицинского учреждения, настоящей должностной инструкцией и подчиняется непосредственно [вписать нужное].
2. Должностные обязанности
Сестра-хозяйка медицинского учреждения:
2.1. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений учреждения здравоохранения (подразделения), обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных.
2.2. Производит смену халатов, полотенец сотрудникам.
2.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение.
2.4. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием.
2.5. Ведет учетно-отчетную документацию.
3. Права
Сестра-хозяйка медицинского учреждения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
Сестра-хозяйка медицинского учреждения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Должностная инструкция сестры хозяйки
1. На должность сестры-хозяйки отделения «Искусственная почка» с лабораторией назначается лицо со средним образованием, имеющее стаж работы в медицинских учреждениях не менее 1 года.
2. Назначается и освобождается от работы приказом директора Клинического Центра на основании личного заявления, подписанного зав. отделением и главным врачом клиники.
3. Сестра-хозяйка является материально-ответственным лицом: несет ответственность за состояние, хранение и учет мягкого и жесткого инвентаря; следит за состоянием электрического и сантехнического оборудования в отделении.
4. Непосредственно подчиняется старшей медсестре отделения и зав. отделением.
5. В хозяйственном отношении сестре-хозяйке подчинен младший персонал отделения.
6. В своей работе сестра-хозяйка руководствуется данной должностной инструкцией, распоряжениями вышестоящих должностных лиц и правилами внутреннего трудового распорядка.
7. Работает по графику, составленному старшей медсестрой отделения и утвержденному зав. отделением.
8. Во время отпуска, болезни сестру-хозяйку может заменить сестра-хозяйка другого отделения или лицо, назначенное зав. отделением.
II. Основные задачи
1. Организация и контроль работы младшего медицинского персонала отделения.
2. Обеспечение отделения бельем, мягким, жестким и хозяйственным инвентарем, моющими средствами и писчебумажными принадлежностями. Учет и контроль за их расходом и сохранностью.
3. Выполнение санэпидрежима отделения.
III. Должностные обязанности
1. Руководить младшим персоналом отделения и контролировать работу санитарок и уборщиц по содержанию в порядке и чистоте всего отделения.
2. Вести прием, учет, хранение белья и прочего мягкого инвентаря, находящегося в отделении, а также отпуск его в отделение.
3. Принимать грязное белье и сдавать в дезинфекцию и стирку.
4. Хранить чистое белье, вести учет и выдачу его; следить за наличием меток на белье.
5. Следить за тем, чтобы пришедшее в негодность белье своевременно списывалось и заменялось новым.
6. Следить за сохранностью, состоянием и чистотой мягкого и жесткого инвентаря, заботится о его пополнении, систематически сдавать его в починку, а пришедший в негодность списывать и сдавать на склад.
7. Давать своевременные заявки на ремонт мебели и контролировать его качество.
Сестра-хозяйка отделения должна:
1. Сдавать грязное белье и другой мягкий инвентарь в стирку кастелянше и получать от нее чистое.
2. Производить вовремя дезинфекцию постельных принадлежностей и матрацев.
3. Следить за регулярностью и качеством уборки и дезинфекции отделения.
4. Следить за расходованием электроэнергии и воды, за состоянием электропроводки и сантехнических принадлежностей. При неисправностях вовремя давать заявки на ремонт.
5. Обеспечивать персонал отделения спецодеждой, моющими средствами, уборочным инвентарем и писчебумажными принадлежностями.
6. Вести необходимую хозяйственную документацию по установленной форме.
Сестра-хозяйка имеет право:
1. Вносить предложения по улучшению работы в отделении.
2. Пользоваться всеми льготами, предусмотренными положением об отделении, и законодательством РФ.
3. Получать гарантированную бесплатную профилактическую вакцинацию от вирусного гепатита.
4. Может совмещать свою работу с работой в других отделениях, при условии четкого выполнения своих обязанностей в отделении, с согласия зав. отделением в свободное от работы время.
Сестра-хозяйка несет ответственность за четкое и своевременное выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЕСТРЫ-ХОЗЯЙКИ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЕСТРЫ-ХОЗЯЙКИ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
I. Общие положения:
1.1. Сестра-хозяйка стационарного отделения подчиняется старшей медсестре отделения.
1.2. В хозяйственном отношении сестре-хозяйке стационарного отделения подчиняется младший персонал отделения.
1.3. В своей работе сестра-хозяйка стационарного отделения руководствуется настоящей должностной инструкцией, функциональными обязанностями, уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, договором по бригадной форме организации труда, законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц и другой методически-инструктивной документации относительно работы среднего и младшего медицинского персонала.
II. Обязанности Сестра-хозяйка
2.1. Руководить работой платных санитарок и уборщиц по содержанию в порядке и чистоте всех помещений отделения.
2.2. Регулярно организовывать и проводить генеральные уборки в отделении (мытье стен и окон в туалетах, палатах и коридорах, тщательная дезинфекция кроватей и мебели, выбивание матрацев и подушек, чистка плевательниц и т.д.).
2.3. Вести учет мягкого и твердого инвентаря по палатам.
2.4. Следить за тем, чтобы в отделении всегда в запасе было белье, которое должно находиться у палатных санитарок под ответственностью и сдаваться следующей смене под расписку (по журналу).
2.5. Принимать грязное белье и сдавать его в дезинфекцию и стирку.
2.6. правильно хранить чистое белье, следить за наличием меток на нем.
2.7. Следить и принимать меры к тому, чтобы пришедшее в негодность белье своевременно списывалось и заменялось новым.
2.8. Проводить прием белья из прачечной, следя за тем, чтобы все принятые вещи были в сохранном состоянии.
2.9. О замеченных недостатках доводить до сведения заведующую хозяйством для принятия соответствующих мер.
2.10. Периодически чинить, находящийся в ее ведении инвентарь и сдавать в ремонт твердый инвентарь.
2.11. Вести по установленной форме ведомость о движении белья и другого инвентаря, периодически сверяя (не реже одного раза в месяц) свои записи с записями, имеющимися в бухгалтерии.
2.12. Следить за содержанием в чистоте и порядке всех помещений отделения.
2.13. Находиться в рабочие часы в отделении и отлучаться только с разрешения и ведома старшей медсестры отделения или заведующего отделением.
2.14. Извещать заведующего отделением о получении белья и инвентаря.
III. Права Сестра-хозяйка
3.1. Вносить предложения по улучшению условий труда.
3.2. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
IV. Ответственность Сестра-хозяйка
4.1. За рабочее состояние, хранение и учет мягкого и твердого инвентаря в отделении.
4.2. За качественное проведение генеральных и текущих уборок помещения отделения.
4.3. За не выполнение требований должностной инструкции и своих функциональных обязанностей, кроме ответственности, предусмотренной УК РФ (за нарушение техники безопасности).
С инструкцией ознакомлена: ___________________
(подпись)
«___»___________20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЕСТРЫ-ХОЗЯЙКИ ПОЛИКЛИНИКИ
Должностная инструкция
сестры-хозяйки поликлиники
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Сестра-хозяйка поликлиники относится к младшему
медицинскому персоналу.
1.2. На должность сестры-хозяйки поликлиники назначается лицо, имеющее в
зависимости от разряда оплаты:
— среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по
специальной программе без предъявления требований к стажу работы;
— среднее (полное) общее образование, дополнительную подготовку по
специальной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.3. Сестра-хозяйка поликлиники назначается и освобождается от должности главным
врачом (руководителем лечебного учреждения) по представлению старшей медицинской сестры.
1.4. Сестра-хозяйка поликлиники должна знать:
— сроки годности используемого в учреждении здравоохранения
(подразделении) белья и инвентаря;
— время и методы санитарной обработки инвентаря;
— условия эксплуатации и хранения инвентаря;
— формы учетно-отчетной документации и правильность их заполнения;
— правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении
здравоохранения (подразделении);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. В своей деятельности сестра-хозяйка руководствуется правилами
внутреннего трудового распорядка, распоряжениями руководителя
медицинского учреждения, настоящей должностной инструкцией и подчиняется
непосредственно ________________________________________________________.
1.6. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности сестры-хозяйки поликлиники
Сестра-хозяйка медицинского учреждения:
2.1. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и
порядке помещений учреждения здравоохранения (подразделения),
обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем,
спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими
средствами, постельным и нательным бельем для больных.
2.2. Производит смену халатов, полотенец сотрудникам.
2.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря
и контролирует его проведение.
2.4. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием,
посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием.
2.5. Ведет учетно-отчетную документацию.
2.6. ______________________________________________________________.
3. Права сестры-хозяйки поликлиники
Сестра-хозяйка поликлиник имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного
руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.
4. Ответственность сестры-хозяйки поликлиники
Сестра-хозяйка поликлиник несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
ТОП навыки HR-специалиста и как их развить
«Искать людей надо с азартом»: старейший рекрутер Владивостока про необычные вакансии, поиск водолазов и лукизм клиентов
Демография и рынок труда
Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд
Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS
О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно
Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников
Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире
Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих
Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?
Мария Консманова Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности? Пока граждане России находятся в самоизоляции, это время можно провести с пользой и найти новое рабочее место. В процессе поисков, мы натыкаемся на огромное количество.
Должностная инструкция сестры-хозяйки медицинского учреждения
Должностная инструкция сестры-хозяйки медицинского учреждения
Общие положения
1.1. Сестра-хозяйка медицинского учреждения относится к младшему медицинскому персоналу.
1.2. На должность сестры-хозяйки назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
— среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по специальной программе без предъявления требований к стажу работы;
— среднее (полное) общее образование, дополнительную подготовку по специальной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.3. Сестра-хозяйка назначается и освобождается от должности главным врачом (руководителем лечебного учреждения) по представлению (Заполнить при необходимости).
1.4. Сестра-хозяйка должна знать:
— сроки годности используемого в учреждении здравоохранения (подразделении) белья и инвентаря;
— время и методы санитарной обработки инвентаря;
— условия эксплуатации и хранения инвентаря;
— формы учетно-отчетной документации и правильность их заполнения;
— правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении здравоохранения (подразделении);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— (Заполнить при необходимости).
1.5. В своей деятельности сестра-хозяйка руководствуется правилами внутреннего трудового распорядка, распоряжениями руководителя медицинского учреждения, настоящей должностной инструкцией и подчиняется непосредственно (Заполнить при необходимости).
1.6. (Заполнить при необходимости).
Должностные обязанности
Сестра-хозяйка медицинского учреждения:
2.1. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений учреждения здравоохранения (подразделения), обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных.
2.2. Производит смену халатов, полотенец сотрудникам.
2.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение.
2.4. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием.
2.5. Ведет учетно-отчетную документацию.
2.6. (Заполнить при необходимости).
Права
Сестра-хозяйка медицинского учреждения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. (Заполнить при необходимости).
Ответственность
Сестра-хозяйка медицинского учреждения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Скачать должностную инструкцию: Должностная инструкция сестры-хозяйки медицинского учреждения
Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!
Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!
Сестра-хозяйка: должность, обязанности и зарплата
Название должности многих вводит в заблуждение, но напрасно думать, что эта профессия несерьезна. На сестру-хозяйку возлагается большая степень ответственности.
Сестра-хозяйка относится к категории технических служащих. Описать профессию сестра-хозяйка можно так: организация и контроль за порядком в медицинских учреждениях. Выполнять свои обязанности она может в больнице, поликлинике, отделении. Решив стать сестрой-хозяйкой важно ознакомиться с требованиями к вакансии. Хотя должностная инструкция есть в свободном доступе, но каждое медицинское учреждение вправе дополнять его своими правилами.
Обязанности сестры-хозяйки
Учитывая всю степень ответственности, возлагаемую на человека с этой должностью, на календаре существует специальная праздничная дата. День сестры-хозяйки отмечают 26 апреля.
В должностной инструкции сестры-хозяйки указаны следующие разделы:
Выше по званию сестры-хозяйки находятся медсестры, ниже – санитары, уборщицы, специалисты по стирке одежды. Профстандарт подразумевает наличие среднего или полного общего образования и дополнительную подготовку по этой специальности. Стаж работы не требуется. Должность предполагает выполнение обязанностей сестры-хозяйки:
К правам сестры-хозяйки относится:
Сфера ответственности сестры-хозяйки заключается в сохранности имущества, материальных ценностей, порученных ей для закупки необходимого оборудования. За невыполнение или нарушение правил, указанных в подписанном трудовом договоре, сотрудник несет административную и уголовную ответственность.
Как стать сестрой-хозяйкой
При устройстве на работу этой должности не требуется специальное образование, достаточно пройти курсы подготовки сестры-хозяйки. Но, имея на руках диплом о высшем образовании или хотя бы средне-специальном, шансов устроиться больше. Профобучение можно пройти в центрах дополнительного профессионального образования. Так, в городе Ростов-на-Дону, есть Институт повышения квалификации и переподготовки Южного региона. Ближайший набор – март 2018 года.
Международный центр профессионального образования в Москве предоставляет возможность получения этой профессии всем желающим. Продолжительность курса – 280 часов, около 2-х месяцев, дистанционная форма обучения. Стоимость – 4000 рублей. Курсы предназначены для лиц со средним или полным, профессиональным образованием. По окончанию выдается курс лекций и видеоурок.
Подобных курсов существует множество, но чтобы выбрать правильный следите, чтобы по завершению учебы учащимся выдавали свидетельство государственного образца с присвоением квалификации «Сестра-хозяйка».
Какими качествами нужно обладать
Людям на этой должности необходимо много и продуктивно взаимодействовать с окружающими, это входит в ее обязанности. Необходимо обладать организаторскими способностями. На подчинении у сестры-хозяйки может быть около 20-ти человек (точное количество узнать нельзя, каждая больница имеет индивидуальную внутреннюю структуру).
Сестра-хозяйка решает организационные вопросы
Хорошая сестра-хозяйка должна:
Перевод сестры хозяйки в кастеляншу
Многих интересует, как происходит перевод сестры-хозяйки в кастеляншу. Это бывает при технологических или организационных изменениях труда, что в соответствии с правом работодателя.
Кастелянша — сотрудник, имеющий обязанности за выдачу и сохранность спецодежды и белья. Если сестра-хозяйка не согласна переводится на должность, ниже по званию и размеру заработной платы, тогда она будет уволена по п.2 ст.81 ТК РФ с полагающимися ей выплатами.
Зарплата и вакансии сестры хозяйки
Не все медицинские учреждения имеют данную вакансию. Чтобы установить должность сестры-хозяйки необходимо не меньше 40-ка коек на отделение, и 10 врачей, если речь идет про амбулаторию (поликлинике).
Где сейчас есть вакансии, и средняя зарплата сестры хозяйки в зависимости от страны:
Для получения точной информации о наличии вакансии и размере зарплаты следует обращаться в медицинское учреждение. Сестре-хозяйке необязательно работать в поликлиниках: множество лечебно-профилактических санаториев также ищут специалистов данного профиля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.