в чем разница между агитацией и пропагандой

Отличие нашей пропаганды от агитации

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Пропаганда сложней агитации. Распространение мыслей дает более долговременный результат, чем распространение настроений.

Посмотрим на прошедшие в мире революции. Во всех победивших революциях подъем народных масс был связан не с отрицанием какой-то политики, а с требованием альтернативы. Революции совершались за что-то, а не против чего-то. Восставшему народу для единства нужна была определенность. А определенность дает только пропаганда.

Пропаганда предназначена для выработки логических цепочек в головах готовых к действиям групп населения. Человек должен понимать, что в обществе зависит от его действий и как зависит. Действия такого человека будут сознательными и внутренне обоснованными.

Агитация вызывает определенные эмоции и реализующие их поступки.

В отличие от агитации пропаганда должна быть усвоена, а мысли и идеи в комплексе не усваиваются, только по очереди. Поэтому каждая из пропагандистских листовок, заметок, газетных выпусков должны быть посвящены только одной идее. Одна мысль, как правило, усваивается, две – иногда, три – очень редко. Усвоение требует мыслительной работы, и следующая мысль может быть усвоена только после предыдущей.

Предмет пропаганды в отличие от предмета агитации представляет собой логически связанную систему и может быть передан исключительно в своей целостности.

Только непрерывность пропаганды может обеспечить эту целостность. Непрерывность предусматривает плановый характер работы, кампанейщина недопустима.

Бытует заблуждение, что пропаганда это распространение теории. Конечно, без теории пропаганда не обходится, но теория необходима для подготовки и планирования пропаганды. Сама пропаганда должна быть практична и опираться на фактическое положение вещей.

Устойчивость организации определяется идейным единством. Только партийность организации может обеспечить это единство.

Каждое наше мероприятие сопровождается присутствием множества случайных и неслучайных людей, наблюдающих за нами вокруг ограды. Если они остановились, значит есть интерес, значит они – почва для распространения пропаганды в виде газет и листовок. Да и выступления должны быть в основном направлены к беспартийной публике.

Перед мероприятием должны быть распространены анонсы об основном содержании поднимаемых вопросов.

Анонсы должны быть как в виде листовок, так и в виде постов в соцсетях интернета, чтобы охватить разные социальные группы.

Пропаганда при её организационном направлении может иметь и организационные последствия в виде установления новых контактов.

Каждое массовое мероприятие должно иметь организационные последствия, иначе для чего еще оно нужно?

Экономическая борьба, по выражению Ленина, является важным вспомогательным средством политической борьбы. А в плане объединительно-организационном, пожалуй, единственным средством. Осознание классового противостояния повышает политическую восприимчивость для пропаганды и позволяет объяснять противоречия с хозяевами и органами власти с марксистско-ленинской точки зрения. Диалектика экономической и политической борьбы, а следовательно, и пропаганды заключается в том, что трудящиеся ощущают на себе эксплуатацию и способны при наличии организации сопротивляться ей, но только осознание причин эксплуатации позволит бороться против этих причин.

Пропаганда на этом этапе должна совмещаться с организационными действиями: поиском сторонников, их вовлечением в совместные мероприятия, задача – расширение нашей сети распространения. Совмещать пропаганду с организационной агитацией. Вокруг каждого митинга должны быть пропагандистские мини пикеты.

Источник

Агитация и пропаганда. Что общего и в чём разница этих понятий?

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Пропаганда обычно служит для распространение и разъяснение каких-либо идей, учений или знаний.

Основное различие пропаганды и агитации состоит в том, что пропагандой обычно воздействуют преимущественно на разум слушателей/ читателей с помощью логических доказательств, а агитация обращена прежде всего к чувствам и эмоциям людей

Самый яркий пример агитации — это предвыборная агитация, побуждающая избирателей придти на выборы, и также проголосовать за или против какого-либо кандидата или партии/движения в целом. Предвыборной агитации использует дискуссии, круглые столы, интервью, видеосюжеты, а также различные печатные материалы.

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Секрет агитатора: поглупеть настолько, чтобы слушатели поверили, что они так же умны, как и он. Карл Краус

Если вдаваться в идеологическую сущность двух определений, то необходимо заметить, что термин «пропаганда» является второстепенным, вытекающим из понятия «агитация» как своеобразная форма её проявления.

Источник

Ежегодно в нашей стране проводятся выборы в федеральные структуры, краевые, районные и муниципальные органы самоуправления. Кандидаты в депутаты организовывают встречи с избирателями, обещают лучшую жизнь, указывая на недочёты существующего режима. Каждый из них рекламирует себя, собственные идеи, своё политическое течение. В публикации, представленной ниже, мы поговорим о том, что же такое предвыборная агитация.в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Политическая реклама

Люди, которые выдвигают свою кандидатуру в органы самоуправления, заинтересованы в конечном успехе. Для того чтобы быть избранным, необходимо заявить о себе во всеуслышание. Именно поэтому выдвиженцам не обойтись без политической рекламы. Но как мы знаем из курса экономики, реклама всегда субъективна. Она не является истиной в последней инстанции и чаще всего преувеличивает достижения политика, выставляя его перед избирателями в идеальном, положительном свете. Однако информацию о себе можно обнародовать не только посредством политической рекламы. Наиболее точно определяет действие выдвиженца агитация и пропаганда. В чём разница между этими понятиями?

Агитация

Агитационно-пропагандистская деятельность является частью рекламной кампании. Агитация – это воздействие на массы с помощью информации. Его целью является попытка изменения поведения избирателей. Кандидат или его доверенные лица агитируют население прийти на избирательный участок и отдать свои голоса конкретному человеку. Однако современный электорат в России слишком пассивен. Для того чтобы побудить людей прийти на выборы, необходимо приложить максимум усилий, ведя эффективную предвыборную кампанию.в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Агитация – это системный процесс. Кандидат не сможет охватить и заинтересовать весь электорат одновременно. Ему необходимо выезжать на территориальные избирательные участки и вести там целенаправленную работу. Именно поэтому в предвыборной кампании выдвиженцу помогает целая группа специально обученных людей. И предвыборный штаб, и выдвиженец работают для достижения одной определённой цели.

Идеология

Как мы уже говорили, агитация кандидата направлена часто на изменение поведения электората. Его целью является привлечение на свою сторону как можно большего количества избирателей для того, чтобы набрать необходимое количество голосов на выборах. Наиболее эффективным инструментом в достижении цели является идеология. По идейным соображениям, выдвиженец отбирает в свой штаб команду. Идеология может выступать в качестве методической основы для агитации или пропаганды. На идеологической почве люди сплачиваются, ищут сторонников и последователей. Политологи утверждают, что и в агитации, и в пропаганде идеология является ведущим звеном, своеобразной надстройкой. Это явление опирается на духовность и сознание электората.в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Пропаганда

Итак, мы выяснили, что агитация – это целенаправленное воздействие на избирателей с целью изменения их поведенческих норм. В отличие от неё пропаганда преследует более глубокую цель: она направлена на изменение сознания электората. Если агитация происходит непосредственно перед выборами, исключая так называемый день тишины – последние сутки накануне голосования, то пропаганда носит более широкую направленность. Попытка изменения сознания масс, привлечение к тому или иному политическому течению направлены на долгосрочную перспективу. Таким образом, на любых последующих выборах представители политического объединения могут получить новых сторонников.

Распространение пропаганды

Если предвыборная агитация проводится при личных встречах с избирателями, посредством раздачи листовок, рекламных буклетов, вывешивания растяжек на улицах, то пропаганда, как правило, целенаправленно охватывает все существующие СМИ. Телевидение, печатные издания, а также интернет-порталы пестрят информацией, которая способна внедриться в сознание масс.

Люди, ведущие пропагандистскую работу в предвыборном штабе, связаны с кандидатом схожими идеологическими интересами. Однако они должны правильно разбираться в поведении масс, пытаться предугадывать некоторые шаги электората, уметь анализировать информацию, обрабатывать и осмысливать полученные данные, грамотно внедрить в сознание людей те или иные политические настроения. Как видим, человеку с улицы такая работа не под силу. Этим занимаются специально обученные люди.в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Пропаганда, так же как и агитация – это системная работа. Стоит отметить, что процесс действует намного более эффективно, если будет централизованным и систематизированным. Системность может проявляться на разных уровнях, но наиболее эффективной принято считать пропаганду, которая сумела затронуть не только интеллект людей, а также их волю и чувства. Иными словами, должны быть затронуты все сферы человеческого сознания.

Заключение

Оба описанных нами процесса направлены на достижение конкретных политических целей, оба они движимы идеологией. И пропаганда, и агитация являются системными, они выступают в качестве теоретической и методической базы настроения масс. Они соединяют в себе духовную и практическую составляющие и являются звеньями одного процесса (политической рекламы). Этот процесс ориентирован на изменение поведения (агитация) и сознания (пропаганда) электората.

Источник

Понятия агитации и пропаганды. История их становления и развития. Различия между агитацией, пропагандой и связями с общественностью в органах власти.

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Значение слова «пропаганда» можно обозначить как рассказ о какой-то идее, теории, научном или культурном направлении, целью которого является привлечение сторонников и единомышленников. Цели пропаганды зачастую мирные, просветительские. Самое главное – содержание выступления, его привлекательность и актуальность.

Ученые выделяют ряд основных функций пропаганды:

1. пропаганда пытается задавать обществу определенные образцы мышления, анализа происходящих событий, чтобы обеспечить контроль политического мышления граждан;

2. активизация сознания, перевод знаний и представлений политического актера в сферу мотивации людей на практике;

3. борьба с идейными противниками и их нейтрализация.

В современной теории выделяются несколько основных типы пропаганды. Они указаны в таблице 5 «Основные типы пропаганды».

Название типа пропагандыКраткая характеристика
Пропаганда действиемпропаганда, при которой используются разные способы устрашения народа, например, воспоминаний о поражениях в баталиях;
Идейная пропагандапропаганда, при которой происходит распространение определенных ценностей, идей с целью объединения общества;
Положительная пропагандапропаганда, которая распространяет положительные и конструктивные идеи для всего социума;
Негативная пропагандапропаганда, которая распространяет идеи, причиняющие психологический или любой другой ущерб населению;
Социологическая пропагандапропаганда, при которой используются элементы повседневности с целью насаждения неосознаваемых идеологий или политических предпочтений людям;
Пропаганда средствами искусствапропаганда, которая направлена на создание системы привязанностей людей к тем или иным концепциям с помощью архитектуры, живописи, графики, плаката и даже музыки;
Ретиальная (массовая) пропагандапропаганда, которая рассчитывается на взаимодействие с широкой социальной общностью и предполагает использование особых средств распространения информации;
Аксиальная пропагандапропаганда, при которой происходит взаимодействие с специально отобранной частью населения;
Прямая (явная) пропагандапропаганда, при которой используются публичные призывы, самореклама;
Неявная пропагандапропаганда, при которой происходит косвенное влияние на людей, используя иносказания, скрытые намеки;
«Белая» пропагандапропаганда, которая ведется от имени действующего актор, раскрывая источники распространения информации;
«Серая» пропагандапропаганда, при которой источника информации скрыты;
«Черная» пропагандапропаганда, при которой используются ложная информация, нарушающая морально-этические и правовые нормы.

Таблица 5 «Основные типы пропаганды»

Реализация указанных функций зависит как от внешних условий, так и от особенностей самого субъекта пропаганды. Иногда некоторые функции пропаганды могут вообще не осуществляться. Так, например, «черная» пропаганда в развитых демократических государствах в период между выборами. В то же самое время в некоторых обществах могут образовываться и частные функции (например, сугубо просветительские). С развитием политики функции пропаганды тоже видоизменяются.

По определению агитация – это политическая деятельность, при которой используются все возможные каналы информации для того, чтобы побудить население к какой-то деятельности. Агитация – это всегда активный призыв к действию, к какому-то решению или поведению. Например, призыв голосовать за какого-то кандидата или закон. Агитация по своей сути сильно связана с властью и политикой. Зачастую используются и нечестные приемы, а иногда даже откровенная ложь. И все это – ради достижения цели. Агитация более напориста, агрессивна, эмоциональна. Огромную роль играет личность агитатора, его харизма и способность убеждения.

Апогея развития пропаганда достигла в городах-государствах Древней Греции. В то время там была предпринята первая попытка использования методов пропаганды. Именно во времена афинской демократии, свободный гражданин мог повлиять на судьбу своего государства при помощи мастерского владения словом. Впоследствии в Афинах в период VI-I вв. до н.э.возникла риторика.

У агитации и пропаганды есть свои особенности, которые отличают их от ПР:

2. при агитации и пропаганде происходит насаждение определенных точек зрения, а ПР формирует общественное мнение на основе осознания обществом пользы предлагаемой политики организации;

3. если в ходе агитации или пропаганды не учитываются этические аспекты, то ПР в свою очередь основывается на этических нормах общества;

4. при агитации и пропаганде зачастую искажается и фальсифицируется информация, а ПР осуществляется исключительно честным путем.

Источник

Что такое агитация и пропаганда

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Описание презентации по отдельным слайдам:

Противо- пожарная пропаганда и агитация

Современный человек все больше и больше познает окружающий мир не столько собственными глазами, сколько с помощью телевидения и кино, книг и журналов, газет, радио, интэрнета, рекламы.

Средства агитации: беседы, митинги, средства массовой информации, плакаты, карикатуры и т. п. Основное отличие (при кажущемся сходстве) агитации от пропаганды заключается в преобладании в агитации эмоционального элемента и широкого использования массовых кампаний. Кроме то­го, агитация может быть прерывна, тогда как пропаганда должна нестись постоянно — даже кратковременный перерыв снижает ее эффективность. Сначала пропаганда потом агитация

Цели и задачи противопожарной пропаганды Противопожарная пропаганда является одним из основных направлений в работе службы профилактики органов государственного пожарного надзора и строится с учетом современных средств и методов воздействия на различные слои и группы населения.

Цель противопожарной пропаганды Сокращение числа пожаров, а следовательно, числа жертв и размера материального ущерба от них. Некоторые специалисты полагают, что именно в воспитании у человека с помощью различных форм пропаганды своеобразного чувства «пожарной ответственности» — воспитании, которое должно начинаться с детства и продолжаться всю жизнь, скрыт немалый резерв повышения уровня пожарной безопасности в целом.

Совершенствуя противопожарную пропаганду, улучшая обучение населения основам пожарных знаний, мы тем самым приводим в действие важнейший резерв сокращения числа пожаров в нашей стране и причиняемого ими ущерба. Эта постоянная, кропотливая и напряженная работа окупается сторицей.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Номер материала: ДБ-438394

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть фото в чем разница между агитацией и пропагандой. Смотреть картинку в чем разница между агитацией и пропагандой. Картинка про в чем разница между агитацией и пропагандой. Фото в чем разница между агитацией и пропагандой

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *