в чем разница алиэкспресс россия и просто алиэкспресс
Приложение AliExpress Россия
Российской представительство Алиэкспресс выпустило новое официальное прилижение под названием «AliExpress: Покупки онлайн». Данное приложение ориентировано только на покупателей из России и стран СНГ.
Приложение доступно для скачивания на Android и IOS.
Новое приложение АлиЭкспресс Россия
Данное приложение по заявлению представительства AliExpress Россия должно улучшить поиск товаров, а также отображение категорий от местных продавцов.
Отличительной особенностью от старого приложения AliExpress является измененный внешний вид и обновленная главная страница. Теперь на главной странице представлено более 2 миллионов топовых товаров. На них действует гарантия доставки, а также начисляется двойной кэшбэк.
Еще одной отличительной особенностью нового приложения является Кэшбэк. В зависимости от вашего уровня, вы будете получать баллы за заказы. После этого вы можете оплатить баллами до 20% от стоимости заказа.
Также для новых пользователей приложения АлиЭкспресс доступны следующие промокоды:
Зачем для России новое приложение AliExpress?
Так как на площадке большое количество покупателей из России и СНГ, было принято решение создания отдельного приложения с улучшенным функционалом.
Новое приложение доступно для пользователей России и стран СНГ. Оно позволяет вести разработку и обновлять платформу без привязки к глобальным процессам AliExpress благодаря специально развернутой локальной инфраструктуре. Локальных пользователей и продавцов ждет новая главная страница, обновленные дизайн, интерфейс и отдельный продуктовый функционал.
Представительство AliExpress Россия
Также новое приложение дает возможность лучше ознакомиться с продукцией Российских производителей на площадке.
Стоит ли устанавливать новое приложение АлиЭкспресс?
Из последних источников было известно, что поддержка старого (основного) приложения скоро будет прекращена. Поэтому вариант устанавливать приложение или нет отпадает сам по себе. Хочется отметить, что все аккаунты сохранены и вам не нужно регистрировать новый.
Отзывы о новом приложении AliExpress
Пока что в основном бесит то, что даже после отключения всех уведомлений, кроме «Заказов» уведомления в духе «Это сейчас популярно» иди «Горящие скидки» продолжают появляться. (Я даже не говорю, что эти уведомления попёрли внезапно — после установки приложение их настроить даже не предлагает) Пользуюсь параллельно с основным (Глобальным) приложением АлиЭкспресс — там такого нет. Пока что посмотрю, в чём разница, но как-то впечатление уже не очень…
Приложение не рабочее. Заходя в магазин, невозможно зайти в информацию о магазине и в разделы магазина. Набрав в поиске название товара, выдает список из топ заказов (выдавая не тот товар, который ищещь. Убрав оповещения в приложении, оповещения все равно приходят. Написав разработчику о проблемах, мне посоветовали ждать, пока разработчик решит проблему. В прошлом приложении всё работало, а это приложение сырое.
Снижаю до 3 звезд. Пели песни про баллы, баллы по заказам, полученным больше месяца назад (получение подтверждено, отзывы оставлены) так и висят в обработке, ничего никуда не начисляется.
Навязчивые уведомления с рекламой, несмотря на то, что в настройках уведомлений галочка стоит только на «заказы». Основной смысл — отследить заказ — теряется. Ничем не лучше сайта, только не разлогинивается разве что.
Нормальное приложение. Только некорый товар не приходит. Спасибо что возвращают денежные средства. Но не в том объеме от стоимости заказа,а меньше чем стоит товар. Спасибо.
Что за идиотизм! Уведомления все отключены, кроме тех, что касаются к заказам, но продолжает сыпать всякий бред в пушах, типа товары в корзине подешевели и пр. Если уведомления отключены, это значит отключены, но разрабы считают что это немножко включены. Сообщения вообще спрятали так, что найти их …
Алиэкспресс Россия и алиэкспресс — в чем разница?
AliExpress – это международная популярнейшая площадка, которая представляет собой маркетплейс с товарами от различных производителей. Изначально этот сервис позволял людям из разных стран приобрести товары из Китая. Далее на этот рынок вышли различные официальные бренды, такие как Redmond, Samsung, Apple, Xiomi. А затем добавились российские компании и продавцы.
С недавнего времени было выпущено новое приложение АлиЭкспресс Россия, предназначенное для российских пользователей. Разберёмся, в чём между ними разница.
Обязательно ли переходить?
При появлении новых версий уже привычных приложений всегда возникает вопрос: а стоит ли переходить и пользоваться этой обновлённой площадкой? Согласно опубликованной в начале октября 2021 года информации, старое приложение AliExpress скоро станет недоступным. В связи с чем, пользователям остаётся только один вариант – скачать Алиэкспресс Россия.
Визуальные отличия
Основная разница между Алиэкспресс и Алиэкспресс Россия заключается в визуальном оформлении приложения.
Главный экран
При входе на главную страницу, изменения сразу бросаются в глаза. В российской версии главный экран предстаёт в виде нескольких блоков, ведущих к распродажам и скидкам, вместо простого перечисления товаров с выгодой. Оформление выглядит более современно и практично, показанные виджеты позволяют сразу получить всё представление об идущих распродажах. Также имеются блоки «Товары российских продавцов», «Ускоренная доставка» и показан уровень пользователя.
В нижней панели отсутствует вкладка «Сообщения», поскольку они находятся вместе с уведомлениями в левом верхнем углу (значок «колокольчик»). Доступ к Играм и монетам на главном экране также отсутствует, и перейти в них можно через вкладку «Мой профиль».
Центр привилегий
При постоянных заказах в приложении, пользователь получает определённый уровень, в рамках которого предоставляются персональные предложения, скидки и выделенный перечень товаров.
В российской версии экран Центра привилегий выполнен более стильно и минималистично, на нём присутствует только необходимая информация, исключающая вероятность двусмысленности, а именно:
- количество имеющихся баллов и недостаток до следующего уровня; перечень привилегий; описание следующего уровня.
Страница авторизации
В классическом AliExpress используется форма «логин-пароль». В обновленной российской версии можно использовать и уже зарегистрированный профиль, и войти по номеру телефона через СМС, и использовать множество других вариантов, которые предлагаются при нажатии строчки «Войти другим способом».
Где скачать новое приложение Алиэкспресс Россия?
Чтобы скачать на своё мобильное устройство новый АлиЭкспресс, необходимо зайти в магазин приложений и ввести в строке поиска название сервиса. Для устройств с операционной системой Android это Google Play Market, а для IOS – App Store.
Как авторизоваться
При входе в AliExpress Россия от пользователя просят указать номер телефона, а затем ввести код, полученный в СМС-сообщении. Если человек имел аккаунт в старой версии, также можно войти в личный кабинет путём введения логина в виде адреса электронной почты и пароля. Для этого нужно:
Кроме этих вариантов, войти в аккаунт можно и другими способами:
- Если устройство с ОС IOS, можно войти через Apple ID. Используя профили в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники). Через почтовые сервисы (Google, Mail.ru).
Отзывы о приложении АлиЭкспресс Россия
Пользователи, начавшие использование новой российской версии приложения, оставляют неоднозначные комментарии. Многие отмечают, что программа недоработана и требует корректировок. Другие говорят о более удобном использовании по сравнению с привычным вариантом. Вот некоторые отзывы:
Новое приложение AliExpress Россия воспринимается пользователями по-разному. Многие не готовы переходить в него, тем более, что функционал, в целом, одинаков, а багов и недоработок больше. Однако, в любом случае, вскоре всем придётся перейти в российскую версию AliExpress, чтобы продолжить покупать товары из-за рубежа по выгодным ценам.
5 000 000 строк кода, 500 репозиториев: зачем мы адаптировали приложение AliExpress для Рунета
Привет, Хабр! Мы продолжаем рассказывать о развитии «AliExpress Россия» (об истории этого проекта можно почитать здесь), и сегодня речь пойдёт о том, почему нам понадобилось сделать версию мобильного приложения маркетплейса для Рунета, чем китайские интерфейсы отличаются от европейских и как адаптировать приложение на пять миллионов строк кода под локальный рынок на лету.
Особенности азиатских интерфейсов
Уже много лет люди во всем мире используют глобальное приложение AliExpress. Оно доступно в более чем 200 странах.
При этом приложение, конечно, глобальное, но его корни — в Китае. А представления о дизайне интерфейсов в Поднебесной и Европе различаются довольно сильно. Китайские продукты, которые нравятся местным пользователям и кажутся им сверхудобными, выглядят инопланетно для европейцев или американцев.
Разницу легко показать на примере. Возьмем сайт одной из авиакомпаний Китая. Вот как он выглядит для пользователей внутри страны:
А вот так его видят в Европе и США:
Количество визуальных элементов серьезно отличается, на китайской версии сайта другие цвета и их сочетания, элементы интерфейса расположены по-разному — в том числе из-за особенностей типографики. Всё это имеет место далеко не только на сайтах авиакомпаний. Вот, например, сайт Taobao, экспортной версией которого изначально и был AliExpress:
Важно понимать, что пространство на сайтах и в приложениях в Китае рассчитаны на иероглифы, которые все одной высоты, компактно расположены, в них нет пробелов. Надписи на русском языке в такие шаблоны не вписываются, криво обрезаются и вообще выглядят не очень привлекательно.
Глобальное мобильное приложение AliExpress соответствует этим тенденциям и выглядит непривычно для пользователей в Рунете:
Но стоит ли делать локальную версию приложения с полностью своим бэкендом, чтобы лишь немного поменять интерфейс? Очевидно, нет, ведь локализация подразумевает не только «игру со шрифтами». Но она была нужна по целому ряду причин.
Почему нельзя было оставить только одно приложение
После выхода локального приложения наш покупатель, который решит скачать апп, увидит два его варианта — в AppStore и Google Play. Дальше мы расскажем, зачем нужно было именно локализованное приложение.
Если говорить коротко, то добавить в глобальное приложение фичи, нужные только пользователям Рунета (например, Сбер ID), не всегда возможно. Если каждая страна будет «пушить» локальные фичи, то продуктом в целом станет невозможно пользоваться, да и весить он будет больше всех разумных лимитов.
В главном приложении уже «ютится» четыре команды (Китай, Россия, Турция, Испания), существует множество подбрендов: plaza, tmall, trendyol, а размер напрямую влияет на частоту его скачивания.
Нельзя не упомянуть и достаточно высокий порог входа в технологии Alibaba:
собственный react native;
два движка по трансляции html css в натив;
собственные dsl для кросс-платформенного описания UI;
8 cms для удобной конфигурации всего и вся;
самописные корутины для iOS;
кастомизированные системы dependency management;
собственные системы сборки;
самописный мобильный CI, раздающий более 400 приложений;
backend for front-end, написанный на котлине и задеплоенный в Function as a Service.
А еще есть собственные системы фиче-тогглинга, A/B-тестирования, сбора аналитики и логов. Не говоря уже о собственной джире, confluence и надстройки над gitlab. Из всего этого вытекала довольно крутая learning curve для новых инженеров.
Помимо этого, если бы мы выбрали путь подпиливания глобального приложения под нужды пользователей, каждое изменение пришлось бы согласовывать. Это было бы слишком медленно, нам требовался более быстрый прогресс.
Был и целый ряд фич, которые мы хотели переделать, чтобы они лучше работали именно для русскоязычных пользователей.
Поиск
В нашей прошлой статье мы затронули проблему неадаптированности созданного в Китае поискового движка для работы с русским языком. В китайских сервисах поиск, «заточенный» под работу с иероглифами, обрезает часть поисковых запросов на других языках, непривычным способом формирует выдачу и отображает результаты. К примеру, сами иероглифы не так просто прямо перевести на русский. Поэтому для многих товаров на AliExpress система сначала выполняла автоперевод на английский, а уже затем на русский. В результате мог теряться контекст и страдало качество поисковой выдачи.
Кроме того, китайские и европейские пользователи в целом по-разному ищут информацию. Если в Азии запрос вроде «носки, пара, синие, мужские, купить» — абсолютная норма, то в Европе люди просто будут искать «синие носки».
Вот здесь пользователь поделился результатами поиска пуфика
Рекомендации
А это рекомендации для пользователя, который часто ищет товары Xiaomi
Кроме того, рекомендательные алгоритмы заточены на то, чтобы давать больше трафика популярным товарам. Для локальных маркетплейсов, предлагающих товары не только из Китая, но и от местных продавцов, это не работает, так как возникает проблема курицы и яйца. В AliExpress много разного вида фрода и некачественных товаров, и система не продвигает товары без хороших отзывов, в такой системе российский продавец, который предлагает товар часто более качественный чем его китайский конкурент, может, чуть дороже, но с быстрой доставкой и понятными вариантами возврата, никогда не попадет в рекомендации.
Описания товаров
Еще одна масштабная проблема, которую тяжело решить в глобальном приложении, — это отображение описаний товаров. Речь идет не только о знаменитых кривых автопереводах (голубой цвет кошка конопли), но и о чисто интерфейсных моментах вроде наличия хороших видео, фото и отзывов, позволяющих получить реальное представление о товаре.
Работа с таймзонами, промоакциями и т. п.
Китай – большая страна, но при этом в нем один часовой пояс, а в России их несколько – и это нужно учитывать в том числе при расчете длительности акций для польователей из конкретного региона. Есть и другие связанные с временем трудности. Одна из них — странные для российских пользователей промоакции в глобальном аппе, которые основаны на китайских праздниках и отмечаемых в этой стране датах.
При этом система автоматически не умеет промоутировать, к примеру, зимние шины перед стартом зимы, цветы и подарки накануне Восьмого марта, предлагает пляжные юбки зимой, и так далее.
Как решали задачи: 5 этапов запуска аппа
Объем глобального приложения AliExpress не позволял просто взять и сделать его копию для Рунета. Чтобы хотя бы начать первые эксперименты, нам нужно было «поднять» свою копию аппа, работающую уже не с бэкендом глобального приложения, а с нашим собственным.
Этап #1: запуск полной копии приложения на нашей инфраструктуре
Для начала требовалась небольшая команда, полностью владеющая ситуацией. Мы разделили зоны ответственности и стали исследовать текущую инфраструктуру. Параллельно часть ребят «прикрывали» нас, развивая русский сегмент в глобальном приложении при поддержке коллег из Ханчжоу и Испании.
Пара цифр, чтобы был понятен объем задачи «просто скопировать приложение, ничего не меняя»:
5 000 000 — количество строк кода приложения, в который предстояло вносить изменения;
500 — количество репозиториев, которые нужно было перенести;
5-40 — число разработчиков, занимавшихся проектом;
После чего начали дублировать модули, пытаться независимо собрать их на другой базе приложения, параллельно убирая всё лишнее для СНГ. Также с помощью китайских коллег, но в основном своими силами, мы работали над включение поддержки Swift для iOS. Это была очень большая работа, связанная с обновлением настроек сборки более 50 модулей. Аналогично, в Android-проекте появился последний Kotlin и Android X.
Этап #2: первые попытки изменений
Когда приложение вроде стало работать, наступила стадия “move fast and break things”. Начали стыковать с локальным бэкендом, смотреть, почему же что-то не срастается: аналитика, авторизация, рекомендательные системы и т. п. Очень помогли внутриофисные альфа-тесты, на которых мы смогли отловить множество проблем на раннем этапе.
Этап #3: бета-тест
Дальше пошла стадия бета-тестирования. Большое спасибо ребятам, всей душой любящим «Алиэкспресс», благодаря которым мы смогли отловить упущенные баги. Мы вас искренне любим! Для удобства сбора обратной связи пришлось написать независимые системы запроса фидбэка и оптимизировать саппорт для нового источника багов.
Этап #4: тихий запуск
После бета-тестирования, дождавшись наконец завершения очередной распродажи – время повышенного спроса, не подходящее для релизов – мы решили выпустить наше приложение на публику, без анонса. Делали мы это, всё еще опасаясь того, что некоторые механики не будут работать как нужно, и собственных ошибок. Однако всё оказалось не настолько плохо: ни одного блокера. Это мы отпраздновали шампанским и церемониальным битьем в гонг: жизнь независимого приложения «Алиэкспресс» началась.
Этап #5: начало развития
Напомним, что запустили мы приложение, которое по факту было таким же, как и прошлое. В самой первой версии нового приложения не стали внедрять даже самые маленькие изменения интерфейса. Из-за масштаба глобального аппа в случае каких-либо проблем это бы помешало нам понять, где дело в технических багах, а где ошибка в тестируемой гипотезе.
После запуска множество пользователей ожидаемо указали нам на то, что наше приложение почти ничем не отличается от того, с которым они взаимодействовали ранее. Но теперь мы уже были готовы к изменениям! Теперь началось настоящее развитие, которое шло параллельно с ростом нашей команды. За несколько месяцев мы изменили логин, главную страницу, программу лояльности и поиск. Значительная часть модулей была переписана практически с нуля. Также мы приступили к разработке собственного движка для backend-driven UI — используем для него kotlin multiplatform.
Не все пользователи видят весь объем изменений, потому что мы активно проводим А/Б-тесты. Если говорить в целом, то мы сделали приложение более «спокойным», адаптировали интерфейс к привычному пользователям Рунета виду, переработали фильтры в выдаче поиска товаров:
Что дальше: от китайского форка к суперприложению
Нашему приложению предстоит пройти долгий путь от «форка», то есть частично переписанного аппа, до полностью обновленного приложения на базе решений open source и части лучших глобальных решений Alibaba Group. У нас большие надежды и на технологическое развитие: собственная дизайн-система, инфраструктура, автотестирование с фермой девайсов, layout engine, стриминг, кодогенерация ui компонентов из figma, backend-driven UI.
Поскольку наше приложение — «суперапп», то бизнесовых задач при работе над ним тоже море: развитие направления FMCG (сервис доставки продуктов питания), собственная соцсеть и интеграции с VK, OK, e-commerce и даже игры. Так что мы активно расширяемся и ищем специалистов.
Если ты любишь делать классный UI, инфраструктуру или хочешь, чтобы просто твоими фичами пользовались 26 миллионов человек, присоединяйся к нашей команде единомышленников. Будет сложно, будет масштабно, ты реально будешь влиять на бизнес своими техническими решениями.
АлиЭкспресс на русском – новое приложение “AliExpress Россия”
АлиЭкспресс постоянно растет и развивается. Последним новшеством стало запуск нового мобильного предложения специально для России и стран СНГ. С названием не стали слишком заморачиваться, к основному прибавили слово Россия и получилось “AliExpress Россия”. В этом приложении все цены, описание товаров и техподдержка на русском языке.
Уже можно скачать и посмотреть русскую версию новой платформы AliExpress. На этом они не остановились. В бедующем нас ждет новый креативный дизайн приложения, различные фичи в карточках товаров ну и конечно же промокоды АлиЭкспресс для нового мобильного приложения.
Кстати, один промокод для русского приложения АлиЭкспресс уже работает:
И не забываем смотреть промокоды АлиЭкспресс, которые действую в обоих приложениях
Нажми на нужный раздел
Чем отличается старое приложение от “AliExpress Россия”
Пока особых отличий нет. В приложении будут присутствовать все 140 млн товаров от китайских и местных поставщиков. Доставка, решение споров, и цены остаются прежними. Но это еще только начало работы приложения.
В скором времени появится динамическое отображение товаров при поиске, удобная корзина и обновлённый список заказов, расширенные карточки товаров, личный кабинет и новая версия «Журнала AliExpress» c гидом по шопингу.
Сообщает нам представитель “AliExpress Россия”
Основная версия приложения по-прежнему продолжит работать. Нам предлагают совершать покупки уже в новом, но лично мы не видим пока смысла перехода на него.
Регистрация в новом приложении AliExpress на русском
После того, как вы скачали новое приложение, вам будет предложено войти в аккаунт по номеру телефона. Не удивляйтесь, ваш аккаунт АлиЭкспресс останется прежним со всей информацией о покупках и спорах.
Если вы регистрировались ранее, но при помощи электронной почты, то следует нажать кнопку “войти другим способом” и указать ее. Если не помните пароль, то можно просто сбросить его.
Ответы на вопросы
Да, все товары, описания и цены на русском языке
Да, конечно будут. Уже есть один рабочий промокод, который можно найти в статье.
На этот вопрос ответ прост: пользуйтесь тем приложением, которое удобно лично для вас.
В чем разница алиэкспресс россия и просто алиэкспресс
AliExpress Россия
Версия: 8.20.95
Последнее обновление программы в шапке: 01.12.2021
Краткое описание:
огромный выбор товаров, ускоренная доставка, распродажи и новые классные сервисы специально для российских пользователей
Описание:
В нашем маркете вас ждут товары для здоровья, новые смартфоны и ноутбуки, продвинутая электроника, классные игрушки, стильная одежда и обувь. Скидки, быстрые сделки, купоны и не только — делайте покупки онлайн в одно касание!
У AliExpress множество преимуществ, вот некоторые из них:
• Миллионы стильных и уникальных товаров.
• Простой поиск — находите всё необходимое быстро.
• Поиск по изображению — ищите нужные товары по изображению. Сфотографируйте предмет, который хотите купить, или загрузите фотографию, чтобы найти похожие товары на AliExpress.
• Купоны, скидки, быстрые сделки и суперпредложения — покупайте всё необходимое по выгодным ценам.
• Бесплатная доставка более 75% товаров.
• Управление заказами и автоматические уведомления о доставке.
• Гарантия покупателя на все ваши покупки.
• Безопасные онлайн-платежи.
• Индивидуальные подборки товаров.
Большой выбор электроники
Начиная от популярных смартфонов и игровых ноутбуков, заканчивая портативными колонками, аксессуарами для умного дома и комплектующими для сборки персонального компьютера. Наш интернет-магазин — настоящий рай для гиков и любителей техники, ведь выгодная покупка техники гарантирована.
Шопинг
AliExpress может с лёгкостью заменить привычные походы за одеждой в огромные торговые центры. Ведь мода и стиль — это тоже про наш интернет-магазин. Наслаждайтесь шопингом онлайн, заказывая оригинальные футболки, куртки, джинсы, обувь и другие товары от известных производителей.
Покупайте онлайн
Современные технологии, популярные течения и самые обсуждаемые бренды — все они собраны в нашем онлайн-маркете. Найдите ту самую вещь, которую давно хотели купить на AliExpress. Вы потратите гораздо меньше времени и денег, чем на покупки в розничных магазинах.
Скидки и купоны
Наш маркет всегда гарантирует выгодные цены благодаря системе скидок, персональным купонам и постоянным акциям. Не спешите нажимать кнопку «Купить сейчас» при заказе, лучше скачайте это приложение. Тут вы сможете найти купоны на скидку нашего маркета или купоны магазинов-партнёров. Если их не оказалась, не расстраивайтесь. Вы всегда можете выиграть купоны на скидку в специальной игре.
Товары из Китая
Китай сконцентрировал в себе большую часть мировых производственных мощностей. Все известные торговые марки шьют одежду и обувь, собирают ноутбуки и смартфоны, а также другие товары и продукты именно здесь. Наши поставщики — популярные бренды и независимые продавцы. Все они гарантируют быструю доставку из Китая и надёжность.
Языки
AliExpress — глобальная платформа, поэтому наше приложение доступно на многих языках. Мы используем иврит, английский, испанский, португальский, русский, турецкий, индонезийский, тайский, итальянский, немецкий, французский, корейский, польский, голландский, арабский, вьетнамский, японский и украинский языки.
Валюта
Наше приложение поддерживает 8 валют для оплаты (евро, доллары США, канадские, австралийские доллары, японские иены, британские фунты, российские рубли и шведские кроны), вы также можете просматривать цены ещё в 6 валютах (бразильский реал, индийская рупия, украинская гривна, индонезийская рупия, мексиканское песо и турецкая лира).
Отзывы и предложения
Нравится покупать на AliExpress? Есть идеи и отзывы? Дайте нам знать! Мы будем рады узнать о ваших пожеланиях. Если вы знаете, как улучшить работу с приложением, расскажите нам! Мы обязательно примем во внимание ваши отзывы и используем их, чтобы сделать работу с приложением удобнее. Напишите нам, нажав «Дополнительно», а затем «Предложения».