в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Транспортное средство — еще не транспорт

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Описанные выше, впервые созданные в мире транспортные средства представляли собой технические достижения своего времени. Их появление было инициировано не только ростом производства и развивающейся тенденцией разделения труда, но также требованиями освоения новых территорий, необходимостью ускорения, а так же удешевления перевозок и поездок. Вместе с тем, неправомерно отождествлять понятия «транспортное средство» и «транспорт». Если под первым понимается подвижной состав (устройство, аппарат), служащий для перемещения грузов или людей, то второе понятие означает вид деятельности, обеспеченной для этого необходимой совокупнос­тью транспортных средств, объектов, сооружений и систем управле­нии ими.

Важнейшими слагаемыми компонентами любого вида транспорта, кроме самих транспортных средств или подвижного состава, являются пути сообщения и терминалы.

Пути сообщения представляют собой среду, в которой или по которой движутся транспортные средства. Известны пути трех видов: естественные, улучшенные и искусственные. Самые дешевые пути — естественные. Они обладают большой пропускной способностью и не требуют текущих затрат для поддержания их эксплуатационного» состояния.

Примерами естественных путей могут служить воздушная и морская (океанская) среда. За много веков до появления автомобильного и железнодорожного транспорта главными естественными путями сообщений были судоходные реки. Значение внутренних водных путей для развития цивилизации можно оценить по древним географическим картам, отражающим местоположение больших и малых городов. Их строили по берегам крупных судоходных рек и связанных с ними водоемов. В течение тысячелетий естественная ровная поверхность степей, равнин, пустынь, горных платформ использовалась для передвижений вьючных животных, а также гужевого транспорта, Затем вместе с развитием производства и торговли существующие естественные пути сообщений стали улучшать. Улучшение включалось в устройстве дорожных покрытий, удалении в руслах рек порогов и других препятствий, укреплении берегов. Когда же эти улучшения исчерпали возможности роста объемов перевозок и скорости перемещений, начали строить искусствен­нее пути сообщений: автомобильные и железные дороги, вод в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средствоные каналы, монорельсовые дороги. Затраты на их создание возлагались на общество (или налогоплательщиков). Поэтому такие пути стали называть путями «общего пользования».

Транспорт общего пользования служит для обеспечения транспортных связей между предприятиями, перемещения продукции в местах ее потребления, удовлетворения потребностей населения в поездках. Эта отрасль включает в себя несколько видов транспорта: автомобильный, железнодо­рожный, водный, трубопроводный, воздушный и др. Она обладает мощной материальной базой и действует в рамках сложившихся транспортных сетей общего пользования, обеспечивая внутренние и вне­шние экономические и социальные связи. Значительный парк транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, велосипедов, лодок, судов, самолетов, вертолетов) находится в частной собственности граждан и организаций и эксплуатируется, как правило, на транспортных путях общего пользования. Для обеспечения перевозок по путям сообщений общего пользо­вания необходимы специальные сооружения — станции, вокзалы, склады, порты, называемые терминалами. На них осуществляется перевалка грузов из подвижного состава одного вида транспорта на подвижной состав другого вида транспорта, перевозка пассажиров. Здесь же происходит переформирование грузовых и пассажирских потоков.

Деятельность, нацеленная на продвижение материальных потоков внутри предприятия, получила название технологического (промыш­ленного) транспорта. Его работа полностью подчинена технологии определенного производства.

1.2 Единая транспортная система, ее структура

Единая транспортная система (ЕТС) представляет собой совокупность всех взаимосвязанных видов транспорта, обеспечивающих экономической и социальной потребности страны в перевозках. Базовой основой единой транспортной системы является сеть путей сообщения – железнодорожных, автодорожных, водных, трубопроводных, воздушных. Это общая сеть путей сообщения с общей протяженностью более 2 миллионов километров, большую часть которых (75%) составляет воздушный и автомобильный транспорт. Доли других видов транспорта не так значительны

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

В транспортный комплекс страны входят также предприятия транспортного машиностроения, строительства, транспортно-экспедиторские фирмы, структуры по подготовке и переподготовке кадров. Каждый вид транспорта занимает определенную долю в общей структуре перевозок. Величина этой доли определяется спросом на перевозки, зависит от качества, надежности и регулярности.

Ни один из видов транспорта нельзя полностью признать монопольным, т.к. он в определенных пунктах своей сети стыкуется с другими видами транспорта, которые продолжают процесс перевозки до пункта назначения.

Автомобильный транспорт единственный отвечает логистическому принципу «от двери к двери», но в тоже время он является наземным видом транспорта и его эффективность во многом зависит от дальности перевозки.

Единая транспортная система предполагает комбинированное использование различных видов транспорта на основе технологического взаимодействия.

Общность различных видов транспорта проявляется также в сочетании технических параметров используемых видов подвижного состава, габаритов и весовых характеристик перевозимых грузов, возможностей их эффективного размещения и крепления на транспортных средствах. Широкое развитие контейнерных, паромных, контрейлерных перевозок, создание судов класса «река-море» послужило активному объединению видов транспорта в ЕТС.

Различные виды транспорта функционируют в едином экономическом и правовом пространстве, поэтому необходима увязка и согласование тарифной политики, нормативно-правовой базы. Кроме того, каждый вид транспорта испытывает на себе функции государственного регулирования (на региональном уровне и в масштабе всей страны).

Источник

Транспортное средство — еще не транспорт

Описанные выше, впервые созданные в мире транспортные сред­ства представляли собой технические достижения своего времени. Их появление было инициировано не только ростом производства и разви­вающейся тенденцией разделения труда, но также требованиями хозяй­ственного освоения новых территорий, необходимостью ускорения, а также удешевления перевозок и поездок. Вместе с тем, неправомерно отождествлять понятия «транспортное средство» и «транспорт». Если под первым понимается подвижной состав (устройство, аппарат), слу­жащий для перемещения грузов или людей, то второе понятие означает вид деятельности, обеспеченной для этого необходимой совокупнос­тью транспортных средств, объектов, сооружений и систем управле­ния ими.

Пути сообщения представляют собой среду, в которой или по которой движутся транспортные средства. Известны пути трех видов: естественные, улучшенные и искусственные. Самые деше­вые пути — естественные. Они обладают большой пропускной способностью и не требуют текущих затрат для поддержания их «эксплуатационного» состояния. Примерами естественных путей могут служить воздушная и морская (океанская) среда. За много веков до появления автомобильного и железнодорожного транс­порта главными естественными путями сообщений были судоход­ные реки. Значение внутренних водных путей для развития циви­лизации можно оценить по древним географическим картам, отражающим местоположение больших и малых городов. Их строили по берегам крупных судоходных рек и связанных с ними водоемов.

В течение тысячелетий естественная ровная поверхность сте­пей, равнин, пустынь, горных платформ использовалась для пе­редвижений вьючных животных, а также гужевого транспорта. Затем вместе с развитием производства и торговли существую­щие естественные пути сообщений стали улучшать. Улучшение заключалось в устройстве дорожных покрытий, удалении в рус­лах рек порогов и других препятствий, укреплении берегов. Ког­да же эти улучшения исчерпали возможности роста объемов пе­ревозок и скорости перемещений, начали строить искусствен­ные пути сообщений: автомобильные и железные дороги, вод-

ные каналы, монорельсовые дороги. Затраты на их создание воз­лагались на общество (или налогоплательщиков). Поэтому такие пути стали называть путями «общего пользования».

Транспорт общего пользования служит для обеспечения транспорт­ных связей между предприятиями, перемещения продукции в места ее по­требления, удовлетворения потребностей населения в поездках. Эта отрасль включает в себя несколько видов транспорта: автомобильный, железнодо­рожный, водный (речной, морской), воздушный, трубопроводный и др. Она обладает мощной материальной базой и действует в рамках сложившихся транспортных сетей общего пользования, обеспечивая внутренние и вне­шние экономические и социальные связи. Значительный парк транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, велосипедов, лодок, судов, самолетов, вертолетов) находится в частной собственности граждан и организаций и эксплуатируется, как правило, на транспортных путях общего пользования.

Для обеспечения перевозок по путям сообщений общего пользо­вания необходимы специальные сооружения — станции, вокзалы, склады, порты, называемые терминалами. На них осуществляется перевалка грузов из подвижного состава одного вида транспорта в подвижной состав другого вида транспорта, перевозка пассажиров. Здесь же происходит переформирование грузовых и пассажирских потоков.

Деятельность, нацеленная на продвижение материальных потоков внутри предприятия, получила название технологического (промыш­ленного) транспорта. Его работа полностью подчинена технологии определенного производства.

Дата добавления: 2015-04-25 ; просмотров: 1214 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Чем отличается механическое транспортное средство от транспортного средства?

Чем отличается механическое ТС от ТС?

Чем механические транспортные средства отличаются от не механических? Главный отличительный признак механических транспортных средств — это наличие двигателя, причём не важно электрический это двигатель или двигатель внутреннего сгорания. … Например: скутеры, мокики, велосипеды с подвесным двигателем.

Какие бывают механические транспортные средства?

Правила дорожного движения Российской Федерации относят к числу механических транспортных средств все ТС, приводимые в движение двигателем, а также тракторы и самоходные машины.

Какое транспортное средство не относится к термину механическое транспортное средство?

Велосипед не относится к механическим транспортным средствам, так как приводится в движение не двигателем, а мускульной силой человека (людей).

Что относится к транспортным средствам?

В понятие транспортного средства включается как автомобильный транспорт, так и иные виды устройств, предназначенных для перевозки людей и грузов. Указание только марки, модели и года выпуска не может индивидуализировать автотранспортное средство.

Что относится к механическим средствам?

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем.

Что относится к средствам передвижения?

Примеры из прошлого включают такие средства передвижения, как поезда, самолеты, автомобили, лыжи, коньки, верблюды, слоны, пловцы и т. д.

Что такое транспортное средство по пдд?

транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования; … механическое транспортное средствотранспортное средство, приводимое в движение двигателем; 2.54.

Что относится к транспортным средствам пдд?

(Письмо Минфина России от 03.03.2020 N 03-05-06-04/15490)Согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, …

Что такое специальное транспортное средство?

Специальный транспорт — это автомобили, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование. Такие как автокраны, пожарные автомобили и т.

Почему мопед не является механическим транспортным средством?

Механическое транспортное средство – это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. … Таким образом, поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение (пункт 2.1 ПДД).

Можно ли считать прицеп к автомобилю транспортным средством?

Прице́птранспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Что является транспортным?

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки. Однако транспорт бывает разный.

Что входит в понятие дтп?

Дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п. …

Источник

Издается с 2007 года

Считаются ли транспортом трактора и прицепы

Поскольку прицеп вместе с машиной выезжает на дорогу, то он становится участником дорожного движения, а значит, подчиняется установленным правилам. Соответственно, его использование возможно только при условии соблюдения ПДД. Читатели часто спрашивают: прицеп — это транспортное средство или нет. Чтобы выяснить это, обратимся к законодательно-правовым нормам.

Что говорит гражданское законодательство о транспортном средстве

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Гражданское законодательство не содержит однозначной трактовки понятия транспортного средства. Но в Федеральном законе № 196 от 10.12.1995 г., где прописаны правила безопасности на дорогах, содержится следующее определение: транспортное средство – это устройство для передвижения по дорогам и перемещению людей, животных, грузов и оборудования, предварительно установленного на нем.

Разобраться поможет свод ПДД: прицеп и трактор – это автотранспортные средства или нет. Кстати, в 1993 году были приняты Правила дорожного движения, где даны содержательные дефиниции транспортного средства и прицепа.

Определение трактора и прицепа

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Узнать к какому виду транспорта относится трактор, можно в пункте 1,2 раздела 1 ПДД. По правилам, трактор входит в пул механических транспортных средств. Трактора выпускаются на гусеничном и на колесном ходу и интегрируются с прицепным оборудованием: борона, плуг, прицеп. Скорость трактора установлена в пределах 50 км/час в силу технических ограничений. Машина не предназначена для быстрой езды, ее инженерная особенность заключена в силе тяги. Этот показатель – основной при выборе для выполнения сельскохозяйственных работ и для транспортировки машин и орудий не способных перемещаться самостоятельно.

Прицеп вынесен в отдельную категорию в ПДД. В частности, прицеп – это транспортное средство, в котором нет двигателя, а передвижение возможно только вместе с механическим ТС. Данные устройства различаются максимальной грузоподъемностью и нагрузкой между прицепом и тягачом:

Трактор и прицеп – транспортные средства

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Трактор приравнивается к ТС, но специального назначения. Управление разрешается после получения прав и удостоверения тракториста определенной категории. Документы выдаются в Гостехнадзоре, после прохождения обучения на специализированных курсах.

Прицеп также относится к ТС, но его регистрация и разрешение на эксплуатацию оформляется в ГИБДД.

Категории транспортных средств

Средства, передвигающиеся по дорогам, делятся по типу и по категориям. Первый тип классификации используется чаще всего. Его можно представить схематично:

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Всего выделяют 4 категории ТС, которые разбиваются на подкатегории:

Существуют транспортные средства, отличающиеся повышенной проходимостью. Для таких ТС имеется категория G.

Что является самоходной машиной, правила управления

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Определение самоходного транспорта есть в Постановлении правительства РФ № 796 от 12.07.1999 г (раздел Общие положения). Во втором пункте сказано, что самоходная машина является транспортным средством, имеет независимый привод, ДВС объемом от 50 см3. Если установлен электродвигатель, тогда его мощность должна быть больше 4 кВт.

Исходя из сказанного к самоходным машинам относятся трактора, машины для дорожно-строительных работ, механические ТС, способные передвигаться по дороге, но не являющиеся участниками дорожного движения.

Основная задача самоходной машины заключается в выполнении определенных видов работ. Ее не используют для передвижения или перевозки чего-либо. Регистрируется техника в органах Гостехнадзора.

Управление самоходной техникой при движении по проезжей части подчиняется общим требованиям ПДД: соблюдение скоростного режима, внимательность на дороге, выполнение требований знаков и светофоров. Исключением считаются автомашины, занятые на определенных работах на дороге. Это касается снегоуборочной техники, коммунальных машин и спецтехники для дорожного строительства.

Возраст получения тракторных прав

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Для того чтобы можно было сесть за руль трактора, требуется удостоверение тракториста. В удостоверении прописано 6 категорий и 4 подкатегории. Каждый пункт имеет свое возрастное ограничение:

Обязательна ли постановка на учет прицепа

в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Смотреть картинку в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Картинка про в чем различие понятий транспорт и транспортное средство. Фото в чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Несмотря на то, что в прицепе отсутствует двигатель, он все равно относится к транспортным средствам и является участником дорожного движения. Это значит, что он должен подчиняться правилам ПДД для обеспечения безопасности на дороге. Эксплуатация прицепа без соответствующих документов запрещена.

Прицеп ставится на учет в ГИБДД также, как автомобиль. За исключением ситуаций, когда документ оформлять не нужно – в том случае, если прицеп не эксплуатируется или он находится в технически неисправном состоянии.

Должен ли прицеп проходить техосмотр

Техническое состояние прицепа очень важно, поскольку он используется в тандеме с легковым автомобилем. Пока технический осмотр прицепного устройства для частных лиц отменен. Причина в том, что физическое лицо в любом случае будет следить за состоянием своего имущества.

А вот для владельцев юридических лиц техосмотр прицепа остается обязательной процедурой. Также стоит знать, что прицеп грузоподъемностью от 3,5 тонн проходит осмотр независимо от того, кто им владеет.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Налог на прицепную технику не начисляется. Транспортное средство без мотора не включено в список налогооблагаемой техники. Владельцу прицепа достаточно заплатить налог за свой автомобиль и спокойно передвигаться по дорогам государства.

Источник

В чем различие понятий транспорт и транспортное средство

Содержание публикации:

Определение понятия «транспортное средство».
Разъяснения Верховного Суда РФ

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

«Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ)».

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» содержатся следующие разъяснения:

«Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Рекомендуемые по теме публикации:

Понятие и виды транспортных средств в законе

В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Понятие и виды транспортных средств
в Правилах дорожного движения

Идентификация транспортных средств

В понятие транспортного средства включается как автомобильный транспорт, так и иные виды устройств, предназначенных для перевозки людей и грузов.

Указание только марки, модели и года выпуска не может индивидуализировать автотранспортное средство. Его уникальными признаками также являются:

Для идентификации иных видов транспортных средств, подлежащих регистрации или учету, рекомендуем приводить сведения, необходимые при такой регистрации. В качестве индивидуализирующих признаков можно указать номера, присвоенные ранее при регистрации транспортного средства (прав на него).

Документы, идентифицирующие транспортное средство

В соответствии со статьей 14 закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 01.01.2020 года, документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:

Регистрационными документами являются:

Категории транспортных средств
для перевозки пассажиров и багажа «M1», «M2», «M3»

Пунктом 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112, предусмотрены следующие категории транспортных средств:

Термин «транспортное средство»
в Техническом регламенте Таможенного союза

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 определены следующие понятия транспортных средств:

Виды транспортных средств по назначению:
пассажирские, грузовые и специального назначения
Учет транспортных средств Росстатом

В Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта» ( документ не был опубликован ) содержатся следующие положения.

Автотранспортные средства учитываются по количеству, категориям, конструкции кузова, конструкции двигателя, экологическим классам с распределением по назначению и возрастным группам.

По назначению выделяются следующие автотранспортные средства:

1. пассажирские,
2. грузовые,
3. специального назначения.

Из общего числа автобусов выделяют автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения.
К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.
Под транспортом для маломобильных групп населения следует понимать низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
Общая пассажировместимостъ автобусов определяется путем умножения количества автобусов по типам на их вместимость в соответствии с техническим паспортом из расчета 5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола плюс места для сидения и суммирования полученных произведений.
Пассажировместимостъ по числу мест для сидения определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного количества автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.

В целях статистического учета в составе грузовых автомобилей учитываются:

грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы);
специализированные грузовые автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов (самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы, бензовозы и другие);
седельные тягачи.

Пикапы и легковые фургоны (малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовом, сконструированным на шасси легковых автомобилей) в составе грузовых автомобилей не учитываются.

По конструкции кузова выделяются бортовые автомобили, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны, лесовозы.

Грузовые автомобили относятся к транспортным средствам категорий N1, N2 и N3.

В зависимости от конструкции двигателя грузовые автомобили и автобусы распределяются на имеющие возможность использования вида топлива (бензин, дизтопливо, природный газ, прочие виды топлива) и электродвигателей.

Категории транспортных средств,
на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

Категории транспортных средств
для управления которыми выдается
водительское удостоверение согласно Конвенции

«8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:

A мотоциклы;

B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;

CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:

A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;

C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;

D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *